протоиерея Алексия Аманова (1870 — 3 декабря 1937), священника Сергия Скворцова (189625 марта 1943), иеромонаха Киприана (Нелидова; 1901 — 16 июня 1934), иеромонаха Гавриила (Гур; 1898 — 9 ноября 1937), священника Феодора Алексинского (1875 — 15 декабря 1937), священника Сергия Аманова (1873 — 10 декабря 1937), священника Афанасия Докукина (1899 — 9 октября 1937), священника Иоанна Фрязинова (1882 — 22 февраля 1938), священника Алексия Смирнова (1890— 11 декабря 1937), священника Николая Голышева (1882 — 17 февраля 1938), священника Парфения Грузинова (1874 — 26 февраля 1938), священника Даниила Мещанинова (1870 — 9 декабря 1937), священника Алексия Смирнова (1867 — 28 февраля 1938), священника Александра Державина (1864 — 25 марта 1933), священника Георгия Троицкого (1873 — 29 октября 1931), священника Алексия Никитского (1891 — 28 февраля 1938), диакона Симеона Кулямина (1874 — 28 февраля 1938), послушницы Екатерины (Константиновой; 1887 — 20 марта 1938), послушницы Евдокии (Синицыной; 1879 — 20 марта 1938), послушницы Дарий (Зайцевой; 1870 — 14 марта 1938); от Рязанской епархии: игумена Филарета (Пряхина; 1880 - 7 марта 1942), протоиерея Василия Бажанова (1877 - 16 сентября 1937), иеромонаха Сергия (Сорокина; 1900 - 23 декабря 1937); от Сыктывкарской епархии: Елькина Павла (1876 — 15 сентября 1937); от Ярославской епархии: священника Михаила Зеленцовского (1878 - 9 декабря 1937) и псаломщика Бориса Заварина (1910-7 февраля 1938). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о проходившем с 20 по 23 января 2002 года визите в Русскую Православную Церковь Святейшего Патриарха Сербского Павла. Справка: В период с 20 по 23 января 2002 года Русскую Православную Церковь посетил Святейший Патриарх Сербский Павел, которого в поездке сопровождали митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, епископ Тимокский Иустин и протосингел Антоний (Пантелич), а также священник Виталий Тарасьев, настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Белграде.

http://sedmitza.ru/lib/text/429481/

Сергии (Ляпидевский Николай Яковлевич), митр. Московский и Коломенский Родился 9 мая 1820 года в г. Туле в семье протоиерея. День Ангела25 сентября. Обучался в Тульской семинарии. В 1844 году окончил Московскую духовную академию. За свою диссертацию «О поминовении усопших» получил степень магистра богословия. 24 июня 1844 года пострижен в монашество, 20 июля рукоположен во иеродиакона, 6 августа – во иеромонаха и 30 октября определен баккалавром Московской духовной академии. 25 октября 1845 года утвержден в степени магистра богословия. С 23 апреля 1848 г. – инспектор Московской академии. 15 января 1850 года возведен в сан архимандрита. С 20 марта 1851г. – экстраординарный профессор по православному и Пастырскому богословию. С 4 окт.1857 г. – ректор Московской духовной академии. С 18 апр.1858 г. – настоятель Высокопетровского монастыря, а с 8 авг.1859 г. – настоятель Заиконоспасского монастыря. I января 1861года хиротонисан во епископа Курского и Белгородского. С II января 1880 года – архиепископ Казанский и Свияжский. С 21 авг.1882 г. – архиепископ Кишиневский. С 1883 года – почетный член Казанской духовной академии. С 1884 года – почетный член Московской духовной академии. 9 апреля 1889 года награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. С 12 янв.1891 г. – архиепископ Херсонский и Одесский. 14 мая 1896 года награжден бриллиантовым крестом для ношения на митре. С 15 мая 1893 года – член Священного Синода. С 9 авг.1893 года – митрополит Московский и Коломенский и Свято-Троицкой Лавры – священно-архимандрит. Митрополией управлял пять лет. Скончался II февраля 1898 года в С.