В 1921 году монастырь был разогнан. На его территории последовательно находились колония для беспризорников, дом отдыха и – с послевоенных времен – филиал краевой психиатрической клиники. В течение 2004 года благодаря содействию губернатора Ставропольского края А. Черногорова и председателя Госдумы края Ю. Гонтаря началась постепенная передача монастыря Ставропольской епархии. 24 декабря того же года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви под председательством патриарха Алексия было благословлено открытие Иоанно-Мариинского женского монастыря в городе Ставрополе. Адрес: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Октябрьская, 233 Телефон: (8652) 39-00-59 Подробнее... Успенский Второафонский Бештаугорский мужской монастырь [ править править код ] Успенский Второафонский Бештаугорский мужской монастырь был основан русскими монахами, выходцами со Святой Горы Афон, в 1904 году, на том месте, где, по преданию, во времена древней Алании (IX в.) существовал византийский монастырь. Освящение возрожденной обители состоялось 28 ноября 1904 года. После Октябрьского переворота 1917 года и начавшейся гражданской войны некоторые из насельников обители подверглись репрессиям и ссылкам, другие были изгнаны из монастыря. В 1927 году монастырь был закрыт. В течение последующих десятилетий происходило поэтапное разрушение обители: сначала был разрушен храм, а затем и все монастырские постройки. Однако, несмотря на разорение святого места, народ Божий собирался на нем для общей молитвы. Возрождение монастыря началось в 1999 году, когда по благословению митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона (+2003) был заложен храм святого великомученика и Победоносца Георгия, первым настоятелем которого стал протоиерей Вадим Цаликов (+2012). В восстановлении святой обители активное участие приняли духовенство, казачество вместе с паломниками и трудниками. В день престольного торжества, 28 августа 2001 года, состоялось освящение вновь воссозданного Успенского Второафонского Бештаугорского мужского монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Ставропольский...

Адрес: Россия, Московская обл., Солнечногорский р-н, д. Радумля Телефон : +7 (495) 784-83-53 Электронная почта: info@lyalovo.ru Сайт: http://lyalovo.ru Подробнее... Домовой храм страстотерпца царевича Алексия (Новая) [ править править код ] Домовой храм страстотерпца царевича Алексия (Новая). Первоначально в муниципальном дошкольном образовательном учреждении центра развития ребенка 77 " Колосок " в деревне Новая Солнечногорского района была открыта православная комната, в которой дети, по разрешению родителей, могли в игровой форме познакомиться с основными вехами священной истории Ветхого и Нового Заветов, изучить Основы Православия, пообщаться со священником и поиграть с ним. Осознание руководством и коллективом Центра развития ребенка важности Православной традиции в деле духовно-нравственного и патриотического воспитания привело к идее создания при детсаде домовой церкви, в которой ребята могли бы приобщиться к благодатной жизни Церкви, Ее Таинствам. В 2002 году на праздник Иверской иконы Божией Матери в детском саду был открыт домовый храм в честь страстотерпца царевича Алексия. Открытие храма явилось результатом плодотворного сотрудничества Солнечногорского благочиния и Комитета по Народному образованию района. Адрес: Московская область, городской округ Солнечногорск, деревня Новая, Детский сад N 77 " Колосок " Телефон : +7 (4962) 63-36-39 , +7 (977) 860-42-14 Электронная почта: soln-blag2012@yandex.ru Сайт: http://alexhram.cerkov.ru Подробнее... Знаменский храм (Голубое) [ править править код ] Знаменский храм (Голубое). В 1999 г. в поселке Голубое был заложен рубленый деревянный храм в честь иконы Божией матери «Знамение». Строительство закончилось в конце 2000 г. Храм представляет собой восьмигранник, заканчивающийся шатровой крышей с золоченым барабаном, куполом и крестом. Накануне празднования иконы Божией Матери «Знамение» 9 декабря 2001 г. в сослужении клириков Солнечногорского благочиния храм освятил архиепископ Можайский Григорий. В 2002 г. в церкви начались регулярные богослужения.

