Со 11-го стиха 20-ой главы начинается новая тема – о суде. «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица которого бежало небо и земля, и не нашлось им места». Этот образ Сидящего прямо повторяется в Дан . (7:9–10). Картина суда изображается здесь иначе, чем в Евангельской эсхатологии: у Мф. 25:31–45 (с параллелями). Это различие вполне понятно в отношении к неизобразимому и выражаемому лишь в символических образах. Следует вскрыть их догматическое содержание. И прежде всего, кто есть Сидящий на престоле: Отец (согласно символике Даниила) или Сын, который совершает суд по Мф. 25 . По существу, одинаково допустимо и то и другое толкование. Согласно четвёртому Евангелию (5:25), «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Ср. Мф. 7:22; 16:27 : «придет Сын Человеческий во славе Отца Своего со Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его»; Деян. 17: 31; 2 Кор. 5:10). Однако с другой стороны, ср. Мф. 6:4, 6, 14, 18; 18 , где говорится о воздаянии от Отца. Ап. Павел приписывает суд то Христу ( Рим. 14:10 : «все мы предстанем на суд Христов», ср. 2Кор. 5:10 , по Рим. 14:12 : «каждый из нас за себя даст ответ Богу», т. е. Отцу. 89 Можно ли соединить оба эти понимания, хотя между собой как будто и противоречащие? Да, можно и должно. Отец как начальная Ипостась есть Первоисточник всякого тварного бытия во всех его состояниях, но Сын как богочеловеческая Ипостась является откровением Отца 90 в мире, в частности и в судьбах его и в суде. К этому можно присоединить и молчаливое, но действенное участие в жизни мира и Третьей ипостаси как совершительной. Этому и соответствует различие в текстах, где говорится о суде то применительно к Отцу, то к Сыну Человеческому. Место суда при этом не обозначается. Это означает, что для него и нет земного места, поскольку он совершается за пределами земного пространства, в веке грядущем. Эта общая мысль о метаэмпирическом бытии выражена в словах: «от лица которого бежали небо и земля, и не нашлось им места» (11) в преображённом мире в его трансцендентности к миру земному. Этому соответствует и подобное же отсутствие указания места суда у Мф. 25:31–3 («правая» же и «левая» сторона означают здесь не столько место, сколько духовное состояние).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Иоанн 23 августа 2021, 16:48 Vlad23 августа 2021, 12:21 " Невоздержание с неабортивной контрацепцией подпадет ли под суждение Святителя? " Во времена Святителя любые манипуляции с целью " еже не рожати " подпадали под суровую церковную епитимию. р.Б.Серафима 23 августа 2021, 15:35 " Невоздержание с неабортивной контрацепцией подпадет ли под суждение Святителя? " Во времена Иоанна Златоуста еще не было полностью искорено язычество и вот что говорит об этом апостол «Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы»(1 Кор. 7:12–13) Андрей Горбачев 23 августа 2021, 13:39 Священнику Вячеславу Перкову. О. Вячеслав, спасибо Вам за поддержку и ценные дополнения! Эти данные остались за рамками моего рассказа, поскольку я старался излагать историю близко к реальности. Затронутый вопрос можно разработать по нескольким направлениям - отношение к деторождению в ветхозаветное время, канонические правила с толкованиями, чинопоследование исповеди, святоотеческое учение о браке. Основательное исследование учения Церкви о браке и деторождении по этим направлениям не оставило бы камня на камне от гуманистических аргументов сторонников допустимости предохранения. Но такое исследование сейчас, к сожалению, " не в тренде " . Vlad 23 августа 2021, 12:21 р.б. Серафиме: " Иоанн Златоуст (там же, но далее): " μη αποστερειτε αλληλους " . Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж (не должен воздерживаться) против воли жены. " - да тут все просто. Но со времени свт.Иоанна ситуация усложнилась. Невоздержание с неабортивной контрацепцией подпадет ли под суждение Святителя? Игорь 23 августа 2021, 10:55 Светлана Ю.22 августа 2021, 19:08 Игорь22 августа 2021, 13:56 " Главная цель- спасение,а не рождение большего количества детей. " А вы полагаете что можно спасаться сожительсвуя плотски в браке, и избегая " последствий " с помощью контрацепции?//Да. Если отказ от деторождения не из эгоистических побуждений. Так написано в ОСК РПЦ и одобрено Собором.

