52:14 Синодальный перевод : «Как многие изумлялись, [смотря] на Тебя, – столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его – паче сынов человеческих!». В Великом свитке Исаии данный стих имеет важное смысловое разночтение. Рассмотрим вначале точное значение стиха по масоретскому тексту. Высказав в предыдущем стихе основную мысль, пророк раскрывает ее более подробно в 14-ом и 15-ом стихах. Слуга Ягве будет успешен в достижении Своей цели. Однако Его путь будет настолько прискорбен, что Его вид представляется пророку обезображенным сильнее, чем у кого-либо из людей, что изображает в 14-ом стихе высшую степень уничижения и страдания. Но за этим последует столь великая слава, что, как сказано в стихе 15-ом, этому будут удивляться и народы, и даже «славные земли» – цари. Согласно мнению большинства переводчиков и комментаторов книги Исаии, в стихе 14-ом первое слово «как» () соответствует не ближайшему «так» () этого же стиха, а тому «так» (), с которого начинается мысль следующего 15-го стиха. Насколько велико будет уничижение Слуги Господня – настолько великая последует за этим слава. «Картина первоначального унижения Раба Ягве на столько ясна для пророческого взора Исаии, что страждущий Мессия стоит как бы перед самыми глазами пророка и пророк обращается со своими словами непосредственно к Нему: «как многие ужасались, смотря на Тебя», – пишет И. А. Орфанитский. – По этой причине он переменяет здесь 3-е лицо на 2-ое» 104 . Некоторые комментаторы и переводчики, однако, видят в смене повествования с 3-го лица на 2-ое то, что пророк, сказав о Слуге Ягве в стихе 13-ом, в этом стихе обращается к народу Израилеву. Но у Исаии есть примеры того, как автор, повествуя об одном и том же предмете, попеременно говорит о нем то во 3-м, то в 2-ом лице (например, Ис.42:19–20 ). Учитывая, что этот прием содержится и в первой части книги Исаии (см. Ис.1:29 ), его можно считать достаточно распространенным и не несущим особой смысловой нагрузки. Тем более, что как в этом, так и в следующих стихах Исаия имеет в виду Слугу Ягве, поскольку, говоря о народе Израилевом, он употребляет местоимение «мы» (53:1–6).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

S. 244 ff.) сочинении Псевдо-Игнатия и в 7-й книге Апостольских постановлений: ср. гл. 22, 26, 29, 31. Псевдо-Игнатий. К Таре. 8: К Филад. 4: К Смирн. 9: К Гер. 3. Пресвитер сделался служащим помощником епископа, и, как таковой, имеет отныне определенную должность. Включение пресвитеров в должностной ряд совершилось не без конфликтов, ср. собранные Harnack " ом (у Hatch " s. S. 249–250) свидетельства. Дело шло в особенности о замещении епископа при крещении и Евхаристии. Первоначально такое замещение выпадало также на долюдиаконов, как помощников епископа (ср. относительно крещения Учение 12-и апостолов. гл. 16; относительно Евхаристии – Арелатский соб. 314 г., пр. 15-ое). Позднее это было изменено (ср. Арелатский соб. и Постан. апост. гл. 16, 20; VIII, гл. 28, 46), и пресвитеры, в качестве способных к замещению помощников епископа, выступают в первый ряд, оттесняя призванных просто только к оказанию помощи помощников-диаконов, ср. Никейский Вселенский соб., пр. 18-ое: «Диаконы – суть помощники епископа и низшие пресвитеров», и в особенности приведенные выше места из Псевдо-Игнатия. Достойно внимания, что в Риме уже около середины III в. пресвитеры имели прочное право на долю в дарах любви и свое определенное положение в иерархии должностей (Евсев. VI, 43, 11), ср.: Киприан. Письма. 39, 5: «Чтобы они (два, утвержденные в должности чтецов, исповедника) были почтены дарами (sportulis) в равной доле с пресвитерами и приняли участие в равных количествах в месячных выдачах»; 1,1: пресвитеры «поставлены в клирном служении» и должны «служить только алтарю и жертвоприношениям и заниматься мольбами и молитвами». Римская церковь шла впереди также и относительно образования должностного положения пресвитеров, а затем римское церковное право было перенесено и на Восток. Ср. также ниже, прим. 319 и 327. 316 См показания Апостольского церковного Устава, гл. 2 (Harnack. Texte... II, 5, 3, 10 ff.): строй (евхаристического) собрания сравнивается с апокалиптическим собранием небесной общины; там 24 пресвитера, 12 по правую и 12 по левую сторону (Бога); сидящие по правую сторону получают (согласно нашему источнику, изображающему небесное собрание Апокалипсиса, скорее, по образу земного общинного собрания) чаши из рук архангелов и подают их Господу (Богу), сидящие же по левую сторону внимают сонмам ангелов; так именно должно происходить и в земном общинном собрании: пресвитеры по правую сторону (от епископа) должны нести заботу в алтаре о епископах, чтобы они «почитали и были почитаемы, как должно»; пресвитеры же по левую сторону должны нести заботу об общинах, «чтобы она была в покое и тишине» (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/tser...

