Свирь, р. в Верх. Поднестровье 27 Святая Земля (см. также: Иерусалим, Палестина) 183, 263, 371, 372 Севастия, г. на вост. Мал. Азии 212 Севастополь, г. в Крыму 102 Севернобаварская марка, на границе с Чехией 234 Сев. м. 49, 250, 340 секеи, нар. в Трансильвании 57 Секешфехервар, г. в Венгрии 356, 372, 372 ц-вь св. Петра 372 Сексард, г. на юге Венгрии 357, 358 Селевкия (Селенция?), обл. неясной идентификации по соседству с Польшей 297, 297 сельджуки (турки-сельджуки), тюркский нар. 111, 159, 211, 212, 264, 264 Семиградье, одно из назв. Трансильвании (см.) 355, 355 Сена, р. во Франции 204, 238, 239 Сент-Омер, г. на сев. Франции 17 Сербия 357, 367 сербо-лужичане, см. Лужицы, лужичане Сигтуна, г. в Швеции 124, 140, 150 Силезия, обл. на юго-зап. Польши 30, 110, 177, 179, 203, 250, 318 Сицилия, о-в и кор-во 94, 94–95, 139, 235, 330, 343, 349 Скандинавия (Скандинавский п-ов) (см. также Европа Сев.), скандинавы (норманны) 22–24, 23, 37–38, 53, 53–54, 143, 143, 268, 273, 283, 283 Скифия, традиционный хороним неопределенного содержания 14, 33, 45, 124, 124, 127, 136, 136, 139–140, 139, 143, 145, 147–148, 148–150, 226, 238–239, 249, 268, 270, 303, 348–349, 350, 354 Скифские болота, одно из назв. Меотиды (см.) 126, 141, 141, 149 Скифский берег, одно из назв. Прибалтики (см.) 141, 149 Скифское м., одно из назв. Балтийского м. (см.) 125, 250, 250, 268 Сконе, обл. на юге Скандинавского п-ва 144–145, 150, 150 скотты, средневековое назв. кельтских насельников Ирландии и Шотландии 216 Славно, г. в Зап. Поморье 309 Славония, историческая обл. в Хорватии 360, 360 славяне вост. 25, 28–29, 39, 107 славяне зап. 30, 32, 51, 93,125,126–127,164, 254, 300 славяне полабские, обитающие по Эльбе (Лабе) (см. также: гаволяне, мильчане, полабы, сербо-лужичане) 42, 45, 66, 106, 125 славяне прибалтийские (см. также: лютичи, ободриты, поморяне, руяне) 55, 122, 125, 267, 287 Славяния (как назв. различных славянских земель), славяне (см. также: славяне вост., зап., полабские, прибалтийские) 15, 25–30, 32–33, 32–35, 34, 41, 42, 43, 45, 47, 63, 67–68, 74–75, 90, 90, 93, 97, 98, 107, 117, 124–127, 125, 127–130, 130, 139–140, 143, 144, 145, 147, 150–151, 150–151, 167, 185, 192, 206–207, 207, 216–217, 216, 218, 223, 235, 235, 250, 253, 258, 267–271, 268, 271, 277–278, 281, 298, 309, 327, 327

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

284 А.А. Спасский полагал, что Порфирий действительно проводил различие между сущностью и ипостасью, предвосхищая тем самым христианскую тринитарную терминологию (см.: Спасский А.А. История догматических движений. Сергиев Посад, 1914. С. 489–490). 285 С.В. Месяц считает, что фрагмент, приписываемый свт. Кириллом Порфирию, не является точной цитатой. 286 См.: Origène. Contre Celse. T. IV. Livre VIII. 12/M. Borret, ed. P., 1969 (SC; 150). P. 200. 13, 25. 287 См.: Ramelli I. L. E. Origen, Greek Philosophy, and the Birth of the Trinitarian Meaning of Hypostasis//Harward Theological Review. 2012. Vol. 105/3. P. 304. 289 Origène. Commentaire sur Saint Jean. T. I. Livre II. 75/C. Blanc, ed. P., 1966 (SC; 120). P. 254. 290 О несовершенстве понятийно-терминологической системы троичного богословия Оригена , в том числе и об отсутствии в его произведениях четкого концептуального различия между сущностью и ипостасью, см.: Болотов В.