-Петербурге. Отпевание совершено в Чудовом монастыре 14 февраля. Погребен в склепе Успенского собора Лавры. Гроб его положен рядом с гробом митрополита Леонтия. Высокопреосвященный Сергий обладал той единоспасающей православной церковностью, которая предохраняет пасомых от всяких и явных и скрытых опасностей. Он был глубоко проникнут верой в вечную истину вечно Православной Церкви, где ничего нельзя ни прибавить, ни убавить без искажения целой истины. Подобно митрополиту Филарету, он хранил церковность, как святыню. Во имя церковной правды он старался поддержать и возвысить высокий дух в служителях Церкви, памятуя однако и границы человеческих сил, а потому не впадая в обманчивую строгость непримиримого ригоризма (оцепенения, неподвижности), он охранял права Церкви с той же осмотрительностью; его любимым наставлением было правило, что должно достигать торжества правды, а не огорчения противника. Эту осмотрительность, эту обязательную зрелость и взвешенность всякого решения не могли не уважать сами нетерпеливые ревнители, склонные видеть в ней медлительность.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

митрополит Сергий (Ляпидевский) (21.05.1820–23.02.1898) Догматико-полемические Каноническое право Литургика Пастырское богословие Письма Нравственно-аскетические труды Проповеди митрополит Сергий (Ляпидевский) Митрополит Московский и Коломенский, священно-архимандрит Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (1893-98). Выдающийся проповедник, богослов, канонист, духовный писатель. Почетный член ИППО. Биография Родился в Туле в семье протоиерея. Окончил Тульскую духовную семинарию по первому разряду. В 1844 году окончил Московскую духовную академию. 24 июня 1844 года пострижен в монашество, 20 июля рукоположён во иеродиакона, а 6 августа того же года рукоположён во иеромонаха и 30 октября определён бакалавром Московской духовной академии. За диссертацию «О поминовении усопших» 25 октября 1845 года утверждён в степени магистра богословия. С 23 апреля 1848 года — инспектор Московской духовной академии. 15 января 1850 года возведён в сан архимандрита. С 20 марта 1851 года — экстраординарный профессор по православному и Пастырскому богословию. С 4 октября 1857 года — ректор Московской духовной академии. С 18 апреля 1858 года — настоятель Высокопетровского монастыря, а с 8 августа 1859 года — настоятель Заиконоспасского монастыря. 1 января 1861 года хиротонисан во епископа Курского и Белгородского. С 11 января 1880 года — архиепископ Казанский и Свияжский. Только в середине февраля архиепископ Сергий прибыл в Казань, а уже 2 мая отбыл в Санкт-Петербург, для присутствия в Синоде. С 21 августа 1882 года — архиепископ Кишинёвский и Хотинский. С 1883 года — почётный член Казанской духовной академии. С 1884 года — почетный член Московской духовной академии. 9 апреля 1889 года награждён бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. С 12 января 1891 года — архиепископ Херсонский и Одесский. 14 мая 1896 года награждён бриллиантовым крестом для ношения на митре. С 15 мая 1893 года — член священного Синода. С 9 августа 1893 года — митрополит Московский и Коломенский и Свято-Троицкой Лавры — священно-архимандрит. Скончался 11 февраля 1898 года в Санкт-Петербурге. Отпевание совершено в Чудовом монастыре 14 февраля. Погребен в склепе Успенского собора Троице-Сергиевой лавры. По воспоминаниям современников, «архипастырь любил кроткий, молчаливый дух: все свои подвиги скрывал в тайниках своего сердца, которое не терпело никаких внешних выражений славы и похвал, даже в делах достойных похвалы. Он любил монашество, но разрешал пострижение в монашество с большой осторожностью: тридцать лет, и ни одним месяцем меньше. О послушании его нечего говорить: всем широко известна его преданность закону. Верный хранитель заветов мудрого приснопамятного святителя Филарета. Внешность митрополита Сергия была величественная, импозантная. Взгляд его был ласковый, душу согревающий».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

