Сольский С.М. Каков может быть состав научных введений в книги Священного Писания в настоящее время?//Труды Киевской духовной академии, 1887, т. I, – С. 358–376. Сперанский А.И. Краткий исторический очерк судьбы неканонических книг Ветхого Завета//Христианское чтение, 1881, II, – С. 387. Сперанский А.И. Свидетельства новозаветных священных писателем о неканонических книгах Ветхого Завета и значение их на основании этих свидетельств//Христианское чтение, 1881, II, – С. 683; 1882, I, – С. 28. Стеллецкий, свящ. Брак у древних евреев//Труды Киевской духовной академии, 1891, т. II, – С. 511–561, т. III. – С. 3–57, 171–210, 492–544; 1892, т. II. – С. 387–404; т. II. – С. 365–415, 567–628; т. III. – С. 225–260. Стоянов И. Современная апология Талмуда и талмудистов//Вера и разум, 1888, т. II; 1889, т. II; 1890, I. Стоянов И. Художественный натурализм в области библейских повествований//Вера и разум, 1890, т. II. Страхов В., свящ. Эсхатологическое учение второй главы второго Послания св. ап. Павла к Фессалоникийцам//Богословский вестник. 1911. Т. 1. 3. С. 525–548. 1911. Т. 1. 4. С. 643–670. 1911. Т. 2. 5. С. 52–84. 1911. Т. 2. 7/8. С. 451–466. 1911. Т. 3. 9. С. 43–66. Сысуев, свящ. Быт патриархов еврейского народа//Православный собеседник, 1900, т. I. – С. 419–463, 703–752; т. II. – С. 127–136; т. III. – C. 223–245, 388–428. Сысуев, свящ. Быт патриархов еврейского народа//Православный собеседник, 1901, т. I. Т Т-цкий Д., свящ. Для чего Бог дал закон ( Гал. 3:19 ) //Странник, 1896, I. Таланкин В. Сущность первородного греха с христианско-философской точки зрения//Вера и разум, 1912, Тареев М.М. [Рец. на:] Lasarus. Die Ethik des Judenthuius. (Этика Юдаизма)//Богословский вестник, 1904, т. I, – С. 395–407. Тареев М.М. Законическое иудейство//Богословский вестник, 1907, т. II, – С. 494–549. Тареев М.М. Uoah. VIII, 44 //Богословский вестник. 1903. Т. 3. 10. С. 295–397. Тареев М.М. Иоан. Х, 12–13 //Богословский вестник. 1903. Т. 3. 9. С. 88–90. Тареев М.М. Примечание к критической заметке К.Торопова//Богословский вестник. 1904. Т. 2. 7/8. С. 591–593.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

Лучше спастись, будучи скромным служащим, чем погибнуть, будучи президентом компании. Поэтому переживать за верующих, что не все из них социально и профессионально успешны, не все достигли высот карьеры, – значит не верить в Промысл Божий о каждом человеке. Забывать, что Господь Своим ученикам обещал спасение, а не земные блага, не социальную успешность. И продвижение по Лествице добродетелей духовных всегда важнее продвижения по карьерной лестнице. Рейтинг: 9.6 Голосов: 223 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 11 марта 2015, 20:28 Прекрасная статья! Давно искала высказывания святых старцев, Отцов Церкви по вопросам начальствования. Их достаточно, но все разрознены, а здесь - собраны во едино. Спасибо большое! Катя 17 марта 2013, 11:42 Интересная беседа читателей на тему о карьере. Но как обычно, возникает спор.Но к чему спорить? Ведь у каждого свой жизненный опыт.Мне кажется, обидные слова " троллить " и т.п. употребляются напрасно.Если тема затронула и хочется высказаться , и получаются в итоге диалоги,то надо дорожить беседой, то есть, надо сдерживать излишние эмоции, чтобы беседа оставалась в рамках беседы или даже если спора, то доброжелательности к собеседникам не терять.В этом суть темы, как я думаю - начальник должен быть справедлив к подчиненному,а подчиненный обязан подчиняться начальнику любому- доброму, злому, не имеет значения. Я побывала в должности начальницы и в должности подчиненной, поэтому могу сказать, что святые Отцы замечательно учаат, и в Евангелии и в Апостольских осланиях есть поучения, и Толкования хорошо читать. В жизни много сложного, а главное, необходимо верить в Бога и соблюдать заповеди, любить ближнего, быть милостивыми, уважать чувства друг друга. Помоги всем нам Господь! Анастасия 22 февраля 2013, 22:47 Спаси Господи! Очень часто задавалась вопросом, как себя вести, чтобы не навредить людям, себе и работе, находясь на руководящей должности. Моя проблема, что я очень мало читаю Святых Отцов, ссылаясь на вечное отсутствие времени, хотя в социальных сетях могу пропадать часами, немощная! Ольга благодарю Вас за статью, она так укрепила меня! Всегда полагалась на Господа, но бывали моменты сомнения и начинала думать, что может это грех быть начальником. Теперь вижу, что не случайно прочитала Вашу статью! Спасибо Господи за всё!

