Закрыть itemscope itemtype="" > УПЦ МП гонима Выступление на прошедшем в Варшаве пленарном заседании Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе 30.09.2019 758 Уважаемые дамы и господа! Я хочу обратить ваше внимание на преступления ненависти в отношении Украинс кой Православной Церкви. За период 2016 - 2018 годов националистами осуществлено 25 силовых захватов храмов, 14 поджогов храмовых зданий, 13 случаев вандализма, 56 случаев иных агрессивных действий, включая раздачу разжигающих ненависть листовок и проведение пикетов у храмов Украинской Православной Церкви, размещение билбордов на дорогах, публикаций в общегосударственных и местных газетах и т.д. Угрожающей тенденцией является координация многих из этих действий либо их инициирование представителями государственной власти, силовых ведомств, либо штатных сотрудников правящих (на 2016 - 2018 годы) партий Украины. В частности, охватившая в январе 2018 года города в 10 регионах Украины (Киев, Чернигов, Винница, Харьков, Одесса, Конотоп, Черкассы, Хмельницкий, Кременчуг, Львов) кампания пикетов у храмов Украинской Православной Церкви была инициирована Юрием Гудименко, который в 2012 году являлся заместителем главы националистической партии в Запорожском регионе, а уже в 2015 году возглавлял информационно-агитационный отдел Блока Петра Порошенко в Запорожской области. В период 2018 года можно было отметить неоднократное сотрудничество государственных органов и националистов в ходе инициированной Петром Порошенко кампании за создание автокефальной Украинской церкви. Продолжается масштабное использование языка ненависти, диффамация и стигматизация в отношении Украинской Православной Церкви в украинских СМИ, включая государственное информационное агентство «Укринформ». Украинская Православная Церковь называется «пятой колонной», бездоказательно обвиняется в укрывательстве и финансировании террористов и сепаратистов и т.д. Следствием этой разнузданной кампании является упомянутая выше серия нападений и поджогов храмов Украинской Православной Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/30/up...

308 . История идеи тайного восхищения//URL: http://www. riverflow.ru/2009–10–22_2.php (Дата обращения: 19.11.2014). 309 . Как богословие и предвзятость влияют на перевод Библии, или Contra Furuli//URL: http://stavroskrest.ru/content/contra-furuli1 (Дата обращения: 26.01.2016). 310 . Кальвин Ж. Наставление в христианской вере. М., 1998. Т. 2. Кн. 3. 311 . Кантеров И.Я. Новые религиозные движения. М., 2016. 312 . Каравидопулос И. Введение в Новый Завет. М., 2009. 313 . Катехизис Католической Церкви. М., 2001. 314 . Ким Н., свящ. Тысячелетнее царство. Экзегеза и история толкования XX главы Апокалипсиса. СПб., 2003. 315 . Кирьянов Б., прот. Полное изложение истины о Тысячелетнем царстве Господа на Земле. СПб., 2001. 316 . Кобрин М. День очищения в Ветхом Завете. Библейско-археологическое исследование. Холм, 1902. 317 . Конь Р.М. Представления баптистов о благодати//Сретенский сборник. 2012. Вып. 3. 318 . Коршунов К., свящ. Экзегеза и история толкования эсхатологических мест в синоптических евангелиях: Курс. соч. СПб., 2007. 319 . Корытко О., иер. Историко-богословский анализ сотериологии протестантских сект (баптистов, пятидесятников, адвентистов, иеговистов): Дисс. … канд. богословия. С. Посад, 2003. 320 . Кулаков И.Ф. Эсхатологические доктрины новых религиозных движений//Система ценностей современного общества. 2016. 50. 321 . Кураев А., диак. Протестантам о православии. Наследие Христа. Клин, 2006. 322 . Ларше Ж.-К. Жизнь после смерти согласно Православной Традиции. М., 2017. 323 . Лемешев О.М. Анализ книги Елены Уайт «Великая борьба»: Дипл. работа. С. Посад, 2016. 324 . Ллойд-Джонс М. Церковь и последнее время. Харьков, 2001. 325 . Лункин Р.Н. Российский протестантизм: евангельские христиане как новый социальный феномен//Современная Европа. 