В повествовании о Давиде и его преемниках (1 Пар. 11 – 2 Пар. 36 гл.) священный историк также не допускает какой-либо разбросанности и неопределенности. Он сообщает далеко не все факты, известные ему, относительно описываемых лиц и событий, а делает определенный их выбор. Здесь центром его повествования служат: Иерусалим, храм и богослужение. Так, подробно описываемая в книгах Царств борьба Давида с Саулом (1 Цар. 17 –31 глл.) опускается писателем Паралипоменон, его царствование описывается с воцарения в Хевроне, причем преимущественно говорится, как в генеалогиях о жителях Иерусалима (1 Пар. 9:1-34), так здесь о завоевании Иерусалима (1 Пар. 11:1-9), перенесении туда ковчега (13 – 17:27), определении по чудесному откровению места для храма (21:1-30), приготовлении материала для последнего (28 гл.) и распределении службы левитов в скинии (23–26 глл.). Заканчивается история Давида завещанием его и молитвой о благочестивой жизни Соломона и еврейского народа (1 Пар. 29 гл.). О войнах Давида и отношении к Вирсавии и Авессалому не говорится. В повествовании о Соломоне (3-я часть) также говорится лишь о построении и освящении храма и жертвах в нем (2 Пар. 1– 8 глл.), немного о царице Савской и построении дворца (9 гл.). Другие события также опускаются. Подобным же образом излагается история и дальнейших иудейских царей (4-я часть). Из правления их упоминаются и подробно описываются немногие факты: в правление Асы разрушение языческих идолов и высот и торжественное общенародное богослужение (2 Пар. 14 – 16:14); в правление Иосафата обучение левитами еврейского народа закону Божию (19 гл.); в правление Иоаса восстановление храма и богослужения (23 – 24, 27), особенно же подробно описываются заботы о храме, левитах, праздниках и богослужении царей Езекии и Иосии (2 Пар. 29 – 31 и 34 – 35:27). Заканчиваются книги указом Кира о дозволении евреям строить храм (2 Пар. 36 гл.). В параллель с храмом и богослужениям священный историк с особой подробностью, во всех же частях своих книг, говорит о левитах и пополняет книги Царств. Как выше замечено, в генеалогиях колену Левиину отводится большое место (1 Пар.6 и 8 глл.), причем центром его генеалогии является первосвященник Садок, и его род исчисляется в восходящей линии через Елеазара до Левия и нисходящей до Иоседека (6:1-15). В истории Давида подробно описываются участие левитов и Левиина колена в перенесении ковчега, службы их по чредам, участие в проекте и приготовлениях Давида к построению храма (1 Пар.15 – 17; 23 – 26; 28 глл.). В царствовании Соломона описывается участие их в освящении храма (2 Пар. 5 гл.); при его преемниках – переселение их из израильского царства в иудейское, обучение народа при Иосафате (2 Пар.17 и 19 глл.), помощь их Иосафату в сражении с аммонитянами и моавитянами (2 Пар. 20:18-23); участие при очищении храма и Иерусалима при Иодае, Иоасе и Иосии (2 Пар. 23:6-8, 18; 24:5-14; 34:9-33); заботы о них и содержание их Соломоном, Езекией и Иосией (2 Пар.8; 31; 35 глл.).

