7 Третий тропарь седьмой песни канона на утрени//Минея Август. Ч. 3. С. 97. Славник на стиховне, как указано в Минее, написан гимнографом Ефремом Карией. Он был современником Константинопольского Патриарха Фотия (857–867, 877–886) и был епископом в Кари (Архиепископ Филарет (Гуми­левский). Исторический обзор песнопевцев и песнопения Греческой Церкви. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. С. 293–294). 9 Страдание святых мучеников Адриана и Наталии. М., 1995. С. 31; Избранные жития святых жен I–X вв. М., 2002. С. 585. 10 Архиепископ Сергий (Спасский). Полный Месяцеслов Востока. Т. 3: Святой Восток. Ч. 1–2. М., 1997. С. 340. 14 Славник на Господи воззвах//Минея Август. Ч. 3. С. 92. О двоичном прославлении святых см. Архимандрит Макарий. Русская святость в истории, иконе и словесности. Очерки русской агиологии. М., 1998. С. 62–72. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/svyataya-muchenitsa-na...

Филиппа (14 нояб., славник на стиховне) «Καταλιπν τ π γς» (    ) 2-го гласа; мучеников Гурия, Самона и Авива (15 нояб., славник на стиховне) «Δετε φιλομρτυρες πντες» (      ) 2-го гласа (в рим. изд. греч. Минеи 1889 г. и в слав. печатных Минеях без надписания); вмц. Варвары (4 дек., на хвалитех) «Η σχνθη βσκανος χθρς» (      ), «Τν πανγυριν σμερον» (    ) и «Η θεκλητος μρτυς Βαρβρα» (      ) 2-го гласа; равноапостольных Константина и Елены (21 мая, славник на «Господи, воззвах») «Πλουσων δωρεν τ κρεττονα» (      ) 2-го гласа; Рождества Иоанна Предтечи (24 июня на великой вечерне славник на «Господи, воззвах») «Σμερον το φωτς λχνος» (      ) 2-го плагального (6-го) гласа; апостолов Петра и Павла (29 июня, славник на литии) «Η σωφα το Θεο» (    ) 1-го плагального (5-го) гласа; вмч. Прокопия (8 июля, на хвалитех) «Ως προκπτων ν Θε» (        ) 2-го гласа (отсутствует в изд. греч. Минеи: Рим, 1902); мучеников Кирика и Иулитты (15 июля, славник на хвалитех) «Δετε πιστο, τος πανοις συνελθντες» (        ) 2-го гласа; прор. Илии (20 июля, на великой вечерне славник на «Господи, воззвах») «Δετε τν ρθοδξων τ σστημα» (      ) 2-го плагального (6-го) гласа; вмц. Христины (24 июля, на хвалитех) «Δοξζομν σου Χριστ τν πολλν εσπλαγχναν» (          ) 4-го гласа; вмч. Пантелеимона (27 июля, славник на «Господи, воззвах») «Εξλαμψε σμερον, σεβσμιος μνμη το ναργρου» (          ) 2-го плагального (6-го) гласа, (на литии) «Αγνα καλν γωνσω» (        ) 1-го гласа и (славник на литии) «Δετε φιλομρτυρες, μοφρνως παντες εφημσωμεν» (          ) 1-го плагального (6-го) гласа. Именем Византа (Βζαντος) надписаны стихиры в службах: ап. Филиппа (14 нояб., славник на «Господи, воззвах») «Το μεγλου Θλιππε φωτς, τας στραπας πυρωθες» (          ) 2-го плагального (6-го) гласа (в рим. изд. Минеи 1888 г. эта стихира надписана именем Византия); мч. Евстратия и иже с ним пострадавших (13 дек., на хвалитех; в слав. Минее по 50-м псалме) «Τν πεντριθμον χορεαν» (    ) 1-го гласа; предпразднства Рождества Христова (20 дек., на утренних стиховнах) «Σπλαιον ετρεπζου» (    ) 2-го плагального (6-го) гласа; предпразднства Рождества Христова и вмц.

