После чудесного насыщения более пяти тысяч человек Апостолы, отправленные Иисусом в Вифсаиду, плыли по морю Галилейскому; становилось темно... дул сильный встречный ветер, и море волновалось ( Ин. 6, 17–18 ); лодка их была уже на средине моря , и ее било волнами ( Мф. 14, 24 ). А Иисус, оставшийся на берегу, взошел на гору помолиться наедине, и около четвертой стражи ночи (то есть, по нашему счету, в четвертом часу утра) увидел их бедствующих в плавании и пошел к ним... идя по морю (Мф, 14, Мк. 6, 45–48 ; Ин. 6, 16–19 ) (см. выше, с. 469–471). В темную ночь нельзя было видеть человеческими глазами происходившее расстоянии 25–30 стадий, то есть почти пяти километров; а если, несмотря на это, Иисус увидел Апостолов бедствующих в плавании то следует признать, что Он знал о постигшем Апостолов бедствии, то есть, что Он знал происходящее за пределами чувственных восприятий. Такое же знание Иисус обнаружил, исцелив заочно сына царедворца. Пойди, сын твой здоров , – сказал Он царедворцу, умолявшему Его об исцелении умиравшего сына своего. Умирающий был в Капернауме, а слова эти были сказаны в Кане (см. карту Палестины); причем оказалось, что умиравший выздоровел в тот самый час, в который Иисус сказал: сын твой здоров ( Ин. 4, 46–53 ) (см. выше, с. 222). Исцелив заочно бесноватую дочь хананеянки, Иисус сказал ей: пойди; бес вышел из твоей дочери. И исцелилась дочь ее в тот час ( Мф. 15, 21–28 ; Мк. 7, 24–30 ) (см. выше, с. 493–495). И о смерти Лазаря Иисус как Человек не мог знать, так как находился в то время от Вифании на расстоянии около двух дней пешего хождения; однако в самый день смерти его Он сказал Апостолам: Лазарь умер; и радуюсь за вас что Меня не было там, дабы вы уверовали ( Ин. 11, 1–17 ) (см. выше, с. 655–656). Все это доказывает, что Иисус знал происходящее за пределами человеческих чувственных восприятий, то есть обладал таким свойством, каким никто из людей не обладает. Мало того, Он знал и помышления людей. Апостол и Евангелист Иоанн утверждает, что Иисус знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал Ему о человеке, ибо Сам знал, что в человеке ( Ин. 2, 24–25 ), то есть все, что таится в душе человека и сокрыто от посторонних людей, было открыто Иисусу, было ведомо Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Прибытие верных последователей Христовых в этот город имело особое значение для распространения христианской веры. Дело в том, что через главную улицу Фессалоники проходила римская дорога от Адриатического моря на Ближний Восток, которая носила название Эгнацийской. С утверждением христианства в Фессалониках можно было рассчитывать на успех его дальнейшего распространения на Восток и на Запад. Автор Деяний святых апостолов очень сжато и сдержанно повествует о путешествии апостолов. Может даже, на первый взгляд, сложиться впечатление о путешествии этом как о необременительной и приятной прогулке. Между тем, если взглянуть на карту, становятся очевидными те испытания и трудности пути, которые неизменно претерпевали апостолы Павел и Сила. Мы знаем, что шли они пешком. Расстояние от Филипп до Амфиполя составляло тридцать три римские мили, примерно пятьдесят километров, от Амфиполя до Аполлонии еще тридцать миль. Наконец, до Фессалоники — тоже не менее тридцати миль. Таким образом, все расстояние, описанное в Деяниях, составляет около ста римских миль, или ста пятидесяти километров. Согласитесь, братья и сестры, совсем непросто было понести столь трудный подвиг пешего пути. Но, движимые великой целью благовестия, Павел и Сила мужественно преодолевали все преграды. В Фессалониках апостол Павел по обычаю начал свою проповедническую деятельность в синагоге: …три субботы говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус. Однако апостольское вдохновенное слово не зажгло сердец иудеев, не желавших слушать и воспринимать истину, а привело к обращению Еллинов, чтущих Бога. Таковых было великое множество, немало было и уверовавших знатных женщин. Это вызвало настоящую ярость иудеев, так как они считали представителей других народов людьми второго сорта, недостойными Божественного откровения. Поэтому неуверовавшие Иудеи, возревновав и взяв с площади некоторых негодных людей, собрались толпою и возмущали город и, приступив к дому Иасона, домогались вывести апостолов на поругание.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

