Неделя 27-я по Пятидесятнице, святых праотец. 13. Неделя 27-я по Пятидесятнице, святых праотец. Глас 2-й. Мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста. Мц. Лукии . Прп. Германа Аляскинского. Прп. Аркадия Новоторжского. Прп. Мардария, затворника Печерского, в Дальних пещерах. Прп. Арсения Латрийского. Воскресная служба Октоиха совершается в соединении со службой святых праотец (см. в Минее 11 декабря) и полиелейной службой святых мучеников (см. в Минее 13 декабря) по Марковой главе Типикона под 17 декабря: «Подобает ведати: аще случится святаго пророка Даниила, и святых триех отроков, в Неделю святых праотец» – с учетом 2-го «зри» . Примечание. Если случится Рождество Христово в пятницу, то Неделя святых праотец бывает 13 декабря, а Неделя святых отцов (она же пред Рождеством Христовым) 20 декабря (см. Типикон, 11 декабря). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 3, праотцев, глас 8-й – 3, и мучеников, глас 4-й – 4 (две последние стихиры – опускаются). «Слава» – праотцев, глас 6-й: «Иже прежде закона…», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная…». Вход. Прокимен дня. Паримии мучеников – 3. На литии стихира храма, стихира мучеников, глас 4-й: «Богомудрый Евстратий…» (см. на «Господи, воззвах»), стихира мученика, глас тот же: «Неослабно биемь…» (см. на «Господи, воззвах»), и ина стихира мучеников, глас 6-й: «Приидите, мучениколюбцы…» (см. славник на «Господи, воззвах»). «Слава» – праотцев, глас 1-й: «Лучами облиставшеся…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Се, исполнися Исаиино проречение…». На стиховне стихиры воскресные, глас 2-й. «Слава» – мучеников, глас 5-й: «Мучащих свирепства...», «И ныне» – праотцев, глас 3-й: «Праотцев собор…» . Примечание. Стихиры на стиховне великой вечерни допустимо петь следующим образом: стихиры воскресные, глас 2-й; «Слава» – праотцев, глас 3-й: «Праотцев собор…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Без семене от Божественнаго Духа…».

http://patriarchia.ru/bu/2021-12-26/

105 В древнее время у нас на Руси, почти в каждой церкви старались иметь части св мощей. В большом распространении были кресты со св. мощами. Этими крестами освящали воду. (См. ниже «Чин омыти мощи святых«). Иногда прихожане той или иной церкви обращались с слезными молениями к самому царю и просили его прислать им «животворящий крест с мощами». Прот. Никольский. О службах, бывших в прежних печатных богослужебных книгах. СПБ. 1865 г, стр. 289. 106 Впрочем, есть рукописные требники, которые говорят и обратное: «и идут около церкви противу солнца«. Требн. рукоп. Соф. б. 1071, л. 51 об. 107 Вот перечень этих стихир с (нашим) указанием, откуда они взяты – Начиналось обхождение храма при пении тропаря обновления, «Иже на камени веры». Потом следовали стихиры самогласны из службы обновлению гл. 1 – «Обновляйся, обновляйся» (вторая хвалитная стихира по современному Требнику и первая стиховная вечерняя стихира по требникам старопечатным); гл. 2., – «Обновление празднующе» (славник вечерних стиховных стихир по староп. требн.); гл 3., – «К себе обращайся, человече» (из утренних хвалитн. стихир); гл. 4, – «Обновляется днесь, яже от язык церковь » (из вечерних стиховных стих.); гл. 5. – «Иже в недрех Отеческих» (оттуда же); гл. 6, – «Поновления чтутся». Далее пели мученичны, взятые, как оказывается по проверке, из различных служб октоиха, гл. I, – «Страстотерпцы Христовы приидите, людие, вси почтим» (из стих. стих. утренн. в понедел. 