http://azbyka.ru/palomnik/Солнечногорски...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался диакон Вячеслав Седых, клирик Московской городской епархии 15.12.2020 15 декабря 2020 года, на 39-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался клирик храма пророка Божия Илии в Обыденском переулке г. Москвы диакон Вячеслав Седых , сообщает Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции со ссылкой на сайт Центрального викариатства Московской городской епархии. Вячеслав Иванович Седых родился 12 июля 1981 г. в городе Мирный Архангельской области. Крещен 10 июля 1987 г. в честь благоверного князя Вячеслава Чешского. В 1998 г. окончил школу. В 2001-2003 гг. обучался в Вологодском православном духовном училище, в 2003-2008 гг. — в Сретенской духовной семинарии и Московской академии образования Натальи Нестеровой. В 2009-2012 гг. обучался в Дипломатической академии Министерства иностранных дел РФ. Долгое время работал на светской работе, пел на клиросе в храме пророка Божия Илии в Обыденском переулке г. Москвы. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 22 декабря 2017 г. У-02/186) был зачислен (по рукоположении в сан диакона) в клир г. Москвы с назначением в штат храма пророка Божия Илии в Обыденском переулке г. Москвы. 25 декабря 2017 г. в храме святителя Спиридона Тримифунтского в Нагатинском Затоне г. Москвы митрополитом Истринским Арсением рукоположен в сан диакона. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 15.12.2020 21:11:21

http://drevo-info.ru/news/26424.html

Ростов-на-Дону. Церковь Димитрия Ростовского (новая). Дмитриевская новая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Димитрия Ростовского Год постройки:Между 2000 и 2008. Архитектор:Ж.П. Волошина Адрес: 344013, г. Ростов-на-Дону, улица Муравьева, 39, парк имени 8 марта. Координаты: 47.231251, 39.672682 Проезд:Автобусом и маршрутным такси 9 до остановки " Парк имени 8 марта " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 14/27 сентября 1996 года в присутствии многочисленных прихожан и администрации города архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеймон освятил место закладки нового Димитриевского храма. 12 июля 1997 года в здании бывшего клуба «Коммунар», превращенного во временный храм, начались богослужения. Вспыхнувший ночью 21 декабря 1997 года пожар основательно повредил временный храм, но пощадил иконостас, антиминс, литургийные книги и сосуды, а также аналойную храмовую икону. Через год временный храм был отремонтирован и 3 декабря 1998 года в нем возобновились богослужения. 4 октября 2000 года заложен первый камень для нового каменного Димитриевского храма, проект которого разработан в НИИ «Севкавнипиагропром» архитектором Ж.П. Волошиной. 15 сентября 2001 года в храм из кафедрального собора крестным ходом перенесена частица святых мощей святителя Димитрия. В 2008 году храм был построен. В будущем по замыслу устроителей при храме для жителей бывшей «Нахаловки» должен появиться духовно-просветительский центр и православный детский дом. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11949

Половина британцев, которые посетят церковь на Рождество, - не христиане Лондон, 19 декабря 2005 г . Согласно данным последнего опроса, проведенного среди тысячи британцев, в этом году в рождественских богослужениях планируют принять участие 43% жителей " туманного Альбиона " , сообщает «Интерфакс-Религия» . В 2003 году эта цифра составляла 39%, а в 2001 году - 33%. При этом 22% респондентов, которые не ассоциируют себя с христианством, также намерены на этот раз пойти в церковь. " Это действительно радует, это то, что следует ожидать от страны с христианской историей " , - заявил архиепископ Йорка Джон Сентаму, первый в истории чернокожий иерарх Англиканской Церкви. В свою очередь епископ Манчестера отметил, что " в потребительской культуре есть вещи, которые нельзя купить " , а Рождество он назвал таким временем года, когда, " казалось бы, обмирщенное общество соединяется с Церковью " , сообщает в понедельник " France Press " . В минувшее воскресенье архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс и его предшественник лорд Джордж Кери обрушились с критикой на " глупых бюрократов " , которые, по их словам, настаивают на запрете слов и символов, связанных с христианством. По мнению духовного лидера англикан, это происходит из-за " ложной идеи о том, что наших соседей из других религий могут оскорбить христианские символы " . " Правда заключается в том, что у них обычно вызывает больше радости идея христианского фестиваля, чем какие-то иные поводы хорошо провести время в середине зимы " , - отметил архиепископ. В свою очередь лорд Дж.Кери назвал такую политкорректность " абсурдом " . " Мы не можем убрать веру из политики или общественной жизни. Это часть нашей идентичности " , - подчеркнул он.   19 декабря 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/15565.html

