18. И около сорока лет времени питал их в пустыне. 19. И истребив семь народов в земле Ханаанской, разделил им в наследие землю их. 20. И после сего, около четырехсот пятидесяти лет, давал им судей до пророка Самуила. 21. Потом просили они царя, и Бог дал им Саула, сына Кисова, мужа из колена Вениаминова. Так прошло лет сорок. Питал их: собственно – носил питая. Выражение заимствовано из Втор.1:31 (по переводу Семидесяти Толк.), где говорится, что Бог в пустыне носил народ свой, как человек носит сына своего. В других местах, где употребляется это слово, оно означает вскармливание матерью дитяти своего ( 2Мак.7:29 ). Таким образом, в этом слове содержится понятие заботливости отца и матери о малом дитяти их, по которой они носят его еще немощного на руках своих, питают его и т.д., – прекрасный образ заботливости Бога о народе своем во время сорокалетнего путешествия его из Египта в землю обетованную по пустыне Аравийской. Эта заботливость особенно выразилась в питании их чудесной манной, хлебом с неба (ср. Исх.6:30–32 ). – Истребив семь народов в земле Ханаанской: т.е. в Палестине, в которой до прихода туда евреев жили ханаанские народы, которых в книге Второзакония ( Втор.7:1 ) насчитывается именно семь, – хеттеи, гергесеи, аммореи, хананеи, ферезеи, евеи и иевусеи. Истребление этих народов представляется делом Божьим, совершенным через евреев, так как эти народы были сильнее и многочисленнее народа еврейского ( Втор.7:1–2 ). – Разделил в наследие землю: по жребию (ср. Суд.11:24 ; 3Цар.2:8 ; Ис.14:2 и др.). Все это и последующее представляется делом особенной милости Божией к избранному народу, руководившей и воспитывавшей его для высокой цели – пришествия к нему обетованного Мессии. После сего (т.е. после разделения земли ханаанской между евреями), около четырехсот пятидесяти лет и пр.: это летосчисление периода Судей несколько несогласно с указанием 3-й книги Царств ( 3Цар.6:1 ), по которому четвертый год царствования Соломона – год построения Соломонова храма – есть 480-й год от исхода евреев из Египта (по LLX – 440-й г.), причем на период Судей придется лишь 331 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

19 . И оставшиеся от них 189 будут в (таком) числе, что и малое дитя перепишет их. 20 . И будет в тот день: остаток Израиля не присоединится более 190 , и спасшиеся из Иакова не будут более надеяться на обидевших их, но поистине будут надеяться на Бога, Святого Израилева. 21 . И обратится остаток Иакова к Богу крепкому. 22 . И если народ Израилев будет как песок морской, остаток их спасется 191 . 23 . Ибо слово исполняя и сокращая по правде, как слово предопределенное, исполнит Господь во всей вселенной 192 . 24 . Посему так говорит Господь Саваоф: народ Мой, живущий в Сионе, не бойся ассириян: он 193 поразит тебя жезлом и наведет на тебя язву, чтобы видеть путь в Египет 194 . 25 . Ибо еще немного и прекратится гнев, а ярость Моя (обратится) на совет их 195 : 26 . И воздвигнет Бог сил на них язву, как язву мадиамскую на месте скорби 196 , и ярость Его (обратится) путем (ведущим) к морю на путь в Египет 197 . 27 . И будет в тот день: снимется с плеча твоего иго его, и страх его от тебя (удалится), и спадет 198 иго с плеч ваших. 28 . Ибо придет он в город Аггай, перейдет в Магеддо и в Махмасе положит сосуды свои. 29 . И, минуя дебри, придет в Аггай, страх обнимет Раму, город Саулов. 30 . Побежит дочь Галима, слышно будет в Лаисе 199 , слышно будет и в Анафофе. 31 . Пришла в ужас Мадмена и жители Гевима 200 . 32 . Утешайте находящихся сегодня в пути; утешайте рукою гору, дочь Сиона, и холмы Иерусалимские. 33 . Вот, Владыка, Господь Саваоф, сильно смятет славных, сокрушены будут надменные, и высокомерные смирятся. 34 . И падут высокомерные от меча, падет и Ливан с высокими (деревами) 201 . 177 Под славой разумеется здесь, по 4 ст., богатство. Где, говорит пророк, положите богатство на сохранение от грабителей? 184 В алекс. πξει – слав. наведет. Злат. поясняет: наведет гнев. И мы пользуемся этим пояснением. 185 Оскобл. слав. моего соотв. греч. μου в 36, 49, 51, 62, 90, 144, 147, 227, у Кир. Алекс. и Феодор. В др. спп. – нет. 186 Слав. поглумит соотв. греч. στρουθζων, наход. в син., альд., компл. и в 22, 36, 48, 51, 62. Слово στρουθζω, от στροθιον – воробей, значит: пищать или чирикать, как воробей. Так и в синод. пер. не пискнул.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