2014. 3. 326 . Лэдд Дж. Э. Богословие Нового Завета. СПб., 2003. 327 . Макарий (Булгаков) , митр. Православно-догматическое богословие. СПб., 1857. Т. II. 328 . Малиновский Н. , прот. Православное догматическое богословие. С. Посад, б.г. Т. IV.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Пселл Михаил. Хронография. Краткая история. СПб., 2003. Пузыревский А. История военного искусства в Средние века (V–XVI столетия). В 2 частях. СПб., 1884. Пухта Г.Ф. История римского права. М., 1864. Пфайльшифтер Георг. Теодорих Великий. СПб., 2004. Разин Е.А. История военного искусства. В 5 т. СПб., 1994. Рансимен С. Великая церковь в пленении. История Константинопольской церкви от падения Константинополя в 1453 г. до 1821 г. СПб., 2006. Рансимен С. Восточная схизма. Византийская теократия. М., 1998. Рансимен С. Падение Константинополя в 1453 г. М., 2008. Рансимен С. Сицилийская вечерня. История Средиземноморья в XIII веке. СПб., 2007. Рансимен С. История первого Болгарского царства. СПб., 2009. Рапп Франсис. Священная Римская империя германской нации. СПб., 2008. Рестон Джеймс. Священное воинство. М., 2007. Рихер Реймский. История. М., 1997. Робертсон Дж. С. История христианской Церкви от апостольского века до наших дней. В 2 т. Т. 1. Пг., 1916. Рожков Владимир, протоиерей. Очерки по истории Римо-католической церкви. М., 1998. Рудоквас А.Д. О христианизации римского права в эпоху императора Константина Великого //Древнее право. 1 (9). 2002. Савва Н. Московские цари и Византийские василевсы. К вопросу о влиянии Византии на образование идеи царской власти Московских государей. Харьков, 1901. Саксон Анналист. Хроника. 741–1139. М., 2012. Салимбене де Адам. Хроника. М., 2004. Сахаров А.Н. Дипломатия Святослава. М., 1982. Свенцицкая И.С. Знаки власти в изображениях Римских императоров//Власть и образ: очерки потестарной имагологии/Под ред. М.А. Бойцова и Ф.Б. Успенского. СПб., 2009. Святитель Афанасий Великий . Творения. В 4 т. М., 1994. Святитель Григорий Богослов . Творения. В 2 т. М., 2007. Святитель Григорий Палама . Полемика с Акиндином. Святая Гора Афон, 2009. Святитель Иоанн Златоуст . Полное собрание творений. В 12 т. М., 2006. Святитель Ириней Лионский . Против ересей. СПб., 2008. Святого отца нашего Амвросия Медиоланского слово на смерть Феодосия Великого//Христианские императоры Рима. Пермь, 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополит Антоний (Шедрауи) на могиле митрополита Никодима      На годовщину преставления владыки Никодима в сентябре 2012 года архиепископ Харьковский Онуфрий, по благословению Священноначалия, направил митрополиту Антонию официальное приглашение посетить Харьков в дни поминовения его собрата и друга. Саидна прилетел в Киев в сопровождении епископа Кесарийского Игнатия Самаана, был принят Предстоятелем Украинской Православной Церкви Блаженнейшим Митрополитом Владимиром, и провёл в Харькове целые десять дней – незабываемые для меня дни общения, ведь моим послушанием было сопровождать высокого гостя. – Вы лично общались с митрополитом Антонием? – Да. Это человек твёрдой веры, большой доброты и детского сердца. – Он пригласил Вас в Мексику? – Да, а в феврале 2013 года Блаженнейший Митрополит Владимир поставил резолюцию: «Не возражаю». По благословению моего Правящего архиерея архиепископа Харьковского и Богодуховского Онуфрия я поехал в Мексику, собирал материалы для книги «Слобожанский архипастырь». Благодарение Богу, удалось побывать в местах, где был владыка Никодим. В антиохийском соборе святого великомученика Георгия («Сан-Хорхе»), где в октябре 1973 года служил владыка Никодим с владыкой Антонием, в октябре 2013 года я сослужил секретарю Мексиканской митрополии архимандриту Фади Раббат. Богослужение совершалось на арабском, испанском и церковно-славянском языках, на нём присутствовал посол Украины в Мексике