XV Международные образовательные Рождественские чтения. Возможные докладчики пленарных заседаний (список может изменяться) 12 2007 р. 14:29 XV Международные образовательные Рождественские чтения откроются в Москве 29 января. Пресс-служба Московской Патриархии публикует список выступающих на торжественном открытии Чтений и на пленарных заседаниях. Состав выступающих может меняться . Первый день 29 января Утреннее заседание. Торжественное открытие XV Международных образовательных Рождественских чтений (11.00-12.30, Государственный Кремлевский дворец) возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Первый день 29 января Пленарные заседания. Дневное заседание (14.00-17.00): «XXI век: образование и воспитание». 1. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , Председатель Синодальной комиссии по канонизации святых. 2. Чайка Юрий Яковлевич, Генеральный прокурор РФ. 3. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , Председатель отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. 4. Архимандрит Иоанн (Экономцев), Оргкомитет Рождественских чтений. 5. Слиска Любовь Константиновна , Первый заместитель Председателя Государственной Думы РФ. 6. Соколов Александр Сергеевич , министр культуры РФ. 7. Коновалов Александр Владимирович , полномочный представитель Президента РФ в Приволжском Федеральном округе. 8. Нарочницкая Наталья Алексеевна, депутат Государственной Думы РФ, д. ист. н. Второй день 30 января Утреннее заседание (10.00-13.00): «Общество, школа, семья: традиции и современность» 1.  Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь . 2. Лебедева Ольга Васильевна, преподаватель Гимназии г. Костромы, лауреат премии «За нравственный подвиг учителя». 3. Осипов Алексей Ильич , профессор Московской духовной академии. 4. Иерей Александр Ильяшенко, клирик Московской епархии . 5. Архиепископ Верейский Евгений , ректор Московской Духовной Академии и семинарии . 6. Игумен Георгий (Шестун), клирик Самарской епархии. 7. Легойда Владимир Романович, редактор журнала «Фома». Второй день 30 января   Дневное заседание (14.30-18.00): «Духовно-культурное наследие — основа воспитания личности». 1. Архиепископ Новгородский и Старорусский Лев . 2. Жуков Василий Иванович, ректор РГСУ. 3. Пожигайло Павел Анатольевич, Статс-секретарь — заместитель министра культуры и массовых коммуникаций РФ. 4. Пушков Алексей Константинович, ведущий и руководитель программы «Постскриптум» («ТВ Центр»). 5. Троицкий Всеволод Юрьевич, профессор, Институт мировой литературы. 6. Катасонов Владимир Николаевич, ведущий научный сотрудник Института философии РАН, профессор, доктор философских наук. 7. Крупин Владимир Николаевич, писатель. 8. Протоиерей Борис Пивоваров, клирик Новосибирской епархии . Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204297...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЮБОВЬ Высшая христианская добродетель; одно из имен Божиих ; в христианской философии - отношение к кому-либо (чему-либо) как к безусловно ценному, общение и единение с которым воспринимается как благо . В русском языке, так же как и во многих других современных языках, слово «любовь» многозначно. В древних языках разные типы Л. могли обозначаться самостоятельными терминами. Так, напр., в древнегреческом языке ρως, φιλα, γπη означают соответственно чувственную или плотскую Л., дружескую Л., Л.