Вот почему и святой апостол Петр говорит: будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей ( 1Петр.2:13–15 ). Он жил при той же власти, что и апостол Павел, но говорит, как единомысленный с ним, что покорные властям поступают по воле Божией. В том же духе наставляли они и учеников своих, внушая им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело ( Тит.3:1 ), совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную... ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу ( 1Тим.2:1–3 ). Лучший же пример повиновения власти подает Сам Спаситель. Когда апостол Петр извлек меч и ударил одного из пришедших с воинским отрядом взять Господа, он услышал от Него: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут ( Мф.26:52 ). Итак, Писание научает нас повиноваться государственной власти и почитать законных ее представителей, имеющих полномочия принуждать к послушанию и карать ослушников закона. Подобны сему и наставления слова Божия о государственных повинностях, главные из которых воинская служба и уплата налогов. Относительно воинской службы скажем, что в Священном Писании не найти ни слова против нее. На вопрос воинов, как им поступать, святой Иоанн Креститель ответил: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем ( Лк.3:14 ). Итак, воины не услышали от него повеления бросить свое дело, как недостойное, и заняться другим, но, напротив, что добросовестное исполнение воинского долга есть дело богоугодное. Да и Сам Господь в ответ на просьбу капернаумского сотника об исцелении любимого слуги не потребовал, чтобы тот сложил с себя воинское звание, но похвалил великую его веру (см.: Мф.8:5–13 ; Лк.7:1–10 ). Более того, первым христианином из язычников стал другой римский сотник Корнилий (см.: Деян.10:1–33 ), на примере которого Бог показал, что призывает к Себе и язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

   Помните ли и внимаете ли тому, что Гос­подь говорит: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю» (Лк 6:46)? Если помните и разумеете, то творите то, что Он говорит, и тогда зовите Его: Госпо­ди, Господи! Раб верный волю господина сво­его творит и послушлив ему.    Помните ли, наконец, что Тот же Господь, Который за всех умер, придет во славе Своей судить всех, живых и мертвых, благородных и худородных, богатых и нищих, господ и ра­бов, князей и подвластных, вельмож и слуг их, судей и судимых, отцов и детей их, пасты­рей и людей их, военачальников и воинов их, учителей и учеников их, и всякий пол и воз­раст? И вы, и я на том суде явимся. И поста­вит Судия праведных «по правую Свою сторону», а грешных — «по левую», и после суда и опреде­ления Судии «пойдут сии» (грешники) «в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф 25:31—46).    Помните ли, что «придет день Господень, как тать ночью», то есть неожиданно, придет тогда, когда люди не чают (2 Петр 3:10; 1 Фес 5:2, 4). Тогда нежданно услышится глас: «Вот, Жених идет, выходите навстречу ему» (Мф 25:6). Вот Судия идет, вставайте мертвые, идите на суд!    Помните ли, что «от лица Судии побежит небо и земля, и не найдется им место» (Откр 20:11)? «И небо скроется, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинутся с мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скроются в пещеры и в ущелья гор, и будут говорить горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять» (Откр 6:14—17)? Видите, что будет тогда: какой страх, трепет и ужас будет тогда даже тем, которые здесь на земле страшны людям! Пожелают скрыться в пещерах и камнях те, которые ныне в своих палатах и земле не вмещаются, но чужие за­хватывают. Захотят спрятаться под горами и камнями те, которые ныне высоко возносят­ся, как кедры ливанские.     «Близко» уже день тот (Откр 1:3; 22:7, 10, 12, 20; Иак 5:8—9). Уже знаки его являются, а «тог­да небеса с шумом прейдут, стихии же, разго­ревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Петр 3:10). Имеющие же страх Гос­подень, бодрствуйте, молитесь и кайтесь, да­бы не застал вас неготовыми. «Блаженны те, которых» Господь, «придя, найдет бодрствую­щими» (Лк 12:37). Бодрствуй и ты, душа моя, молись, припадай пред Господом твоим, дабы милостив был к тебе тогда. Берегись греха, как змия. Пощади, Господи, пощади, челове­колюбец, грешника!