Слово 29, 5, PG 36, 80А (р. п.: Т. 1. С. 416). 178 1 Тим. 3:16. 179 Тит. 2:11. 180 Рим. 4:14. 181 Евр. 12:1. 182 Мф. 13:25. 183 Мф. 10:27, Лк. 12:3. 184 Символ веры. 185 Малая доксология. 186 Иер. 28:9 (по славянской Библии — 51:9). 187 «Благочестие» (εσβεια) в святоотеческой письменности обыкновенно выступает синонимом ортодоксии, а не ортопраксии, как это слово чаще всего понимается в современной речи. Поэтому «символ благочестия» здесь — Символ веры. 188 Необходимо заметить, что в древности «Священными Писаниями» называли не только книги Ветхого и Нового Заветов, но и вообще всякое писание святых. Поэтому и здесь речь может идти также о разных местах у отцов. 189 1 Петр. 5:6. 190 1 Кор. 15:28. 191 1 Кор. 15:25. 192 Ин. 14:28. 193 Сирах. 1:4. 194 Такого стиха в Библии не обретается, но издатель греческого текста дает здесь ссылку на Сирах. 23:20 (по славянской Библии — 23:29): прежде неже создана быша вся уведена Ему, хотя смысл сего места прямо противоположен цитированным словам. Вероятно, св. Григорий цитировал по памяти из какого–то еретического труда, где они искажают слова Писания, не сверившись с подлинным текстом. 195 Ин. 5:19, 30. 196 Ин. 6:38. 197 Лк. 6:12. 198 Евр. 5:8. 199 Лк. 2:52. 200 Ин. 3:14 и др. 201 Ин. 7:39. 202 Лк. 13:32; Евр. 5:9; Ин. 19:28, 30. 203 Ин. 1:1. 204 Там же. 205 Притч. 8:25. 206 Пс. 71:17. 207 Варух 3:36. 208 Ин. 10:30. 209 Ин. 10:30. 210 Ин. 14:10. 211 Ин. 14:9. 212 Пс. 109:3. 213 См. Пс. 71:7–8. 214 Фил. 2:10. 215 Пс. 144:13. 216 Ср. Дан. 2:44. 217 2 Кор. 3:6. 218 Ср. 1 Кор. 2:14. 219 «τον περ αυτος οχλον» — буквально: «окружающую их толпу». 220 Ин. 20:22. 221 Ин. 20:23. 222 Иоанн Златоуст, Омилия 86 на Евангелие от Иоанна, 3, PG 59, 471 (р. п.: Т. 8. (2). С. 589). 223 В оригинале игра слов: «φαντασα, κατ την φαντασαν τν κεφλων». Слово «φαντασα» по–гречески означает как «фантазию», так и «привидение», «призрак». 224 «Акефалами» — буквально: «безголовыми» — называлась секта радикальных монофизитов, которая отреклась от своего патриарха Петра Монгуса, как принявшего в 482 г. Энотикон (т. е. присоединительный эдикт) греческого императора Зенона, и таким образом оставшаяся без иерархического возглавления. Во главе их стояли пресвитеры Юлиан и Иоанн и софист Павел. 225

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Петроградский: владыка 15; городской голова 145; городской Комитет Всероссийского Союза городов 281; Комитет оказания помощи Сербии 120. 144. 145; митрополит 187. 211.214. 804. 305; Областной Комитет Всероссийского Союза городов 178. 180. Петроградские учреждения н лица 295. Петроградское: дворянство 280; Славянское благотворительное Общество 141. Петроградцы 8. Петроград 3–4. 14. 30. 31. 39. 53И 54. 59. 95. 121. 123. 124. 135. 137. 138. 146. 164. 169. 179. 213. 214. 218. 263. 264. 277. 281.283. 284. 291. 294. Петропавловская крепость в Петрограде 10. Петр Великий, Император 281. Печьская митрополия 145. Питирим (Окнов), архиепископ, экзарх, митрополит 15. Платонова А. Ф. 284. Плюсса, станция варшавской железной дороги 151. Подольская епархия 150 Полоцкая епархия 150. Польская организация 168. Польский язык 216. Поляки 168. Порфирий II, архиепископ Синайской Горы 230. «Правительственный Вестник» 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 11. 