Все приведенные факты и соображения заставляют думать, что генеалогический отдел книг Паралипоменон составлен на основании точных, всегда тщательно веденных у евреев, генеалогических списков и вполне достоверен. Следующий отдел книг Паралипоменон, описывающий правление Давида ( 1Пар.10–29 глл.) также не может вызывать недоумения древностью событий и позднейшим периодом жизни писателя. Последний замечает, что жизнь Давида – «дела царя Давида первыя и последних» – описаны были «в записях Самуила провидца, и в записях Нафана пророка и в записях Гада прозорливца, равно и все царствование его и мужество его и происшествия, случившияся с ним и с Израилем и со всеми земными царствами» ( 1Пар.29:29–30 ). Очевидно, эти обширные записи принадлежали авторитетным лицам, пророкам, современникам Давида, и очевидцам событий эпохи Давида. И если писатель Паралипоменон жил долго спустя после Давида, то эти историки и всем известная их историография были очень древни. Писатель же книг Паралипоменон очень точно излагал свое повествование. Он замечает: «все эти слова и все это видение точно в таком виде пересказал Нафан Давиду» ( 1Пар.17:15 ), т. е. священный историк передал речь Нафана собственными его словами, как она, вероятно, была записана самим пророком в его «записи». И действительно, все обстоятельства и вся речь Нафана и молитва Давида ( 1Пар.17:1–27 ) носят следы очевидца и участника события и точности священного историка. Еще пример: « и не вошло то счисление в летопись царя Давида» ( 1Пар.27:24 ). Очевидно, летопись Давида была общеизвестным обширным историческим памятником, определенного содержания и назначения, в который не внесено счисление Иоавово. Итак, кроме записей Самуила, Нафана и Гада, была еще летопись царя Давида с разными точными счислениями и именными списками, которых также помещается не мало в кн. Паралипоменон ( 1Пар.11–12; 15; 23–25 глл.). С содержанием этой древней летописи был близко знаком писатель книг Паралипоменон. Она велась, без сомнения, современниками Давида.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

2.2. И тогда уста Валаама стали «полны проклятия, коварства и лжи; под языком его – мучение и пагуба; сидит в засаде с богатыми» ( Пс.9:28–29 ), ибо ожидает награды от богатого царя за то, что «в потаенных местах убивает невинного» ( Пс.9:29 ). Но Бог, «Который один творит чудеса великие» ( Пс.135:4 ), через недругов творит благо; поэтому «вложил Господь слово в уста Валаамовы» ( Чис.23:5 ), хотя его сердце еще не могло принять слово Божие. В его сердце была страсть к наживе, поэтому даже после того, как слово Божие обрелось в его устах, он сказал Валаку: «Пойди, я возвещу тебе» ( Чис.24:14 ), и научил его, как вводить в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и предавались блуду. Потому и пал народ, и началось в нем великое поражение, пока Финеес не убил израильтянина, блудодействовавшего с мадианитянкой, отвратив ярость Господа (ср. Чис.25:8 ). После этого, как сказано, Финеес повел войско на мадианитян, и убили двенадцать тысяч мужей, в том числе и Валаама, сына Веорова, убили мечом (ср. Чис.31:8 ). Однако мы несколько забежали вперед и сказали об этом в качестве отступления, для того, чтобы показать, что слово Божие было у Валаама не в сердце, а только в устах. Но то, что он высказывает, то, что говорит, он произносит от слова Божьего, и поэтому то, что он речет, есть слово Божие. 3.1. Итак, Валаам говорит: «Как прокляну я? Бог не проклинает его. Как сугубо прокляну? Господь не проклинает его сугубо 19 » ( Чис.23:8 ). Мы используем словосочетание «сугубо проклинать» согласно значению греческого слова, потому что мы хотим показать, какую силу придает ему приставка. Так что же мы скажем? Господь не проклинает ни Иакова, ни Израиля; а как ты думаешь, проклинает ли он кого-то еще? В Писании мы читаем, как Господь говорит змию: «Проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми» ( Быт.3:14 ); и Адаму говорит: «Проклята земля за тебя» ( Быт.3:17 ); и Каину: «Ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей» ( Быт.4:11 ); и: «Проклят, кто сделает изваянный или литый кумир» ( Втор.27:15 ). А чтобы ты не подумал, что подобное встречается только в Ветхом Завете, ты найдешь сходное и в Евангелиях. Ибо написано, что Господь скажет тем, которые по левую сторону: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный» ( Мф.25:41 ). И когда говорит: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры!» ( Мф.23:29 ) и «Горе вам, богатые!» ( Лк.6:24 ) и произносит всякое подобное речение, что еще Он утверждает, как не то, что они прокляты?