—61— К 1915 году, таким образом состоит 1) в запасном капитале: а) % бумагами 80300 р. Наличными деньгами 2262 р. 2) в расходном капитале: а) Наличными деньгами Сведения о капиталах стипендий, учрежденных и учреждаемых при Братстве: 1. Стипендия имени А. И. Колесова в Выдана в 19 13/14 уч. году студ. 4 к. А. Плотникову Стипендия имени проф. Е. В. Амфитеатрова . Капитал ее состоит из 4700 р. Процентными бумагами и 730 р. 43 к. наличными деньгами по сберегательной книжке Стипендия имени Сергия, Архиепископа Ярославского. Капитал ее состоит из 1100 р. процентными бумагами и 642 р. 29 к. наличными деньгами по сберегательной книжке Стипендия имени проф. Д. Ф. Голубинского . Капитал ее состоит из 3000 р. процентными бумагами и 526 р. 21 к. наличными деньгами Отчет о приходе, расходе и движении денежных сумм Комиссии за 1914-й год А. Приход К 1-му Января 1914 года в кассе Комиссии состояло: процентными бумагами 29900 р. В течение минувшего 1914 года, в Комиссию поступило процентными бумагами: а) куплено одно 5% свидетельство Крестьянского Земельного Банка цятьсот рублевого достоинства за 049854 – с купоном на 1-ое июля 1914 года б) от священника Московской, Воскресенской, на Ваганьковом кладбище, церкви о. Иоанна Чанцева одно 3 ½ % закладное свидетельство Дворянского Земельного Банка сторублевого достоинства с купоном на 1/14 Февраля 1914 года за 065048 в) от инспектора городских училищ города Москвы, кандидата Академии 45 курса Сергея Петровича Соколова одна облигация Московского губернского кредитного общества за 0236 5 % достоинства, с купонами на Январь 1914 года (в капитал имени покойного магистранта того же курса Николая Филаретовича Сергиевского) 302 Итого всего в 1914 году в кассу Комиссии поступило процентными бумагами семьсот рублей, а с остатком от 1913 года в сумме 29900 рублей – тридцать тысяч шестьсот рублей,-каковая сумма процентных бумаг исчисляется в кассе Комиссии остатком на 1-ое Января 1915 года 30600 р. Б. Наличными деньгами: К 1-му Января 1914 года в кассе Комиссии состояло наличными деньгами девятьсот тридцать пять рублей пятьдесят пять копеек

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4) Обличение людей бездушных и жестокосердых (ст. 28, 29). Наша обязанность – иметь всегда настолько любви к ближнему, чтобы быть в состоянии на его слова: «потерпи на мне и вся ти воздам» – отнестись к нему с полною снисходительностью. 12-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Матфея, зач. 79, гл. 19, ст. 16–26; Апостол, 1-ое к Коринфянам, зач. 158, гл. 15, ст. 1–11). 1) Юноша исполнил все, весь закон и, однако, осужден Господом. Почему? А потому, что любовь к Господу испытывается отречением от того, что нам дорого. Не ценно в очах Божиих привычное хранение заповедей, не требующее борьбы с собою. Только то доброе дело, когда мы отрекаемся от себя, вопреки себе, отдаем Богу нам дорогое, то, что хотели бы сохранить – есть истинное Ему служение. 2) Искушение богатством. Богатство – кумир, которому люди жертвуют душой, совестью, долгом. 3) Напоминание слушателям о главнейшем вопросе в человеческой жизни и убеждение их чаще спрашивать себя: что для нас всего важнее в жизни, и что нам сделать доброго, чтобы иметь жизнь вечную (ст. 16). 4) Земные блага и наше пристрастие к ним часто бывают причинами наших скорбей и несчастий, лишают нас истинного блага и ослабляют благородные движения и чувства нашей души (ст. 22). 13-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Матфея, зач. 87, гл. 21, ст. 33–42; Апостол, 1-ое к Коринфянам, зач. 166, гл. 16, ст. 13–24). 