Но подобные логические ошибки встречаются и у экзегетов. Например, Павел проповедовал в Афинах (Деян 17), а затем писал коринфянам: я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого (1 Кор 2:2), и из этого делается вывод: в Афинах Павел попробовал говорить с греками на языке их философов, и у него не вышло основать там общину верующих, а когда в Коринфе он отказался от философии, то всё сложилось удачно. Но Павел, по-видимому, не связывал напрямую успех или неуспех проповеди с употреблением “огур­цов”, то есть философских терминов, результат мог зависеть и от тысячи иных причин. Да и что считать успешной проповедью, в конце концов? Деян 17:34 ясно указывают, что даже единственное выступление Павла на Ареопаге привлекло к вере несколько язычников, а в Коринфе Павлу пришлось провести полтора года (Деян 18:11), чтобы там возникла община! Это вообще две очень разные ситуации, и сравнивать их не стоит, и более того, Павел их явно не пытается сравнивать сам. Иными словами, когда экзегет рассуждает об афинском провале и коринфском успехе, он явственно исходит из двух самоочевидных для него оценок: (1) успешна только та проповедь, которая приводит к немедленному обращению многих людей; (2) греческая философия бесполезна для христиан, — и все рассуждения просто приводятся в поддержку этих заранее заданных выводов. Ещё один вариант — ложная альтернатива, когда рассуждения строятся на непременном противопоставлении двух крайних точек зрения, между которыми якобы не может быть ничего среднего. Например, фундаменталисты обычно исходят из такой альтернативы: либо каждое выражение Библии следует понимать как истинное в самом прямом смысле слова, либо Библия вообще не есть истинная книга. Мысль о том, что истина может быть выражена не только буквально, но и с помощью образной речи, на самом деле прекрасно им известна, ведь не воспринимают же они явные метафоры буквально! Если Христос называл Себя дверью (Ин 10:7) или лозой (Ин 15:1–5), не являясь ими в прямом и буквальном значении этих слов, то и дни творения могли быть чем-то иным, нежели промежутки времени по 24 часа. Образная речь вообще нередко становится предметом злоупотреблений: можно придавать метафорам строго буквальное значение, а можно, наоборот, сводить всё к метафорам, тем более что граница на самом деле не всегда ясна. Особенно часто ложная альтернатива приводится, когда требуется доказать некую спорную точку зрения. Тезис “эта стена — белая” часто доказывается так: “ну неужели же она чёрная!”. На самом деле она может быть и серой, и жёлтой, и красной, и даже разноцветной или покрашенной в несколько слоёв.

http://pravmir.ru/tipichnyie-oshibki-ekz...