В. Учение Оригена о Св. Троице//Он же. Собрание церковно-исторических трудов. М., 1999. Т. 1. С. 238–266. 292 Грезин. Богословский термин «ипостась» в контексте позднего эллинизма... С. 221. Например, см.: Athanasius Alexandrinus. Epistola ad Afros episcopos//Athanasius. Werke/H. C. Brennecke, U. Heil, A. von Stockhausen, Hrsg. B.; NY.: De Gruyter, 2006. Bd. 2. S. 330. 293 См.: Basilius Magnus. Epistola 214 ad Terentium comitem//Saint Basile. Lettres II/Y. Courtonne, ed. P., 1957. P. 205. То же самое свт. Василий писал и в «Послании к Амфилохию Иконийскому », утвержая, что различие между ипостасью и сущностью есть ни что иное, как различие «между общим и отдельно взятым» (τ κοινν πρς τ καθ’ καστον) (Basilius Magnus. Epistola 236 ad Amphilochium Iconiensem 6//Saint Basile. Lettres III/Y. Courtonne, ed. Paris, 1957. P. 53). 294 См.: Gregorius Nyssenus. Adversus Graecos ex communibus notionibus//Gregorii Nysseni opera/F. Mueller, Hrsg. Leiden: Brill, 1958. Vol. 3. 1. P. 31. 295 Basilius Magnus. Epistola 38 Gregorio fratri de discrimine essentiae et hypostasis//Saint Basile. Lettres I/Y. Courtonne, ed. P., 1957. P. 82–83.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Аквила 75, 76 Акростих 460, 486, 487, 534, 535, 623, 627 Алеппо (кодекс) 48 Аллегория/аллегореза 116, 506, 512, 513, 516 Апокалиптика/Апокалипсис 58, 347, 491, 502, 517, 522, 538, 637, 663, 664, 665, 670, 707, 737, 760, 761 Апокриф 36 Ареталогия 527 Аристея письмо 35 Артаксеркса эдикт 363 Ахикар 370, 374, 375, 380, 390, 492, 669 Библейская герменевтика 24–26 Библия 24 Благодарственный псалом 534, 722 Богословие закона 204 Богословие Земли (Обетованной) 279 Богословие истории 236, 250, 251, 252 Богословие Сиона 730 Богословие творения 220, 493, 494, 707 Божий гнев 268, 269 Ваал 287, 328, 330, 543, 615 Вавилонская теодицея 445 Вавилонское текстовое семейство 66 Ветхий Завет 18, 19, 20 Возобновление завета 182, 235 Второзаконие 119, 136 Вульгата 77, 351, 369, 383, 388, 397, 673 Гексаплы 62, 75, 383 Генеалогия 101, 133, 224, 334, 365, 633, 634 Гимн 377, 459 Гипотеза дополнения 120 Гипотеза источников/документов (модель наслоения) 114, 115, 127, 132 Гипотеза основного текста 114 Гипотеза повествовательных кругов 115 Гипотеза фрагментов 101, 184 Государственная авторизация 158, 168 Гражданско–храмовая община 361 Давид 136, 240, 256, 261, 268, 296, 299, 300, 302, 309, 310, 312, 313, 314, 315, 318, 320, 327, 329, 333, 334, 335, 336, 337, 338, 340, 341, 345, 346, 347, 374, 389, 406, 419, 420, 456, 458, 461, 462, 463, 464, 466, 481, 482, 486, 538, 575, 582 Дамасский документ 62 Девтероисаия 557 Девтероканонический 33, 34, 36, 39, 59, 338, 354, 400, 528, 530, 539 Девтерономический закон 196 Девтерономистское собрание законов 109 Девятикнижие 81, 139 Декалог (культовый) 107, 108, 109, 186, 187 Декалог (этический) 85, 94, 97, 107, 108, 109, 172, 187, 193 День примирения (Йом Киппур) 723 День Яхве 679, 693, 694, 697, 714, 743, 748 Диалогическая/дискурсивная герменевтика 24 Диатриба 500, 501, 517 Диахронический анализ 10 Договор 69, 84, 85, 86, 95, 112, 136, 163, 181, 182, 192, 193, 194, 195, 196, 239, 240, 242, 327, 373 Додекапрофетон 61, 676, 680 Древнейшая история 83, 224 Еврейская Библия 64

