Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Казанская Каплуновская - описание Один из изводов КАЗАНСКОЙ иконы Пресвятой Богородицы. Название происходит от села Каплуновка Харьковской епархии. В 1689 году священнику села Иоанну Уманову приснился седой старец, сказавший, что скоро к нему придут из Москвы три иконописца с иконами. Старец повелел у старейшего из них приобрести из связки икон восьмую по счету, Казанскую икону Пресвятой Богородицы, и сказал, что от неё он получит «благодать и милость». Вскоре произошло так, как было явлено во сне. Приобретённую икону священник поставил у себя дома, но через некоторое время явившаяся ему во сне Богородица велела икону перенести в церковь. Священник сообщил об увиденном прихожанам и торжественно перенёс икону в храм. Тогда от неё стали происходить чудеса, а икону начали называть Каплуновской. В 1709 году во время Северной войны между Россией и Швецией Петр I вызвал к себе в Харьков священника с Каплуновской иконой и повелел пройти с ней перед русскими полками, а сам тем временем молился Богородице о помощи. Между тем король Карл вместе с гетманом Мазепой остановились недалеко от села Каплуновка. Шведы захотели сжечь церковь. Храм уже обложили соломой и дровами, но, как ни пытались разжечь костер, огонь не хотел заниматься. Узнав, что местная чудотворная икона находится в русском лагере, Карл обернулся к Мазепе и сказал: «Смотри, церковь и без иконы не смогли поджечь, а где будет она сама, там нам очень ненадёжно будет». Эти слова оказались пророческими: вскоре Карл проиграл решающую битву — Полтавское сражение. Ныне чудотворный образ Каплуновской Казанской иконы Пресвятой Богородицы находится в Полтавском Свято-Макарьевском кафедральном соборе. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Казанская Каплуновская " .

http://pravicon.com/info-345

Вспомним также, что, по словам святителя Игнатия (Брянчанинова) , высшие состояния в практике творения Иисусовой молитвы даруются исключительно Богом, а не приобретаются человеческими усилиями. В то время как глубокие йогические медитативные состояния являются следствием человеческого самообольщения и впадения в прелесть. Следует помнить, что «источником силы» в йоге является враг рода человеческого, а люди, занимающиеся этой практикой, калечат свою психику и зачастую необратимо. Список литературы: 1 . ван Лисбет Андрэ. Пранаяма. Путь к тайнам Йоги. Киев: Янус, 2001. 2 . Вивекананда Свами. Философия йоги. Магнитогорск: Амрита, 1992. 3 . Византийские исихастские тексты. М.: ИМП, 2012. 4 . Григорий Палама , свт. Триады в защиту священно-безмолвствующих. М.: Канон, 1995. 5 . Дионисий Ареопагит . Сочинения. СПб.: Алетейя, 2002. 6 . Добротолюбие. Т.3. М.: Сибирская Благозвонница, 2014. 7 . Игнатий (Брянчанинов) , свт. Собрание сочинений. Т.1. Аскетические опыты. М.: Терирем, 2011. 8 . Классическая йога («Иога-сутры» Патанджали и «Вьяса-бхашья»). М.: Наука ГРВЛ, 1992. 9 . Лойола И. Духовные упражнения. Духовный дневник. М.: ИФТИ св. Фомы, 2006. 10 . Махабхарата (Философские тексты). Bыn.VII. Ч.2. Книга о Бхишме. Книга о побоище палицами. Ашхабад: Ылым, 1981. 11 . Сафронов А.Г. Психология духовного развития. Практическое пособие по медитации. Харьков: С.А.М., 2009. 12 . Шивананда Свами. Йога и сила мысли. Киев: София, 2002. 13 . Шивананда Свами. Концентрация и медитация. Киев: София, 2003. 14 . Шивананда Свами. Наука пранаямы. Киев: София, 2000. 15 . Элиаде М., проф. Йога: Бессмертие и свобода; Патанджали и йога. М.: Ладомир, 2013. Об авторе Дмитрий Дружинин – экономист, финансист, мастер делового администрирования и магистр богословия. Дмитрий родился в Москве в 1972 году. Окончил Российскую экономическую академию им. Г. В. Плеханова по специальности «Финансы и кредит», получил дополнительное образование в Академии народного хозяйства при правительстве РФ с присвоением степени «Мастер делового администрирования». Занимал руководящие должности в коммерческих банках и лизинговых компаниях. Много лет посвятил занятиям йогой.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

