Его учредителем и первым председателем стал Великий князь Сергей Александрович. Общество, согласно Уставу, призвано было осуществлять: 1) организацию и обустройство русских паломников в Палестине (совместно с Русской духовной миссией, осуществлявшей духовное окормление паломников); 2) помощь и поддержку Православию на Ближнем Востоке путем благотворительной и просветительной работы среди местного арабского населения; 3) научно-исследовательскую и издательскую работу по изучению исторических судеб и современного положения Палестины, библейской археологии и филологии, организации научных экспедиций и раскопок, пропаганде знаний о Святой Земле в российском обществе. В 1889 г. Общество было удостоено звания Императорского (ИППО) и соединено с Палестинской комиссией. После гибели Великого князя Сергея Александровича в 1905 г. ИППО возглавила вдова покойного Великая княгиня Елизавета Федоровна. К 1912 г. через подворья и гостиницы Общества проходило ежегодно до 10–12 тысяч русских паломников. ИППО содержало на свои средства свыше 100 школ, училищ и учительских семинарий в Палестине, вело и финансировало научные изыскания и раскопки, издавало в России «Сообщения Императорского Православного Палестинского обшества» и «Православный Палестинский сборник». См.: Дмитриевский А.А. Императорское Православное Палестинское общество и его деятельность за истекшую четверть века (1882–1907). СПб., 1907; Православное Палестинское общество на служении Церкви и русскому народу. Пг., 1917. 970 См.: ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 471. Л. 1–3 об. Письма Б.Н. Хитрово, ученого секретаря ИППО, от 22 января 1900 г. и от 4 апреля 1900 г.; Там же. Д. 381. Л. 1–1 об. Письмо М.И. Осипова, представителя ИППО в Одессе. 971 Димитрий (Самбикин Дмитрий Иванович. 1839–1908), архиепископ Казанский и Свияжский (1905), доктор церковной истории (1904). Окончил СПбДА (1865). 4.01.1887 г. хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии. Епископ Балтский, викарий Подольской епархии (1887–1890); епископ Подольский и Брацлавский (1890–1896); епископ Тверской и Кашинский (1896–1898), затем архиепископ (1898–1905).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Качоровский [Качаровский, Кочаровский] Георгий Трофимович (1896 – 19 декабря 1923), социалист-революционер, музыкант. Арестован в декабре 1922 г., приговорен к трем годам лишения свободы, отправлен в Пертоминск, затем на Соловки, где был убит в Савватьеве вместе с женой Е. Котовой Квицинский [Квициньский], польский коммунист, сотрудник администрации Холмогорского, затем Соловецкого лагеря Кедров Михаил Сергеевич (1878 – 28 октября 1941), член специальной правительственной комиссии по расследованию злодеяний интервентов и белогвардейцев на Севере, один из ликвидаторов Соловецкого монастыря в мае 1920 г. Расстрелян Кейлис Иосиф (Осип) Яковлевич (1886(7) – ?), социал-демократ. Арестован в апреле 1923 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки Керенский Александр Федорович (1881 – 11 июня 1970), премьер-министр Временного правительства и Верховный главнокомандующий. В эмиграции с 1918 г. Керзон Джорж Натаниел (1859 – 2 марта 1925), английский государственный деятель, автор меморандума Советскому правительству в 1923 г. Кизеветтер Александр Александрович (1866 – 9 января 1933), историк. В эмиграции с 1922 г. Кипарский Валентин Юлиус Александр (1904 – 18 мая 1983), финский филолог Киплинг Редьярд (1865– 18 января 1936), английский писатель Кирилловский [Кириловский] Иван Иванович, начальник Кемперпункта Киров Сергей Миронович (наст. фам. Костриков) (1886 – 1 декабря 1934), советский государственный и партийный деятель. Убит в результате покушения Киселев, социал-демократ Климов, сотрудник лагерного театра Климов, ссыльный чекист, до 1924 г. помощник коменданта Кемперпункта, начальник лагерной ВОХР Клингер А., офицер, автор воспоминаний о Соловках Клыч Султан-Гирей (1880 – 16 января 1947), участник Белого движения, участник I Кубанского («Ледяного») похода Добровольческой армии (1918). Во время Второй мировой войны служил под началом Π. Н. Краснова. В 1945 г. сдался войскам союзников. Казнен в Москве Клюев Николай Алексеевич (1884 – октябрь 1937), поэт. Юношей подвизался на Соловках. Расстрелян