http://pravoslavie.ru/57127.html

Евангельский закон не упразднил других законов: он лишь яснее выразил их духовную сущность. По существу все законы однородны 640 . Поэтому исполнение того или другого из них обязательно для каждого, смотря по степени его духовной зрелости 641 , начиная с самого простого – писанного – и кончая самым трудным – духовным. Само собой разумеется, что все эти законы должны быть использованы и при построении аскетики. Преп. Максим тщательно изучил путь спасения по всем этим законам. Он три раза прошелся по широкому полю аскетики, изучил жизнь подвижническую с трех указанных точек зрения, и в результате представил единую стройную систему аскетики, гармонически совместившую элементы всех трех законов. 621 Сар. theot. II, 53 [p.n.I, 244]. Quaest. et dubia 19, PG.90, 800C, p.306; Quaest. ad Tahl. XXXIX, PG.90, 392B-C, p.86 [p.n.II,121]; Ambigua, PG.91, 1401D-1404A, f.259a; см. прим.5 и выше, гл. «Грехопадение человека», прим. 28. Св. Григорий Богослов , Or.14, n.27, PG.35, 893А; p.n.II.3,27. 623 Quaest. ad Tahl. LXIV, PG.90, 724C-D. p.268–269 (cap.quing. V,9.10); 709A, p.260 (cap.quing. IV, 97). Orat. Dom. expositio, PG.90, 888C, p.353 [p.n.I,192]; 901D, p.362. Ep.2, PG.91, 400B, p.223. 625 Quaest. ad Tahl. XL, PG.90, 397C, p.90 [p.n.II,125]; LXIV, 709B, p.260 (cap.quing.IV,98). Ambigua, PG.91, 1117A, f.140b; 1381B, f.25 Ib. Св. Григорий Нисский , In Cant. Cant. horn. IX, PG.44, 972A; p.n.III,245; De virgin. 8, PG.46, 353B-C; p.n.VII,324. Преп. Дорофей, Doctrina X, 4, PG.88, 1728BC; р.п.,с.123. 626 Cap.de charitate II,32 [p.n.I,111–112]. Ambigua, PG.91, 1084A, f.125a. Quaest. ad Tahl. LXIV, PG.90, 724C-D, p.268–269 (cap.quing.V,9). Евагрий, Cap.pract. 65, PG.40, 1240A; р.п., с.582 [с.120,гл.1]. Св. Григорий Богослов , Or.14, n.27, PG.35, 893А; p.n.II.З, 27. Преп. Дорофей, Doctrina III,I, PG.88, 1625D; р.п., с.50 (совесть). 627 Ambigua, PG.91, 1129В, f.146a. Quaest. ad Tahl. LXIII, PG.90, 681B, p.244; LXIV, 725D, p.270 (cap.quing.V,13); LI,4777B, p.134. Св. Григорий Богослов , Or.14, n.27, PG.35, 893A; p.n.II.4,27; Or 49, n.6, PG.36, 364D; p.n.III,227.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

153 Beck. I. 593–595, Eccl. Mil., S. 7–10, Olear. 223, Buschings Magas. für die neue Hist. 277 и Gesch. der evang. Gem. Th. II, cap. VIII § 18, Fechner I. 125, 197, 203, II Th. Прибавл. к 14 Прим. 410. Beck. 599, 600. Eccl. Mil. S. 13 и Schleissings Anatomia Rus. defor. 155. 154 Ист. Рос. Соловьева, т. 15, стр. 116 и Ист. царств. Петр. Великого Устрял., т. III, стр. 355 и прил. VII, 45. 