http://pravenc.ru/text/158418.html

Иером . Дионисий (Шлёнов) Церковное пение В. Л. является одним из крупнейших центров богослужебного пения на Афоне. В ее б-ке хранится ок. 300 певч. рукописей (т. е. примерно 1/10 от общего числа афонских муз. кодексов). Наличие собственной певч. традиции подтверждается встречающимися в рукописях надписаниями песнопений: «Поемое во Святой и Великой Лавре Святой Горы» (Xeropot. 273. Fol. 23, 2-я пол. XVI в.), «глаголемое лаврское» (τ λεγμενον Λαυριτη (=Λαυριτικον) - Iver. 993. Fol. 28, сер. XVII в.). Из древних певч. рукописей, хранящихся в б-ке В. Л., следует назвать Ирмологий X в. (Laur. Β. 32 (152)). 2 листа из этой рукописи с ирмосами 1-го гласа (рождественского канона прп. Космы Маюмского , воскресных канонов Космы и Илии , патриарха Иерусалимского, а также последование ирмосов свт. Германа I К-польского), мелос к-рых записан ранневизант. шартрской нотацией, оказались в собрании еп. Порфирия (Успенского) (РНБ. Греч. 361. Fol. 1-2 - Strunk. Notation. 9; idem. Specimina. N 4; Герцман. Т. 1. С. 49-50). Из мелургов-лавриотов визант. периода известны прп. Иоанн Кукузель, доместик Григорий Гликис (оба ранее сер. XIV в.), монах и доместик Варфоломей (2-я пол. XIV в.), иером., игум. и доместик Анфим (XV в.). В В. Л. хранится 2 из 8 известных в наст. время рукописей, содержащих «Повествование о жизни великого маистора музыкального искусства кир Иоанна Кукузеля» (Laur. I. 23, 1618 г. и Laur. I. 45 - Σπυρδων, Σωφρνιος. Σ. 175, 182; один список «Повествования» хранится в России: Теоретикон-Ирмологий. РНБ. Греч. 239. Fol. 6v - 10v, 1-я пол. XIX в. - Герцман. Т. 1. С. 453-454). Сохранился автограф Варфоломея - Анфология Laur. I. 178 ( Σωφρνιος (Ευστρατιδης). Σ. 624; Σπυρδων Λαυριτης, Σωφρνιος (Εστρατιδης). Σ. 209). Из его песнопений известны матима на память апостолов Петра и Павла (29 июня, славник на литии) «Η σωφα το θεο συναδιος λγος» (        ) 1-го плагального гласа, стихира св. мученикам Мине, Ермогену и Евграфу (10 дек., славник на «Господи воззвах») «ρδβλθυοτεΟντως γλσσα σου κλαμος γραμματως» (Язык твой - истинная трость писца) 2-го плагального гласа ( Χατζηγιακουμς. Σ. 269), стихира прп. Симеону Столпнику (1 сент.) «Τ μνημσυνν σου» (    ) 2-го гласа (Iver. 975. Fol. 2, сер. XV в.; РНБ. Греч. 126. Fol. 167v - 168v, 2-я пол. XV в.; Paul. 128. Fol. 61-64, сер. XVIII в.), матима апостолам Петру и Павлу (29 июня, славник на литии) «Η σωφα το Θεο» (    ) 1-го плагального гласа (Paul. 128. Fol. 495; Iver. 991. Fol. 234-235, 1670), тропарь 9-й песни канона в Неделю Пасхи, 1-й глас «ρδβλθυοτεΩ θεας, φλης» (         - Paul. 128. Fol. 810; Iver. 964. Fol. 241, 1562; Iver. 975. Fol. 398, сер. XV в.; Iver. 977. Fol. 297v, кон. XV-haч. XVI в.; Iver. 991. Fol. 371v-372, 1670; Iver. 1000. Fol. 9-18, 2-я пол. XVI в.); матимы, надписанные его именем, содержатся также в рукописях Dionys. 569 (1685) и Pantel. 925 (кон. XVII - нач. XVIII в.).

http://pravenc.ru/text/Великую ...