1793 В изд. Ральфса – τα δ κατηρτοω μου уши исправил чтение Галликанской Псалтири, соотв. МТ . Его предпочитают современные текстологи, хотя считают необходимым упоминать и традиционный для рукописей LXX вариант, которому мы следуем (см.: Septuaginta Deutsch, ad loc). Он подтверждается, помимо копт, и слав., также древнейшим пер. с греч. – VL (corpus autem perfecisti mihi). Помимо рукописей, в защиту этого варианта говорит употребление глг. καταρτζω (ср. п. П. 1.2.3 а). Как для МТ, так и для LXX происхождение этого разночтения установить затруднительно. См. подробнее об этой проблеме: Grelot P. Le texte du Psaume 39,7 dans la Septante//Revue Biblique. 2001. 108. P. 210–213; Корсунский И.Н. Критическое рассмотрение особенных, более важных случаев новозаветной цитации и толкования в опровержение воззрений теории аккомодации//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1879. 3. С. 257–267. 1795 Греч.: ν κεφαλδι βιβλου γγραπτα περ μο. Евр.: . Пер. РБО: «Про меня написано в свитке». По значению термина KecpaXic, ср. Иез 2:9 . В собственном смысле это свиток папируса (Septuaginta Deutsch, ad loc). 1796 Псалтирь в русск. пер. с греч. текста LXX. С. 8, прим. 5. Ср. мнения современных ученых: Dorival G. Autor des titres des Psaumes//Revue des Sciences Religieuses. 1999. 73. P. 173; Rösel M. Die Psalmüberschriften des Septuaginta-Psalters//Der Septuaginta-Psalter. Sprachliche und theologische Aspekte. Freiburg, 2001. S. 132. 1797 Это также связано с эсхатологией. Конец света уже в Ветхом Завете можно прочесть как мировую осень и одновременно жертвоприношение: «И истлеет все небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный; и все воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист – со смоковницы. Ибо упился меч Мой на небесах: вот, для суда нисходит он на Едом и на народ, преданный Мною заклятию. Меч Господа наполнится кровью, утучнеет от тука, от крови агнцев и козлов, от тука с почек овнов: ибо жертва у Господа в Восоре и большое заклание в земле Едома. И буйволы падут с ними и тельцы вместе с волами, и упьется земля их кровью, и прах их утучнеет от тука» ( Ис 34:4–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Братское послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви членам Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей (6 октября 2001 г.) Всечестные архипастыри и пастыри – участники Собора, благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (Еф. 1, 2)! В преддверии Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей Священный Синод, епископат, клир и вся Полнота Русской Православной Церкви с особым усердием возносят молитвы ко Господу и Спасителю нашему об упразднении горестного разделения чад Матери-Церкви, в рассеянии сущих, со своими единоверными братьями в России. Минул трагический двадцатый век, в котором Россию и ее Святую Церковь постигла година тяжких искушений. Великим грехом богоотступничества соблазнилось народное сердце. В духовном помрачении разрушались храмы, осквернялись святыни, грубо попиралась дарованная человеку Богом свобода, хитон церковный раздирали враги внутренние и внешние. Русская Церковь взошла на свою Голгофу и исполнилось евангельское пророчество Спасителя, когда в богоборческом соблазне предал... брат брата на смерть, и отец – сына; и восстали дети на родителей, и умертвили их (Мф. 10, 21). Однако верен Бог в Своих обетованиях, и, восходя на крест, православная Россия верила в свое воскресение. Ведь, по слову Апостола, ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 8, 38–39). Кровью сотен тысяч мучеников и исповедников был омыт лик Земли Русской, и наша страна выстрадала свое исцеление от тяжкой болезни. По святым молитвам новоявленных угодников Божиих пало, наконец, иго воинствующего безбожия.

http://sedmitza.ru/lib/text/429496/

Архив Пн Братское послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода членам Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей 12 апреля 2005 г. 15:30 6 октября 2001 года под председательством Святейшего Патриарха Алексия II  состоялось  очередное  заседание  Священного Синода Русской Православной Церкви. Участники заседания обратились с братским посланием к членам Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей, назначенного на 23 октября 2001 года. Всечестные архипастыри и пастыри участники Собора, благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (Еф. 1:2)! В преддверии Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей Священный Синод, епископат, клир и вся Полнота Русской Православной Церкви с особым усердием возносят молитвы ко Господу и Спасителю нашему об упразднении горестного разделения чад Матери-Церкви, в рассеянии сущих, со своими единоверными братьями в России. Минул трагический двадцатый век, в котором Россию и ее Святую Церковь постигла година тяжких искушений. Великим грехом богоотступничества соблазнилось народное сердце. В духовном помрачении разрушались храмы, осквернялись святыни, грубо попиралась дарованная человеку Богом свобода, хитон церковный раздирали враги внутренние и внешние. Русская Церковь взошла на свою Голгофу и исполнилось евангельское пророчество Спасителя, когда в богоборческом соблазне предал… брат брата на смерть, и отец сына; и восстали дети на родителей, и умертвили их (Мф. 10: 21). Однако верен Бог в Своих обетованиях, и, восходя на крест, православная Россия верила в свое воскресение. Ведь, по слову Апостола, ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 8: 38-39). Кровью сотен тысяч мучеников и исповедников был омыт лик Земли Русской, и наша страна выстрадала свое исцеление от тяжкой болезни. По святым молитвам новоявленных угодников Божиих пало, наконец, иго воинствующего безбожия.

http://patriarchia.ru/db/text/4896310.ht...