12. 13. 14. 15. 24. 28. 29. 31. 33. 34. 35. 36. 90. 96. 112. 113. 166. 294. 331. Преображенский: полк 292; собор всей гвардии 292. «Приходский Листок» 70. 71. 251. 253. 264. 272. 273. 274. 275. 278. 301. «Приходское Чтение» 274. 275. Прозоровский Рафаил, благочинный 279 Прут, линейный заградитель 84. Псковская губерния 6. Пуришкевич Владимир Митрофанович 282. Пятигорск, г. 124. Раухфус Карл Андреевич, лейб-педиатр 109. Рига 151. Рижская епархия 150. Рижский: Политехнический Институт 279; Свято-Троице-сергиев женский монастырь 151. Римский-Корсаков Александр Александрович, сенатор 169. Римско-католическая Миссия 223. Рим, г. 227. Рим 282 . Рождественский –см. Никон. Романовский Комитет 120. 126. 127. 128. 129. 130. 261. Российская: Держава 44. 195. 196; империя 75. 138. 293. 305; Церковь 306. Российские воины 68. Российский: посланник в Сербии 143; консульский представитель в Дильмане 223. Российское: воинство 17. 18. 30. 31. 36. 305; государство 195; Общество Красного Креста 52. 62. 179. 279. 281. 282; оружие 46. Россия 2. 3. 5. 7. 11. 12. 13. 28. 31. 34. 35. 56. 45. 74. 85. 97. 112. 130. 131. 138. 139. 140. 141. 143. 150. 152. 182. 183. 184. 185. 186. 192. 194 195. 196. 197. 204. 208. 211. 217. 218. 219. 221. 222. 224. 226. 228. 237. 251. 252. 269. 270.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

116. Псалтырь , в восьмушку, неполная, 322 л., полууставом XVI в., в порванном кожаном переплете; многие листы порваны, иногда с большим ущербом для текста. На полях внизу листов 1–8 приписка скорописью: «Сия книга псалтырь Вологодского уезда от церкви Николая чудотворца что в Перебатине» (?). Состав: 1) последования вседневной и субботней полунощниц (1–11 об.); 2) чин како достоит пети псалтырь (12–14 об.); 3) псалтырь (15–322 об.), оканчивается началом шестой песни. 117. Псалтырь , в восьмушку, без начала и конца, 130 л. л., полууставом XVI в., в дощатом переплете (нет нижней доски). Порваны с ущербом для текста листы: 1, 6, 12–21, 27, 34, 35, 42–44, 46, 48, 49, 52, 57, 60, 68, 82–84, 94, 107, 126–128. 118. Псалтырь , в четвертку, без начала и конца, неполная, 140 л.л., полууставомт. XVI и XVII в. в· (листы 1–47 XVII в., листы 48–140 XVI в.), в кожаном переплете, со следами промочки и помарками. Порваны листы: 34, 36 и 92. На полях внизу листов 9–19 приписка: «Священноерей Еупл положил сию книгу псалтырь сыну своему Елисею Еуплову». 119. Псалтырь , в 32-ю долю листа, 231 л., полууставом XVII в., с разрисованными буквами, в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы 2, 4, 10, 13, 18, 19, 28, 36, 62, 66, 79, 105, 107, 109. За избранными псалмами с величаниями (154–193) следует устав святых отец Богом преданный всем хотящим пети псалтырь в молчании живущим иноком и всем богобоязнивым православным христианом (194–223) и канон за единоумершаго, без конца, с предисловием (223 об.–231 об.). 120 . Псалтырь , в четвертку, 191 л., полууставом нескольких почерков XVII–XVIII веков, с заставкою и разрисованными буквами, в кожаном переплете. Листы 1–36, 159–191 позднее вставлены. Состав: 1) устав о псалтыре како должно глаголати во все лето (1–2), 2) устав о псалтыри како должно есть глаголати во святый великий пост (2 об.), 3) указ о кафизмах пятыя недели великого поста (3 об.), 4) подобает ведати како глаголати псалтырь во святую великую седмицу страстньй недели (3 об.); 5) разумно да будет, како подобает особ пети псалтырь (4–5), 6) псалмы с библейекими песнями (7–164 об.), 7) величания с избранными псалмами (165–184), 8) последование по исходе души от тела, без конца (185–191).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