http://sedmitza.ru/lib/text/431276/

Е. был инициатором установления централизованного празднования пасхи в Иерусалиме, на к-рое созывалась вся земля Израильская и Иудея (2 Пар 30. 1), что также подразумевало и сев. колена - Ефремово и Манассиино. С этой целью Е. обратился с посланием «к остатку (прежнего Северного царства.- Авт.), уцелевшему... от руки царей Ассирийских» (2 Пар 30. 6). В послании предлагалось оставить грех своих предшественников, к-рые «...беззаконно поступали пред Господом Богом отцов своих» (2 Пар 30. 7). Однако его призыв был отвергнут мн. представителями Северного царства (2 Пар 30. 10), только отдельные из колен Асира, Манассии и Завулона прибыли в Иерусалим (2 Пар 30. 11). Тем не менее утверждается, что большое количество званых пришло от «Вирсавии до Дана» (2 Пар 30. 5) (древняя формула, обозначающая «весь Израиль» - см.: Суд 20. 1; 2 Цар 3. 10). Собравшиеся на праздник участвовали в нем «единым сердцем» (2 Пар 30. 12; ср.: 1 Пар 12. 38). При этом мн. из пришедших ели пасхального агнца «не по уставу», т. е. не пройдя положенных обрядов очищения (2 Пар 30. 18). Царь обратился к Господу с молитвой, чтобы Он не вменил народу в грех ритуальную нечистоту (2 Пар 30. 18-20). Это празднование, объединяющее север и юг страны в одном священном месте - Иерусалиме, должно было воскресить среди его участников историческую память о временах единого царства, знаменуя восстановление упраздненной ранее монархии (2 Пар 30. 26). В стихе 4 Цар 18. 4 Е. приписывается разрушение изображения бронзового змея. Этот священный образ, связанный с памятью прор. Моисея и событием Исхода из Египта (Числ 21. 6-9), также стал объектом идолослужения. Подобные культовые изображения были найдены при археологических раскопках в Мегиддо, Гезере, Асоре и Сихеме ( Joines. 1968). Причину умолчания этого важного для религиозной реформы события в Книге Паралипоменон обычно усматривют в конфликте между потомками Моисея и Аарона, к которым, вероятно, принадлежали авторы 2 библейских повествований ( Cross F. M. Canaanite Myth and Hebrew Epic: Essays in the History of the Religion of Israel. Camb. (Mass.); L., 1973. P. 195-215).

http://pravenc.ru/text/189581.html

«Относительно единства, систематичности и идейности книг Паралипоменон, кажется едва ли может быть у беспристрастного исследователя сомнение, так как большинство пристрастных критических исследователей считали «тенденциозным» повествование Паралипоменон19. Оставляя пока вопрос о тенденциозности20, укажем лишь признаки намеренного выбора священным историком своего материала и вообще идейности, систематичности его историографии. Эта намеренность заметна еще в первой, генеалогической, части. Так, здесь излагается генеалогия далеко не всего еврейского народа, а лишь некоторых его ветвей и поколений. Таковою ветвью нужно считать, прежде всего, род Давида, все члены коего точно поименованы в восходящей (через Иуду – 1 гл.) до Адама и нисходящей до потомков Зоровавеля линии. Этому роду и колену Иудову посвящено более двух (2 – 3 и 4:1-23) глав. Из потомков Давида преимущественно перечисляются лица, занимавшие царский престол. Из других колен более подробно исчисляются потомки Левия (6:1-71 и 9:10-22) и Вениамина (7:6-11; 8:1-40; 9:35-44). Остальные же колена очень кратко исчисляются, все колена в двух с небольшим (4:24-43; 5 и 7) главах. Перечень с историческими замечаниями часто прерывается указаниями на отношение разных лиц и событий к Давиду и его царствованию (1 Пар. 4:31; 5:2; 6:31-32; 7:2…). Родословия десяти колен израильского царства доводятся лишь до эпохи Давида, а оставшиеся верными Давиду Иудово, Левиино и Вениаминово колена исчисляются до плена (1 Пар. 6:1-81; 7:6-12; 8:1-40; 9:18, 35-44). – Нельзя не видеть во всем этом намеренного выбора имен и лиц, близких к Давиду, выбора из общих, несомненно известных священному историку (как видно из 4:41; 5:17; 7:5, 9:40; 9:1) генеалогических таблиц всего еврейского народа. Если с этими чертами генеалогии сопоставить дальнейшее (с 10 главы) повествование, начинающееся смертью Саула и воцарением Давида и подробно излагающее правление Давида (1 Пар. 12 – 29 глл.), его сына Соломона (2 Пар. 1 – 9 глл.) и его царственных потомков на иудейском престоле (2 Пар. 10 – 36 глл.), с полным пропуском всей истории израильского царства, так же хорошо известной священному историку из «книг иудейских и израильских царей» (1 Пар. 9:1; 2 Пар. 13; 16:11), то легко можно понять единство идеи всех частей Паралипоменон: царствование Давида и его царственный дом с обетованием Господним (1 Пар.28:4) составляют центральный пункт генеалогий и повествований священного историка.