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор Новомучеников и Исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Астраханской епархии: протоиерея Василия (Залесского; 1887 — 15 февраля 1938), протоиерея Николая (Тарбеева; 1875 — 8 января 1931), священника Михаила (Ражкина; 1871 — 8 марта 1938), священника Николая (Залесского; 1877 — 8 января 1931), диакона Михаила (Смирнова; 1880 — 8 января 1931); от Московской епархии: архимандрита Никанора (Морозкина; 1870 - 1 июля 1938), протоиерея Николая (Георгиевского; 1865 - 10 сентября 1931), протоиерея Владимира (Соколова; 1883 - 9 сентября 1940), священника Василия (Сунгурова; 1876 - 20 сентября 1937), священника Василия (Гурьева; 1869 - 13 октября 1937), иеромонаха Евфросина (Антонова; 1885 - 13 ноября 1937), иеродиакона Иннокентия (Мазурина; 1874 - 13 ноября 1938), монахини Севастианы (Агеевой-Зуевой; 1872 -11 июля 1938), монахини Антонины (Степановой; 1886 - 15 декабря 1937), послушницы Марии (Журавлевой; 1869 - 15 декабря 1937), послушницы Веры (Графовой; 1878 - 1932), псаломщика Димитрия (Ильинского; 1894 - 17 февраля 1938), Андрея (Аргунова; 1904 - 5 августа 1938), Михаила (Агаева; 1875 -15 февраля 1938), Ольги (Евдокимовой; 1896 - 10 февраля 1938); от Одесской епархии: епископа Ананьевского Парфения (Брянских; 1881 — 22 ноября 1937), викария Одесской епархии. 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о приходах Русской Православной Церкви за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Берлинская и Германская епархия: Диакона Андрея Вострикова, клирика Корсунской епархии, направить в распоряжение архиепископа Берлинского и Германского Феофана. Корсунская епархия: Одобрить открытие прихода во имя святителя Амвросия Медиоланского в городе Милане (Италия), включив его в состав Корсунской епархии Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429871/

д. акад. Был псаломщиком в Русской церкви, в Париже, при протоиерее Васильеве; затем состоял преподавателем франц. яз. в Спб. д. акад., с 1863 издавал Современный Листок, с 1874–1886 г. Церковно Общ. Вестник, с 1886 г. –– Русский Паломник, † 29 марта 1904 г. 133 Резкий отзыв о нем по поводу этих записок И. У. Палимисестова см. в Страннике 1889 г. т 2, авг., стр. 610 и сл. 135 Первоначальная фамилия его была Телятьев, но при поступлении его в 1818 г. в академию переменена была на Нордов. Примечание автора хроники. 139 Н. И. Григорович –– сын протоиерея Аничковского дворца И. И. Григоровича, известного Члена Археографической Комиссии п при. († 1852 г.). По выходе из Педагогического Института, в 1862 г. он поступил на службу в Синодальный архив и в продолжении многих лет усердно трудился как над устройством архива и разработкой его документов, так и над изданием разных архивных памятников и историч. исследований. Перечень его учено-литературных трудов см. в 47 Церк. Вестн., 1889 г., стр. 807 и Церк. Вед. 1889 г. † 16 ноября 1889г. 142 Настоятеля Николо-Угрешского м-ря † 16 августа 1880 г. См Русск. Вестн. 1880 г. декабрь стр. 626 и 1881 г. 157 Алексей (Лавров-Платонов), еп. Дмитровский и Антонин (Державин) окончили курс в 1854 г. (XIX курс). 188 В монашестве Иоанн, впоследствии еп. Саратовский, ныне на покое управляющим Московским Симоновым монастырем. 202 Повреждены один пилон и два купола, в стенах образовались трещины. Примечание автора Хроники. 