1) Виноградник нашей души. Заботы Господа о душе. Живая вода -слова Божии. Сторожевая башня – Церковь , ограда – закон Божий, заповеди Божии, заповеди Церкви. К сожалению, мы заменяем живую воду мертвой водой празднословия – плохой книжкой. Сломали (для себя) ограду Божию, пренебрегая заповедями Церкви. 2) История нашего спасения. Пророки. Сын Божий. «И убили Его». Не тоже делаем и мы? Не пренебрегаем ли мы словом Божиим? Не распинаем ли Христа? 3) Бодрствуйте! ( 1Кор.16:13–24 ). Стойте на страже. Солдат на страже не смеет уснуть. Капитан на вахте не может смотреть по сторонам. 4) Обличение злоупотребляющих долготерпением Божием. Долготерпение Божие в требовании от нас отчета и в ожидании плодов труда (ст. 35, 36, 37). Окончательный суд Божий над нераскаявшимися грешниками и над не сотворившими плодов, достойных покаяния (ст. 40, 41).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Теперь прощай, и да благословит тебя Бог, моя Радость и Любовь, и наших милых детей. Поцелуй моего Сына очень нежно за меня. Сент. 16-ое 1904. В поезде Письмо Государя Императора Николая Александровича Государыне Императрице Александре Феодоровне: Перевод с английского.//ГАРФ. Ф. 640. Оп. 1. Ед. хр. 106. Любимый, дорогой Ники, пишу тебе карандашом, потому что я все еще в постели, милый Baby лежит у меня на коленях, проснулся и слушает свою музыкальную шкатулку – он спал этой ночью очень долго после моего кормления; я счастлива видеть – когда он кушал перед этим, он улыбался и ворковал. […] Сент. 18-ое 1904. Петергоф Письмо Государыни Императрицы Александры Феодоровиы Государю Императору Николаю Александровичу: Перевод с английского.//ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Ед. хр. 1148. С тех пор, что я Тебе послал первое письмо, мы переехали в Царское 25-го и в тот же вечер поехали в Ревель с маленьким «сокровищем». Понятно, что Аликс не хотела оставлять его тут… Прибыли в Ревель в 9 ч. утра в Воскресение и после встречи прямо на «Штандарте» , который внутри порта у самой набережной. […] После обедни и завтрака на яхте я отправился на большие броненосцы. […] На другой день я начал объезжать миноносцы с 9 час. утра, Сисой Великий и Светлану . […] После раннего завтрака Аликс поехала со мною на «Суворова» и «Александра III» . С него она возвратилась на яхту, а я продолжал посещать суда и прощаться с офицерами и командами. […] Объехал все суда эскадры, кроме пароходов-транспортов. Их команды были собраны около Штандарта на берегу – сейчас же после этого поехали вдвоем в город и посетили собор и Domkirche . Затем пили чай и провели последние часы на яхте. […] В 8 ч. уехали из Ревеля и на следующее утро приехали в Царское. 29-го Сентября 1904 г. Царское Село Письмо Государя Императора Николая Александровича Матери – вдовствующей Императрице Марии Феодоровне.//ГАРФ. Ф. 642. Оп. 1. Ед. хр. 2327. В октябре 1904 года в Чудовом монастыре у мощей святителя Алексия была освящена икона с изображением святителя Алексия митрополита и святого Иоанна Воина. Образ был доставлен в известную кутузовскую избу и поставлен там в ознаменование рождения Цесаревича. 5 октября, в день тезоименитства Наследника, на хуторе Московского Никитского монастыря у станции Лобня был заложен храм преподобного Серафима Саровского при школе имени Цесаревича. Освящение этого первого подмосковного храма во имя преподобного Серафима состоялось 20 мая 1905 года. А первая в Москве Серафимовская церковь была освящена через несколько недель на Старой Божедомке попечительством о бедных. Она тоже стала зримым знаком радости москвичей по случаю рождения Цесаревича Алексея.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