http://sedmitza.ru/lib/text/431276/

Они как бы лежат на трех разных уровнях и, с этической точки зрения, видимо противоречат друг другу. 1 . Иисус Христос призывает от человеческих преданий к ветхозаветным заповедям Божиим (ср. Мк. 7:9–13 пар.). Именно на них Он указывает богатому юноше ( Мк. 10:19 пар.). Их вершину Он видит в двойной заповеди любви ( Мк. 12:28–31 ). Эти заповеди должны пребывать до скончания века ( Мф. 5:18 пар.). 2 . В то же время Иисус Христос призывает людей в их поведении превосходить ветхозаветные заповеди, а иногда и поступать вопреки им, обращая внимание на изначальный порядок творения ( Мк. 10:6–9 пар.). В вопросе о подати кесарю Он извлекает людей из их обыденной погруженности в преходящую политическую и житейскую суету, указывая на вечное и абсолютное притязание Бога ( Мк. 12:15–16 пар.). 3 . Но в напряжении к этим Его собственным наставлениям Он может также говорить об оставлении семьи ради следования Ему, или об отказе от брака ради Царства Небесного ( Лк. 14:26–27 [пар. Мф]; Мф. 19:12 ; ср. Лк. 9:57–62 пар.). Он призывает уклоняться от правовой помощи со стороны государства ( Мф. 5:39–41 пар.), помощи, которая гарантируется благодаря уплате подати кесарю. Так, наставления Иисуса Христа определенно ведут не к какому-то новому законообразному статическому этосу. Как целенаправленное единство они могут быть поняты только в том случае, если видеть их цель не в обустройстве этого мира и не в благоустройстве в этом мире, но в единении человека с Богом, в следовании воле Божией. Но воля живого Бога обнаруживает себя динамично, различным образом в самых разных жизненных ситуациях. Поскольку эсхатологическое Царствие Божие скрыто проявляется во всей истории, ныне воля Божия одновременно обнаруживается и как право эсхатологического Царства, и как право изначального Творения, но так же, как право закона, который дан Богом отмеченному злом и жестокосердием человечеству. Наставления Иисуса Христа, данные в разнообразных жизненных ситуациях, не вытекают из ветхозаветного закона, не поднимаются над ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

(12) См., например, Ком. CEDAW, Заключительные результаты исследований: Литва, пар. 25, документы ООН CEDAW/C/LTU/CO/4 (2008); Ком. CEDAW, Заключительные результаты исследований: Республика Молдова, пар. 31, документы ООН CEDAW/C/MDA/CO/3 (2006);, Ком. CEDAW, Заключительные результаты исследований: Туркменистан, пар. 31, документы ООН CEDAW/C/TKM/CO/2 (2006). (13) См. Ком. CEDAW, Заключительные результаты исследований: Республика Молдова, пар. 31, документы ООН CEDAW/C/MDA/CO/3 (2006). (14) См. Ком. CRC, Заключительные результаты исследований: Антигуа и Барбуда, пар. 54, документы ООН CRC/C/15/Add.247 (2004);. Ком. CRC, Заключительные результаты исследований: Тринидад и Тобаго, пар. 54, документы ООН CRC/C/TTO/CO (2006). (15) См. Ком. CRC, Заключительные результаты исследований: Ирландия, пар. 52, документы ООН CRC/C/IRL/CO/2 (2006). (16) См. Программа действий Международной конференции по народонаселению и развитию (ICPD, предыдущая ссылка 2, пар. 11.9. (17) См. Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИДу (UNAIDS), Влияние ВИЧ и образования в области сексуального здоровья на сексуальное поведение молодых людей: обзор, обновленная редакция 27 (1997). (18) См. Всемирная организация здравоохранения (WHO), Подростковая беременность: Вопросы подросткового здоровья и развития 63 (2004) [в дальнейшем ВОЗ, Отчет о подростковой беременности]. (19) См. там же (20) Европейское Региональное Отделение Всемирной организации здравоохранения, Региональная стратегия ВОЗ в области сексуального и репродуктивного здоровья 9, 14, EUR/01/5022130 (2001) [в дальнейшем Отчет о региональной стратегии ВОЗ]; см. Безопасный проект, Европейская сеть Международной организации по изучению уголовных и пенитенциарных проблем (IPPF), Сексуальное образование в Европе, доступно на http://www.ippfen.org/NR/rdonlyres/7DDD1FA1- 6BE4-415D-B3C2-87694F37CD50/0/sexed.pdf (последний просмотр 03.09.2008г.) [в дальнейшем Сексуальное образование в Европе]. (21) ЮНЕСКО, EDUCAIDS, Содержание, программа и учебные материалы, http://www.educaids.org/(последний просмотр 03.09.2008г.).

http://ruskline.ru/analitika/2009/08/20/...

