Слово Божие ясно свидетельствует, что «без пролития крови не бывает прощения»  (Евр. 9:22), а так как кровь тельцов и козлов в Ветхом Завете сама по себе не давала прощения — не уничтожала грехов» (Евр. 10:4), то Христос-Спаситель вошел во святилище не с чужою кровию, как это делали ветхозаветные первосвященники, но «со Своею Кровию… и приобрел вечное искупление»  (Евр. 9:12).    Так именно постоянно учили христиан Святые Апостолы:     «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» 1 Иоан. 4:10).     «Христос умер за грехи наши, по Писанию»  (1 Кор. 15:3).     «Не тленным серебром или золотом искуплены вы», говорит св. Апостол Петр, « но драгоценною Кровию Христа, как непорочнаго и чистаго агнца»  (1 Петр. 1:18—19). Здесь ясное указание на то, что приносившиеся в жертву в Ветхом Завете агнцы были прообразами Крестной Жертвы Христа-Спасителя, отчего и Сам Он получил наименование «Агнца Божия, вземлющаго грехи мipa»  (Ин. 1:29) или — «Агнца, закланнаго от создания мipa»  (Апок. 13:8), поскольку принесение Себя в жертву за грехи мipa Сыном Божиим имелось в виду в предвечном Совете Божием еще от создания мipa.     «Христос пострадал за нас... Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились»  (1 Петр. 2:21—24).     «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти»  (1 Петр. 3:18).    Разъясняя значение Крестной Жертвы Христовой, святитель Афанасий Великий говорит:    «Так как надлежало, наконец, всем людям уплатить свой долг  (а долг состоял в том, что все люди повинны были смерти, что преимущественно и было причиною пришествия Иисуса Христа на землю); посему Он, доказав Свою Божественность делами Своими, принес, наконец, и жертву за всех людей, предав на смерть храм Своего Тела, дабы, чрез это, с одной стороны, сделать всех неповинными и свободными от древнего преступления  (т.е. от первородного греха Адамова, тяготевшаго на всех людях), с другой — явить Себя победителем смерти, и нетление собственнаго Своего Тела, соделать начатком всеобщаго воскресения... Смерть была необходима: непременно надлежало быть смерти за всех людей, потому что надлежало быть уплате общаго долга,лежавшаго на всех людях. На сей конец Слово, по природе Своей безсмертное, восприяло плоть смертную, дабы ее, как Свою собственную плоть принесть в жертву за всех людей, и дабы плотию претерпеть за всех смерть» («О воплощении» 20).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

Примечательно, что и сам Апостол Петр в своем 1-ом собственном послании называет камнем отнюдь не себя, а Самого Иисуса Христа. Он внушает верующим, чтобы они приступали к Господу, как «Камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному» (1 Петр 2:4), и сами бы уподоблялись «живым камням» (1 Петр 2:5), созидаясь в дом духовный. Здесь Петр, очевидно, учит верующих идти тем же путем, каким шел сам он, ставший Петрос после исповедания им Камня-Христа. Таким образом, смысл этого глубокого и замечательного изречения Христа в следующем: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не человеческими средствами узнал ты это, но открыл тебе сие Отец Мой небесный; и Я скажу тебе, что не напрасно нарек Я тебя Петром, утвердившись на том, что ты исповедал, как на скале; и пребудешь ты, воистину, камнем, и Церковь Моя воздвигнется непоколебимо; и никакие враждебные силы ада не смогут одолеть ее.» Выражение «врата ада» характерно для восточных обычаев того времени: ворота города или крепости всегда особенно сильно укрепляли на случай нападения врагов, и здесь собирались начальственные лица для различных совещаний, суда и расправы над виновными и разных других общественных дел. Дальнейшее обетование дано, по-видимому, одному Петру: «И дам тебе ключи от Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Матф. 18:19). Это же обетование позднее дано всем Апостолам и состоит в правах всех Апостолов и их преемников — епископов: судить и наказывать грешников, вплоть до их отлучения от Церкви. Власть разрешать есть власть отпускать грехи, принимая в Церковь через покаяние и крещение. Эту благодать равно получили от Господа все Апостолы после Его воскресения: «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Иоан. 20:21-23). Господь запретил ученикам Своим говорить о Себе, как о Христе, чтобы не разжигать страстей в народе, имевшем ложное представление о Мессии. Господь предрекает Свою смерть и воскресение

http://sedmitza.ru/lib/text/430493/