20:10). Возражения: 1) Слова «век», «вечный», «вовеки» в приложении к будущим мучениям означают неопределенно продолжительное время, а не бесконечное продолжение времени. 712 –Отв. Спаситель и ап. Павел, говоря о вечности мучений грешников, противополагают эти мучения вечному блаженству праведников; если же последнее вечно-бесконечно, то вечно бесконечны и первые. 2) Нечестивые не могут существовать бесконечно, а след., и мучиться вечно, потому что они и после всеобщего воскресения пред страшным судом останутся телесными и смертными ( Гал.6:8 ; Рим. 8:13 ; Мф.3:12; 13:30,40 ; Откр.2 .:11; 20:6). 713 – Отв. «Нет. Сам Спаситель говорит, что перед вторым Его пришествием все мертвые оживут ( Ин. 5:25, 28–29 ) и что «сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых... умереть уже не могуг, ибо они равны ангелам» ( Лк. 20:35,38 ). Ап. же Павел, описывая свойства последних тех, пишет: «сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничтожении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное» ( 1Кор. 15:42–44 ); «ибо тленному сему надлежит облечься в нетление и смертному сему – облечься в бессмертие… сбудется слово написанное: поглощена смерть победой» (- ст. 53, 54; сн. 26 ст.; Ис. 25:8 ). 3) После всеобщего воскресения и суда грешники бтдут совершенно уничтожены, так как в Писании говорится, что «возмездие за грех – смерть» ( Рим. 6:23 ), что нечестивые погибнут, будут истреблены и искоренены, их попалит огонь, их больше не будет ( Пс. 36:10 ; Притч. 10:25 ; Ис. 29:20 и др.), их существованию будет положен конец ( Пс. 72:27 ; 2Кор. 11:15 ; Фил. 3:19 ). – Отв. Из указанных мест одни говорят только о прекращении жизни грешников на земле, напр.: «еще немного и не станет нечестивого, посмотришь на его место, и нет его» ( Пс. 36:10 ; Притч. 10:25 и т.п.), другие (большинство) – о погибели грешников в смысле лишения их вечной жизни, т. е. блаженного общения с Богом (см. 2Фес. 1:9 ), третьи же – о конечном результате, к которому приведут грешников дела их, как и пишет ап. Павел: «конец их будет по делам их» ( 2Кор. 11:15 ). 714

