В тойже день празднуем сретение чудотворныя иконы Пресвятыя Богородицы Владимирския. В тойже день память святаго благовернаго князя Константина, и чад его Михаила и Феодора], Муромских чудотворцев. 22 . [е] Святаго мученика Василиска. 23 . [д] Преподобнаго отца нашего и исповедника Михаила, епископа Синадскаго: И обретение честных мощей иже во святых отца нашего Леонтиа епископа, Ростовскаго чудотворца. 24 . [г] Преподобнаго отца нашего Симеона столпника, иже на Дивней горе: Разрешение вина и елеа. И преставление преподобнаго отца нашего Никиты столпника, Переаславскаго чудотворца. 25 . [в] Третие обретение честныя главы честнаго и славнаго Пророка и Предтечи, Крестителя Господня Иоанна. Разрешение вина и елеа. [зри] День имать часов 17, а нощь 7. 26 . [а] Святаго апостола Карпа, единаго от седмидесяти: И святаго великомученика Георгиа новаго, пострадавшаго от безбожнаго царя Селима Турскаго. 27 . [з] Святаго священномученика Ферапонта: И обретение мощей преподобнаго отца нашего Нила, иже на езере Селигере, на острове зовомом Столобное, новаго чудотворца. 28 . [з] Преподобнаго отца нашего Никиты, епископа Халкидонскаго: И иже во святых отца нашего Игнатиа епископа, Ростовскаго чудотворца. 29 . [е] Святыя преподобномученицы Феодосии девы: В тойже день преставление святаго блаженнаго Иоанна, Христа ради юродиваго, Устюжскаго чудотворца. 30 . [д] Преподобнаго отца нашего Исаакиа Далматскаго. 31 . [г] Святаго апостола Ермиа: И святаго мученика Ермеа. Месяц иуний 1 . [в] Святаго мученика Иустина Философа: И другаго мученика Иустина, и иже с ними: И преподобнаго отца нашего Дионисиа Глушицкаго. 2 . [а] Иже во святых отца нашего Никифора, патриарха Константиня града, исповедника: И святаго великомученика Иоанна новаго, мученаго в Белеграде. 3 . [з] Святаго мученика Лукиллиана, и иже с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Святаго апостола Карпа, единаго от седмидесяти Стихиры апостола, глас 1. Подобен: Всехвальнии: Приятными сиянии, ум Божествен творя,/просветился еси, всебогате,/и на проповедь Христову изшел еси,/и люди научил еси чтити Его,/яко Человеколюбца./И ныне моли даровати душам нашим/мир и велию милость. Звезда пресветла явлься Божественными сиянии,/вселенныя концы просвещаеши всегда учении, блаженне,/и разгоняеши благодатию мрак недужный комуждо./И ныне моли даровати душам нашим/мир и велию милость. Жертву безкровну Богу жря совершенную,/за Того, мучениче, пожерлся еси/и принеслся еси к разумней трапезе,/жертва благовонна, апостоле Карпе всебогате./И ныне моли даровати душам нашим/мир и велию милость. Слава, и ныне, праздника или Богородичен: Всепетая Владычице,/надежде верных и утверждение,/прибежище и помощь, Тя молим:/от всякия беды рабы Твоя сохрани/верою покланяющияся Рождеству Твоему,/Егоже моли даровати душам нашим/мир и велию милость. Крестобогородичен: Своего Агнца Агница и Непорочная Владычица/на Кресте яко виде, зрака не имуща, ниже доброты,/увы Мне, – рыдающи, глаголаше:/где доброта Твоя зайде, Сладчайший?/где благолепие?/где благодать блистающая образа Твоего,/Сыне Мой любезнейший? Тропарь, глас 3: Апостоле святый Карпе,/моли Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление/подаст душам нашим. Канон , творение Иосифово, егоже краегранесие: Славнаго хвалю Карпа Божественною любовию. Глас 4. Песнь 1 Ирмос: Воспою Тебе, Господи Боже мой,/яко извел еси люди из работы египетския,/покрыл же еси колесницы фараоновы и силу. Любовию совершающия твою светоносную и священную,/славную и всечестную память/света Божественнаго исполни, апостоле, молитвами твоими. Весь возложився Владыце, Сего законы честныя невредны соблюл еси,/беззаконныя же благозаконию научил еси, апостоле. Ум преумный возлюбив в зрении тайном,/умом озарився, всеблаженне священне,/свет явился еси вторый.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Тит в Далматию» . Последние свободны от оного обвинения, потому что самим Апостолом посланы были для проповеди. «Лука един есть со мною» , написавший Евангелие и Деяния апостольские. 2Тим.4:11.   Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения. «Марка поемь приведи с собою: есть бо ми благопотребен в службу» . Самою великою похвалою служит свидетельство божественного Павла. 2Тим.4:12.   Тихика я послал в Ефес «Тихика же послах в Ефес» . Из сего явно, что блаженный Тимофей в это время пребывал не в Ефесе, но где-нибудь в другом месте. 2Тим.4:13.   Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные. «Фелон, егоже оставих в Троаде у Карпа, грядый принеси, и книги, паче же кожаныя. Кожаными книгами» Апостол назвал свитки; так римляне называли выделанные кожи; Божественные же Писания в древности имелись в свитках; так и до настоящего времени имеют их иудеи. 2Тим.4:14.   Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его! 2Тим.4:15.   Берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам. «Александр ковачь многа ми зла сотвори: да воздаст ему Господь по делом его» , «от негоже и ты себе блюди: зело бо противится словесем нашым» . Это — предречение, а не клятва; и Апостол сказал сие, утешая блаженного Тимофея и научая не огорчаться одно за другим следующими восстаниями противников. Нимало же не удивительно, что ковач меди воздвигал мятежи против Апостола и вводил его в опасности, потому что живущим трудами рук своих свойственно возбуждать народ. Так, среброковач Димитрий вооружил на Павла целый Ефес 2Тим.4:16.   При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им! «В первый мой ответ никтоже бысть со мною, но вси мя оставиша; да не вменится им» . Апостол показал к ним отеческое милосердие, потому что удаление происходило не от злонравия, но от боязни. 2Тим.4:17.   Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2910...

Второе послание к Тимофею Побуждение к написанию послания Я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало, – пишет между прочим св. Ап. Павел во втором своем послании к возлюбленному ученику своему Тимофею, – а теперь готовится мне венец правды; постарайся придти ко мне скоро ( 2Тим. 4:6, 8, 9 ). А вслед за сим, сказавши о своем тяжком одиночестве, которое смягчает лишь один Лука, ибо прочие ученики либо оставили его по малодушию, либо разосланы им по разным поручениям, – св. Павел продолжает писать Тимофею: Марка возьми и приведи с собою. Ибо он мне нужен для служения. И далее: когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаныя ( 2Тим. 4:10, 11, 13 ). И еще: при первом моем ответе никого не было со мню, но все меня оставили. Да не вменится им! Господь же предстал мне и укрепил меня… и я избавился из львиных челюстей ( 2Тим. 4:16, 17 ). Таким образом, сам Апостол изъясняет свои побуждения к написанию второго послания к Тимофею. Это было желание, в предчувствии близкой своей кончины, немедленно дать знать о своем положении любимому ученику своему и повидаться в последний раз как с ним, так и с другими лучшими и преданнейшими своими учениками, чтобы преподать им предсмертное назидание и завещание. Отчасти же побужден был, как видно, св. Апостол к написанию послания и нуждой иметь при себе некоторые вещи, оставленные по дороге – вероятно в надежде скорого возвращения, но которое теперь, по воле Провидения, не состоялось. Время и место написания послания Время и место написания послания можно таким же образом открыть по некоторым признакам, находящимся в самом послании. «Не стыдись, – пишет св. Апостол Тимофею, – свидетельства Господа нашего иисуса Христа, ни меня узника Его». И еще: «за благовествование мое я страдаю даже до уз, как злодей, но для слова Божия нет уз» ( 2Тим. 1:8–2:9 ). Итак, Апостол пишет свое послание из уз. А что это были римские узы, видно из похвалы Апостола дому Онисифора, который не только не стыдился уз Павловых, но «быв в Риме, с великим тщанием искал его и нашел» ( 2Тим. 1:16, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