А как необходима нам помощь Ангелов в борьбе с духом злобы! Ведь эта борьба не «против плоти и крови» (Еф. 6, 12), то есть не с подобными нам немощными людьми, но с сильнейшими нас и ковар­нейшими духами злобы, невидимо всегда и всячески готовыми нам вредить. Как же не прибегнуть к помощи небесных сил во главе с Ар­хистратигом их, чрез которого и сатана с небес, как молния, ниспал (Лк. 10, 18)? Трудно нам прямо взойти на ту неизмеримую духовную высоту, где пребывает Бог, первый Свет, и вот Господь создал Анге­лов, «свет второй», являя в них как бы посредствующую ступень, к которой гораздо легче приблизиться и нам, также носящим образ Божий: Ангелы хотя и духи, но все же создания и ближе к нам, легче для нас, плотяных, подражать им, чем непосредственно Самому Бо­гу, всесовершенному чистейшему Духу. Легче взойти на сравнитель­но низшую ступень в лествице бытия, на вершине которой утвержда­ется Сам Господь. Но скажут, быть может, некоторые: зачем же помощь Ангелов, когда мы имеем Самого Христа Бога, Пречистую Матерь Его, Бого­родицу, честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Сера­фим? Разве Они не всесильны, чтобы во всем помогать нам? Разве недостаточна помощь Христа, Который облекся в подобную нам плоть, чтобы, Самому быв искушенным во всем, и нам искушаемым помогать (Евр. 2, 18; 4, 15)? Да, но и Христос явился во плоти нашей для того, чтобы, снизойдя к нам, чрез то нас потом удобнее возвести на высоту небесного жития ангельского. Поэтому Он не остался на земле с плотью, но вознесся, чтобы и мы «о горнем помышляли, а не о земном» (Кол. 3, 2). И Божия Матерь по смерти вознесена с телом к Сыну Своему и Богу «в Небесная и наднебесная» , а во время зем­ной жизни, живя во храме и уготовляясь сделаться вместилищем Бо­га невидимого, не в общении ли с Ангелами Она более пребывала? Будем помнить, что «плоть и кровь» Царствия Божия наследовать не могут и что наше тело должно по воскресении измениться, стать «ду­ховным», чтобы соделаться соучастником Царствия Небесного (1 Кор. 15, 44, 50). Значит, и жизнь Христа на земле во плоти, равно и Божией Матери, внушают нам, как необходимо стремиться к обще­нию с миром ангельским. Конечно, Христос всесилен для того, что­бы помогать нам; но, спасая существа, одаренные свободою, не вво­дит Он их насильно в Свое Царство, а хочет, чтобы употребляли они и свободные усилия войти в него, чтобы сами, взаимно помогая друг другу в этих усилиях, содействовали созиданию Небесного Царства. Как же обойтись в этой борьбе за созидающееся Царство Христово без участия высшего и более крепкого воинства небесных сил?

http://pravoslavie.ru/1535.html

Но когда мы говорим о «небе», что мы имеем в виду? Небо – это не только то, что мы видим своими глазами. Есть также «небо небес» (см.: Втор. 10: 14; Пс. 67: 34, 112: 24; Сир. 16: 18) или «небеса небес» (см.: Пс. 148: 4). То прекрасное небо, где днем виднеется солнце, а ночью – луна и звезды, галактики и кометы, является частью окружающей нас природы. И когда-то оно исчезнет. Но есть и еще одно Небо – непреходящее, вечное, Небо неописуемой красоты. Что это такое? Это духовное Небо, или «третье Небо», на которое вознесся апостол Павел (см.: 2 Кор. 12: 2). И как на нашем природном, видимом небе есть солнце, луна и звезды, так и на духовном, невидимом Небе есть Солнце Незаходимое – наш Господь Иисус Христос, луна – Пресвятая Богородица и сияющие звезды – наши святые. Вот куда мы должны устремляться, братья мои. Мои возлюбленные! Божественная литургия, которую мы совершаем, представляет нашему мысленному взору всё таинство Божественного домостроительства. Мы вспоминаем Рождество Христа, Его пришествие в мир как Учителя, Тайную вечерю, Распятие, Воскресение и, наконец, на каждой Божественной литургии – и Вознесение Господне. Какие моменты Литургии напоминают нам о Вознесении? Когда после великого входа и «Верую» иерей возглашает: «Гор е имеим сердца!». Вот что это обозначает: поскольку Христос вознесся на Небо, то и мы с вами должны обратить сердца к Небесам и всею душой устремиться ко Господу. Представьте, что горячо любимый и дорогой вам человек находится в Австралии или в Америке и вы думаете о нем постоянно, днем и ночью, – точно так же все наши мысли должны быть обращены ко Христу. «Наше бо житие на Небесех есть» (Флп. 3: 20). Ближе к концу Литургии, после Святого Причастия, священник говорит: «Вознесися на Небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя» (Пс. 56: 6), что тоже подразумевает Вознесение. Не будем прилепляться к земному и тленному. Последуем за Вознесшимся Христом на орлиных крыльях веры, вознесемся на духовное Небо, потому что иначе «нас поглотит болото», как говорит один поэт. Раньше в бедных избушках жили простые и честные люди, словно ангелы земные. А теперь в роскошных особняках живут неразумные скоты и злобные демоны. Свинья опускает голову вниз: она ищет желуди и, встретив прекрасный жемчуг, попрет его ногами, как сказал нам Христос (см.: Мф. 7: 6). Что любит свинья? Валяться в грязи. Точно так же и мы презираем бесценные слова Господа и, как свиньи, стремимся в болото нравственной скверны и вони. Свинья видит небо только один раз: когда мясник переворачивает ее на спину, чтобы зарезать. То же самое касается и скотоподобного человека. Когда явится Архангел с мечом, чтобы изъять его душу из тела, только тогда он впервые возвысит свой ум и увидит, что за пределами этого суетного мира есть еще и другая – вечная – жизнь.