Преосвященные викарии при Владимирской кафедре с 1895 года по настоящее время: Преосвященный Епископ Тихон. Он обучался в Смоленской Духовной Семинарии и в С.-Петербургской Духовной Академии. Пострижен в монашество 13-го Августа 1862 года. Был бакалавром Казанской Духовной Академии со степенью магистра и ректором Самарской Духовной Семинарии и затем настоятелем монастырей Елецкого и Домницкого Черниговской епархии и Новгород-Северского, а также и старшим цензором С.-Петербургского цензурного Комитета. 18 Апреля 1892 г. назначен Епископом Муромским, хиротонисан в Александро- Невской лавре 26 Апреля 1892 года. 30-го Ноября 1895 года назначен Епископом Прилукским Полтавской епархии, куда и отбыл из Владимира 14 Декабря 1895 года. На место выбывшего в викарии Полтавской епархии Преосвященного Тихона назначен был епископом Муромским, Викарием Владимирским Платон (Грузов), хиротонисанный в С.-Петербурге 21 Января 1896 года. Он сын священника г. Дмитрова. По окончании курса в Вифанской семинарии студентом, с 1 Мая 1865 года по 5 Сентября 1882 года был диаконом в Москве, в церквах: Николаевской в Пыжах, Николаевской в Кошелях и Варваринской. В 18–2 году поступил в Московскую Духовную Академию и чрез год перешел в С.-Петербургскую, в которой 14 Января 1884 года пострижен в монашество и из которой с четвертого курса 11 Октября 1885 года назначен членом Пекинской Духовной миссии. В Китае продолжалась его служба до 27 Января 1893 г. В это время, по возведении в сан архимандрита, назначен он настоятелем Саратовского Преображенского монастыря. Скончался, после продолжительной болезни, во Владимире 27 Февраля 1904 года и погребен в Георгиевском приделе Кафедрального собора по левую сторону западных входных дверей. По смерти Преосвященного Платона назначен викарием Владимирским Преосвященный Епископ Никон. Он сын причетника Верейского уезда, в мире Николай Рождественский. Пострижен в монашество 12 Марта 1880 года в Троице-Сергиевой лавре, где в 1891 году был назначен действительным членом учрежденного собора Сергиевой лавры, a в 25 день Сентября 1892 года посвящен в архимандриты. Он учредитель, писатель и издатель, известных всей России, Троицких Листков. За 25-летнюю деятельность по изданию сих листков и проповедание слова Божия 8 Февраля 1904 года награжден орденом св. Владимира 3 степени, а 6 марта сего же года назначен Епископом Муромским.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

С 28 октября 1906 доцент, 6 февраля 1907 – 14 августа 1909 – экстраординарный профессор кафедры библейской истории Московской ДА. 1909–1916 преподавал в Московском университете и на Высших женских юридических историко-филологических курсах В. А. Полторацкой. 8 ноября 1916–1919 – и. д. экстраординарного профессора кафедры церковного права Новороссийского университета (Одесса). 27 мая 1917 восстановлен в составе Московской ДА сверх штата. 11 августа 1917 утвержден в степени доктора богословия («Соборы древней Церкви первых трех веков». Сергиев Посад. 1914). Ранее, 16 сентября 1916, Св. Синод отклонил решение Совета Московской ДА от 7 марта 1916 о присуждении ему докторской степени. Член Поместного Собора 1917–1918. Май – июнь 1918 – консультант министерства исповеданий Украинского правительства. С 1920 – профессор юридического факультета Одесского института гуманитарно-общественных наук, 1922–1928 – профессор юридического факультета Одесского института народного хозяйства. Уклонился в обновленчество. Участник собора 1923 г. 31 января 1925 избран членом пленума обновленческого Синода. 