Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Свято-Тихоновском университете состоялся пастырский семинар, посвященный вопросам организации семейной жизни 20.05.2015 В Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете прошел пятый пастырский семинар по вопросам социального служения, организованный Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Православным Свято-Тихоновским богословским институтом (ПСТБИ). Возглавили встречу председатель Синодального отдела епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон и ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев. Участие в семинаре приняли председатель Координационного центра по противодействия наркомании Синодального отдела по благотворительности епископ Каменский и Алапаевский Мефодий, старший священник храма царевича Димитрия при 1-й Градской больнице протоиерей Иоанн Емельянов, проректор по учебной работе ПСТБИ протоиерей Николай Емельянов, руководитель группы церковной помощи в чрезвычайных ситуациях Синодального отдела протоиерей Андрей Близнюк, заместитель заведующего кафедрой истории Вселенской Церкви и канонического права ПСТГУ протоиерей Димитрий Пашков, священнослужители Москвы. Главной темой обсуждения стали сложные вопросы жизни в браке . На совещании обсудили рекомендации для священнослужителей при подготовке людей к таинству Брака и в пастырском окормлении семейных пар. Отдельно были затронуты вопросы отношений между людьми, по различным жизненным обстоятельствам не имеющих возможности официально заключить брак, и отношения между ВИЧ-инфицированными. Также участники встречи обсудили ситуации, когда один или оба супруга не желают иметь детей. Во второй части встречи было продолжено обсуждение доклада протоиерея Андрея Близнюка «Алгоритм действий священника в чрезвычайных ситуациях». По итогам доклада было принято решение разделить рекомендации для священнослужителей на две части. Первая часть рекомендаций будет адресована священникам, которые уже прошли курс подготовки и целенаправленно выехали в зону ЧС. Вторая часть — для священнослужителей, которые случайно оказались в зоне ЧС (в частности, стали свидетелями ДТП). Обсуждение пастырских вопросов будет продолжено на следующем семинаре, который пройдет в середине июня. Пастырские семинары по вопросам социального служения проводятся с октября 2014 года. Их цель — разработать рекомендации для священнослужителей по вопросам духовной помощи людям, которые нуждаются в социальной помощи. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 20.05.2015 19:35:31

http://drevo-info.ru/news/18906.html

Церковь Рождества Христова (Арбанаси) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Рождества Христова (болг. Църква «Рождество Христово») — православная церковь в селе Арбанаси, построенная в честь праздника Рождества Христова. Ныне функционирует как платный музей. Содержание История [ править править код ] Постройка церкви относится к концу XVI века — согласно ктиторской надписи её росписи были завершены в 1596 году. Церковь построена из камня, однонефная, одноапсидная, имеет полуцилиндрический свод, крыша покрыта черепицей. Всё это делает здание внешне похожим на жилую постройку. Предполагается, что в XVII веке храм был резиденцией Тырновского митрополита. Церковь несколько раз перестраивалась, к концу XVII века с запада были пристроены притвор (использовался как «женское отделение» храма), а в южной части придел во имя Иоанна Крестителя и галерея, арки которой позднее были заложены кирпичом. Фрески [ править править код ] Фреска «Древо Иессево» (1649) Первоначальная стенопись конца XVI века сохранилась фрагментарно (фреска «Страшный Суд» на восточной стене притвора, ктиторская надпись, образы двух святых воинов в наосе). Стенопись церкви неоднократно дополнялась и обновлялась, в 1681 году был заново расписан наос. Ещё в 1632 году фресками был украшен придел Иоанна Предтечи (изображены сцены из его жития), в 1638 году — притвор. Среди наиболее