156 Ист. Рос. Соловьева, т. 9, 473. Один из бесчисленных случаев сношений по делам служебным и частным, бывших между протестантами и православными. В Аптекарском приказе известное число лейб-медиков ежедневно заседали под председательством русского боярина, приказные служители, подьячие, дьяки были русские. В 1678 г. видим ровно 10 групп чиновников также все русских: аптекарских учеников, костоправов, травников, толмачей и пр. Как многочисленны и деятельны были сношения этих медицинских православных чиновников с протестантскими прислужниками, об этом можно судить по обширному кругу дел, подведомственных их приказу: тут они решали все спорные дела, возникавшие между чиновниками или людьми аптекарского приказа, а также дела по определению в полки врачей, по учреждению и организации аптек, по выдаче годового содержания служащим и т. д. (Ист. медиц. Рихтера, т. 2 стр. 3, 4.) Вне приказа, при своей обширной практике у знатных бояр, гостей, раненых воинов, доктора имели множество случаев практиковать и в пользу своих религиозных идей (там же, стр. 5). О постоянных сношениях православных с протестантами в столь многочисленных полках иноземного строя было бы излишне говорить. О таковых же сношениях по торговым делам достаточно заметить, что на каждом торговом дворе члены компаний держали по одному русскому приказчику (II т. Р. И. Костом., стр. 437). 157 До каких крайностей доходило сначала отчуждение русских от иноверцев, о том забавно рассказывает неизвестный автор Beschreibung der Moscovitischen Glauben, Gebräuche, Sitten und Ceremonien, S. 28–33: для московитов человек не их веры то же, что собака.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

8 „Описание документов и дел, хранящихся в архиве святейшего правительствующего синода“, 1725 г., прил. 2 и 12 стр. 158 и 488 9 „Описание рукописей, хранящихся в архиве святейшего правительствующего синода“, т. 1. Спб. 1904 г. Стр. 540, 11 Там же. 1731 г. 215. – „Варнава, архиепископ холмогорский и важеский“ (1712 – 1730 гг.), – .Странник“ 1878 г., 8. 15 в ноябрьском доношении только счет расходов разница; именно: на «хлеб и харч и прочие живности показано 479 руб. 1 алтын и от того весь итог расходов сосчитан в 945 руб., 29 а. 19 Государств. архив 10, Кабинет 2, 44, л. 45. Письмо не подписано и, по-видимому, не дописано. Даты нет, но оно переплетено в письмах 1719 года. 20 «Описн арх св. син». 1722 441, 159,422,1248,191;1724 г. 273 1726 г. 185,107; 1729г. 687 23 Архив св. синода, дела 1725 г. 20 я 1728 г. 388. В „Опис. арх. св. спн.“ это дело 20 изложено не вполне отчетливо. 26 „Полное собрание поставовлений и распоряжений по ведомству православного исповедания Российской империи“, т. 7, 2453. 28 Я. Лебединский «Сампсон. Митрополит Астраханский и Тесркский». «Астраханские епархиальные ведомости» 1878 г. 34–36, 52 1879 г. 37–38 «Краткая история Астраханской епархии», – «Астраханские епархиальные ведомости» 1883 г. Н.Михайлов «Знаменитые люди в истории Астраханской епархии», – «Астраханские епархиальные ведомости» 1895г. – «Сампсон. Митрополит Астраханский и Терский», «Астраханские епархиальные ведомости» 1886г. 18, 20–22. 