296, 297 Покровский Иван Михайлович ; (17 января 1865 – ?) Окончил Тамбовскую ДС (1886). С 1887 псаломщик и надзиратель 1-го Тамбовского ДУ. С 1889 – надзиратель 2-го Тамбовского ДУ. В 1891 поступил в Казанскую ДА, окончил в 1895, к. б., оставлен профессорским стипендиатом. С 1896 – и. д. доцента. 1898 – магистр богословия. С 1898 – доцент. 1907 – доктор церковной истории. С 16 июня 1908 – сверхштатный, с 25 октября 1908 экстраординарный профессор, с 19 августа 1909 – ординарный профессор кафедры истории Русской Церкви Казанской ДА. 179 Покровский Михаил Федорович – протоиерей Олонецкой епархии. 164 Покровский Николай Васильевич ; (1848 – 8 марта 1917). Окончил Костромскую ДС (1870) и С.-Петербургскую ДА (1874). С 19 сентября 1874 – приват-доцент С.-Петербургской ДА по кафедре церковной археологии и литургики, с 10 июня 1880 – доцент, с 31 октября 1883 – экстраординарный, с 13 сентября 1894 – ординарный, с 23 октября 1899 – заслуженный ординарный профессор; с 21 марта 1905 – сверхштатный заслуженный ординарный профессор по кафедре церковной археологии в связи с историей христианского искусства.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

25.01.1887 г. рукоположен во священника при церкви Михайловского погоста Новоладожскою уезда. В 1890 г. овдовел и в 1891 г. поступил в СПбДА. Окончил СПбДА со степенью кандидата богословия (1895). 14.09.1895 г. пострижен в монашество и определен помощником смотрителя московского Заиконоспасского духовного училища. Преподаватель гомилетики в Новгородской ДС (1897); инспектор Могилевской ДС (1903–1905); настоятель Покрово-Болдинского монастыря Астраханской епархии (1905–1908) с возведением в сан архимандрита. В 1908 г. назначен на чреду священнослужения в С.-Петербург. 02.05.1910 г. хиротонисан во епископа Елецкого, викария Орловской епархии. 747 Имеется в виду «Славословие великое» – гимн в конце утрени в честь Пресвятой Троицы, состоящий из текстов Священного Писания, в основном из псаломских стихов (см.: Часослов, С. 64–66; Настольная книга. 2001. Т, 4. С. 771–772). «Объятия Отча» – песнопение, занимающее важное место в чинопоследовании монашеского пострижения; может быть приурочено как к литургии, так и к службам суточного круга или же совершаться отдельно. Во время пения «Объятия Отча» монахи с возжженными свечами в руках подводят постригаемого, прикрыв его своими мантиями, к царским вратам (см,: Триодь Постная. Ч. 1. Л. 11; Требник. Сергиев Посад, 1992. Л. 63–68 об.). В православной церковной гимнографии «Объятия Отча» – седален (т.е. строфа, которую можно слушать сидя) после 3-й песни утреннего канона одного из подготовительных к Великому посту воскресений (Недели о блудном сыне). 748 Платон (Грузов Петр, 1843–1904), епископ Муромский, викарий Владимирской епархии с 21 января 1896 г. 749 Василий Николаевич Малинин служил в Исаакиевском соборе в С.-Петербурге с 1863 г. по 1905 г., обладал феноменальным басом. 750 Речь идет об иконах преподобного Никона Радонежского (†1428) и святителя Арсения Тверского (†1410, память 2/15 марта), в честь которого был назван Авксентий Стадницкий во время монашеского пострига. 751 Михаил (Темнорусов Павел Михайлович, 1854–1912), архиепископ Минский и Туровский (1911).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Из первой книги трактат первый под заглавием; «Обращение Савла и «Евангелие» св. Апостола Павла» был составлен первоначально в качестве актовой речи, которая и прочитана на годичном акте С.-Петербургской Духовной Академии 17 февраля 1896 г., в субботу 2-й седмицы великого поста (см. о сем «Церковный Вестник» 8 за 22-е февраля 1896 г., стлб. 248–251; «Прибавления к Церковным Ведомостям» 9 за 2-е марта 1896 г., стр. 336б–338а и ср. стр. 342б; «С.-Петербургский Духовный Вестник» 8 за 23-е февраля 1896 г., стр. 144б–146б; «С.