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

234 Перевод сделан по изданию: Pselli Miscellanea, Paris, 1876 (Bibliotheca graeca medii aevi, ed. C. Sathas v. 5), p. 444 и sg. 238 Речь идет, по-видимому, о философе-неоплатонике IV в. н. э., авторе комментариев к логическим сочинениям Аристотеля и учителе императора Юлиана. 239 Перевод выполнен по изданию: «Cecaumeni strategicon et incerti scriptoris de officiis regiis libellus», ed. B. Wassiliewski V. Jernstedt Petropoli, 1896. (записки историко-филологического факультета императорского С.-Петербургского Университета, ч. XXXVIII). 240 Ср. «Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова», 31, 26: «Во всех делах твоих будь осмотрителен, и никакая болезнь не приключится тебе». 241 Акрит – командир пограничного гарнизона; топарх – независимый властитель в местностях, соседних с византийской империей. 242 Тивий – в рукописи Τοβον. Это название отождествляют, обычно, с крепостью Двином (в верхнем течении Аракса) или с Дегиком, лежавшим намного западнее Двина. 243 Идрунта (Отранто) – приморская крепость на юге Италии, описываемое здесь событие произошло, по-видимому, в 1064 г. 247 Ср. в «Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова», XII, 10–11: «Не верь врагу твоему вовек: ибо, как ржавеет медь, так и злоба его. Хотя бы он и смирился, и ходил согнувшись, будь внимателен душою твоею и остерегайся его, и будешь пред ним, как чистое зеркало, и узнаешь, что он не до конца очистился от ржавчины». 248 Ср. «Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова», VII, 29–30: «Всем сердцем почитай отца твоего и не забывай родильных болезней матери твоей. Помни, что ты рожден от них, и что можешь ты воздать им, как они тебе?» 250 Перевод приведен по изданию: «Советы и рассказы византийского боярина XI века». – ЖМНП, 1881, ч. 216, стр. 347 сл. 251 Речь идет о Михаиле V Калафате (1041–1042 гг.). Этот эпизод описан Пселлом. См. выше стр. 143. 254 Тельмесс – город в малоазийской области Карии, расположенный недалеко от Галикарнасса и известный в античной литературе как город прорицателей (Цицерон «О гадании», I, 91). Дафид (Дафит) – грамматик (вероятно, III в. до н. э.), который изображается античной литературной традицией как тип хулителя, как автор бранного сочинения «О Гомере», колкого дистиха на пергамского царя Аттала и насмешливых эпиграмм. Сочинения его не сохранились. Упоминания о нем встречаются у Цицерона, Страбона и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

24. И сказал Бог: «Произведи земля душу живую, по роду их: скот и ползучее, и животное земное, по роду 25. их». И стало так. И сделал Бог животное земное, по роду их, и скот, по роду их, и всякое ползучее по земле, по роду их. И увидел Бог что хорошо. 26. И сказал Бог: «Сделаем человека в образе нашем 642 по подобию нашему, и будут они владеть рыбами моря, и птицами небес, и скотами, и всей землей и всеми ползучими, ползающими по земле». 27. И сотворил Бог человека по образу своему 643 ; по образу Бога сотворил он его, мужеский и женский пол сотворил 28. он их. И благословил их Бог и сказала им: «Плодитесь и множьтесь, и наполняйте землю и подчиняйте ее, и владейте рыбами моря и летучими небес, 29. и всяким животным, что ползает по земле». И сказал Бог: «Вот, дал я вам всякий злак, приносящий семя, какой на лице всей земли и всякое дерево, в котором плод дерева, 30. приносящего семя; вам это будет пищей. А всякому животному земли и всякому летучему небес, и всякому ползучему по земле, в ком душа жизни, всякую зелень злака 31. в пищу». И стало так. И увидел Бог, что все сделанное им, очень хорошо 644 . И был вечер и было утро – день шестой. II. 1. И окончены стали 645 небеса и земля, и все 2. воинство их, и окончил Бог в день седьмой работу свою 646 , какую делал; и отдохнул 647 в день седьмой от 3. всех работ своих, какие делал, и благословил Бог день седьмой и освятил его; ибо в день этот 648 отдохнул он ото всех работ своих, какие творил Бог, чтоб сделать мир 649 . Берем теперь другой пример перевода, сделанного также прямо и «буквально» (как гласит заглавие) с еврейского и притом не только позже перевода Вадима, но и после перевода Синодского и других изданий русского перевода (напр. перевода Макария Глухарева, перевода, печатанного при С.-Петербургской дух. академии и др.). Разумеем перевод, озаглавленный так: «Тора (или Фора), т. е. Закон, или Пятикнижие Моисеево. Буквальный перевод Л. И. Мандельштама, кандидата С.-Петербургского университета. Второе издание. Берлин, 1872». Вот этот перевод:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

27. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ к Рим. 14:24–26. Вера требует повиновения, а не изследования. — Нужно любить и врагов. (Исправления — Ирина Меркулова, Баку) . 28. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ к Рим. 15:8. О призвании и спасении. (Исправления — Ирина Меркулова, Баку) . 29. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ к Рим. 15:14. Смирение ап. Павла. — Примеры человеколюбия. (Исправления — Ирина Меркулова, Баку) . 30. БЕСЕДА ТРИДЦАТАЯ к Рим. 15:25–27. Восхваление Прискиллы. — Прискилла — образец для нас. — Нужно читать послание ап. Павла и др. свящ. книги. (Исправления — Ирина Меркулова, Баку) . 31. БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ПЕРВАЯ к Рим. 16:5. Труды ап. Павла. — В каком месте будет геенна. (Исправления — Ирина Меркулова, Баку) . 32. БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ВТОРАЯ к Рим. 16:17–18. Снисходительность увещаний ап. Павла. — Разногласие в догматах. — Неотделимость молитвы от дел. (Исправления — Ирина Меркулова, Баку) . ПРЕДИСЛОВИЕ Бедствия, происходящие от незнания Писания. — Послания Павла по порядку времени. — Побуждения к написанию.   1. Постоянно слушая чтение посланий блаженного Павла, каждую неделю дважды, а часто три и четыре раза, когда мы совершаем памяти святых мучеников, — я радуюсь, наслаждаюсь духовной трубой, восхищаюсь и воспламеняюсь желанием, узнавая любезный мне голос, и мне почти кажется, будто он явился и присутствует передо мной, и я вижу, как он беседует. Но, с другой стороны, я скорблю и сокрушаюсь тем, что не все знают этого мужа так, как должно знать, а некоторые находятся в таком неведении, что не знают ясно и числа его посланий. И это бывает не от недостатка учения, а оттого, что не хотят постоянно беседовать с этим блаженным. И мы то, что знаем (если, действительно, что–нибудь знаем), уразумели не при помощи природной способности и остроты ума, но вследствие того, что постоянно были близ этого мужа и ревностно прилежали ему. Любящие знают дела любимых больше всех остальных, так как поистине заботятся о них. И блаженный Павел, показывая это, говорил к Филиппийцам: « как и должно мне помышлять обо всех вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих, при защите и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати » (Флп. 1:7). Таким образом, и вы, если желаете с усердием внимать чтению, не будете нуждаться ни в чем другом, потому что не ложно слово Христа, Который сказал: « ищите, и найдете; стучите, и отворят вам » (Мф. 7:7). Но так как у нас большая часть собравшихся здесь приняли на себя заботу о воспитании детей и о жене и попечение о доме и, вследствие этого, не могут согласиться на то, чтобы всецело предать себя этому труду, то, по крайней мере, постарайтесь принять собранное другими и уделите слушанию того, о чем здесь говорится, такое же большое внимание, как и собиранию имений. Правда, хотя и стыдно требовать от вас одного только этого, но будет приятно, если вы и в этом не откажете.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

