330 Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн пророк. Руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников. Ответ 111. М., 1994. С. 94–95. 331 Преподобный Исихий. Слово о трезвении. Гл. 1, 3, 5//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 1 . Ч. 2. С. 256–257. 332 Преподобный Никифор монашествующий. Слово о трезвении и хранении сердца//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 1. Ч. 2. С. 320–332; Преподобный Симеон Новый Богослов . О третьем образе внимания//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 1. Ч. 1. С. 160–167. 333 Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Слово 28. Гл. 45. Сергиев Посад, 1908. С. 239. 336 Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Слово 28. Гл. 51. Сергиев Посад, 1908. С. 240. 347 Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Слово 7. Гл. 64. Сергиев Посад, 1908. С. 86. 350 Преподобный Нил Постник. О молитве. Гл. 61//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 2. Ч. 4. С. 736. 351 Преподобный Никифор монашествующий. Слово о трезвении и хранении сердца//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 1. Ч. 2. С. 330–332. 352 Каллист патриарх и Игнатий Ксанфопулы. Наставление безмолвствующим, в сотне глав. Гл. 19, 45//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 1. Ч. 2. С. 388–389, 422–423. 354 Каллист патриарх и Игнатий Ксанфопулы. Наставление безмолвствующим, в сотне глав. Гл. 53//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 1. Ч. 2. С. 433. 356 Каллист патриарх и Игнатий Ксанфопулы. Наставление безмолвствующим, в сотне глав. Гл. 24//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 1. Ч. 2. С. 392. 357 Заглавие 24-й главы «Наставления безмолвствующим» святых Каллиста патриарха и Игнатия Ксанфопулов. 358 Каллист патриарх и Игнатий Ксанфопулы. Наставление безмолвствующим, в сотне глав. Гл. 14//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 1. Ч. 2. С. 368–369. 362 Преподобный Иоанн Карпафийский. Утешительные главы. Гл. 52//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 2. Ч. 4. С. 276.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

3 (16) декабря. Пророка Софонии (605 г. до P. X.). Преподобного Саввы Сторожевского (1406 г.), ученика преподобного Сергия Радонежского. 4 (17) декабря. Великомученицы Варвары (ок. 306 г.). Преподобного Иоанна Дамаскина (около 780 г.). Святителя Геннадия, архиепископа Новгородского (1504 г.). 5 (18) декабря. Преподобного Саввы Освященного (532 г.). 6 (19) декабря. Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских (около 345 г.). 7 (20) декабря. Святителя Амвросия, епископа Медиоланского (397 г.). Преподобного Нила Столобенского (1554 г.). 9 (22) декабря. Зачатие праведной Анною Пресвятой Богородицы. Иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». 10 (23) декабря. Святителя Иоасафа, епископа Белгородского (1754 г.). II (24) декабря. Преподобного Даниила Столпника (около 490 г.) 12 (25) декабря. Святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца (около 348 г.). 17 (30) декабря. Пророка Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила (600 г. до P. X.). 19 декабря (1 января). Мученика Вонифатия (290 г.). Преподобного Илии Муромца, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1188 г.). 20 декабря (2 января). Священномученика Игнатия Богоносца (около 107 г.) Праведного Иоанна Кронштадтского (1908 г.). 21 декабря (3 января). Святителя Московского Петра, всея России чудотворца (1326 г.). 22 декабря (4 января). Великомученицы Анастасии Узорешительницы (около 304 г.). 24 декабря (6 января). Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник). 25 декабря (7 января). Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 26 декабря (8 января). Собор Пресвятой Богородицы. Иконы Божией Матери Виленской-Остробрамской, именуемой «Трех радостей». 27 декабря (9 января). Апостола, первомученика и архидиакона Стефана (около 35 г.). Преподобного Феодора Начертанного, исповедника (около 840 г.). 28 декабря (10 января). Праведных Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. 30 декабря (12 января). Святителя Макария, митрополита Московского (1563 г.). Январь 1 (14) января. Обрезание Господне. Святителя Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийской (379 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Область научных интересов автора включает патрологию, раннехристианскую и средневековую философию, догматическое богословие, философскую теологию. Имеет две монографии и 60 публикаций, посвященных различным вопросам раннехристианской и средневековой мысли. Особый интерес А.Р. Фокина латинская патристика II-VIII вв. Библиография работ автора: I. Монографии: 1. Латинская патрология. Том I. Период первый. Доникейская латинская патрология (150 - 325 гг.). Греко-латинский Кабинет; Наука. М., 2005. 368 стр. 21 а.л. 2. Христианский платонизм Мария Викторина. Институт философии РАН, Центр библейско-патрологических исследований, Империум Пресс. М., 2007. 255 стр. 12.6 а.л.   II. Статьи: 1. Преложение Св. Даров в таинстве Евхаристии по учению Святого Иоанна Златоуста//Сборник: Патристика. Новые переводы, статьи. Издательство братства во имя св. князя Александра Невского. Нижний Новгород, 2001. С. 342-359. 2. Триадология Мария Викторина//Альфа и Омега, 23, 2000. 18 стр. 3. Августин Иппонский//Православная Энциклопедия. М., 2000. Т. I. 14 стр. 4. Святитель Лев Великий//Альфа и Омега, 25, 2000. С. 378-388. 5. Абеляр//Православная Энциклопедия. М., 2000. Т. I. 3 стр. 6. Учение Оригена о Логосе и логосах//Богословский сборник Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, 8, 2001. 30 стр. 7. Альберт Великий//Православная Энциклопедия. М., 2001. Т. II. 4 стр. 8.  Свт. Амвросий Медиоланский. Богословие//Православная Энциклопедия. М., 2001. Т. II. 6 стр. 9. Ансельм Кентерберийский//Православная Энциклопедия. М., 2001. Т. II. 3 стр. 10. Текстологическое сопоставление Синодального перевода Нового Завета и издания Nestle-Alanda " a//Альфа и Омега, 28, 2001. 18 стр. 11. Семитизмы в Новом Завете//Альфа и Омега, 30 (2001); 32 (2002). 26 стр. 12. Фульгенций Руспийский//Альфа и Омега, 32, 2002. 8 стр. 13. Ареопагитики. Богословие//Православная Энциклопедия. М., 2001. Т. III. 8 стр. 14. Арнобий Старший//Православная Энциклопедия. М., 2001. Т. III. 3 стр. 15. Афанасий Великий. Богословие//Православная Энциклопедия. М., 2002. Т. IV. 10 стр.