«Тихика» – см. Деян 20:4 . Как уроженец Азии, Тихик в Ефесе и в зависимой от Ефеса области был более на месте, чем иерусалимлянин Марк. 2Тим.4:13 .  Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные. «Фелонь», т. е. путевой плащ (paenula), какой носили римские солдаты поверх тоги. Апостол намекает здесь не на то путешествие в Троаду, о котором говорится в Деян 16:3 , и не на то, о котором идет речь в Деян.20:5 и сл., потому что со времени первого прошло уже целых 12 лет, а со времени второго – 6 лет. Вероятно он имеет в виду здесь последнее, третье, свое пребывание в Троаде (ср. 1Тим 1:3 ). Книги – по всей вероятности, это священные книги Ветхого Завета. «Особенно кожаные». Если все оставленные Павлом в Троаде книги Титу будет нести неудобно, то он должен захватить по крайней мере те, которые написаны на коже или пергаменте. Может быть, в числе этих книг были путевые заметки апостола Павла. 2Тим.4:14 .  Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его! 2Тим.4:15 .  Берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам. «Александр». Здесь, вероятно, имеется в виду тот Александр, который упомянут в истории возмущения Димитрия ( Деян 19:33 ). Он был медник или, правильнее, обработчик металлов вообще (у Гомера об одном меднике сказано, что он занимался обработкой золотых вещей. Од. III, 432). Хотя он был иудей, но тем не менее помогал Димитрию в изготовлении идолов. По-видимому, этот Александр прибыл во главе целой депутации в Рим для того, чтобы обвинять Павла пред высшим Императорским судом. «Сильно противился» – правильнее: противится и теперь ( ντστηκεν). Отсюда можно заключать, что Александр и теперь пребывал в Риме и что Тимофею пришлось бы столкнуться с ним по своем прибытии в Рим. Поэтому апостол убеждает Тимофея быть особенно осторожным. 2Тим.4:16 .  При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им! 2Тим.4:17 .  Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Просто Павлу было очень холодно, и он попросил прислать ему теплый плащ, как будто рядом не было и других христиан. И это Павел, который сам свидетельствует о себе: «…да и во всем я старался и постараюсь не быть вам в тягость» (2Кор.11:9) . Конечно, на греческом языке это слово может означать и плащ, достаточно заглянуть в любой греко-русский словарь. Но только не для апостола Павла, который все почитал «за сор, чтобы приобрести Христа» (Фил.3:8). Но переводчик АСД принципиально не согласится с нами, так как они совершают свои службы в обычных пиджаках и при галстуках. Но тогда совершенно непонятно, чему нас может научить упоминание о " плаще " ? А ведь, как известно, " все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности " (2Тим.3:16) . - То есть, каждый текст, слово или даже буква " иота... черта не прейдет из закона, пока не исполнится все " (Мф.5:18) . Следовательно, упоминание о фелони имеет значение только тогда, когда это молитвенный талит, который позже приобрел форму христианской фелони, которая также надевается через голову. Павел и просит прислать ему то, что точно может обеспечить ему правильное совершение его служения: " ...фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные " (2Тим.4:13) . " Особенно кожаные " - данное уточнение связано с тем, что книги, будь они написаны на папирусе, не сохранились бы так же, как кожаные, во время тяжелого миссионерского путешествия. То есть надо более тщательно готовиться ко всякой миссионерской программе... И это выученный урок! В противном случае и " плащ " , и " книги, особенно кожаные " не несут для нас никакого назидания. Хороший получился перевод, как бы действительно «свободный от узко-конфессиональных ограничений». – Слишком «узкий» для того, чтобы пиджак превратить в фелонь, а за фэлонин видеть только «теплый плащ». Далее: «Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает» (1Тим.3:1) .  В переводе АСД: « Верно говорят: кто хочет быть пастырем, к благородному делу стремится» . Здесь слово: «епископ» (греч. πσκοπος) заменено словом: «пастырь», хотя на греческом языке это слово: пимин - ποιμν (например, Ин.10:11). И так же «епископ» заменен на «пастырь» в Флп.1:1; 1Тим.3:2; Тит.1:7. И все логично - в АСД нет никаких епископов.

http://radonezh.ru/analytics/perevod-bib...