23 Во время служения божественной литургии он нередко с видимым усилием удерживал слезы, как говорили очевидцы: иеромонах Никон Огиевский и Евфимий Трунов. 29 В числе прочих ныне духовник Саровской Пустыни иеромонах Амвросий, иером. той же Пуст. К. и иеромонах В. 30 Об О. Архим. Мельхиседеке и Иером. Геннадии см. Ист. Описание Козельской Введ. Опт. Пус. изд. 2-е стр. 370–385. 31 Упомянутые Старцы: Игум. Варлаам, Иеросх. Иоанн и Иером. Иов и Иером. Иннокентий жили в Скиту. См. о них подробнее в Истор. Опис. Скита Опт. Пус., изд. 2-е, стр. 212–248. 32 В настоящее время (1881 г.) есть в Оптиной Пуст., также трое слепых. Один из них О. Иоаким обладает необыкновенною памятью. Знает наизусть весь Псалтирь и учит тому же других. 33 Желающий ближе познакомиться с этим путем иноческой жизни, найдет много сведений о нем в книгах Св. Отцев: Василия Вел.. См. О подвижничестве Иоанна Лествич. сл. 4-ое и слово к Пастырю, Св. Аввы Дорофея Сл. 5-ое, в Добротолюбии у Св. Кассиана Римлянина , Слово о рассуждении. Феодора Едесского гл. 40–46. Каллиста и Игнатия Сл. 14 и 15-го (ч. 2-я) Симеона Нов. Бог. гл. 15–19; 38–44 проч. См. Также Сборник писем иеросх. Макария, особенно 4-ю часть к монахиням. 35 «Отчего в настоящее время мало хороших Старцев?» – спросили однажды Афонского духовника. – «Оттого, что мало хороших послушников», – отвечал он. 36 Лишь весьма немногие из братий сначала, исповедивавшиеся у О. Архим. Моисея, когда он был общим духовником Обители, исповедывались у него и до смерти. 37 Главная обязанность будильщика в Оптиной Пустыни состоит в том, чтобы, вставая раньше других, до начала утрени обойти братски кельи и, останавливаясь у двери каждой, произнести: «Молитвами Святых Отец наших Господи Иисусе Христе Боже наш помилуй нас»! Когда из келий послышится «Аминь», тогда будильщик говорит: «Пению время и молитве час» и идет к следующей кельи, созывая таким образом всех к утрени. 44 Когда, по кончине Отца архимандрита Моисея , открыли ящик, в котором у него обыкновенно хранились деньги, то ящик оказался совершенно пустым; только в уголке его притаился один гривенник, заскочивший ребром в щель между стенкою и дном ящика и потому почти скрывшийся от взоров.

http://azbyka.ru/otechnik/Yuvenalij_Polo...

Григорий Нисский. Слово на Рождество Господа. 193 Григорий Нисский. Слово на Рождество Господа. 194 Василий Великий, Беседа на святых четыредесять мученик. 195 Василий Великий, О Святом Духе, 18. 196 Василий Великий, Беседа на святых четыредесять мученик и О Святом духе, 18, 27. 197 Кирилл Александр. Сокровище, 34. 198 Григорий Богослов, слово 29. 199 Григорий Богослов, слово 32. 200 Григорий Богослов, слово 29 201 Григорий Богослов, слово 29 202 Григорий Богослов, слово 29 203 Иоанн Златоуст, 11–ая беседа на послание к Римлянам. 204 Иоанн Дамаскин, Диалог против манихеев. Василий Великий, Беседа о том, что Бог не есть виновник зла. 205 Василий Великий, там же. 206 Василий Великий, там же. 207 Иоанн Дамаскин, Диалог против манихеев. 208 Григорий Богослов, слово 41. 209 Афанасий Александр., Беседа об обрезании и субботе. 210 Афанасий Александр., Беседа об обрезании и субботе. 211 Там же. 212 Григорий Богослов, слово 45. 213 Григорий Нисский, Об устроении человека. 16. 214 Иоанн Златоуст, XXXIX беседа на Бытие. 215 Григорий Богослов, слово 40. 216 Григорий Богослов, слово 35, Иоанн Златоуст, 11–ая беседа на 2–ое послание к Солунянам. 217 Григорий Нисский, О душе и воскресении. 218 Григорий Нисский, О душе и воскресении. 219 calumnior (Hedericus)=порицаю. Так переводит слово и архиепископ Филарет (см. «Историч. Учение об Отцах Церкви»; 1882г.; т. III, стр. 200). Можно, впрочем, переводить и словом — abiicio (см. лат. Перевод в издании отвергаю, как переведено слово, между прочим, и у Е. И. Ловягина (см. его»Избранные места из греческих писаний св. Отцов Церкви»…; Ч. 2–я; 1885; стр. 339)… 220 # Образ, изображение, подобие, статуя… Мы обыкновенно и переводим это слово или словом: образ, или словом: изображение, или просто словом: икона…, смотря по тому, где и какое значение из этих значений более уместно. — В Пространном Христианском Катехизисе митрополита Филарета в отделе о второй заповеди 10–словия читаем: Слово сие… значит образ или изображение. В Православной Церкви сим именем называются священные изображения Бога, явившагося во плоти, Господа нашего Иисуса Христа, Пречистыя Его Матери и Святых Его. 221