Он обходит в настоящем месте случаи совпадения с воскресным днем двунадесятых праздников, еще более увеличивающих воскресную радость, по сравнительной редкости таких случаев (даже не ежегодно) и потому, что важнейшие из них вовсе вытесняют воскресную службу. Оставляя регламентацию этих последних случаев до месяцесловной части, Типикон в этой своей части говорит только о совпадениях с воскресным днем памятей великих святых и начинает — в 3 главе — с самых великих святых, которым положено бдение. Таких святых очень немного. Безусловно, без оговорки «аще изволит настоятель», бдение назначено только следующим святым: Иоанну Предтече (24 июня и 29 августа), апостолам Петру и Павлу (29 июня), Иоанну Богослову (26 сентября и 8 мая) и трем святителям (30 января). Но кроме них допускается Типиконом бдение и еще целому ряду святых. Допустимо оно по особым обстоятельствам и всякому святому (в царские дни, местночтимым святым). С другой стороны, и названным самым великим святым «великия ради нужды» может не быть бдения, как может его не быть и в двунадесятый праздник (исключая Рождество Христово и Богоявление). Устав, даваемый в 3 главе Типикона, имеет силу для всякого святого, по какому бы случаю ему ни было бдение, если память его приходится в воскресенье. Он не вполне приложим только к бдению храмового святого, который имеет, впрочем, по сравнению со всяким другим великим святым одно лишь преимущество при соединении с воскресным бдением (свое Евангелие на утрене и стихиру после него). При соединении таких бдений — воскресного и святого — устав стремится, прежде всего, не увеличивая обычного объема бдения, каждой из двух служб дать приблизительно равное место, достигая этого тем, что песнопения предпосылает в каждой группе песнопениям святого, но зато дает первые в меньшем количестве. На малой вечерне стихиры на Господи воззвах только воскресные, так как их небольшое количество (4) неудобно было бы делить между двумя памятями; только славник святого; Богородичен гласа ввиду важности его (малый догматик); зато стиховны отдаются почти всецело святому: после воскресной стихиры здесь поются стиховны великой вечерни, которых нельзя петь на своем месте из-за воскресных стихир; славник святого уже с малой вечерни (так как стиховный славник великой вечерни будет на своем месте), Богородичен (в противоположность Господи воззвах) по гласу славника, т. е.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

и 1 июля; стихиры на стиховне вечерни и на хвалитех); 17 свт. Павлу К-польскому (6 нояб.; славник на «Господи, воззвах»); 18 свт. Иоанну Златоусту (13 нояб.; славник на литии); 19 ап. Андрею (30 нояб.; славник на стиховне вечерни); 20 на зачатие Богородицы прав. Анной (9 дек.; славник на «Господи, воззвах»); 21-22 в неделю св. праотцов (славники на стиховне вечерни и на хвалитех); 23 свт. Спиридону, еп. Тримифунтскому (12 дек.; славник на стиховне вечерни); 24-25 мч. Евстратию и др. (13 дек.; 2 стихиры на хвалитех); 26-30 на Рождество Христово (25 дек.; стихиры на «Господи, воззвах», на     на литии, на стиховне, славник на хвалитех); 31-32 свт. Василию Великому (1 янв.; 2 стихиры на литии); 33 на Богоявление (6 янв.; стихира на хвалитех); 34-35 святителям Афанасию Великому и Кириллу Александрийским (18 янв.; стихира на литии и славник стиховны утрени); 36 прп. Евфимию Великому (20 янв.; стихира на литии); 37 свт. Иоанну Златоусту (27 янв.; славник на хвалитех); 38 3 святителям (30 янв.; богородичен на стиховне вечерни); 39-44 на Сретение (2 февр.; 3 стихиры на «Господи, воззвах»; 2 стихиры на литии; славник на хвалитех); 45-47 свт. Афанасию Великому (2 мая; славник на «Господи, воззвах»; славник на литии; славник вечерних стиховных); 48 прп. Симеону Дивногорцу (24 мая; славник на «Господи, воззвах»); 49 апостолам Петру и Павлу (29 июня; славник на «Господи, воззвах»); 50 вмч. Прокопию (8 июля; стихира на хвалитех); 51 мученикам Кирику и Иулитте, матери его (15 июля; стихира на хвалитех); 52-53 прор. Илии (20 июля; 2 стихиры на литии); 54 вмч. Пантелеимону (27 июля; стихира на литии); 55 на Успение Богородицы (15 авг.; стихира на литии); 56 на Усекновение главы Иоанна Предтечи (29 авг.; стихира на литии); 57 на Преполовение Пятидесятницы (славник на стиховне вечерни; повторяется на отдание Преполовения). Еще для 3 самогласнов атрибуция Г. ненадежна: это стихира ап. Иоанну Богослову (2-го гласа, нач.: Τν υν τς βροντς (    ), атрибутируется Г. или Византию) и 2 стихиры на Сретение Господне (2-го гласа, нач.: Τν Ιερν ερ Παρθνος (      ), атрибутируется Г.