С таким же успехом можно опубликовать рядом фото Киркорова и черепахи и подписать: «Киркоров родил суррогатную дочь от черепахи». Приблизительно в это же время на телеканале «Союз», в отличие от анонимного автора сайта Почаевской Лавры, с похожими «пророчествами» выступил вполне конкретный человек — протоиерей Игорь Тарасов. Он на всю страну в очередной раз живописал, что все, кто примет некую электронную карту, автоматически отречется от Христа, и начнется все это 1 января 2013 года. И уж вот это будет уже тот самый последний-распоследний, самый страшный номер, который уж точно брать нельзя. И конечно же, подтвердил эти слова цитатой из Откровения Иоанна Богослова: «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Отк. 14:9-11). Как видим, связь между 1 января 2013 года и Откровением существует только в воображении отца Игоря. И подставлена могла быть любая другая цитата с совершенно равным успехом. Я бы позволил себе процитировать тут не строки из Откровения, а отрывок из пьесы Александра Николаевича Островского «Гроза»: «Феклуша. Нет, матушка, оттого у вас тишина в городе, что многие люди, вот хоть бы вас взять, добродетелями, как цветами, украшаются; оттого все и делается прохладно и благочинно. Ведь эта беготня-то, матушка, что значит? Ведь это суета! Вот хоть бы в Москве; бегает народ взад да вперед неизвестно зачем. Вот она суета-то и есть. Суетный народ, матушка Марфа Игнатьевна, вот он и бегает. Ему представляется-то, что он за делом бежит; торопится, бедный: людей не узнает, ему мерещится, что его манит некто; а придет на место-то, ан пусто, нет ничего, мечта одна. И пойдет в тоске.

http://pravmir.ru/konets-sveta-lavra/

Свобода, которую открыто предлагают нам сегодня, — отсюда. Эти люди хотят освободить молодежь от предрассудков Церкви, от заповедей Божиих, которые всегда — ограничение свободной жизни: не делай того, не делай этого — «не убивай, не воруй, не блуди, не лжесвидетельствуй». «Молодежь, я дам вам свободу», — возвещал глаголемый президент, чтобы вновь быть избранным во власть. Все можно, все позволено. Они поступают так, не потому что не знают, что пока есть в человеке совесть и стыд, он еще остается человеком, пока есть это в народе, он еще остается народом, способным сопротивляться злу и собственному уничтожению. Они поступают так, именно потому что знают это. Речь идет не только о России, речь идет обо всем человечестве. Сатана собирает все силы на последнюю битву с Богом. Крестом Христовым открывается тайна человека беззакония, антихриста: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете», — говорит Христос (Ин. 5, 43).   «Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного», — пишет апостол Петр, обращаясь к первым христианам, которые переживали жесточайшие гонения. Но, наверное, не только к первым, но и ко всем, и к самым последним — к нам, читающим, эти слова. Неужели Церковь, несмотря на все свое облагораживающее влияние на человечество, должна быть всегда и неизбежно гонимой? Ольга Гречишкина, г. Брянск На поле истории добрые растения и плевелы растут вместе, неистребимо переплетаясь в корнях. И благодаря заботам врага, плевелы распространяются все обильнее. От философии эпохи Просвещения до марксистско-ленинской идеологии, осуществляемой на практике, и до сегодняшней пропаганды греха как нормы — через идеи, государственные институты, средства массовой информации, через каждодневную жизнь — во все времена, и даже во времена христианства, мы можем наблюдать нападки на христианство в обществе. При этом на горизонте всегда маячит мрачная тень антихриста. Для нас важно видеть, что история Церкви из века в век отмечена мученичеством. Церковь должна всегда страдать и сражаться, прежде чем сделаться способной оказывать влияние на общество и преобразовывать его. В этом сражении она может быть побеждена, рассеяна, подавлена на некоторое время, в определенных местах земли. Сердце сжимается от одного взгляда на карту распространения христианства в конце эпохи Древнего мира и во времена средневекового ислама. Некогда славные патриархаты Востока сегодня носят лишь мало что значащие титулы, будучи отвергнутыми в своем отечестве. А ни с чем не сравнимые гонения на Православие в течение 70-ти лет в нашей России! А то, что назревает в сегодняшнем постхристианском мире!

