Максимов, 1883: документ 50, т. 2 настоящего издания. Опись, 1895: 11 (указана площадь 1400 кв. м.). Список, 1903: 11. Антонин-2, 1914: 2 (указана площадь 1503,88 кв. м.). Нота, 1945: 11 (=Справка, 1945: 11). Прохоров, 1949: («участок Керим уль-Хараб, площадью 1406/1503 кв. м.»). Записки, 1956: 2. Никодим, 1959: с. 250 (указана площадь 1503 кв. м.). Нехуштай, 1984: 10 (в). Баталден, 1990: РДМ, 5. Палестина – Россия, 1993: с. 25–26. Указана площадь 1,5 донума. 19 . Участок Гарс-Хассан на Елеоне, площадью 2977 кв. м. Приобретён архимандритом Рафаилом в январе 1896 г. на имя Я. Е. Халеби. В 1899 г. переведён на имя председателя ИППО – великого князя Сергея Александровича. Яковлев-2, 28 июня 1899. Прохоров, 1949: 37 («участок Гарс Хассан. площадью 2977 кв. м.»). 20 . Участок Ф. И. Сосновцевой на Елеоне, расположенный неподалёку от участка Ард-аль-Хабаэль 13 настоящего каталога) и граничащий, подобно последнему, с греческим монастырём «Малая Галилея». Площадь около 100 кв. м. (по оценке владелицы, порядка 320 кв. м.). В 1912 г. крестьянка Самарской губернии Феодора Сосновцева (по другим написаниям – Сосновская) предложила передать принадлежавшую ей землю в дар ИППО с тем, чтобы впоследствии построить на ней богадельню (прошение в совет общества от 12 июля 1912 г.). Дарение было отклонено советом (отношение от 19 января 1913 г.). Дальнейшая судьба владения не известна. Ряжский, 1912. 21 . «Лавра Феодосия» на Елеоне, граничащая с «Малой Галилеей», с одной стороны, и «участком Ф. И. Сосновцевой» – с другой. В донесении П. И. Ряжского, единственном документальном свидетельстве о «Лавре», сказано: «Участок высланного отсюда афонского иеромонаха Феодосия, собравшего около дюжины паломниц и построившего на нём дом для паломников и около дюжины миниатюрных комнаток-чуланчиков, слепленных кое из чего, сырых, тесных и холодных; теперь этой обителью заправляет его иеронтисса (здесь то же, что геронтисса – «старица». – Н. Л.), а остались три-четыре насельницы; Сосновская (см. выше) сначала думала работать вместе с Феодосием и только после его изгнания выступила с проектом передачи своего клочка земли Палестинскому обществу».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Основываясь на новой интерпретации закона Вальдека–Руссо об ассоциациях от 1 июня 1901 года, введенной Государственным советом 23 января 1902 года, Эмиль Комб закрыл в июле 1902 года 2500 школ, еще до ратификации этого закона. Таким образом, он дал закону обратную силу. 219 Вальдек–Руссо Пьер Мари Рене (1846–1904) — французский политический деятель. С 22 июля 1899 года по 28 мая 1902 года возглавлял правительство, в которое вошли все направления республиканского движения. Его кабинет принял решение о пересмотре Дела Дрейфуса. Он же в 1901 году принял закон об ассоциациях, который, касаясь главным образом конгрегации, привел в конечном итоге к отделению церкви от государства (1906 год). 220 Кассационный суд опирался на последний параграф статьи 445 уголовно-процессуального кодекса, поскольку ничего не оставалось от обвинения, вынесенного военным трибуналом в Ренне в августе 1899 года и отмененного 12 июля 1906 года. Отмена приговора была произведена без передачи дела в новый военный трибунал. Националисты возмущались этим фактом, считая его нарушением закона, так как кассационный суд не может отменить приговор военного трибунала, не передав дела снова в военный трибунал. Заметим, что Бернар-Лазар был того же мнения. 221 Клемансо Жорж (1841–1929) — французский политический деятель, начал свою политическую карьеру сразу же после 4 сентября 1870 года (падение Второй империи) в качестве мэра 18-го округа Парижа. В 1871 году стал депутатом-радикалом. Представлял крайне левое крыло Национального Собрания в 1876 году. Являлся ярым оппозиционером, сумевшим свергнуть кабинеты Гамбетта и Ферри, за что получил прозвища «низвергателя министерств» и «Тигра». Именно он в 1898 году опубликовал в газете «Орор» письмо Золя «Я обвиняю». Сотрудничал в Двухнедельных тетрадях, опубликовав статью «Слово о свободе» в 5-й Тетради 5-й серии от 8 декабря 1903 года. В 1906 году стал премьер-министром при президенте Армане Фальере. В 1917 году опять возглавил правительство при президенте Пуанкаре. Закончил свою политическую карьеру в 1920 году, потерпев поражение на президентских выборах. 222