29 „Краткая история астраханской епархии“ – „Астраханские Епархиальные Ведомости“ 1883 г. – „Описание архива св. син. 1721г. 131 127, 744; 1722 г. 11, 141, 666; 1723 г. 452; 1724 г. 547; 1725 г. 298 и прил. 4; 1728 г. 99 – К. Я. Здравомыслов , „Иерархи новгородской епархии“. Новгород, 1897 г. 31 “Описан арх св. син“ 1722 556 222,223, 333, 469,526. 1724г. 124 – “Полн соб постан и расп. По вд. праву исп.” 1723 Г. 1124. 36 “Описан.арх.св.син.” 1724г. 499,550; 1725г. 1726 г. 272; 1727 г. 40 1730 г. 168 и стр.814; 1731 г. 6, 193; 1732 г. – “Краткая история астраханской епархии”- “Астраханские епархиальные ведомости” 1883 г. 10 – И.Чистович “Феофан Прокопьевич и его время” Спб 1886 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Учитель переименовал хребет в Дахань лин 223 . Всякий раз, как шел дождь, падало много граду. Дорога по горам, извиваясь, шла на северо-запад более ста ли, и потом опять на северо-запад, мы увидали ровное место; здесь есть каменистая река, простирающаяся более, чем на 50 ли; берега ее вышиной более ста футов; вода в реке чистая и холодная, весьма приятная и журчит, как звонкий нефрит; по крутым берегам ее растет лук от трех до четырех футов вышины; в падях растут сосны более ста футов вышиной. Западные горы тянутся сплошной грядой; на них густо растут высокие сосны. Мы ехали горами пять или шесть дней; дорога извивалась около пиков. Прекрасны были выси гор, покрытые цветущим лесом; внизу тек поток; на ровном месте, повсюду, росли вместе сосна и береза, как будто человеческие жилища. Затем мы поднялись на высокий хребет, имевший вид длинной радуги; отвес его вниз был на 1.000 саженей; смотреть в глубину, вниз на озеро, было страшно. 28-го числа мы остановились на востоке от орды 224 . Посланец отправился наперед доложить о нашем прибытии императрице и получил от нее приказание просить учителя переправиться через реку. Река эта течет на северо-восток 225 ; широка и глубока по ступицу колеса. Переправившись через реку, мы вступили в становище и тут оставили телеги; на южном берегу были тысячи телег и юрт. Каждый день приготовляли кумыс 226 и сливки. Царевны из дома Китайского и Ся 227 прислали в подарок одно доу рису и 10 лан 228 серебра; здесь, за 50 лан можно купить только 80 гинов муки; ибо мука приходит сюда из-за северных гор, более чем за 2000 ли 229 ; торгующее варвары западных стран 230 доставляют ее вьюками на верблюдах. В средний период жаров в юртах не было мух. Орда, по-нашему сказать, походный дворец. Колесницы и юрты орды имеют величественный вид; такого великолепия не было у древних Шаньюй 231 . 7– й луны 9-го числа мы вместе с посланцем отправились на юго-запад 232 и ехали пять или шесть дней; мы несколько раз замечали на горах снег, а у подошвы гор, часто попадались могильные насыпи; поднявшись на один высокий холм, мы заметили там следы жертвоприношений духам 233 .

