Павел, архиепископ Казанский и Свияжский (Лебедев Петр Васильевич) Родился 12 декабря 1827 года в Тверской губернии в семье причетника. В 1843 году по окончании Тверской духовной семинарии поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1853 году окончил курс академии; 28 июня пострижен в монашество; 5 июля возведен в сан иеродиакона, 26 сентября – во иеромонаха. 29 апреля 1855 года получил звание магистра. 6 ноября 1857 года назначен инспектором Санкт-Петербургской духовной семинарии. 14 сентября 1858 года возведен в сан архимандрита. С 15 октября 1859 года – инспектор Санкт-Петербургской духовной академии. С 23 августа 1861 года – ректор Смоленской духовной семинарии и настоятель Смоленского Спасо-Авраамиева монастыря. С 20 декабря 1866 года – ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии. 8 сентября 1868 года хиротонисан во епископа Выборгского, викария Санкт-Петербургской епархии. С 29 августа 1869 года – епископ Ладожский, первый викарий той же епархии. С 23 июня 1871 года – епископ Кишиневский и Хотинский. 1 апреля 1879 года возведен в сан архиепископа. С 16 июля 1882 года – архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии и член Святейшего Синода. С 29 сентября 1887 года – архиепископ Казанский и Свияжский. Скончался 23 апреля 1892 года при чтении молитвы Пресвятой Богоматери. Погребен в городе Казани. Архиепископ Павел являл собой «образ мудрого архипастыря, сильного мыслию, пламенного словом, самоотверженного энергией и милостивого сердцем». Был беспристрастным, доступным, в делах Церкви непоколебимым, строгим и справедливым администратором, не допускавшим протекции, пристрастия и лести. Талантливый проповедник, силой своего сердечного, простого слова, исполненного истины, производил глубокое, неотразимое впечатление на слушающих. Бескорыстный, нестяжательный, щедрый к неимущим и бедным. Требовательный в делах, строгий к нарушителям своих обязанностей, однако никогда не оставлявший наказываемых на произвол судьбы, поддерживая невинную семью. Был иногда вспыльчив, но милосерд.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Викарии епархии Новгородской I. Епископы Карельские и Ладожские 1.       Иоиль первый (sic) «еписк. Ладожский» (sic) хирот. 18 янв. (sic) 1708, из архим. Антониева монастыря; † 17 июня 1712. 2.       Аарон Еропкин [«еписк. Карельский и Ладожский»] хирот. 24 янв. 1714, из архим. Юрьевских; в 1723 отошёл на безмолвие в Нилову пустынь. 3.       Иоаким , бывший еписк. Астраханский, определён 23 июня 1723, а 11 окт. 1725 перев. в Суздаль. [ Аарон Еропкин (вторично) с 29 янв. 1728; с 1730 отошёл в Нилову пустынь и там † 1740. (См. Юрьев мнтрь)]. 4.       Иосиф , архиеп. Грузинский, в 1734 (sic) – 40, уволен на покой. Правил и Юрьевым мнтрём; в 1741 – в Московском Знаменском митре. 5.       Маркелл Родышевский хирот. 10 янв. 1742, из архим. Юрьевских; † 29 нояб. того же года. II. Епископы Кегсгольмские и Ладожские 6.       Иоасаф Хотунцевский хирот. 24 мая 1758, из архим. Высокопетровского монастыря; † 29 апр. 1759. Погребён в Юрьеве митре. 7.       Парфений Сопковский хирот. 6 нояб. 1759, из архим. Хутыня монастыря, а 7 мар. 1761 перев. в Смоленск. 8.       Тихон Соколов хирот. 13 мая 1761, из архим. Отроча монастыря, а 3 февр. 1763 перев. в Воронеж. 9.       Иннокентий Нечаев хирот. 23 февр. 1763, из наместн. Троице-Сергиевой Лавры, а 28 мая перев. в Тверь. III. Епископы Олонецкие и Каргопольские 10.       Иоанн Никитин хирот. 15 июля 1764, из архим. Хутыньских, а 9 июня 1767 перев. в Устюг. 11.       Антоний хирот. 12 авг. 1767, из архим. Хутыньских; † 7 июня 1774. 12.       Вениамин Краснопевков-Румовский хирот. 13 июля 1774, из архим. Петергофской Троицкой пустыни, а 1 апр. 1775 перев. в Архангельск. 18.       Иоанникий Микрицкий хирот. 17 мая 1775, из архим. Юрьевских; 10 мар. 1782      уволен на покой; † в нояб. 1785. 14.       Виктор Онисимов хирот. 3 июля 1782, из архим. Юрьевских, а 22 сент. 1783 перев. в Владимир. 15.       Амвросий Серебряников хирот. 26 дек. 1788, из архим. Антониева монастыря, а 28 нояб. 1786 перев. в Екатеринослав. IV. Епископы Старорусские