2001. Р. 150). В этом последнем разделе истории о Соломоне, состоящем из 4 частей (Ibidem), сообщается о торговле и различных, в основном строительных, проектах Соломона (8. 1-18); о посещении царицы Савской (9. 1-12); о богатстве и славе Соломона (9. 13-28); о завершении его царствования (9. 29-31). Т. о., Соломон изображен величайшим правителем не только Израиля, но и всего мира (2 Пар 9. 26; ср.: 3 Цар 4. 21) ( Hooker. 2001. Р. 158). Иудейское царство при потомках Давида и Соломона (2 Пар 10-36) Данный раздел является иллюстрацией одного из главных богословских тезисов Летописца - за грехом следует немедленное воздаяние. Рассказ о Ровоаме (2 Пар 10-12) - история о трагическом разделении Израиля на Северное и Южное царства. За Северным осталось название Израиль (вариант - Ефрем), а Южное стало называться Иудеей. Израиль, согласно Летописцу,- также имя всего народа Божия, живущего на земле, обещанной Аврааму и дарованной его потомкам Богом через Моисея и Иисуса Навина. Портрет Ровоама у Летописца значительно отличается от его образа в 3 Цар. В традиции Книги Царств Ровоам не только заносчивый, трусливый и глупый правитель (3 Цар 12. 1-20), но и один из самых грешных царей Иудеи (3 Цар 14. 22-24). У Летописца, напротив, Ровоам описан прежде всего как добродетельный царь ( Wright. 1997. P. 167), а его время - как период послушания «слову Господа» ( Japhet. 1993. Р. 660). Гл. 13 посвящена истории царя Авии и по объему она в 3 раза превышает параллельную версию 3 Цар 15. 1-8. Летописец во всех подробностях описал войну между Иеровоамом I и Авией (стихи 3-20), центральным пассажем в его тексте становится длинная речь Авии (стихи 4-12) внутри рассказа о военных событиях. Мн. исследователи полагают, что это повествование восходит к достоверному историческому источнику ( Williamson. 1982. P. 250; Dillard. 1987. Р. 105-106; Japhet. 1993. Р. 688). В главах 14-16 говорится о правлении царя Асы . Летописец расширил в 3 раза историю из 3 Цар 15. 13-24, добавил к ней введение (2 Пар 14. 2-8), эпизоды войны с «Зараем Ефиоплянином» (2 Пар 14. 9-15), описание религ. реформы и сообщение о возобновлении завета с Господом (2 Пар 15. 1-18) и о встрече с прор. Азарией; кроме того, он подробно описал болезнь и похороны Асы (2 Пар 16. 12, 14). По мнению Ю. Велльгаузена, рассказ о войне с Зараем недостоверен и создан самим Летописцем ( Велльгаузен. 1909. С. 181), др. исследователи видели в этом тексте отражение обстоятельств эпохи Летописца ( Curtis, Madsen. 1910. Р. 382). Однако нек-рые детали рассказа могут указывать на традиц. изображение реальных событий времени царя Асы ( Japhet. 1993. Р. 703, 709).