http://pravoslavie.ru/139976.html

   Вся человеческая природа в целом, уже давно порабощенная законом тления и смерти, не в состоянии избавиться от насилия извращенного естества никаким иным способом, кроме духовного упражнения. Екклезиаст говорит: «Если гнев начальника вспыхнет на тебя, то не оставляй места твоего» (Еккл. 10:4), и снова: «Противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак. 4:7).    От каждого человека при его вступлении в жизнь, несомненно, требуются осознание собственного положения и стремление к осуществлению своего предназначения. Наше изначальное сотворение произошло «по образу и подобию» (Быт. 1:26). Творца, а возрождение во Христе доказало эту истину.    Не зря говорится, что «живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2 Кор. 5:15) Христа. Это точно указывает на основной момент нашего предназначения. Законом человеческой природы считается нравственность. Точное свидетельство о том, что «живущие не для себя жили», указывает нам на высший долг. Поскольку над нами всецело господствует и властвует обновивший нас Иисус Христос, мы обязаны всецело подчиняться Божественной воле, а стало быть, наказание за наше отступничество будет неизбежным и сокрушительным.    Но помимо самой ответственности за преслушание и отступничество возникает вопрос о нашем личном спасении и исцелении, а это — итог точного практического применения заповедей нашего Врача и Спасителя. Если, согласно Писанию, «душа согрешающая... умрет» (Иез. 18:20), — любые уста должны быть заграждены, и весь мир уже осужден у Бога. Следовательно, встает вопрос уже не о выборе или предпочтении, но о безусловном долге. Человек поставлен перед конечным результатом. Результат этот однозначен и в полной мере отражает его произволение. Он либо становится последователем «тесного и узкого пути», ведущего к жизни, к Царствию Небесному, ко всей полноте Божиих обетований, либо избирает себе «широкий и пространный путь», который со всей определенностью ведет к погибели. А кроме той истины, которая содержится в упомянутых словах Божественного Откровения, есть многовековая и наглядная история, которая подтверждает реальное положение дел. Так что «кто имеет уши слышать, да слышит» (Мф. 13:9)!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Действительно, Владыко, от излишнего употребления «меда» отучить трудно, и, кажется, перестраивать план и менять принцип Указаний не придется. В связи с этим все же остается весьма желательной Ваша, Владыко, встреча с Протопресвитером. Анатолий Васильевич наметил эту встречу на понедельник 6-й седмицы Вел[икого] Поста. Каково Ваше мнение, Владыко? Достаточно ли Вы окрепли, чтобы принять на себя труд путешествия в Москву? С другой стороны, на мой взгляд, если Вы, Владыко, не сможете приехать в Москву в следующий понедельник, то поездку придется отложить на середину мая. Прошу, Владыко, Ваше решение по данному вопросу сообщить. Машина будет прислана в нужный час, для того чтобы доставить Вас в Москву и обратно. Относительно еп[ископа] Серафима 675 , его бытия, ничего не известно. Слухи, о которых Вы, Владыко, сообщаете, у нас дело новое. Клавдия же убеждена в том, что если бы Владыка был свободен, он в первую очередь об этом уведомил бы их с Нюрой. В процессе работы над указаниями у меня обнаружилось много уставных вопросов. Жажду встречи с Вами, Владыко. Если Вы не сможете прибыть в 6-й понедельник, тогда на св[ятой] Пасхе я намереваюсь быть у Вас. Простите, Владыко. Живем Вашими молитвами и ощущаем Ваше святительское благословение. С любовию Ваш послушник свящ[енник] П. Соколовский. 16.IV.1956 г. Д. 12. Л. 59–59 об. Подлинник. Автограф. 4. 18 апреля 1956 г. Ваше Преосвященство! Сообщаю Вам, Владыко, что Анатолий Васильевич выразил желание, чтобы участники заседания собрались в 10.30 утра в понедельник 23 апреля в его кабинете в Новодевичьем монастыре (Лопухинский кор[пус], 2-й этаж). К этому времени желательно и Ваше, Владыко, прибытие. Прошу убедительно, Владыко, известите Ваше последнее решение относительно того, каким видом транспорта Вы поедете в Москву. Подтверждаю мое прежнее предложение: с любовию вышлю Вам а[вто]машину. Если примете, Владыко, мое предложение, то шофер будет у Вас в Петушках в 7 ч[асов] утра 23 апреля. Сейчас заканчиваю только март для «Богосл[ужебных] указаний».