книга, 1999. – 93 с. 7 . Ильин И. А. Собрание сочинений: Письма, Мемуары (1939–1954). – М.: Рус. книга, 1999. – 178 с. 8 . Ильин И. А. Собрание сочинений: Переписка двух Иванов (1927–1934). – М., 2000. – 556 с. 9 . Ильин И. А. Собрание сочинений: Переписка двух Иванов (1935–1946). – М., 2000. – 574 с. 10 . Ильин И. А. Собрание сочинений: Переписка двух Иванов (1947–1950). – М., 2000. – 527 с. 11 . Ильин И. А. Государственный смысл Белой Армии//Собрание сочинений. Т. 9/10. – С. 281–300. 12 . Ильин И. А. О Церкви в СССР//Собрание сочинений. Т. 7. – М., 1998. – С. 358–372. 13 . Ильин И. А. Основы борьбы за национальную Россию//Собрание сочинений. Т. 9/10. – С. 317–396. 14 . Ильин И. А. Против безбожия//Собрание сочинений. Т. 7. – М… 1998. – С. 223–268. 15 . Ильин И. А. Родина и мы//Собрание сочинений. Т. 9/10. – М., 1999. – С. 255–275. 16 . Ильин И. А. Родина. Русская философия. Православная культура. – М., 1992. 17 . Ильин И. А. Свободная индивидуальность//Собрание сочинений. Т. 9/10. – С. 397–411. 18 . Ильин И. А. Я вглядываюсь в жизнь//Собрание сочинений. Т. 3, кн. 1. – С. 225–230. 19 . Хоружий С. С. «Шаг вперед, сделанный в рассеянии»: Доклад на конференции «Религиозная деятельность русского Зарубежья». Wiesbaden, 1979; 2005. http://synergia-isa.ru/lib/lib.htm Глава 28. Православие в Англии § 1. Содружество св. Албания и преп. Сергия. Н. М. Зернов «Содружество св. Албания и преп. Сергия мне очень дорого: оно… меня, только-только ставшего священником, пригласило в Англию в качестве православного настоятеля сооруженного им храма и лектора. Оно мне открыло глаза на неведомые мне до тех пор возможности встречи с инославными без взаимной неприязни, с открытым сердцем и искренним желанием друг друга узнать, оценить и друг со другом поделиться тем, что Святой Дух открыл разошедшимся верующим во Христа за столетия разобщенности, без компромиссов, но и без взаимной вражды, к которой я привык было по отношению к римо-католикам во Франции. Первый член Содружества, который мне разъяснил смысл и возможную глубину Встречи, был Николай Михайлович Зернов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вся совокупность внутренних факторов свидетельствует о том, что книга Деяний написана при жизни Павла – что называется, no свежим следам. Более того, автор книги, апостол и евангелист Лука, вопреки мнению многих ученых, был очевидцем описываемых в ней событий – если не всех, то по крайней мере некоторых. На это указывают так называемые мы-отрывки, в которых Лука, до того повествовавший о событиях в третьем лице, неожиданно вводит первое лицо множественного числа, что говорит о его участии в событиях. Таких отрывков в тексте книги четыре: Деян. 16:10–17 (путешествие от Троады до Филипп), Деян. 20:5–15 (путь от Филипп до Троады и от Милета до Иерусалима), Деян. 21:1–18 (путь от Милета до Иерусалима через Кесарию), Деян. 