На следствии категорически отказался признать себя виновным. 6 дек. 1937 г. постановлением Особой тройки при Управлении НКВД по Рязанской обл. К. был приговорен к смертной казни и расстрелян в Рязани в числе др. осужденных. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Рязанской обл. Д. 2544; ГАРО. Ф. 627. Оп. 175. Д. 80; Оп. 260. Д. 11. Лит.: Борьба за установление и укрепление советской власти в Рязанской губернии: [Сб. док-тов]. Рязань, 1957. С. 244; Рязанская деревня в 1929-1930 гг.: Хроника головокружения: Док-ты и мат-лы. М., 1998. С. 164, 298-299; Были верны до смерти…: Книга памяти новомучеников и исповедников Рязанских. Рязань, 2002. Т. 1. С. 126-128, 143-148; Иоаким (Заякин), иером., Мелетия (Панкова), мон., Серафим (Питерский), игум., Синельникова Т. П. Моя жизнь - Христос, и смерть - приобретение: Новомученики и исповедники земли Рязанской. XX в. Рязань, 2012. С. 455-457. Игум. Серафим (Питерский),мон. Мелетия (Панкова) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АНАТОЛИЙ Авдеевич Правдолюбов (1862-1937), прот., сщмч. (пам 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ЕВГЕНИЙ Яковлевич Харьков (Бетинский; 1891-1937), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Дмитриевич Ансеров (1873 - 1940), прот., сщмч. (пам. 23 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ИОАНН Александрович Кочуров (1871-1917), прот., сщмч. (пам. 31 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Рязанских святых, в Соборе святых Эстонской земли) ИОАНН Федорович Лебедев (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 27 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/1841990.html

Мощи святителя Иоасафа Белгородского – дар Владыки Онуфрия, архиепископа Харьковского и Богодуховского нашей святой обители. Относительно обретения этого св. образа известно следующее. Когда преп. Антоний Печерский в 1060 году был изгнан из Киева великим князем Изяславом, он тайно удалился в пределы Чернигова. Там он искал себе на горах Болдиных пещеру и стал вести уединенную подвижническую жизнь. В это именно время им и была обретена икона Божией Матери. Он увидел ее на ели, сияющею светлыми лучами, так что она казалась окруженною огнем. Благодаря содействию черниговского князя Святослава прп. Антоний на месте обретения иконы основал обитель и построил каменную церковь во имя Успения Богоматери. В апреле 2012 года был восстановлен первообраз Елецкой-Харьковской иконы, который в настоящее время находится в Свято-Покровском мужском монастыре г. Харькова. Богослужения [ править править код ] В храмах Свято-Покровского мужского монастыря Богослужения совершаются ежедневно. По будням: 6.00 – Полунощница 6.30 – Часы, Божественная Литургия, Исповедь и Святое Причастие. По окончании Божественной Литургии - панихида. В воскресные и праздничные дни: 6.30 – ранняя Божественная Литургия, исповедь и причастие. По окончании литургии - панихида (молитва о усопших) 8.30 – поздняя Божественная Литургия, исповедь и причастие, молебен празднику с освящением воды. По окончании - панихида. Престольные праздники [ править править код ] Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября 12 ноября — Озерянской иконы Божией Матери Воздвижение Животворящего Креста Господня - 27 сентября Иоанн Богослов, апостол - 21 мая, 9 декабря Димитрий Солунский, великомученик - 8 ноября Местонахождение [ править править код ] Адрес: 61003, Украина, г. Харьков, ул. Университетская, 8/10 Телефоны: +38(057) 731 50 30 (дежурный монастыря) Как добраться: Свято-Покровский монастырь расположен вблизи площади Конституции. Доехать до него можно, воспользовавшись метро. Необходимо выйти на станции «Советская» или «Исторический музей». Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