-милосердие. В латинском языке этим значениям в целом соответствуют amor, dilectio, caritas. Подобное различение наблюдается в санскрите, в семитских языках. Как религ. категория Л. занимает важное место в большинстве мировых религий. В христианстве Л.- центральное понятие, основной мотив, оказывающий решающее влияние как на учение о Боге, так и на учение о человеке ( Гэде. 2013. С. 117). В соответствии с той ролью, которую занимает учение о Л. в Свящ. Писании, вероучении и в этике христианства, его иногда называют «религией любви». Л.- это главная заповедь Христа и призвание христиан: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин 13. 35). Понятие «любовь» в ВЗ Наиболее часто в ВЗ для обозначения Л. используется слово   образованное от глагола   Этим глаголом в ВЗ обозначается Л. не только мужа к жене или жениха к невесте (Быт 24. 67; 29. 18, 20, 30), женщины к мужчине (1 Цар 18. 20; Песн 1. 3; 3. 1-4), отца к сыну (Быт 22. 2; 25. 28; 37. 3, 4; 44. 20; Притч 13. 25), невестки к свекрови (Руфь 4. 15), но и незаконная Л. к любовнице, прелюбодейке (Суд 16. 4, 15; Ос 3. 1), а также неугодная Богу Л. Соломона ко мн. женщинам, принадлежавшим к нечестивым народам (общение с к-рыми было запрещено для сынов Израилевых - 3 Цар 11. 1-2). Глаголом   и его дериватами могут обозначаться всевозможные разновидности Л.: Л. между друзьями (1 Цар 18. 1, 3; 20. 17; Иов 19. 19; 2 Пар 19. 2; Притч 9. 8; 15. 12; 16. 13), Л. раба, слуги к хозяину (Исх 21. 5; Втор 15. 16), Л. к ближнему (Лев 19. 18) и к пришельцу (Лев 19. 34; Втор 10. 18-19), даже предательская Л. Израиля, его измена Господу (Ис 57. 8; Иер 2. 25; Иез 16. 37; в пророческих книгах ВЗ Израиль нередко сравнивается с блудницей, изменявшей Господу с ложными богами, к-рые в свою очередь именуются его любовниками -  ). Объектами Л. могут быть также неодушевленные предметы и отвлеченные понятия: пища (Быт 27. 9, 14; Ос 3. 1), вино (Притч 21. 17), земледелие (2 Пар 26. 10; ср.: Ос 10. 11), сон (Притч 20. 13; Ис 56. 10), мудрость, знание, добро, истина (Притч 4. 6; 8. 17, 21; 12. 1; 22. 11; 29. 3; Ам 5. 15; Мих 6. 8; Зах 8. 19; ср.: Притч 19. 8), зло, грех, проклятие, невежество, смерть, идолы (Пс 10. 5; 108. 17; Притч 1. 22; 8. 36; 17. 19; Иер 8. 2; Мих 3. 2).

http://pravenc.ru/text/2561046.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЕЙ [от греч. λαιον], оливковое масло, в христ. Церкви одно из веществ таинств , используемое в важнейших богослужебных чинах и наделяемое богатым символическим значением. В Древнем мире судя по археологическим находкам, Е. употреблялся в пищу в качестве одного из основных источников жиров, служил косметическим и медицинским средством, а также использовался как горючее вещество для лампад ( Hoffner. 1995). Известны обряды помазания Е. царей у хеттов, а в Египте - высших чиновников, вассальных правителей и жрецов; в Ассирии и Вавилонии помазание Е. служило знаком заключения договора ( Kutsch. 1963; McCarthy. 1964). В Др. Греции и Др. Риме Е. использовался для натирания тела после бани ( Homer. Il. 10. 577; 14. 171 и др.). Атлеты натирались им перед состязаниями. В различных языческих культах существовали обряды приношения Е. и помазания им ( Mayer. 1917; Pease. 1937). В Ветхом Завете В LXX греч. слово λαιον используется для перевода евр.  (   обычно означает именно оливковое масло; в евр. тексте Библии употребляется 192 раза), реже -  (   - свежеприготовленное масло; в евр. тексте слово встречается 21 раз). Е. был одним из основных сельскохозяйственных продуктов в Палестине и занимал важное место (наряду с хлебом и вином) в рационе питания древних евреев (3 Цар 17. 12-16; Втор 7. 13; 11. 14; 12. 17; 14. 23; 18. 4; 28. 51; 2 Пар 31. 5; 32. 28; Ос 2. 8, 22; Иоил 2. 19-24; Агг 1. 11). Е. также использовался в качестве косметического средства (2 Цар 14. 2; Пс 103. 15; Притч 27. 9; ср.: Втор 28. 40), особенно во время застолий (Ам 6. 6; Пс 22. 5). Символически такое помазание Е. служило выражением радости (Пс 44. 8; Ис 61. 3). Е. использовался в лампадах (Исх 25. 6; 27. 20; Лев 24. 2) и при лечении болезней, в первую очередь язв и ран (Ис 1. 6). Е. (возможно, с ароматическими добавками) употреблялся для помазания ветхозаветных священников (Аарона и его потомков - Исх 29. 7; 40. 15; Лев 8. 12, 30; 10. 7; 21. 10 след.), царей (Суд 9. 7-16; 1 Цар 10. 1; 16. 1; 2 Цар 2. 7; 5. 3; 3 Цар 1. 34, 39; 19. 15-16; 4 Цар 9. 3, 6; 11. 12) и в исключительных случаях пророков (3 Цар 19. 16). Обычно Е. возливался на голову помазываемого из рога (1 Цар 16. 13) или сосуда (10. 1). Помазание означало передачу власти или очищение и освящение. Поэтому в ряде случаев говорится о том, что помазывает Сам Бог (Пс 44. 8; 1 Цар 9. 16; 10. 1; 16. 3). Возможно, помазание царей совершалось только в особых случаях, для подтверждения легитимности наследования престола. Прор. Исаия говорит о помазании (возможно, символическом) языческого царя Кира, к-рый тем не менее Самим Господом нарекается помазанником (Ис 45. 1), что указывает на мессианское значение этого пророчества. В Зах 4. 14 говорится о 2 помазанных - царе и первосвященнике, «предстоящих Господу всей земли».

http://pravenc.ru/text/189733.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             27 2024 р. У 80-ту повного блокади Кирил взяв участь в на Санкт-Петербурга 27 в день повного блокади в роки Предстоятель Церкви взяв участь в покладання до монумента на — в братському жертв Фото 1 вересня 2022 р. 17:25 Вийшов у дев " ятий номер «Журналу за 2022 У вересневому «Журналу прийняття християнства в з вилучення церковних священномученику (Казанському), богослов " ю блаженного Августина. (рос.) 26 серпня 2022 р. 17:32 У день свята в до святкування Православ " я на землях 26 серпня, у день святкування явлення у на честь Православ " я на землях. (рос.) 24 серпня 2022 р. 15:26 У Православ " я на землях» 26 серпня, у день свята у святкуванню Православ " я на землях. дати у Будинку преси у Православ " я на землях». (рос.) 23 серпня 2022 р. 17:37 Представник Церкви звершив на 21 серпня настоятель " я Церкви в звершив пам " ятника героям Шипки, брали участь у 1877-1878 (рос.) 22 серпня 2022 р. 15:47 Вийшла у книга, присвячена монастиря До заснування монастиря м. Москви у вийшла книга «Життя — монастир». (рос.) 22 серпня 2022 р. 13:22 У день свята в Толзькому чернечого життя 21 серпня, у день свята митрополит Ярославський Ростовський Вадим звершив Божественну у Введенському Толзькому Цього дня чернечого життя в (рос.) 18 серпня 2022 р. 12:40 У Великому молитовно преставлення преподобного Римлянина 16 серпня митрополит Новгородський Староруський Лев звершив в б. монастиря у Великому Цього дня дня кончини засновника преподобного Римлянина. (рос.) 15 серпня 2022 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/news/1264/pa...