1 гл.); «Прехвальнии мученицы» (стиховн. в среду вечера того же гл.); гл. 2, – «Иже земная сладосте не возлюбльше» (стиховн. вечерн. четверг 2-го гл,), «По Христе пострадавше» (стиховн. утрен. понед. того же гл.); гл. 3, – «Велия Креста твоего, Господи, сила» (стиховн. вечера, четверг.), «Велия мученик Твоих, Христе, сила» (стиховн. веч. понед) гл. 4, – «Кто не ужасается, зря» (стихов. утр. понед.); «Како вашим не удивимся подвигам» (стих. утр. сред.); гл. 5 – «О земных всех небрегше» (стих. вечер. четверг.); «Благословенно воинство Царя небесного» (стихов. понед.); гл. 6, – «Господи, аще не быхом святыя твоя имели молитвенники» (6 гл. стихов. утр. вторн.); «Крест твой, Господи» (того же гл. стиховн. сред. веч.); гл. 7-й – «Слава тебе, Христе Боже, апостолом похвало» (стиховн. 7 гл. четв. веч.); «Святии мученицы» (оттуда же); гл. 3, – «Мученицы Господи, всяко место освящаете» (8 гл. стихов. веч. четверг.); «Что вы наречем, святии» (того же гл. стиховн. понед. утр.); «Слава. – «Память обновления совершающе, Господи» (Славник на Господи воззвах, службы освящению); «И ныне. «Владычице, приими молитвы раб».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 25 февраля 2024 года 12. Неделя о мытаре и фарисее. Глас 5-й. Иверской иконы Божией Матери. Свт. Алексия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца. Свт. Мелетия, архиеп. Антиохийского. Свт. Мелетия, архиеп. Харьковского. Начало Постной Триоди. Согласно Уставу, в воскресные дни периода пения Постной Триоди (до Недели ваий) служба совершается по Октоиху и Триоди, а Минея опускается (за исключением дней памяти святых, имеющих бдение или полиелей, праздников Сретения и Благовещения, их предпразднства и попразднства, а также попразднства Богоявления). Приводим порядок совершения воскресной службы Октоиха и службы Триоди в соединении с бденной службой в честь Иверской иконы Божией Матери (А) , а также в соединении с бденной службой свт. Алексия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (Б) . Примечание. При совершении богослужения следует руководствоваться 1-й Марковой главой Типикона под 30 января: «Подобает ведати, аще случится Триех святителей… в Неделю мытареву, или блуднаго, или мясопустную». Служба свт. Мелетия, архиеп. Антиохийского, поется «в пяток на повечерии» (см.: Типикон, гл. 49-я, 1-е «зри») . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 5-й – 3, Триоди, глас 1-й – 3 (первая стихира – дважды), и Богородицы (Иверской иконы) – 4. «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Вседержителю Господи…», «И ныне» – догматик, глас 5-й: «В Чермнем мори…». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы (Иверской иконы) – 3. На литии стихира храма и Триоди (см. на хвалитех) . «Слава» – Триоди, глас 3-й: «Мытаря и фарисея различие…» (см. славник литийных стихир Триоди), «И ныне» – Богородицы (Иверской иконы; см. на литии). На стиховне стихиры воскресные, глас 5-й. «Слава» – Триоди, глас тот же: «Отягченныма очима…» (см. славник стиховных стихир Триоди), «И ныне» – Богородицы (Иверской иконы), глас тот же: «Приидите, вси монаси и мирстии…» (см. на стиховне великой вечерни).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 12 февраля 2023 года 30. Неделя о блудном сыне. Глас 2-й. Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого , Григория Богослова и  Иоанна Златоустог о. Сщмч. Ипполита. Прп. Зинона, постника Печерского, в Дальних пещерах. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди и бденной службой Трех святителей (по 1-й Марковой главе Типикона под 30 января: «Подобает ведати, аще случится Триех святителей… в Неделю мытареву, или блуднаго, или мясопустную»). Служба сщмч. Ипполита может петься «в пяток на повечерии» (см.: Типикон, гл. 49-я, 1-е «зри»). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 3, Триоди, глас 1-й – 3 (первая стихира – дважды), и святителей, глас 4-й – 4. «Слава» – Триоди, глас 2-й: «О, коликих благ…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Прейде сень законная…». Вход. Прокимен дня. Паримии святителей – 3. На литии стихира храма и стихиры Триоди, глас 2-й: «Блуднаго глас…», и глас 8-й: «Иждих блудно…» (см. на хвалитех) . «Слава» – святителей, глас 6-й: «Святители Христовы…», «И ныне» – Триоди, глас 4-й: «Яко блудный сын…» (см. славник литийных стихир Триоди) . На стиховне стихиры воскресные, глас 2-й. «Слава» – святителей, глас тот же: «Днесь души земнородных…», «И ныне» – Триоди, глас 6-й: «Отеческаго дара…» (см. славник стиховных стихир Триоди) . По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь святителей, глас 4-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2-й (дважды). «Слава» – тропарь святителей, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. К двум полиелейным псалмам присоединяется псалом 136-й: «На реках Вавилонских…» . Величание святителей и избранный псалом . «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален святителей, глас 5-й: «Яко царское украшение…» (см. по 1-м стихословии), ин седален святителей, глас 4-й: «Светильницы пресветлии…» (см. по 1-м стихословии), ин седален святителей, глас 3-й: «Столп был еси Церкве…» (см. по 2-м стихословии), ин седален святителей, глас 4-й: «Во цветнице писаний…» (см. по 2-м стихословии); седален святителей по полиелее, глас тот же: «Премудрии учителие…». «Слава» – ин седален святителей по полиелее, глас тот же: «Празднует днесь Церковь …», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Предстательнице необоримая…». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 2-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Покаяния отверзи ми двери…», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези…». Глас 6-й: «Помилуй мя, Боже…», и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных…» .

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Причастен – воскресный: «Хвалите Господа...», и Богородицы (Иверской иконы): «Чашу спасения прииму...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 5-й – 3, Триоди, глас 1-й – 3 (первая стихира – дважды), и святителя – 4. «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Вседержителю Господи...», «И ныне» – догматик, глас 5-й: «В Чермнем мори...». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На литии стихира храма и Триоди (см. на хвалитех) . «Слава» – святителя, глас 6-й: «Егда пришел еси...», «И ныне» – Триоди, глас 3-й: «Мытаря и фарисея различие...» (см. славник литийных стихир Триоди) . На стиховне стихиры воскресные, глас 5-й. «Слава» – святителя, глас 6-й: «Благий рабе...», «И ныне» – Триоди, глас 5-й: «Отягченныма очима...» (см. славник стиховных стихир Триоди) . По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь святителя (по выбору; единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя (по выбору), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание святителя и избранный псалом . «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален святителя, глас 8-й: «Наста светоносный день...» (см. по 1-м стихословии), ин седален святителя, глас 4-й: «Приидите, торжествуем светло...» (см. по 2-м стихословии). «Слава» – седален святителя по полиелее, глас 8-й: «Проповедует, отче, твоя чудеса...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Радуйся, Ангелом радость...». Степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 5-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме : «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Покаяния отверзи ми двери...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези...». Глас 6-й: «Помилуй мя, Боже...», и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных...» . Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, Триоди на 4 и святителя на 4. Библейские песни «Поем Господеви...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-25/

Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – евангельская стихира, глас 3-й: «Магдалине Марии…». На часах – тропарь воскресный. Кондак праздника (о расслабленном): «Душу мою, Господи…». На Литургии блаженны гласа – 4 (см. в Триоди), и праздника Триоди (о расслабленном), песнь 6-я – 4. По входе – тропарь воскресный, глас 3-й. «Слава» – кондак праздника (о расслабленном), глас тот же, «И ныне» – кондак Пасхи, глас 8-й. Прокимен – Недели о расслабленном, глас 1-й: «Буди, Господи, милость Твоя…»; стих: «Радуйтеся, праведнии...». Апостол и Евангелие – Недели о расслабленном. Аллилуиарий – Недели о расслабленном, глас 5-й: «Милости Твоя, Господи…»; стих: «Зане рекл еси...». Задостойник Пасхи. Причастен – Пасхи: «Тело Христово приимите…»; и дня (воскресный): «Хвалите Господа с Небес…». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 3, праздника (о расслабленном), глас 1-й – 3 (первая стихира – дважды), и святых – 4 . «Слава» – праздника (о расслабленном), глас 5-й: «Взыде Иисус во Иерусалим на овчую купель…», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся…». Вход. Прокимен дня. Паримии святых – 3. На литии стихира (или стихиры) храма и стихиры святых, глас 4-й (см. на литии). «Слава» – святых, глас 6-й: «Днесь, верных собори…» (см. на литии), «И ныне» – праздника (о расслабленном), глас 5-й: «При овчей купели…» (см. славник литийных стихир Триоди) . На стиховне стихира воскресная, глас 3-й: «Страстию Твоею, Христе…», и стихиры Пасхи, глас 5-й (с припевами их). «Слава» – святых, глас 6-й: «Приидите, восхвалим…», «И ныне» – праздника Триоди (о расслабленном), глас 8-й: «В притворе Соломонове…» (см. славник стиховных стихир Триоди) . По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды) . На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й: «Да веселятся небесная…» (дважды). «Слава» – тропарь святых (по выбору), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные (см. в Триоди) .

http://patriarchia.ru/bu/2022-05-15/

Примечание. Обо всем прочем, о чем при обозрении сей главы мы не упомянули, напр., о тропарях и т. д., справляться в самом Типиконе (л. 105 на об. и 106) 773 . Третья маркова глава показывает, как надобно отправлять богослужение в том случае, если праздник Благовещения будет в понедельник 4, 5 и 6 седм. Вел. поста. При обозрении этой главы надобно обратить внимание на следующее. В данном случае накануне праздника отправляется малая вечерня, а после неё всенощное бдение, начинающееся великою вечернею. На великой вечерни поется Блажен муж – 1 ант. 1 каф.; прокимен дня, но не великий; паремии читаются 3 (остальные две в самый праздник); на литии – Слава и ныне, Благовествует Гавриил... Утреня, часы с изобразительными и литургия поются точь в точь так, как в основной благовещенской главе (под заглавием: Благовещение пресвятой Владычицы... и т. д.) показано для постного дня. В понедельник 4 седмицы на 1 часе бывает положенное в это время крестопоклонение по обряду, указанному в Типик., л. 326. Четвертая маркова глава показывает, как надобно отправлять богослужение в том случае, если праздник Благовещения случится в среду Крестопоклонную. В этой главе сказано, что