http://bogoslov.ru/person/263212

23 ноября/6 декабря. Служил литургию в храме Сергия Радонежского в Пушкарях и всенощную в храме Екатерины мученицы на Ордынке. 24 ноября/7 декабря. Служил литургию в храме Ирины мученицы в Покровском, на Ирининской улице. 25 ноября/8 декабря. Служил всенощную в храме Георгия Победоносца в Грузинах. 26 ноября/9 декабря. День памяти освящения храма великомученика Георгия в Киеве (около 1051 – 1054). Служил литургию в храме Георгия Победоносца на Малой Никитской. Постановление президиума ВЦИК о разрешении религиозным управлениям и отдельным религиозным общинам производить сбор средств в пользу голодающих. 27 ноября/10 декабря. Служил литургию в храме Троицы в Карачарове. 28 ноября/11 декабря. Служил литургию в храме Петра и Павла на Преображенской площади. 4/17 декабря. Служил литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Столешниках. 5/18 декабря. Служил литургию в храме Троицы на Полях и всенощную в храме Николая Чудотворца в Старом Ваганькове. 6/19 декабря. Служил литургию в храме Христа Спасителя. 8/21 декабря. Служил всенощную в храме архангела Гавриила («Меншикова башня»). 9/22 декабря. Празднование иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Служил литургию в храме иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще. 12/25 декабря. День памяти святителя Спиридона Тримифунтского. Служил литургию в храме Спиридона на Спиридоньевской улице. 19 декабря/1 января. Служил литургию в храме Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском рынке. 20 декабря/2 января. Декрет ВЦИК об изъятии музейных ценностей для помощи голодающим. 21 декабря/3 января. Служил молебен в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 22 декабря/4 января. День памяти великомученицы Анастасии Узорешителъницы. Служил литургию в храме великомученицы Анастасии в Петровском парке и всенощную в храме Спаса Преображения на Спасской. 23 декабря/5 января. Служил литургию в храме Спаса Преображения на Спасской. 24 декабря/6 января. Рождественский сочельник. Служил всенощную в храме Христа Спасителя. 25 декабря/7 января. Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Служил литургию в храме Христа Спасителя и всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Главным событием поездки в Тульскую епархию стала панихида на Куликовом поле. В 2002 году состоялось посещение десяти епархий: Минской, Гомельской, Брестской, Новосибирской, Томской, Рязанской, Тамбовской, Костромской, Санкт-Петербургской и Астраханской. В дни славянской письменности и культуры Предстоятель возглавил торжества в Новосибирске, где 24 мая 2002 года, в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, в крестном ходе участвовало более двенадцати тысяч верующих. Во время поездки в Рязанскую епархию в Вышенский монастырь были перенесены мощи святителя Феофана Затворника. В Рязани и Касимове были освящены кафедральные соборы после их реставрации. В июле того же года, в дни престольного праздника обители, состоялось паломничество на Валаам. В том же году во время визита в Кстромскую епархию состоялся крестный ход с чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери, в котором участвовали около сорока тысяч верующих. С 30 июля по 1 августа 2003 года Предстоятель возглавлял торжества в честь 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского в Сарове и Дивееве, а в сентябре того же года совершил визит в родную для него Эстонию. В июле 2004 года состоялась поездка в город Тихвин, в Тихвинский Свято-Успенский монастырь, где прошли торжества по случаю возвращения в Россию чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери после 60-летнего пребывания этого святого образа за пределами нашего отечества. 29 июня 2004 года Святейший Патриарх посетил воссозданный Троицкий Собор в Завидово Тверской епархии и ознакомился с жизнью прихода. Перечень заседаний Священного Синода: 7–9.10.2000, 8.11.2000, 27.12.2000, 22.02.2001, 3.04.2001, 3.05.2001, 17.07.2001, 31.08.2001, 6.10.2001, 26.12.2001, 12-13.03.2002, 17.07.2002, 7.10.2002, 26.12.2002, 7.05.2003, 30.07.2003, 6.10.2003, 26.12.2003, 25.03.2004, 17.08.2004, 1.10.2004. http://www.mospat.ru http://www.sedmitza.ru Решением Священного Синода Русской Православной Церкви в межсоборный период были учреждены следующие награды: 1. орден святителя Макария, митрополита Московского, а также медаль святителя Макария – за духовное просвещение (3.04.2001); 2.