39-50) и, наконец, как совершится самое воскресение (ст. 51-53). Первый вопрос апостол решает, сравнивая тело человека с зерном. Как зерно, чтобы дать росток, должно предварительно подвергнуться тлению, так и тление тел умерших людей не может рассматриваться как препятствие к воскрешению их силою Божиею. На второй вопрос апостол отвечает, что тела воскресших людей будут отличны от нынешних грубых тел: это будут тела " духовные " , подобные телу Воскресшего Христа: они будут нетленны, ибо " плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления " (ст. 50), а потому: " не все мы умрем, но все изменимся " (ст. 51), то есть те, кто еще будет жить в момент общего воскресения, мгновенно изменятся, и тела их также станут духовными и нетленными. " Тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему — облечься в бессмертие " (ст. 53). Все эти духовные тела будут славны в различной степени, в зависимости от нравственного совершенства каждого человека (ст. 39-49). Заканчивает свои мысли о воскресении мертвых св. апостол торжественными словами пророков Исайи — о том, что некогда " поглощена будет смерть победою " , и Осии: " смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? " (Ис. 25:8 и Ос. 13:14) и благодарением Богу, дарующему нам победу над смертью, после чего внушает быть твердыми и непоколебимыми в христианской вере и жизни, зная, " что труд ваш не тщетен пред Господом " (ст. 54-58). В шестнадцатой главе апостол дает наставление относительно сбора пожертвований для иерусалимских христиан, затем обещает сам прийти в Коринф из Ефеса через Македонию, просит дружелюбно принять Тимофея, вновь внушает бодрствовать, мужественно и твердо стоять в вере, передает приветствия от Асийских церквей, от Акилы и Прискиллы и всех братии, а тем, кто не любит Господа Иисуса Христа, возглашает " анафему-маранафа " , что значит: " да будет отлучен до пришествия Господа " . Вот где обоснование той " анафемы " , которая возглашается в наших храмах в Неделю Православия. Заключает послание обычным апостольским благословением. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/430622/

1.4. Ответ Бога Иову Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета На речь Елиуя ответа нет. Но происходит нечто существенно более важное: из бури раздается голос Божий, который обращается к Иову. В четырех последних главах, с 38 по 42, содержится пространная речь Господа, которая прерывается краткими репликами Иова. Первая часть ее исполнена риторическими вопросами, на которые Бог не требует ответа, отвечая Сам: «где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь?» (Иов. 38:4-5), – знает ли Иов меру всему на этой земле, знает ли он, как здесь все устроено. Он показывает, что величие творения и величие Божие превосходят всякую меру знания и понимания Иова. Но в первой речи обозрение творений Божиих ограничивается двумя уровнями: неживой природой и природой живой на уровне растений и животных. Иов в ответ на эти слова признает неверность своих суждений о действиях Бога. В полемике с друзьями Иов доказывал, что они теоретизируют хорошо, но вот он лично много раз видел как праведники бедствуют, а грешники благоденствуют. Он говорил: спросите у путешественников, и они вам скажут, что они видели множество беззаконных людей, которые пребывают у власти и угнетают праведников, и даже заявил, что Бог не наказывает грешников, и позволяет им и детям их благоденствовать. Кажется, в пылу спора он погорячился. И Иов отрекается от своих слов и говорит: «вот, я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои. Однажды я говорил, – теперь отвечать не буду, даже дважды, но более не буду» (Иов. 39:34-35). Затем следует еще одна речь Бога, в которой Он говорит Иову о двух тварях, которые называются бегемотом и левиафаном. Описав их, Господь предлагает Иову сразиться с ними, спрашивая, есть ли у него достаточно силы и искусства для того, чтобы победить. На что Иов говорит вдруг так: «знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено. Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? – Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал. Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов. 42:2-6). После чего Господь говорит Иову о том, что он оправдан, и о том, чтобы он принес жертву во искупление греха друзей своих, которые не так верно говорили о Нем. И Иов снова получает благоденствие, он получает вдвое больше скота и всяких богатств по сравнению с тем, сколько он имел прежде всей этой истории, но такое же количество детей, как он имел и раньше. Заметим этот немаловажный момент. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/431309/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010