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Series locorum Theol. in hoc opere pertractatorum. Primo. De inscriptione libri Konigii, pag. 1. De praefatione, p. 12. De theologia in genere, p. 28. De religione Christiana, p. 46. De Scriptura sacra, p. 61. De articulis fidei, p. 79. De Deo, p. 91. De creatione et angelis, p. 103. De providentia divina, p. 115. De vita et damnatione aeterna, p. 122. De imagine Dei, p. 131. De peccato in genere et in specie, p· 140. De libero arbitrio, p. 151. De praedestinatione et reprobatione, ρ. 159. De Christo eiusque redemtione, p. 172. De vocatione ad gratiam et salutem, p. 200. De regeneratione et conversione, p. 210. De poenitentia, p. 222. De justificatione, p. 239. De unione credentium mystica, p. 257. De renovatione, p. 263. De lege, p. 270. De evangelio, p. 278. De sacramentis, p. 282. De baptismo, p. 287. De eucharistia, p. 293. De testamentis divinis, p. 303. De fide, p. 307. De bonis operibus, p. 312. De ministerio ecclesiastico, p. 317. De magistratu politico, p. 323. De statu oeconomico, p. 327. De ecclesia, p. 330. De conciliis, p. 335. De antichristo, p. 337. De extremis, p. 342. Эта рукопись принадлежала Миллеру. На форисе перед книгой его рукою замечено следующее: М. Th. Müllers G. H. R. Х 16,3. На белом листе в начале рукописи: 294. На переплете: 21]. XXXIX (по старому каталогу 425). Studiosum eleganter, prudenter et diserte disputantem . Auditoribus suis honoratiss. offert inque collegiis suis observationibus utilissimis ac necessariis ex varia philosophia desumptis ulterius instruendum benevole atque decenter invitat M. Scipio Carolus Johannes Casparus Rumpff ss. theol. baccalaureus gymnas. Herf. conr. 1721. Это рассуждение о способе благоразумно спорить, сочиненное М. Сцип. Карл. Иог. Касп. Румпфом, богословия баккалавром, Герфордской семинарии конректором, в 1721 году, писано Миллером на 88 страницах, а с 89 по 101-ю Appendix de modo conscribendi disputationes – Прибавление о способе писать рассуждения. После переметы, сделанной им самим, книга перебелена, и на вложенных белых листах также написано много его замечаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Об имеющих превратные понятия о Боге никто да не думает, чтобы хвалебные псалмопения таковых были Богу угодны (2,303). Как составитель ядов делает яд удобоприемлемым для отравляемого, подсластив пагубу медом, и как только дает яд, а уже яд сам, примешанный ко внутренностям, производит разрушение без всякого участия составителя яда; так нечто подобное делают и еретики – утонченными умствованиями, как бы медом, подслащают смертоносное учение… (19,287). Не сдружайся никогда с еретиками, не ешь, не пей с ними; не будь сопутником их в дороге; не входи в дом, в собрание их, потому что у них нечисто все, что ни есть (24,371). Удаляйся общения с раскольниками и еретиками, особенно же удаляйся ереси тех, которые извращают учение о Христе (27,470). Кто уклоняется от истинной веры, следует заблуждениям других, тот делается добровольным проповедником учения демонов (28,330). Не будем скорбеть, что бывают ереси; бывают и лжехристы, и злоумышлители против Христа… Истина не затмевается