1866. 6. С. 142–167. Ефрем, архим. Поездка в Абиссинию. М., 1901. Ижицкий Г.В. О духовном и жизненном пути А.К. Булатовича//С войсками Менелика II. Дневник похода из Абиссинии через страну Каффа на озеро Рудольфа А.К. Булатовича. Харьков, 2021. С. 6–72. Кацнельсон И.С. А.К. Булатович гусар, землепроходец, схимник//Булатович А.К. С войсками Менелика II. М., 1971. С. 3–31. Константин (Горянов), архиепископ. История православной миссии в Иране//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2012. 2 (4). С. 12–39. Криндач О.Е. Русский кавалерист в Абиссинии. Из Джибути в Харар. СПб., 1898. Лисовой Н.Н. Русское духовное и политическое присутствие в Святой Земле и на Ближнем Востоке в XIX начале XX в. М., 2006. Лисовой Н.Н., Мельникова Л.В., Назаренко А.В., Смирнова И.Ю. Империя и Церковь в истории России: духовные основы политики, национальной безопасности и русского присутствия в мире (XVIII начало XX вв.)//Историческая память и российская идентичность/Под ред. В.А. Тишкова и Е.А. Пивневой. М., 2018. С. 70–97. Луночкин А.В. «Атаман вольных казаков» Николай Ашинов и его деятельность. Волгоград, 1999. Полунов А.Ю. Народная монархическая инициатива в представлениях консерваторов 1880-х гг. (к истории абиссинской экспедиции Н.И. Ашинова)//Христианское чтение. 2020. 2. С. 143–152. Российский государственный исторический архив (РГИА). Ф. 796. Оп. 205. Д. 517–518. Российский государственный исторический архив. Ф. 796. Оп. 445. Д. 64. Российский государственный исторический архив. Ф. 797. Оп. 48. Д. 41. Российский государственный исторический архив. Ф. 797. Оп. 58. Стол 3. Отд. II. Д. 180. Смирнова И.Ю. (a) Конфессиональный вектор внешней политики России: к истории взаимодействия МИДа и Св. Синода в XIX в.//Вестник Исторического общества Санкт-Петербургской Духовной Академии. 2021. 3 (8). С. 351–359. Смирнова И.Ю. (b) Министерство иностранных дел и русские духовные миссии за рубежом (вторая половина XIX в.)//Государственный аппарат управления в империи Романовых: эффективность деятельности властных структур и бюрократии.

http://bogoslov.ru/article/6195355

Примечательно, что далее текст 34-го правила настаивает на единомыслии Предстоятеля со своими епископами: Но и первый ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо тако будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец и Сын и Святый Учитывая, что по приглашению митрополита Никодима на Собор в Харьков прибыл весь украинский епископат, кроме епископа Почаевского Иакова (что само по себе свидетельствует о практически всеобщем признании полномочий местоблюстителя), — последующие ссылки раскольников на правило выглядят и вовсе странно. Существует немало примеров низложения или анафематствования Предстоятеля Поместной Церкви решением епископов этой Церкви за уклонение в ересь, безнравственное поведение или по каноническим причинам. В качестве наиболее известных исторических прецедентов можно упомянуть низложение Патриарха Константинопольского Нестория (431 г.), иконоборческого патриарха Иоанна Грамматика (843 г.), митрополита Киевского Исидора (1441 г.) и другие. В современной канонической практике Поместных Церквей также имеются прецеденты осуждения Предстоятелей решением подвластных ему епископов, например, низложение Патриарха Иерусалимского Иринея по решению Синода Иерусалимской Церкви (2005 г.). При том, что среди членов Синода не было полного единогласия по данному вопросу (решение было принято 12-ю из 18-ти голосов), в соответствии с Уставом Иерусалимской Церкви оно было признано действительным. Любопытно, что в своих апелляциях и публичных высказываниях бывший Патриарх Иерусалимский точно так же, как некогда бывший митрополит Филарет, жаловался на неправомочность решения Синода своей Церкви, заявлял о своем пожизненном праве на Предстоятельскую кафедру и апеллировал к 34-му Апостольскому правилу. Однако 24 мая 2005 г. в Стамбуле Собор Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей под председательством Константинопольского Патриарха Варфоломея утвердил низложение бывшего Иерусалимского Предстоятеля и постановил исключить его из диптихов.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2251601...

