Церковь сложена из кирпича на известковом растворе. На фасадах трапезной помещено по три арочных крупных высоко расположенных окна. Вертикальное членение фасадов подчеркнуто и филенчатыми межоконными лопатками, которые соответствуют пилястрам, помещенным изнутри храма на боковых стенах. По проемам окон пропущены штукатурные тяги. Барабан обит железом. Окна барабана круглые и прямоугольные (заложены). Боковые и западные дверные проемы (первоначальные двери не сохранились) обрамлены декоративным портиком с канеллированнными пилястрами и полуциркулярным завершением. В интерьере основного объема восемь пар ионических колонн ограничивают по кругу центральное пространство (до крыльев) и несут световой барабан с купольным глухим сводом (ныне перекрыт плоским потолком). Капители колонн и фриз по периметру барабана (из сухариков с розетками) лепные позолоченные. Фон, т.е. сами плоскости стен, покрашены темно-синей краской, колонны оштукатурены и побелены. Ниже фриза, над капителями идет полоса росписи: фриз из стилизованно-растительного орнамента. Колонны сосредоточены по четыре на углах, а между ними оставлены проемы (на четыре стороны) в прямоугольные крылья, которые перекрыты плоскими балочными потолками. В трапезной посредине просторного высокого, квадратного в плане помещения, в продольном направлении идет два ряда таких же, как в основном объеме ионических колонн спарены (всего по восемь штук в каждом ряду). Напротив колонн, на боковых стенах трапезной, сделаны пилястры с ионическими капителями. Стены в настоящее время оштукатурены и побелены, а балки над колоннами расписаны мотивами модерна. Широкие оконные проемы заглублены, обрамлены штукатурным профилем. Полы во всех объемах выложены метлахской полихромной плиткой разного орнамента, выполненной в Германии (штамп вытеснен на обратной стороне каждой из плиток). Перекрытия в трапезной и в боковых крыльях основного объема деревянные балочные, над основным объемом – кирпичный купольный свод. Кровля железная по деревянной обрешетке. Кирпичные стены снаружи покрашены розовой клеевой краской по обмазке, изнутри оштукатурены и побелены.

http://drevo-info.ru/articles/19087.html

Первоначально одноглавая Успенская церковь, построенная на средства московского купца Демидова и поэтому в обиходе именуемая Демидовской, имела достаточно скромные размеры — длина здания была не более 15 метров. В 1777 году по проекту послушника Саровской пустыни архитектора Ивана Федорова был построен Успенский собор больших размеров: 55,7х27,2 метра, высота до верха креста составляла 60 метров. Особенно необычным в Успенском соборе было то, что старая Демидовская Успенская церковь не была разрушена; большой новый храм был как бы пристроен к ней с западной стороны, и старая церковь стала его алтарем. А в алтаре старой церкви устроили ризницу. Такое оригинальное решение позволило сохранить в Сарове его первую каменную церковь, одновременно вдохнув в нее новую жизнь. Отличительной особенностью интерьера храма был пятиярусный резной позолоченный иконостас с иконами византийского письма, высота которого посередине равнялась 19 метрам, а по краям — 27. По легенде, рисунок этого иконостаса сделал архитектор Растрелли. В начале 1777 года все работы в новом храме были закончены, но его освящение было проведено только 15 августа 1778 года. Успенский собор был летним, то есть неотапливаемым. В холодное время года, до праздника Пасхи, службы проводились в церкви иконы Божией Матери «Живоносный Источник» («зимнем соборе»). После того, как в Успенском соборе были помещены мощи преподобного Серафима, встал вопрос об устройстве в храме отопления, чтобы паломники, число которых после 1903 года многократно увеличилось, могли посещать собор круглый год. В сентябре 1903 года были сложены 4 кафельные печи внутри собора, и с 1 октября начато отопление. Однако такой способ отопления был вскоре признан неудачным. Стала портиться настенная живопись и решено было заменить печное отопление паровым. Работы начались в 1904 году. Между архиерейским домом и трапезой был установлен котел, из которого по трубам, проложенным под землей, пар подавался в собор. Отопление было сделано к марту 1905 года. Работу провела техническая контора московского торгового дома «В. Залесский и В. Чаплин». Тогда же чугунный пол в соборе был заменен метлахскими плитами.