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

б. С 1918 – преподаватель литературы в угличской школе 2-й ступени (бывшая женская гимназия). Впоследствии преподавал в средних школах Москвы. Заслуженный учитель РСФСР. См.: Колосов П. И. Заслуженный учитель школы РСФСР Дмитрий Федорович Троицкий.//Русский язык в школе. 1958. 3. С. 80–84. 176 Троицкий Иван Гаврилович; (23 июля 1858 – 10 марта 1929). Окончил Пензенскую ДС (1882) и С.-Петербургскую ДА (1882), к. б. С 21 июля 1882 – преподаватель Священного Писания Курской ДС, с 30 сентября 1883 – приват-доцент С.-Петербургской ДА по кафедре еврейского языка, с 17 августа 1884 – и. д. доцента, с 16 июня 1886 – доцент, с 18 сентября 1891 – экстраординарный, с 16 января 1905 – ординарный, с 28 января 1910 – заслуженный ординарный профессор (с 21 июля 1912 – сверх штата), с 10 июля 1918 – и. о. проректора. 28 мая 1886 – магистр богословия («Религиозное, общественное и государственное состояние евреев во время судей»), 17 декабря 1904 – доктор богословия («Талмудическое учение о посмертном состоянии и конечной участи людей, его происхождение и значение в истории эсхатологических представлений»). Участвовал в процессе М. Бейлиса – в качестве члена богословской экспертизы со стороны защиты, где отрицал ритуальные убийства среди евреев. В 1919 был советником правления 2-го Государственного университета, в 1919/22 – внештатный сотрудник («без особого вознаграждения») Государственного Института медицинских знаний, где и. о. заведующего библиотекой. 16 мая 1920 – 15 декабря 1928 – научный сотрудник, впоследствии библиотекарь, главный библиотекарь) Публичной библиотеки, с возложением заведования Отделением восточных языков. Писал отзыв на магистерскую диссертацию проф.-прот. Н. К. Чукова на Высших Богословских курсах. Погребен на братском кладбище Александро-Невской Лавры. См.: Вартанов Ю. Л. Троицкий И. Г.//Сотрудники Российской национальной библиотеки – деятели науки и культуры. Биографический словарь. Т. 2. СПб. 1999. С. 592–594. 66, 67, 72, 193, 194, 249, 356, 461 Троицкий Иван Егорович ; (18 апреля 1832 – 2 августа 1901) Окончил Олонецкую Духовную семинарию и Санкт-Петербургскую Духовную академию (1859), магистрант, с 14 ноября 1859 – преподаватель логики, психологии, патристики и латинского языка Олонецкой Духовной семинарии, с 21 июня 1861 – бакалавр Санкт-Петербургской Духовной академии по кафедре греческого языка, с 18 ноября 1863 – по кафедре новой общей церковной истории, был помощником инспектора, с 17 октября 1866 – экстраординарный профессор, с 27 апреля 1875 – доктор церковной истории, с 10 июня 1875 – ординарный профессор, с 1884 – ординарный профессор кафедры истории и разбора западных исповеданий, с 1899 – в отставке был редактором журнала «Христианское чтение» (1881–1890).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