211 Гумилевскому, † 9 августа 1866 г. Письма изданы в 1884 г., отд. Москва, 1884, и в Приб. к творен. св. отцов. 212 Глаголевскому, † 17 января 1843 г.; см. о нем интер. сведения в 1 кн. (по указат.) 113 тома Сборника Импер. Русск. Истор. Общества Спб. 1902. Читать далее Источник: Хроника моей жизни : Автобиографические записки высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского : († 13 окт. 1896 г.) - в 9 томах. - Сергиев Посад : Тип. Св.-Тр. Сергиевой лавры, 1898-1911./Т. 7: (1883-1885 г/г.). – 1907. - 592, XXVI с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Биографический словарь. Том 1. СПб. 1995. С. 354–357. 200 Мейер (в зам. Дмитриева) Лидия Александровна; (4 января 1901 – 9 ноября 1993). Дочь философа А. А. Мейера. Окончила среднюю школу и юридические курсы, занималась в Петроградском Богословском институте. Духовная дочь архимандрита Гурия (Егорова), а после его ареста – архимандрита Варлаама (Сацердотского). С 1924 по 1930 состояла в общине сестер на Конной ул., давала частные уроки музыки. Помогала осужденным священнослужителям. С 1926 служила регентом в церкви пресв. Троицы Лаврской киновии. Арестована 17 февраля 1932 по делу Александро-Невского братства. Освобождена в марте 1932 без предъявления обвинения. 22 мая 1933 вышла замуж за бывшего члена братства Петра Васильевича Дмитриева. См.: Резникова И. А. Архив А. А. Мейера.//Вестник «Мемориала». СПб. 1994. 3(9). С. 19–22; Эрберг К. Вольфила. Публ. В. Г. Белоуса.//Литературное обозрение. 1995. 4/5. С. 105–111. 286 Меликова С. В. – см. Толстая С.В. Мельников Андрей Никандрович – член Приходского Совета Успенской церкви, что на Сенной площади в Петрограде. 216 Ментшухин М. А. – представитель от прихода Крестовоэдвиженской церкви на Большой Посадской ул. 217 Меньшиков Михаил Осипович; (30 сентября 1859 – 21 сентября 1918). Писатель, публицист. В 1880-х гг. активно сотрудничал в еженедельной политической и литературной газете «Неделя», издававшейся П. А. Гайдебуровым (1841–1893). Впоследствии занимал руководящую роль в газете «Новое время» А. С. Суворина (1834–1912). См.: М. О. Меньшиков. Материалы к биографии.//Росссийский архив. Вып. IV. М. 1993. 60 Меркульев Константин Константинович; (ок. 1899 – ?) – слушатель Высших Богословских курсов. 358 Меркульев Николай Константинович; (ок. 1907 – ?) – слушатель Высших Богословских курсов. 358 Метелев Петр Диомидович; (27 сентября 1874 – ?). Окончил Вятскую ДС (1896). 6 апреля 1896 определен священником в с. Игру Глазовского уезда Вятской губ. С 24 апреля 1897 по 14 ноября 1905 – священник с. Селега того же уезда. В 1905 поступил в С.-Петербургскую ДА, которую окончил в 1910, к.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С 12 июня 1883 наблюдал за правильным преподаванием Закона Божия в Петрозаводских учебных заведениях всех ведомств. Председатель Олонецкого епархиального училищного совета (27 ноября 1885–1894) и совета Олонецкого епархиального женского училища (10 марта 1883–19 декабря 1894). Член- учредитель и председатель главного совета (с 29 декабря 1891) Александро-Невского братства. 23 декабря 1871 избран действительным членом Олонецкого губернского статистического комитета. С 27 декабря 1880 – директор Петрозаводского тюремного комитета. Часто проповедовал в храмах Петрозаводска; ряд его проповедей опубликован в Олонецких Губернских ведомостях. Уволен со службы по прошению 17 декабря 1894; 8 января 1895 состоялось его прощальное чествование. Скончался в С.-Петербурге. См.: Возложение на отца ректора Олонецкой духовной семинарии золотого, с драгоценными украшениями, креста.//ОГВ. 1883. 18. С. 194–195; Плотников К. Из Петрозаводска (протоиерей П.Ф. Щеглов, бывший ректор Олонецкой духовной семинарии).//Церковный вестник. 1895. 5. С. 147–150; 7. С. 2–4; 8. С. 2–4; 9. С. 3–5; 10. С. 4–5; Протоиерей П.Ф. Щеглов.