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXVIII. Епархия Воронежская Воронежская епархия упреждена в 1682 г. Одиннадцатая в третьеклассных. I. Епископы Воронежские и Елецкие 1. Митрофан , «епископ Воронежский» (sic), 2 апр. 1682 хирот. из игум. Макариева на Унже монастыря; † нояб. 1703; в лике святых с 1832. 2. Арсений Костюрин , архиепископ, хирот. 2 июля 1704 из архим. Чудовских; † 18 июля 1712. 3. Пахомий Шпаковский , митрополит, хирот. 25 апр. 1714 из архим. Бессериканского (в Валахии) монастыря; † 23 сент. 1723. 4. Иосиф хирот. 31 окт. 1725 из архим. Спасо-Андрониева монастыря; † 27 дек. 1726. 5. Лев Юрлов хирот. 1 мар. 1727 из архим. Переяславского Горицкого монастыря; 8 июня 1730 назначен в Астрахань, но 2 окт., по суду, низложен и 3 дек. сослан в Крестный мнтрь; 22 апр. 1742 возвращён ему сан и отвезён в Москву; † 28 янв. 1755, в Знаменском мнтре. 6. Иоаким Струков 8 июня 1730 перев. из викариев Киевских: † 26 сент. 1742. 7. Вениамин Сахновский 2 дек. 1742 перев. из Вятки; † 28 мар. 1743. 8. Феофилакт хирот. 14 сент. 1743 из архим. Костромского Ипатиевского монастыря; † 30 нояб. 1757. 9. К ирилл Ляшевецкий хирот. 6 авг. 1758 из архим. Новоспасских; 19 окт. 1761 перев. в Чернигов. 10. Иоанникий Павлуцкий 6 дек. 1761 хирот. из архим. Саввина Сторожевского монастыря; † 2 янв. 1763. 11. Тихон Соколов 3 февр. 1763 перев. из викариев Новгородских; 17 дек. 1767 уволен на покой, в Задонск; † там 13 авг. 1783. Святой с 25 мая 1861. 12. Тихон Якубовский 17 дек. 1767 перев. из викариев Московских (епископов Севских), а 19 мая 1775 – в Суздаль. 13. Тихон Малинин 21 июня 1775 хирот. из архим. Колязина монастыря, а 6 мая 1788 перев. в Тверь. 14. Иннокентий Полянский хирот. 29 июня 1788 из архим. Петергофской Троицкой пустыни; † 15 апр. 1794. Он именовался просто «Воронежский». II. Епископы Воронежские и Черкасские 15. Мефодий Смирнов хирот. 21 мая 1795 из архим. Новоспасских: 10 апр. 1799 перев. Тулу. 16. Афанасий Иванов 10 апр. 1799 перев. из Коломны, а 1 окт. – в Екатеринославль.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Настоятели Алатырского Свято-троицкого монастыря Строители 1) Евфииий (игумен), 21 февраля 1612 г. 2) Порфирий (игумен), в апреле 1613 г. 3) Иоасаф Петриков, 1618 и 1619 гг. 4) Сергий, 1623 г. 5) Прохор, 3 января 1627 г. 6) Севериан, 1627 и 1628 гг. 7) Симон Азарьин, 16301634 г. Симон Азарьин известен своими литературными трудами. Он больной пришел к архимандриту Троице-Сергиевой Лавры Дионисию за 9 лет до его смерти, получил от него исцеление и шесть лет служил ему келейником. В 1630 году Симон Азарьин был назначен в Алатырский Свято-Троицкий монастырь строителем, но в 1634 г. воротился в лавру и был сделан казначеем, а в 1646 г. келарем (см. материал для историко-топограф. исследования о православных монастырях в Российской Империи, В. Зверинского, т. II, и стр. 362) 8) Нифонт Кобылин, 1650 года. 9) Феодул Рогозин, 16921694 г. 10) Вассиан, 1697 и 1698 гг. 11) Макарий Дубинский, с 1697 по 1705 г. 12) Лев Александровский, 17051720 г. 13) Иона Иоаннович Шатилов, 1708 г. 14) Аарон Лихошин, 1720 г. 15) Феодорит Кайсаров, в декабре 1721 г. 16) Иннокентий Григорьев, с 1721 по 1723 г. 17) Иоасаф, 1723 и 1724 гг. 18) Серапион