43 По крайней мере за неделю до блака. (Ук. Св. Син. 1765 г. Июня 14. Книга о должн. пресв. §122). 44 Высочвйше утв. 22 Марта 1899 г. Мнением Государ. Совета запрещено вступать в брак состоящим на действительной обязательной службе нижним чинам казачьих войск; исключение из этого правила допущено только для некоторых местностей и определенно особым Положением. Всем вообще офицерам казачьих войск, кроме числящих по войску или в комплекте строевых частей без содержания, не дозволяется вступать в брак ранее 23 летнего возраста, не достигшие же 28 лет обязаны представлять своему начальству имущественное обеспечение в размере и на основаниях, определяемых военными постановлениями. (Т. 4, Уст. воин. пов. изд. 1897 г. 411 ст.). 45 Под праздничными днями, в которые дозволяется делать оглашение, разумеется дни табельные и местные большие праздники (напр. храмовые). Практ. излож. церк. гражд. постан. Прот. А. Парвова, стр.121. 46 Военные священники также под ответственностью обязаны правильно и со всей тщательностью вести и законным порядком хранить брачные обыски. (§ 55 п. в Высоч. утв. 12 Июня 1890 г. Пол. об управ. церк. и духов. воен. и морск. ведомств. Ц. Вед. 27,–1890 г.). 47 При решении вопроса о том, в какой именно по числу брак, т. е. в 1-й, 2-й или 3-й вступают жених и невеста, следует принимать в счет трех последовательно дозволенных браков также: а) браки расторгнутые (Прот. Св. Син. 4 Март. 1808 г. 57 и 23 Июня 91 и б) браки незаконные и недействительные (Высоч. докл. Обер-Прок. Св. Син. 27 Апр. 1830 г. См. Прак. Руков. П. Нечаева , изд. 5 стр. 238). 48 Аще кто деву необрученную насиловать имеет, да будет от общения церковного. Не позволять же ему брать иную, но должен удержать ту, которую избрал, аще бы и убога была (67 пр. Св. Ап.). 49 Свидетельства, выдаваемы Консисториями детям духовенства о правах состояния их на почетное гражданство (502 и 506 ст. Т. , изд. 76 г.), как не имеющие для них паспортов, не могут служить и документами, достаточными для беспрепятственного их повенчания (опр. Св. Син. 20 Март. 27 Апр. 1890 г. Ц. Вед. 23, – 1890 г.), тем не менее в случаях представления такового свидетельства в числе прочих брачных документов священник, совершавших бракосочетание данного лица, обязан, при возвращении свидетельства, сделать на нем надпись о времени совершения брака (там же).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...

Определили: Об утверждении экстраординарного профессора Василия Соколова в звании ординарного профессора и доцента Ивана Попова в звании экстраординарного профессора внести в формулярные о службе их списки и сообщить Правлению Академии для зависящих распоряжений. II. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1898 г. Сент. 19. В Совет Московской Дух. Ака- —249— демии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 16 сентября за 5214: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: предложение г. Синодального Обер-Прокурора, от 14 июня сего года 12223, по ходатайству Вашего Преосвященства о командировании экстраординарного профессора Московской Духовной Академии по кафедре введения в круг богословских наук Глаголева заграницу для ученых занятий по предмету преподаваемых им наук, сроком на один год, с отпуском, сверх получаемого им по службе содержания, единовременного пособия из Синодальных сумм. Приказали: Признавая изъясненное ходатайство Вашего Преосвященства заслуживающими уважения, Святейший Синод определяет: разрешить Совету Московской Духовной Академии командировать экстраординарного профессора оной Глаголева с научною целью за границу, сроком на один год, с сохранением получаемого им по должности экстраординарного профессора содержания и, независимо от сего, назначить ему, Глаголеву, в пособие на путевые издержки и содержание заграницею шестьсот рублей из источника по усмотрению Хозяйственного Управления, с утверждения г. Синодального Обер-Прокурора; о чем, для зависящих распоряжений, послать Вашему Преосвященству указ». Определили: Содержание указа Святейшего Синода сообщить (и сообщено) экстраординарному профессору Сергею Глаголеву и выдать ему необходимые для поездки за границу документы. III. а) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1898 г. Авг. 28 В Совет Московской Духовной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 24 августа за 4651: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующих Синод имели суждение по ходатайствам: настоятеля Константинопольского подворья в Москве архимандрита Иакова и французского подданного Ивана Повольни о принятии окончивших курс учения в Филиппопольской гимназии турецкого подданного – греческого уроженца Георгия Кириакидиса и в сербско-православной Новосадской гимназии австро-венгерского подданного Бра-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—11— казенные стипендии, 14 на частные, а остальным предоставлено содержаться на собственные средства. Кроме означенных лиц в самом начале отчетного года приняты были в состав I курса еще 15 человек: 1 окончивший курс Императорского Московского Университета – на основании указа Святейшего Синода от 26 ноября 1876 года за 3779; 1 из волонтеров, удовлетворительно выдержавших поверочные испытания, но не принятых в число студентов Академии вследствие недостатка помещения в академических зданиях, – по утвержденному Его Высокопреосвященством определению Совета Академии от 28 ш сентября 1898 года: 1 священник, волонтер Донской семинарии, не вполне удовлетворительно выдержавший поверочные испытания, – по особому ходатайству о нем пред Его Высокопреосвященством Ректора Академии, и 12 иностранных уроженцев (4 подвергавшихся поверочным испытаниям и 8 явившихся после оных) – на основании указов Святейшего Синода от 30 июня, 18 и 31 июля, 5, 12, 24, 27 и 31 августа, 10 сентября и 30 октября 1898 года за 3270, 3766, 4148, 4224, 4377, 4651, 4742, 4785, 5078 И 6242. Первые трое и один из болгарских уроженцев приняты своекоштными студентами, а остальным 11-ти иностранным уроженцам назначены Святейшим Синодом на содержание в Академии особые стипендии. При полном составе академических курсов в начале учебного года в Академии было 212 студентов, именно: в I курсе – 62 студента (в том числе 1 оставленный на повторительный курс), во II – 52, в III – 46 и в IV – 52. В этом числе казеннокоштных было 121, стипендиатов, содержавшихся на проценты с пожертвованных Академии капиталов – 35 2804 , на счет сумм Московской —12— кафедры – 6, на счет специальных средств Святейшего Синода – 20, стипендиатов Троице-Сергиевой Лавры – 16 и —13— своекоштных – 14. – Из последних значительное большинство в течение отчетного года пользовалось пособием от Братства Преподобного Сергия, а некоторым назначено было вспомоществование и из процентов с капитала, завещанного покойною П.А. Мухановою. В течение отчетного года в составе студентов произошли следующие перемены:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

255–260. Слич. если угодно. Православное Обозрение: 1881 г., т. I. 149. 1112 Говорим с 1848 г. хотя училище, как известно, открыто в 1844 году; потому что, по уставу, в Халкинское училище ученики принимаются отнюдь не свыше 4-го класса, и, следовательно, имея семь классов, школа не могла сделать первого выпуска с питомцев ранее 1848 г. 1115 κκλησιαστηκ λθεια, 1886, τυ 3, σελ. 220; 1888, 34, σελ. 269, 1889, 36, σελ. 281; 1892, 19 σελ. 145. Нужно оказать, что краткие ежегодные отчеты, печатаемые в этом журнале в июле месяце о Халкинской школе, не отличаются содержательностью и даже единообразием сообщаемых известий. Это просто наброски, а не данные официальные. 1116 Землетрясение, разрушившее Халкинское училище, описано в одной из газет в следующих чертах: «28 июня было роковым днем для Константинопольской патриархии. Разразившееся в этот день в Константинополе в ближайших к нему областях, страшное землетрясение нанесло непоправимый ущерб всему местному населению. Кроме множества, не редко древних исторических, монастырей, обратилась в развалины богословская семинария на о. Халки. Окончательное разрушение этой семинарии особенно опечалило свят. Синод и вселенского патриарха. В нынешнем (1894 г.) году в нем предполагалось ввести некоторые улучшения (вероятно по случаю юбилея училища), сообразные с требованиями настоящего времени, но Бог судил иное. – в нем не осталось теперь камня на камне Комиссия из членов священного Синода, с патриархом во главе два дни пробыла для осмотра бедствия на о. Халки, решила, покамест, немедленно извлечь из-под развалин семинарскую библиотеку (до 9.000 томов) Синод же определил всех учеников немедленно распустить по домам, прекратить занятия на целый год и изыскать средства для восстановления семинарии в течение этого времени (а на самом деле для такого восстановления потребовалось более времени) Церковный Вестник 1894, 32, стр. 509–510. 