//Церковные Ведомости. 1896. 38 (Прибавления). С. 1387–1389; РГИА Ф. 796. Оп. 438. Д. 5157 (формулярный список); Ягодкин Д. Двадцатипятилетний юбилей ректора Олонецкой Духовной Семинарии, протоиерея Петра Филипповича Щеглова.//ОГВ. 1878. 23. С. 301–305; Ягодкин Д. Протоиерей Петр Филиппович Щеглов (некролог).//ОГВ. 1896. 70. С. 3; Ягодкин Д. Прощальное чествование о. Ректора Олонецкой духовной семинарии, протоиерея Петра Филипповича Щеглова.//ОГВ. 1895. 6. С. 3–4. 10 сентября 1914 на могиле протоиерея П. Ф. Щеглова на Волковом кладбище в Петрограде епископ Гдовский св. Вениамин (Казанский) освятил мраморный памятник, сооруженный Комитетом, организованным учениками покойного ректора. Среди жертвователей был протоиерей Н.К. Чуков, приславший 10 руб. См.: Мегорский В. Освящение памятника на могиле бывшего ректора Олонецкой Духовной Семинарии, протоиерея П. Ф. Щеглова.//ОЕВ. 1915.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Отец Фотий очень благодарит Вас за добрую память и деньги и молится за Вас в своих неустанных молитвах — ревнуя по-прежнему чаще служить Божественную Литургию, но, к сожалению, Литургия служится только одна, а служащих иеромонахов много. Я по милости Божией и по благословению Владыки и отца игумена по-прежнему служу ежедневно в келлии, но уже исключительно на свои средства, монастырь только печёт просфоры, и Господь дослал всё необходимое. 23 января отпраздновал свои 70 лет Наша новая обитель во многом напоминает Валаам: и окружающая вода, и лес, и горы, и тишина, ближе [четырёх километров] нет жилища, почта — за [двенадцать километров], и редко получаем почту. Церковь устроили из двух сараев, подведённых под одну крышу — здесь и трапеза, и кухня, и на колокольне благовествуют колокола со Смоленского Скита. Большинство святых икон и частиц святых мощей со Скита находится у меня, что придаёт келлии церковный вид. Сохранилось и Ваше облачение, в котором и служу Свыше 70 человек осталось ещё в Каннокоски 94 , но заботятся и о них что-либо устроить, чтобы быть всем вместе. Рядом со мной живут 4 иеромонаха: отец Лука, отец Власий, отец Памва и отец Макарий, а также и большинство живут по несколько человек в келлиях — по одному очень мало. Но все с покорностью воле Божией всё переносят терпеливо, видя отовсюду сочувствие и полную заботливость предлежащих властей. Слава Богу за всё! Да поможет и Вам Господь всё переносить великодушно и не терять доброй надежды на лучшие дни! Господь близь! Много за это время пережито всеми нами и многих уже нет в живых из нашего братства. Свыше 20 старцев мирно отошли в вечность и уже здесь, на новом кладбище, на берегу залива похоронены двое: отец Иннокентий и отец Агафангел. От души благодарю за всё и желаю Вам всего наилучшего и спасительного. Отечески Вас любящий, духовник иеросхимонах Ефрем. Письма монаха Иувиана (Краснопёрова) разным лицам Монах Иувиан (Краснопёров Иван Петрович) родился 24 января 1880 г. в Верхне-Сергиинском заводе Красноуфимского уезда Пермской губернии, в семье священника. В 1896 г. окончил Пермское духовное училище, в 1899 г. поступил в Валаамский монастырь, 17 февраля 1907 г. был определён в послушники, 24 марта 1910 г. пострижен в монашество. Проходил послушания в монастырской канцелярии с 18 января 1900 по 2 декабря 1925 г. В 1920 г. монах Иувиан был утверждён в должности секретаря Монашеского совета. 30 ноября 1925 г. после осуждения на церковном суде за верность старому календарному стилю был сослан по предписанию Финляндского церковного управления на островной Тихвинский скит. 27 мая 1931 г. ему было разрешено вернуться на проживание в монастырь. Заведовал метеорологической станцией, много лет вёл научные наблюдения за уровнем воды в Ладожском море 95 и поддерживал переписку с мирскими адресатами монастыря в качестве письмоводителя.

