Евангелическая Церковь Центр. Америки в Г. имеет 1170 приходов, насчитывающих ок. 200 тыс. прихожан. Пресвитериане представлены 3 орг-циями: Национальной Пресвитерианской церковью Гватемалы, имеющей 50 тыс. верующих в 180 приходах, Пресвитерианской библейской церковью Гватемалы, объединяющей 24 тыс. чел. в 136 приходах. От этих орг-ций в 1972 г. отделилась харизматическая группа Евангелическая церковь Вифания, имеющая 30 тыс. верующих в 111 приходах. Меннониты входят в 4 орг-ции, насчитывающие более 100 общин и 7 тыс. прихожан. Баптисты объединены в Баптистскую конвенцию Гватемалы, имеют 152 прихода и 55 тыс. последователей. Международная баптистская миссия окормляет 4 тыс. верующих в 8 общинах. Адвентисты седьмого дня входят в состав Северной центральноамериканской объединенной миссии, подразделяющейся на 3 конференции: зап., центральную и вост. Миссия насчитывает более 514 общин, членами к-рых являются более 151 тыс. чел. «Движение святости» представлено такими группами, как Церковь Назареев (181 община, ок. 38 тыс. верующих), Церковь Бога Галилея (217 приходов, 4300 прихожан), Примитивная методистская церковь (56 общин, более 5,5 тыс. верующих), Церковь Бога, основанная П. Андерсоном (136 общин, ок. 20 тыс. прихожан), Ассоциация Эммануил (20 общин, 3 тыс. верующих), Всемирные миссии (39 общин, 9 тыс. верующих), т. н. Церковь христианского Миссионерского альянса (46 приходов, 5 тыс. чел.), т. н. церковь Эммануил пров. Халапа (53 общины, 4 тыс. чел.). Традиц. пятидесятники представлены орг-цией Ассамблеи Бога (ок. 3659 общин, ок. 250 тыс. верующих), а также более мелкими группами: т. н. Божия церковь полного Евангелия (1512 общин, 190 тыс. верующих), Церковь Бога пророчеств (187 общин, ок. 25 тыс. верующих), пятидесятническая Божия Церковь (125 общин, 19 тыс. верующих), Христианская церковь Элим (1714 общин, 145 тыс. верующих), Международная церковь квадратного Евангелия (42 общины, 9 тыс. верующих). Независимые латиноамер. протестант. миссии в Г. представлены 6 орг-циями, общая численность к-рых - более 250 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/161772.html

Сначала созданная Береславским орг-ция называлась «Российская автокефальная Православная Церковь», но зарегистрировалась эта группа в Москве как «Московская городская профсоюзная организация священников и монашествующих» (1991), затем была преобразована в общественно-просветительский фонд «Богородичный центр» (с 27 апр. 1993 «Фонд Новой святой Руси»). В 1992 г. Береславский создал еще одну структуру - «Церковь Божией Матери Преображающейся», в февр. 1997 г. Минюстом РФ было зарегистрировано централизованное религ. объединение «Православная Церковь Божией Матери Державная». В Москве сектанты впервые появились в 1988 г. среди прихожан храма во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке. В 1989 г. возникли первые «монашеские» поселения на Украине и на Волге. В июне 1991 г. в Москве состоялся первый «Богородичный собор», на к-ром было принято офиц. наименование «Церковь Божией Матери» (всего прошло 19 соборов). Б. ц. активно налаживал контакты с римо-католиками и в нач. 90-х гг. получал от них материальную поддержку; но в наст. время Римско-католическая Церковь официально заявляет, что не имеет к Б. ц. никакого отношения. Центр ищет союзников среди т. н. марианских церквей и маргинальных католич. групп, к-рые особое внимание уделяют почитанию Девы Марии, а также среди отколовшихся от римо-католиков сект. Их отличительной чертой является то, что место Христа в их сотериологических доктринах занимает Дева Мария и христианство превращается, т. о., в «марианство». По сведениям, предоставленным руководителями Б. ц., на 2002 г. в РФ было зарегистрировано 30 общин, 100 чел. «духовенства» (в т. ч. 7 «епископов»), на кон. 1999 г. «монашествующих» в московской жен. общине было 12 чел., в муж.- 15 чел. (обет монашества дается как временный, на 1-3 года, так и постоянный). В Чеховском р-не Московской обл. сектой приобретен большой земельный участок, на к-ром построен монастырский комплекс «Гефсимания». В академии «Свет Марии», имеющей очное и заочное отд-ния, а также филиал в С.-Петербурге, готовятся кадры «богородичного духовенства». К 1999 г. выпущено более 250 наименований авторских книг и переводов (не считая периодических изданий). Изд-вом «Новая святая Русь» выпускаются: газеты «Милосердие Богородицы» (тираж от 10 до 30 тыс.), «Рыцарь веры», ж. «Оазис мира» (1995-1996 - тираж 5 тыс.), «Церковный календарь Державной»; действует хорошо оборудованная студия аудио- и видеозаписи. С 1991 г. сектой проведено не менее 50 «выставок» на темы: «Явления Божией Матери в XX в.», «Собор святых новомучеников» и т. п.