Лаврентьевский, в июле 1724 г. 19) Каменский, переведен из Св. Троицко-Сергиевой лавры, где был оружейным старцем (см. описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшаго Синода, 1725 г. т. V. 20) Леонтий Яковлев с 17321742 г. 21) Меркурий Абрамов 17421752 гг. 22) Иоанн Никольский, 17521765 г. Архимандриты 23) Виктор, управлял с 17651766 г. 24) Геннадий, управлял с 1766 по 1767 г., переведен в Нижегородский Благовещенский, где пробыл до 1770 г. 25) Варлаам, переведен из Оранского; управлял с 1767 по 1770 г.; в декабре переведен в Нижегородский Благовещенский монастырь. 26) Иона, переведен из Оранского, управлял с 1773 по 1780 г., переведен в Нижегородский Благовещенский монастырь, где пробыл до 1798 года. Игумены 27) Арсений управлял с 1782 по 1786 г. 28) Самуил с 1786 по 1796 г. Архимандриты 29) Аврамий, с 1796 по 1798 г., был игуменом, а в 1798 году, по случаю учреждения архимандрии, посвящен в архимандриты и управлял монастырем до 1827 года; в 1827 году, за слепотою глаз, от настоятельской должности уволен и жил в сем монастыре на покое, и где и скончался в 1837 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

29 заключить завет с Господом. См. ком. к 15,12. да отвратит от нас пламень гнева Своего. Бог должен был отвратить Свой гнев от народа в случае, если тот покается в грехах и снова станет оказывать подобающее почтение храму. 29:12–14 Летописец называет потомков трех родов Левия (29,12) и трех семейств певцов (29,13.14), подчеркивая, что предприятие Езекии пользовалось поддержкой со стороны всех левитов и имело задачей восстановить порядок богослужения, установленный некогда Давидом и Соломоном (см. ком. к 1Пар. 6,1–81 ). 29 из сыновей Елицафановых. Елицафан был видным начальником из числа потомков Каафы ( Чис. 3,30 ). 29 вошли священники внутрь дома Господня... левиты. Сообщая эти подробности, летописец подчеркивает, что все, совершаемое Езекией, находилось в строгом соответствии с требованиями закона Моисеева. к потоку Кедрону. Ср. 15,16; 30,14; 4Цар. 23,4.6.12 . 29:20–36 Рассказ об освящении Езекией храма делится на три части: жертвы, принесенные начальниками народа (29,20–24), организация музыки и пения в храме (29,25–30), жертвы, принесенные народом (29,31–36). 29 на жертву о грехе. См. Лев. 4,1 5,13. за царство и за святилище и за Иудею. Жертвы приносились от лица представителей царского рода, священников и левитов, а также от простого народа. Все эти социальные группы запятнали себя отступничеством в годы царствования Ахаза ( 4Цар. 16,1–20 ). 29 всего Израиля... всего Израиля. В повествовании об эпохе воссоединенного царства (29,1 36,23) этим выражением обозначается весь народ, без разделения на северян и южан (30,1; 31,1; 35,3; см. ком. к 10,1; 1Пар. 11,1 ). Езекия повелел, чтобы всесожжение было принесено не только за одну Иудею (29,21), но и за северную и южную части страны вместе. Озабоченность царя судьбами обоих царств уподобляла его Давиду и Соломону (см. ком. к 1Пар. 11,1 ), а также предваряла его желание сплотить народ воедино в праздновании Пасхи (30,1–6). 29:27–30 пение Господу. См. ком. к 1Пар. 15,16–24 . 29 это сделалось неожиданно. Очищение и возобновление храма заняло меньше трех недель (29,3.17); народ увидел в этом неоспоримое свидетельство сопутствовавшей ему Божией помощи. Глава 30

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