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Помните ли и внимаете ли тому, что Господь говорит: Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю (Лк 6:46)? Если помните и разумеете, то творите то, что Он говорит, и тогда зовите Его: Господи, Господи! Раб верный волю господина своего творит и послушлив ему. Помните ли, наконец, что Тот же Господь, Который за всех умер, придет во славе Своей судить всех, живых и мертвых, благородных и худородных, богатых и нищих, господ и рабов, князей и подвластных, вельмож и слуг их, судей и судимых, отцов и детей их, пастырей и людей их, военачальников и воинов их, учителей и учеников их, и всякий пол и возраст? И вы, и я на том суде явимся. И поставит Судия праведных по правую Свою сторону, а грешных – по левую, и после суда и определения Судии пойдут сии (грешники) в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф 25:31-46). Помните ли, что придет день Господень, как тать ночью, то есть неожиданно, придет тогда, когда люди не чают (2 Петр 3:10; 1 Фес 5:2, 4). Тогда нежданно услышится глас: Вот, Жених идет, выходите навстречу ему (Мф 25:6). Вот Судия идет, вставайте мертвые, идите на суд! Помните ли, что от лица Судии побежит небо и земля, и не найдется им место (Откр 20:11)? И небо скроется, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинутся с мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скроются в пещеры и в ущелья гор, и будут говорить горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять (Откр 6:14-17)? Видите, что будет тогда: какой страх, трепет и ужас будет тогда даже тем, которые здесь на земле страшны людям! Пожелают скрыться в пещерах и камнях те, которые ныне в своих палатах и земле не вмещаются, но чужие захватывают. Захотят спрятаться под горами и камнями те, которые ныне высоко возносятся, как кедры ливанские. Близко уже день тот (Откр 1:3; 22:7, 10, 12, 20; Иак 5:8-9). Уже знаки его являются, а тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2 Петр 3:10). Имеющие же страх Господень, бодрствуйте, молитесь и кайтесь, дабы не застал вас неготовыми. Блаженны те, которых Господь, придя, найдет бодрствующими (Лк 12:37). Бодрствуй и ты, душа моя, молись, припадай пред Господом твоим, дабы милостив был к тебе тогда. Берегись греха, как змия. Пощади, Господи, пощади, человеколюбец, грешника!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

1 . Когда апостол пожелал это разъяснить и открыть всем, то сказал следующим образом: Иисус 48 , избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил ( Иуд.5 ) 49 . [Col. 121] Но и в другом месте: Не станем искушать, говорит, Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей ( 1Кор. 10:9 ). Также и Петр, верховный из апостолов: Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатью Господа Иисуса Христа спасемся, как и они ( Деян.15:10–11 ). 2 . Народ Божий, освобожденный из Египта и выведенный пешком посуху через огромные воды [Col. 122] и сохраненный в безлюдных пустынях, не знал никого, как только одного Бога, согласно словам: Господь один водил его, и не было с Ним чужого бога ( Втор.32:12 ). Итак, апостол провозглашает столь многими очевидными свидетельствами, что народ иудейский был освобожден из Египта Иисусом и что Христа тогда искушали иудеи в пустыне, когда говорит: Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей ( 1Кор.10:9 ). [Col. 123] Также обо всех святых, которые жили под законом Ветхого Завета, блаженный апостол Петр сообщает, что они спасены через благодать Господа нашего Иисуса Христа. 3 . Итак, уходи, убегай отсюда, если можешь, кто бы ты ни был, – ты, который, безум ствуя неистовыми устами и богохульной душой, считает, что нет вовсе никакой разницы между Адамом и Христом, и который также отрицает в Нем Бога после рождения от Девы. Покажи, что можешь также доказать, будто Он не был Богом прежде телесного рождения. Ведь апостол восклицает, что народ был спасен Иисусом из земли Египетской и что Христос был искушаем неверными в пустыне, также и отцы наши, то есть патриархи (316) и пророки, были спасены через благодать Господа нашего Иисуса Христа, – отрицай это, если можешь. Я не буду удивлен, если ты сделаешь так, чтобы отрицать то, что мы все читаем, и опровергать то, во что мы все верим. 4 . Итак, знай, наконец, что уже тогда Христос в Боге вывел народ из Египта, и Христос в Боге был искушаем от народа-искусителя, и Христос в Боге всех праведников спас благодатью Своего милосердия, потому что через таинственное единство [Боговоплощения] и Бог во Христе, и Христос в Боге перешли [Друг в Друга], так что то, что делает Бог, и Христос совершает, и что потом Христос совершил, то и Бог совершил. И поэтому пророк сказал: Не будет тебе бог нов, ниже поклонишися богу чуждему ( Пс.80:10 ), и в этом же смысле в том же духе апостол провозгласил, что Христос был Тем, Кто вывел израильский народ из Египта, [Col. 124] и, безусловно, считал, что Он был рожден как человек через Деву и в силу таинственного единства всегда пребывал в Боге. Иначе если ты не так веришь, то или полагаешь с еретиками, что Христос – не Бог, или, по крайней мере, говоришь против пророка, что Он – новый Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