http://pravoslavie.ru/11281.html

римма 26 декабря 2014, 16:02 Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий, Орест, защитите меня грешную и мою семью от всякого зла, даруйте нам здравие душевное и телесное,чтобы были мир и счастье в доме, любовь и радость. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! р.б.александр 26 декабря 2014, 10:58 Святые мученики пяточисленные Евстратие, Авксентие, Евгение, Мардарие, Оресте молите Бога о нас. Лия 26 декабря 2014, 10:27 Господи! Верую! Помоги моему неверию! Святые Мученики Божие, укрепите нас сомневающихся и маловерных на нашем жизненном пути! Помогите быть воинами Христовыми, победителями в духовной брани! Быть Христианами не на словах только, а делами всей своей жизни показывать Веру! Помогите быть солнышками правды для близких и являть собой добрый пример Боголюбивых Христиан, никого не раздражая! Господи, прости , что ежеминутно отрекаемся от Тебя своими грехами.. Пока есть время, помоги исправиться, Тебе только служить, чтобы и по смерти быть с Тобою - Спасителем Нашим и Владыкой! Святые Мученики Божие Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест укрепите, помогите быть мужественными, стойкими в вере, за все Господа благодарить и не роптать! Святые Угодники Молите Бога о нас грешных! Аминь! Евгений 26 декабря 2014, 09:13 Святые мученики пятичисленные Евстратие, Авксентие, Евгение, Мардарие, Оресте молите Бога о нас. Алексей 26 декабря 2014, 05:21 Дивен Бог во Святых своих ! Алексей. Наталья 26 декабря 2014, 00:12 В монастыре Царских мучеников - Ганиной яме, возле Екатеринбурга есть 5 монахов названных в честь этих мучеников. Один из них, иеромонах Орест сейчас служит в Среднеуральском женском монастыре, там же, недалеко от Ганиной ямы. От души поздравляю их с именинами. Святые мученики, молите Бога за всех нас! Николай 26 декабря 2013, 14:17 Св.мученики иже память ныне поминаемая молите Христа Бога о рабе Божием воине Евгении со товаоищи проходящих в настоящее время воинскую службу в Российской армии. Да дарует им Господь твердость духа, силу воли и мирная и примирная благая Татиана 26 декабря 2013, 11:53 Поздравляю всех Евгениев с Днем Ангела!!! Евгений 22 октября 2013, 19:03 Есть ли им акафист? Оленька Бойцова 26 декабря 2012, 21:53 Меня попросил один благочестивый священик найти молитву этим пяти мученикам,и я с удовольствием прочитала и послушала о жизненном пути этих святых!!!Святые мученики помогите и нам пройти наши испытания от Всеблагого Бога!!!Раба Христова Ольга Евгений 26 декабря 2012, 20:04 У меня сегодня день Ангела. Совсем забыл... Елена 26 декабря 2012, 16:26 Удивительная история!Они все любили Бога!Только тогда можно пройти все испытания!Только с Богом это получится ! Евгений 26 декабря 2012, 12:53 Слава Богу за все! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/58359.html

