16 Лаломов А. Пешком в прошлое, или Прогулка по залам Палеонтологического музея. 17 Василий (Родзянко). еп . Теория распада Вселенной и вера Отцов. Каппадокийское богословие — ключ к апологетике нашего времени. Апологетика XXI века. М.: Паломник, 1996. 18 Более подробный разбор концепции альтеризма см. в ст.: Гоманьков А.В. Идея эволюции в палеонтологии и в Священном Писании//Наука и вера: Материалы научных семинаров, 2003. Вып. 6. СПб.: Высшая религиозно-философская школа. С. 33–49. 19 Фиолетов Н.Н. Очерки христианской апологетики. М.: Братство во имя Всемилостивого Спаса, 1992. 20 Зеньковский В., прот. . Апологетика. Рига: Рижская епархия, 1992. 21 Иванов Николай, прот . И сказал Бог… Библейская онтология и библейская антропология. Опыт истолкования Книги Бытия (гл. 1–5). Клин: Фонд «Христианская жизнь», 1997. 22 Иоанн (Вендланд), митр . Библия и эволюция. Ярославль, 1998. 23 Той повеле, и создашася: Современные ученые о сотворении мира. Клин: Фонд «Христинская жизнь», 1999. 24 Более подробно см.: Цыпин Леонид, свящ . Так чем же являются Дни Творения? Центральная проблема экзегетики Шестоднева. Киев: Пролог, 2005. 25 Той повеле, и создашася: Современные ученые о сотворении мира. 26 Гоманьков А.В. Идея эволюции в палеонтологии и в Священном Писании. 27 Фиолетов Н.Н. Очерки христианской апологетики. 28 Берг Л.С. Номогенез, или Эволюция на основе закономерностей//Берг Л.С. Труды по теории эволюции. 1922–1930. Л.: Наука, 1977. С. 95–311. Журнал Московской Патриархии, сентябрь, 2010 г. Читайте также: Креационизм или эволюция? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 12 мая, 2014 27 марта, 2014 19 мая, 2019 15 июня, 2015 18 февраля, 2015

http://pravmir.ru/kak-pisat-istoriyu-mir...

Прихожу через несколько дней. Мне говорят: — Отец Сергий, Вам телеграмма на храм пришла, лежит уже два дня. А глаза у всех какие–то странные и вопрошающие. Смотрю — и настоятель как-то по-человечески на меня вдруг взглянул. Думаю, что такое случилось, что это за телеграмма, которую уже все прочли? Читаю: Москва, Николо-Хамовнический храм, диакону Сергию Правдолюбову=Прошу молитв=Архиепископ Александр. Вот это да! Случился пожар, и могущественнейший Владыка Ректор, который всего через месяц получит государственный орден “Знак Почета” и нисколько не пострадает от последствий пожара, как пострадал бы любой генерал после такого происшествия в своей воинской части,— Он вдруг первым делом шлет телеграмму простому диакону с просьбой помолиться. Вот тебе, мол, и простой диакон, надо с ним поосторожнее. Но прошла неделя, и все встало на круги своя. Опытный человек всегда поймет, где причинно-следственная связь, а где простая случайность. Думаю, что у других повод для усиленных размышлений все–таки имелся. Ведь никто не знал, что мною была послана телеграмма, а пришла простая ответная. Протоиерей Сергий Правдолюбов. Что запомнилось из прошедшего. М., 2005. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 3 июня, 2018 5 апреля, 2018 23 августа, 2020 9 января, 2020 3 января, 2020 27 июня, 2019 15 февраля, 2019 29 ноября, 2018 9 сентября, 2018 3 июня, 2018 5 апреля, 2018 23 августа, 2020 9 января, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/dve-telegrammy/

Пантелеимон, архиепископ Бучанский, викарий Киевской епархии (Бащук Виктор Романович) Дата рождения: 14 января 1961 г. Дата хиротонии: 24 декабря 2000 г. Дата пострига: 5 января 1986 г. День ангела: 9 августа Страна: Украина Биография: Родился в г. Белогорье Хмельницкой обл. Украины в семье рабочих. В 1980 г. окончил Хмельницкий кооперативный техникум. В 1980-1982 гг. служил в рядах Советской Армии. В 1984 г. поступил в Московскую духовную семинарию, в 1988 г. — в Московскую духовную академию . В 1985 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры , где 5 января 1986 г. пострижен в монашество. 