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Андрей (Комаров Анатолий Андреевич), архп.Днепропетровский и Запорожский Родился 26 июня 1879 года в одном из сел бывш. Самарской губернии (ныне Куйбышевской обл.). Сын священника. Окончил Самарскую духовную семинарию в 1901 г. и 8 авг. того же года рукоположен в сан иерея. Священствовал в с.Андросовке (Утевке) той же губернии. Его жена, человек чистой и светлой души, очень скромная и глубоко религиозная, скончалась после 2-летней совместной жизни, навсегда оставив в нем глубокое теплое чувство. До конца своей жизни он считал ее своей помощницей, усердно ходатайствующей перед Господом. В 1904 г. о.Анатолий поступил в Казанскую Духовную Академию и окончил ее в 1908 г. со степенью кандидата богословия. По окончании Академии был законоучителем в средних учебных заведениях, а затем приходским священником в г.Саратове. 29 дек.1923 принял монашество, а 31 дек. 1923 (ст.ст.) хиротонисан во епископа Балашовского, вик. Саратовской епархии с жительством в г.Саратове. Хиротонию совершали: Святейший Патриарх Тихон, архиепископ Крутицкий Петр (Полянский) , архиепископ Тверской Серафим (Александров) и епископ Звенигородский Николай (Добронравов) . 14 янв.1924 назначен временно управл.Саратовской епархией. Управлял ею до возвращения Архиепископа Досифея 6 марта 1926 г. С 13/26 июля 1927 года – епископ Новоторжский, вик.Тверской епархии. 16/29 янв.1928 – епископ Петровский, вик. Саратовской епархии. 30 окт./12 нояб.1928 назначен епископом Вольским, той же епархии. 15/28 окт.1929 назначен управляющим Астраханской епархией с оставлением епископом Вольским. 30 сент./13 окт.1933 года назначен епископом Астраханским. 3 янв.1934 года возведен в сан архиепископа. 27 апр.1939 уволен на покой временно, согласно прошению. В окт.1939 назначен на штатное место приходского священника Покровской церкви г.Куйбышева той же области. Занял это место по просьбе верующих и особому благословению Митрополита Сергия, для оздоровления церковной жизни в епархии, которая в то время состояла почти из одной этой церкви. Управление такими епархиями тогда централизовалось в Московской Патриархии, а для архиереев практиковалось назначение на штатные места настоятелей. В Куйбышеве настоятельское место было занято, а вокруг, как в бурном водовороте, сталкивались влияния и левых и правых ориентаций. Настоятеля народ не уважал и не доверял ему до такой степени, что многие считали за грех ходить в церковь , где он служит. Эти чувства распространились и на Митрополита Сергия, принявшего настоятеля в общение с Церковью, и на все духовенство. Появилось мнение, что «истинная Церковь ушла в пустыню», а все открыто служащее духовенство безблагодатно, и отступления от Церкви в своеобразные маленькие раскольничьи группы приняли массовый характер.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Г.И. Вениаминова Приложения План Евангелия от Иоанна Глава 1. Пролог (1–18). Проповедь Иоанна Крестителя (19–28). Крещение Господне (29–34). Первые ученики (35–42). Глава 2. Первое чудо (1–11). Христос в Капернауме (12). Первая Пасха. Изгнание торгующих из Храма (13–25). Глава 3. Беседа с Никодимом (1–21). Христос крестит в Иудее (22). Последнее свидетельство Иоанна Крестителя о Христе (23–26). Глава 4. Путешествие в Галилею (1–3). Беседа с Самарянкой (4–42). Исцеление сына царедворца (43–54). Глава 5. Вторая Пасха. Исцеление при купальне Вифезда (1–16). Беседа о Своем равенстве Отцу, о воскресении и суде (17–47). Глава 6. Насыщение 5000 человек (1–14). Чудо хождения по водам (15–21). Беседа о Хлебе Жизни на третью Пасху (22–71). Глава 7. Христос в Галилее. Братья Христа (1–13). Христос на празднике Кущей (14–53). Глава 8. Женщина, взятая в прелюбодеянии (1–11). Спор с иудеями на «другой день после праздника Кущей» (12–59). Глава 9. Исцеление слепорожденного (1–41). Глава 10. Притча о Добром Пастыре (1–21). Беседа на празднике Обновления (22–39). Уход Господа за Иордан (40–42). Глава 11. 