http://pravenc.ru/text/149549.html

Пятидесятники представлены Ассамблеями Бога (1,5 тыс. общин, 72 тыс. чел.), Церковью Бога пророчеств (172 общины, ок. 40 тыс. чел.), Новозаветной церковью Бога с центром в Кливленде (США) (227 общин, 30 тыс. чел.), а также более мелкими группами, такими как т. н. Международная церковь четырехстороннего Евангелия (10 общин, 2 тыс. чел.) и Пятидесятническая и миссионерская церковь (10 общин, 1,5 тыс. чел.). Плимутские братья имеют 100 приходов, 8 тыс. верующих. Доминиканская объединенная миссия адвентистов седьмого дня, образованная в 1994 г., входит в Межамериканское отд-ние Церкви адвентистов седьмого дня и состоит из центральной, вост. и сев. конференций, а также сев.-вост., юж. и юго-вост. миссий. Объединенная миссия, по данным на 2006 г., насчитывала 227 899 приверженцев. Иеговы свидетели , по данным на 2005 г., в Д. Р. насчитывают 25 936 адептов в 363 конгрегациях. Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней) к 2000 г. объединяли ок. 79 тыс. приверженцев. Также в Д. Р. действуют независимые протестант. церкви, наиболее значительные из к-рых - Защитники веры (16 тыс. чел.), Ассамблея христианских церквей (10 тыс. чел.), Ковчег спасения (10 тыс. чел.), Объединенная христианская ассамблея (7,5 тыс. чел.), Христианская церковь Единого Духа (2,5 тыс. чел.), Библейская церковь Господа Иисуса Христа (2,5 тыс. чел.), Церковь апостольской веры (2 тыс. чел.), Новоапостольская церковь (1 тыс. чел.), Миссионерская христианская ассамблея (3,5 тыс. чел.). Более мелкие протестант. орг-ции насчитывают в общей сложности ок. 45 тыс. чел. Общее число протестантов в Д. Р. не менее 670-675 тыс. чел. Ислам . По разным оценкам, в республике от 1,8 до 3 тыс. мусульман. Мечеть в Санто-Доминго регулярно посещают ок. 250 верующих. Крупнейшей мусульм. орг-цией страны является Исламское об-во Доминиканской Республики (Círculo Islámico de República Dominicana). Распространением ислама занимается также Исламский центр Доминиканской Республики, расположенный в Майами (США). Иудаизм . В Д. Р. насчитывается ок. 700 иудеев, посещающих синагогу и соблюдающих обряды иудаизма. Большинство из них проживают в Санто-Доминго, где есть синагога. 2-я синагога находится в Сосуа. Обе синагоги возглавляет руководитель евр. общины страны; у общины нет своего посвященного раввина. Евреи-сефарды проживают в стране с XVI-XVII вв. В Сосуа есть община евреев-ашкенази, прибывшая в страну в 30-х гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/178847.html