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

131 Герман (Лытус), иеродиакон. Православная педагогика и ее место и роль в современном образовании [Электронный 03.01.12. 132 Например, великие мировые войны XX века, ядерные удары по Японии и т. д. «Химия и физика служат в одинаковой степени, как войне, так и культуре» (Выготский Л. С. Педагогическая психология/Под ред. Давыдова В.В. М.: Педагогика-Пресс, 1996. C. 10–19 [Электронный 135 Супрунова Л. Л. Приоритетные направления поликультурного образования в современной российской школе//Педагогика. 2011. 7. С. 16–28, здесь: с. 26. 137 «Обращенное к свободе личности, воспитание одновременно «имеет задачу помочь ребенку стать свободным, обрести свободу» (Зеньковский В., прот. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. С. 31).«Свобода есть тот воздух, которым может дышать воспитание; необходимое повиновение также должно основываться на свободном доверии» (Наторп П. Песталоцци. Его жизнь и идеи. С. 36). 138 Фетисов Д., иер. Понятие «духовно-нравственное воспитание личности» в современной светской и православной психолого-педагогической науке [Электронный 09.12.11. 139 Ибо «нравственность и свобода не могут существовать друг без друга» (Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии//Собрание сочинений. Т. 8. С. 17). 140 Ушинский К. Д. Человек как предмет воспи­тания. Опыт педагогической антропологии//Собрание сочинений. Т. 9. С. 476–477. 141 См. например: Lake Lambert. Active Learning for the Kingdom of God, Teaching Theology and Religion. 2000. Vol. 3. No 2. Pp. 71–80. 143 Сухомлинский В. А. О воспитании. М.: издательство политической литературы, изд. 2-е, 1975. С. 205. 146 Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. М., 2002. Электронная версия учебного пособия [Электронный 04.01.12. 148 Зелененко А., свящ. Важнейшие принципы православной педагогики (курсовое сочинение). С. 204. 150 См.: Зеньковский В., прот. Наша эпоха//Зеньковский В., прот. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. С. 172–223, здесь: с. 201. 151 Παιδαγωγα – букв. «ведение детей». «Слово «Педагогия» употребляется в различных значениях….Согласно же с волей Божьей педагогика состоит в усмотрении истины по прямому направлению к Богу, в неустан­ном отпечатлении на себе дел вечно-ценных» ( Климент Александрийский ,свт. Педагог С. 34–35). 152 ««Образование» – это восстановление в душе образа Божьего» (Сергий (Полеткин), архиеп. Самарский и Сызранский. Восстановить в человеке образ Божий – вот задача истинного образования//Сергий (Полеткин), архиеп. Человек рожден для вечности. Самара, 2004. С. 52–58, здесь: с. 56). 153 Шумский А., диакон. Размышления о православной педагогике [Электронный 09.12.11. 154 Осипов Ю. С. Выступление на Соборных слушаниях Всемирного Русского Народного Собора//18 –20 марта 1998 г. Саров, 2000. С. 22. См. также: Вера и знание. Соборные слушания Всемирного Русского Народного Собора. М., 1998. [Электронный 16.01.12.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Соч.: Египетские иудеи//ХЧ. 1870. Ч. 2. 7. С. 121-163; 9. С. 398-461 (отд. отт.: СПб., 1870); Критический обзор последнего периода германской философии//ХЧ. 1873. Ч. 1. 1. С. 70-132; 2. С. 240-308; 3. С. 525-557; 4. С. 658-737; Ч. 2. 5. С. 71-114; 6. С. 210-258 (отд. изд: СПб., 1873); Обзор философских учений. СПб., 1874. Литогр.; К вопросу о позитивизме//ПО. 1875. Т. 3. 