http://drevo-info.ru/news/25159.html

Беседовал Игорь Петровский Патриархия.ru за темою Розпочався прийом заявок на конкурс «Православна — 2024» Заступник керуючого справами вручив нагороди конкурсу «Зелений пензлик» Стартувала церковна програма «Древо Життя» щодо озеленення Казахстану угоду про Православною Церквою та природних охорони навколишнього середовища Заступник голови Синодального та Луганську Народну У РФ за Церкви присвячена питанням виховання на Синодальний й та розвитку угоду про Голова Синодального й взяв участь у Члени Священного Синоду обговорили питання щодо проведення Собору Церкви Члени Священного Синоду обговорили проведення Собору Церкви Митрополит Волоколамський Церкви беруть участь у допомоги з [Ihmepb " ю] Митрополит Волоколамський коли може бути визначена дата Собору Коментар Правового до закону «Про та (або) використанням персональних даних» [Документи] В.Р. Легойда: Церква за фундаментальне право громадян Обращение Святейшего Патриарха Кирилла к председателю Государственной Думы ФС РФ В.В. Володину : та звернення] Кирил: Люди обмеженням звичних прав та можливостей з ключовими словами – синодальний – Собор –   ihmepb " ю Митрополит Ставропольський Невинномиський Кирил: не можна бути в " ю Максима Козлова журналу Сербського «Православ " я» «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар В.Р. Легойда: Виживання " глобальне Достучаться до сердец и приобщить воинов к святым таинствам Церкви Помогая другим, обретаешь подлинную радость Митрополит Ставропольський Кирил: У особливе ставлення до " та Володимир Легойда: стали Протоиерей Максим Козлов: Аккумулируем лучшее   Календарь ← → Богослужебные указания 28 2024 р. У свято Входу Господнього до Предстоятель Церкви звершив у Христа Спасителя 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3681969...

    3:18. О «многом и другом» см. в коммент. К Деян. 2:40.     3—19,20. Осуждение Ирода Антипы Иоанном носило нравственный характер и не имело под собой никакой политической подоплеки, как могли думать Ирод и его советники, особенно если учесть тот политический резонанс, который вызвала незаконная связь Ирода с Иродиадой (см. коммент. к 6:17—20). Месть Ироду со стороны царя также нашла понимание и поддержку у местного населения подвластной Ироду Переи, и он, вероятно, считал, что проповедь Иоанна в этом районе (Ин. 3:23) особенно опасна.    В Древнем Израиле пророки обычно пользовались неприкосновенностью и не преследовались, в отличие от древнего Ближнего Востока (пророки других народов редко осуждали правящих царей; в лучшем случае, они осмеливались требовать более щедрых пожертвований на храмы). Но некоторые израильские правители заключали пророков в темницу (3 Цар. 22:26,27; Иер. 37:38) или пытались их уничтожить (3 Цар. 13:4; 18:13; 19:2; 4 Цар. 1:9; 6:31; 2 Пар. 24:21; Иер. 18:18,23; 26:11,20—23). Трагическая судьба Иоанна предвосхищает смерть Иисуса от рук властей.     3:21,22 Провозглашение Иисуса Сыном Божьим    Согласно иудаистской традиции, в наступившую после Ветхого Завета эпоху Бог сообщал Свою волю голосом с неба; большинство людей верили, что Он больше не говорит через Своих пророков. Таким образом, божественная природа Иисуса подтверждается двумя свидетельствами — пророческим служением Иоанна и голосом с неба. См. также коммент. к Мк. 1:9—11.     3:23—38 Родословие Иисуса    В греко-римских биографиях перечислялись предки, особенно выдающиеся, повсюду, где только возможно. Лука, следуя образцу греко-римских генеалогий, но в отличие от Матфея и ветхозаветных источников, начинает перечисление с непосредственно предшествовавших Иисусу имен и прослеживает Его родословие до самых истоков. Этот метод позволяет ему закончить «Сыном Божьим» (ср.: 1:35—3:22; 4:3).    Более подробно о родословии Иисуса см. в коммент. к Мф. 1:2—16. Богословы предлагают ряд объяснений различных генеалогий, представленных у Матфея и Луки, из которых следует отметить наиболее важные: 1) один автор (вероятно, Матфей) прослеживает родословие Иосифа, а другой — Марии; 2) один автор (вероятно, Матфей) вносит в нее больше духовного, чем буквального смысла; 3) родословные линии потомков пересекаются, потому что одно генеалогическое древо включает несколько ветвей, которые появляются вследствие браков по закону левирата (Втор. 25:5—10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2797...