1123 «Халкинское богословское училище» (1844–1894 г.), статья из журнала Νεολγος (Церковные Ведомости, 1894, 37, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В конце все препятствия были удалены, и недвижимость была принесена г-м Халеби в дар Его Императорскому Высочеству Великому Князю Сергею Александровичу 15-го сего июня и записана на Его Августейшее Имя. Как и все покупатели-иностранцы, я должен был ранее перевода выдать обязательство в том, что без разрешения Турецкого Правительства на участке не будет выстроено ни церкви, ни школы, ни больницы, ни кладбища. Полученный мною временный ильмухабер будет своевременно представлен мною в Императорское Посольство для обмена на окончательный документ (сенед-тугралы). Все издержки по окончательному закреплению недвижимости равняются (включая сюда и 31 фр. 11 с. поземельного налога за 20 лет), согласно прилагаемой при сем описи, 216 фр. Из них: 1) на 151 фр. 66 с. при сем прилагаются подлинные расписки. 2) на 19 фр. 10 с. расписок не имеется, так как эта уплата отмечена на документах, оставленных в турецких архивах. и 3) на 45 фр. 24 с. расписок не имеется, так как они были розданы мною турецким чиновникам для поощрения их усердия. Прилагая при сем краткую дополнительную опись этой недвижимости, я имею честь сообщить об издержании до сих пор из кредита в 10 000 фр. за счёт Святейшего Синода 2293 фр. 80 с. и покорнейше просить о возвращении мне этих расходов и о присылке ещё нескольких тысяч франков для предстоящих расходов. С глубочайшим и пр. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/7, д. 24, л. 114–115. 79. Донесение генерального консула в Иерусалиме А. Г. Яковлева обер-прокурору Св. Синода К. П. Победоносцеву Иерусалим, 28 июня 1899 г. Копия. 26-го июня с. г. за 659 я имел честь донести Вашему Высокопревосходительству об окончательном закреплении, посредством записи на имя Его Императорского Высочества Великого Князя Сергея Александровича, сада с постройками, находящимися на участке ель-Бирке (в Иерихоне). Хотя эта недвижимость и не относилась к разряду невакуфных недвижимостей о. Антонина, но я закрепил её вышеупомянутым способом вследствие того, что она также состоит в ведении здешней Русской Духовной Миссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Во время Синопского сражения 18 ноября 1853 года находился на корабле «Чесма». Награжден золотым наперсным крестом на Георгиевской ленте. Протоиерей Михаил Антонович Романский 18541855 гг. Священник Лейб-Бородинского егерского полка. В Севастопольском гарнизоне находился с 19 сентября по 21 октября 1854 г. В сражении на Черной речке 4 августа 1855 г. был на перевязочном пункте. Награжден золотым наперсным крестом на Георгиевской ленте. Родился в 1829 г. 1902 г. Протоиерей, настоятель Николаевского Адмиралтейского собора (г. Николаев). Иеромонах Анастасий 1855 г. Иеромонах Свято-Троицкой Сергиевской лавры. 