впечатляющих фресок притвора — «Древо Иессеево», в нижнем ярусе которой изображён уникальный ряд античных мудрецов, включая Гомера, Пифагора, Платона, Аристотеля, Плутарха и др., изображённых в виде святых с нимбами. Динамику античному ряду придаёт изображение святых в виде пар полемизирующих друг с другом учёных. Там же находится цикл сюжетов из акафиста Богородицы. Между 1643 и 1649 годами была расписана галерея, где изображены события священной истории от Сотворения мира до эпохи Вселенских соборов). Надписи на фресках выполнены на греческом языке. Стенопись церкви является одним из самых богатых образцов поствизантийского искусства на Балканах. Наиболее известна фреска «Колесо жизни» (закончена в 1649 году), расположенная на восточной стене галереи. Призванная отобразить тщету человеческой жизни, она содержит 8 изображений мужчины, ползущего по внешней поверхности колеса, в возрасте от отрочества до старости. Престольные праздники [ править править код ] Рождество Христово - 7 января Контакты [ править править код ] Адрес: Улица " Рождество Христово " 2, 5029 село Арбанаси, област Велико Търново, България Электронная почта: info@arbanasinativitychurch.com Паломнику [ править править код ] Богослужения в храме не проводятся, храм функционирует как платный музей. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Рождес...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Первый в России филиал ЗАГСа в храме открыли в Екатеринбурге 14.06.2022 Венчание в Храме-на-Крови в Екатеринбурге теперь можно совместить с государственной регистрацией брака, сообщает департамент информполитики региона. " В культурно-просветительском центре " Царский " при Храме-на-Крови открылся удаленный кабинет отдела ЗАГС Железнодорожного района Екатеринбурга. Впервые в России появилась возможность узаконить брак в стенах православного храма " , - говорится в сообщении. Заявления на регистрацию будут приниматься в обычном порядке. Расписание церемоний будет согласовываться с культурно-просветительским центром. Как отметила замначальника управления ЗАГСа по Свердловской области Наталья Храмова, предпосылкой к такому решению стало то, что порядка 20% пар, решивших пожениться, хотели бы узаконить брак и обвенчаться в один день. " Если от других конфессий поступят инициативы о создании кабинетов ЗАГС в их культовых учреждениях, мы готовы это рассмотреть. Управление ЗАГС постоянно стремится к повышению качества и доступности наших госуслуг жителям области. Ведь до этого совместить две церемонии в один день было практически невозможно " , - приводятся в сообщении слова Храмовой. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 14.06.2022 20:21:22 Новости 01.05.2024 Скончался протоиерей Василий Зализняк, клирик Джанкойской епархии Скончался архимандрит Поликарп (Ничипорук), духовник Шамординской пустыни 29.04.2024 В Ужгороде митрополит Феодор (Мамасуев) освятил новый храм Немецкие мусульмане призвали власти создать «халифат Германии» В северной Индии христианского священника и мирянина тяжело ранили за проповеди 28.04.2024 В кировоградском селе Коробчино в Украине подожгли домовой храм прихода УПЦ Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/28318.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛИДСКИЙ МИХАИЛО-АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Лидский Михаило-Архангельский собор, 2007 г. Фотография Дмитрия Василькова, с сайта sobory.ru До 1818 года на месте собора находилась деревянная церковь, которая мешала расширению пиаровского римо-католического монастыря, почему она и была разрушена. Постройка этого монастыря продолжалась до 1825 года. В 1842 году в Лиде случился пожар, в результате которого большая часть города сгорела. Целиком сгорел и пиаровский монастырь, а его остатки на протяжении двадцати последующих лет под воздействием погодных условий продолжали разрушаться. В 1863 году рядом с остатками монастыря на средства, выделенные из казны царским правительством, был