27:1–28:16 (путь от Кесарии до Рима). Очевидно, что по крайней мере в этих путешествиях Лука сопровождал Павла. Участие Луки в жизни Павла подтверждается и другим, не менее важным источником биографических сведений о Павле: его посланиями. В Послании к Колоссянам Павел пишет: «Приветствует вас Лука, врач возлюбленный» ( Кол. 4:14 ). В Послании к Филимону он включает Луку наряду с Марком в список из четырех своих сотрудников ( Флм. 24 ). Во Втором послании к Тимофею, жалуясь на то, что его сотрудники разошлись по разным странам, Павел отмечает: «Один Лука со мною» ( 2Тим. 4:10 ). 13 Книга Деяний содержит 11 речей Павла, отличающихся одна от другой по длине и по структуре: 1 . Речь в Аитиохии Писидийской (13:16 41:46–47). 2 . Речь в Листре (14:15–17). 3 . Речь в Афинском ареоиаге (17:22–31). 4 . Речь перед эфесскими пресвитерами в Милете (20:18–35). 5 . Речь перед иудеями в Иерусалиме (22:1:3–21). 6 . Ответы на допросе сннедриона (23:1, 3, 5:6). 7 . Оправдательная речь перед Феликсом (24:10–21). 8 . Оправдательная речь перед Фестом (25:8:10–11). 9 . Оправдательная речь перед царем Агриппой (26:223, 25–27:29). 10 . Обращения во время морского путешествия в Рим (27:10, 21–26, 31:33–34). 11 . Обращение к римским иудеям (28:17–20:25–28). 14 Ученые спорят о том, являются ли речи персонажей книги Деяний (в общей сложности составляющие около трети общего объема ее текста 15 буквальным воспроизведением того, что тот или иной из них (Петр, Стефан, Иаков, Павел) говорил в каждом конкретном случае, или конспективным изложением, передающим лишь суть того, что он говорил, или вообще литературной продукцией автора книги. 16

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

αματοδτης, der Heilung gibt, Heilbringer: VThSyk 2,5. αματκλυτος durch Heilungen berühmt: νας MirDem 197,11. αματουργω Heilungen bewirken: ThStudBa 45,18. αματουργα, heilende Kraft: LeontChris 74,67.70. αματοφρος Heilung bringend, heilkräftig: MirDem 70,3; 194,4. VStephSab 562D c.76. VNicPatr 347,28. VAthAeg 217,23; 223.10. AHG VII 343,117. -τιφρος VPetr I 86,3. τηφρος AASS Aug I 326D (Acta Eleutherii c.15). id. Miller: cod. Par. 1219,9r (Joseph Skenoph.).– Tougard. αματω heilkräftig sein, heilen: AHG IX 182,16. EustrTheotok 62 s.v. πηγ (G. Nicomed.). αματδης heilkräftig: VPetr II 97,14–5; 98, 6; 106,0. αμβανπαιστος Versmaß aus Jamben und Anapästen: TzetzMetrPind 101,14 not. CramOx ΙII 307,18 (Tzetz.). αμβεα, Jambus: TzetzMetrPind 113,9. αμβειογραφω Jamben schreiben: Mi ChonDial 1347B.– αμβογρ. KumN; -γρφος LS s.v. -φγος. αμβεος jambisch: NEugEp 10. -ος Jambus, jambischer Pers: AnHier IV 210,30 (s. XIII).– LS, LSSup. αμβειοφγος, „Jambenfresser“, Verseschmied: MichΙtal 253,15. Walz III 498,9 (Jo. Rhacend.).– LS, TLG. αμβλεγος, jambisch-elegischer Vers: TzetzMetrPind 51,23; 73,18 etc. SchoIArK II 2,121, 4,– LS, TLG. αμβζω Jamben auf sagen: DeCerV I 21,17; 27.11. Jamben dichten: NBasOr 4,7. EustDam 508A.– LS, LSSup, Tgl. TLG. αμβικιον, τ Destillierkolben: AnonMetal 104,3. μβιξ, Destillierkolben: AnonMetal 10,21; 20,14 etc. λινοι CatAlch V 1,96,3. αμβκων StephId II 233,10.– Vgl. μβιξ LS. αμβς jambisch, Jamben dichtend: Καλλιπη ProdGed LVI А 50. Μοσα TzetzAr III 955, 3.