и сияет везде. То же было и при пророках: явились лжепророки, но от сравнения с ними пророки делались более светлыми. Так болезнь уясняет здоровье, тьма – свет, буря – тишину (40,403). Много ересей порождал диавол и у язычников, хотя они были ему подвластны, и водил их туда и сюда как хотел; и у иудеев, хотя доводил их до того, что с неистовством предавались идолослужению и человекоубийствам. Если же еще больше порождает ересей и расколов у христиан, то никто да не дивится сему. Ибо до пришествия Христа во плоти, видя, что все упоены пороком и никто не был трезвен вполне, диавол мало рассеивал семян любоприятельности. Но когда сошло с небес спасительное Слово, Которое принесло нам уставы небесного жительства, а диаволу, угрозами согрешающему, указало ожидающее его наказание, ибо изрекло: «Идите… во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его» ( Мф. 25,41 ), тогда общий всех враг, видя, что и наш род спокойно и постепенно свергает с себя порок и приемлет добродетель, нечестие осуждает на изгнание, объемлет же благочестие, и, услышав произнесенный на него приговор, сильнейшую воздвиг на нас бурю и породил ереси.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

327 Cap.de charitate III,30 [p.n.I, 125]. 12Quaest. et dubia 61, PG.90, 833B, p.323. 1S Ambigua, PG.91, 1240C-D, f.195a-b. 330 Сар. de charitate II,32; III,33 [p.n.I,112,125]. Quaest. ad Tahl. XXV, PG.90, 336B, p.55 [p.n.II, 86–87]. 334 К характеристике их греховного настроения см. Cap.de charitate III,5 [p.n.I,121–122]; Quaest. ad Tahl. LXI,PG.90, 633C, p.218 (cap.quing. IV, 48); XXVI,341A-B, p.57 [p.n.II, 88] (cap.quing. I,80); XI,293A, p.29 ( περι το μη ν) [p.n.II,52]; LXII,653B-C, p.228–229. О деятельности их речь будет ниже, см. гл. «Аскетика», прим. 33–39. 340 Ambigua, PG.91, 1153B, f.157Ъ. Пространство и время – необходимые формы, τα ων ουκ νευ, чувственного бытия: Quaest. ad Tahl. LXIV, PG.90, 708B, p.259; LXV, 757C. D, p.287. 342 Ibid. 1217A. 1412B, f.185a, 262b, ср. 1104А-В, f.134a-b; Quaest. ad Tahl. LXV, PG.90, 749B, p.282 (cap.quing. V, 34). св. Григорий Богослов , Or.16, n.5, PG.35, 940BC; p.n.II, 43; Or.14, n.30, 897B; p.n.II, 31; Or.32, n.8, PG.36, 184B; p.n.III,116; cp. Or.17, n.4, PG.35, 972A; p.n.II,76 (в чувственном мире постоянно одно лишь его непостоянство). 343 Ambigua, PG.91, 1216С, f.184b ( εδη и σχματα). Quaest. ad Tahl. XXVII, PG.90, 353C, p.65 [p.n.II,96]. 344 Quaest. ad Tahl. LVIII,PG.90, 597A-B, p.196; XXXII,372C, p.75 [p.n.II,107]; XLIX, 452A, p.119 [p.n.II,154]; schol.10, 461A, p.125 [p.n.II, 276]; L, 472C, p.131 [p.n.II, 165]; – LIX, 604C, p.199 ( απτη). Prol. ad Tahl. I,PG.90, 261B, p.12 [p.n.II,31]. Quaest. et dubia 21, PG.90, 801C, p.307. Ambigua, PG.91, 1112B, f.138a. 345 Quaest. ad Tahl. LVIII,PG.90, 596D, p.195–196 (cap.quing. IV,2); XXVII,353C, p.65 [p.n.II, 96]; LXV, 749B, p.282 (cap.quing. V,34). 346 Ambigua, PG.91, 1085A, f.126a; Quaest. ad Tahl. LXIV, PG.90, 728D, p.271 (cap.quing. V, 16); cP.XI,293A, p.29 [p.n.II, 52]; LXII,653B-C, p.228–229. Μη ν у преп. Максима иногда означает и безотносительно прямо небытие: Ambigua, PG.91, 1308С, f.222b; 1329B.D, f.231b; Ad Thomam, PG.91, 1048A, f.110a; Mystagogia 1, PG.91, 668B, p.495 [p.n.I,158].