1. Воскрешение Лазаря (1–46). Совет Каиафы (47–53). Христос в Ефраиме (54–57). Глава 12. Вечеря в Вифании (1–11). Вход Господень в Иерусалим (12–19). Встреча с еллинами (20–23). Последние наставления Иисуса Христа (24–36). Глава 13. Омовение ног на Тайной Вечери (1–20). Изобличение предателя, уход Иуды (21–30). Прощальная беседа с учениками (31–38). Глава 14–16. Прощальная беседа с учениками. Глава 17. Первосвященническая молитва (1–26). Глава 18. Взятие под стражу (1–12). Иисус Христос перед Анной, отречение ап. Петра (13–27). Иисус Христос перед Пилатом (28–38). Пилат пытается отпустить Иисуса Христа (39–40). Глава 19. Бичевание, Пилат вновь пытается отпустить Иисуса Христа (1–15). Распятие (16–24). У Креста Господня (25–30). Смерть Христова (30). Снятие со Креста и погребение (31–42). Глава 20. Мария Магдалина приходит ко Гробу Господню (1). Ann. Петр и Иоанн у Гроба Господня (2–10). Явление Господа Марии Магдалине (11– 18). Явление Одиннадцати в отсутствие ап. Фомы (19–24). Уверение ап. Фомы (25–29). Заключение (30–31). Глава 21. Явление при море Тивериадском (1–23). Заключение (24–25).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Глава 24 1. Собрание в Сихеме-Силоме. 2–14. Милости Господа Аврааму и его потомкам. 15–24. Вопрос народу о выборе религии и его решение. 25–28. Возобновление Завета с Господом и его увековечение. 29–33. Кончина Иисуса Навина и первосвященника Елеазара. 34–36. Дополнение к тексту. Нав.24:1 .  И собрал Иисус все колена Израилевы в Сихем и призвал старейшин Израиля и начальников его, и судей его и надзирателей его, и предстали пред [Господа] Бога. Второе увещание произнесено было Иисусом Навином также перед всенародным собранием, которое одушевлено было мыслью о Боге и Его присутствии: «предстали пред... Бога». Народное собрание созвано было в Сихеме по нынешнему еврейскому тексту, многим позднейшим греческим спискам и основанным на них изданиям (например, Комплютенской Полиглотте и Альдинской Библии), с которыми согласуется славянская Библия, равно как по переводу блаженного Иеронима. Напротив, в древнем Ватиканском, Александрийском и некоторых позднейших списках перевода LXX вместо Сихема читается Силом. Первое из этих чтений может быть названо в настоящее время общепринятым с включением и нашей отечественной литературы 232 . В доказательство правильности его указывается на особенно важное значение Сихема, как священного города по религиозным воспоминаниям о патриархах, Аврааме ( Быт.12:7 ) и Иакове ( Быт.33:19–20,35:4 ) и по воспоминанию о недавнем религиозном событии, местом которого служили находящиеся около Сихема горы, назначенные для этого самим Моисеем ( Нав.8:30–35 ; Втор.11:29–30,27:4–26 ). При объяснении избрания Сихема для народного собрания при Иисусе Навине встречается, однако, немаловажное затруднение, представляемое словами Нав.24:26 : «и взял большой камень и положил его там под дубом, который подле святилища Господня» (по еврейскому тексту «бемикдаш Иегова»). «Святилище» было, как видно из Исх.25:8 , Лев.12:4 и др., одним из названий Скинии собрания. Если Сихем был местом народного собрания, то существование в нем Скинии Господней, которая поставлена была в Силоме ( Нав.18:1 ), возбуждает недоумение.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть Приоткрыв завесу тайны полоцкого памятника Героям Отечественной войны 1812 года Торжеством исторической справедливости было бы приведение монумента в полное соответствие с тремя остальными памятниками в Смоленске, Малоярославце и Красном 24.11.2022 676 Время на чтение 9 минут Фото: Предоставлены автором Полоцкий памятник Героям Отечественной войны 1812 года, воссозданный в 2010 году за счёт средств Союзного государства России и Беларуси и являющийся символом героизма, мужества и доблести русских воинов, хранит много тайн. Одну из тайн, известную лишь немногочисленным участникам воссоздания монумента, авторы рассекретят в этой публикации. В 1835 г. по высочайшему повелению российского Императора Николая I о постановке 16-ти чугунных памятников трёх разрядов на местах важнейших сражений Отечественной войны 1812 года был объявлен конкурс на разработку проекта, осуществление которого было поручено Российской Академии художеств. Организатором и распорядителем этой работы был назначен министр финансов Е.