28 июля поступил ординатором в 6-й полевой госпиталь. В сражении на реке Черной 4 августа находился на главном перевязочном пункте, где перевязывал раненых, производил операции и утешал умирающих. В декабре скончался от тифозной горячки в Симферополе. Игумен Серафим 18541855 гг. Игумен, Настоятель Свято-Благовещенской Никандровой пустыни. Во время обороны Севастополя находился при 59-м флотском экипаже и исполнял духовные требы на 4-м отделении оборонительной линии. Награжден золотым наперсным крестом на Георгиевской ленте. Протоиерей Дамиан Амвросиевич Борщ 18541 855 гг. Священник Азовского пехотного полка. Состоял при полку во время участия его в сражении при д. Кады-кой 13 октября 1854 г. В деле под Евпаторией 5 февраля 1855 г. В составе Севастопольского гарнизона находился с 20 апреля по 24 июня. 4 августа на поле сражения перевязывал раненых и напутствовал умирающих. Был два раза ранен и контужен. Родился в 1819 г. Скончался в 1899 г. Протоиерей Алексей Потапович Патенков 1855 г. Попковой священник Бутырского пехотного попка, потом, на той же должности, в резервном егерском попку 13-й пехотной дивизии. В составе Севастопольского гарнизона находился с 19 января по 28 августа. 10 июня контужен осколком гранаты в левую голень. Награжден орденом Святой Анны 3-й степени с мечами. Родился в 1821 г. С 1902 г. Протоиерей военного ведомства в отставке. Протоиерей Михаил Степанович Альбов

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чехов имел реальное основание предполагать, что его «Сахалин» станет «литературным источником и пособием» для всех, кто будет заниматься теми же проблемами (Суворину, 30 августа 1891 г.). К книге Чехова, еще при его жизни, обращались многие. В 1896 г. съезд русских врачей (пироговский) постановил ходатайствовать перед правительством об отмене телесных наказаний и поручил известным врачам и общественным деятелям Д. Н. Жбанкову и В. И. Яковенко собрать материалы по этому вопросу. В своих печатных выступлениях и в письмах Чехову (ГБЛ) эти авторы благодарили его за помощь. Из «прекрасной книги», полученной каждым из них в дар от автора в 1897 г., они сделали много выписок, вошедших в их исследование «Телесные наказания в России в настоящее время» (М., 1899). Вышедшая в бесцензурном издании эта книга, по представлению цензора Соколова и решению Московского цензурного комитета, была «запрещена к обращению в публичных библиотеках и общественных читальнях» (ГИАМ, ф. 31, оп. 3, ед. хр. 2230). Очерки Чехова явились толчком для поездки на Сахалин В. М. Дорошевича, автора книг «Как я попал на Сахалин» (М., 1903), «Сахалин» (М., 1903), в которых имя Чехова упоминается не раз. Судя по письму Чехову Н. В. Тулупова, заведующего издательством народных и детских книг И. Д. Сытина (от 29 сентября 1901 г.), Чехов читал книгу Дорошевича «Как я попал на Сахалин» в гранках (ГБЛ). По-видимому, в связи с этой книгой должно было состояться его свидание с автором и издателем: «Вчера я поджидал Вас и Дорошевича весь день», – писал Чехов Сытину 25 ноября 1902 г. Автор «Острова Сахалина» оказался причастным к длительной полемике вокруг «сахалинских» описаний Дорошевича и А. Фельдмана. 22 июня 1893 г., за 4 месяца до публикации в «Русской мысли» первых глав «Острова Сахалина» Чехова, и «Одесском листке» начали печататься очерки-воспоминания «Остров Сахалин» за подписью А. С. Ф. Автором их был «старик Фельдман», бывший начальник Дуйской тюрьмы, о котором весьма неодобрительно (хотя и не называя фамилии) писал Чехов в своей книге. Фельдман рассказал в своих воспоминаниях об истории ссылки на Сахалин с 1860-х годов, и весьма идеализированно о своей службе в сахалинских тюрьмах. Он всюду видел «перемены к лучшему» («Одесский листок», 1893, 189, 192, 219, 22, 26, 28 июня, 24 августа). 2 декабря 1897 г. в «Новороссийском телеграфе» Фельдман опубликовал «Письмо в редакцию», в котором он опровергал сказанное в очерках Дорошевича о нем, как о смотрителе сахалинских тюрем (в этих очерках, как и в «Сахалине» Чехова, о Фельдмане говорилось как о деспотичном, жестоком тюремном смотрителе). Фельдман, по его словам, был вынужден подать «прошение» в Главное тюремное управление и привлечь к суду за клевету Дорошевича и редактора «Одесского листка» В. В. Навроцкого.

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010