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

«Не бойся лишений телесных, бойся лишений душевных. Не бойся, не малодушествуй, не раздражайся, когда тебя лишают денег, пищи, питья, сладостей, одежды, жилища, даже самого тела; бойся, когда враг лишает душу твою веры, упования, любви к Богу и ближнему, когда он всевает в твое сердце ненависть, вражду, пристрастие к земным вещам, гордость и прочие грехи. Не убойся от убивающих тело, души же не могущих убити людей [ Мф. 10:28 ]» т. 1, 208]. " Не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити ( Мф. 10:28 ). Скупой, любостяжательный, сребролюбивый, чревоугодливый! Внемлите этим словам Спасителя и положите их на сердцах ваших. Положим, что у вас убивает кто-либо каким бы то ни было образом ваши деньги, пищу, питие, одежду, книги, посуду домашнюю, прочие вещи; положим, что вы лишились здоровья из-за несправедливости людей, лишились даже самой жизни телесной, – но вы все не в проигрыше: у вас сохранится цела душа ваша бессмертная и наследует жизнь вечную ( Мф. 19:29 ) – так что вся потеря земная будет совершенно ничего не значить и даже составит приобретение для души. Итак, никто не бойся лишения земных выгод, лишения здоровья, самой жизни физической: люди могут отнять наши деньги, пищу, одежду, жилище, здоровье, жизнь физическую, но не могут убить нашей души. – Все прейдет, как тень, кроме души, которая бессмертна» 429]. Мф.10:29 . «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего;» Мф.10:30 . «у вас же и волосы на голове все сочтены;» Мф.10:31 . «не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.» " 30 ст. У вас же и волосы на голове все сочтены. Такова заботливость об нас Отца Небесного» 68]. «Ты жалеешь и стесняешься сердцем от неумеренных, по твоему мнению, расходов денег и неумеренного и неблаговременного потребления съедомых потребностей. Но помяни следующее: если Отец Небесный питает тебя Плотию и Кровию Сына Своего, то лишит ли Он когда-либо тебя с семейством дневного пропитания? Питающий птиц небесных, ценимых единым ассарием, и не забывающий их, забудет ли тебя (См.: Мф. 10:29–31 ; Лк. 12:6–7 )? Аз не забуду тебе, глаголет Адонаи Господь (Ср.: Ис. 49:15 ). Не пецытеся на утрей, утрений бо собою печется: довлеет дневи злоба его ( Мф. 6:34 )» 572].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Галина И. 3 января 2024, 17:23 Алле. «И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? (Быт.3,1) Дьявол замыслил сначала приступить не к Адаму, но попытаться опутать Адама через жену» (свт. Амвросий Медиоланский, толк). «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною» (Отк. 12,9). «Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет» (Отк.20,2). «На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия» (Пс.90). Елене. «Идя путем Бога, человек все снова и снова побуждаем совершать праведные поступки. А это уже само по себе наполняет истинным счастьем» (Максим Бахтин. Счастье и блаженство в свете христианской антропологии). Елена 2 января 2024, 18:57 Счастье, блаженство непреходящее только в Раю. Здесь - радость о Господе. Алла 2 января 2024, 11:23 Галина, драконы - вымышленные существа, ничем не хуже других их волшебных собратьев. А сатана реален, и я бы не стала между ними ставить знак равенства. Ведь это и самого дьявола делает как бы всего лишь мифом, а это, к сожалению, совсем не так. Галина И. 31 декабря 2023, 06:29 Спасибо! Дай Бог, чтобы новый 2024 год стал для нас годом Бога, а не годом дракона (сатаны)!//«Внимательно выслушайте, о чада мои, слова Епифания – грешника. Не вожделевайте денег, и пошлются вам деньги в изобилии. Не имейте ненависти ни к кому из человеков, и Бог возлюбит вас. Не злословьте братии, и диавол не будет господствовать над вами возбуждением страстей ваших. Отвращайтесь от всех ересей, как от зверей, исполненных смертоносного яда... Отвращайтесь и хранитесь от похотений мира, наветующих и ум, и тело. Знайте, что при посредстве этих похотений приступает к вам сатана» (Св. Епифаний, арх. Кипрский).//Счастья всем во Христе Иисусе, Господе нашем! Да трепещет пред Ним вся земля! Евгений 29 декабря 2023, 16:44 Спаси,Господь,отче,за доброе назидание Антоний 29 декабря 2023, 14:54 " Что же такое счастье? " - для меня Счастье это быть Православным Патриотом. Счастье и высшая Честь - каждый день, каждый миг приносить пользу Отчизне.