  2001 44. Государство, Церковь, общество: основания встречи//Русский Журнал/Политика/Политграмота. 14 Февраля 2001: 45. [О. П. Богоявленская.] Воспоминания о брате: (Олег Павлович Богоявленский – Иеромонах Феодор)/Подготовка текста, публикация, вступительная заметка и примечания А.Л. Беглова//Альфа и Омега. 2001. 1(27). – С. 258–282. 46. Преподобномученик Феодор (Богоявленский). «Завещание»/Подготовка текста, публикация, вступительная заметка А.Л. Беглова//Альфа и Омега. 2001. 1(27). – С. 283–284. 47. Монахиня Игнатия. Старчество в годы гонений. Преподобномученик Игнатий (Лебедев) и его духовная семья/Подготовка текста, публикация, предисловие и комментарии А.Л. Беглова. – М.: Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2001. – 350 с., ил. (Б-ка журнала " Альфа и Омега " ). 48. «Миссионерская разведка» отца Николая Трубецкого. Как начиналась Псковская миссия//Альфа и Омега. 2001. 2(28). – С. 243–251. 49. «Вечностию неразрушимое содружество». Страницы русского старчества XIX века: преподобный Зосима (Верховский) и его духовная семья в 1818–1825 гг.//Альфа и Омега. 2001. 3(29). – С. 205–240. 50. [Интервью:] Монашеское делание эпохи гонений. Гимнографии, православной аскетике и истории старчества посвящены книги монахини Игнатии (Петровской)/Беседовал Сергей Чапнин//Московский Церковный вестник. 19(225). Октябрь 2001. – С. 14–15. 51. «Катакомбное наследство»: в реальности и на самом деле//Религия в России/Проблемы. 22 Октября 2001:   2000 52. Архиепископ Варфоломей (Ремов). «Мы владеем всерадостной тайной». Слово о пастырях и учениках: [Слово при наречении во епископа; Памяти иеросхимонаха Алексия (Соловьева); Слово на отпевании архимандрита Мелхиседека]/Подготовка текста, публикация, вступительная заметка и комментарии А.Л. Беглова//Альфа и Омега. 2000. 1(23). – С. 87–108. 53. Монахиня Игнатия (Петровская). О Святейшем Патриархе Алексии I: [Поместный Собор Русской Православной Церкви; Интронизация Святейшего Патриарха Алексия (Февраль 1945 года); Служения Святейшего Патриарха (Между 1953 и 1957 г.)]/Подготовка текста, публикация и примечания А.Л. Беглова//Альфа и Омега. 2000. 1(23). – С. 128–146.

http://bogoslov.ru/person/263228

Кресты-тельники с такой иконографией типичны для Твери. А.      К. Жизневский 498 описывает восемнадцать крестов «вчерне отлитые, с ушками не просверленными», найденных «в Твери, на размытом весеннею водою берегу реки Волги, против церкви святых Бориса и Глеба». Из них два – с изображением святого мученика Никиты, побивающего беса. В.      В. Хухарев 499 упоминает в связи с изображениями Никиты-бесогона на крестах «несколько комплексов с отходами бронзолитейного производства» в раскопе 7 (Е. В. Калинина, А. Н. Хохлов, 1990 год) на Затьмацком посаде. Интересно, что из известных автору к тому времени 102 крестов-тельников с изображением святого Никиты 85 происходят из Тверской земли, а основная часть незаконченных тверских крестов происходит с территории Затьмацкого посада. О. М. Олейников приводит набор вещей, которые изготавливались в мастерских Затьмацкого посада, находящихся юго-восточнее раскопа 56 (работы проводились в 1991–1993 годах) 500 . Автор отмечает смену форм крестов в период существования одной постройки – от односторонних с изображением святых (Спас Нерукотворный и святой Никита, побивающий беса) к двусторонним с изображением креста на лицевой стороне и молитвы на обороте и даёт верхнюю дату комплекса – конец XV века. Иконографический подбор изображений на этих вещах совпадает с описанным Жизневским. Среди крестов, найденных в раскопе 56, один по описанию и размерам сходен с опубликованными Жизневским и Олейниковым 501 1617, 2001 год, 2.25×?×0.15. л. ш). Никита изображён почти фронтально с вервием в правой руке, левой держит за волосы беса, изображение которого очень условно. В верхней и боковых лопастях надпись: ΝΗ ΚΙ ТА . Буква " I « сливается с правой рукой святого. В отличие от односторонних, описанных упомянутыми выше авторами, этот тельник на обороте имеет изображение четырёхконечного креста. Остальные кресты отличаются от него размерами, а изображения обеих сторон почти такие же, с небольшими вариациями 47, 2.5×0.1.25×0.1, л. ш.; 1395, 2001 год. ?×1.25×0.1; б/н/1425, 2001 год, ?x1,2x01. л. ш; б/н/1426. 2001 год, ?×?×0,1; 1154, 2001 год, ?×1,25×0,1, л. ш.: 1613. 2001 год. ?×?×01, л. ш; 1582, 2001 год. ?×?×0.1: 1509, 2001 год, не сохранился). Имеется односторонний крест с такой же иконографией лицевой стороны, но в руках Никиты, по-видимому, цепь 1168. 2001 год, 2.95×1.25×0.1).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