10. С. 345-375 (отд. отт.: [М.], 1875); Аполлоний Тианский//ЖМНП. 1876. Ч. 188. 11. Отд. 2. С. 30-98; Явление и действительность//ПО. 1878. Т. 1. 4. С. 659-704; Борьба против силлогизма в новой философии//ПО. 1880. Т. 1. 2. С. 272-309 (отд. отт.: М., 1880); Классификация выводов. СПб., 1880; История древней философии: Лекции. СПб., 1882-1883. Литогр.; История философии: Лекции. СПб., 1884-1885. Литогр.; Логика: Лекции. СПб., 1884-1885. Литогр.; Лекции по психологии. СПб., 1886-1887. Литогр.; Учебники логики М. М. Троицкого//ЖМНП. 1889. Ч. 263. 6. Отд. 2. С. 453-492; Бесконечное Анаксимандра//Там же. 1890. Ч. 268. Отд. 2. 4. С. 314-378; Ч. 269. 5. С. 74-119; 6. С. 223-263 (отд. отт.: СПб., 1890); Лекции по истории древней философии. СПб., 1893. Литогр.; [Рец. на кн.:] Идеализм и реализм: Ист.-крит. обозрение П. Линицкого. Х., 1888//ХЧ. 1892. Ч. 2. N 11/12. С. 645-677 (отд. отт.: СПб., 1892); Об истинах самоочевидных//ЖМНП. 1893. Ч. 285. 2. Отд. 2. С. 295-354; Ч. 286. 4. С. 450-498; Ч. 288. 8. С. 431-516 (отд. отт. СПб., 1893. Вып. 1); По поводу ст. проф. А. И. Введенского «О Канте действительном и воображаемом»//ВФиП. 1895. Кн. 26. С. 20-46; Кн. 27. С. 242-273; Кн. 28. С. 314-360; По поводу полемики проф. Введенского против моей книги «Об истинах самоочевидных»//ЖМНП. 1896. Ч. 303. 1. Отд. 2. С. 243-290; Разбор мнения Милля о постулатах геометрического знания, подразумевающихся при геометрических дефинициях//ЖМНП. 1897. Ч. 309. 2. Отд. 2. С. 292-340 (отд. отт. СПб., 1897); [Рец. на кн.:] Козловский Ф. Учебник логики. К., 1894. Ч. 1-2//ЖМНП. 1897. Ч. 311. 6. Отд. 2. С. 469-479; Разногласие в школе нового эмпиризма по вопросу об истинах самоочевидных. Пг., 1914; Избр. труды рус. логиков XIX в.: Сб./Сост., послесл.: Н. И. Кондаков. М., 1956. С. 3-177.

http://pravenc.ru/text/1681045.html

М. А. Скобелев Рецепция книги В Ветхом Завете Заметных следов лит. зависимости И. к. от др. ветхозаветных книг нет. Если согласиться с тем, что это одна из самых поздних книг ВЗ, то прошло еще немного времени с момента ее появления. Только в Вар 3. 33-35 возможно обнаружить знакомство с Иов 37. 3-4 и 38. 35 (о др. совпадениях см.: Schmid H. Baruch//JAC. 1974. Bd. 17. S. 178). Упоминания Иова в Иез 14. 14 и в евр. Сир 49. 9 показывают, что его фигура была известна не только из И. к. У прор. Иезекииля Иов, Ной и Даниил - примеры праведников, к-рые «праведностью своею спасли бы только свои души» (Иез 14. 14); в евр. тексте Книги премудрости Иисуса, сына Сирахова, он назван тем, «кто хранит пути праведности». Иов также упомянут в Тов 2. 15, правда только в Вульгате ( Müller . 1970. S. 12; о разнообразных связях И. к. с ветхозаветной лит-рой см.: Idem. 1978. S. 76-82, 102-111). Праотец Иов. Роспись зап. подпружной арки в ц. Успения Богородицы на Волотовом поле в Вел. Новгороде. 1363 г. Праотец Иов. Роспись зап. подпружной арки в ц. Успения Богородицы на Волотовом поле в Вел. Новгороде. 1363 г. Кроме Иез 14. 14-20 аллюзия на прав. Иова, возможно, есть в Еккл 6. 10-11: «Что существует, тому уже наречено имя, и известно, что это - человек, и что он не может препираться с тем, кто сильнее его. Много таких вещей, которые умножают суету: что же для человека лучше?» Это дает исследователям основание утверждать, что автор Екклесиаста мог знать И. к. ( Leveque J. Job et son Dieu. P., 1970. Vol. 2. P. 654; Crüsemann F. Hiob und Kohelet//Werden und Wirken des AT: FS. C. Westermann. Gött., 1980. S. 373-393). О др. возможных влияниях см.: Ebach. 