3Езд.13:3 ), а истребит их без труда законом, который подобен огню» ( 3Езд.13:38 ). «Сын мой обличит нечестия, изобретённые этими народами, которые своими злыми помышлениями приблизили бурю и мучения» ( 3Езд.13:37 ). Тогда начнется время благоденствия Сиона, и верные Израильтяне, страдавшие за древний грех , когда другие, худшие их народы, жили спокойно, теперь за всё получат сторицею: они будут наслаждаться с Мессией 400 лет ( 3Езд.7:28 ), в каковое время «процветет вера, побеждено будет растление, явится истина, которая столько времени оставалась без плода» ( 3Езд.6:28 ). По истечении 400 лет наступит конец «века сего» (ср. 3Езд.4:2, 24, 6:25, 7:42 и др.): «умрет Сын Мой и все люди, имеющие дыхание» ( 3Езд.7:29 ). Но «настоящий век не есть конец». За ним следует век будущий, который начинается всеобщим воскресением и судом ( 3Езд.7:32:43 ). В этом веке «прекратится невоздержание, пресечется неверие, а возрастет правда, воссияет истина» ( 3Езд.7:44 ). В апокалипсисе Варуха и 3-й книге Ездры обращает на себя внимание учение о грехе. Варух пишет: «Адам принес смерть и сократил (abscidit) годы тех, которые от него произошли» (гл. 17). «Когда согрешил Адам, смерть была определена (и) тем которые родятся» … (гл.13). «О что ты сделал Адам для всех, которые от тебя произошли!» (гл. 48). Но есть у Варуха мысли, по-видимому, исключающие наследственность Адамова греха. Так в 54 главе читаем: «Если Адам согрешил и принес преждевременную смерть всем; то даже те, которые от него произошли, каждый из них или приготовляет своей душе будущее мучение или избирает себе будущее прославление... и так, Адам не есть виновник, разве только своей души, и мы – каждый (из нас) делается Адамом для своей души». А в 3-й книге Ездры говорится: «Ты (Боже) повелел ему (Адаму) хранить заповедь Твою, но он нарушил её, – и Ты осудил его на смерть, и род его и происшедшие от него поколения и племена, народы и отрасли их... остались немощь и закон в сердце народа с корнем зла, и отступило доброе и осталось злое» ( 3Езд.3:7, 22, 4:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

II:9, Римл. VIII:15 – 17). Апок. I:6, V, 10; Лук. XXII, 2930; Мф. XXV:34 и др.). Христианин, по слову Божию, есть чадо Божие, образ Христа, храм Духа Божие, наследник царствие, собеседник ангелов и причастник Божеского естества; и все это, и все другие качества, обязанности, права и преимущества, какие усвояются им в Свящ. Писании, все это обнимает собою великое имя христианина. Чтобы вполне выразить его, для этого надлежало бы обнять все учение веры и спасение – во всей необъятной его полноте; но довольно для нас кратко сказать, что в нас, как христианах должны быть такие же расположение и чувствование, какие во Христе; мы должны ходит, как И. Христос, жить и действовать по примеру Христа; „образ дах вам, сказал Господь, да якоже Аз сотворих, и вы творите». „Сие да мудрствуется в вас, еже и во Христе Иисусе“, пишет апостол (Филипп. II, 5) . – (Сост. по „Опыту библ. словаря собств. имен“ – прот. П. Солярского – т. IV, стр. 397 – 398).   12. Библейские тексты об общении нашем со Иисусом Христом Спасителем    Общение наше с Богом в Св. Писании представляется под образом    а) обитание в нас Иисуса Христа: да даст вам Отец верою вселиться Христу в сердца ваши (Еф. III:16). – Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть (2 Кор. XIII:5). – Что Он пребывает в нас, узнаем по духу который Он дал нам (1 Иоан. III:24). – Уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. II. 20).    б) пребывание нашего во Христе: пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне (Иоан. XV:4). – Да будем в истинном Сыне Его (Бога) Иисусе Христе (Иоан. V:20). – Кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем ( – III, 24). – От Него (Бога) и вы во Христе (1 Кор. I:30).    Единение или общение с Сыном:    а) ведет к общению с Отцом: кто любить Меня, тот соблюдает слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Иоан. 23).    б) соединено с общением святых: о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы вы имели общение с нами; а наше общение – с Отцом и Сыном Его (1 Иоан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