На чем же папы обосновывают свое главенство во Вселенской Церкви? Папы считают себя преемниками Апостола Петра, которому якобы Христос передал главенство в Церкви, сказав: " Ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою " (Мф.16,18). Разберемся. Прежде всего отметим, что в первые века Церкви и Предание, и все Святые отцы разумели здесь под " камнем " правое Петрово исповедание Господа: " Ты еси Христос, Сын Бога Живаго " (Мф.16,16), но не лично Апостола Петра, который, как известно, трижды отрекался от Иисуса Христа (Мф.26,69-74) и которого Апостол Павел изобличал в лицеприятии в отношениях к христианам из иудеев и язычников (Гал.2,12-18)! Но что самое главное - это учение Апостола Павла: " Никто не может положить другого основания (для Церкви), кроме положенного, которое есть Иисус Христос " (IKop.3,11); Христос является " краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастет в святой храм во Господе " (Еф.2,20-21); " и все пили из духовного камня; камень же был Христос " (IKop.10,4). Сам св. Апостол Петр никогда не считал себя " камнем " , на котором Христос создал Церковь, а учил: " Вы приступили к Нему (Христу), камню живому... ибо сказано в Писании: " Вот Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный, и верующий в Него не постыдится " (Ис.28,16). Вот почему в Св. Писании не Апостол Петр называется " Главою Церкви " , а " Тот (Христос) есть Глава Телу Церкви (Кол.1,18), ибо сам Бог " поставил Его выше всего, Главою Церкви, которая есть Тело Его " (Еф.1,22). Папа Лев XIII предлагает обратиться к историческим источникам, якобы подтверждающим " главенство " пап во Вселенской Церкви, как преемников Апостола Петра. Однако, в исторических источниках мы находим совершенно обратное. Кстати отметим, что Апостол Петр вовсе не был основателем Римской Церкви и история ничего не знает об апостольской деятельности его в Риме Вернее, что Римская Церковь была основана Апостолом Павлом, как апостолом " языков " , а не иудеев, и притом чрез его учеников.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/152/...

Протестантские богословы не хотят видеть установления пастырства как специального служения. Они говорят, что в Евангелии нигде не указан акт положительного учреждения преемственного духовного служения со стороны Господа. Распространять и передавать дар, принадлежащий только Апостолам, нельзя, – учат протестантские богословы. В оправдание своих ложных взглядов они ссылаются на слова св. Апостола Петра: «Вы же род избран, царское священие, язык свят, люди обновления, яко да добродетели возвестите (и) из тьмы вас призвавшего в чудный Свой свет» (1 Соборное Послание, 2,19). Этот текст, по мнению протестантов, исключает необходимость пастырского служения, так как все христиане «род избран», «царское священие». Зачем нужно специальное священническое служение, когда все священники. Несостоятельность протестантского отрицания пастырства, основанного на произвольном толковании текста Послания Апостола Петра, вполне очевидна. Нет нужды обращаться к другим местам Священного Писания, чтобы показать ложность этого учения. Достаточно лишь дочитать это Послание до конца, чтобы убедиться в неправильности протестантской мысли. В 5-ой главе Первого Соборного Послания (Стихи 1–4) св. Апостол Петр, обращаясь к христианским пастырям, пишет: «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых, и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно (и богоугодно), не для гнусной корысти, но из усердия; и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду. И когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы 20 . Из вышеприведенного текста видно, что в апостольское время уже существовал специальный класс христианских пастырей, к которым обращается с наставлением Апостол Петр. Из слов св. Апостола Петра видно, что этот класс пастырей имеет самую тесную связь с Господом и Апостолами. Так, Апостол Петр называет себя «сопастырем», то есть, несущим такое же служение, как и пастыри; а Господа Иисуса Христа именует Пастыреначальником. Какая может быть речь о всеобщем священстве, когда наставляя христиан, Апостол Петр пишет: «Младшие повинуйтесь пастырям» (Стих 5), а не наоборот. Воскресший Господь являлся не всему народу, а только Апостолам, которым должно было стать свидетелями для всех народов, поучал Тайнам Царствия Божия только Своих ученико 21 . И только Апостолам Христос дал благодатные полномочия учить, руководить людей и соединять их с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Под безымянным учеником, неоднократно упоминаемым в Евангелии от Иоанна (Ин 1. 