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Можно сказать, что Апостол здесь так или иначе коснулся почти всех пунктов христианского догматического и нравственного учения. И все это обобщено им тем частным отношением, которое вытекало из его назначения – сказать последнее слово веры и убеждения о христианстве пред приверженцами еврейства, имевшего тогда решительное значение для христианства, выступавшего в мир в лице лучших сынов Израиля, из коих был и Сам Спаситель ( Ин. 1:11 ) и его ревностный проповедник Апостол Павел. Но так-как самый существенный предмет в христианстве есть Христос (обещанный Мессия), то учение о Нем и раскрывается здесь более всего и преимущественно с точки зрения Еврейской, т. е. с приведением доказательств и свидетельств, которые могли быть особенно дороги для Евреев, как наприм., пророчества. Таковое раскрытие учения о Христе прежде всего дается, начиная с первой главы, где приводятся важнейшие мессианские пророчества в приложении ко Христу Иисусу, Который однако долго не называется Его именем, а только Сыном Божиим. В представлениях о Мессии понятие о Нем, как Сыне Божием, было одним из главнейших. Вот почему Ап. Петр, на вопрос Иисуса Христа о том: за кого они Его почитают? ответил: «Ты еси Сын Божий» ( Мф. 16:16 ). С сего-то дорогого имени и начинает проповедь свою Евреям Ап. Павел. И только уже в половине 2-ой главы он именует Его Иисусом. Великая важность и высокое достоинство послания к Евреям, свидетельствуется его церковно-богослужебным употреблением во Вселенской Церкви. В православном Богослужении послание к Евреям читается в таком порядке: Гл. 1, ст. 1–12 в 1-ую субботу поста и в навечерие Рождества Христова. 10–14 и Гл. 2, ст. 1–3 во 2-ое воскресение поста. 2–10 ноября 5 – Архангелам. 11 –18 в день Благовещения и в великий пяток на 6-м часе. Гл. 3, ст. 1– 4 на освящение храма. 5–11 и 17–19 в понедельник 29-ой недели. 12–16 в субботу 2-ой недели поста. Гл. 4, ст. 1–13 во вторник 29-ой недели. 14–16 и Гл. 5, ст. 1–6 в 3-е воскресение поста. 4–10 священномученикам. 11 – 14 и Гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Андрей 30 мая 2012, 20:00 " Человек, честно думающий и находящийся за пределами Церкви, к Церкви придет, а человек, находящийся внутри Церкви и ни о чем не думающий, от Церкви уйдет " - это можно назвать законом поиска и приумножения Веры. Спаси Вас Господи отец Андрей читатель для Павла 30 мая 2012, 12:42 Те люди, которые не веруют в то, что написано в православном Символе Веры, не являются христианами. «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2-ое Тимофею, глава4,стихи 3-4). Павел 29 мая 2012, 23:05 Написал вышесказанное и полез в сборничек за цитатой из Св.Отцов, но Господь открыл мне другую цитату, ставящую под сомнение то, стоило ли мне всё это здесь говорить. Может, я и был прав, но лучше всё-таки за всех, и виноватых, и правых, помолиться, и никому ничего не доказывать, хотя бы вслух. " Оличать человека по своей воле едва ли нужно, разве сам он подаст случай сказать ему истину. Обличать за себя трудно, чтобы не примешалось самооправдание. Притом обличение может обратиться в неприятность другому человеку, чрез которого перешли речи. Не лучше ли помолиться только, чтобы Бог вразумил каждого смотреть на дело ближнего простым оком, без осуждения и подозрения " . Свт. Филарет Московский. Это нам всем - и мне, и согласным с о.