http://pravoslavie.ru/140900.html

1) «Все мы много согрешаем», -говорит апостол Иаков 3:2 . Поэтому все мы непрестанно должны сокрушаться пред Еогом о своих грехах. «Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» ( Пс. 50:19 ; сравн. Иоиль 2:12–13 ; 2Кор. 7:9 ). Но такового покаяния еще не достаточно для получения прощения грехов. Мы должны исповедовать грехи не в молитве только, но в особо установленном Самим Богом таинстве пред лицом Богом поставленного пастыря. Так повелел Господь Израильтянам каяться и очищаться от грехов ( Лев. 5, 13; 6, 6–7 ; Числ.5:6–8 ; 1Цар. 2:25 ). Так поступали Израильтяне, как это мы видим из примеров ветхозаветных мужей. «И сказал Аарон Моисею: господин мой! не поставь нам в грех , что мы поступили глупо и согрешили» ( Числ. 12:11 ). «И сказал Саул Самуилу: согрешил я, ибо преступил повеление Господа и слово твое; но я боялся народа и послушал голоса их. Теперь же сними с меня грех мой, и воротись со мною, чтобы я поклонился Господу (Богу твоему)» ( 1Цар. 15:24, 25 ; 2Цар. 12:13 ; Матф. 3:5–6 и др.) «И сказал Давид Нафону: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь» ( 2Цар. 12, 13 ). «Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему, и крестились от него во Иордане, исповедуя грехи свои» ( Мф. 3:5–6 ). Христос Спаситель пришедший, установил таинство покаяния, даровав апостолам, а в лице их, и преемникам их, пастырям Церкви, право и власть «вязать и решить» (Иан. 20:21–23; Мф. 18:18, 28:20 ). Пастыри Церкви, в силу полученной им власти, и разрешают грехи кающихся «силою Св. Духа» ( Иоан. 20:22 ) «властью Божиею» (2 Кор, 10:8). Ссылка сектантов на Евангелие от Марка (2, 7), что никто не может прощать грехи, кроме Бага – неосновательна. Православная Церковь учила и учит, что пастыри православные отпускают грехи на исповеди не сами собой, не собственной властью, вяжут и решат грехи людские, но властью, данной от Господа Иисуса Христа ( Иоан. 20:22–23 ), Который имеет право отпускать грехи ( Лук. 5:24 ; Мф. 28:18 ). Притом, ссылаясь на Евангелие от Марка, где говорится, что книжники и фарисеи так думали, сектанты уподобляют себя ими, врагам Христовым. Что же касается молитвы Господней ( Мф. 6:12 ), то Православная [ Церковь всегда учила и учит, что нужно обращаться с молитвой к Господу о помиловании; но она также исполняет повеление Господне уча о том, что кроме молитвы нужна и исповедь пред священником.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12:6). Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся (Откр. 3:19). Более мягко или более сурово, но Бог возвратит Свое дитя на путь спасения. Поэтому не только когда совершается покаяние, но и для того, чтобы оно совершалось, необходимо милосердие Божие. Иначе Апостол не говорил бы о некоторых: " не даст ли им Бог покаяния " (2 Тим. 2:25). И когда Петр горько заплакал, перед этим, как говорит евангелист, " Взглянул на него Господь " (Лк 22:61) (бл. Августин. Энхиридион, гл.82). Если же человек пребывает в явном грехе и прекрасно себя чувствует, не подвергаясь обличениям Божиим, то он, увы, просто не является верующим, и обетование о прощении грехов к нему не относится. Можно сразу утешить человека, который испытывает подавленность и тревогу из-за своих грехов и сомневается, принят ли он на самом деле Богом. Сама эта подавленность и тревога свидетельствует о том, что принят: Бог обличает и наказывает именно тех, кого признает Своими (Евр. 12:6). Как еще говорит Апостол: Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению; а печаль мирская производит смерть (2 Кор. 7:10). Итак, одно из обетований, которые нам даны во Христе, — это обетование о прощении грехов. Бог еще будет обличать нас и наказывать (Откр. 3:19), чтобы направить на пути правды (Пс. 22:3), но уже никогда не проклянет и не отвергнет. Все его наказания в отношении верующих могут носить только воспитательный, но никоим образом не карательный характер. Мы не должны (и не можем) искупать свои грехи собственными силами или пытаться что-то добавить к искуплению, совершенному Христом. Усердные покаянные молитвы, посты, несение эпитимии — не средства " смягчить " Бога и уж тем более не средство " заработать " или " стяжать " прощение, но средство воспитания и дисциплины, которые должны укрепить верующего и помочь ему в дальнейшем избегать греха. На мой взгляд, опасность, которой может подвергнуться кающийся, — незаметная подмена веры в крестную жертву Христа верой в свои собственные покаянные подвиги. Когда человек думает: " умилостивил ли я Бога тем покаянием, которое принес? " — он забывает о том, что есть только одно умилостивление за грехи наши — Иисус Христос (1 Ин. 2:2). Если дьявол предъявит мне мои грехи, а я скажу, что принес в них покаяние, то он просто посмеется надо мной — что значит мое " покаяние " по сравнению с глубиной, тяжестью и многочисленностью моих грехов? Но если я скажу, что Христос умер за мои грехи, то враг принужден будет бежать, ибо что значат все мои грехи по сравнению с крестной жертвой Сына Божия? Итак, тот, кто верует во Христа, уже полностью прощен и принят Богом: Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию (Рим. 15:7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=182...