митр. Елевферий (Богоявленский) «Надлежало ли вам ради Бога говорить неправду и для Него говорить ложь? Надлежало ли вам быть лицеприятными к Нему и за Бога так препираться? Хорошо ли будет, когда Он испытает вас? Обманете ли Его, как обманывают человека? Строго накажет Он вас, хотя вы и скрытно лицемерите». ( Иов.13:7–10 ). «Знаю дела твои; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни, и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя». ( Апок.3:1:3 ). Содержание I. Папство, как верховная власть в церкви, по преемству от св. ап. петра» при свете Свящ. Писания. Христос не выражал своего желания сделать св. Петра главою апостолов и церкви до смерти своей II. Христос по воскресении не поставил ап. Петра главою апостолов. Дух Святый ничем не выделил ап. Петра из лика апостолов при сошествии на них. Он разграничил между Петром и Павлом области преимущественного проповеднического ведения – Петру – обрезанных, Павлу – необрезанных, хотя в этих областях были проповедниками и другие апостолы. Апостолы Петр и Павел признавали взаимный авторитет учительства в своих областях. Сам ап. Петр никогда не претендовал на приматство III. Св. апостолы не видели в ап. Петре главы для себя и Церкви IV. Не знала приматства св. ап. Петра Церковь, т. е. верующие V. Св. апп. Иоанн и Павел по преимуществу – боговдохновенные учители вселенной. «Говорю по человеческому рассуждению» (Рим.3:5). VI. Разбор 1. «И будет едино стадо и един пастырь» (Ин.10:1–16) 2. Ев. Иоанна 21:15–17 Смысл Мф.16:15–18. «И сказал Господь: симоне, симоне! вот сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу; но я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих (Лук.22:31–32). VII. Отношение церкви после апостольского времени к вопросу о главенстве римского епископа в учении и власти. В чем непогрешимость Церкви, и как она проявлялась а) в период времени до вселенских соборов б) в период Вселенских Соборов VIII.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/paps...

65:17) и еще: " новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим " (66:22). Святой Апостол Иоанн в Апокалипсисе говорит, что " увидел он новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновала, и моря уже нет " (21:1). Там будет обитать правда, как полное и совершенное осуществление справедливости, которой нет на теперешней земле.Это сказано Апостолом несомненно в утешение верующих, терпящих скорби от человеческой несправедливости. Но несомненно, что это слово " правда " следует понимать и в нравственном смысле: на этой обновленной земле начнется вечно-блаженная жизнь праведных людей, не смущаемая более никакими проявлениями зла и неправды, ибо там будет Бог все во всем (1 Кор. 15:28).В надежде на это, святой Апостол убеждает верующих хранить себя неоскверненными и непорочными (ст. 10-14). Апостол Павел 3:16 " И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания " (ст. 15-16) — как видно, лжеучители злоупотребляли посланиями св. Ап. Павла и лживо утверждали, что между святыми Апостолами Петром и Павлом есть несогласие в учении; может быть, они слышали, что между ними было известное столкновение в Антиохии (Гал. 2:11) [ 6 ], и перетолковывали это, смущая верующих.Поэтому святой Петр называет Павла " возлюбленным братом " , желая поднять и утвердить его авторитет. Под " неудобовразумительностью " поэтому, конечно, надо понимать не недостаток Павлова учения, а только глубину и высоту его, которые оказались недоступными правильному пониманию людей неутвержденных в вере и поэтому извращавших учение святого Павла, о чем и сам он говорит в своих посланиях, как, например, Рим. 3:8 [ 7 ] и 2 Фесс. 2:2 [ 8 ]. Последние наставления 3:17-18 В заключение святой Петр увещевает верующих — беречься увлечения лжеучениями беззаконников, быть твердыми и возрастать в благодати и познании Господа Иисуса Христа, " Ему слава и ныне и в день вечный, Аминь " (17-18).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1424...