„Жаждущие! идите к водам“ (ст. 1). „Приклоните ухо ваше и приидите ко Мне“ (ст. 3); „ищите Господа“! (ст. 6). 6 . Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Воззвание это, как мы видели, обращено ко всем народам, но есть различие во времени благоприятном для Израиля, к которым первым пришел Господь 1694 , и для язычников. Об Иудеях мы знаем, что пророчество Исаии, Ис. 61:1–2 , прочитанное в синагоге Назарета и указывавшее на воплощенного Сына Божия, вызвало не умиление и веру, а взрыв против Господа Иисуса ярости почти бесовской ( Лк. 4:16–30 ). Они „не узнали времени посещения их“ ( Лк. 19:44 ) Господом и приговорены, как народ, к рассеянию. Для язычников же и для отдельных „призванных Иудеев“ 1695 время посещения и близости Господа определялось тою минутою, когда они слышали проповедь Евангелия и сердце их трепетало радостью, слыша благую весть о воскресении Господа и о нашем спасении. „Придет Желаемый всеми народами“, говорил пророк Аггей Агг. 2:7 , но, как говорил Ап. Павел, „смотрите, не отвратитесь от говорящего“. ( Евр. 12:25 ) „Посему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших“ ( Евр. 3:7–8,15 ). О том, что Господь всегда близок к призывающим Его, см. Втор. 4:29–31, 30:12–14 1696 и Иер. 29:12–13 : „.... помóлитесь Мне и Я услышу вас, и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим“. 7 .                                             Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив. В 4 т. Св. Летописи (ч. 1, стр. 211) мы, говоря о Псалме L, назвали его не только Мессианским, но пророчески Христианским и содержащим христианское учение о покаянии и благодати Духа Святого, возрождающего истинно кающагося. Подобное же значение имеет и читаемый нами ст. 7 этой главы Исаии. Он напоминает проповедь Иоанна Предтечи Господня: „покайтесь, ибо приблизилось царство небесное“ и „сотворите плод достойный покаяния“. ( Мф. 3:2,8,10 ). „Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха“ ( Пс. 31:1–2 ), вопиял Давид. Но кто же мог прощать грехи, кроме воплощенного Бога? и Он Сам прощал грехи (Мф. 9и мн. др.) и через Апостолов Своих даровал эту власть священникам, говоря: „Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся“ ( Ин. 20:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

    топчут в точилах, и жаждут.     В городе люди стонут,     и душа убиваемых вопиет,     и Бог не воспрещает того.»    (Иов. 24:9—12).    Явления эти настолько известны, что незачем ссылаться на предания старины, как это делают друзья (Иов. 8:8—9; Иов. 15:17—18), достаточно послушать, что говорят люди бывалые:     «Разве вы не спрашивали у путешественников     и незнакомы с их наблюдениями,     что в день погибели пощажен бывает злодей,     в день гнева отводится в сторону?»    (Иов. 21:29—30)    В загробную жизнь Иов не верит, а тем самым и ссылка друзей на то, что дети угнетателей понесут грехи отцов (Иов. 20и др.), теряет всякий смысл: страдания детей есть бесполезная и не достигающая своей цели кара.     «Скажешь: «Бог бережет для детей его     несчастие его». — Пусть воздаст Он ему самому,     чтобы он это знал.     Пусть его глаза увидят несчастие его,     и пусть он сам пьет от гнева Вседержителева.     Ибо какая ему забота до дома своего после него,     когда число месяцев его кончится?»    (Иов. 21:19—21)    Поскольку Бог всемогущ, вся вина за происходящее падает только на Него.     Земля отдана в руки нечестивых;     лица судей ее Он закрывает.     Если не Он, то кто же?»    (Иов. 9:24)    Помимо несправедливости, Бог проявляет еще и крайнюю, ничем не оправданную жестокость.     «Я был спокоен; но Он потряс меня;     взял меня за шею и избил меня,     и поставил меня целью для Себя.     Окружили меня стрельцы Его;     Он рассекает внутренности мои, и не щадит;     пролил на землю желчь мою.     Пробивает во мне пролом за проломом;     бежит на меня, как ратоборец.     Вретище сшил я на кожу мою,     и в прах положил голову мою.     Лицо мое побагровело от плача,     и на веждях моих тень смерти,     при всем том, что нет хищения в руках моих,     и молитва моя чиста.»    (Иов.16:12—17).    Эта жестокость тоже имеет характер всеобщности. Убивая и непорочного, и злодея, Бог находит особое удовольствие в длительной пытке непорочных     «Все одно; поэтому я сказал,

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010