91 Флоренский П. А. Троице-Сергиева Лавра и Россия//Троице-Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 1919. – С. 3–29. 94 Прохоров Г. М. Древняя Русь как историко-культурный феномен. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2010. – С. 206–208. 97 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. – Сергиев Посад, 2001. – С. 144. 98 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. – Сергиев Посад, 2001. – С. 103–105. 103 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 2001. – С. 50–51. 105 Тихонравов Н. С. Древние жития Преподобного Сергия Радонежского/Н. С. Тихонравов. – Репр. воспроизведение. – М.: Книга по требованию, 2012. – С. 8. 106 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 2001. – С. 59. 109 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 2001. – С. 125. 110 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 2001. – С. 125. 112 Афонский патерик, или Жизнеописания святых на Афонской горе просиявших. Т. 1. – Москва: Типо-Литография И. Ефимова, 1897. – С. 389. 113 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 2001. – С. 100–123. 114 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 2001. – С.110–111. 119 Белоброва О. А. Посольство Константинопольского патриарха Филофея к Сергию Радонежскому//Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника: Загорск, 1958. – С. 12–18. 120 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 2001. – С. 88–92. 123 См.: Прохоров Г. М. Повесть о Митяе. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. – Л.: Наука, 1978. – С. 216–217.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ball W., 2000=Ball W. Rome in the east. The transformation of an empire. London – New York: Routledge, 2000. – 544 p. Свящ. Георгий Максимов , 2001=Юрий Максимов. Вопрос о вечности адских мук в работах православных богословов XX века//Журнал “Благодатный Огонь”. – 7 [Электронный ресурс]. – URL: http://blagogon.ru/articles/119/ Brock S., 2001=Brock S. Syriac into Greek at Mar Saba//The Sabaite heritage in the Orthodox Church from the fifth century to the present/J. Patrich (ed.) (Orientalia Lovanensia Analecta, 98). – Leuven, 2001. P. 201–208. Harmless W., Fitzgerald R. R., 2001=Harmless W., Fitzgerald R. R. The sapphire light of the mind: The Skemmata of Evagrius Ponticus.//Theological studies. – 62(3), 09/2001. P. 498–529. Панченко К. А., 2001=Панченко К. А. Арабы-христиане//Православная энциклопедия. – Том III: «Анфимий – Афанасий». – М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2001. С. 152–155. Селезнев Н. Н., 2001=Селезнев Н. Н. Ассирийская Церковь Востока. Исторический очерк. М.: АЦВ, 2001. Кессель Г. М., 2002=Г. Кессель. Исаак Антиохийский и его «Вторая мимра против иудеев»//Богословский сборник. – 9, 2002. С. 172–220. Колесников А. И., 2002=Колесников А. И. Бабуй//Православная энциклопедия. – Том IV: «Афанасий – Бессмертие». – М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2002. С. 242. Муравьев А. В., 2002=Муравьев А. В. Бар Саума//Православная энциклопедия. – Том IV: «Афанасий – Бессмертие». – М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2002. С. 349–350. Сидоров А. И. , 2002=Сидоров А. И. Становление культуры святости. Древнее монашество в истории и литературных памятниках//У истоков культуры святости. Памятники древнецерковной аскетической и монашеской письменности. – М.: Паломник, 2002. С. 15–130. Кессель Г. М., 2003=Кессель Г. М. [Вступление к “Афраат, персидский мудрец. Тахвиты о любви ивере”]//Богословский вестник. – 3. – 2003. С. 31–37. Maas M., 2003=Maas M. Exegesis and empire in the early Byzantine mediterranean: Junillus Africanus and the Instituta Regularia Divinae Legis, 2003.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/zh...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010