Ф. Канкрин. Победителем конкурса и автором главных монументов, установленных на полях сражений Отечественной войны 1812 г., стал известный российский архитектор швейцарского происхождения Антонио Адамини. Главным монументом в память Отечественной войны 1812 года стал памятник 1-го класса, установленный 26 августа 1839 г. на Бородинском поле. Памятники 2-го класса — часовни, которые органично сочетали в себе силуэт православного храма и обелиска, были поставлены в Смоленске 5 ноября 1841 г., в Ковно 29 октября 1843 г. В Малоярославце памятник открыли 29 октября 1844 г., в Красном — в 1847 г, в Полоцке — 26 августа 1850 г. Последний из запланированных памятников Антонио Адамини, посвященных Отечественной войне 1812 года, был открыт в Клястицах Витебской губернии — в августе 1857 г., уже после смерти Императора Николая I. Открытый в Полоцке в 1850 году по проекту Антонио Адамини памятник Героям Отечественной войны 1812 года немного отличался от ранее установленных памятников в связи с финансовыми затруднениями в стране, связанными с обострявшейся политической обстановкой в Европе, готовящейся к войне с Российской Империей из-за противоречий в Кавказско-Черноморском регионе. Во исполнение повеления Императора Николая I, сохранив главную концепцию памятников 2-го класса, создателям полоцкого монумента пришлось значительно сократить количество позолоченных декоративных элементов, присутствующих на памятниках в Смоленске, Ковно, Малоярославце и Красном, и отказаться от позолоченных мечей с венком, барельефов «Воинская слава» и «Лент».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/24/pr...

Конфликт между Великобританией и Римским престолом в 1850-1851 г. Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 26, 2000 22 июля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 26, 2000 «Папская агрессия» Весьма немногие в нашей стране имеют представление об истории неправославных церквей XIX столетия. Однако именно в это время в европейских странах закладывались основы современного мировоззрения, в том числе и в отношении религиозных вопросов. Это был период, когда общение между представителями различных конфессий стало более интенсивным, что коренным образом меняло привычные представления людей и иногда приводило к серьезным конфликтам. Подобные проблемы близки сейчас и нашей стране, где религиозные вопросы, находившиеся долгое время под запретом, приобрели необычайную остроту. К середине XIX века в европейских государствах наметилась явная тенденция к установлению большей терпимости между представителями различных религиозных конфессий. Во взаимоотношениях людей религиозный фактор отходит на все более дальний план. Религиозная терпимость оформляется законодательно. Особый толчок этому процессу дали революции 1848–49 годов. К середине XIX в. в странах, где господствовал католицизм, усилилось стремление сократить влияние папской власти. Под контроль государства попали имущество и деятельность священнослужителей в итальянских государствах Савойе и Пьемонте[ 1 ]; Австрия предложила венгерским протестантам организовать свою церковь[ 2 ]. Одновременно в некатолических странах были сделаны определенные послабления в отношении католиков. В германских государствах Пруссии, Баварии и ряде других католическая церковь стала практически независимой от протестантских властей[ 3 ]. Россия в 1846 году заключила договор с папой о положении польских католиков[ 4 ]. Со временем в большинстве государств был законодательно разрешен и вопрос о положении иудеев. Сходные тенденции наблюдались и в Англии. Еще в 1828–29 годах здесь были восстановлены гражданские права диссентеров и католиков, проведена их так называемая эмансипация, что внесло коренные изменения в конституционную систему “старого порядка” — систему, существовавшую со времен “славной революции” 1688 г. Вместе с парламентской реформой 1832 г. религиозные изменения 1828–29 гг. заложили основы развития Англии по новому пути[ 5 ]. В середине XIX века государство стало даже финансировать католический колледж.