http://pravenc.ru/text/164781.html

А. А. Турилов Гимнографические сочинения Г. Начиная с VII в. для целой плеяды крупных церковных авторов характерно взаимодействие богослужебной риторики и поэзии. К ним относится и Г., к-рому традиция приписывает авторство как ряда гомилий, так и немалого количества гимнографических сочинений - самогласнов и канонов . Как и у прп. Андрея Критского, в гомилиях Г. (PG. 98) преобладают темы Богородичных праздников : на Введение Пресв. Богородицы во храм (2 гомилии), на Благовещение, на Успение (3 гомилии), на Положение пояса Богоматери в Халкопратии. Кроме того, сохранились гомилии «На поклонение Кресту» и «На погребение Христово». Одну из гомилий на Введение автор украшает фрагментами 12-сложника. В гомилию на Благовещение Г. инкорпорирует хайретизм и, в подражание гомилии, приписываемой свт. Проклу, патриарху К-польскому (V в.), 2 диалога алфавитной структуры: арх. Гавриила с Марией и Марии с прав. Иосифом. В гомилетике Г. особенно заметно влияние греч. корпуса прп. Ефрема Сирина ( List J. Studien zur Homiletik Germanos I von Konstantinopel und seiner Zeit. Athens, 1939. S. 89 ff). Среди самогласнов, приписываемых Г., значительное количество доныне входит в печатные Минеи. Это следующие стихиры: 1-2 прп. Симеону столпнику (1 сент.; стихира и славник на «Господи, воззвах» ); 3 св. 40 женам (1 сент.; стихира на хвалитех); 4 на начало индикта (1 сент.; стихира на     на хвалитех); 5-7 на Рождество Богородицы (8 сент.; 3 стихиры на стиховне Великой вечерни, 1-я из к-рых поется также в предпразднство 7 сент.); 8 вмч. Евстафию и семье его (20 сент.; славник на хвалитех); 9 ап. Иоанну Богослову (26 сент. и 8 мая; стихира на литии); 10 сщмч. Дионисию Ареопагиту (3 окт.; славник на стиховне утрени); 11 мученикам Сергию и Вакху (7 окт.; стихира на хвалитех); 12 ап. Луке (18 окт.; славник на стиховне вечерни); 13 мученикам Маркиану и Мартирию, нотариям (25 окт.; славник на «Господи, воззвах»); 14 вмч. Димитрию Солунскому (26 окт.; стихира на литии и на Пс 50 утрени); 15-16 бессребреникам Косме и Дамиану (1 нояб.

