Скачать epub pdf Еретик См. также: Исцеление . 291; Любовь к иноверцу . 418; Причастие . 907; Рассудительность . 942; Церковь . 1200. 259. Не желая встречаться с еретиками, ученики отказались посещать старца Некогда авва Сисой пришел с горы аввы Антония на ближнюю гору Фиваидскую и поселился там. Были там и мелетиане. Некоторые братия, услышав, что он пришел на ближнюю гору, желали видеть его, но стали обсуждать между собой: “Что нам делать? Там живут мелетиане. Знаем, что старцу они не могут сделать вреда, но как бы нам не впасть в искушение от еретиков.” Поэтому, чтобы не встретиться с еретиками, они не пошли и к старцу. (Достопамятные сказания. С. 257. 42). 260. Авва Пимен ничего не ответил на клевету еретиков; позвав ученика, он повелел накормить пришельцев и отпустить с миром Однажды пришли к авве Пимену какие-то еретики и начали клеветать на архиепископа Александрийского, будто бы он принял рукоположение от священников. Старец молчал, потом позвал своего брата и сказал: “Предложи им трапезу, накорми их и отпусти с миром.” (Достопамятные сказания. С. 205, 78). 261. Авва Сисой не стал спорить с еретиками, но повелел ученику читать книгу святителя Афанасия и этим изобличил их Пришли однажды к авве Сисою на гору аввы Антония ариане и начали порицать православных. Старец ничего не отвечал им, но, позвав к себе своего ученика, сказал ему: “Авраам! Принеси сюда книгу святителя Афанасия и читай ее.” Еретики молчали, и тем изобличилась их ересь. Потом старец отпустил их с миром. (Достопамятные сказания. С. 253. 21). 262. В доказательство истинности православной веры и для посрамления еретика преподобный Макарий Египетский воскресил мертвеца См. также: Вера ; Воскрешение ; Молитва праведника ; Чудо . Однажды пришел к Макарию Египетскому какой-то еретик. Своим красноречием он смутил весьма многих братий-пустынников; наконец, дерзнул явиться к Макарию и обличать его в неправомыслии. Старец стал опровергать его. Еретик возражал, на простые речи старца отвечая хитрыми изворотами.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

История Александрийской Православной Церкви Святой апостол и евангелист Марк / Согласно церковному преданию, Александрийская Церковь была основана святым апостолом Марком. В первые века христианства православные в Египте претерпели гонения от римских императоров. В 202 году император Септимий Север посетил Палестину, после чего стал гнать христиан. Следующий император Деций также преследовал христиан. Другой император Валериан, сначала благосклонно относился к христианам, но в последние годы своего правления (257- 260 г.) стал их преследователем. Но его сын в 260 году Галлиен прекратил гонения. Но уже при императоре Диоклетиане в 303-304 годах, Православной Церкви вновь пришлось пережить гонение. И только после того как император Константин Великий (306-337гг.) издал указ о прекращении гонений на христиан, а в 313 году был утвержден Миланский эдикт, дающий право исповедовать религию по собственному выбору, Александрийская Церковь обрела мир. В III-IV веке в Александрии образовалась богословская школа, наиболее яркими представителями которой были Ориген и Климент Александрийский. Именно в Египте особенно сильно проявилось стремление к отшельнической жизни. Одним из родоначальников монашества был преп. Павел Фивейский. Наиболее известные обители – Нитрия, где подвизался преподобный Аммоний, скит преподобного Макария Египетского и основанный преподобным Пахомием в 315-320 гг. общежительный Тавеннисийский монастырь. К началу V века в Египте было около шестисот монастырей и семи тысяч монахов. Арий, уроженец Ливии или Александрии, был рукоположен во дьякона святителем Петром Александрийским и им же отлучен за приверженность к мелитианству. Позже, когда Арий раскаялся, архиепископ Ахилла рукоположил его в сан пресвитера. В Александрии на Соборе 320 –321гг. была осуждена ересь Ария, который утверждал, что Господь сотворен и не вечен. В 325 году на Первом Вселенском Соборе, в городе Никее, Арий был осужден всей Церковью. В 630 году на Александрийский престол вступил бывший епископ Фасиса Кир. Он принял доктрину о единой природе Христа – монофелитство, первоначально сформулировав ее как единство «богочеловеческой энергии» во Христе. Это учение было официально провозглашено во всей Александрийской Церкви 3 июня 633 года.