http://pravmir.ru/konflikt-mezhdu-veliko...

Курская Основана в октябре 1657 и сразу же упразднена в ноябре 1657. Возобновлена в 1666 г. «...Царь Алексий Михайлович и Патриарх Иосиф, с согласия Собора (1666–1667 гг.– Сост.), изволили отдать в Белгородскую епархию 37 украинских городов. Часть их отделена от Патриаршей области, другая составилась из вновь присоединенных и вновь построенных городов Слободской Украины...» (Курска, Обояни, Волхова, Старого и Нового Оскола, Валуек, Чугуева, Харькова, Нежина, Змиева, Ахтырки и др.; Покровский И. М. Ук. соч. С. 280). Митрополия. С 1722 г. обычно замещалась епископами. С 1771 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Местопребывание – в г. Белгород, с 1833 г. – в г. Курск, после чего Белгород обращается в Курское викариатство. Именовалась: Белгородская и Обоянская; с 15.03.1787 – Белоградская и Курская; с 16.10.1799 – Курская и Белоградская (Белгородская); с 25.02.1905 – Курская и Обоянская; с 26.01(08.02)1954 – Курская и Белгородская, паки; с 09(22)02.1993 – Курская и Рыльская. Викарные кафедры: Белгородская, Рыльская, Уразовская, Дмитриевская, Новооскольская, Старооскольская. 09.11.1657 23.11.1657 17.05.1667 20.08.1671 14.09.1671 23.02.1684 13.07.1684 06.08.1702 Авраамий Юхнов 23.01.1704 17.08.1709 Иустин Базилевич 11.03.1711 04.04.1720 Иларион Властелинский 09.07.1722 02.07.1731 Епифаний Тихорский 28.11.1731 18.07.1733 30.09.1735 03.01.1736 20.06.1736 01.09.1742 06.09.1742 01.01.1748 02.06.1748 10.12.1754 01.1755) 09.10.1755 09.10.1755 01.01.1758 26.04.1758 30.06.1763 29.10.1763 07.07.1768 28.12.1768 24.09.1771 Самуил Миславский 09.02.1774 28.11.1786 28.11.1786 09.02.1787 29.04.1818 14.07.1818 27.02.1822 Евгений Казанцев 12.04.1822 28.03.1831 Владимир Ужинский 31.03.1831 10.02.1832 Иннокентий Коровин-Сельнокринов 13.03.1832 05.11.1860 01.01.1861 11.01.1880 Сергий Ляпидевский 11.01.1880 19.03.1883 Ефрем Рязанов 19.03.1883 20.03.1887 28.03.1887 03.09.1893 Иуаин II Охотин 03.09.1893 07.03.1898 Иувеналий Половцев 22.03.1898 17.06.1904 Лаврентий Некрасов 17.06.1904 04.10.1911

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. МИХАИЛ ВСЕВОЛОДОВИЧ (не ранее 1180 - 124), мч. (пам. 14 февр., 20 сент.- отдельная память и в Соборе святых Брянской митрополии, 22 сент.- в Соборе Тульских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), кн. Черниговский (1223-1235, 1245-1246) МИХАИЛ КОНСТАНТИНОВИЧ блгв. кн. Муромский (пам. 21 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) - см. Константин, Михаил и Феодор, благоверные князья Муромские МИХАИЛ МАЛЕИН (894-961), прп. (пам. 12 июля), визант. подвижник, основатель лавры на горе Кимин, наставник св., Афанасия Афонского МИХАИЛ (МИХАЛКО) ЮРЬЕВИЧ (сер. XII в.- 1176), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176) МИХАИЛ УЛУМБОЙСКИЙ [Микаел, Микел Улумбели, Улумбули], прп. (пам. 