http://pravenc.ru/text/2578974.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             Головна / екзарх посланником Папи Римського та Апостольським у для друку 30 червня 2023 р. 16:26 30 июня 2023 года в Минском епархиальном управлении состоялась встреча Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского Вениамина со специальным посланником Папы Римского, префектом Дикастерии по делам Восточных Церквей архиепископом Клаудио Гуджеротти и Апостольским нунцием в Республике Беларусь архиепископом Анте Йозичем. В ходе беседы стороны обсудили вопросы взаимодействия Белорусской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви в Республике Беларусь. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru за темою Митрополит взяв участь у виставки та «Союзна держава – через культуру» наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Слово (Абражея) при на та звернення] Про православне ставлення до практики благословення «пар, що перебувають у та одностатевих пар» у [Документи] Глава Казахстанського митрополичого округу з новопризначеним Апостольським у Казахстан екзарх посланником Папи Римського та Апостольським у Московського Кирила з головою католицьких кардиналом Маттео документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] пленарне Предстоятель Церкви нагороди Церкви Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III об Ассирийской Церкви Востока и ее связях с Россией [Ihmepb " ю] закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] з ключовими словами екзархат – Руською Православною Церквою та Ватиканом – Римсько-Католицька Церква –   новини Представники Церкви взяли участь у Сходу та сучасний у Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Представник Церкви Сходу направив Кирилу у зв " язку з в «Крокус перше у 2024 з Ради з об " при Церкви до Оновлено склади Церкви у з з Маланкарською Церквою та у з з Церквою   Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.)

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6039465...

Пн Про православне ставлення до практики благословення «пар, що перебувають у та одностатевих пар» у 25 березня 2024 р. 17:25 Документ подготовлен  Синодальной библейско-богословской комиссией .  Введение Новая практика благословений «пар, находящихся в неурегулированной ситуации, и однополых пар» 1  представлена в документе «Fiducia supplicans» (лат. «Взывая к доверию»), принятом Конгрегацией вероучения Римско-Католической церкви. Документ был опубликован на официальных ресурсах Ватикана 18 декабря 2023 года. Он подписан префектом Конгрегации кардиналом Мануэлем Фернандесом и секретарем доктринального отдела Армандо Маттео, утвержден и подписан Папой Римским Франциском . Декларация «Fiducia supplicans» представляет собой ответ на вопросы католической общественности к документу Конгрегации вероучения относительно благословения «однополых пар» от 22 февраля 2021 года 2 , в котором прямо указывалось на невозможность благословения «однополых союзов». В новом документе Конгрегации вероучения, утвержденном Папой Римским, данная однозначная позиция изменена: предлагается признать возможным при определенных условиях благословение пар, находящихся в «неурегулированной ситуации» и «однополом сожительстве». Выраженные в декларации «Fiducia supplicans» идеи представляют собой существенное отклонение от христианского нравственного учения и требуют богословского анализа. 1. О «классическом» и «расширенном» пониманиях благословения в данном документе Ключевым атрибутом благословения, согласно декларации, выступает направленность данного акта на «прославление Бога и духовную пользу Его народа» 3 . «Классическое» 4  понимание благословения «требует, чтобы то, что благословляется, соответствовало воле Божией, выраженной в учении Церкви» 5 . Однако дальнейшая логика декларации направлена на «расширение» и «обогащение» классического понимания значения благословений. В качестве основания для такого нового понимания указывается мнение Папы Римского Франциска относительно возможности « запрашиваемых одним или несколькими лицами форм благословения, которые не несут в себе ошибочного представления о браке» 6 . Это мнение было выражено в «Ответах на вопросы, предложенные двумя кардиналами», опубликованных на официальном сайте Ватикана в 2023 году 7 . Оно включало призыв «не терять пастырского милосердия… и не быть “ судьями, которые лишь отрицают, отвергают, исключают”» 8 , что побудило Конгрегацию вероучения сформулировать «особый и новаторский вклад в пастырское значение благословений, который позволяет расширить и обогатить их классическое понимание с литургической точки зрения» 9 .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6115424...