http://pravoslavie.ru/39927.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРИАН [Димитрий; греч. ημητριανς, ημτριος; лат. Demetrianus, Demetrius; сир.  ,  ; араб.  ], свт. (пам. зап. и сиро-яковит. 10 нояб.), еп. Антиохийский (нач. 253 - ранее 261). Сведений о жизни Д. до его восшествия на Антиохийскую кафедру практически не сохранилось. Известно лишь послание участников Антиохийского Собора 268 г., цитируемое Евсевием Кесарийским ( Euseb. Hist. eccl. VII 30. 17), в к-ром они, с похвалой отозвавшись о Д., сообщают, что избрали Антиохийским епископом его сына Домна ( Домн I ). Следов., до принятия епископского сана Д. был женат и имел детей. Время поставления Д. еп. Антиохийским определяется достаточно точно. Евсевий Кесарийский в «Церковной истории» (Ibid. VII 14) упоминает Д. как преемника Фавия (251-253), в своей «Хронике» указывает, что Д. стал епископом в 1-й год 258-й олимпиады и во 2-й год правления императоров Волузиана и Галла (251-253). Проспер Аквитанский , перерабатывавший в сер. V в. «Хронику» Евсевия в переводе блж. Иеронима , датирует это событие 2-м консульством Волузиана и Максима (с 1 янв. 253). И Евсевий, и его латиноязычные редакторы согласны в том, что Д. занял кафедру в год мученической кончины еп. Корнелия в Риме (июнь 253). Кроме того, еще в нач. 253 г. св. Дионисий Великий , еп. Александрийский, в послании еп. Корнелию упоминал о поставлении Д. епископом в Антиохии, куда Дионисий был приглашен на Собор для обсуждения раскола Новациана (Ibid. VI 46. 3-4). Ок. 254 г. в письме Стефану I , еп. Римскому, свт. Дионисий называет Д. в числе прочих вост. епископов, усилиями к-рых, по-видимому, и были преодолены разногласия, порожденные расколом (Ibid. VII 5). Т. о., вполне вероятно, что в 253-254 гг. в Антиохии действительно состоялся Собор при участии (возможно, под председательством) Д., осудивший новациан и тем самым ограничивший уже начавшееся распространение этого движения в Сирии. Относительно даты кончины Д. в упомянутых источниках сообщений нет. Однако и Евсевий и Проспер пишут о поставлении преемником Д. Павла I Самосатского . Евсевий в «Хронике» датирует это событие 1-м годом 260-й олимпиады и 7-м годом правления императоров Валериана и Галлиена (последнее более соответствует 260), Проспер - консульством Туска и Басса (261). Свт. Никифор I , патриарх К-польский ( 828), в «Краткой хронографии» указывает, что Д. занимал епископскую кафедру 4 года, исходя из чего можно предположить, что Д. умер не ок. 260 г., а ок. 257 г., хотя сведения патриарха Никифора могут быть недостоверны.