http://pravoslavie.ru/158012.html

Мф.11:28. Приидите ко Мне еси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы.Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;    Трудящиеся над совершением греха, и обремененные его тяжестью. Видишь ли, как Он показал, что грех имеет и труд, и бремя? Труд имеет прежде совершения, а бремя — после него.    Можно сказать и иначе: трудящиеся над тщетным и обремененные заботами о нем. «И Аз упокою вы», т. е. освобожу и от этого труда, и от этого бремени. Мф.11:29. Возмите иго Мое на себе…возьмите иго Мое на себя    Игом назвал — Свои евангельские заповеди, потому что они подобно игу (ярму) налагаются на подходящих к ним и связывают их как между собою, так и с возницею — Христом. Мф.11:29. И научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем.и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем,    Кротостью называет здесь смирение, потому что кротость есть часть смирения. Поэтому сказав: «яко кроток есмь», пояснил то, что сказал. И обрати внимание на прибавление: не сказал только «смирен», но «смирен сердцем», т. е. смирен душою, волею. Смирение, вынуждаемое обстоятельствами — бесполезно, как наружное и непроизвольное. Выставил им смирение, как корень всякой добродетели, а в примере поставил Самого Себя, чтобы речь легче была воспринята. Мф.11:29. И обрящете покой душам вашим.и найдете покой душам вашим;    Смиренномудрый все, что ни терпит, думает, что терпит не без причины и не смущается. Но некоторые здесь разумеют покой вечный. Мф.11:30. Иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть.ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.    Иго назвал также бременем; игом — по вышеуказанной причине, — а бременем по причине тяжести для непривычных. Итак, смотри, каким образом и сказал иго, и назвал его благим. Сказал бремя и назвал его легким, чтобы ты не презирал его, как легкое, и не избегал, как трудного. Найди также в седьмой главе (ст. 14) объяснение слов: «узкая врата», и «тесный путь вводяй в живот». Глава XII Мф.12:1. В то время иде Иисус в субботы сквозе сеяния…В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями;…    В субботы, т.е. в день субботний, в субботу; «сеяниями» называет поля, нивы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

« Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, – Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы. из огня ». Поэтому награда, по сравнению с  «подвигом веры» при высшей благодатной помощи, несоразмеримо велика и по существу является незаслуженной, благодатной наградой (« во сто крат» Мф.19:29 ; Мк. 10:29 ), так как и вообще «нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» ( Рим.8:18 ). И всяк, иже оставит дом, или братию, или сестры, или отца, или матерь, или жену, или чада, или села, имене Моего ради, сторицею приимет и живот вечный наследит ( Мф.10:20 ). « И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную». Отвещав же Иисус рече: аминь глаголю вам: никтоже есть, иже оставил есть дом, или братию, или сестры, или отца, или матерь, или жену, или чада, или села, Мене ради и Евангелиа ради ( Мк. 10:29 ). «Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия». Непщую бо, яко недостойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас ( Рим.8:18 ). «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас». Так надо понимать награду, обещанную апостолам и страдальцам за веру, – награду высшую. Как это должно было утешать апостолов и других страдальцев за Христа, как это утешительно, отрадно и для всех христиан: они еще не совершили подвигов своей веры, а награда для них уже уготована любящим Богом, уже есть для них обители у Отца Небесного ( Ин.14:2 ).

http://azbyka.ru/evangelskie-blazhenstva...

Значит, если душу твою, сотворенную по образу и подобию Божию в правде и преподобии истины, соблазняют грехи, страсти, прелести мира, то вырви с корнем из сердца твоего эти страсти или предметы, хотя они и обратились через повторение в природу твою, стали как бы рукою, ногою твоею, оком твоим. Почему прибавлено слово: десная рука твоя, око твое десное (правое) (ср.: Мф. 5, 29–30)? Чтобы этим указать на то, что мы сотворены вначале в правоте, без всякой примеси греха и лукавства, но отпали от правоты и приняли лукавства различные в душу свою и потому должны всячески достигать правоты духа: …дух прав обнови во утробе моей (Пс. 50, 12). Господь при произнесении этих притчей часто употреблял выражения: …ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну (Мф. 5, 29) , где червь их не умирает и огонь не угасает (Мк. 9, 44). Этими словами: геенна, огонь не угасает, червь не умирает — Он означает действительность вечных мучений, уготованных грешникам нераскаянным. Мы будем безответны, если, предуведомленные о таковом грозном правосудии Божием, пребудем в нераскаянности и не исправимся. Скорее же, скорее будем исправляться и уды свои, страсти свои немедленно распнем и бросим от себя. Храм Господень свят есть, а сей храм вы (ср.: 1 Кор. 3, 17). Один помысл неправедный разлучает человека грешного от Бога (тем более грехи), если тотчас мы не покаемся словом и делом. Вспомним слова Спасителя: …если глаз твой соблазняет тебя, вырви, отсеки: лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело было ввержено в геенну (ср.: Мф. 18, 9; 5, 29). Страсти подобны членам и, чем больше усиливаются, тем больше коренятся в сердце и больше удаляют от Бога. Наконец, чем кончится это разлучение? Вечным проклятием и отсылкою в огонь вечный. Бойтесь же греха, берегитесь его всеми силами. Облекитесь во всеоружие Божие. Господь всем дал указку, чтобы видеть путь Его и не согрешать; эта указка — совесть и Его заповеди. Знай Бога да свой малый мир, человек, христианин, имей Христа в сердце, к Нему единому прилепись, Его единого вожделевай, люби, а все в мире вещественном считай за сор и не прилепляйся ни к чему, да не лишишься единого на потребу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Ответ. Тело человека происходит от семени Адама, а душа происходит от Бога 25 (γνεται π τν Θεν), согласно Писанию: «Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него» ( Зах. 12:1 ). И еще: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» ( Еккл. 12:7 ). При этом, если бы душа была из человеческого семени, то вместе с телом и умирала бы, и обращалась бы в прах. Но мы научены другому из Писания, где Христос говорит разбойнику на кресте: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23:43 ). Тело разбойника оставалось на Кресте, но душа, как бессмертный дух, вошла вместе с Христом в рай, тогда как если бы она была из человеческого семени, то должна была бы умереть вместе с телом на кресте. Кроме того, как могли бы быть истинными слова Господа нашего, когда Он сказал: «Не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых» ( Мф. 22:31–32 ). Это следует понимать не в отношении тела, но в отношении души, потому что тела мертвых обратились в прах. Они должны относиться к душе, которая, как живущая вечно, всегда пребывает в присутствии Божием. Но если бы и она происходила от того же семени, от которого происходит и тело, то они вместе бы и умирали. И душа дается от Бога (δδεται π τν Θεν ψυχ), когда образуется тело и сделается пригодным к ее принятию 26 (φ’ ο ργανισθ τ κορμ κα γν πιτδειον ες τν ποδοχν της). И когда она входит, то разливается во всем теле 27 , подобно как огонь в раскаленном железе 28 . Однако преимущественно она занимает место в голове и в сердце 29 . Вопрос 29. Поскольку Бог является Творцом всего, должен ли Он обо всем также и промышлять? Ответ. Совершенно верно. Он знает все в точности от малого и до великого и промышляет особенно о всяком [творении], как мы можем видеть из слов Христа: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены» ( Мф. 10:29–30 ). Этот Промысл ясно открывается и в Ветхом Завете устами Давида, когда он говорит: «Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению» ( Пс. 144:15–16 ) Вопрос 30. Предведение, Предопределение и Промысл – это одно и тоже [понятие] в Боге?