Руслан Спирин. Нельзя описать чувств, когда увидел те же иконы, витражи, росписи, что и на чёрно-белых архивных фотоснимках. Протодиакон Максим Талалай на богослужении в соборе св. Георгия в Мексике      Во время прогулки по Мехико, в парке Чапультепек мы сфотографировались перед фонтаном у входа в Национальный антропологический музей. И у нас в музейном архиве есть снимок 40-летней давности, на котором владыка Никодим сидит на том же самом месте. Я встречался с жителями гостеприимной Мексики, которых окормлял владыка Никодим. Удалось познакомиться с коренным мексиканцем протоиереем Карлосом Чаконом, клириком Русской Православной Церкви. Его родственники всегда предоставляли свой дом владыке Никодиму, когда он приезжал в Мексику. В селении Непантла есть храм в честь Покрова Божией Матери – приход Московского Патриархата, закладку фундамента которого в 1977 году совершал архиепископ Харьковский и Богодуховский Никодим, Экзарх Центральной и Южной Америки, включая Мексику. Священный сан отец Карлос принял от святительских рук архиепископа Аргентинского и Южноамериканского Лазаря, ныне митрополита Симферопольского и Крымского. Богослужения в этом храме, как и во всех приходах Южной и Центральной Америки, совершаются по «Литургикону» – Служебнику, изданном в 1970 году под редакцией Высокопреосвященнейшего архиепископа Никодима. Специалисты признали этот труд лучшим переводом православных литургий на испанский язык – тот язык, на котором, по признанию и Карла Великого, и Ломоносова, можно разговаривать с Самим Богом.

http://pravoslavie.ru/100790.html

Затем он поступил в семинарию при Баламандском монастыре – известном духовном учебном заведении Антиохийской Православной Церкви, учился в Афинском университете, разговаривает на четырёх языках. Кстати, пребывая четыре года назад в Харькове, митрополит Антоний посетил семинарию и рассказал воспитанникам, что сам был очень любопытным студентом, не давал покоя своим преподавателям постоянными вопросами, настолько сильным было желание у него стремление к учебе. «Не бойтесь спрашивать о том, чего вы не знаете», – сказал владыка нашим семинаристам. Митрополит Антоний (Шедрауи) с владыкой Никодимом      – Как он оказался в Харькове? – Когда по благословению Блаженнейшего Патриарха Антиохийского Илии IV (Муауада) в 1972 году 40-летний епископ Кесарийский Антоний Шедрауи (он носил титул экзарха Мексики, Венесуэлы, Центральной Америки и Карибских островов) посетил Советский Союз с паломническим визитом, то встречался в Москве с митрополитами Никодимом (Ротовым), Ювеналием (Поярковым). Отмечу, что владыка Антоний с большим уважением отзывается о Высокопреосвященнейшем митрополите Никодиме (Ротове), портрет владыки Никодима – единственный портрет иерарха, который размещён на стене в его личной комнате. В Украине паломнический маршрут епископа Антония в 1972 году пролегал через города Киев и Харьков. Промыслительно, что в Киевской Экзархии гостя принимал епископ Черниговский и Нежинский Владимир (Сабодан), викарий Киевской епархии – будущий Митрополит Киевский и всея Украины. В Харькове владыку Антония сблизило с архиепископом Никодимом свободное владение испанским языком. Полноценный диалог и личные качества владыки Никодима способствовали тёплому братскому общению. Уезжая, епископ Антоний пригласил архиепископа Никодима к себе в гости в Мексику. И через год владыка Никодим посетил Аргентину, Чили, Бразилию и Мексику. Сохранилась добрая память о встрече, несколько фотографий. Когда через 40 лет, в феврале 2012 года мы, работая над книгой, дозвонились в Мехико, митрополит сказал: «До владыки Никодима я никогда не встречал в церковной среде такого искреннего человека. Мне казалось, что это ангел сидит у меня на плече. Он так беспокоился, как я провёл время, удобно ли мне, как я поел, как я себя чувствую. Он настолько был человеколюбивым…».