б. 13:1–7. Покорность властям В своих Посланиях апостол Павел, как и апостол Петр в своем первом Послании, призывает к лояльности и послушании властям, в частности римским. В 1Тим. Он велит молиться «за всех человеков, за царей и за всех начальствующих» (2Тим. 2:1–2; см. также Тит. 3:1). Апостол Петр пишет о том же ( 1Петр. 2:13). Вероятно, христиане той эпохи хотели отмежеваться от зелотов и других иудейских экстремистов, которые подстрекали к волнениям против римских властей, оккупировавших израильские земли. В конце века, когда кесари стали преследовать Церковь , отношение христиан изменилось (см. Апокалипсис). с. 13:8–14. Любовь к ближнему Все заповеди Закона Моисеева можно выразить в одной фразе: «Люби ближнего твоего, как самого себя» (13:9). Тем более, что «ночь прошла, а день приблизился» (13:12), под «днем» здесь подразумевается Второе Пришествие. д. 14:1–13. Милосердие «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях» (14:1). В этой фразе – смысл всей главы: некоторые христиане, хотя и уверовали во Христа, еще считали себя связанными теми или иными иудейскими или языческими установлениями. Не следует ни осуждать, ни презирать брата (14:10), ибо «все мы предстанем на суд Христов» (14:11). И, обобщая, апостол Павел нам, что «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (13:17). е. 15:1–13. Братское гостеприимство «Принимайте друг друга, как и Христос принял вас…» (15:7), чтобы просветились язычники (15:10–13). f. 15:14–21. Апостол Павел говорит о своем служении у язычников g. 15:22–33. Планы апостола Мы уже рассматривали этот параграф во введении. h. 16:1–23. Многочисленные приветствия апостола Павла Заключительное славословие. 16:25–27 В некоторых рукописях этот параграф помещен в конце 14 или 15 главы. Послание к Галатам Введение Подлинность к Гал. не вызывает и никогда не вызывала серьезных сомнений; а вот адресат Послания вызывал споры: кем были галаты, которым адресовано Послание (1:2; 3:1)? В то время Галатия была римской провинцией; северная часть этой провинции простиралась вокруг города Ансира (совр. Анкара), между Фригией и Понтом Эвксинским (Черным морем); раньше там жил кельтский народ, пришедший из Галатии (III век до Р.Х.). Апостол Павел проповедовал там, в начале второго миссионерского путешествия (Деян.16:6) и третьего (Деян.18:23). В собственном смысле галатами могли называться только жители этой северной территории.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Только в исключительных случаях, при возвышенной и более пророческой, чем учительной речи, проповедник стоит ( Деян.2:14; 13:16 ; Ин.7:37 ). Кафедрой для Спасителя мог служить какой-либо камень. Став же Петр со единонадесятьми, воздвиже глас свой и рече им: мужие Иудейстии и живущии во Иерусалиме вси, сие вам разумно да будет, и внушите глаголы Моя: ( Деян.2:14 ). «Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим». Востав же Павел и помаав рукою, рече: мужие Израильтяне и боящиися Бога, услышите ( Деян.13:16 ). «Павел, встав и дав знак рукою, сказал: мужи Израильтяне и боящиеся Бога! послушайте». В последний же день великий праздника стояше Иисус, и зваше, глаголя: аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет ( Ин.7:37 ). «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей». Отверз уста Своя – восточный образ выражения, указывающий на свободную и торжественную речь ( Иов.3:1 ; Дан.10:16 ), а также на торжественность настоящего момента, когда возвещаются основные законы Нового Завета, в противоположность речи Иеговы в Ветхом Завете в громе и молнии. Посем отверзе Иов уста своя и прокля день свой ( Иов.3:1 ). «После того открыл Иов уста свои и проклял день свой». И се, аки подобие сына человеча прикоснуся устнам моим, и отверзох уста моя и глаголах, и рех ко стоящему предо мною: Господи, в видении Твоем обратися утроба моя во мне, и не имех силы: ( Дан.10:16 ). «Но вот, некто, по виду похожий на сынов человеческих, коснулся уст моих, и я открыл уста мои, стал говорить и сказал стоящему передо мною: «господин мой! от этого видения внутренности мои повернулись во мне, и не стало во мне силы». Уединенность Горы блаженств , с прекрасной долиной у подножия ее, где толпились люди, как овцы без пастыря, прозрачный, чистый воздух Святой Земли, открытый сияющий небесный свод, – как все это прекрасно гармонировало с учением Нагорной проповеди – с истинным словом жизни, с словами Божественной Любви и о любви, призывающими всех людей к высшей духовной жизни, к высочайшим духовным стремлениям и переживаниям, возвышающим человека над землею и земными скорбями и вводящим его в круг истинных, неизживаемых радостей, утерянного, но возможного счастья!