9 марта того же года рукоположен во иеродиакона. В 1988 г. направлен в Русскую духовную миссию в Иерусалиме , где 28 июля рукоположен во иеромонаха. В 1990 г. освобожден от послушания в миссии и направлен в братство Троице-Сергиевой лавры. В том же году переведен в московский Данилов монастырь . 29 марта 1990 г. возведен в сан игумена. В 1991 г. окончил МДА. В марте 1996 г. принят в число братии Киево-Печерской лавры . 13 апреля 1996 г. возведен в сан архимандрита, 14 мая назначен исполняющим обязанности казначея лавры. 12 сентября 1996 г. назначен наместником Глинской мужской пустыни. 24 декабря 2000 г. хиротонисан во епископа Васильковского, викария Киевской митрополии , с поручением продолжения управления Глинской пустынью. Решением Синода УПЦ от 10 ноября 2005 г. назначен епископом Шаргородским, викарием Винницкой и Могилев-Подольской епархии . Определением Синода УПЦ от 10 июня 2007 г. освобожден от должности викария Винницкой епархии и назначен управляющим новосозданной Северодонецкой и Старобельской епархией . Решением Синода УПЦ от 27 июля 2007 г. освобожден от должности управляющего Северодонецкой епархии и назначен управляющим новообразованной Александрийской епархией . Решением Синода УПЦ от 11 ноября 2008 г. ( журнал 106 ) освобожден от управления Александрийской епархией и назначен епископом Уманским и Звенигородским. 9 июля 2011 года возведен в сан архиепископа. Решением Синода УПЦ от 29 января 2016 г. ( журнал 9 )  назначен Преосвященным Бучанским, викарием Киевской митрополии. Образование: 1988 г. — Московская духовная семинария. 1991 г. — Московская духовная академия. Епархия: Киевская епархия (Викарный архиерей)   Награды: Церковные: E-mail: info@mitropolia.kiev.ua Web-caйm: http://mitropolia.kiev.ua Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245238...

64-71; (Горянов) Константин, архиепископ Тихвинский. Св. прав. Иоанн Кронштадтский и Георгий Гапон: к 100-летию первой русской революции. Доклад архиепископа Тихвинского Константина, ректора СпбДАиС, на XIII Рождественских Чтениях ( http://www.rusk.ru/st.php?idar=321432 ) 7. Ахматова А.А. Поэма без героя (Любое издание). 8. Об этом свидетельствует в частности прот. Дмитрий Смирнов в своих проповедях. Его свидетельства мне довелось проверить беседами с людьми старшего поколения. 9. См. в частности: Кожинов В.В. Россия. Век двадцатый. Т.2. М., 2003. 10. Солоневич И.С. Акция генерала Власова//Коммунизм, национал социализм и европейская демократия. М., 2003. С. 33. 11. http://lib.ru/RUSSLIT/FADEEW/mol_gwardiya.txt 12. Солоневич И.Л. Акция генерала Власова… 13. Коряков М. Освобождение души. Нью-Йорк, 1952. С. 55. 14. Именно поэтому Краснов не хотел подчиняться ему. 15. Солоневич И.Л. Акция генерала Власова… С. 34. 16. Там же. 17. Там же. 18. Солоневич И.Л. Так что же было в Германии?//Коммунизм, национал социализм и европейская демократия. М., 2003. С. 89. 19. Там же. С. 94. 20. Солоневич И.Л. Акция генерала Власова. С. 35. 21. ГАРФ, ф. 6991. Оп. 2, д.3. л. 45. 22. Советская Россия, от 13 сентября 1990. 23. Тверская летопись. Библиотека Древнерусской литературы. Т. 5. М., 2005. С.125. 24. Солоневич И.Л. Акция генерала Власова. 25. Из последних исследований см. напр.: Марк Солонин. 22 июня 1941 г. Анатомия катастрофы. М, 2008. С. 440-453. 26. Литература об этом огромна. Из последних документальных исследований см.: Партизаны в битве за Москву. 1941 – 1942: Архивные документы и материалы. – М.: Изд-во Главархива Москвы; Патриот, 2008.– (Отчизны верные сыны). – 607 с.: ил. 27. Солоневич И.Л. Так что же было в Германии?… С. 92. 28. Смыслов О.С. «Пятая колонна» Гитлера. От Кутепова до Власова// 29. Власов А.