http://pravoslavie.ru/100790.html

Petrus Chrysologus, sanctus. Sermones//Patrologiae cursus completus. Series Latina/Ed. J. P. Migne. Paris, 1846. T. 52/1. Литература Беневич Г. И. Св. Прокл, архиепископ Константинопольский//Антология восточно-христианской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия. Т. 1. М, – СПб., 2009. Битбунов Г. С. Двунадесятые праздники (историко-литургическое описание). М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011. Брендле Р. Иоанн Златоуст . Проповедник, епископ, мученик. М., 2006. Дионисий (Шленов) , игум. Празднование Рождества и Крещения согласно древним свидетельствам и памятникам полемической письменности середины XI века//Богословский вестник. 8–9. Сергиев Посад, 2009. Захаров Г. Е., Фокин А. Р, Королев А. А. Лев I Великий //Православная энциклопедия. Т. 40. М., 2015. Иларион (Алфеев) , еп., Желтое Михаил, диак., Турилов А. А., Литвинова Л. В. Григорий Богослов //Православная энциклопедия. Т. 12. М., 2006. Корсунский И. Н. Святитель Филарет, митрополит Московский. Его жизнь и деятельность на московской кафедре по его проповедям, в связи с событиями и обстоятельствами того времени (1821–1867 гг.). Харьков, 1894. Коряков П. В. Петр Хрисолог , епископ Равеннский, и его духовное наследие//Молодой ученый. 2016. 12 (116). Лукашевич А. А. Господские праздники//Православная энциклопедия. Т. 12. М., 2006. Лукашевич А. А. Двунадесятые праздники//Православная энциклопедия. Т. 14. М., 2007. Маяков П. Ю. Православные церковные праздники. М., 2013. Марущак В., протодиак. Святитель-хирург. Житие архиепископа Войно-Ясенецкого. М., 2010. Никитин Д. Н., Литвинова Л. В. Иоанн (Максимович) , свт., архиеп. Западноамериканский//Православная энциклопедия. Т. 23. М., 2010. Никифоров М. В. Иустин (Попович) , прп.//Православная энциклопедия. Т. 28. М., 2012. Сенина Т. А. (монахиня Кассия). Св. Феодор Студит //Антология восточно-христианской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия. Т. 2. М, – СПб., 2009. Сидоров А. И. Святитель Феолипт Филадельфийский : Его эпоха и его учение о Церкви//Альфа и Омега. М., 1998. 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/sv...