Иоанна_ 4 января 2017, 17:29 Оксана, вы оба находитесь в состоянии смертного греха. И чем дольше, тем глубже грех входит в вашу душу, в плоть и кровь, тем труднее будет борьба с ним. И здесь вам никто не поможет. В моём детстве была песня, смысл которой я поняла гораздо позже: " Сладку ягоду рвали вместе, горьку ягоду - я одна " . Надежда 4 января 2017, 13:10 " Он уже не призирает более на приношение и не принимает умилоствительной жертвы из рук ваших. Вы скажете: «за что?» За то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей " - почему эти слова так сложны для понимания некоторых мужей? Ирина 3 января 2017, 23:12 Когда приходит такая беда, за мужа надо бороться: надо вымаливать мужа, просить молитвенной помощи у Святых блаженной матушки Ксении Петербургской, у матушки Матроны Московской и других Святых Отцов, чтобы не было гнева и ненависти к мужу.Не отдавайте своих мужей на погибель, боритесь за них. Мария 3 января 2017, 22:20 Оксане. Ну что значит - не отбирала? все равно он чужой, и его жена чувствует, что что-то не так. У меня так увели первого мужа.Он типа сам пришел.Только и она не слабоумная. И жена его законная в 10 раз больше вас трудов понесла, а вы только снимаете сливки с того, над чем не трудились.Противно. Ирина 3 января 2017, 12:49 Оксане Если знали, что женат, должны были как от огня бежать от него!!! Человек слаб... Все начинается с простой симпатии, или с сострадания, или просто из интереса... Это не так уж и важно. Гораздо важнее, чем все заканчивается - победой со своими страстями или трагедией разрушения семьи. Марина Жердева 3 января 2017, 11:59 Да,все правильно,словно вырвали сердце... катто 3 января 2017, 11:58 а про эти слова все забыли дружно? Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но Кор. 7:4] все эти оправдания про новую любовь - если честно, слушать противно. оправдание предательства просто, а ему нет оправдания! катто 3 января 2017, 11:56 Оксана, Вы сами прекрасно знаете,что Вам делать,тем более,что понимаете,что грешите.отвечать за этот грех все равно придется и Вам, и тому мужчине - все просто. Вы задаете этот вопрос, скорее всего, чтобы успокоил кто-то Вашу совесть - мол, ничего, раз любовь,чтож поделаешь и т.д.это не меняет сути

http://pravoslavie.ru/99846.html

а) Моисей, говоря к Израильтянам: во свидетельство вам призываю ныне небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое (Втор. 30:19); срав. Стих 15—18); б) Иисус Навин: если же не угодно вам служить Господу, изберите себе ныне, кому служить (24:15); в) пророк Исаия: если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли, если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят (1:19—20); г) премудрый сын Сирахов: Он от начала сотворил человека и оставил его в руке произволение его. Если хочет, соблюдешь заповеди и сохранишь благоугодную мерность (15:14—15); д) Сам Спаситель: если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Мф. 19:17; срав. 23:37; Ин. 7:17); е) апостол Павел: кто непоколебимо тверд в свое сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, не будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, — тот хорошо поступает (1 Кор. 7:37; срав. Рим. 1:21; 1 Фес. 5: 21; Еф. 5:10. 15—17). Отцы и учители Церкви доказывали свободу души человеческой, против язычников, гностиков и манихеев, как то: Иустин, Феофил Антиохийский, Ириней, Тертуллиан, Климент Александрийский, Ориген, Кирилл Иерусалимский, Иоанн Дамаскин и многие другие. Доказывали тем, что мы имеем сознание о своей свободе; что свобода есть неотъемлемое свойство существа разумного и отличает человека от низших животных, что только свободным повиновением и служением мы можем благоугождать Богу; а без свободы нет ни религии, ни нравственности, ни заслуги. Еще — тем, что Бог дает нам заповеди, возбуждает к благочестию, как дал некогда и праотцу нашему Адаму, и что отрицающие свободу в человеке сами себя опровергают своими поступками, когда, например, взыскивают со своих подчиненных за их преступления. 4. Существо бессмертное . Вера в бессмертие души была известна еще в Ветхом Завете. Ее исповедали: а) Екклесиаст: и возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его (12:7); ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо (-14);