http://pravenc.ru/text/172056.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛИЦКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ 1144 г. (ГИМ. Син. 404), древнейшая точно датированная слав. рукопись Евангелия тетр, старшая из известных датированных галицко-волынских рукописей. Кодекс в совр. виде состоит из 260 л. пергамена размером 23 ´ 16. Основная часть рукописи (собственно Г. Е.), содержащая евангельский текст (л. 1-228), переписана, согласно записи безымянного писца на л. 228, за 50 дней - с 1 окт. по 9 нояб. 1144 (6652) г. Место создания кодекса в записи не указывается, происхождение рукописи устанавливается по языковым особенностям. Каллиграфическое письмо этого кодекса обнаруживает довольно близкое сходство (но не тождество) с почерком писца Христинопольского (Городисского) Апостола толкового сер. (?) XII в.- рукописи также южнорус. (вероятнее всего, галицко-волынского) происхождения. Эта часть Г. Е. украшена 4 инициалами (в начале каждого из Евангелий) старовизант. стиля с раскраской. Заставка перед месяцесловом в Галицком Евангелии. 1144 г. (ГИМ. Син. 404. Л. 242 об.) Заставка перед месяцесловом в Галицком Евангелии. 1144 г. (ГИМ. Син. 404. Л. 242 об.) В кон. XIII - нач. XIV в. кодекс был дополнен листами 229-260, содержащими синаксарь и месяцеслов, возможно написанные взамен утраченных первоначальных. В правописании этой части Г. Е. также прослеживаются галицко-волынские особенности, а ее письмо обнаруживает близкое сходство с каллиграфическими почерками совр. ей рукописей этого региона, такими как отрывки Евангелия апракос из Народного музея в Праге (1 Dc 2/10) кон. XIII в. и Пандекты Антиоха Черноризца 1307 г. (Львов. Нац. музей. Рк 48/257). Она украшена 2 заставками (в т. ч. перед месяцесловом на л. 242 об. крупной полихромной старовизант. стиля) и контурными инициалами с подкраской. До посл. четв. XVII в. Г. Е. бытовало в регионе создания. Вскоре после написания дополнительной части кодекс был вложен неким Яковом, написавшим на л. 111 об. поминание себя и своих близких, в неустановленный храм (начало записи выскоблено). В 1576 г. на книге, находившейся в то время в кафедральном храме в Крылосе (ныне село в Ивано-Франковской обл., Украина), расписался еп. Гедеон (Балабан) . К 1679 г. Г. Е. оказалось в Молдавии, у Сучавского митр. Досифея, к-рый, судя по записи на том же л. 228, намеревался вернуть его в Крылос, но рукопись вскоре оказалась в Москве, у справщика иером. Тимофея, после смерти к-рого в 1699 г. поступила в б-ку Московского Печатного двора (с 1721 Синодальная типография). В 1786 г. Г. Е. в числе др. древних книг по имп. указу было передано в Московскую Синодальную б-ку, в составе к-рой поступило в 1920 г. в ОР ГИМ.

http://pravenc.ru/text/161545.html

[Греч. Μξιμος; лат. Maximus; араб.  ], свт. (пам. зап. 9 апр.; пам. копт. 14 пармуте (9 апр.)), еп. Александрийский (264/5-282). Евсевий , еп. Кесарии Палестинской, в «Церковной истории» неск. раз упоминает о М. еще до его епископства как о человеке, близком к свт. Дионисию Великому , чью переписку имел под рукой Евсевий. В 1-й раз М. фигурирует в послании свт. Дионисия к Дидиму и Дометию в числе пресвитеров, остававшихся в Александрии и тайно посещавших христиан в заключении ( Euseb. Hist. eccl. VII 11. 24-26); по всей видимости, это сообщение следует отнести ко времени гонения имп. Деция (249-251). Когда имп. Валериан ок. 257 г. возобновил преследование христиан, М. был арестован вместе со свт. Дионисием и предстал перед судом префекта Египта Эмилиана. По приговору последнего они оба вместе с диаконами Фавстом, Евсевием, Херимоном и мирянином Маркеллом были сосланы в сел. Кефро на границе с Ливийской пустыней, где в результате их проповеди язычникам образовалась большая христ. община. Спустя некоторое время изгнанников вызвали в Мареотиду. Там им было определено новое место ссылки - сел. Коллутий, к-рое находилось ближе к Александрии, так что свт. Дионисий мог поддерживать более оживленную связь со своей паствой в городе. Все это описано самим свт. Дионисием в его апологетическом послании к еп. Герману, к-рый обвинял Дионисия и его окружение в проявлениях трусости перед гонителями (Ibid. VII 11. 3-17). В 261 г. М. вместе со свт. Дионисием вернулся в Александрию. Благодаря столь приближенному к святителю положению М. был избран его преемником в 264/5 г. и управлял Церковью 18 лет (Ibid. VII 28. 3; 32. 30). По неизвестным причинам визант. хронисты нач. IX в. К-польский патриарх Никифор I и Георгий Синкелл уменьшили срок епископства М. до 8 лет. Правильный срок (18 лет) указывает арабоязычный хронист Евтихий , патриарх Александрийский (X в.). Однако хронология правления рим. императоров у этого автора явно спутана, поскольку он отождествляет Валериана (253-260) с его соправителем Галлиеном (253-268) и относит начало епископства М. к 253 г., синхронизируя его с началом епископства Луция I в Риме (253-254).