35-40; 13. 23; 18. 15; 19. 26-27, 35; 20. 2; 21. 7, 20-21, 24), следует понимать самого евангелиста. О том, что «другой ученик», он же «ученик, которого любил Иисус», есть не кто иной, как сам Иоанн, свидетельствуют как внутренние данные 4-го Евангелия, так и многовековая церковная традиция, и совр. наука не нашла убедительных доводов, чтобы опровергнуть эту атрибуцию (об этом см.: Иларион (Алфеев). 2016. С. 166-189). Свт. Иоанн Златоуст видит в «другом ученике» того недостающего свидетеля, с чьих слов история отречения П. стала известной ( Ioan. Chrysost. In Ioan. 83. 2//PG. 59. Col. 449). Ап. Матфей сообщает: «Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином. Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь. Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем. И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека. Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько» (Мф 26. 69-75). Первое отречение, согласно Матфею, происходит во дворе первосвященника, куда П. пришел и, «войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец» (Мф 26. 58). Т. о., он находился внутри дворцового комплекса, но вне помещения, где происходил суд над Иисусом. Второе отречение происходит на выходе за ворота. При описании 3-го отречения упоминаются «стоявшие там»: это означает, что если П. отошел, то недалеко. В рассказе ап. Марка события описываются в той же последовательности, однако упоминаются 2 двора, но только одна служанка. В 1-й раз она обращается к П., во 2-й - к находившимся рядом (Мк 14. 66-72). О том, что П. «сидел со служителями, и грелся у огня», ап. Матфей упоминал ранее (Мф 14. 54). Ап. Марк говорит, что это происходило «на дворе внизу»,- выражение может указывать на то, что заседание синедриона проходило на одном из верхних этажей здания, а П. был во внутреннем дворе. Под передним двором следует понимать внешний двор здания, где тоже находились люди. П. узнали по галилейскому акценту: распознать галилеянина жители Иерусалима могли без особого труда. Главное отличие повествования Марка от версии Матфея заключается в том, что у Марка петух поет дважды; следов., между 1-м и 2-м отречениями проходит некоторое время.

http://pravenc.ru/text/2580090.html

Слово Божие называет, вслед за краеугольным камнем Христом, также и святых апостолов «основаниями», т. е. камнями, лежащими в основании Церкви. Изображая в Апокалипсисе вышний град Иерусалим, тайновидец Иоанн пишет: «стена града имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати апостолов Агнца » ( Откр.21:14 ). Подобно тому, как «светом» именуется в Писании не только истина («ходим во свете», истине ( 1Ин.1:7 )), но и ее Источник («Бог есть свет» ( 1Ин.1:5 )), а за Ним – и апостолы – носители истины («вы – свет мира» ( Мф.5:14 )); – так равно и основаниями Церкви называются не только вера, и не только ее Источник Христос, но и апостолы – носители веры . «Вы...», – пишет апостол, – «утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе» ( Еф.2:20–21 ). Господь наименовал «камнем» апостола Симона-Петра, и это имя осталось за апостолом как собственное: Кифа, или Петр. (О двойных именах у апостолов – примеч. 10-е). Петр – первый по действию и первый в сонме апостольском, по церковному именованию – первоверховный. Проповедью его первого открывается в день Пятидесятницы всемирная проповедь апостолов. Он, далее, открывает принятие язычников в Церковь крещением Корнилия сотника. Но будучи первым, апостол Петр в том же ряду Двенадцати. Спаситель ко всем двенадцати обращается, говоря: «Вы соль земли» ( Мф.5:13 ). – «Вы свет мира» ( Мф.5:14 ) – .«Сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» ( Мф.19:28 ). – На всех апостолов ниспослал Духа Святого. – Всем им сказал: «Вы во Мне, и Я в вас» ( Ин.14:20 ). – «Вы друзья Мои» ( Ин.15:14 ). – Всех их назвал братьями Своими. Обо всех изрек молясь: «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им» ( Ин.17:22 ). У апостолов нет мысли, что один из них есть «князь» апостолов или Церкви: «кто Павел? кто Аполлос? они только служители» ( 1Кор.3:5 )... «И в знаменитейших чем либо, какими бы они ни были когда либо, для меня (пишет ап. Павел) нет ничего особенного: Бог не взирает на лицо человека» ( Гал.2:6 ) 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Наступили тяжелые, печальные дни для апостолов. Все они были в унынии. Но