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

б) Материально-богатые , которые привязываются всем сердцем к земным сокровищам и возлагают на них всю свою надежду (ст.21–24 ср. Иов. 31:24 ). 2. Если же трудно богатым войти в царствие Божие, то кто может быть спасен? Человеку и одними человеческими силами это решительно невозможно, но от Бога и при помощи благодати Божией возможно все (ст.25–26 ). Важнейшие темы, предлагаемые проповеднику нынешним Евангелием, могут быт следующие: (Ст. 16). «Какой первейший и важнейший вопрос в жизни?» или «почему люди так мало спрашивают о том, что для них важнее всего?» (Ст. 17). «Без соблюдения заповедей невозможно войти в царствие Божие.» (Ст. 18) «О повиновении родителям.» (Ст. 20) «Начало благочестия нужно полагать в юности.» (Ст. 22) «Привязанность к материальному богатству составляет великое препятствие для спасения.» и т. п. Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? (ст. 16). 1. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди ( Мф. 7:21 ; Иак. 2:26 ; Рим. 2:13 ; Иак. 1:22–26 ). Какие ? а) Не убивай . ( Мф. 5:22–25 ; l Иоан. 3:15 ; Мф. 18:6 ). б) Не прелюбодействуй ( Мф. 5:28–29 ). в) Не кради, не лжесвидетельствуй ( Ефес. 4:25 ; Иак. 1:26 ). г) Почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя (ст.19). 2. Кто же, после этого, может быть спасен (ст.25)? Согрешивший во едином не будет ли повинен всем. ( Иак. 2:10 )? а) Для человек это своими силами невозможно . Напрасно обольщаются мыслью, будто человек сам собой, одними естественными силами, может исполнить нравственный закон и достигать внутреннего совершенства, — это невозможно. ( Рим. 7:18–23 ; Иак. 1:14–15 ; l Петр. 5:8; . 1 Иоан. 1:8 ) У Бога же все возможно . При помощи « божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия » ( 2 Пет.1:3 ) даруемое нам благодатию во Христе. Мы можем всё об укрепляющем нас Иисусе . ( Фил. 2:13 ; 1 Иоан. 2:1–2 ). в) От нас требуется только нетщетное принятие Божьей благодати , постоянное возгревание этого дара и искреннее сознание наших немощей, — « ибо сила Моя совершается в немощи… когда я немощен, тогда силен » ( 2 Кор. 12:9-10 ). Об истинном воспитании детей

http://azbyka.ru/propovedi/kak-nachat-pr...

" Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. " (1 Кор.7:27). В Вашей ситуации, можно сказать средней, не нужно ни то, ни другое, на мой взгляд. У меня ситуация немного похожая, хоть и не такая критическая, как у Вас. Что будет дальше - не знаю, пытаюсь остаться мужем одной жены, хотя она от меня уже ушла. И тоже говорит, что из-за моего обращения к Богу и прихода в Церковь. Для сведения - мне 37 лет. " ...ибо проходит образ мира сего. А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене... " (1Кор.7:31-33). Отвечая на Ваш вопрос, дерзну сказать, что Ваше решение неоправдано, опять же, на мой поверхностный взгляд. Простите. Ольга 22 июля 2016, 10:12 Иван, вы сравнили действия Бога безгрешного и действия человека грешного. Не ставьте человека на место Бога. Что позволено и что не позволено человеку - определено Богом в Его заповедях людям, раскрыто в Евангелии и Апостольских посланиях. Наталия С. 22 июля 2016, 10:02 Иван 21 июля 2016, 22:00, приведенный Вами отрывок Св. Писания повествует, если можно так выразиться, об условии, при котором Бог, Творец и Создатель, усыновляет Свое творение – человека: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». Здесь аналогия отношений родительских, но не супружеских. Вообще, вопрос с рукоприкладством лучше всего однозначно решить до заключения брака. Да и мужья, которые позволяют себе бить жен, от этого утрачивают силу духа и превращаются в плохих защитников не только своих ближних, но и Отечества. А возможно ли без присутствия духа справиться с более сильным противником (в случае необходимости)? Или просто побить с любовью? И что сложнее: первое или второе? :)) Арина 22 июля 2016, 00:21 Дорогой брат Антоний! А Вам не кажется, что сначала " общественная мораль " невзирая на предписания закона поощряет низменные потребности человека путем молчаливого соглашательства с грехом и, только когда накапливается " критическая масса " , фиксируется в законодательстве порочная практика, хоть и не нужно этого делать.