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Никогда не делайте преждевременных выводов о том, что совершается в семье, а проявите терпение и мудрость, такт, чуткость и понимание другого. Это терпение приносит великие, великие плоды! И бывает, что вот-вот — семья сокрушилась, что вот — семья уже разрушилась… нет! Мудрость и терпение друг друга все могут преодолеть. Потому что нет большей силы, чем любовь взаимная, она не прекращается, любовь не перестает (см. 1 Кор 13:8). Вот верьте в эту любовь, которая вас соединила. Пусть она возгорается в ваших сердцах с каждым днем вашей жизни! Да благословит вас Господь милостью, любовью Своей, дарует вам силы и крепость. Помните, что сила Божия в немощах наших совершается (ср. 2 Кор 12:9), в наших человеческих немощах. Возложите все упование на Господа — и вот это упование принесет великие плоды. Вы почувствуете, что все возможно вам преодолеть в укрепляющем вас Господе Иисусе Христе (ср. Флп 4:13). Вы призвали Его сегодня быть с вами, сегодня благословить ваш брак. И Он пришел — и благословил, и вы почувствовали праздник и радость начала этого пути. Дай Бог, чтобы эта радость, это чувство благодарности Господу всегда сопровождали вас и далее. Храните взаимную человеческую любовь, которая вас соединила, и Господь дарует вам счастье до конца дней вашей жизни. Храни вас Господь. Читайте также: Штрихи к Таинству Венчания Венчание меняет жизнь, но для венчания надо измениться   Многая лета! История на «красная горку» Венчание. Часть 4. Свидетели и тайное венчание. Венчание. Часть 3. Брак и ЗАГС Венчание. Часть 2. Кому нельзя венчаться? Венчание. Часть 1. Почему брак – таинство Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 13 января, 2018 6 декабря, 2017 16 сентября, 2019 12 ноября, 2018 8 июля, 2018 10 июня, 2018 20 апреля, 2018 26 января, 2018 18 января, 2018 13 января, 2018 6 декабря, 2017 16 сентября, 2019 12 ноября, 2018 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами.