http://pravenc.ru/text/2561594.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДУРА-ЕВРОПОС Дура-Европос [греч. ορα Ερωπος], древний город на берегу р. Евфрат, у одной из главных дорог, связывавших Дамаск с Месопотамией; в наст. время - городище близ дер. Эс-Салихия (Вост. Сирия); музей под открытым небом. Совр. название условно и образовано из слияния арам. duru - стена, крепость (название бытовало среди местного населения) и македон. топонима Europos (офиц. название в греко-рим. документах). История Крепостная стена Дура-Европос Крепостная стена Дура-Европос Первоначально на месте Д.-Е. располагалась древнеассир. крепость. В 300-280 гг. до Р. Х. Селевк I Никатор основал там колонию македон. воинов, охранявших переправы через Евфрат на пути из 2 столиц гос-ва Селевкидов - Антиохии-на-Оронте и Селевкии-на-Тигре. Приблизительно после 113 г. до Р. Х. в составе Месопотамии Д.-Е. перешел под власть Парфии, став важным форпостом в Сирии. Население города к I в. до Р. Х. было по преимуществу арамейским. В 116 г. Д.-Е. был оккупирован войсками рим. имп. Траяна, позже возвращен имп. Адрианом парфянам, в 165 г., во время парфянского похода имп. Луция Вера, завоеван римлянами и включен в состав рим. пров. Сирия, в 211 г. получил статус колонии. С рим. завоеванием Д.-Е. стал одним из форпостов в войнах с Парфией, его гарнизон был увеличен за счет войск, базировавшихся в Сев. Европе, было начато строительство оборонительных сооружений. С падением Парфии и усилением гос-ва Сасанидов город неоднократно переходил из рук в руки. В 256 или 257 г. крепость была разрушена войсками сасанидского царя Шапура I (сохр. следы разрушений, останки воинов, погибших в подстенных подкопах). В 260-273 гг. Д.-Е. входил в состав гос-ва Пальмира, позже стал местом поселений христ. отшельников, постепенно был поглощен пустыней. В эпоху правления Селевкидов (возможно, раньше) город был окружен зубчатой стеной со сторожевыми башнями (сохр. остатки 26), разделен улицами на квадраты по античной Гипподамовой системе (судя по следам неоконченных строительных работ, первоначальный план не был осуществлен; основной план сохр. структуру эллинистического города). От главных Пальмирских ворот (17-16 гг. до Р. Х.) начиналась широкая улица, на к-рой находилась агора; по оси этой улицы в юго-вост. части города располагалась старая цитадель, основанная греками как стратегион (резиденция стратега), на северо-востоке - новая цитадель (времени Селевкидов, II в. до Р. Х.; перестроена и достроена в парфянский период), у сев. оконечности города, у приречной стены,- резиденция начальника рим. гарнизона (после 227).

http://pravenc.ru/text/180593.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАВРЕНТИЙ Архидиак. сщмч. Лаврентий. Мозаика конхи в ц. Санта-Мария-ин-Трастевере в Риме. Ок. 1143 г. Архидиак. сщмч. Лаврентий. Мозаика конхи в ц. Санта-Мария-ин-Трастевере в Риме. Ок. 1143 г. [Лат. Laurentius] († 10 авг. 258?), сщмч. (пам. 10 авг.), архидиакон (диакон) Римской Церкви. Достоверных сведений о мученике почти нет. Согласно преданию, засвидетельствованному в источниках 2-й пол. IV в., Л. был диаконом Сикста II , еп. (папы) Римского (257-258), погибшего во время гонения на христиан при имп. Валериане (253-260). По свидетельству св. Киприана Карфагенского, император, возглавлявший военные действия против персов на Востоке, направил рим. сенату рескрипт о немедленной казни христ. епископов, пресвитеров и диаконов. В сер. авг. 258 г. Киприан узнал о начале преследований христиан в Риме: «Да будет вам известно, что в 8-е иды августа на кладбище был казнен Сикст и с ним 4 диакона» ( Cypr. Carth. Ep. 80. 4). Согласно рим. преданию, получившему отражение в календаре «Depositio martyrum» и в эпиграммах папы Дамаса I (IV в.), вместе с Сикстом были казнены диаконы Фелициссим и Агапит. Сведения о др. мучениках противоречивы (в Liber Pontificalis , составленной в 1-й пол. VI в., говорится о 6 диаконах, погибших одновременно с епископом). Возможно, среди 4 диаконов, о к-рых упоминал Киприан Карфагенский, был Л., но доказательств этому нет. Самое раннее свидетельство почитания Л. содержится в рим. календаре «Depositio martyrum» (сер. IV в.). Под 10 авг. здесь указано поминовение мученика, похороненного на пригородном кладбище у Тибуртинской дороги (IIII idus Aug. Laurenti in Tiburtina - MGH. AA. T. 9. P. 72). В четверостишии, текст к-рого еп. (папа) Дамас I (366-384) поместил в усыпальнице мученика, говорится, что твердая вера Л. помогла ему выдержать пытки огнем и др. мучения (verbera carnificis, flammas, tormenta, catenas - ICUR. N. S. T. 7. N 18368). Из этого стихотворения трудно понять, что именно папа Дамас знал о Л.; описание пыток, к-рые претерпел мученик, лишено конкретности ( Benvenuti, Giannarelli. 1998. P. 13-18). Агиография