1 Двоица бессребреников, 2 Акиндин, 3 Акепсима, 4 Иоанникий, 5 Епистима, Гелактион, 6 исповеднив Павел, 7 Иерон, 8 Михаил Архангел, 9 преп. Матрона, 10 Орест, 11 Мина, Виктор и Викентий, 12 Милостивый, 13 Иоанн Златоуст , 14 Филипп, 15 Самон, Гурий, Авив, 16 Евангелист Матфей, 17 Григорий чудотворец , 18 Платон, 19 Роман и Авдий, 20 Григорий Декаполит , 21 Вхождение Девы в храм Господень, 22 муч. Кикилия, 23 Амфилохий и Григорий акрагантийский, 24 Екатерина, 25 Меркурий, 26 Алипий, 27 Иаков персянин, 28 Стефан новый, 29 Иринарх и Парамон, 30 апостол Андрей 466 . Декабрь. 1 Наум, 2 Аввакум, 3 Софония, 4 Иулиана и Варвара, 5 Савва, 6 Божественный Николай, 7 Амвросий, 8 Патапий, 9 зачатие Анны, 10 Мина Калликеллад с дружиною, 11 Даниил столпник, 12 Спиридон, 13 Евстратий с четырьмя, 14 с ними и Фирс, 15 Елевферий, 16 Аггей, праотцы и отцы, 17 Даниил и три отрока, 18 Зоя всечестная (вместо всей дружины Севастиана), 19 Бонифатий, 20 Игнатий, 21 Иулиана, 22 Анастасия, 23 десять критских мучеников, 24 Евгения, 25 Рождество Христово, 26 Евфимий исповедник, 27 первомученик Стефан, 28 Две тьмы мучеников, 29 множество младенцев, 30 Анисия, 31 Мелания 467 . Январь 1 Обрезание Христово и Василий Великий , 2 папа римский Сильвестр, 3 Малахия, 4 Гордий, 5 Павел фивейский, 6 Крещение Спасителя, 7 Предтеча, 8 преп. Домника, 9 Полиевкт, 10 Григорий нисский , 11 Феодосий киновиарх, 12 Татиана, 13 мученики Стратоник и Ермил, 14 отцы в Синае и Раифе, 15 Божественный каливит, 16 Верига Петра, 17 преп. Антоний, 18 Афанасий и Кирилл, 19 Макарий, 20 Евфимий, 21 Максим, 22 муч. Анастасий перс и Тимофей, 23 Климент и Агафангел, 24 Ксения, 25 Григорий Богослов , 26 Ксенофонт, 27 Златоуст, 28 препод. Ефрем, 29 Игнатий, 30 Ипполит, папа римский, 31 Кир и Иоанн 468 . Февраль 1 Трифон, 2 Сретение Христово, 3 Симеон старец, 4 Исидор, 5 Агафа, 6 Вукол смирнский, 7 Парфений, 8 Феодор стратилат, 9 Никифор, 10 Харалампий, 11 Власий, 12 Мелетий, 13 Мартиниан, 14 Авксентий, 15 Онисим, 16 Памфил, 17 Тирон, 18 Лев, папа римский , 19 Архипп, 20 Лев катанский, 21 Тимофей, 22 Протерий, 23 Поликарп смирнский , 24 Обретение главы Предтечи, 25 Тарасий, 26 Порфирий, 27 Прокопий, 28 Василий 469 . Март

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

                        1) Закон о субботе впервые дан Евреям в пустыне: Исх. 16:23–26 . – для напоминания об их избавлении от рабства Египетского: Вт. 5:12–15. 2) Но св. пророки предсказали отмену всего ветхого завета и субботы: Иер. 31:31–32 ; Евр. 8:8–13 и установление нового праздничного дня, – дня воскресного, дня радости для христиан: Зах. 3:8–10, 9:16, 13:1  и 1Петр. 3:21 ; Пс. 109:2–3; 117:21–24 и Мф. 28:8–9; Иоан. 16:20–26 ; Лк. 24:41 . 3) Сам Христос и учением, и примером отменил субботу: Мф. 12:10–13; Иоан. 5:5–16; 9:1–16 ; См. Исх. 20:10–31, 14–15 ; Числ. 15:32–36 ; Иер. 17:21–22 , почему иудеи и искали убить Его: Иоан. 16–18 . 4) Нарушали субботу и св. Апостолы: Мр. 2:23–28 ; См. Исх. 20:10 ; Числ. 15:32–36 и Лк. 23:56 ; они отменили ее: Деян. 15:24–29 ; Кол. 2:16–17 ; См. Евр. 10:1  и 9 ст. 8:4–5 и 13 ст. 5) Празднующие субботу должны исполнять и остальной ветхозаветный обрядовый закон: Вт. 4:13–14; Неем. 10:29 ; Иез. 20:11–13 ; должны праздновать еврейские праздники, есть мацу и проч.: Исх. 12:1–24, 16:4  и 28, 28:1–43; 29:9; должны праздновать каждый седьмой год: Лев. 25:3–5 и 49 и 50 годы: Лев. 27:30–31 , должны давать десятую часть всего дохода своего: Числ. 18:21 ; Евр. 7:5 , – иначе они будут прокляты: Вт. 27:26; Иер. 11:3–4 ; Гал. 3:10 . 