http://pravmir.ru/slovo-na-venchanii/

Но без нее, без веры, еще тяжелей – сто-, тысячекратно… Да нет, не так. Без нее просто невозможно, без нее всё бессмысленно и пусто и жизнь сама – как какая-то страшная, непонятно жестокая шутка. Надо без конца, без устали благодарить за дар веры Бога. И хранить его – всеми силами своими. И ходить в его свете, пока есть он с нами, пока не узрим в нем наконец Свет иной, Который уже не потребует ни трудов, ни усилий, но станет незаслуженной вполне и тем не менее наградой, воздаянием за них. Явится и отменит собой самую потребность в вере как таковой, потому что увидим «лицом к лицу» и «познаем, подобно как мы познаны» (ср.: 1 Кор. 13: 12). Рейтинг: 9.9 Голосов: 242 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Марина 4 декабря 2013, 01:37 Спасибо Вам за статью! Я как раз из числа тех, кто " И сколько тех, кто не сохранил… " . Когда читала, словно всё встало на свои места-до этого так было трудно объяснить, почему - было дано, а потом - куда-то ушло. Теперь понимаешь, что расслабился, предался лени, невыполнил того, что должно(как писала Елена.Украина " Иногда верующий человек делает безумные поступки с точки зрения людей неверующих,материально-плотских. " )-испугался, стал трусом, ведь кругом никто не поймет,ох..эта привязанность к миру сему! И ПОТЕРЯЛ-а вот теперь стало действительно страшно, как будто упал с горы, а как взобраться на нее непонятно и стоишь и своим умом хочешь понять, да не получается, и чувствуешь себя маленьким несмышленым ребеночком, и надеешься, надеешься на чудо! Но понимаешь, чудо нужно заслужить-верой, молитвой, жизнью! Елена М 9 октября 2013, 12:12 для xiuli:Ю.A.! Видимо, каждый из нас по-своему понимает то, о чем читает.... xiuli 8 октября 2013, 15:18 Странная статья. Тема серьезная , а статья какая-то немощная... Как-будто автор все время держит в памяти слова Вальтера: " Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать " .Ничего не понимаю. Автора знаю давно, еще с послушников. С уважением, Ю.А. Валентина 8 октября 2013, 13:16

http://pravoslavie.ru/64595.html

Похожую реакцию вызывает и национальное превозношение. Ваши достоинства — и как личности, как члена определенной нации, должны замечать другие, а не вы сами. «Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь» (2 Кор.10:18) Но это высказывание архиепископа Сотирия поднимает очень серьезную проблему — проблему соотношения Православия и национализма. Обращение к Богу — это событие, которое переворачивает всю жизнь человека. Как Бог сказал Аврааму «пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе»(Быт.12:1) Авраам оставляет свою прежнюю жизнь — в том числе, свою прежнюю племенную принадлежность — чтобы отозваться на Божий призыв и послужить Его замыслу. Примеру Авраама особенно последовало монашество — люди, которые вышли из мира, чтобы посвятить себя служению единому истинному Богу. Обращение меняет всю систему ценностей человека. Осознание того, что существует любящий, праведный и всемогущий Бог, который создал нас для вечной жизни, и, когда мы отпали от Него в грех, искупил нас во Христе, что существует жизнь вечная и блаженная, которую мы можем обрести или навеки утратить, меняет жизнь человека целиком и полностью. Между ним и его окружением возникает глубокое непонимание — тому, кто обрел веру, кажутся нелепыми мирские цели и ценности, то, что люди мира считают важным, за что они готовы убивать и умирать — за что, может быть, еще недавно, был готов умирать и убивать он сам. Люди же мира видят в нем человека ненормального, странного и вызывающего опасения. А то и изменника священным обязательствам, которые налагали на него род и племя. Но, как говорит Апостол Павел, «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою» (Флп.3:7) Апостолу было что терять — он был прекрасно устроенным, как бы мы сейчас сказали, «интегрированным в элиту» человеком, которому доверял сам первосвященник, и который имел власть преследовать тех, кого он сам (и вожди его народа) считали опасными смутьянами. Причем жития святых говорят нам и о непонимании, которое часто возникает между человеком, который услышал призыв Божий и отозвался на него — и его, вполне верующим и христианским окружением.

http://radonezh.ru/2023/03/29/pravoslavi...