А. Почему я встал на путь борьбы с большевизмом// http://www.bibliotekar.ru/general-vlasov/9.htm 30. Мультатули Петр. Власов. История предательства// 31. Там же. 32. Беседа с кандидатом исторических наук Кириллом Михайловичем Александровым о РОА (Русском Освободительном Движении) и генерале Власове (1). (На радиостанции «Град Петров» (2) 11 мая 2004 года). См. http://ricolor.org/journal/w2004/11/ 33. Смыслов О.С. Пятая колонна…// 34. По поводу «Третьей силы» следует заметить, что единственное боестолкновение власовцев с немцами при их входе в Прагу произошло помимо воли Власова, который категорически запрещал командиру Первой дивизии вступать в бой с немцами, и как таковое никаких последствий для освобождения Праги от нацистов не имело, поскольку власовцы были в Праге проходом, всего несколько часов. Устоявшийся миф о власовцах как об освободителях Праги не имеет под собой никаких оснований (См. Смыслов О.С. Ук. соч.). 35. Выдача союзниками власовцев – акт жестокий, но легитимный, оправданный не только ялтинскими договоренностями, но и международным правом, к тому же – закономерный, учитывая деятельность частей РОА во Франции и на Западном фронте.

http://pravoslavie.ru/37658.html

Преставился заштатный клирик Ижевской епархии на покое иеромонах Никон (Рожин) 13 июня 2022 г. 19:02 13 июня 2022 года в реанимации в одной из ижевских больниц после тяжелой и продолжительной болезни скончался пребывавший на покое заштатный клирик Ижевской епархии иеромонах Никон (Рожин). Николай Дмитриевич Рожин родился 7 августа 1945 года в с. Космодемьянское Граховского района Удмуртской АССР. Крещен в 1946 году в Ильинском храме с. Новогорское Граховского района. После получения среднего образования в 1963 году работал на мотозаводе в г. Ижевске. С 1991 года трудился на разных рабочих должностях в Трифоновском храме с. Каменное Заделье, Свято-Троицком соборе г. Ижевска и Александро-Невском кафедральном соборе. 29 января 1998 года по благословению архиепископа Ижевского и Удмуртского Николая (Шкрумко) в Александро-Невском храме с. Русский Пычас Можгинского района был пострижен в монашество (мантию) с именем Никон — в честь преподобного Никона, игумена Киево-Печерского. 1 февраля 1998 года архиепископом Николаем в Александро-Невском кафедральном соборе рукоположен в сан иеродиакона. 8 февраля того же года в Александро-Невском храме с. Русский Пычас рукоположен в сан иеромонаха. 16 сентября 1998 года был направлен для временного исполнения пастырских обязанностей в Вознесенский храм Успенского женского монастыря в с. Перевозное Воткинского района. 16 февраля 1999 года направлен для исполнения священнических обязанностей в Ризоположенский храм с. Люк Завьяловского района. 7 ноября 2005 года иеромонаху Никону было благословлено создание и дальнейшее духовное окормление домового храма в п. Воложка г. Ижевска. Также благословлено окормление храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на территории исправительной колонии 7 в п. Азино Завьяловского района. В 2007 году освобожден от данных обязанностей. 28 апреля 2010 года согласно поданному прошению благословлен переход в клир Екатеринбургской епархии . 1 мая 2010 года был принят в клир Екатеринбургской епархии и назначен клириком Свято-Троицкого мужского монастыря с. Тарасково г. Новоуральска Горно-Заводского благочиннического округа. 2 апреля 2013 года командирован для служения в кладбищенский приход храма святителя Николая п. Висим Нижнетагильской епархии . 27 ноября 2013 года направлен в Свято-Троицкий мужской монастырь с. Тарасково. С 1 по 13 декабря 2013 года находился на стационарном лечении в нейрохирургическом отделении республиканской клинической больницы г. Ижевска. Затем находился в лечебном отпуске для восстановления здоровья. 5 ноября 2014 года согласно поданному прошению почислен за штат Нижнетагильской епархии с правом перехода в другую епархию. 