Андреем, и несогласным с ним, и тем, кого он обличает, и обличающим их. С Богом! Павел 29 мая 2012, 22:48 (оконч.) У таких " растительных " верующих лучше советов не брать и у них душу не лечить - лучше горячо помолиться за них, пусть с Божьей помощью они спасаются, а других пусть лучше не спасают, пока не спаслись сами. А то что-нибудь обязательно напутают - больно уж они решительные! Да еще грех путаницы свой на интеллигенцию валят. Принять неверное решение для них ничего не стоит - сколько после этого возникает вранья, пустых обид и напрасных трудов, в том числе по изглаживанию несуществующих грехов под их подсказки, и говорить не стоит. Таких людей достаточно прежде всего, по моему наблюдению, среди труждающихся в храмах, но среди них, алтарников, певчих и посудомоек, также полно людей другого рода. Надеюсь, что подобный скрытый раскол, о котором, по сути, я и веду речь, ставший зримым в комментариях, вполне преодолим, что он по нашим грехам попущен промыслом Божиим и посему при исправлении этих грехов отпадет сам собой. Но, пока он есть, возможно всё, вплоть до разрыва всяких отношений с такими " растительными " православными.

http://pravoslavie.ru/53778.html

24 Здесь неуместно и недобросовестно ссылаться на Божественное предопределение, ср. слово 26-ое, I, 232–241=етн. 2, All. XLVIII: « о покаянии и против тех, которые криво толкуют следующие слова божественного Павла: « ихже предуведе, тех и предустави и пр.» ( Рим. 8:29 и сл.). 25 См. проф. А. Ив. Введенский. Философ. очерки, 1901, вып. 1, стр. 48; ср. и у Вл. С. Соловьёва можно различить три категории лиц по их отношению к мистическому опыту: 1) мистики, 2)люди серьёзноверующие, т. е, мистицисты, и 3) люди вовсе неверующие, атеисты, которые ответственны за своё неверие, хотя Высшая Воля и направляет впоследствии их „худо“ к тому, чтобы оно было „не без добра“, соч. т. 7, стр. 179. – Ср. В. Джемс. Многообр. религ. опыта: сам Джемс мистицист; для немистиков достаточно быть мистицистами 413–414, признавать не одни факты, но и гипотезы, стр. 418. 26 Вопроса „о самопознании, как основ богопознания», столь важного для теории мистики, мы думаем более подробно коснуться в другом месте. Здесь же, во- первых укажем главнейшие сочинения, которые мы имели в виду при исследовании данной проблемы: Иеромон. (потом епископ) Михаил (Грибановский) . Истина бытия Божия, Спб. 1888, проф. Несмелов . Наука о человеке, т. I, Казань 1898, Вл. Соловьёв, соч. т, II и др.; во-вторых, укажем в творениях преп. Симеона· место, где ясно говорится о глубоком значении – для богопознания самопознания – ел. 80, Н, 342– 343, АН. LV, eth. 9, ср. Holl, ор. eit. 8, 67. 27 Ср. Hol, ор. cit, в. 85, см. также слова преп. Симеона, ел. 22, I, 206 – Μigne 14 ог. 383 АВ. . 28 Сл. 11-е, I, 104–105, All. LXV: признаки истинных и ложных учителей; „по сим признакам умеющие рассуждать могут различать, кто сыны Божии и кто сыны диавола». 29 1 ) Сам преп. Симеон свой личный мистический опыт старался проверить сравнением с мистическими созерцаниями как апостолов Стефана и Павла (div. amor. 522 A – 523 C) и других апостолов и пророков (div. amor. 549 D – 550 A), а так и св. отцов, напр. Преп. Антония Великого , Арсения Вел., Евфимия В., Саввы и др., в особенности с « духовным деланием святого и блаженнейшего Симеона Благоговейного , который, как солнце, сиял в славном монастыре Студийском», сл. 81, т. II, 344.357=Mg. 7 or., 350 С. 357 С.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Anikiev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010