– LS. αμβισμς, Jambus: NoctPetrop 225,11 (Mi. Chon,). αμβλχειος Jamblichos: ProclTim I 309,7; II 72,8. Olymp., CAG XII 1,28,25; 41,12. ArethScholUrb 140,20; 146,23. (subst.) Anhänger des Jamblichos: Simpl., CAG VIII 1,15; 2,25 – TLG. αμβλιχοπορφριος, Jamblichos und Porphyrios: TzetzHist VII 487.532. αμβοβακχεος Bakcheus: TzetzMetrPind 43,9. αμβογραφα, Jambendichtung: ScholArProl XXI а 10 (Tzetz ). CramOx III 334,15 (Tzetz.). αμβογρφος, Jambenschreiber, Jambendichter: Herod II 497,18; 524,27 etc. PhotBib 153b5. ArethMin I 322,20. TzetzAr III 874,3. TzetzBa 841,29.– LS (Suda, Etym. Mag.), TLG, Hoven 166.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

590 Киннам Иоанн. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Книга 1, гл. 10. С. 29–31. 594 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 8. С. 207, 208, 215, 227. 596 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 11, глава 11. С. 389, 390. 599 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 9, глава 8. С. 304, 305. 601 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 9, глава 9. С. 306, 307. 603 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 9, глава 9. С. 309. 606 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 11, глава 3. С. 375. 609 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 9, глава 12. С. 320, 321. 612 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 10, глава 4. С. 339, 340. 615 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 10, глава 7. С. 347, 348. 618 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 11, глава 2. С. 370–373. 623 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 11, глава 4. С. 376, 377. 626 Дворкин А.Л. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Нижний Новгород, 2008. С. 742. 632 Успенский Ф.И. Очерки по истории византийской образованности//Успенский Ф.И. Очерки по истории византийской образованности. История Крестовых походов. М., 2001. С. 223. 643 Историческое сказание инока Комнина и инока Прокла о разных деспотах Эпирских и о тиране Фоме Прелумбове Комнине, деспоте. СПб., 1858. С. 2. 652 Кантакузен Иоанн. История. Книга 3, глава 28//Сборник документов по социально-экономической истории Византии. М., 1951. С. 275.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  Braun. 1964. P. 72; Idem. 1986. Col. 2882   Quodvultdeus. Liber promissionum et praedictorum Dei. 3. 38. 44   Aug. De civ. Dei. XVIII 54; Quodvultdeus. Liber promissionum. 3. 38. 41   Aug. De quattuor virtutibus caritatis. 7   Braun. 1986. Col. 2882; Nazzaro. 2008. Col. 4449   Aug. De haer. 46, 86; Ambrasi. 1968. Col. 1335; Braun. 1986. Col. 2882   Aug. De haer. 46   Quodvultdeus. Ep. 221, 223//PL. 33. Col. 997-999; 1000-1001   Aug. De haer. Praef. 1; Ep. 222. 1; 224. 2   Quodvultdeus. Liber promissionum. 4. 6. 9-10   Schepens. 1919. P. 237; Franses. 1920. S. 18; Ambrasi. 1968. Col. 1335; Braun. 1986. Col. 2883; Moreschini, Norelli. 2005. P. 417; Nazzaro. 2008. Col. 4449   Storbl. 1998. P. 195, 201; Van Slyke. Quodvultdeus of Carthage. 2003. P. 44; Idem. St. Quodvultdeus. 2003. P. 874   Vict. Viten. De persecut. Vandal. I 5//PL. 58. Col. 187   Quodvultdeus. Liber promissionum. 2. 33. 72; 5. 13. 15   Petrus Damianus. Opuscula. XIX 10//PL. 145. Col. 440   Quodvultdeus. Liber promissionum. 4. 6. 12   Ambrasi. 