А вы не помните, какая профессия была у Луки? Врач, а апостол Павел был болезненный человек, у него очень глаза болели, после Дамасского видения, когда он ослеп. Потом он всю жизнь страдал глазами и вообще был болезненный, а апостол и евангелист Лука был искусный врач и поэтому он был в особенности ценен и доступный для апостола Павла. Он его не покидал, как видно. «Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служенья» ( 2Тим. 4:11 ). Когда апостол Павел был много моложе, и они с Варнавой путешествовали, Варнава хотел взять Марка. Перед этим был случай, когда Марк сопровождал их, а потом испугался трудностей и опасности апостольскаго служения и сбежал от них. Апостол Павел был на него за это сердит и, когда Варнава хотел его взять, то он его отстранил – «Он нас оставил и опять может оставить». И не взяли, и получился у них спор и расхождение настолько, что они разлучились. Апостол Павел взял с собой Силу и пошел в новое путешествие, а Варнава взял Марка. Это было раньше, а здесь уже апостол пишет: «Марка возьми, приведи с собою... он мне нужен для служения. Тихика я послал в Эфес» ( 2Тим. 4:11, 12 ). И последнее распоряжение апостола: «Когда пойдешь, принеси фелонь, которую я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные» ( 2Тим. 4:13 ). Теперь легко облачения заказывать, а тогда было это не так просто, тем более апостолы не обладали большими средствами. «И книги, особенно кожаные» . Апостол здесь не поясняет, какие это были книги. «Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его!» ( 2Тим. 4:14 ). Как говорится: «Мне отмщение, Аз воздам» ( Втор. 32:35 ) – говорит Господь. И апостол Павел в Послании к евреям говорит: «Не мстите за себя, возлюбленные, а дайте место гневу Божию , ибо написано: Мне отмщение, Аз воздам, говорит Господь» ( Рим. 2:19 ; Евр. 10:30 ). Так и тут апостол тоже говорит: «Да воздаст ему Господь по делам его! Берегись его и ты, – предупреждает апостол Павел, – ибо он сильно противился нашим словам. При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили» ( 2Тим. 4:14–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Voznes...

Действительно, начиная с гонений императора Нерона, насчитывают около десяти гонений на Церковь : гонение императора Нерона (64–67 годы), когда было казнено большинство апостолов; при императоре Домициане (91 год); при императоре Траяне (98–107 годы); в правление императора Марка Аврелия (177 год); при императоре Септимии Севере (202 год); в правление императоров Декия и Галла (250–252 годы); при императоре Валериане (257 год); при императоре Аврелиане (275 год); при императоре Диоклетиане (304 год); при императоре Максимиане (311 год). Духовную причину гонений указал Сам Господь наш, сказав: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир… Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» ( Ин. 15, 19; 16, 2–3 ). Христиане для мирового сообщества – это нечто чуждое, инородное. Они как заноза в теле. Люди, живущие по страстям, чувствуют в учениках Воскресшего Господа живое напоминание о Небесном Отечестве, которое они отвергли ради царства земного, и потому начинают с ненавистью преследовать их, желая тем самым уничтожить голос Божий в своем сердце. Их хозяин – диавол, зная, что ему осталась мало времени, в ярости преследует христиан, желая как можно больше созданий Божиих увлечь вместе с собой в вечную гибель. Тем более что язычество, разрушаемое Церковью, – это излюбленная вотчина сатаны, где он и его слуги получали служение под именами богов. Ему совсем не хочется лишаться почитающих его рабов. Поэтому до самого конца мира Церковь будут гнать, пока не придет Христос и не освободит нас, а все враги будут брошены к ногам Господа. Внешняя причина трехвековых гонений на Церковь – это обвинение в отвержении государственного культа, проповеди новой нетрадиционной религии и тем самым – в подрыве самого общества. Прекрасным примером аргументации языческих обвинителей служит цитата из мученических актов святого мученика Карпа (его память 13 октября). Правитель Валерий, увещая мучеников, сказал: «Небезызвестно, я думаю, вам, что слава и честь воздаются бессмертным богам с древних времен, и это остается так до сего времени не только у нас, знающих греческий и римский языки, но и у варваров; ибо через усердие к богам ropoдaI: управляются добрыми законами, одерживаются победы над врагами и укрепляется мир… Почтите их и вы. И если, через слова невежественных людей, вы прельстились неразумной и недавно появившейся христианской верой, то образумьтесь ныне и возвратитесь к тому, что лучше. Тогда и боги помилуют вас, и вы насладитесь многими благами, имеющимися у нас; от царя же ожидают вас великие милости» .