http://pravenc.ru/text/164781.html

На вопрос отшельника о смысле всех этих поступков, ангел сказал, что блюдо выброшено, как полученное неправдою; юноша задушен для спасения отца, как имевший наделать много зла; дом разрушен, так как в стене его было золото, могшее погубить душу того, кто стал бы искать его. Ангел посоветовал отшельнику идти домой и не испытывать судеб Божиих, после чего стал невидим. Отшельник послушался его и спасся. 3) Слово Иоанна Златоуста – кратенькое, о легкости для человека всякой добродетели: «несть труд оставити гнев опечалившему (на...) тя. Кая болезнь молитися дающему Богу и просити тмами (о тмах) благих со усердием?» и т. п. 996 . Напевы в службе праздника Уступая в торжественности другим двунадесятым праздникам, Введение не имеет и столько оригинальных, «самогласных» напевов, как они. Большинство его песнопений имеют «подобны», след. являются подражательными по напевам, причем эти «подобны» иногда берутся и не из двунадесятых праздников, а из служб святым. Тем не менее общий тон всей праздничной службы в музыкальном отношении чрезвычайно радостный, превосходя в этом отношении службу не только Рождества Пресв. Богородицы, но отчасти и Успения. Стихиры на Господи воззвах первой группы 1-го гласа, как из Богородичных двунадесятых праздников еще лишь Успения, и подобном своим имеют Успенские стихиры «О дивнаго чудесе». Напев этот торжественно-сосредоточенного, как бы задумчивого настроения и подходит именно к началу службы, когда праздничная радость еще не овладела молящимися. Вторая группа стихир не менее спокойно-сосредоточенного, даже полу-грустного напева 4 гласа, особенно при подобне «Яко добля» 997 , приспособленном к исчислению самых тяжких пыток мучеников, как бы «радующеся» они ни терпели их. Оба напева, по-видимому, хотят внушить мысль о том, что и «воспитание» Пресв. Девы во храме имело черты подвига, борьбы, аскетизма. Славник «Господи воззвах» обычного для заключительных стихир 8 гл., гласа особой торжественности. Литийные стихиры уже самогласны 1 гласа, составляя аналогию в этом отношении с соответствующими стихирами самых великих и радостных праздников – Р.Х., Благовещения, Сретения. Славник их – косвенного к 1 гласу – 5-го, чрезвычайно редкого для заключительных стихир. Такого же гласа и потому же и следующая группа стихир – стиховны, имея в этом для себя величайшую аналогию в стихирах Пасхи («Да воскреснет Бог»); славник их обычного для заключительных стихир 6-го гл., но не столь торжественного, как славник стихир на Господи воззвах (8 гл.). Тропарь самого частого для двунадесятых праздников 4-го гласа. Замечательно, что Евергетидский устав указывает в качестве «подобна» ( ες τ) к нему тропарь Благовещения «Днесь спасения нашего главизна». Из двунадесятых праздников такого гласа еще лишь тропарь Р.Х. и Р.Б, Вознесения и второй тропарь недели ваий.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 24 ноября 2024 года 11. Неделя 22я по Пятидесятнице. Глас 5й. Мчч. Мины, Виктора, Викентия и мц. Стефаниды. Прп. Феодора Студита , исповедника. Блж. Максима Московского, Христа ради юродивого, чудотворца. Прп. Мартирия Зеленецкого. Мч. Стефана Дечанского. Служба мчч. Мины, Виктора, Викентия, мц. Стефаниды и прп. Феодора Студита не имеет праздничного знака , совершается вместе с воскресной службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении со славословной службой блж. Максима Московского, Христа ради юродивого, чудотворца (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 5й – 4, мучеников, глас 4й – 3, и преподобного, глас 8й – 3. «Слава» – мучеников, глас 6й: «Паки нам летняя память…», «И ныне» – догматик, глас 5й: «В Чермнем мори…». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и Богородичные стихиры Павла Аморрейского, глас 5й (см. на «Господи, воззвах» в воскресной службе 5го гласа в Октоихе, без стихов). «Слава, и ныне» – его же стихира, глас тот же: «Едина безнадежным Надеждо…». Примечание. Допустимо стихиры на литии петь следующим образом: стихира храма, стихира мучеников, глас 2й: «Приидите, любострадальцы…» (см. дополнительную стихиру на стиховне вечерни в Минее синодального периода или славник на хвалитех в Минее-Ноябрь, ч. 1, с. 311), стихира мучеников, глас тот же: «Приидите, вернии…» (см. дополнительную стихиру на стиховне утрени в Минее синодального периода или славник на стиховне вечерни в Минее-Ноябрь, ч. 1, с. 294); «Слава» – преподобного, глас 8й: «Монахов множества…» (см. славник стиховен утрени в Минее синодального периода или славник на хвалитех в Минее-Ноябрь, ч. 1, с. 312), «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Безневестная Дево…» . На стиховне стихиры воскресные, глас 5й. «Слава» – преподобного, глас 6й: «Преподобне отче…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель…» .