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского (Зедазнели) и 12 сир. отцов), один из 12 сир. отцов, основателей груз. монашества и учеников прп. Иоанна Зедазнийского (VI в.) МИХАИЛ ЯРОСЛАВИЧ (1271/72 - 1318), св. блгв. кн. Тверской, вел. кн. Владимирский (пам. 22 нояб., в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МИХЕЙ ветхозаветный пророк, согласно иудейской и христ. традициям, автор одноименной книги, входящей в собрание книг Малых пророков МИХЕЙ († кон. XIV - нач. XV в. (?), Троице-Сергиев мон-рь), Радонежский, мон. Троице-Сергиева мон-ря, ученик, келейник и собеседник прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) МИХЕЙ (Подкорытов Петр Игнатьевич; 1876-1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МОИСЕЙ прав. (пам. 4 сент. и в Соборе Синайских преподобных), ветхозаветный пророк, законодатель и вождь евр. народа МОИСЕЙ († 1363), свт. (пам. 25 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Псковских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), архиеп. Новгородский (1326-1330, 1352-1359)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_48.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Никандр Гривский. Икона. 10-е гг. XXI в. Семенович Гривский (26.06.1880, с. Болчино Порховского у. Псковской губ. (ныне деревня Дедовичского р-на Псковской обл.) - 2.10.1940, Обозерский лагерный пункт, Архангельская обл.), сщмч. (пам. 24 сент., в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи свящ. Симеона Афанасьевича Гривского. Родной брат сщмч. Александра Семеновича Гривского . В 1897 г. Н. поступил в Псковскую ДС, был уволен из 3-го класса семинарии «по малоуспешности» и 5 дек. 1901 г. еп. Псковским и Порховским Антонином (Державиным) назначен псаломщиком Успенской ц. г. Торопца с поручением устроить церковный хор. В 1905 г. женился на Ольге Сергеевне Беляниновой, впосл. у них родилось 5 детей. 17 мая того же года Н. был определен Псковским и Порховским еп. Арсением (Стадницким ; впосл. митрополит) на место диакона к Успенской ц. с. Илемно Порховского у. и 29 июня 1905 г. в Никандровой пуст. рукоположен им во диакона. 6 июля 1907 г. переведен в Покрово-Николаевскую ц. г. Торопца. 6 февр. 1912 г. Псковским и Порховским еп. Алексием (Молчановым ; впосл. архиепископ) Н. был определен на место священника ц. Рождества Христова на погосте Почеп Торопецкого у. 26 февр. 1912 г. в Троицком кафедральном соборе Пскова рукоположен во иерея. Н. стал для своих прихожан истинным пастырем, он поддерживал их не только словом, но и помогал беднейшим из них материально. В 1916 г. Н. постигло несчастье: от дизентерии скончались его жена, сын и дочь и он остался с 2 сыновьями и 3-летней дочерью. 29 сент. 1929 г. сын Н. Петр, будучи в нетрезвом состоянии, похитил индукторную машинку, с помощью к-рой производились взрывные работы у Подъездной горы по Холмскому тракту неподалеку от дер. Савино Торопецкого р-на. Было заведено уголовное дело; в ходе расследования ОГПУ заинтересовалось и Н. Выяснив, что он в селе пользуется большим уважением, сотрудники ОГПУ 13 янв. 1930 г. арестовали его. Во время обыска у Н. было обнаружено заявление, подписанное неск. десятками крестьян, к-рые просили представителей власти уменьшить собираемый с него сельскохозяйственными продуктами налог, т. к. продукты крестьяне ему не давали, а за совершаемые требы расплачивались деньгами. Власти подобное заявление расценили «как характеристику объединения вокруг себя населения и использования его в борьбе против хлебозаготовок».

http://pravenc.ru/text/2565256.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010