25 января 2021 года принят в клир Ижевской епархии и почислен за штат согласно поданному прошению с пребыванием на покое по месту жительства в с. Люк Завьяловского района, где и проживал вплоть до своей кончины . Ижевская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Так люди становятся святыми. Мы тоже должны трудиться, даже если вам уже за 65 лет, до восьмидесяти еще можно дожить, трудиться, подвязаться, сейчас есть много лекарств, которые, как костыли, нас поддерживают. Не забывайте в храм ходить, занимайтесь делами при храме, вы теперь свободны, на работу не надо ходить, только делать богоугодное дела - замечательное время. Его надо использовать. Чаще ходите в храм, причащайтесь, и так будем приближаться к святости. У всех нас один путь - к Богу. Надо проходить его достойно, особенно сейчас, когда мы уже опытные и знаем, как жить, будем свой опыт передавать родным, детям и внукам, даже чужим, которые нуждаются в нас. Желаю вам помощи Божией в трудах и заботах о вечном спасении. В ближайшее время мы наметим день освящения этого замечательного храма и еще раз встретимся, помолимся, чтобы благодать Святого Духа осенила этот дом Божий и мы могли бы пребывать здесь, готовить себя для вечной жизни " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий. Храму были подарены собрания проповедей Святейшего Патриарха Кирилла и митрополита Варсонофия. Верующим были розданы иконки преподобного Серафима Вырицкого. Закладка храма состоялась 18 сентября 2005 года. 6 января 2008 года, в канун празднования Рождества Христова, в нижнем каменном храме состоялась первая Божественная литургия. 2 декабря 2010 года на 28-метровые возведенные стены был установлен купол и трехметровый восьмиконечный православный крест. В день Великого праздника Святой Троицы, 12 июня 2011 года, первая Божественная литургия состоялась в верхнем строящемся храме во имя преподобного Серафима Вырицкого. ИА " Вода живая " , 02.04.22 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 10:12 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -10:12 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Поделиться Упоминания в новостях 5 января 2024 15 декабря 2023 18 апреля 2023 29 августа 2021 27 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024 20 апреля 2024 19 апреля 2024 24 марта 2024 17 марта 2024 10 марта 2024 9 марта 2024 6 марта 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 21 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Митрополит Варсонофий отслужил молебен в Свято-Троицком храме в деревне Иссад сентября 2021 Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Петр Мухин и другие священнослужители. " Как сказано в Писании, " время собирать камни " (Еккл. 3:5) - множество таких " камней " разбросано по Ленинградской области, как и этот храм, который много лет никак не удается восстановить, - сказал владыка. - Надеюсь, что с назначением сюда отца Петра удастся вдохнуть в этот храм новую жизнь, заняться его возрождением и реставрацией, и с Божией помощью мы завершим эти работы. Бог вам в помощь, отец Петр, ищите благотворителей, готовых здесь потрудиться, а Святая Троица вознаградит всех изобилием Своей благодатной помощи. Все, чего нам не хватает, Господь пошлет " . " Храм находится на важном для православного человека и любого путешественника месте - на берегу реки Волхов, где Мурманский тракт показывает путь на Тихвин. Это дорога и на Петрозаводск, и на Архангельск, и в Вологду - тот северный путь, который собирает и соединяет многие города с Ленинградской областью и Санкт-Петербургом, - рассказал отец Петр корреспонденту ИА " Вода живая " . - Степень разрушения велика, в ближайшее время приступим к восстановлению " . Каменный Свято-Троицкий храм построен и освящен в 1789 году взамен сгоревшего деревянного. В 1864 году на его месте епархиальным архитектором Карлом Брандтом по проекту Константина Тона был возведен каменный храм с приделами Алексия, человека Божия, и мученика Назария - в память о небесных покровителях жертвователей. Освящен 9-10 июня 1864 года. С 1935 года не действовал и в 1941-м закрыт. 