6) Основания для празднования воскресного дня: «теперь все новое»: 2 Нор. 5:17; Мф. 9:16–17; Христос освятил воскресением и Своими явлениями день воскресный: Мр. 16:9 ; Мф. 28:1, 9; Лк. 24:1,13–32 ; Иоан. 20:19–23, 24–29 ; в день воскресный Христос дал ученикам обещанное (Мф. 16:19, 18:18) право прощать грехи: Иоан. 20:21–23 и ниспослал им Духа Святого: Деян. 2:1–4 ; в день воскресный св. Апостолы собирались для преломления: Мр. 16:14 ; Деян. 20:7–8 и посвящали его делам милосердия: 1Кор. 16:1 . В этот день св. Иоанн получил от Бога Откровение о будущей судьбе мира: От. 1:10. 7) Об отмене субботы и праздновании воскресного дня учили св. отцы Церкви, поместные и вселенские соборы: Мф. 18:17.                         О клятве именем Божьим и присяге «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и к Нему прилепись, и Его именем клянись» (Вт.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Кто должен платить этот налог. Обмен денег на предписанную древнюю монету. Ящики для сбора пожертвований в храме. Ковчег договора. Очищение храмовой завесы. Высокая ценность завесы, находящейся перед святилищем. Иома (  ) - День очищения) (Лев 16). Подготовка первосвященника; жребий для 2 козлов; 3 исповедания грехов первосвященника и его 3-кратное вхождение в Святая святых. Запреты, относящиеся к Дню очищения. Сукка (   - Шалаш); иногда во мн. ч.- Суккот (праздник Шалашей) (Лев 23. 33-43; Числ 29. 12-35; Втор 16. 13-15). Устройство праздничных шалашей и используемые материалы; обычай есть и спать в шалашах; праздничный букет (лулав, этрог); обряд возлияния воды. Беца (   - Яйцо (1-е слово трактата)), или Иом Тов (Праздник). О запрете работать по праздничным дням (Исх 12. 16; Лев 23. 7, 21, 25, 35, 36). Отличие от субботы и разные мнения по этому поводу в школах Гиллеля и Шаммайя. Рош Хашана (     - Новый год) (Лев 23. 24 сл.; Числ 29. 1 слл.). Четыре Новых года (в месяцы Нисан, Элул, Тишри, Шеват). Фиксация и освящение новолуний. Обычай трубить в шофары. Порядок благословений на новогодний праздник: 10 малкиййот (библейские стихи, в которых упом. Царство Божие), 10 зихронот (библейские стихи о памяти Божией), 10 шофарот (стихи, в к-рых упом. шофар). Таанит (   во мн. ч.   - Посты (Таанийот)). Когда требуется начинать молиться о дожде и поститься. Семидневные посты и соответствующие молитвы. В какие дни не следует поститься. Какие еще бывают поводы для поста. Здесь же (Таан. 3. 8) рассказывается история Хони-«кругочертителя» (Хони ха-Меаггел), мудреца, жившего во время постов 17 таммуза, 9 и 15 ава. Мегилла (   - Свиток). В тексте трактата большое внимание уделено свитку Есфирь, к-рый в Пурим читается в синагогах (ср.: Есф 9. 17-32). Когда и как читают этот свиток. Литургические чтения из Торы и пророков; какие тексты не разрешается читать публично, а какие - не должны переводиться. Моэд Катан (     - Малый Моэд, или Менее священные праздники). Даны указания о времени между 1-м и 7-м днем Песаха и между 1-м и 8-м днем праздника Шалашей, в к-рые разрешается работать.

http://pravenc.ru/text/2563848.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010