Вспомним, как даже в сердцах грубых воинов, посланных Саулом схватить Давида в Раме, вспыхнул временно огнь пророчества, когда они услышали сонм пророков с Самуилом во главе. Даже сам царь Саул, пришедший со злобой и ненавистью в сердце в Раму, почувствовал, что им овладел пророческий Дух и он, забыв все, предался обаянию и счастью подняться выше всех земных помыслов и желаний и отдать хотя временно душу свою Богу 189 . Все именитые люди того времени, начиная с Саула, государственные люди, как и певцы, Давид 190 и Эман певец, внук Самуила 191 , названный 1 Пар. XXV, 5 «царским прозорливцем», и Гад и Нафан, продолжавшие исторические записи Самуила 192 и вероятно все другие пророки и летописцы этого переда, все находили приют и помощь материальную и нравственную в сонмах пророков. Здесь они впервые слышали нравственное разъяснение закона Моисеева и поучались вникать в дух закона и в тайны премудрости Божией и понимать волю Его, и знакомились с историей народа и его развития, и поучались понимать из истории его, как Господь ведет человека к нравственному его развитию. Здесь, в этих сонмах пророков, которые были религиозными учеными корпорациями, готовились люди на служение Богу и народу своему; здесь вырабатывались, под влиянием слова Божия, произносимого Боговдохновенным пророком, те воззрения, кои имели решительное влияние на судьбу не только народа Израильского, но и на все человечество, принявшее с благоговением писания пророков Израиля. Здесь, в этих высших религиозных школах, началось то отрешение от узкого понимания закона, которое развилось в великое пророческое древо, вещавшее о целях общечеловеческих, о счастье не только Израиля, но и всего человечества. Здесь впервые образовалось целое учение о высших обязанностях к Богу и человеку и о счастье предать себя всецело воле Божией. Потому-то образовавшиеся под влиянием пророческих школ пророки, начиная с великого пророка Илии, – и были так сильны, что они неустанно указывали и царям и царствам, что они сами по себе ничтожны и бессильны и существуют только по воле Владыки неба и земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Петербурге в 2016 году распалось больше половины венчанных браков 02.05.2017 В Петербургской епархии выразили обеспокоенность ситуацией с разводами среди православных. Как сообщил на межрегиональной конференции по церковному социальному служению в Петербурге председатель епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Александр Дягилев, в " северной столице " в 2016 году было расторгнуто 54% венчанных браков , сообщает пресс-служба синодального Отдела по социальному служению. Всего же в России, по данным священника, в прошлом году количество разводов достигло 62%. Священник возглавляет благотворительный фонд поддержки семей " Добрый дом " , который среди прочего реализует программу " Семейный диалог " . Он рассказал, что из 390 пар, принимавших участие в этой программе, 46 находились в глубоком кризисе или на грани развода, но после ее прохождения 39 пар сумели сохранить брак. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 02.05.2017 17:13:12

http://drevo-info.ru/news/22242.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Священный Синод Кипрской Православной Церкви выступил против принятия закона о свободном сожительстве 07.07.2015 Священный Синод Кипрской Православной Церкви издал обращение в связи с грядущим принятием закона о свободном сожительстве (в том числе для однополых пар). Документ был зачитан во всех кипрских храмах в воскресенье 5 июля. «Для Церкви неприемлема любая форма сожительства вне таинства брака », – цитирует обращение портал Путеводитель по Афону. Священный Синод Кипрской Церкви назвал свободное сожительство однополых пар «крайней степенью извращения», так как «христианское учение не при каких условиях не может оправдать гомосексуализм и примириться с сожительством лиц одного пола». Кипрская Церковь советует всем, кто имеет склонность к содомии, бороться, чтобы освободиться от этой наклонности, так же как они борются с другими греховными страстями. Священный Синод высказывает мнение, что законы не должны «служить простому выполнению людских желаний, а должны нести воспитательную функцию. Тем более недопустимо, чтобы законодательство объявляло отклонение нормой». Законы, легализующие однополое сожительство, «искажают нравственные критерии людей и содействуют распаду общества». Договор о свободном сожительстве заключается для того, чтобы регулировать права и обязанности пары во время совместного проживания (в гражданском партнерстве) и после расставания либо после смерти одного из них. Договор также призван защитить права детей, рожденных в таком фактическом «браке», но юридически — вне брака. Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 08.07.2015 19:46:34