Пятидесятники двух и трех кризисов представлены неск. организациями. Наиболее ранние из них - Божия церковь полного Евангелия (Igreja do Evangelho Completo de Deus; 149 общин, 51 тыс. чел.), созданная в 1931 г. амер. проповедниками и имеющая тесные связи с Ассамблеями Бога в ЮАР, Португалии и с Церковью Бога (Кливленд, шт. Теннеси); Пятидесятнические ассамблеи Бога (Assembleia Evangelho de Deus Pentecostais; 600 общин, 150 тыс. чел.), основанные канад. миссионерами в 1938 г. Ассамблеи Бога (Assembleia de Deus; 880 общин, 400 тыс. чел.), подчиненные Центру ассамблей в США, начали деятельность в М. в 1960 г. и в наст. время являются самой крупной пятидесятнической орг-цией страны. Также действуют Апостольская миссия веры (Missão de Fé Apostólica; 50 общин, 12 тыс. чел.), Пятидесятническая церковь святости (Igreja Pentecostal Santidade; 28 общин, 8,5 тыс. чел.; из США, в М. с 1985), Международная церковь четырехугольного Евангелия (Igreja do Evangelho Quadrangular; 5 общин, 700 чел.; в М. с 1965), Церковь Бога пророчеств (Igreja de Deus da Profecia; 24 общины, 3 тыс. чел.; в М. с 1975). Новоапостольская церковь с центром в Цюрихе (Швейцария), начавшая проповедь в 1980 г., имеет в М. 40 общин с 8 тыс. прихожан. Иеговы свидетели , действующие в М. с 1925 г., насчитывают 90 тыс. адептов в 1154 собраниях (по др. данным, число иеговистов в М. превышает 250 тыс. чел.). Помимо этого в М. существует ряд независимых церковных организаций различных протестант. направлений. Наиболее известные из них: Международные ассамблеи Бога (Assembleia de Deus Internacional), основанные в М. амер. проповедниками в 1970 г. и насчитывающие 96 тыс. чел. верующих в 900 общинах; Африканские ассамблеи Бога (Assembleia de Deus Africana; 360 общин, 90 тыс. верующих), основанные миссионерами из Зимбабве в 1970 г.; Церковь Христа в Замбезии (Igreja de Cristo em Zambezia; 141 община, 25 тыс. чел.), основанная Диашем Бенту Фелисиану в кон. 60-х гг. ХХ в.; Евангелическая церковь (Igreja Evangélica; 112 общин, 15 тыс. чел.); Церковь Христа в Манике и Софале (Igreja de Cristo em Manica e Sofala; 75 общин, 15 тыс. чел.), возникшая в 1965 г. в Бейре; Церкви Христа (Igrejas de Cristo; 100 общин, 12 тыс. чел.), основанная миссионерами из Малави в 1992 г.; Португальская евангелическая церковь (Igreja Evangélica Portuguesa; 1 община, 200 прихожан), начавшая свою деятельность в 1933 г., но потерявшая прихожан в результате массового выезда из страны португальцев после 1976 г.

http://pravenc.ru/text/2563938.html

Кальвинизм , представленный в Н. З. несколькими орг-циями, исповедуют ок. 330,5 тыс. чел. (2013). Пресвитерианская церковь Новой Зеландии (Presbyterian Church of Aotearoa New Zealand), история к-рой восходит к 1840 г., когда в Н. З. прибыли шотл. поселенцы-пресвитериане, насчитывает 22,2 тыс. чел. в 274 приходах (2016). Орг-ция «Реформатские церкви Новой Зеландии», официально основанная в 1953 г. отделившимися от Пресвитерианской церкви Новой Зеландии консервативными нидерландцами, прибывавшими в Н. З. с кон. 40-х гг. XX в., насчитывает ок. 4,6 тыс. чел. (2013) и имеет ок. 20 приходов. Пресвитерианская церковь Новой Зеландии «Благодать» (Grace Presbyterian Church of New Zealand) включает в настоящее время 20 приходов, создана в 2003 г. консервативными пресвитерианскими общинами на основе Евангелической пресвитерианской церкви, возникшей в 1974 г. в Крайстчерче в результате отделения от Пресвитерианской церкви Новой Зеландии. Конгрегациональный союз Новой Зеландии (Congregational Union of New Zealand), основанный в 1840 г. брит. миссионером Барзиллаем Куаифе как Конгрегациональное товарищество (Congregational Fellowship), насчитывает 850 чел. в 15 общинах (2004). В 1947-1963 гг. Конгрегациональный союз Новой Зеландии взял попечение о христ. общинах на Самоа, Островах Кука, Ниуэ (бывш. церкви Лондонского миссионерского об-ва). В 1963 г. эти общины отделились и сформировали Конгрегациональную церковь островов Тихого океана (Pacific Island Congregational Church). В 1967 г. большинство общин Конгрегационального союза присоединилось к Пресвитерианской церкви Новой Зеландии, меньшинство осталось в рамках самостоятельной орг-ции. Свободная пресвитерианская церковь Шотландии (Free Presbyterian Church of Scotland) имеет на территории Н. З. 4 общины (до 250 чел.), относящиеся к пресвитерии Австралии и Новой Зеландии. В Н. З. существуют многочисленные общины рабочих мигрантов с Самоа, являющихся членами Конгрегациональной христианской церкви Самоа (Congregational Christian Church of Samoa) и отколовшейся от нее Конгрегациональной самоанской церкви Лондонского миссионерского об-ва (Congregational LMS Samoan Church) (в сер. 90-х гг. XX в. обе орг-ции насчитывали ок. 11 тыс. чел. в 100 общинах). На Островах Кука доминирующей деноминацией является конгрегациональная Христианская церковь Островов Кука (Cook Islands Christian Church), имеющая 24 общины на Островах Кука, 22 общины в Н. З. и 15 общин в Австралии. Всего насчитывается ок. 18 тыс. последователей этой орг-ции. На о-ве Ниуэ доминирующей деноминацией является Конгрегациональная христианская церковь Ниуэ (Congregational Christian Church of Niue), к которой принадлежит 67% населения острова (1,19 тыс. чел.), а также ок. 4,5 тыс. проживающих в Н. З. мигрантов с Ниуэ.