1968. Col. 1336; Braun. 1986. Col. 2883; Van Slyke. Quodvultdeus of Carthage. 2003. P. 29; Moreschini, Norelli. 2005. P. 417   Vict. Viten. De persecut. Vandal. I 8//PL. 58. Col. 191   ActaSS. Oct. T. 11. P. 852   Ado Viennensis. Martyrologium cum additamentis//PL. 123. Col. 405-406   См.: Fasola U. M. Le catacombe di S. Gennaro a Capodimente. R., 1975. P. 155-160   Kalendarium Antiquissimum Ecclesiae Carthaginensis//PL. 13. Col. 1228   См.: Ambrasi. 1968. Col. 1337   Van Slyke. Quodvultdeus of Carthage. 2003. P. 28   Ambrasi. 1968. Col. 1336   Braun. 1986. Col. 2885   Quodvultdeus. Liber promissionum. 1. Prol.; cp.: De quattuor virtutibus caritatis. 2   De cantico novo. 1. 1   De symbolo. 3. 2. 2   De symbolo. 2. 1. 1; De accedentibus ad gratiam Sermones 1. 8; 2. 13; ср.: 1 Пет 2,5   Quodvultdeus. De symbolo. 1. 4. 10; 1. 9. 20; De cataclysmo. 5. 7   De symbolo. 3. 9. 9; De cataclysmo. 5. 7; Adversus quinque haereses. 8. 10   De symbolo. 1. 4. 10   Sermo contra judaeos, paganos et arianos. 5; De symbolo. 3. 9. 9; De cantico novo. 7. 7

http://drevo-info.ru/articles/7244.html

Дионисий Ареопагит, О церковной иерархии 1, 1. 4: PG 3, 372 В2—3 и 376 В10 (В.Б., А.Д.). 221 То есть из премирного единого (Н.Л.). 222 Ср., напр., Лк. 5, 7. 223 Ср. Деян. 12, 10. 224 Ср. Евр. 4, 3. 225 Ср. Рим. 13, 10. 226 «единого» Лосев. 227 От страстей (Н.Л.). 228 Это определение «образа и подобия» Божьего в человеке имеется как у восточных, так и у западных отцов и учителей Церкви. См., например: Макарий [Булгаков], архиеп. Харьковский. Православно–догматическое богословие. Т.1. 3 СПб., 1868, с.454 (§82 1в). 229 У Леонтьева и Лосева (или в прежних изданиях «Добротолюбия» с неуказанной аллюзией на НЗ) неправильная и искажающая смысл пунктуация. 230 Перевод (без аллюзии на НЗ) исправлен нами в конце фразы. 231 В этой классификации Каллист строго следует Максиму Исповеднику (см., например: Бриллиантов А.И. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. 2 М., 1998, с.224 и 264). 232 Ср., напр., Евр. 3, 13. 233 Ср. Евр. 12, 14. 234 Мф. 4, 1 сл. 235 Мф. 26, 36. 236 Ин. 9, 28. 237 Мф. 12, 19 (Ис. 42, 2). 238 Лк. 23, 34. 239 Мк. 14, 65. 240 Мф. 27, 34. 48; Ин. 19, 29. 30. 34. 241 Принадлежит трансцендентному (по ту сторону лежащему) миру (Н.Л.). Мы бы перевели: «и тогда весь становится запредельным всему миру» (А.Д.). 242 ¢nacrwnnÚmenoj — букв. «окрашивается», ср. выше, примеч.28. 243 kaˆ ¢nomm£twj ™pibeblhmšna — ср. Дионисий Ареопагит, О Божественных именах 4, 11, PG 3, 708 D9 (или СПб., 1994, с.122): ta‹j toà ¢pros…tou fwtÕj ¢kt‹sin ™pib£llei ta‹j ¢nomm£toij ™pibola‹j. 244 Ср. примеч. 28 и 51. 245 Ср. Дионисий Ареопагит, О мистическом богословии 1, 1: ¢krot£thn koruf¾n… tÁj krufiomÚstou sigÁj gnÒfon… ™n tù ¢or£tJ… toÝj ¢nomm£touj nÒaj (PG 3, 997B). Ср. также примеч.52 (В.Б., А.Д.). 246 «единственным» Лосев. 247 То есть путем внешней философии, рассудочного познания (В.Б.). 248 Øperfuest£tJ: «пресветлейшей» Леонтьев, Лосев. 249 ¢nomm£touj nÒaj, неочитые умы, см. выше, примеч.52 и 54. 250 Двузначность фразы сохранена в славянском переводе: «Духом и истиною открываются в мире убо сущими невидимыя немогущим Духа прияти Святаго» (В.Б.). 251

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=698...