http://moral.ru/dom_0910.html

(См. лл. 19 «Закон Божий», 21 «День почивания Господа Бога», 22 «Первый день недели»). В первый раз идеи адвентистов были брошены в среду наших сектантов деятельным агентом секты г. Перком, который не так еще давно разъезжал по югу России и целыми массами распространял листы и брошюры, проникнутые идеями нового заблуждения. 73 В последнее время Перк в качестве заведывающего отделением Библейского общества поселился в одной из поволжских губерний в С-ве, где, вероятно, продолжает свою вредную деятельность. В настоящее время посредницей между нашими сектантами и заграничными руководителями секты состоит некая «Антоновна», фамилия которой тщательно скрывается сектантами. Она ведет переписку с вожаками наших сектантов, высылает им известные листки, деньги, а равно получает и от них денежные приношения на «общее благое дело». Мы имеем несколько посланий «Антоновны» к вожаку сектантов с. Дебольцева (Александровского у.). Одно из них представляет особенный интерес, так как знакомит с вероучением сектантов приемами пропаганды ими своего вероучения. Вот подлинный текст этого послания: «Любезный во Христе друг! Письмо ваше от 1-го Марта мы получили и выслали вам желаемое т.е. «Блаженное упование христианина и «пророческую карту», а песенник вышлю вам, когда у нас будет случай: когда кто из наших братьев и сестер едет в Россию, то в то время мы пользуемся случаем и высылаем книги нашим абонентам, которые участвуют в деле Божием (т.е. принадлежат к секте адвентистов), и которые веруют, что Господь в настоящее время собирает своих детей из всех племен, языков и народов и говорить им чрез Св. Духа: «Какая совместность храма Божия с идолами? Вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут моим народом ( Лев.26:12 ); потому выйдите из среды и отделитесь и не прикасайтесь к нечистому, и я приму вас, и буду вашим отцом, и вы будете моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель ( Иер.3:19 ; Ос.1:11 ; 2Кор.4:17–18 ; Откр.18:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Так и Послание к Евреям, цитируя Псалмы Давида, доказывает, что Иисусу Христу отведено место намного выше, чем какому-либо ангелу. Он – Сын Божий, они – слуги Божии, «духи, которых Бог посылает служить тем, кому предстоит наследовать спасение». Одну из своих важнейших задач служения, по верованиям того времени, ангелы исполнили, принеся Израилю от Бога откровение Закона, который был «преподан через ангелов, рукою посредника», то есть Моисея ( Гал.3:19 ). Но Закон был дан «до времени пришествия семени», то есть Иисуса Христа, Который принес не Закон, а Евангелие Царствия Божия. Вот первые слова Его публичной проповеди: «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» ( Мк.1:15 ). Где Иисус – там и Царствие Божие. Где Его нет – там царство греха и смерти. Закон обличал людей в их греховности, звал к избавлению от греха, но избавить от него не мог. Иисус Христос возвестил спасение и принес спасение. Поэтому Евангельское слово спасения, возвещенное Господом Иисусом, бесконечно важнее слова Закона, возвещенного ангелами. До нас спасительное слово дошло через апостолов Христовых, которые услышали это слово из уст Самого Господа и возвестили его «в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» ( Деян.1:8 ). Бесконечная важность Евангельской вести взывает к нашей серьезной ответственности. Ведь на карту поставлено наше спасение. В Послании к Евреям это выражено образно. Житейское море, или поток, своим течением постоянно грозит увлечь судно нашей жизни в грех, в пустоту, в бездну. Поэтому мы должны не спать, но крепко держаться верного курса к спасительной гавани вечной жизни, возвещенной нам Евангелием Христовым. Так что же святые ангелы, эти «умные силы», как они называются в святоотеческой письменности? Что ж, эти сущности, неизменные в своей благости, достойны нашего почитания, ибо они даны нам Богом в помощь. Они – наши верные друзья. Почитания, но, – и этого не надо забывать, – не поклонения, чтобы не впасть нам в язычество. Они посланы для служения наследникам спасения. И это поднимает вопрос: Все ли наследники? Согласно древним нормам естественного права (а именно их имеет в виду Писание) наследником невозможно стать. Наследником надо быть, таковым родиться. А потому не все – наследники спасения, но верующие, заново родившиеся в крещении от Духа Святого. «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу» ( Рим.8:16-17 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

Христианство, во многом, религия отношения, здесь важна не только сама деятельность, но и отношение к ней, ее смысл. Внешне добрый поступок может быть греховным, если сделан из греховных побуждений. Не случайно мы каемся за прегрешения по неведению и в помыслах. Состояние не есть грех, если человек не дает поработить себя. А сопротивляться этому порабощению очень трудно. Ведь богатство как инструмент дает самые широкие возможности по удовлетворению земных потребностей, открывает практически все двери. Это очень тяжелый мирской " якорь " , ведь когда-то он был таким вожделенным, а потом стал таким надежным. Потому так тяжело дается решающий выбор между стяжанием земных и небесных сокровищ, слишком многое лежит на весах. Но Христос говорит: " И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот не достоин Меня " (Мф.,10:38). Услышав призыв, христианин должен оставить все, что мешает следовать по пути спасения, обрубить любой, даже самый тяжелый " якорь " . Полагаю, что вряд ли можно вообще говорить о пути в Царствие Божие как о маршруте, который четко нанесен на какую-то особенную подробную карту человеческой жизни. Конечно, можно на основе анализа Священных текстов выделить то, что способствует спасению, и то, что ему препятствует. Но это, на мой взгляд, вовсе не значит, что Царство Небесное гарантировано при некоем " правильном " поведении. Тотальная реконструкция и, тем более, полное повторение пути праведного, невозможны. В процессе молитвы, чтения Священного Писания, в иных формах религиозного опыта мы пытаемся не только высказаться, но и получить какой-то ответ. Без этих ответов наши поиски обречены остаться бесплодными. Играет ли значительную роль для духовной деятельности, богат человек или беден? - Если он искренен в своих поисках, уверен, что нет. Сложнее ли богатому услышать Слово Божие? - Думаю, что и здесь дело не в богатстве, а в самом человеке. А значит, говорить о каком-то особом пути к спасению для людей, которым ниспослано богатство, не стоит.