построен из кирпича Михайловский собор в виде креста с кругом в центре. С 1857 по 1919 годы в соборе служил протоиерей Иосиф Коялович , принявший мученический венец за веру православную от фанатично настроенных римо-католиков в 1919 году. В этом же году, когда Западная Беларусь была захвачена польскими войсками, храм был осквернен фанатичной толпой римо-католиков и впоследствии переделан в костел. В сентябре 1939 году костел закрыли. В 1940-50-е годы двухэтажная пристройка к зданию (бывшее училище) использовалось как жилой дом. В апреле 1959 года в здании собора был открыт Лидский краеведческий музей. А с 1962 года в соборной части храма действовал планетарий. Решением Облисполкома 14 июня 1980 года здание объявлено архитектурным памятником местного значения. 7 марта 1996 года планетарий ликвидирован, а собор был возвращен Православной Церкви. Архитектура Кирпичный храм-ротонда накрытая полусферическим куполом с восьмигранным фонарем. К основному круглому в плане объему примыкают более низкие прямоугольные в плане объемы. По широтной оси расположен притвор с четырехколонным портиком на главном фасаде и двухэтажные сакристии, с севера и юга - небольшие ризалиты. В оформлении фасадов и интерьера использован дорический ордер. Портик и ризалиты увенчаны треугольными фронтонами. Окна прямоугольные. Внутри по периметру заларазмещены восемь пар дорических колонн. По поперечной оси храма боковые входные порталы. Стены опоясывает упрощенный антаблемент. Потолок был разукрашен в технике гризайль с имитацией кессонов и розеток. Рядом расположена каменная одноярусная колокольня. Памятник архитектуры позднего классицизма. Святыни Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 23.07.2021 20:52:55 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/18008.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАКСИМ (ПОПОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мефодий Григорьевич Попов с родственницами, насельницами Владимирского Каменского монастыря Максим (Попов) ( 1876 - 1934 ), иеромонах , преподобный исповедник Память 17 июня , в Соборах Архангельских и Уфимских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской В миру Попов Мефодий Григорьевич, родился 17 июня 1876 года в селе Большой Сурмет Бугурусланского уезда Самарской губернии (Абдулинский район Оренбургской обл.) в семье зажиточного мордовского крестьянина. Григорий Степанович был попечителем строящегося в селе храма во имя святых бессребреников Космы и Дамиана . В семье неукоснительно исполнялся церковный устав, и своих детей - троих сыновей и двух дочерей он воспитал в вере и благочестии. Все дети получили образование в церковноприходской школе при местном храме. Впоследствии два его сына, Николай и Мефодий, стали священниками, а дочери, Матрона и Евдокия, приняли монашеский постриг во Владимирском Каменском монастыре Уфимской епархии. Мефодий Григорьевич был очень богобоязненным, смиренным, характер имел спокойный, говорил медленно, совсем не пил. В 1900 году он женился на крестьянке Елене Тимофеевне Поляковой, и у них родилось шестеро детей: первый ребенок родился в 1902 году, последний – в 1916-м. В 1915 году Григорий Степанович разделил между сыновьями семейный надел – земли и хозяйство. Всем сыновьям было отстроено по большому деревянному дому в девять окон, выделен скот и хозяйственный инвентарь. Дочерям – Матроне (инокине Марии) и Евдокии (монахине Августе) и племяннице Евдокии (инокине Елизавете) Григорий Степанович выстроил дом во Владимирском Каменском монастыре. Мефодию досталось около двадцати лошадей, коровы и овцы; возделывая землю, он сеял пшеницу, рожь, просо, овес. Мефодий Григорьевич часто совершал паломничества к православным святыням. По обычаю тех лет паломничества были обетными и были сопряжены с нелегким трудом. С собой Мефодий брал лишь мешок сухарей и несколько пар лаптей. Паломничество в Киев заняло у него около полугода. В дороге он останавливался в домах верующих людей.