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

1). Особенно внимательны должны быть рабы к «верным» господам (то есть христианам). Не должно думать, что благочестие служит для прибытка. Кто учит иному и спорит, тот горд и ничего не знает (ст. 3–5). Исходя из мысли, что недовольство общественным строем в большинстве случаев покоится на страсти сребролюбия и любостяжания и зависти к богатым и только прикрывается авторитетом евангельских истин о братстве, равенстве и свободе, апостол предостерегает от любостяжания и внушает быть довольным малым: «имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (ст. 8). Внешние же материальные блага опасны, ибо часто ведут к впадению во многие грехи и беды: «корень всех зол есть сребролюбие» (ст. 10). Апостол учит Тимофея быть образцом бескорыстия и нестяжания и увещевать богатых, чтобы они уповали не на богатство своё, но на Бога. «О Тимофей! храни преданное тебе» – так кончается послание, подчёркивая тем всю важность для веры апостольского предания, хранимого Церковью (ст. 20). Второе послание святого апостола Павла к Тимофею Побуждения к написанию второго послания к Тимофею Это послание можно рассматривать как предсмертное завещание св. апостола Павла своему любимому ученику и сотруднику Тимофею. «Я уже становлюсь жертвою, – пишет в нём св. апостол Павел, – и время моего отшествия настало» ( 2Тим. 4:6 ). Со скорбью говорит здесь св. апостол о переживаемом им тяжком одиночестве, ибо прочие ученики или оставили его, «возлюбив нынешний век» (4:10), или разосланы им по разным поручениям. Апостол просит Тимофея прийти к нему скорее и привести с собой Марка (4:9, 11), а также принести ему некоторые вещи: фелонь, который оставил он в Троаде у Карпа, «и книги, особенно кожаные» (4:13). Таким образом, побуждением к написанию этого послания было желание св. апостола Павла в предчувствии своей близкой кончины повидаться со своими преданнейшими учениками и преподать им своё последнее предсмертное назидание и завещание. Время и место написания второго послания к Тимофею Время и место написания этого послания можно определить по указаниям, которые даёт само послание.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Как римский гражда­нин апостол мог лично защищать свою невинность, и так как на лицо не оказалось достаточных свидетельств для решения дела, то суд над апостолом был отсрочен на некоторое вре­мя и апостолу пришлось опять пойти в мрачную темницу для ожидания своей участи. Из этой темницы он нанизал свое последнее послание, именно второе послание к своему возлюблен­ному Тимофею. Напомнив ему о том, чтобы он «взгревал полученный им чрез рукоположение дар Божий», апостол повторил свое предостережение против непотребного пустословия таких лжеучителей, как Именей и Филлит, равно и предсказывал о том, какие еще тяжкие дни ожидают церковь . Затем, говоря о своем положении, апостол прямо заявляет, что он уже становится жертвою, и время его отшествия настало. «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохра­нил. А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его». Указав на свое томи­тельное одиночество, так как все его сотрудники, за исключением Луки, разошлись по разным странам, он просил Тимофея прийти к нему возможно скорее и взять с собою Марка, который оказался ему нужен для служения. Вместе с тем апостол наказывал Тимофею, что когда он пойдет, то захватил бы с собой и фелонь, который он оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные. Затем, предостерегая Тимофея от Александра медника, причинившего апостолу столько зла, он заканчивает передачею приветствия от новообращенных им братий – Еввула, Пуда, Лина и Клавдии. «Господь Иисус Христос со духом твоим. Благодать с вами. Аминь». Неизвестно, успел ли Тимофей застать ап. Павла еще в живых. Дело его подверглось новому разбирательству, и на этот раз большинство судей, быть может под давлением черни, склонилось к обвинительному приговору, и ап. Павел осужден был на обезглавление. Мученическая кончина его со­вершилась в 13-й год царствования Нерона, именно 29 июня, каковой день и чтится церковью как день памяти величайшего из апостолов вместе с его собратом – апостолом Петром, потерпевшим мученичество в один день с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rukovo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010