-Петербургския Ведомости» 47 за 18-е февраля 1896 г.; «Правительственный Вестник» 39,за 18-е февраля 1896 г.; «Новое Время» 7.175 за 19-е февраля 1896 г.; «Новости» 48 за 18-е февраля 1896 г.; «Петербургская Газета» 47 за 18-е февраля 1896 г.; «Петербургский Листок» 47 за 18-е февраля 1896 г.; «Московския Ведомости» 51 за 21-е февраля 1896 г.; «Русское Слово» 48 за 20-е февраля 1896 г. и ср. 50 за 21-е февраля), а напечатана (с некоторыми стилистическими «корректурами», сделанными без ведома автора цензором – ректором Академии, епископом Иоанном Кратировым, † 11 февраля 1909 г.: см. о нем «Христ. Чтение» 1909 г., 3, стр. 421–440) в сборнике «Годичный акт в С.-Петербургской Духовной Академии в 1896 году (17 февраля, Спб. 1896, стр. 1–150, и в «Христ. Чтении» 1896 г., вып. II, стр. 241–388.. Отсюда было 150 отдельных оттисков в обложках под этим же заглавием, но с прибавлением: «библейско-богословское изследование» (Спб. 1896, стр. 3–150; на стр. 1–«содержание настоящего изследования»), а о нем см. отзывы Л. Т. (т. е. Льва Александровича Тихомирова ) в «Московских Ведомостях» 300 за 31 октября 1896 г. и у L’abbe Fr. Grivec в «Öasopis katolického duchovenstva» 1905 (Pragae Bohemorum) XLVI (LXXI), 1, p. 86–87 (почешски) и 88–90 (полатыни); 2, р. 197–199 и 200–201 (полатыни все вместе в особой перепечатке отсюда «Slavorum litterae theologicae» I, p. 21–24), при чем проф. Η. И. Барсов († 1903 г., III, 30) находил в «Страннике» 1896 г., 11–12 («К учению о сущности или природе христианской литургийной проповеди »), стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

В 1764 году вышеописанный монастырь был упразднен, и церковь его была обращена в приходскую церковь. Надо отметить, что приход при ней существовал и раньше, до закрытия монастыря, как это видно из окладных книг Рязанской епархии за 1676 год. По этим книгам значится следующее: «У входа - Иерусалимской церкви дворы попа Василия, двор пономарский и просвирни, в приходе: двор приказчиков, на церковной земле 2 двора бобыльских и 26 крестьянских, слобода Заидомская, где было 11 дворов бобыльских, деревня Максакова, в ней 8 дворов крестьянских (на 1896 год - 32 двора). Деревня Оксентьва, в ней 15 дворов крестьянских (на 1896 год - 20 дворов). Деревня Выборкова, в ней 26 дворов крестьянских и 2 бобыльских (на 1896 год - 42 двора). Деревня Горбанова в ней 10 дворов крестьянских. Сельцо Верхополье, в нем 14 дворов крестьянских и 2 - бобыльских. Турбенево – 6 дворов крестьянских (на 1896 год - 25 дворов). Деревня Медоварцево – 1 двор крестьянский (на 1896 год - 3 двора). Деревня Сенюкова – два двора крестьянских (на 1896 год -  24 двора). Деревня Еремеево – три двора крестьянских (на 1896 год - 23 двора). Деревня Шерстино – 5 дворов крестьянских (на 1896 год - 16 дворов). Деревня Шамшилово - 5 дворов крестьянских (на 1896 год - 20 дворов). Деревня Вечкино – 2 двора крестьянских (на 1896 год - 11 дворов)  Деревня Вакулово – 5 дворов крестьянских (на 1896 год - 7 дворов). Деревня Чирятево – 1 двор крестьянский(на 1896 год - 13 дворов). Деревня Янино – 1 двор крестьянский (на 1896 год - 3 двора) и д. Чирьево – 3 двора крестьянских (на 1896 год - 11 дворов). Да по сказке попа Михайла церковной земли Государева жалованья – 1 десятина в поле, да в пустоши Арбузцево - 35 четвертей в поле, сенных покосов на 150 копен». (Большая часть этих деревень существовали в начале XVII столетия и показаны в писцовых книгах 1629-30 годов в числе вотчинных деревень Ивана Никитовича Романова). При сличении показаний писцовых книг 1629-30 гг. с окладными книгами 1676 года нужно иметь в виду, что в окладных книгах показано не все население деревень, так как те же деревни были приписаны и к Зяблицкому приходу.