12 июля 2005 года передан Санкт-Петербургской епархии. ИА " Вода живая " , 19.09.21 Поделиться Упоминания в новостях 22 августа 2023 30 марта 2023 22 августа 2022 27 октября 2021 3 апреля 2024 20 января 2024 13 января 2024 2 декабря 2023 19 ноября 2023 18 марта 2024 7 марта 2024 6 марта 2024 29 декабря 2023 7 декабря 2023 30 апреля 2024 29 апреля 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

После кончины преподобного Макария (†7 сентября 1860) преподобный Амвросий становится духовным наставником братии. За наставлением к нему шли тысячи верующих и неверующих людей со всей России. К нему приезжали за советом и для беседы великий князь Константин Константинович Романов, Ф. М. Достоевский, В. С. Соловьев , К. Н. Леонтьев (монах Климент), А. К. Толстой, Л. Н. Толстой, М. П. Погодин и многие другие. Преподобный Амвросий никогда не позволял себе пустого слова и говорил лишь с целью исправления и назидания. На насущный вопрос: «Как жить?» – он давал шутливые ответы: «Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно, тогда дело наше будет верно, а иначе будет скверно». Или: «Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение». Или: «Жить можно и в миру, только не на юру, а жить тихо». «Мы должны, – говорил старец, – жить на земле так, как колесо вертится: чуть только одной точкой касается земли, а остальными непременно стремится вверх; а мы как заляжем на землю, так и встать не можем». Преподобный Амвросий имел дар прозорливости, он исцелял больных, помогал нуждавшимся и бедным. Для оказания помощи старец являлся людям на расстоянии, наяву или во сне. Преподобным Амвросием была устроена Казанская Шамординская женская обитель, куда он посылал жить или нуждавшихся больных, или бедных благочестивых женщин, девушек и сирот. Преподобный Амвросий был великим молитвенником за всю Россию. Во время молитвы его лицо видели преображенным. Скончался преподобный Амвросий 10 октября 1891 года в Шамординской обители и был похоронен в Оптиной пустыни рядом с могилой преподобного старца Макария. После кончины старец Амвросий являлся многим людям в разных концах России, исцеляя больных, помогая страждущим. Святость жизни старца Амвросия явлена в его деятельной любви к ближним, и православный народ всегда отвечал ему глубоким почитанием. В 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви преподобный Амвросий был причислен к лику святых угодников Божиих. Обретенные его честные мощи почивают во Введенском соборе Оптиной пустыни. Память празднуется 10 октября, а также 27 июня (обретение мощей) и 11 октября – в Соборе Оптинских старцев. Читать далее Источник: Минея дополнительная. Вып. 1. - Москва : Издательский совет Русской православной церкви, 2005. - 416 с. ISBN 5-94625-058-2 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Осенью 2000 года старое здание клуба «Химик» было демонтировано, земельный участок огородили забором, начали завозить строительные материалы. В 2001—2002 годах была построена колокольня с куполом. Осенью 2003 года начато строительство здания храма. В 2005—2007 годах возводили основу под крышу храма, бетонировали несущие арки, проводили столярные работы, закупали кровельное железо. В 2008 году прихожанами храма была объявлена акция «Храму быть!», направленная на поиск дополнительных источников финансирования. В результате к сентябрю 2008 года стал возможен завершающий этап строительства стен, начато возведение сводов и стен купола. В этом же году храму были подарены 8 колоколов, которые освятил митрополит Симферопольский Лазарь. В 2009 году завершили строительство стен центрального купола храма и началось строительство крыши, которое успешно закончилось в марте 2010 года. В сентябре 2010 года установили большой восьмитонный купол, начались работы по внутренней отделке. Открытие храма прошло 2 июня 2011 года в день храмового праздника Вознесения Господня. Первую Литургию в новом храме возглавил высокопреосвященнейший Алипий (Козолий), архиепископ Джанкойский и Раздольненский. В этот день настоятель храма протоиерей Игорь Околита причастил 179 детей и больше 100 взрослых прихожан. В подарок к открытию храму была вручена вся церковную утварь (престол, жертвенник, подсвечники, иконы и 5 паникадил). 