72 Dumbarton Oaks Hagiography Database. Introduction. Washington, D.C., 1998. URL: [дата обращения: 7.07.16]. Далее – Hagiography Database 73 Жития византийских святых эпохи иконоборчества. Т. I/Сенина Т. А. (Кассия, монахиня), общ. ред. СПб.: Издательский проект «Квадривиум», 2015. – xxvii+804 c. 74 Сенина Т. А. (Кассия, монахиня) Иконопочитатели и иконоборцы IX столетия//Жития византийских святых. С. 102–113. 75 Krausmüller D. From Homoousion to Homohypostaton: patriarch Methodius of Constantinople and post-patristic Trinitarian theology//Journal for Late Antique Religion and Culture. 2009. 3. Р 1–20. Этот же автор реконструирует фрагменты теории образа Мефодия на основании данных созданных патриархом житий свт. Николая Мирликийского и св. Агаты: Krausmüller D. Showing One’s True Colours: Patriarch Methodios on the Morally Improving Effect of Sacred Images//Byzantine and Modern Greek Studies. 2016. Vol. 40. С. 298–306. 76 Gouillard J. La Vie d " Euthyme de Sardes († 831), une oevre du patriarche Méthode. Travaux et Memoires. 1987. Vol. 10. P. 18. 77 Baranov V. A. The Vita Tarasii as a source for reconstruction of the iconoclastic theology//Universum Hagiographicum. Mémorial R.P. Michel van Esbroeck, s.j. (1934–2003)/Mouraviev A.V., Lourie B., eds. St. Petersbourg: Byzantinorossica, 2006 [=Scrinium: Revue de patrologie, d’hagiographie critique et d’histoire ecclésiastique. Vol. 2]. P. 331–339. 78 Cunningham M. B. The Life of Michael the Synkellos [=Belfast Byzantine texts and translations 1]. Belfast: Belfast Byzantine Enterprises, 1990. Р. 18. 79 Parry K. Theodore Studites and the Patriarch Nicephoros on Image-Making as a Christian Imperative//Byzantion. 1989. Vol. 59. P. 173. 80 Владимир (Швец), архимандрит. Сорочан С. Б. Введение в агигорафию. Харьков: Майдан, 2015. С. 49. 81 Pratsch Th. Der hagiographische Topos: Griechische Heiligenviten in mittelbyzant. Zeit. Berlin: Walter de Gruyter, 2005. S. 365. Войтенко А. А. Агиографический текст как исторический источник//Вестник Московского Городского Педагогического Университета. Серия: Исторические науки. 2012. 1. С. 83.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonopoc...

14 . Буслаев Ф. И. Общие понятия о русской иконописи. URL: http://refdb.ru/look/2339479-p11.html (дата обращения 08.08.17). 15 .Бычков В. В. Феномен иконы. М.: Ладомир, 2009. – 638 с. 16 .Васильевский В. Г. Введение в житие св. Георгия Амастридского//Васильевский В. Г. Труды. Т. III. Петроград: Типография императорской академии наук, 1915. – cclxxxviii+121 с. 17 .Владимир (Швец), архимандрит. Сорочан С. Б. Введение в агиографию. Харьков: Майдан, 2015. – 264 с. 18 .Владимир, митрополит Ташкентский и Среднеазиатский. Предисловие ко второму тому Творений преподобного Феодора Студита //Феодор Студит, прп. Творения. Т. 2. Нравственно-аскетические творения. Догматико-полемические творения. Слова. Литургико-канонические творения [=Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей. Книга 6]. М.: Сибирская благозвонница, 2011. С. 7–24. 19 .Войтенко А. А. Агиографический текст как исторический источник//Вестник Московского Городского Педагогического Университета. Серия: Исторические науки. 2012. 1. С. 79– 90. 20 .Грабар А. Император в византийском искусстве. М.: Ладомир, 2000. – 332 с. 21 .Греческая философия. Т. 1/Канто-Спербер М., ред., Гайдамак В. П., Графова В. А., пер. с франц. М.: Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 2006. – 499 с. 22 . Давыденков О. , протоиерей. Догматическое богословие. М., Изд-во ПСТГУ, 2014. – 622 с. 23 .Он же. Афтартодокетизм: Христология и антропология//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского Института: материалы. М.: Издательство Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, 1999. С. 7–17. 24 .Дагрон Ж. Император и священник: этюд о византийском «цезарепапизме»/Мусин А. Е., пер. и науч. ред. Медведев И. П., общ. ред. СПб: Филологический факультет СПбГУ; Нестор-История, 2010. – 480 с. 25 .Доброклонский А. П. Преп. Феодор, исповедник и игумен Студийский. В двух частях. Одесса: Экономическая типография, 1913. – 1098, 570 с. 26 . Живов В. М. Богословие иконы в первый период иконоборческих споров//Он же. Разыскания в области истории и предыстории русской культуры. М.: Языки славянской культуры, 2002. – 758 с.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonopoc...