1986. S. 364-365. В Септуагинте Вопрос о мотивах, побудивших переводчиков изменить греч. текст по сравнению с евр. оригиналом, продолжает вызывать споры. Исследователи полагают, что переводчики могли сократить текст, т. к. недостаточно хорошо владели евр. языком и считали мн. детали, описанные в евр. оригинале, излишними ( Gordis. 1965. P. 222-223). Изменения также были сделаны, чтобы помочь читателям правильно понять трудные места ( Gerleman. 1946; Pope. 1973. P. XLIV). Греч. переводчики заметно изменили текст стилистически, парафразируя нек-рые выражения, сокращая длинные пассажы, к-рые, по их мнению, отклонялись от основной темы - о страданиях праведника (напр., Иов 28). Идеи книги переданы правильно, за исключением слов друзей Иова, к-рые в евр. тексте говорят о страдании как о воздаянии за грех. В LXX друзья утверждают, что наказание и воздаяние действительно должны соответствовать греху и добродетели человека, но это произойдет только в будущем (напр., в речи Елифаза - Иов 5. 4 LXX).

http://pravenc.ru/text/578206.html

8 . Nikiprowetzky V. Le commentaire de l’ecriture chez Philon d’Alexandrie. Lille, 1974. 9 . Runia D.T. Philo in early Christian literature: A survey Assen; Minneapolis, 1993 (Compendia Rerum ludaicarum ad Novum Testamentum; Sect. 3, Jewish traditions in early Christian lit.; Vol. 3). 3 . По образу и подобию Библиография 10 . Sieben H.J. Exegesis Patrum, Saggio bibliografico sull’esegesi biblica dei Padri della Chiesa (Sussidi Patristici 2), Inst. Patr. Augustinianum. Roma, 1983, 60–80. Сборники ( катены ) святоотеческих толкований 11 . Petit F. La Chaîne sur la Genèse: Édition intégrale, ch. 1 à 3. a. Louvain, 1992 (Traditio Exegetica Graeca 1), 127–62 ( Быт 1:26 ); 195–223 ( Быт 2:7 ). Общие работы 231 12 . Лосский В. Богословие образа. Перев. с франц. В.А. Рещиковой. – В кн.: On же. По образу и подобию [сб-к статей]. M., 1995, 117–28 [впервые: Sobornost, series 3, N° 22, Winter 1957–8]. 13 . Он же. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Глава VI: Образ и подобие (впервые на русском языке в БТ 8, есть отд. изд., а также в сб-ке «Мистическое богословие». Киев, 1991, с. 168–82 с сокращенными примечаниями). 14 . Wilson R.Mc L. The early history of the exegesis of Genesis I, 26 . – StPatr 1 (=TU 63), 1957, 420–37. 15 . Jervell J. Imago Dei. Gen, 1, 26 f. im Spätjudentum, in der Gnosis und in den paulinischen Briefen. Gott., 1960 (Forschungen zur Reli­gion und Literatur des Alten und Neuen Testaments 58). 16 . Alexandre M. Le commencement du livre Genese I–V: la version grecque de la Septante et sa réception. P., 1988 (Christianisme Antique 3). 17 . Strucker A, Die Gottesebenbildlichkeit des Menschen in der christlichen Literatur der ersten zwei Jahrhunderte. Münst., 1913. 18 . Schwanz P. Imago Dei als chrislologisch-anthropologisches Problem in der geschichte der Alten Kirche von Paulus bis Clemens von Alexandrien. Halle, 1970 (Arbeiten zur Kirchengeschichte und Religionswissenschaft 2). 19 . Idem. Der Wandel in der Gotteseben bildlichkeits-Vorstellung vom Neuen Testament zur frühen Patristik. – Kairos 16, 1974, 268–94.

http://azbyka.ru/otechnik/Meliton_Sardij...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010