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Основной почерк, которым заполнены все 8 тетрадей, — почерк копииста; почерком Гоголя, поверх основного текста и на полях, внесены лишь поправки, более ранние — чернилами, более поздние — карандашом (о чем ниже). Кроме того, целиком рукой Гоголя заполнена страница 127 а , содержащая явление 10-е действия четвертого и подклеенная к следующей перечеркнутой странице, где тот же текст, но в более ранней редакции, вписан был предварительно копиистом. Кроме этой вклейки, есть две вкладки. Одна на той же бумаге, тем же почерком копииста и теми же чернилами, что и вся рукопись, под (красным карандашом), содержит первые реплики Анны Андреевны и Марьи Антоновны в дополнительной сцене, впервые напечатанной во 2-м издании; позже выставленная над отрывком цифра „1“ указывает на обращение к отрывку как раз при подготовке указанного издания: сцена появилась там под как первая из двух. Другая вкладка, под (красным карандашом), между страницами рукописи 170-й и 171-й, на той же опять-таки бумаге и тем же почерком, что и рукопись, содержит письмо к Тряпичкину, более ранний текст которого частью перечеркнут на смежной странице, частью вырезан, о чем свидетельствует тут же уцелевший корешок листа с концами строк. Как видим, законченный к 4 декабря автограф, тотчас же после снятия копии, подвергся в ней новым исправлениям: вставочные страницы, кроме самого Гоголя, заполняло и то лицо, которому поручена была переписка автографа. Что касается самого автографа, о нем можно составить представление, если сличить с соответствующими местами писарской копии, без дальнейшей правки самого Гоголя, четыре дополнительных отрывка из тетради РМ9; оказывается, что редакция, переписанная набело около 6 декабря, почти буквально воспроизводит именно эти черновые наброски, лишь местами распространяя и улучшая текст — ср. выше стр. 227–229 и 252–254; 229–231 и 287–289; 231–232 и 290–291; 233–238 и 326–330. Но отрывки эти, как указано выше, вплотную примыкают, с другой стороны, к первой черновой редакции. Отсюда видно, как возникла вторая: в результате такой же, очевидно, переработки всей первой редакции, как и те уцелевшие 4 отрывка, которые послужили черновиком для второй редакции.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Приидет же вмале, и еже радуйся ти глаголя. Иде во священное Мариа пребывалище в двадесятицу первую. В синаксаре избыточествующее и разнящееся греч. т. в (), избыточествующее слав, – в [ ]. 993. πθεσις – основание, принцип, предлог. 994. φορμ – точка отправления. 995. μικρο – без малаго, почти; почти всю жизнь, до старости, до смерти. 996. Пролог. М. 1877, л. 87–88. 997. Объяснение терминов для подобнов см. в соотв. местах службы. 998. Р.Б. 125. 999. Р.Б. 125. 1000. Что такова была первоначальная идея праздника, свидетельствует наименование его в западной церкви – praesentatio, представление, в древних календарях (напр. в одном XIII в.) – oblatio, принесение. Начальные слова в одной молитве (коллекте) праздника: «Боже, Который изволил, чтобы св. Твоя родительница, храм Св. Духа, чрез 3 года была представлена в храм»... папа Сикст V, в виду этого, изменил так: «Боже, Который изволил, чтобы блаженная Мария Приснодева, обиталище Духа св, в сегодняшний день была представлена в храм»... 