6 ноября 2017 года Архиепископ Джанкойский и Раздольненский Алипий (Козолий) посетил с архипастырским визитом город Красноперекопск, где совершил Чин великого освящения храма в честь Вознесения Господня. Современное состояние [ править править код ] Описание [ править править код ] Храм возведён в стилистике древнерусского зодчества в виде креста. Его украшает колокольня с восемью колоколами и семь золотых куполов с крестами. Общая длина здания храма — 33 метра, ширина — 13 метров, высота — 27,9 метров. Высота колокольни — 29,7 метров. В ней самый большой колокол весит 1700 кг, а самый маленький — 9 кг. Высота главного помещения церкви (до верха центрального купола) — 20 метров. Вместимость храма — 400 человек.

http://azbyka.ru/palomnik/Вознесенский_х...

Число желающих посетить Валаам растет, количество проблем — тоже 3 июня 2005 г. 20:54 Количество туристов, желающих посетить Валаам летом этого года, увеличилось на треть, сообщил «Интерфаксу» пресс-секретарь игумена Валаамского монастыря Михаил Шишков. «В этом году мы получили от турфирм на 35% больше заявок на посещение обители, чем в прошлом году», — сказал М. Шишков, добавив, что туристический сезон на Валааме начался 27 мая и продлится до конца сентября. Летом прошлого года на острове Валаам побывало более 5 тысяч паломников и около 70 тысяч туристов. Монастырь посетило более 150 паломнических групп от приходов, монастырей, паломнических служб России и ближнего зарубежья. Рост количества туристов вызывает определенные проблемы, о которых рассказали сегодня «Известия» в статье «Монахи Валаама хотят освободить остров от туристов». Руководство Валаамского монастыря при поддержке Святейшего Патриарха Алексия II предложило правительству Карелии, в чьем ведении находится парк, «урегулировать число «диких» туристов, приезжающих на остров. На заседании Попечительского совета по восстановлению Валаамского Спасо-Преображенского мужского монастыря Его Святейшество выразил надежду, что правительство Карелии «найдет разумный подход» к проблеме: «Палаточные лагеря «диких» туристов располагаются в заповедных зонах и в монастырских пределах, нанося ущерб уникальной природе Валаамского архипелага», — сказал Святейший Патриарх. — Ежегодно на островах архипелага от костров возникают пожары. Нас волнует, что до сих пор нет действенного способа регулировать численность туристов. Надеемся, что власти Карелии обратят внимание на ситуацию». Озабоченность Его Святейшества разделяют и в паломнической службе монастыря: «Туристы приезжают на яхтах, лодках и организуют пикник», — говорит директор службы Владимир Рудин. По мнению Рудина, чтобы оградить архипелаг от «диких» туристов, власти Карелии должны законодательно определить размер реакреационной нагрузки на природную среду парка. По данным карельских ученых, она не должна превышать 90 тысяч туристов за сезон. По словам Рудина, именно столько туристов ежегодно проходит как раз через паломническую службу монастыря. «Оптимальный вариант, если бы все туристы проходили через паломническую службу, — говорит Рудин. — У паломников нет времени гулять по лесу? — они без благословения настоятеля не выходят в лес».

http://patriarchia.ru/db/text/21475.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010