http://pravenc.ru/text/2462435.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКИФОР Мч. Никифор Антиохийский. Роспись кафоликона мон-ря Ставроникита на Афоне. 1546 г. Мастер Феофан Критский Мч. Никифор Антиохийский. Роспись кафоликона мон-ря Ставроникита на Афоне. 1546 г. Мастер Феофан Критский [Греч. Νικηφρος; лат. Nicephorus, Nikephoros] († ок. 257), мч. Антиохийский (Сирский) (пам. 9 февр.). Во время совместного правления имп. Валериана и его сына Галлиена (253-260) жили мирянин Н. и пресв. Саприкий. Они настолько хорошо относились друг к другу, что некоторые считали их родными братьями. Однако после многих лет дружбы диавол посеял в сердцах Саприкия и Н. сильную взаимную неприязнь, и с тех пор они не хотели даже встречаться на одной улице. По прошествии довольно долгого времени Н. одумался и попросил знакомых пойти к Саприкию, чтобы вымолить для него прощение, т. к. он раскаивается и не желает больше пребывать во вражде с другом. Пресвитер не принял извинений. Еще дважды Н. отправлял к Саприкию близких с предложением о примирении, но этот жестокосердный человек, забыв слова Господа о прощении прегрешений (см.: Мф 6. 14-15), оставался неумолим. Тогда Н. сам пришел к пресвитеру и, пав к его ногам, молил о прощении, но Саприкий не пожелал примириться, хотя был не просто христианином, но и священнослужителем. В это время в городе, где жили Н. и Саприкий, началось гонение на христиан и пресвитера арестовали. На суде он смело исповедовал Христа, отказался принести жертвы идолам, был подвергнут пыткам и приговорен к усечению мечом. Узнав, что Саприкию предстоит принять мученический венец, Н. неск. раз подбегал к пресвитеру, когда его вели на казнь, и молил о прощении, но тот даже перед смертью не хотел проявить любовь к ближнему. По этой причине благодать Божия покинула пресвитера: перед самой казнью он проявил малодушие и сказал, что готов поклониться богам. Услышав эти слова, Н. стал умолять бывш. друга не отрекаться от Христа, но все его уговоры были тщетными. Тогда Н. провозгласил, что он христианин и готов принять смерть вместо Саприкия. О случившемся было доложено правителю, к-рый приказал отпустить пресвитера на свободу, а Н. отрубить голову.

http://pravenc.ru/text/2565472.html

Александрийская Александрийская Православная Церковь    Новости    История    Каноническое устройство    Персоналии    Официальные документы    Святые и святыни    Духовное образование    Публикации    Интернет-ресурсы    [Новости] [Новости] [Новости] ОЦВС МП Владимир Телиженко [Публикации] [Новости] Благовест-инфо/Православие.Ru [Новости] Благовест-инфо/Православие.Ru [Новости] Благовест-инфо/Православие.Ru Петр Алмозис, Елена Анжуйкина [Новости] ИТАР-ТАСС/Православие.Ru [Новости] Православие.Ru [Новости] Денис Туранский [Новости] ИТАР-ТАСС/Православие.Ru [Предстоятели] [Епархии] Подготовил Юрий Максимов [Члены Синода] Александр Носевич После кончины блаженнейшего патриарха Мелетия Метаксакиса (+1935), который был одним из наиболее выдающихся и деятельных патриархов современной эпохи; и которому Александрийская Церковь обязана своим возрождением, а именно установлением синодальной системы, учреждением церковно-административной структуры по всему Африканскому континенту, созданием митрополий, строительством новых храмов и благотворительных учреждений (школ, больниц, детских домов, приютов и т.д.), на престол святого Марка взошел митрополит Ермупольский Николай V. Согласно церковному преданию, Александрийская Церковь была основана святым апостолом Марком. В первые века христианства православные в Египте претерпели гонения от римских императоров. В 202 году император Септимий Север посетил Палестину, после чего стал гнать христиан. Следующий император Деций также преследовал христиан. Другой император Валериан, сначала благосклонно относился к христианам, но в последние годы своего правления (257- 260 г.) стал их преследователем. Но его сын в 260 году Галлиен прекратил гонения. [Предстоятели] Список составлен специалистами из “Православной энциклопедии”. В основу списка положены исправленные и дополненные перечни В. Грюмеля, Дж. Нила, Г. Бека, И. И. Соколова, а также данные из официальных изданий Александрийского Патриархата. Восстановление преемства Александрийских Патриархов представляет большую сложность ввиду скудости источников, особенно когда речь идет о древнейшей эпохе и о второй половине XI-XV в. для которых нельзя установить точно не только даты правления, но даже имена Патриархов. [Высшие богословские учебные заведения] Подготовил Денис Туранский Сергей Говорун Денис Туранский [Публикации] Денис Туранский [Новости] ИТАР-ТАСС/Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