Notitia Tafel, 755–6. EUTHYMIUS ZIGABENUS, s. XII, 128–131. In Psalmos (Bongiovanni), 128, 41–1326. A Bongiovanni præfatio, 35–38. • P. Turchi ad Clementem VII, 39–40. In quatuor evangelia (Matthæi), 129: In Matthæum, 107–766. In Marcum, 765–852. In Lucam, 853–1102. In Joannem, 1105–1502. Chr.-Fr, Matthæi præfatio, 3–18 et 130, 9–14. R. Simon. Histoire critique tie» principaux commentateurs du N.-T.. 1693, с. 29, 17–28, gallice. Fabricius, Labbe, Ernesti, Noesseti judicio, 29–34. " J. Hentenii præfatio, 23–52. J. Hentenii lectiones variæ, 51–70. J. Millii examen cod. Barocc., 69–76. Chr.-Fr. Matthæi lectiones variæ utriusque cod. mosquensis, 75–106. R. Holmes notula de 2 codd. Barocc., 107 108. Panoplia dogmatica (editio tergobystensis cum supplementis Chr.-Fr. Matthæi et Sylburgii), 130, 19–1362. Prolegomena græce, 9–20. Expositio symboli (Matthæi), 131, 9–20. Disputatio de fide cum philosopho saraceno (M.), 19–38. Contra Massalianos, 39–43. Contra Phundagiatas, 47–58. Sermo de Zona SS. Deiparæ, latine (Surius), 1243–50. Migne monitum de editione, 128, 9–10. Fabricius-Harles notitia, 9–22. N. Fogginii not., 21–36. EUTYCHES hæreticus, s. V. Epistola ad Leonem papam, in Synodico, c. 222, 84, 854–6. Libellus (ibid), с. 223: 856. EUTYCHIUS ALEXANDR. patr. 940, 111. Annales lat, 907–1156. Præfatio Seldeni, 889–94; A. Echellensis, 893–906; monitum Migne, 893–4. Chronologiæ Eutychianæ parapegmata, 1155–70. Index topographicus, 1181–92. Index fluciorum et montium, 1193–4. Index personarum (classes X), 1193–1252. Index analyticus, 1171–82. EUTYCHIUS CP. patr., 552–65, 577–82; 86, II. Sermo de Paschate et SS. Eucharistia (M.), 2391–402. Epistola ad Vigilium papam (Mansi), 2401–6. Vita auctore Eustratio ex AA.SS., 2269–90. Notitia Mai, 2267–70. EVAGRIUS ANTIOCHENUS, s. IV. Interpretatio latina vitæ S. Antonii, 28, 836–76 (cum ejus prologo). EVAGRIUS PONTICUS, s. IV, 40. Capita practica ad Anatolium, 1219–51 Rerum monachalium rationes, 1251–64; 561]. Capitula 1–33, 1263–68. Spirituales sententiæ, 1267–70.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010