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/pr...

Итак, при свете божественной истины нам не трудно будет постигнуть истинный смысл рассказа об Аэндорской волшебнице. И я советую освещать этим светом все вообще библейские рассказы, которые, в буквальном их значении, могут показаться странными. Приступая к обсуждению этого рассказа, мы прежде всего должны узнать, кто именно записал его. В еврейском списке Библии первая и вторая Книги Царств названы книгами Самуила пророка; но так как в главе 25-й первой книги говорится о смерти Самуила, а затем и о событиях, последовавших после его смерти, то понятно, что как вся вторая Книга Царств, так и главы 25-я и последующие первой книги, не могли быть написаны пророком Самуилом. В 29-й главе первой Книги Паралипоменон ( 1Пар.29:29–30 ) сказано: Дела царя Давида, первые и последние, описаны в записях Самуила провидца и в записях Нафана пророка и в записях Гада прозорливца, равно и все царствование его, и мужество его, и происшествия, случившиеся с ним и с Израилем и со всеми земными царствами. Эти слова летописца доказывают, что царствование Давида описано пророками Нафаном и Гадом; но кем описаны последние дни царствования Саула, остается неизвестным. Из самого рассказа о посещении Саулом Аэндорской волшебницы видно, что свидетелями вызывания духа Самуила были, кроме самой волшебницы, царь Саул и двое слуг его. Следовательно, кто бы ни записывал происшедшее у волшебницы, мог записать только со слов этих свидетелей или словами их; а в словах их должно было отражаться то невольное волнение, которое они испытывали, переступая порог волшебницы. Если, при виде многочисленного стана филистимского, Саул испугался, и крепко дрогнуло сердце его; если он, желая знать исход предстоявшей битвы, прибег к Господу с молитвою открыть ему будущее, во сне ли или при бросании палочек, урим и пурим, и не получил никакого ответа; если, наконец, он вспомнил предсказания умершего уже Самуила о предстоящей ему гибели, – то понятно, с каким страхом входил он к волшебнице, желая хотя бы через нее узнать, что будет с ним. И те слуги его, которым он решился довериться, испытывали, несомненно, то же чувство страха, которое овладело их повелителем. Словом, все трое находились тогда в таком нервном состоянии, когда люди бывают склонны видеть не то, что в действительности происходит пред ними, а то, что рисует им их расстроенное воображение, и слышать те слова, какие они сами себе внушают. Поэтому, к рассказу таких свидетелей надо относиться с большою осторожностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010