http://pravmir.ru/pisma-novogo-valaama/

649 Письма писаны по следующим адресам: с января 1884 г. до июля 1886 г. – в Петербург, затем до августа 1887 г. – в Холм, Люблинской губернии, далее до января 1891 г. – опять в Петербург, а до 1895 г. в Сергиев Посад; два последних письма – в Казань. Два наиболее интересных письма 1891 и 1892 гг. напечатаны в «Волынских епархиальных ведомостях». Автор писем писал до 1889 г. либо из Петербурга, либо с вакационного отдыха с родины из Тамбовской губернии; затем зиму 1889–1890 г. он провел в Крыму на излечении, а после этого перебрался в Афины, где служил посольским архимандритом; в августе 1894 г. он посвящен в викарии Полтавской епархии, вскоре переведен в Крым, где и скончался 19 августа 1898 г. на глазах архиепископа Антония, архиепископа Никона и других своих друзей. – Изд. Извлечено из 19–31 «Таврических епархиальных ведомостей» за 1907 г. – Ред. 651 Пострижение в монашество М. М. Грибановского состоялось 14 января 1884 г. в академической церкви и совершено было преосвященным ректором Академии епископом Арсением (Брянцевым . – Ред.), архиепископом Харьковским и Ахтырским. – Изд. 653 Веселое Михаил Петрович – выпускник Новгородской ДС. Студент СПбДА в 1880–1884 гг., однокашник епископа Михаила. Впоследствии учитель Старицкого ДУ (Именной список студентов Санкт-Петербургской духовной академии с 22 курса (1853–1857) по 45 курс (1884–1888)// Чистович И. А. Санкт-Петербургская духовная академия за последние 30 лет (1858–1888). СПб., 1889. Приложение: с. 112 отд. паг). – Ред. 654 Городецкий Николай Алексеевич – выпускник Псковской ДС. Однокашник Антония по Академии (1881–1885). С 1886 г. священник и законоучитель гимназии Петербургского Человеколюбивого общества (см.: Именной список. С. 121). – Ред. 655 Груздев Константин Васильевич – выпускник Костромской ДС, окончил СПбДА в 1884 г. по богословскому отделению (поэтому «богослов»). На III курсе представил сочинение «Учение об исхождении Святого Духа по творениям свв. Афанасия Великого , Василия Великого и Кирилла Александрийского », которое профессор И. Т. Осинин оценил как «самостоятельное и серьезное исследование» (Журналы заседаний Совета СПбДА за 1882/83 уч. г. СПб., 1883. С. 230). В 1886 г. назначен в Тверскую ДС преподавателем догматического, основного и нравственного богословия. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Константин Петрович Победоносцев (1827–1907 гг.), в 1880–1905 гг. обер-прокурор Святейшего Синода. Владимир Карлович Саблер (1845–1929 гг.), известный юрист, правовед, государственный деятель, в 1883–1892 гг. управляющий канцелярией Святейшего Синода, в 1911–1915 гг. обер-прокурор Святейшего Синода. Вся фраза подчеркнута красным карандашом рукой И. Н. Суворова. Автор опустил фамилию Дмитриев. Опущено отчество Васильевич. Автор письма пропустил имя Николай Кенсоринович Якубов. Помета И. Н. Суворова: Отв. 8 февр. Получ. 7 января 1886 г. По данным П. Строева, степень архимандритии у Ивановского монастыря была с 1664 г. (Строев П. Указ. соч. Стб. 301). Помета И. Н. Суворова: Ответч. 8 февр. Получ. 7-го февр. 1886 г. Н. И. Суворов в 1882 г. получил чин статского советника (V разряд российской Табели о рангах), поэтому такое обращение к нему автора письма было вполне оправданным. См. также письма 13, 19, 21. И. В. Виноградов, действительно, исполнял должность секретаря при епархиальном архиерее, был также делопроизводителем совета Вологодского братства в честь Всемилостивого Спаса (Адрес-календарь Вологодской губернии на 1887 г. Вологда, 1886. С. 24; его формулярный список на 1889 г. см.: ГА ВО, ф. 496, оп. 1, 16160). Так в рукописи. Так в рукописи. Так в рукописи. Имеется в виду ректор Вологодской духовной семинарии в 1875–1887 гг. протоиерей Петр Леонтьевич Лосев (1833–1902 гг.). В 1887–1891 гг. он был епископом Владикавказским и Моздокским, затем не более года епископом Великоустюжским (см. письмо 22), а с 1892 г. до кончины епископом Пермским и Соликамским (Вологодские епархиальные ведомости. 