http://drevo-info.ru/articles/13677546.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Швейцарии опубликована религиозная статистика 25.11.2013 Религиозный ландшафт Швейцарии в последние десятилетия претерпел серьезные изменения. Швейцарский пастырско-социологический институт в Санкт-Галене опубликовал статистику за 2013 г. Еще в 1970 г. более 95 % швейцарцев принадлежали к Католической и Реформатской Церквям. На сегодняшний день только 2/3 жителей остались в их составе. В кантонах Базель-штадт, Женева и Нойенбург их численность уже менее 50 %. Но все же Католическая Церковь с 38.4 % продолжает оставаться самой многочисленной религиозной общиной. В последние годы ежегодно от 35 тыс. до 45 тыс. человек отказываются от членства в традиционных Церквях Швейцарии. В Католической Церкви процесс выхода немного стабилизировался, в частности, благодаря притоку иммигрантов-католиков. Более трети католиков не являются коренными швейцарцами. Около 40 % иммигрантов в Швейцарии являются католиками. Продолжает снижаться число священников и монахов. На этом фоне епископство Лугано с его 41 кандидатами в священники является исключением. Вместе с тем растет число мирян-теологов и мирян-диаконов. Проблема нехватки священников, по прогнозам социологов, в будущем только усугубится. В Католической Церкви упало число крещений и, особенно, венчаний. Исповедь в некоторых регионах не проводятся – некого исповедовать. Численность церковных браков за последние 15 лет на 40 % упала в епископствах Зиттен, Лугано и Санкт-Гален. В целом, только 1/3 брачующихся католиков в 2011-2012 гг. венчались. Резкое падение количества свадебных церемоний наблюдается в Реформатской церкви. В 1960 г. около 16 тыс. пар зарегистрировали свои отношения в реформатских общинах. В 2012 г. их было всего 4600. В 2011-2012 г. 47 % реформатов заключили церковные союзы. Более 1/5 населения не указали свою религиозную принадлежность. В некоторых регионах число не принадлежащих ни к одной религиозной общине составляет 40 %. Наблюдается следующая тенденция: чем больше в кантоне горожан, тем выше процент нерелигиозных. Растет число новорожденных, которые также не имеют религиозной принадлежности. Кроме того, высок процент нерелигиозных среди иммигрантов. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 25.11.2013 21:39:07

http://drevo-info.ru/news/16298.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Все икосы имеют одинаковый ритмический рисунок, основанный на изосиллабизме и чередовании ударных и безударных слогов. Метрическая структура Акафиста сложна: херетизмы в икосах объединены по шесть пар, причем в каждой паре одна строка зеркально отражает другую: при строжайшей изосиллабии они связаны регулярной парной рифмой, то есть каждое слово в одной строке зарифмовано с соответствующим ему в другой. В редких случаях рифма может отсутствовать. Первая пара херетизмов представляет собой 10-сложники, вторая — 13-сложники, третья — 16-сложники, четвертая — 14-сложники, пятая и шестая — 11-сложники. Помимо ритмической соотнесенности большинства херетизмов, синтаксический и семантический рисунок Акафиста характеризует регулярное применение принципа ветхозаветной поэтики parallelismus membrorum — антитезы логической и семантической ( Радуйся, Ангелов многословущее чудо ; радуйся, бесов многоплачевное поражение ), параллелизма ( Радуйся, честный венче царей благочестивых ; радуйся, честная похвало иереев благоговейных ) или синонимии ( Радуйся, древо светлоплодовитое, от негоже питаются вернии; древо благосеннолиственное, имже покрываются мнози ). В большинстве строк Акафиста использована парономасия (игра слов), которая утрачивается в переводе. Историко-догматическое содержание гимна распадается на две части: повествовательную, в которой рассказывается о событиях, связанных с земной жизнью Божией Матери, и о детстве Христа в соответствии с Евангелием и Преданием (1-й — 12-й икосы), и догматическую, касающуюся Боговоплощения и спасения человеческого рода (13-й — 24-й икосы). Проимий Акафиста Взбранной Воеводе победительная не связан с содержанием гимна, имеет иную метрическую структуру и является позднейшим добавлением к тексту Акафиста. Его соотносят с осадой Константинополя летом 626 года аварами и славянами, когда Патриарх Константинопольский Сергий с иконой Пресвятой Богородицы обошел городские стены и опасность была отвращена. Проимий представляет собой победную благодарственную песнь, обращенную к Богородице от лица избавленного от ужасов нашествия иноплеменников Ее города , то есть Константинополя (в церковнославянском переводе Город Твой заменено на раби Твои ), и исполненную вместе с Акафистом 7 августа 626 года (синаксарь Триоди Постной на субботу 5-й седмицы).