1001. Протоевангелие, гл. 7, Евангелие о рождении Марии, гл. 6. 1002. Об этих памятниках см. Толковый Типикон I, 359, 363, 442, 443. 1003. Дмитриевский. Описание литургических рукописей I, 203. 1004. Там же, 25. 1005. Остромирово Евангелие, фототип изд. СПБ 1883, л. 242 об. 1006. Morcelli S., Μηνολγιον, Romae, 1788, 287 1007. Baumstark А . Festbrevier und Kirchenjahr der syrishen Iakobiten, Paderb. 1910, 197. 1008. Alt, Das Kirchenjahr, 63. Kellner, Heortologie, 155. 1009. Martene, De antiquis ecclesiae ritibus III, 606. 1010. Martene, 606; Alt, 63; Kellner, 155–156. 1011. Дмитриевский. Опис. литург. рукоп. I, 320–322; ср. 262–265. 487–489. 1012. Рукопись Моск. Синод. библ. 330/380, л. 97 об.– 98 об. 1013. Рукописи Моск. Рум. муз. Сев. 491/35, л. 49. 50; Моск. Синод. библ. 381 греч. л. 67; 328/383, л. 77 об.; Киевск. Акад. муз. Аа 194, стр. 92. Τυπικν, Венеция 1643, л. 22 об. 23. 1014. Τυπικν χχλησιχστιχν, Венеция 1884, 46, 47. 1015. Старообр. уст., л. (137, 138) 205–207 об.; ср. 130–13?. 1016. Breviarium IV, 565–567; Missale, 577, 578. Тематические страницы — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://predanie.ru/book/220854-vvedenie-...

Нач. отделения Вакансия Пом. Нач. отд. Владыкин С.А.Вакансия Ст. Инспектор(на пр. Ст. Уполн.) Вакансия Инспекторов 4 вакансии Санинспектор Гинзбург И.Г. Пом. инспектора Вакансия Ст. Делопроизв. Еремина П.И. 2-е Отдел.Уч.-Распр. Нач. Отделения Иванов ПА Пом. Нач. Отд. Презьма ЯЛ. Ст. Инспектор Вакансия Ст. Делопроиз. Волкова НАВицуп К.М. Делопроизв. Букина МАВальтер И.О.Перекалина Н.Н.Плужникова М.М. 3-е Инф.-Следств.Отдел Нач. Отделения Балябин М.Д. Пом. Нач. От-ния ШедвидО.В. Ст. Уполном. Пономарев И.И.Клингман Е.С. Уполн. по аг. раб. 2 вакансии Уполн. по ел. раб. Пом. Упол. по ел. раб. СахноВакансия 4-е Произв.Отделение Нач. Отделения Масленников АИ. Пом. Нач. От-ния Вакансия Экономистов Пейсахов Л.Виноградов С.С.Барон3 вакансии Статистик Вакансия Чертежник Вакансия Ст. Делопроизв. Суханова Н.В. 5-е ОтделениеСнабжения: Нач. Отделения Сорокин АЕ. Пом. Нач. От-ния Гиммельман И.О.Курин М.С. Ст. инспекторовпо снабжению Рябов Н.ИГрейшер МАЭкарев Б.С. Инсп. по снабж. ЗанисНейфелвдт О.О.ЛимчерЩегловВикторов2 вакансии Статистиков Андреева З.М.БергманДокучаеваКраст А. Агенты Быховский С.ДмитриевГоизман В.С.ШайкевичЛярский П.Е.ЯнсонКузнецовКалинин Ст. Делопроизв. Берзина ПлановаяГруппа: Руков. Пп. Гр. Сегаль М. Экономистов Тизенберг Э.Ю.ИцковШерманВакансия Статистиков Панченко А.Вакансия Всего: Нач. Админоргупра ОГПУ И. ВОРОНЦОВ ЦА ФСБ. Ф. 66. Оп. 1а. Д 21. Лл. 327–330. Подлинник. 56 Приказ ОГПУ 287/с «Об организации Северо-Восточного лагеря» 1 апреля 1932 г. Секретно 1 . Организовать Северо-Восточный лагерь ОГПУ, с расположением его управления в Средникане. 2 . В административном и хозяйственно-финансовом отношениях подчинить востлаг директору «ДАЛЬСТРОЯ» – тов. Берзину Э.