http://azbyka.ru/evangelskie-blazhenstva...

1Пет.3:13 .  И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? 1Пет.3:14 .  Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. 1Пет.3:15 .  Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. 1Пет.3:16 .  Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе. 1Пет.3:17 .  Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; Апостол высказывает возвышенный взгляд на добродетель, имеющую столь самобытное достоинство, что никакое внешнее зло не в силах нанести существенного ущерба добродетельному (ст. 12; ср. Рим 8:33 ), напротив, возвышает ее оправдывающую силу (ст. 14; Мф 5:10 ). При этом увещание христианам не бояться угроз преследующих, равно как и увещание ревновать о прославлении Господа в душах верующих Апостол выражает, по своему обыкновению, словами Ветхого Завета, именно: пророка Исаии ( Ис 8:12–13 ). С внутренним освящением Бога в сердцах христиан должно соединяться и внешнее исповедание его пред людьми, готовность верующих дать отчет в своем уповании всякому вопрошающему. «Апостол повелевает верному человеку всегда быть готову к отчету о вере, чтобы, когда бы ни стали спрашивать нас о вере, мы всегда могли легко отвечать, и делать это с кротостью, как и все вообще, как бы в присутствии Самого Бога… Нужно заметить, что настоящие слова Апостола не противоречат изречению Господа. Когда Господь говорит, чтобы мы, когда поведут нас к начальникам и властям, не заботились о том, что нам отвечать ( Лк 21:14 ), а Петр заповедует теперь готовиться к ответу, то – Господь говорит о свидетельстве, а Апостол Петр – об учении» (блаж. Феофил.). Упование, по Апостолу, образует самую суть истинной духовной христианской жизни, и ответ или отчет об этом уповании, основанном на вере, должен быть «с кротостью и благоговением», из благоговейного почтения пред Божественной истиной и без тени высокомерия. Здесь – на все времена урок всем исповедникам, защитникам и миссионерам христианской веры! В ст. 17 повторяется и обосновывается мысль стиха 14-го о том, что лучше страдать за добрые дела, чем за злые (ср. 1Пет.2:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

§ 2. Слово Божие потому называется и есть Божие, что от Бога через пророков и апостолов, как посланников, нам объявлено и передано, как святой апостол Петр написал: «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Петр 1:21). И апостол Павел говорит: «Приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, — каково оно есть по истине» (1Фес. 2:13). И Тимофею говорит: «Все Писание богодухновенно» (2Тим. 3:16). Святое Писание — это послание Небесного Царя к подданным Своим рабам, нам, недостойным, которое через верных и Духом Святым умудренных Своих рабов благоволил послать и волю Свою святую и милостивое Свое благоволение открыть. Поэтому имеет в себе некую дивную и божественную силу и действие, так что за короткое время, как видим в апостольской проповеди, не через многих, но через двенадцать человек, не мудрых, но простых и некнижных, по всей вселенной пронеслось, как пишется: «Во всю землю вышло вещание их, и в концы вселенной слова их» (Пс.18:5; Рим.10:18). И не только пронеслось, но и такой плод принесло, что народы, в прелести идолопоклоннической увязшие и закосневшие, бросив суеверие идолобесия, ко Христу распятому, такой бесчестной смертью умершему, пристали и Его Спасителем и Богом своим сердцем признали. И хотя дьявольская хитрость и козни действовали так, что мудрецы и сильные века сего проповеди их сильно противились, но ничего не успели. И как солнечным лучам ветер, так апостолам, как лучам от Христа, Солнца правды, в поднебесную посланным, бурный дьявольский ветер ничем не мог воспрепятствовать. И, что удивительнее, многие из тех, которые этих проповедников буесловами и неистовыми считали, у них учениками быть захотели, и учение, над которым, как над безумием, смеялись, самой истинной премудростью признали. Поэтому слово Божие можно назвать «плодоносным» (Кол.1:6), ибо оно, в сердцах человеческих посеянное, «приносит плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать» (Мф.13:23, 8). Верно и истинно слово Божие, сказанное через пророка: «Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, — так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис.55:10-11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010