ЗЛО Искаженный первородным грехом человек часто вместо добра зло избирает (3см. ГРЕХ , 229). От зла рождается зло Яко же бо от зла змиина семене, которое излиял в сердце прародителей наших (и в плотском рождении вси мы с темже рождаемся ядом), злые плоды происходят – сребролюбие, славолюбие, самолюбие, любосластие и тем последующее бедствие, клятва и вечное осуждение, когда человек вновь не отродится свыше (2:63). Люди злу научаются друг от друга (3:212, см. СПАСЕНИЕ , 980). Мир преисполнен зла (3:154, см. МИР , 522). Зло, как язва, заражает одного от другого Един судья заразился мздоимством, и столько-то тысящей собрал себе от беззаконнаго того дела: слышит то другий, третий, и прочие, и замышляют в себе тоежде беззаконное дело; он-де столько и столько собрал себе, – соберу и я; и собирает. И тако переходит лютое сие зло от единаго к другому, и от того к другим и ко всем. Видим, как заразилося бедное наше отечество лютою сею язвою? (4:162). В человеческом сердце кроется всякое зло (5:30, см. ПОКАЯНИЕ , 708). Душа, не просвещенная светом Христа, не разделяет добра от зла, в то время как просвещенная душа познает зло (4:9, см. ДУША , 314) (2:23, см. БЛАГОДАТЬ , 35). Творящий зло убегает от света Всяк, кто добро творит, не убегает света и не ищет тьмы: не боится бо обличения, яко права дела его. Но кто зло творит, убегает от света и ищет тьмы: темныя бо дела во тьме совершаются. Блудник, вор, хищник и всяк законопреступник тьмы и сокровеннаго места ищет. О бедный человек! где ни сокрывайся, во тьме, или под землею, или в пустыне, или между стенами: от Бога и домашняго твоего свидетеля и обличителя – совести нигде сокрыться не можешь (4:380). Зло порождено бесстрашием (2:257, см. БЕССТРАШИЕ , 14). Враг уклоняющегося от зла паки старается ввергнуть (2:260, см. ВРАГ , 197) (5:264, см. ВРАГ, 196) (3:313, см. ВРАГ, 199). Демоны помыслами борют человека и ко злу приводят (4:52, см. ПОМЫШЛЕНИЯ, 742). Зло глубоко в сердце скрыто и открывается при ИСКУШЕНИЯХ Зло сие тем более опаснейшее есть, что глубоко в человеке сокровенно есть; и от тех только познается, которые со всяким прилежанием разсматривают внутреннее свое состояние, и в различных находятся искушениях. Так сильно уязвил и заразил нас ВРАГ наш, человече, что никакой силе невозможно было исцелити нас (4:136–137). Зло отбегает, где есть страх Божий (2:17, см. СТРАХ БОЖИЙ , 997). Никто зло не любит и всяк от того бежит (5:81, см. БОГОПОЗНАНИЕ , 199). От зла уклоняться должны ради Бога (5:69, см. ХРИСТИАНИН , 1111). Удаление от злых. «Плоть и дух» (1:143–144). Удаление от зла. Глава первая, заключения четвертой статьи, первой части, первой книги «О истинном христианстве» (2:209–210). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Тихона Задонского/Схиархимандрит Иоанн (Маслов). - Москва : «Самшит-Издат», 2003. - 1199 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010