вот, на утро третьего дня Мария Магдалина и другие благочестивые жены взяли благовония пошли ко гробу Господню ( Мк.16:1–4 ). С ужасом увидела Мария, что камень отвален от дверей гроба и самый гроб пуст. Она поспешила к Петру и Иоанну и с горестью рассказала им, что кто-то унес тело Господа из гроба и неизвестно, где положил ( Ин.20:1–2 ). Между тем прочие жены вошли внутрь пещеры. Они действительно не нашли тела Христова и не знали, что и подумать. Но внезапно предстали пред ними два Ангела, которые сказали им, что Христос воскрес из мертвых, и велели сообщить об этом апостолам( Лк.23:1–17 ; Мф.28:3–7 ; Мк.16:5–7 ). Но не поверили ученики Христовы этой вести, – пустой и ложной она им показалась ( Лк.24:9, 11 ). Однако любопытство пробудило в Петре и Иоанне желание посмотреть, что случилось в гробе Господнем. Петр, увидев гроб пустым и только одни пелены лежащие, ушел назад, дивясь виденному – он все еще не верил и сомневался ( Ин.20:3, 6–7 ; Лк.24:12 ). Но Иоанн вошел в самый гроб. Любящее сердце его стремилось вперед, – в нем еще светились искры надежды. Он увидел и всем своим любящим сердцем уверовал, что воскрес Христос ( Ин.20:8 ). Через несколько дней Иоанн с Петром были на берегу Тивериадского озера. Воскресший Господь явился им здесь в образе незнакомца. Но ничто не могло обмануть нежную любовь Иоанна. Он тотчас узнал Господа и сказал Петру: «Это Господь». Во время обеда, последовавшего за этой встречей, Петр имел случай засвидетельствовать свою веру и любовь и узнать свое будущее. Из сочувствия и привязанности к Иоанну Петр хотел тоже знать и его будущее, но получил от Божественного Учителя такой ответ: «Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока не приду, что тебе до того?» Господь как бы так сказал Петру: «Ты занимайся исполнением возложенных на тебя поручений, а что к тебе может прибавиться, если бы ты узнал, что Я не хочу подвергать его и мучительной смерти до того самого времени, в которое Мне угодно будет взять его из этого мира, т. е. до его кончины». Из слов Христа ученики, однако, заключили, что Иоанн не умрет, но, скромный и беспристрастный к себе, друг Христов торжественно и вслух всего мира объявил в своем Евангелии, что слова Господа не содержат такого значения ( Ин.21:1–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 ...изабудут оплакать своего покойника ради заботы о чужом...— Матф. 8, 21—22. 3 Кто нарушит одну из заповедей сих малейших...— Матф. 5, 19. 4 Лицемер, вынь прежде бревно из своего глаза...— Матф. 7, 5 5 ...что Иисус делал и чему учил от начала.— Деян. ап. 1,1. 6 Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?— Рим. 2, 21. 7 Кто из вас думает быть мудрым в веке сем...— I Коринф. 3, 18. 8 Мы безумны Христа ради.— I Коринф. 4, 10. 9 Потому что немудрое Божие премудрее человеков.— I Коринф. 1, 25. 10 Вся ты прекрасна, возлюбленная моя...— Песнь пес. 4, 7. 11 Люби ближнего, как самого себя.— Лев. 19, 18; ср.: Лук. 10, 27. 12 …кто не погнушался принять облик раба во спасение раба...— ср. Филипп. 2, 6—7. 13 ...чтобы спастинекоторых.— Часть фразы из I Коринф. 9, 22. 14 Юстиниан— византийский император (527—565). 15 Святой град— Иерусалим. Автор подразумевает, по-видимому, праздник в память обретения императрицей Еленой, матерью Константина, Крестного древа. В праздник Воздвижения Креста в главном Иерусалимском храме молящимся показывали обломок Крестного древа, якобы найденный матерью императора Константина Еленой. 16 Иерихон— город в Палестине. 17 Эмеса— город в Сирии. 18 ...бежали, как Петр и Иоанн к животворящему гробу Господню...— апостолы Петр и Иоанн, услышав от Марии Магдалины, что тело Христа исчезло из гроба, бегом бросились туда, где он был похоронен (Иоанн 20, 4). 19 ...звавшийся Никон, жизнь которого... соответствовала имени его.— Имя Никон ( Nikwn ) звучало по-гречески сходно с причастием настоящего времени глагола “побеждать” ( nikwn ). 20 ...десятка твоя победила... разумел совершенство монашеского подвига.— Число десять, согласно христианской символике чисел,— число совершенства. 21 ...невидел чего глаз, не слышало ухо...— I Коринф. 2,9. 22 Тыпрекраснее сынов человеческих.— Пс. 44,3. 23 Позволь мне прежде пойти и похоронить отца Моего... предоставь мертвым погребать своих мертвецов.— Матф. 8, 21—22. 24 Патрикий— один из высших титулов византийской табели о рангах; кувикулярий— придворный из личной охраны императора.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=913...