http://foma.ru/v-poiskax-uzkix-vrat.html

Числа 33:37–43 : маршрут в Числ. 33:42  показывает, что Израиль прибыл в Пунон вскоре после осуществлённого им рейда возмездия в Негеве. Очевидно, Израиль всё ещё надеялся, что Едом разрешит им пройти по Царской дороге. Из Пунона есть маршрут через вади Дана, который открывает путь на плоскогорье. Но Едом был непреклонен и вторично ответил «нет» ( Числ. 20:18–21 ). Едомляне даже вышли с большим войском, возможно, разместившись на вершине плоскогорья в вади Дана, где открывается обзор местности на Пунон в Араве внизу. «Итак, не согласился Едом позволить Израилю пройти через его пределы, и Израиль пошёл в сторону от него» ( Числ. 20:21 ). 4. Из Пунона через Араву в Ецион-Гавер, Елаф «И обратились мы и отправились в пустыню к Красному морю, как говорил мне Господь, и много времени ходили вокруг горы Сеир (Едом)» ( Втор. 2:1 ). Поскольку Израилю было отказано в проходе по Царской дороге, ему предстояло идти в обход южнее Едома. В древности там не было места для маршрута вдоль Мёртвого моря. К тому же Господь не вёл Израиль в этом направлении. Израиль должен был идти далеко через Араву до Ецион-Гавера, а затем обратно на север на дорогу пустыни ( Втор. 2:8 ). Числа 21:4–10 : люди, услышав о планах дальнего перехода, стали роптать. Господь послал им наказание в виде ядовитых змей. Моисей сделал медную змею, которая, будучи поднятой, стала средством спасения для каждого, посмотревшего на неё (ср. Иоан. 3:14 ). Местность вокруг Пунона в древности славилась добычей и выплавкой меди. Название города Ир-Нахаш возле Пунона означает «город змеи». 5. От Ецион-Гавера и Елафа по дороге пустыни, Второзаконие 2:1–23 Когда Израиль прошёл по Араве на юг от Пунона до Ецион-Гавера, Господь затем сказал народу: «Полно вам ходить вокруг этой горы, обратитесь к северу» ( Втор. 2:3 ). «И шли мы мимо братьев наших, сынов Исава, живущих на Сеире, от пути Аравы, от Елафа и Ецион-Гавера, и повернули, и шли дорогой пустыни к Моаву» ( Втор. 2:8 , перевод автора). Господь конкретно предупредил, что Израиль не должен был воевать с Едомом, Моавом или Аммоном (ср. карту 3–3); эти территории были даны названным народам как наследие от Господа. Поэтому Израиль обошёл Едом с востока и стал станом у Ийе-Аварима, в верхней части каньона Заред. Тридцать восемь лет прошло с тех пор, как народ израильский вышел из Кадес-Варни (после неправдивого отчёта разведчиков). Израильтяне продолжали идти по пути пустыни мимо Моава и пересекли верховья реки Арнон, прибыв в пустыню Кедемоф. На север от реки Арнон было ещё одно плоскогорье – равнина, которую контролировали аморреи ( Числ. 21:11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Шлегель Уильям Объединённая монархия Служение Самуила; Битва у Афека 1100 до Рождества Христова 1. РОЖДЕНИЕ И ДЕТСТВО САМУИЛА, 1 Царств 1–3 Период Судей – когда «не было царя у Израиля» ( Суд. 21:25 ) – завершился в дни Самуила. Он, как последний судья, помазал первых двух царей Израиля. 1-я книга Царств начинается с описания рождения Самуила. Его родители путешествовали из Рамы в Силом по дороге Патриархов (коричневая стрелка, 1Цар. 1:1, 3, 19 ). Юный Самуил был посвящён на служение Господу при скинии, находившейся в Силоме. 2. БИТВА У АФЕКА, 1 Царств 4 Илий был первосвященником в скинии в Силоме. Его сыновья были «люди негодные; они не знали Господа» ( 1Цар. 2:12 ). Они отнимали жертвы и практиковали ханаанский культ безнравственности «с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания» ( 1Цар. 2:22 ). Сокрушительное поражение израильтян в битве у Афека отчасти стало справедливым судом над домом Илия. Филистимляне использовали Афек в качестве плацдарма для последующих завоеваний (чёрная стрелка от ФИЛИСТИМЛЯН). Взяв этот стратегически важный пункт на Международном приморском пути, они получили возможность наносить удары в «сердце» Израиля и через равнину Шарон продвигаться на север в долину Изреель (ср. карту 5–2). Попытка израильтян остановить филистимлян у Афека обернулась полным поражением. Израильтяне стали станом на холмах у Авен-Езера и думали, что смогут манипулировать Иеговой, чтобы осуществить свои планы. Они держались только формы религии, а не её силы. Их мысли и действия были далеки от Бога ковчега завета. Но «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт» ( Гал. 6:7 ). Тысячи израильтян, включая сыновей Илия, пали на поле битвы. Ковчег завета был взят в плен, а Илий, получив новости из Силома, умер. Археологические раскопки подтверждают разрушение Силома в это время. Разрушение Силома стало легендой. Сотни лет спустя пророк Иеремия говорил от имени Господа тем, кто верил в храм больше, чем в Бога: Пойдите же на место Моё в Силом, где Я прежде назначил пребывать имени Моему, и посмотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля... Я так же поступлю с домом этим,, над которым наречено имя Моё, на который вы надеетесь, и с местом, которое Я дал вам и отцам вашим, как поступил с Силомом ( Иер. 7:12–14 ; ср. Пс. 77:60 ; Иер. 26:6, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Это пророческое знамение есть проповедь Евангелия между всеми народами до концов мира. Пророчества поясняют, что обращению Израиля будет предшествовать это важное знамение: «Учитель, скажи нам, когда это будет и какой признак, когда все сие должно совершиться? Так спрашивали ученики Иисуса Христа на горе Елеонской. Спаситель им ответил: »И проповедано будет сие Евангелие царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам, и тогда приидет конец». ( Мф. 24:14 ; Мк. 13:10 ): «И увидел Я другого Ангела, летящаго по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовестить живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу». Милостивые государи! До этих последних времен истории мира – выражение «вся вселенная» имела только относительный и ограниченный смысл. Но в настоящее время успехи в науке исчерпали изучение вселенной: мы объехали весь океан, нам знакомы все страны света и народы, которому Господь дал поручение, так сказать, закончить карту земного шара. Это тот народ, в котором возникло чудесное вселенское учреждение, какого еще никогда не производило христианство, – «библейское общество», которое проходит по земле, чтобы сеять в человеческом роде семя Евангелия и сеет на 157 наиболее распространенных языках. Вспоминая события последних тридцати восьми лет, можно ли не удивляться тому, что было сделано для распространения откровенного слова Божия между всеми племенами, народами и поколениями на стольких языках; возможно ли оставаться равнодушным и нетронутым при этом воспоминании? Кто бы из иудеев поверил, чтобы слова Иисуса Спасителя исполнились, и что Евангелие; могло быть проповедано во свидетельство всем народам земли и могло достигнуть слуха всех наций в такое непродолжительное время, как один человеческий возраст. Итак, дорогие братья, если вы стали видеть и то, что вы видите, кажется вам маленьким облачком, с ладонь руки, поднимающимся с моря, то тем не менее мы можем воскликнуть сынам церкви словами Илии к Ахаву: «запрягай и поезжай, чтобы не удержал тебя дождь» ( 3Цар. 18:43 ). Как видите, я привел вам много причин, которые должны побудить нас проповедовать народу израилеву Евангелие царства. А сами евреи, читая слово Господне Аврааму: Я благословлю тебя благословляющих и злословящих тебя прокляну ( Быт. 12:3 ), да уразумевают и помнят, что не все – дети Авраама, которые от семени его ( Рим. 9:6–7 ), не тот иудей, кто таков по наружности только ( Рим. 2:28 ), а кто сын Авраама по вере, потому что у Бога нет лицеприятия. (См. брош. «Евреи и обязанности христиан», лекция Госсана, издание А. А. С.-Пб. 1881 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010