с нем. с предисл. Н. Суворова. Ярославль, 1882. XXII, 177 с. Суворов Н. С. Курс церковного права: в 2 т. Ярославль, 1889. Т. 1. С. 3. Суворов Н. С. Курс церковного права. С. 11. Павлов А. С. Курс церковного права [чит. в 1900–1902 г.]. Сергиев Посад, 1902. С. 5. См.: Маассен Ф. Девять глав о свободной церкви и свободе совести/рус. пер. Суворова. Ярославль, 1882. См.: Суворов Н. С. Объем дисциплинарного суда и юрисдикция церкви в период вселенских соборов. Ярославль, 1884. Цит. по: Гидулянов П. В. Николай Семенович Суворов. С. 437. Гидулянов П. В. Николай Семенович Суворов. С. 437. Павлов А. С. Курс церковного права [чит. в 1900–1902 г.]. С. 30. Гидулянов П. В. Николай Семенович Суворов. С. 438. Там же. Томсинов В. А. Николай Семенович Суворов (1848–1909). Биографический очерк//Суворов Н. С. Учебник церковного права/под ред. и с предисл. В. А. Томсинова. М., 2004. С. XVII. Там же. С. XXI. Дорская А. А. Юридическое наследие Николая Семеновича Суворова. С. 17. Остроумов М. А. Введение в православное церковное право. Харьков, 1893. Т. 1. С. 125–126. Бердников И. С. Краткий курс церковного права православной церкви. С. XVIII–XIX. Цыпин В., прот. Каноническое право//Православная энциклопедия. Т. XXX. М., 2012. С. 390. Прокошев П. Канонические труды Иоанна, епископа Смоленского. Казань, 1895. С. 73–74. Рычагова О. Е. Развитие науки церковного права в XIX — начале XX в России//Вестник Омского университета. 2002. 2. С. 96. Суворов Н. С. Курс церковного права: в 2 т. Ярославль, 1890. Т. 2. С. 1. Последующие посмертные издания по понятным причинам больше не корректировались и осуществлялись по последнему прижизненному изданию 1908 г. В 1925 г. «Учебник церковного права» эмигрантами из России был издан в Праге. В 2004 г. «Учебник церковного права» был переиздан (по изданию 1908 г.) в серии «Русское юридическое наследие». См.: Аннотация книги//Суворов Н. С. Учебник церковного права/под ред. и с предисл. В. А. Томсинова. М., 2004. (Сер. «Русское юридическое наследие»).   Источник: Баган В.

http://bogoslov.ru/article/6195473

123 . Кучма В. В. Еще раз о византийском военном лагере конца Х в.: некоторые технические характеристики и варианты боевого использования//АДСВ. Вып. 30. Екатеринбург, 1999., С. 149–157. 124 . Кучма В. В. Идеологические принципы ранневизантийской военной доктрины//АДСВ. Вып. 21. Античная и средневековая идеология. Свердловск, 1984, с. 79–95. 125 . Кучма В. В. К вопросу о социальной базе византийской военной организации на рубеже VI – VII вв.//Классы и сословия средневекового общества М., 1988, с. 13–18. 126 . Кучма В. В. Командный состав и рядовые стратиоты в фемном войске Византии в конце IX–X вв.//ВО. М., 1971, с. 86–97. 127 . Кучма В. В. Символика света, цвета и знака в военной системе Византийской империи//Свет и цвет в экономике и обществе. Волгоград, 2008, с. 507–530. 128 . Кучма В. В. Византийские военные трактаты VI-X вв. как исторический источник//Византийский временник. М.: Наука, 1979. Т. 40. С. 49–75. 129 . Кучук-Иоаннесов Х. Письмо императора Иоанна Цимисхия к армянскому царю Ашоту III//Византийский временник. СПб., 1903. Т. 10. С. 91–101. 130 . Кущ Т. В. На закате империи: интеллектуальная среда поздней Византии Екатеринбург, Издательство Уральского университета, 2013. 131 . Ласкин Г. А. Ираклий. Византийское государство в первой половине седьмого века Харьков: Тип. Губернского правления, 1889. 132 . Лев VI Мудрый. Тактика Льва/изд. под. В.В. Кучма, СПб, 2012. 133 . Лев Диакон. История/Перевод М. М. Копыленко. Статья М. Я. Сюзюмова. Комментарий М. Я. Сюзюмова, С. А. Иванова . Ответственный редактор Г. Г. Литаврин. М., 1988. 134 . Лидов А. М. Иеротопия. Пространственные иконы и образы-парадигмы в византийской культуре М., 2009. 135 . Липшиц Е. Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX–XI вв. Л., 1981. 