положенные на сей день стихиры и славники (разумеются стихиры и славники, помещенные в последования вторника средней седмицы вечера, потому что вечерня вторника относится уже к среде) и канон креста (разумеется утренний канон креста, назначенный на среду) во вторник вечером и в среду утром не поются, но «поются в понедельник или в пяток тоя же седмицы» (Тип., л. 206 на об.) 774 . Надобно знать, что из стихир на Господи, воззвах, помещенных в Триоди в последовании вторника средней седмицы вечера (л. 237), Типикон (см. послед. вторника 4 седм. вечера, л. 326) крестными называет вторые стихиры: Приидите поклонимся... Держава необоримая... Слезами очистивше... Слава, и ныне, Днесь Владыка Твари... (это – славник), а из стихир на стиховне – один славник: Зрящи тя тварь..; канон креста – Древу святому, на нем же Христос простре длани... Их то и должно переносить на указанное 775 время: в среду же Крестопоклонную, как сказано в 6 мр. гл., надобно править всю службу Благовещению так, как указано в основной благовещенской главе для постного дня; причем из Триоди надобно петь трипеснец среды; особенностью будет только то, что на 1 часе над. совершать крестопоклонное последование (Тип., л. 206 на об.) 776 . Заметим: трипеснцем среды названы два трипеснца – 1-й: Господь сый всех... ( Песн. 3 ), В полудни распеншуся... (песн. 8), Елисей древле... ( Песн. 9 ); 2-й: Восплещите, вси... ( Песн. 3 ), Приидите, вси, крест... ( Песн. 8 ), Предгрядите, уяснитеся... ( Песн. 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Руси. Л., 1980. С. 197; ГИМ. Син. певч. 99. Л. 494 об.- 495). В Стихираре триодном помещен его певч. вариант стихиры «Днесь владыка твари». Фитные разводы были выполнены Л. к стихире «Душеполезную совершивше» и к богородичну «О великаго Ти таинества» (РГБ. Ф. 304. 449. Л. 344 об.). Наиболее значительным достижением в его творчестве стало создание авторской певческой редакции к циклу подобнов на 8 гласов ( Морохова. 1990) и развитой муз. версии в стиле большого распева к циклу стихир свт. Николаю Чудотворцу. Приписываемый Л. в певч. сборнике 1-й пол. XVII в. (ГИМ. Син. певч. 1334) цикл стихир на «Господи, воззвах» на праздник перенесения мощей свт. Николая (9 мая) содержит 2 группы произведений: 3 стихиры на 8-й глас («На небо текуще», «Молебеными песнеми», «Ангелескимо желаниемо») и 3 стихиры на 4-й глас («Звезду незаходимую», «Во мире святителю», «Дивным восхожением»). Авторские произведения помещены в рукописи вслед за аналогичными песнопениями на те же гласы, но имеющими более краткий распев, поэтому обозначены: «Те же стихиры Большого знамени. Роспев Логинов» и «Те же стихиры Большого знамени, глас 4, Логинов» (Л. 400 об.-403). Их завершает славник 6-го гласа «Восия пресветлои денесе», который ближе к распевам «большого знамени», но не имеет обозначения авторства (в других рукописях выписан другой славник того же гласа - «Благий рабе»). Безымянные стихиры на 8-й глас краткого распева имели широкое бытование в рукописях 2-й пол. XVI - 1-й пол. XVII в. В нек-рых списках встречаются указания на то, что они распеты на подобен «На небо текуще» (РГБ. Ф. 292. 45. Л. 414 об.- 416; ГИМ. Единоверч. 37. Л. 678-679) или что это самогласны (РГБ. Ф. 37. 100. Л. 193 об.), но чаще всего стихиры не имеют обозначения. Распев этих стихир является типовым и сложился во 2-й пол. XVI в., т. е. раньше, чем появился распев Л. Эти песнопения созданы по одному образцу и обладают единой попевочно-лицевой структурой знаменного стиля. Создавая свой распев, Л. сознательно поставил задачу по-новому распеть стихиры особо почитаемому на Руси святому.