Мариею, Материю Иисуса. Последнее упоминание о матери Иисуса в Новом Завете. с братьями Его. Это сводные братья Иисуса ( Мф. 13,55 ; Лк. 8,19–21 ; Ин. 7,3.10 ). 1 И в те дни. Десять дней между сорокадневным пребыванием Иисуса с апостолами (1,3) и днем Пятидесятницы (2,1). 1 мужи братия. Петр обращается непосредственно к мужчинам, потому что ведет речь о замене Иуды Искариота одного из двенадцати мужей, изначально избранных Иисусом на апостольское служение ( Мф. 10,2–4 ). Надлежало исполниться тому, что в Писании. Слова из псалмов (68,26 и 108,8), приведенные в ст. 20, отнесены Петром прямо к Иуде Искариоту. Теперь «его достоинство» должен унаследовать кто-то другой. предрек Дух Святый устами Давида. Дух Святой, используя поэтическое дарование Давида, вдохновил его облечь в словесную форму это пророчество. 1 получил жребий служения сего. В Своем провидении Бог попустил, чтоб Иуда некоторое время разделял служение апостолов. 1 приобрел землю. Иуда косвенным образом приобрел землю, когда вернул плату за предательство первосвященникам и старейшинам, которые на эти средства выкупили место для погребения странников, называемое «земля крови» ( Мф. 27,8 ), по-арамейски: «акелдама». неправедною мздою. Т.е. деньгами, полученными неправедным путем. низринулся, расселось чрево его и выпали все внутренности его. Матфей сообщает, что Иуда удавился ( Мф. 27,5 ). Возможно, здесь описывается то, что произошло с телом Иуды после. 1:21–22 Петр излагает критерии определения апостольства. 1 надобно, чтобы один из тех. Ср. ст. 24: «которого Ты избрал». Петр и другие ученики осознают, что они ответственны за выбор преемника на место Иуды, поэтому избрание должно произойти под державным водительством Божиим. когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус. Это выражение охватывает все время общественного служения Иисуса от Его крещения до Его вознесения. 1 И поставили двоих. Очевидно, Иосиф и Матфий были избраны из большого числа «свидетелей воскресения» (согласно ст. 15, присутствовавших было около 120 человек).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Так, Церковь связывает, Церковь разрешает; Церковь, основанная на краеугольном Камне — Самом Иисусе Христе (Еф. 2, 20), связывает и разрешает. Да убоятся же и связанные, и разрешенные: разрешенные, чтобы не подпасть опять тому же; связанные, чтобы не, остаться навсегда в том же состоянии. Ибо «в узах греха своего, — говорит Премудрый , — он содержится», (Притч. 5, 22); а кроме Святой Церкви нигде нельзя получить разрешения. И по Воскресении Своем Господь препоручает апостолу Петру пасти стадо Свое духовное не потому, что между учениками одному только Петру предоставлено было пасти стадо Христово, но обращается Христос главным образом к Петру потому, что Петр был первым между Апостолами и как бы представителем Церкви; притом, обращаясь в этом случае к одному Петру, как к верховному Апостолу, Христос тем самым одобряет единство Церкви. «Симон Ионин, — говорил Господь Петру, — любишь ли ты Меня?» И Апостол отвечал: «Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя» ; и во второй раз был так же спрошен, и во второй раз то же отвечал; будучи же спрошен в третий раз, видя, что ему как бы не верят, опечалился. Но как мог не верить ему Тот, Кто знал его сердце? И потому, после этого Петр отвечал: «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя» . «Иисус говорит ему» во все три раза: «Паси овец Моих» (Ин. 21, 15–17). Кроме этого, троекратное воззвание Спасителя к Петру и троекратное исповедание Петрово пред своим Господом имело еще особенную, благодетельную для Апостола, цель. Тот, кому даны были «ключи Царствия» и право «вязать и решить», сам троекратно связал себя страхом и малодушием (Мф. 26, 69–75), и Господь троекратно же разрешает его Своим воззванием и его же исповеданием крепкой любви. А пасти словесное стадо Христово усвоено всем Апостолам и преемникам их. «Внимайте себе и всему стаду, — взывает апостол Павел к пресвитерам церковным , — в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею » (Деян. 20, 28); и апостол Петр к старцам: «Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» (1 Пет. 5, 2–4).

http://patriarchia.ru/db/text/125199.htm...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010