136 . Липшиц Е. Э. О путях формирования феодальной собственности и феодальной зависимости в балканских и малоазийских провинциях Византии//ВВ. 1958. T. 13. С. 28–54. 137 . Литаврин Г. Г. Византийская империя во второй половине VII–XII в//Культура Византии, вторая половина VII–XII в. М., 1989, с. 11–35.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Персонифицированный в образах национальных референтов духовный идеал человеческой личности обеспечивает «связь времен»: воссоздание исторического образа великой России, актуализирует в массовом сознании ее духовную миссию. Возрождение института духовных референтов, сочетающего духовное наследие традиционных религий созидания (в нашем случае – православия) с достижениями современности позволит мотивировать молодые поколения на социозначимые и социопрестижные образцы поведения и исполнения гражданского, религиозного и профессионального долга. Литература 1 . Лихачев Д.С. Экология культуры//Русская культура. – М.: Искусство, 2000. 2 . архиепископ Иоанн (Попов), Возьмитель А.А., Хвыля-Олинтер. Духовная безопасность России (актуальные теоретико-методологические и практические проблемы духовной безопасности)/архиепископ Иоанн (Попов), Возьмитель А.А., Хвыля-Олинтер А.И. – М.: б/и, 2005. – 109 с. 3 . Беспаленко П.Н. Духовная составляющая системы национальной безопасности России//Обозреватель – OBSERVER. – 2007. – 4 (207). – С. 6–14. 4 . Тонконогов А.В. Информационно-психологическая безопасность в системе духовной безопасности современной России//Власть. – 2010. – 6. – С. 53–56. 5 . Ахиезер А.С. Российский либерализм перед лицом кризиса//ОНС – 1993 – – С. 87–101. 6 . Яковенко И.Г. Риски социальной трансформации российского общества: культурологический аспект. – М.: Прогресс – Традиция, 2005. 7 . Достоевский Ф.М. Полное Собрание сочинений: в 30 т. – Т. 27. – Л.: Наука, 1984. 8 . Ильин И.А. О новом человеке//Русские философы «серебряного века». – Харьков: ЭКСМО, 2000. 9 . Россия – новая социальная реальность. Богатые. Бедные. Средний класс/Под ред. М.К. Горшкова, Н.Е. Тихоновой. – М.: Наука, 2007. 10 . Балынская Н.Р. Особенности взаимовлияния политического и медийного процессов в России на современном этапе//Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2012. – 12. – С. 333–338. 11 . Достоевский Ф.М. Дневник писателя. – М.: Молодая гвардия, 2003. Иер. Сергий Шкуро. Обожение у Дионисия Ареопагита: православное понятие или гностический конструкт?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Харьков. Церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Храм святих мучениць та Церковь. Не действует.   Престолы: Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Год постройки:не ранее 2012. Ссылки:   Адрес: Украина, Харьковская область, г. Харьков, Харьков, ул. Сергея Тархова, 15 Координаты: 49.923693, 36.419656 Проезд:на территории бывшего летного училища (ВОЕНВЕД), между микрорайонами Восточный и Солнечный Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью По благословению Его Высокопреосвященства Владыки Онуфрия, митрополита Харьковского и Богодуховского и при содействии секретаря Харьковской епархии, благочинного IV округа г. Харькова протоиерея Михаила Кита, 3 сентября 2012 г. положено начало духовного пути православной общины святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. В настоящее время богослужения совершаются во временном помещении (бывший ДК), на территории бывшего летного училища, между микрорайонами Восточный и Солнечный. Здание обветшало, но понемногу ведутся ремонтные работы, облагораживается территория. В ближайшее время планируется строительство нового храма в этом же районе, разработан и утверждён проект храмового комплекса, в который будут входить храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии и часовня. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=48357

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010