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

При возглашении «Святая святым» священник возносит не один Агнец, а все три вместе. Для причащения раздробляется обычным порядком только первый Агнец, а остальные два, по вливании теплоты в потир, напояются Святой Кровию. Для этого священник берет правой рукой лжицу, омокает ее в Святой Крови, левой же рукой берет второй Агнец и напояет Его над Чашей крестообразно, после чего полагает Агнец в Дарохранительницу. Таким же образом заготовляется и третий Агнец. Блаженны гласа – 6, и Триоди, песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный. «Слава, и ныне» – кондак Триоди. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма. «Слава» – кондак Триоди, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак Триоди. Прокимен и аллилуиарий – Недели сыропустной . Апостол и Евангелие – Недели сыропустной. Причастен – воскресный: «Хвалите Господа с Небес...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 8-й – 4, Триоди, глас 6-й – 3, и благоверного князя – 3. «Слава» – Триоди, глас 6-й: «Седе Адам прямо рая...», «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Небесный...». Вход. Прокимен дня. Паримии благоверного князя – 3. На литии стихира храма и две стихиры Триоди (см. на хвалитех, без припевов), глас 5-й: «Увы мне...», глас тот же: «Поприще добродетелей...» . «Слава» благоверного князя (см. славник на «Господи, воззвах» великой вечерни), «И ныне» – Триоди, глас 6-й: «Солнце лучи скры...» (см. славник литийных стихир Триоди). На стиховне стихиры воскресные, глас 8-й. «Слава» – благоверного князя (см. славник на стиховне великой вечерни), «И ныне» Триоди, глас 6-й: «Изгнан бысть Адам...» (см. славник стиховных стихир Триоди) . По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь благоверного князя, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные .

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-17/

1 Все цитаты в предисловии приводятся по «Личному делу Г.И. Шиманского», хранящемуся в архиве МДА. 2 Скорее всего, это был митрополит Гурий (Гросу), управлявший Кишиневской епархией в 1920—1936 гг. 3 Богословский институт был переименован в 1946 году в Московскую Духовную Академию (МДА). 4 Г. И. Шиманский Христианская добродетель целомудрия и чистоты по учению святых отцов и подвижников Православной Церкви. М., 1997. 5 Великая вечерня, 6 стихира на «Господи, воззвах». 6 Утреня, 2 канон, 1 песнь, 1 тропарь (далее — п. 1, 1). 7 Великая вечерня, стихира на стиховне на «Слава, и ныне», срав.: 2-й канон, п. 4, 2. 8 Великая вечерня, 1 стихира на литии. 9 Великая вечерня, 6 стихира на «Господи, воззвах» и 4-я стихира на стиховне великой вечерни. 10 Утреня, 1-й канон п. 6, 1; великая вечерня, 1-я стихира на «Господи, воззвах» и 2-й канон, п. 9, 3. Икос праздника. 11 Утреня, светилен на «Слава, и ныне». 12 Великая вечерня, 2 стихира на «Господи, воззвах». 13 Великая вечерня, 1 стихира на литии. 14 Утреня, 2-й канон, п. 5, 1: «Пречистое Гвое рождество, Дево Непорочная, несказанное, и зачатие неизглаголанно и рождение Гвое, Невесто Неневестная: Бог бо бе весь в мя облекийся» (ибо Бог всего меня воспринял). 15 Утреня, 1-й канон, п. 8,1 — русский перевод проф. М. Скабаллановича. (Здесь и далее цит. по книге: Скабалланович М. Христианские праздники. Киев, 1916). 16 Великая вечерня, 1 стихира на стиховне. 17 Малая вечерня, стихира на «Господи, воззвах» на «Слава, и ныне». 18 Великая вечерня, 4 стихира на литии. 19 Великая вечерня, 1 стихира на «Господи, воззвах». 20 Малая вечерня, 4 стихира на «Господи, воззвах». (Ср.: кондак праздника). 21 Великая вечерня, стихира на «Слава, и ныне» на стиховне. 22 Великая вечерня, 2 стихира на «Господи, воззвах». 23 Слово в день Рождества Богородицы. 24 Великая вечерня, стихира на стиховне на «Слава, и ныне», срав.: 1 канон, п. 1,3. 25 Малая вечерня, 1 стихира на «Господи, воззвах». 26 Малая вечерня, 3 стихира на «Господи, воззвах» 27 Малая вечерня, 1 стихира на стиховне.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010