http://pravenc.ru/text/2110644.html

На Литургии блаженны гласа – 6 и преподобного, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь преподобного; кондак воскресный. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь преподобного; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и преподобного. Апостол и Евангелие – дня и преподобного. В. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 6-й – 4, ризы, глас 1-й – 3, и преподобного, глас 4-й – 3. «Слава» – ризы, глас 8-й: «Кресту Твоему Честному...» , или преподобного, глас 6-й: «Жестокое твое житие...», «И ныне» – догматик, глас 6-й: «Кто Тебе не ублажит...». Вход. Прокимен дня. Паримии ризы – 3, и преподобного – 3 [или: ризы – 2, и преподобного – 1]. На литии стихиры ризы, глас 4-й (см. на литии), и стихиры преподобного, глас 1-й, глас 2-й и глас 4-й (см. на литии). «Слава» – Минеи, глас 8-й: «Велико дерзновение...» (см. на литии в службе преподобного), «И ныне» – ризы, глас 6-й: «Одеяйся светом...» (см. на литии) . Примечание. На литии перед славником Минеи, глас 8-й: «Велико дерзновение...», могут быть спеты стихиры преподобного, глас 1-й (см. на стиховне вечера, без припевов), хвалитная стихира ризы (глас 4-й [или славник, глас 5-й] ) и хвалитная стихира преподобного (глас 2-й), которые в стихирах на хвалитех будут опускаться (ср.: Типикон, 25 мая, 1-е «зри»), а также славник хвалитных стихир преподобного, глас 8-й: «Отечество твое...». На стиховне стихиры воскресные, глас 6-й. «Слава» – преподобного, глас тот же: «Дивно прошение, и вера превелика...», «И ныне» – ризы, глас 8-й: «Прежде Честнаго Твоего Креста...» . По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды).

http://patriarchia.ru/bu/2023-07-23/

__________________________________ 3-я стихира на литии//Триодь цветная. М., 1992. Л. 62; Славник на хвалитех в понедельник на утрени//Там же. Л. 78; Славник на Господи воззвах на вечерне в среду//Там же. Л. 84. Хождение в Святую Землю московского священника Иоанна Лукьянова. 1701-1703. М., 2008. С. 81, 186, 323. Там же. С. 98, 215, 338. Жизнь и труды святых славных и всехвальных двенадцати Апостолов Господних, семидесяти Апостолов и прочих равноапостольных благовестников Христовых. М., 2005. С. 359. Акафисты святым женам. М., 2006. С. 76-77. Памфил Евсевий. Церковная история. М., 1993. С. 49. Там же. С. 50. Святитель Димитрий Ростовский. Книги житий святых. Иуний, Иулий, Август. М., 1880. Л. 154 об. Архиепископ Сергий (Спасский). Полный Месяцеслов Востока. Т. 2: Святой Восток. Ч. 2 и 3. М., 1997. С. 280. Там же. С. 280; Иванов Н. Святая равноапостольная мироносица Мария Магдалина//Журнал Московской Патриархии. 1957. N 7. С. 56. Книга хожений. Записки русских путешественников XI-XV вв. М., 1984. С. 29; Библиотека литературы Древней Руси. Т. 4: XII век. СПб., 1997. С. 30, 31; Малето Е. И. Антология хожений русских путешественников XII-XV века: исследование, тексты, комментарии. М., 2005. С. 165. Книга хожений. С. 84-85; Малето Е. И. Антология хожений… С. 239, 249. Малето Е. И. Антология хожений… С. 294, 297. Антонова В. И.; Мнева Н. Е. Каталог древнерусской живописи XI — начала XVIII вв.: Опыт историко-художественной классификации: В 2-х т. Т. 1: XI —начало XVI века. М., 1963. С. 143. N 92; С. 333. N 277; Там же. Т. 2: XVI-XVIII. М., 1963. С. 19. N 354; Николаева Т. В. Древнерусская живопись Загорского музея. М., 1977. С. 55. N С. 94-95. N Антонова В. И.; Мнева Н. Е. Каталог древнерусской живописи… Т. 2. С.206. N 621. Там же. Т. 1. С. 152. Прим. 1; С. 155. N 106; Силкин А. В. Строгановское лицевое шитье. М., 2002. С. 268. Антонова В. И.; Мнева Н. Е. Каталог древнерусской живописи… Т. 2. С.318. N 792. Там же. С. 138. N 527; С. 357. N 846; Николаева Т. В. Древнерусская живопись Загорского музея. С. 56. N Смирнова Э. С.; Лаурина В. К.; ГордиенкоЭ. А. Живопись Великого Новгорода. XV век. М., 1982. С. 338-339. N 75.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010