Неурожай и народное бедствие. СПб., 1892; Пьянков С. А., Михалев Н. А. Голод 1891–1892 гг. в России в советской и современной отечественной историографии//Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2015. С. 44–55. 10 Бурега В. В., Мания Э. М. Воспоминания святителя Каллистрата (Цинцадзе) о служении в Грузии священномученика Владимира (Богоявленского)//Труды Киевской духовной академии. 2018. 28. С. 69. 11 Подробнее см.: История Московского епархиального дома. [Электронный ресурс]//URL: Анохин Д. Московский епархиальный дом — свидетель церковной истории//Журнал Московской Патриархии. 2015. 6. С. 48–53. 12 Опубликовано в: Московские ведомости. 1905. 16 октября. 13 Определение Святейшего Синода от 22.10.1905 за 150, по ­поводу прискорбных событий 16 октября в некоторых храмах города Москвы//Церковные ведомости. 1905. 44. С. 499. 14 Владимир (Богоявленский), митр. Наша пастырская задача в борьбе с социал-демократической пропагандой. М., 1909. С. 41. 15 Опубликовано в: Киевские епархиальные ведомости. 1917. 32–33. С. 260–262. 16 Ульяновський Церква в 1917–1920 рр. (доба Ради). 1997. С. 151–152. 17 Подробнее см., напр.: Савченко В. А. Двенадцать войн за Украину. Харьков, 2006. С. 46–55. 18 Венок на могилу высокопреосвященного митрополита Владимира. С. 51. 19 Гриневич В. А., Гриневич Л. В. справа головнокомандувача радянських в М. А. Муравйова: Документи, 2001. С. 270. 20 Венок на могилу высокопреосвященного митрополита Владимира. С. 40–59. 21 Ульяновський Церква в 1917–1920 рр. (доба гетьманату Павла Скоропадського). 1997. С. 138–142. 22 Ульяновський Церква в 1917–1920 рр. (доба гетьманату Павла Скоропадського). С. 138–142; Козлов Д. В. Смерть митрополита Володимира (Богоявленського): три та результати через призму системного Вип. 15. 2012. С. 102–103. 23 Священный Собор Православной Российской Церкви. Собрание определений и постановлений. М.; Пг., 1918. Вып. 3. С. 55. 24 Цит. по: Отцы и учители Церкви III века: Антология/сост. иером. Илариона (Алфеева). Т. 1. М., 1996. С. 378.     22 марта 2022 г. 13:00 HTML-koд для сайта или блога: Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний: «Возделывая ниву Господню» Священномученика Владимира Киевского иногда называют первомучеником ХХ века. Подобно тому как в 988 году при святом равноапостольном князе Владимире вера Христова из Киева распространилась по всей Руси, так и в 1918 году с убийства митрополита Владимира Киевского начался смиренный и в то же время торжественный путь мученичества и исповедничества за веру Христову в ХХ веке. В этом году исполняется 30 лет со дня прославления митрополита Владимира в лике священномучеников и обретения его мощей в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры. О жизни и подвиге святого «Журналу Московской Патриархии» рассказал митрополит Бориспольский и Броварской Антоний. PDF-bepcuя. e-mail: @

http://e-vestnik.ru/analytics/mitropolit...

Постановлением особого совещания при Коллегии ОГПУ от 23 февр. 1930 г. приговорен к 3 годам ссылки в Северный край. Скончался в ссылке в Соломбальской больнице Архангельска и был погребен в безвестной могиле. Имя Н. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 17 июля 2002 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-49492; ГАРО. Ф. 627. Оп. 240. Д. 7, 18, 27, 52, 56; Оп. 245. Д. 159; Архив УФСБ по Рязанской обл. Д. 10192. Лит.: Стасов В. В. П. Д. Ларин, 1735-1778: Биогр. очерк. Рязань, 1913; ЖНИР: Моск. Доп. т. 1. С. 132-133; ЖНИР. Март. С. 255-256; «Моя жизнь - Христос, и смерть - приобретение»: Новомученики и исповедники земли Рязанской, ХХ в.: Патерик. Рязань, 2012. С. 137-140. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: НИКОЛАЙ Васильевич Лебедев (1869-1933), прот., священноисп. (пам. 19 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Андреевич Порецкий (1865-1933), прот., священноисп. (пам. 14 июля, в Соборе Московских святых, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АНАТОЛИЙ Авдеевич Правдолюбов (1862-1937), прот., сщмч. (пам 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВЛАДИМИР Григорьевич Хираско (1874 - 1933.), прот., священноисп. (пам. 15 окт., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Яковлевич Харьков (Бетинский; 1891-1937), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Дмитриевич Ансеров (1873 - 1940), прот., сщмч. (пам. 23 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ИОАНН Александрович Кочуров (1871-1917), прот., сщмч. (пам. 31 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Рязанских святых, в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/2565930.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010