http://drevo-info.ru/news/19129.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КОСМА И ДАМИАН Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Косма и Дамиан , родные братья, чудотворцы и бессребреники . Православный месяцеслов и служба Собора святых бессребреников содержат упоминание трех пар святых братьев, носящих имена Космы и Дамиана: Во избежание путаницы в древних списках после жизнеописания этих святых целителей иногда помещалось такое обращение к читателю: «Ведомо же буди всем, творящим памяти святых Космы и Дамиана, яко три суть версты святых, но теми же имены нарицаемы, и врачевскую хитрость умевающи, нареченныя безсребреники». Указание на различие их можно видеть и в Четьях-минеях святителя Димитрия . Под 17-м днем октября там сказано: «Три суть двоицы свв. безсребреников Космы и Дамиана, купно сими имены зовомы, врачевскую хитрость имущие. Едине быша сынове Феодотии жены благочестивыя, иже с миром усопша, и положени быша на месте Фереман (1 ноября). Друзии же хождаху в Риме, имуще учителя завистлива, ихже он лестию на гору возведе, аки собирати былие, и камением поби их (1 июля). Третии же сии, ихже почитается ныне память (17 октября), бяху от Аравитския страны, врачевское художество умеющии». Наглядное указание на различие их всех представляют иконописные подлинники. В них после одежд так описывается наружный вид святых бессребреников. Использованные материалы   пары, четы Редакция текста от: 14.07.2007 09:58:09 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/6338.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Христиане в Европе подвергаются дискриминации более, чем представители других религий 20.03.2012 Христиане в Европе подвергаются дискриминации, сообщается в опубликованном 19 марта отчете о случаях нетолерантности и дискриминации в отношении христиан стран Европы в 2011 г., сообщило Радио «Ватикан». В документе, подготовленном Центром контроля за проявлениями нетолерантности и дискриминации в отношении христиан, представлена информация о зарегистрированных 180 случаях нарушения религиозной свободы, свободы слова, совести, проявлениях дискриминации, исключения христиан из общественной жизни. Кроме того, в документе отмечены случаи запрета употребления религиозных символов, оскорблений, клеветы, распространения негативных стереотипов, ненависти, вандализма и профанации, др. преступлений на религиозной почве. В отчете отмечается, что 74% опрошенных в Великобритании заявили, что христиан дискриминируют больше, чем людей других вероисповеданий. Во Франции 84% случаев вандализма были направлены против христианских культовых зданий. В Шотландии 95% случаев насилия на религиозной почве произошли против христиан. Среди конкретных случаев нетерпимости в отношении христаин называются протесты против деятельности католических пастырских служб при университетах в Испании , угрозы в адрес религиозных сообществ, принудительное снятие крестов и икон в школьных помещениях в нескольких странах Европы. Упоминается о судебных процессах над родителями, которые запрещали своим детям посещать уроки «сексуального воспитания» в Германии , понуждении священнослужителей поддерживать «брак гомосексуальных пар» в Голландии , а врачей совершать аборты в Испании. Среди позитивных тенденций упоминается резолюция ОБСЕ против дискриминации христиан, появившаяся в июле 2011 г. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 20.03.2012 17:07:03

http://drevo-info.ru/news/12613.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Днепропетровске сгорел церковный зверинец 15.05.2013 В Днепропетровске сгорел расположенный на территории храма иконы Божией Матери " Иверская " зверинец. Как сообщили в пресс-службе ГУ ГСЧС Украины в Днепропетровской области во вторник, пожаром были охвачены вольеры для содержания животных и птиц. По данным церковнослужителей, погибло порядка 60 пар особей редких декоративных птиц, обезьян и других животных. В ликвидации пожара участвовало 15 человек личного состава и 5 единиц техники пожарно-спасательных подразделений. Причина пожара и убытки устанавливаются. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 15.05.2013 14:23:39

http://drevo-info.ru/news/15182.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010