http://sobory.ru/article/?object=23552

Текст датирован 20 декабря 1879 г.; оглашен на заседании Совета СПбДА 22 декабря 1879 г. [Отчет об участии в предварительных собраниях археологов в Москве по поводу предполагаемого в августе 1881 г. V АС в Тифлисе]//Там же. С. 118–120. Отчет датирован 15 января 1880 г.; оглашен на заседании Совета СПбДА 22 января 1880 г. [Донесение о предполагаемой выставке церковных древностей в СПбАИ]//Там же. С. 127–128. Датировано 12 февраля 1880 г.; оглашено на заседании Совета СПбДА 13 февраля 1880 г. [Донесение об осмотре коллекции И. И. Лютостанского]//Там же. С. 128–129. Совместно с И. Ф. Нильским . Датировано 12 февраля 1880 г.; оглашено на заседании Совета СПбДА 13 февраля 1880 г. [Донесение о пожертвовании предметов для церковно-археологической коллекции СПбДА из собрания графа С. Г. Строганова]//Там же. С. 180–181. Датировано 23 мая 1880 г.; оглашено на заседании Совета СПбДА 31 мая 1880 г. Пожертвование графа С. Г. Строганова для церковно-археологической коллекции при С.-Петербургской Духовной академии//ЦВс. 1880. 25 окт. 43, часть неофиц. С. 9–10. Подпись: Η. П. [Отзыв на:] Сочинение студента Боголюбова Алексея «Происхождение и постепенное образование гармонического церковного пения»//ЖЗСДА за 1879/80 уч. г. 1880. С. 224–225. [Отзыв на:] Сочинение студента Бурцева Александра «Археология миропомазания»//Там же. С. 225– 226. [Отзыв на:] Сочинение студента Милованова Василия «О погребении в древнехристианской церкви»//Там же. С. 226. [Отзыв на:] Сочинение студента Орлова Дмитрия «Преподобный Иоанн Дамаскин и его заслуги в области важнейших обрядовых учреждений»//Там же. С. 227–228. [Отзыв на:] Сочинение студента Полонского Николая «Археологическое исследование о празднике пасхи, пятидесятницы и рождества Христова»//Там же. С. 228–229. [Отзыв на:] Сочинение студента Соколова Владимира «Происхождение и основной характер византийского зодчества»//Там же. С. 230–231. [Отзыв на:] Сочинение студента Соснякова Григория «Взгляд на историю русской иконографии»//Там же. С. 231. 1881

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Послание в Псков о соблюдении православной веры во всей чистоте и о верности вел. князю// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 90. Послание одному из Литовских епископов похвальное за охранение Православия в Литве// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 89. Грамота, адресованная: 1) Смоленскому епископу Мисаилу и 2) Черниговскому епископу Евфимию – о непризнании митрополитом ученика Исидорова Григория// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1. 88. Послание литовским епископам о незаконном Киевском митрополите Григории// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 87. Послание к Новгородскому архиепископу Ионе об охранении паствы от наветов Киевского митрополита Григория// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 86. Послание литовским князьям и панам о непоколебимом пребывании в православной вере и о непризнании митрополитом Исидорова ученика Григория// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 85. Послание в Боголюбов монастырь о послушании братии игумену и о соблюдении иноческих обетов// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 75. Послание 1) Вятским воеводам и всем вятчанам, с убеждением их покориться в. князю, прекратить грабежи и разбои и возвратить полон; 2) Вятскому духовенству с предписанием наставлять мирян в христианских обязанностях// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 73. Послание к польскому королю Казимиру// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 68. Послания в Новгород: 1) архиепископу Евфимию и 2) гражданам – о прекращении междоусобиц. Послание нареченного на митрополию епископа Ионы в Нижегородский Печерский монастырь о соблюдении иноческих обетов и с известием о поставлении иером. Павла в архимандриты// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 61.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010