http://pravoslavie.ru/95464.html

В лат. традиции к Е. прилагаются такие названия, как oleum (масло), unctio (помазание), oleum unctionis (масло помазания), unctio olei sacrati (помазание освященным маслом), unctio infirmorum (помазание больных). Начиная с XIII в. широко распространены такие названия, как extrema unctio (последнее помазание), sacramentum exeuntium, sacramentum moribundorum, unctio egredientium (таинство/помазание умирающих). Православные богословы отвергают эти поздние наименования, поскольку они отражают представление о Е. как об исключительно предсмертном таинстве, что противоречит его первоначальному смыслу. Установление таинства Основанием для совершения Е. служат слова из Евангелия от Марка о том, что ученики Христа «многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк 6. 13), и слова из Послания ап. Иакова: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак 5. 14-15). Правосл. богословы, рассуждая о Е., опираются гл. обр. на Послание ап. Иакова как на ясное и определенное свидетельство об этом таинстве, содержащее указания на его вещество, на его видимую и невидимую стороны и на установление его Самим Господом («во имя Господне»). Евангелие от Марка В синоптических Евангелиях рассказывается, что Христос отправлял Своих учеников на проповедь (Мф 10. 1, 8; Мк 6. 7-11; Лк 10. 3-9), причем во время исполнения Его наказа апостолы исцеляли больных, помазывая их елеем (Мк 6. 13). Возможно, исцеление было непосредственно связано с изгнанием бесов (Мк 6. 13; 9. 17-29; ср.: Лк 10. 17). Впрочем, богословы сомневаются в том, что упоминаемые в Евангелии от Марка помазания могли быть таинством Е., поскольку они совершались до Страстей Христовых, когда апостолы еще не имели дара Св. Духа. Речь может идти либо о временном даре (ср.: 1 Кор 12. 9), либо о прообразе таинства (ср.: Ин 3. 22; 4. 1-2). Т. о., основным свидетельством установления таинства Е. является Послание ап. Иакова. Именно по этой причине протестант. богословы не считают Е. таинством, ссылаясь на то, что оно основано только на церковной традиции, а не на прямом указании Господа (что в классическом католич. богословии, с к-рым полемизировал протестантизм, должно было быть одним из обязательных признаков любого таинства). Послание ап. Иакова

http://pravenc.ru/text/189773.html

О неразрывной связи усвоения верующим Божией любви и проявления любви к ближнему на практике в повседневной жизни пишет св. ап. Иоанн Богослов: «Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4:20). На характерные черты истинной любви к ближнему указывает св. ап. Павел: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит» (1 Кор. 13:4–7). Перечисленные св. апостолом признаки любви (отсутствие превозношения, гордыни, поиска своих интересов и др.) несовместимы с любыми проявлениями экстремизма. В соответствии с христианским вероучением каждый человек создан по образу Божию (Быт. 1:27) как уникальная личность, обладающая свободной волей и призванная к свободному выбору своих предпочтений и убеждений. Именно потому, что каждый человек свободен в выборе добродетели или греха, истины или лжи, за этот выбор его будет судить Сам Господь на Страшном Суде. Следовательно, любые насильственные действия в целях обращения людей в свою веру или для наказания других за отказ от этой веры прямо противоречат христианскому пониманию человеческой свободы и претендуют на то, чтобы подменить собой Суд Божий. В свете евангельской истории с неприятием Христа самарянами следует прочитывать те тексты Нового Завета, которые могут быть неправильно поняты, если они вырваны из исторического, литературного или богословского контекста Библии. Противники христианства иногда ссылаются на слова Христа «Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч» (Мф. 10:34) и другие подобные высказывания (Мф. 10:35–39; Мф. 10:21; Мк. 13:12). В них речь идёт не о том, что верующие во Христа должны совершать психологическое или физическое насилие по отношению к нехристианам, а о том, что христианскую веру не примут многие люди и будут враждовать с христианами. Это не призыв к насилию, а констатация того факта, что жертвой насилия станут Сам Господь Иисус Христос и Его апостолы, которые почти все приняли мученическую кончину.

http://bogoslov.ru/article/6172728

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010