П. 3 . Контроль и административное руководство Севвостлагом возложить на ПП ОГПУ по ДВК. 4 . В 1932 году, в сроки и в количествах, определяемых «ДАЛЬСТРОЕМ», сообщаемых ГУЛАГу заранее (не менее чем за 1 мес), выделить для вновь формируемого Севвостлага 16.000 вполне здоровых заключенных с соответствующим количеством административно-хозяйственного лагерного персонала охраны из заключенных Укомплектование производить за счет контингентов востлага ОГПУ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Quinetiam si alias quoque arguereter episcopus, et morum esset examinanda causa, etiam hoc voluit ad episcopale judicium pertinere. Epist. ad Valent. XXI, 2. На этот же закон указывает и св. Василий Великий . Сознаваясь пред архонтом в самостоятельности своего управления церковными делами, он говорит: «Если бы делалось это иначе, если бы мы отвлекали твое внимание на самих себя, мы оставили бы тебе мало времени для дел общественных... Мне кажется, что потому-то оный великий царь (Валентиниан I), приняв во внимание многосложность дел наших, и дозволил нам управлять самим церквами». Далее св. отец указывает на то, что такой порядок управления должен оставаться и на будущее время. «Какой вред, спрашивает он, потерпели от нас государственные дела? Чему малому или великому из общественных дел повредило наше управление церквами?» – Epist. 327 Praef. ad Nov. VI. Ср. Бердников. Пр. Соб. 1889. II, 525 стр. Опровержение мнений проф. Суворова – будто в приведенных словах говорится об одной только власти – imperium, что священству приписывается не власть, а одно попечение об угождении Богу – см. у Бердникова. Ibid, 526–527 стр. 328 Nov. 123. I с.; Basil, lib. III, tit. I, 8. 9. Schol. Bals. ad 23 с. I. tit. Nomoc. Matth. Blast. synt. E. с. II. 329 Cod. Just. lib. I, tit. III, 44. § 3; cp. tit. III, 46. § 7; tit. IV, 34. § 5. Nov. 123, c. 44. cf. Nov. V. Epil.; Nov. 133, c. 6. 330 Zachariae-Collectio librorum juris gr.-rom... Lipsiae 1852. tit. III, 8 c. Cp. Zachariae-jus gr.-romanum. 1865. IV. Epanagoge aucta. tit. II, 8 cap. 340 Pichler. I, 287 стр. Тот же взгляд проводится в 13 новелле имп. Никифора Вотаниата (от 1080 г.) – Zachariae III, 339 р.; а в 76 новелле Мануила Комнина (от 1160 г.) – ibid. 501 р. 341 Творения Феодора Студита в русск. перев. I, 158–159 стр. Чит. «заповеди, даваемые (ντλματα διδμενα)» патриархами, «хиротонисуемым митрополитам, архиепископам и прочим» (т.е. клирикам). Ρλλη κα Πτλη. V, 545 р.; чит. слова, сказанные патриархом Иосифом императору Иоанну Палеологу – у Pichler’a. I, 419–420 стр. 342 См. у проф. Лебедева – Очерки внутр. истории византийской восточн. церкви в IX, X и XI вв. 61–69 стр. 344 Лебедев. Очерки визант. Вост. церкви от конца XI до ½XV в. – Приб. к твор. св. оо. 1890. IV, 185–186 стр. 348 Соответственно этим правилам был издан закон и светской властью. Cod. Just. lib. I, tit. III, 36. 353 Лебедев. Очерки истор. визант.-вост. ц. от конца XI до половины XV века. Москва. 1892. 210 стр. 356 Вот что рассказывают историки о Михаиле III. Он обращал в поругание самые святейшие таинства. 12 из его товарищей по дебошам носили титла митрополитов, сам он называл себя архиепископом колонийским. Патриархом был у них некто Феофил (Грилл). Кощунники облекались в священные одежды, пели безобразные песни на напевы церковных песнопений, позволяли себе комедийное действие причащения, причем вместо хлеба и вина употреблялись уксус и горчица... Лебедев. Очерки... в IX, X и XI вв. 11–12 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010