http://azbyka.ru/akafist-v-istorii-pravo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Тунис становится более терпимым к христианам 08.11.2017 В Тунисе , стране, которая является на 99% мусульманской , христиане говорят, что в последнее время они являются свидетелями растущего интереса к христианству в целом. Появилась возможность узнать о Евангелии в Интернете и телевидении. " До недавнего времени христианства здесь не было " , рассказывает 29-летний христианин по имени Мустафа представителям группы Open Doors USA в интервью. " После 2000 года Церковь в Тунисе начала расти. С тех пор у нас было много обращений мусульман " . На текущий момент более 99,1 процента населения страны составляют мусульмане-сунниты, таким образом христиане, евреи, мусульмане-шииты и бахаи составляют менее 1 процента от остального населения. Представители Open Doors USA отметили, что Тунис практически заново столкнулся с христианством в 1970-х годах, когда иностранцы стали приезжать и работать в этой стране. Затем, через спутниковое телевидение и Интернет, христиане нашли новый способ проповедовать евангелие в стране Карфагена и блаженного Августина. Мустафа, которая сейчас женат и имеет двух детей, был одним из обращенных. " Я работаю в нашей церкви в Тунисе. Наша церковь очень молода. Сначала у нас не было никаких помещений, поэтому мы начали строить церкви дома. И даже сейчас, многие церкви у нас домовые. Нам разрешили в 2006 году использовать одно из существующих церковных зданий, куда раньше допускались только иностранцы " , - пояснил он. " Для нас, тунисцев, это было что-то новое. Вначале нас было от шести до восьми человек, но с Божьей помощью мы удержались. Сейчас у нас 90 членов, много семейных пар с детьми. У нас в церкви есть все поколения " . Мустафа сказал, что одной из самых больших проблем является создание церкви, которая смогла бы вписаться в непростой контекст жизни граждан Туниса, но отметил, что христиане закладывают основу для обучения проповеди, возможно это поможет изменить ситуацию в будущем.

http://drevo-info.ru/news/22973.html

Был вызван на допрос и Никанор Гаврилович Ивкин, который сказал: Всю инициативу по делам церкви Никитский брал на себя. Церковный совет работает целиком под его руководством. По его инициативе церковный совет провел работу по регистрации всех верующих, причём он указал, что нужно эту работу провести как можно шире, так как чем больше подписей, тем смелее мы будем требовать от власти оставить церковь в покое. Никитский человек умный и хитрый, и знать его мысли в отношении власти в частном разговоре не удаётся. В проповедях же проскальзывают выпады против советской власти, касающиеся политики воспитания детей и молодёжи, например: советская власть развращает их и делает их моральными калеками, не знающими ничего святого. В конце допроса, подписывая протокол, Никанор Гаврилович написал: “Лично этого выражения не слышал”. 15 ноября следствие было закончено, и священнику было вменено в преступление, что он “обрабатывал общественное мнение против закрытия церкви”. 18 ноября Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило его по ст. 58-10 УК РСФСР к трем годам заключения. В заключении отец Василий работал в леспромхозе. На руках супруги отца Василия осталось трое детей. Семья была лишена карточек, и матушка, собрав детей, ходила по деревням и собирала подаяние, чтобы как-то прокормиться. В 1932 году вернувшись из заключения, отец Василий вновь стал служить в родном селе Поречье, а затем был переведен в храм в село Ильинское Волоколамского района. В 1934 году священника направили служить в храм в Талдомском районе. В мае 1937 года, когда в связи с многочисленными арестами священников, отчего некоторые храмы оставались без служб, был переведен в храм в селе Борисово Можайского района, где прослужил полгода. Власти заявили священнику, что храм будет в обязательном порядке закрыт за неуплату налогов. В декабре 1937 года переведен в посёлок Чисмена Волоколамского района. 18 января 1938 года направлен в Вознесенский храм в селе Теряево Волоколамского района. Шли гонения на Русскую Православную Церковь; от представителей местных властей стали требовать, чтобы они составляли “соответствующие” характеристики на священно-церковнослужителей. 12 февраля 1938 года председатель Теряевского сельсовета составил на отца Василия характеристику для НКВД. В ней он писал, что священник распускает слухи, будто ему советская власть не дает служить, не разрешает отпевать людей на кладбище, заставляя их хоронить, как собак. В сельском магазине, стоя в очереди за галошами, священник говорил, что советской власти нечем торговать. Коммунисты взялись за дело, а фактически у них ничего не получается, в очереди стоит 150 человек, а галош привезли только 20 пар.

http://drevo-info.ru/articles/3587.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010