1879. 3. С. 54–56; 1903. 11. С. 318–336; Смолич И. К. Указ. соч. Ч. 1. С. 682, 734; Конюченко А. И. Православное духовенство в России… Приложения. С. 187). Помета И. Н. Суворова: Получ. 19 февр. 1886 г. Л. 13 об. чистый. Помета И. Н. Суворова: Ответч. 1 апреля 14 января 1887 г Л. 15 об. чистый. Так в рукописи. Фраза подчеркнута красным карандашом рукой И. Н. Суворова. В Вологде проводилась ежегодная Крещенская ярмарка 15 января – 1 февраля (Памятная книжка для Вологодской губернии на 1893–1894 гг. Вологда, 1893. С. 111). О восприятии Крещенской ярмарки учащимися см.: Из школьных воспоминаний бывшего семинариста Вологодской семинарии Евгения Грязнова. Вологда, 1913. С. 199–200.

http://sedmitza.ru/lib/text/5560644/

Будучи наместником лавры, архимандрит Кронид оказался в центре событий, связанных с закрытием обители В обители отец Кронид нес послушания смотрителя мастерской по производству литографий и фотографий (1892), члена Комиссии по испытанию братии перед рукоположением, смотрителя (1896), инспектора и члена Совета (1904) епархиального училища иконописи. В ноябре 1903 года был утвержден в должности помощника казначея лавры и члена Духовного собора лавры. 17 января 1905 года назначен экономом Санкт-Петербургского Троицкого подворья. 11 мая 1906 года возведен митрополитом Московским и Коломенским Владимиром (Богоявленским) в сан игумена, а 9 мая 1908 года им же – в сан архимандрита. 9 января 1915 архимандрит Кронид был назначен наместником Троице-Сергиевой лавры. В 1917–1918 годах он являлся членом Поместного Собора Православной Российской Церкви, а с установления Патриаршества входил в состав Патриаршего управления. Будучи наместником лавры, архимандрит Кронид оказался в центре событий, связанных с закрытием обители. Гонения на Церковь в различных формах начали проявляться с первых дней советской власти. Принятый уже на второй день после Октябрьского переворота «Декрет о земле» носил ярко выраженный антицерковный характер: все церковные и монастырские землевладения со всем движимым и недвижимым имуществом подлежали национализации. Затем последовала целая череда новых антирелигиозных законов, кульминацией которых стал известный «Декрет об отделении Церкви от государства и школы от Церкви», принятый Советом народных комиссаров 20 января (2 февраля) 1918 года. После его издания духовенство лишалось всех прав по управлению церковным имуществом. Свято-Троицкая Сергиева лавра. Фото 1880–1885 годов 31 августа 1918 года сотрудники ВЧК произвели обыск в Гефсиманском скиту. Осенью того же года началась конфискация имущества, принадлежащего Троице-Сергиевой обители. Архимандрит Кронид для властей стал лишь старостой лавры. После национализации земельных владений лавры Наркомпрос 1 ноября 1918 года утвердил Комиссию по охране памятников старины и искусства ТСЛ. В начале 1919 года вышло постановление президиума Московского Совета о передаче монастырских помещений Отделу народного просвещения. В лавре была создана трудовая артель. В то же время в местной газете «Трудовая неделя» стали появляться клеветнические и хулительные статьи о лавре, о мощах преподобного Сергия Радонежского и возможности их вскрытия. В дни Великого поста 1919 года в Трапезном храме Лавры по этому поводу состоялось большое собрание верующих. Архимандрит Кронид произнес речь, в которой призвал верующих защитить от поругания священное место. Вскоре после этого в храмах лавры, в академическом храме и посадских приходских церквах стали собирать подписи под прошением Совнаркому не вскрывать мощи преподобного Сергия.

http://pravoslavie.ru/143346.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010