Сегодня первоверховный в Новом Завете, тот, кто яснейшим образом провозгласил Христа Сыном Божиим, сказав: Ты — Христос, Сын Бога Живаго (Мф 16:16) , видит главу Ветхого Завета предстоящим перед Законодателем и того, и другого и громко восклицающим: Сей есть Сущий (см. Исх 3:14) , о Котором я предвозвестил: Пророка как меня, воздвигнет тебе Господь (Втор 18:15) , — как меня, то есть как человека и начальника нового народа, но и превыше меня как Господствующего и надо мной, и над всей тварью, заключившего и со мной, и с тобой оба Завета — и Ветхий, и Новый. Сегодня девственнику Нового Завета девственник Завета Ветхого возвещает от Девы Девственника Господа. Итак, придите, воспоем, послушные пророку Давиду, Богу нашему воспоем, воспоем Царю нашему, воспоем, ибо Бог — Царь всей земли, воспоем разумно (см. Пс 46:7–8). Воспоем радостными устами, воспоем осознающим разумом, ощущая вкус слов. Ведь гортань ощущает вкус пищи, а ум разбирает слова, — говорит премудрый (ср. Иов 12:11). Воспоем духом, испытующим все, даже и сами неизреченные глубины Божии (ср. 1 Кор 2:10) , видя в Свете Отчем, то есть в Духе, все просвещающем, Свет неприступный (см. 1 Тим 6:16) , Сына Божия. Ныне незримое сделалось видимым для очей человеческих: земное тело, блистающее Божественным сиянием, смертное тело, источающее славу Божества. Ибо и Слово стало плотию (Ин 1:14) , и плоть Словом, не лишившись своей природы. О, чудо, превосходящее всякий ум! Не снаружи слава присоединилась телу, но изнутри, от неизреченным образом соединенного с ним ипостасно Пребожественного Божества Бога Слова. Как несмешиваемое смешивается и остается неслиянным? Как несоединимое соединяется воедино и сохраняет присущие каждой природе свойства? Всё это результат ипостасного соединения, когда соединенные [природы] образуют Единую Ипостась, так что в нераздельном различии и неслитном соединении и единство Ипостаси сохраняется, и двойство природ соблюдается через непреложное воплощение Слова и через превышающее разумение неизменное обожение смертной плоти. Человеческое становится принадлежащим Богу, а Божественное принадлежащим человеку посредством взаимообмена, неслитного вхождения друг в друга и предельного ипостасного соединения; ибо Один и Тот же является сущим от века [Богом] и ставшим впоследствии [человеком].

http://pravmir.ru/slovo-na-preobrazhenie...

Тот, чьё происхождение от земных родителей всем известно, не может быть сшедшим с небес. Возможно, здесь характерная Иоаннова ирония, ср. 7:41–42: если бы слушатели знали настоящие обстоятельства Рождества, они признали бы вероятным, что Иисус сшел с небес; впрочем, в четвёртом Евангелии о девственном рождении не говорится прямо. Тем не менее факты сами по себе не рождают веры, о чём говорится в следующем стихе: Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец — именно поэтому разговор о происхождении Иисуса с неверующими лишён смысла; ср. у синоптиков (Мк 10:27; Лк 18:27) о невозможности человеку решить задачу жизни и веры собственными усилиями. Если не привлечет его Отец — ветхозаветная параллель в Иер 31:3 простер к тебе благоволение, где в Септуагинте тот же глагол. У пророков написано: и будут все научены Богом — см. И все сыновья твои будут научены Господом (Ис 54:13); ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море (Ис 11:9, ср. Авв 2:14); вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его (Иер 31:33 о Новом Завете). Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца — сказанное в предыдущем стихе не означает, что человек способен непосредственно познать Бога и вследствие этого обратиться к Иисусу. Только Посредник между Богом Отцом и человеком — Иисус обладает истинным знанием Бога. Итог всему отрывку подводится в ст. 47–51, причём в ст. 51 возникает слово Плоть, которое ошеломляет и возмущает слушателей. Как обычно в Ин, такая реакция служит отправной точкой для развития следующей темы, о хлебе жизни. Хлебом жизни некогда была манна, но она, спасая от голода в пустыне, не заключала в себе дара вечной жизни: те, кто ел её, умерли. Не таков небесный хлеб, который получают верующие в Иисуса: те, кто его ест, получают жизнь вечную. Несомненно, речь идёт о Евхаристии (ср. Мк 14:22 Сие есть Тело Мое; Мф 26:26; Лк 22:19; 1 Кор 11:24), однако не случайно, что Евангелист не даёт тут никаких прямых указаний на Тайную Вечерю: его задача — открыть смысл Евхаристии в контексте Личности и служения Иисуса Христа, чтобы верующие не воспринимали Хлеб и Вино как некие магические снадобья, сами по себе, без подвига веры, дающие бессмертие.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010