О православном отношении к новой практике благословения «пар, находящихся в неурегулированной ситуации, и однополых пар» в Римско-Католической Церкви Источник: Патриархия.ru      Документ подготовлен Синодальной библейско-богословской комиссией. Введение Новая практика благословений «пар, находящихся в неурегулированной ситуации, и однополых пар» 1 представлена в документе «Fiducia supplicans» (лат. «Взывая к доверию»), принятом Конгрегацией вероучения Римско-Католической церкви. Документ был опубликован на официальных ресурсах Ватикана 18 декабря 2023 года. Он подписан префектом Конгрегации кардиналом Мануэлем Фернандесом и секретарем доктринального отдела Армандо Маттео, утвержден и подписан Папой Римским Франциском. Декларация «Fiducia supplicans» представляет собой ответ на вопросы католической общественности к документу Конгрегации вероучения относительно благословения «однополых пар» от 22 февраля 2021 года 2 , в котором прямо указывалось на невозможность благословения «однополых союзов». В новом документе Конгрегации вероучения, утвержденном Папой Римским, данная однозначная позиция изменена: предлагается признать возможным при определенных условиях благословение пар, находящихся в «неурегулированной ситуации» и «однополом сожительстве». Выраженные в декларации «Fiducia supplicans» идеи представляют собой существенное отклонение от христианского нравственного учения и требуют богословского анализа. 1. О «классическом» и «расширенном» пониманиях благословения в данном документе Ключевым атрибутом благословения, согласно декларации, выступает направленность данного акта на «прославление Бога и духовную пользу Его народа» 3 . «Классическое» 4 понимание благословения «требует, чтобы то, что благословляется, соответствовало воле Божией, выраженной в учении Церкви» 5 . Однако дальнейшая логика декларации направлена на «расширение» и «обогащение» классического понимания значения благословений. В качестве основания для такого нового понимания указывается мнение Папы Римского Франциска относительно возможности « запрашиваемых одним или несколькими лицами форм благословения, которые не несут в себе ошибочного представления о браке» 6 . Это мнение было выражено в «Ответах на вопросы, предложенные двумя кардиналами», опубликованных на официальном сайте Ватикана в 2023 году 7 . Оно включало призыв «не терять пастырского милосердия… и не быть “ судьями, которые лишь отрицают, отвергают, исключают”» 8 , что побудило Конгрегацию вероучения сформулировать «особый и новаторский вклад в пастырское значение благословений, который позволяет расширить и обогатить их классическое понимание с литургической точки зрения» 9 .

http://pravoslavie.ru/159308.html

Если для автора Книг Царств нечестие царя имело значение при объяснении причин плена, для Летописца оно несущественно - он изобразил Соломона как избранного Богом строителя храма. Отсутствует описание мудрых решений Соломона, его умение организовать управление гос-вом и строительство дворца (3 Цар 3. 16-28; 4. 1-34; 7. 1-12) ( Hicks. 2001. Р. 257). Согласно Летописцу, вся мудрость Соломона дана ему исключительно для постройки храма (ср.: 3 Цар 3. 16 - 4. 34) ( Dillard. 1987. Р. 2). Кроме того, если в 3 Цар 3. 13 сказано, что Соломон так богат, что не имеет себе равных при жизни, мудрость же сделала его несравнимым ни с кем ни в прошлом, ни в будущем. В П., наоборот, именно богатство царя, а не его мудрость - главный дар Бога (2 Пар 1. 12) ( Japhet. 1993. Р. 532). Основная часть 2-й гл. посвящена переговорам Соломона с тирским царем Хирамом (стихи 3-16). Летописец представил Соломона сюзереном, а Хирама - его вассалом, хотя в 3 Цар нет и намека на подобное разделение ( Williamson. 1982. P. 201; Japhet. 1993. Р. 546). В 1 Пар 3-4 (рассказ, параллельный 3 Цар 6-7) содержится описание строительства и украшение храма, в главах 5-7 описана церемония его освящения, при этом особо говорится о муз. части церемонии (2 Пар 5. 11-14). Для Летописца этот момент вместе с молитвой Соломона (2 Пар 6) - кульминация истории храма; в 3 Цар он отсутствует. Далее сообщается цель построения храма: он должен быть местом пребывания Имени Божия и домом молитвы (стихи 18-21) ( Japhet. 1993. Р. 593-594; Hooker. 2001. Р. 143). Текст глав 8-9 основан на повествовании 3 Цар 9. 10-10. 29 с пропуском 3 Цар 11. 1-40, где упоминаются все отрицательные аспекты правления Соломона. Внимание автора сосредоточено на богатстве, славе и международном авторитете Соломона. Этот текст вместе с сообщением 2 Пар 1 обрамляет рассказ о строительстве и освящении храма. С богословской т. зр., Летописец стремился показать, что богатство Соломона явилось следствием его мудрости, а мудрость - плод его послушания Богу, к-рое выразилось в постройке храма ( Hooker.

http://pravenc.ru/text/2578974.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010