http://pravenc.ru/text/2577757.html

в 1894), к-рая содействовала развитию католич. проповеди. Первым католич. священником-малагасийцем стал Базилид Рахиди, рукоположенный в 1872 г. после десятилетий изгнания на Реюньоне. К 1875 г. на М. было ок. 15 тыс. католиков. Католическая церковь в г. Анталаха. Фотография. 30-е гг. XX в. Католическая церковь в г. Анталаха. Фотография. 30-е гг. XX в. Несмотря на появление на острове миссионеров различных деноминаций, ЛМО удалось сохранить ведущую позицию. В 60-х гг. XIX в. они построили ряд церквей, посвященных малагасийским мученикам. В февр. 1869 г. во время коронации Ранавалуна II и Райнилайаривуни были крещены в конгрегационалистской церкви ЛМО. Во время крещения первых лиц гос-ва присутствовали только высокопоставленные чины местной аристократии, отсутствие иностранцев должно было подчеркнуть значимость события для истории и внутреннего уклада Имерины и независимость принятого решения. Вслед за королевой крещение стали принимать и ее подданные. Если в 1869 г. в Имерине насчитывалось ок. 37 тыс. христиан, то уже в следующем году их число возросло до 250 тыс. чел. В 1862 г. в столице действовало ок. 30 общин и насчитывалось 6 тыс. верующих, в 1869 г.- уже 468 общин и 135 тыс. верующих (все население Имерины составляло ок. 800 тыс. чел.), а также 158 пасторов и 935 проповедников. Феноменом малагасийского протестантизма стало возникновение 2 местных орг-ций в рамках ЛМО: Дворцовой Церкви (Palace Church) и «Полугодового собрания» (Six Monthly Meeting). Первая была создана Ранавалуной II и Райнилайаривуни как церковная орг-ция для элиты. В нее также вошли христиане, пережившие предшествующие гонения. Дворцовая Церковь росла быстро: в 1870 г. количество ее членов составляло ок. 50 тыс., в 1880 г.- 100 тыс., а в 1895 г.- уже 160 тыс. прихожан и 194 пастора. Данная орг-ция рассылала координируемые королевской властью миссии в разные регионы страны для консолидации местных региональных элит: через 5 лет после оглашения и вхождения в Дворцовую Церковь ее членов приглашали в столицу и предлагали им почетные гос.

http://pravenc.ru/text/2561206.html

чел.); Церковь последнего служения (20 общин, 5 тыс. чел.); Христианская церковь Маранафа (60 общин, 3 тыс. чел.); Пятидесятническая церковь братства чуда Воскресения (50 общин, 5 тыс. чел.); Церковь Св. Духа Вост. Африки в Мусанде (70 общин, 7 тыс. чел.); Новозаветная церковь Бога (23 общины, 4 тыс. чел.); Церковь власти Христовой по всей Земле (220 общин, 23 тыс. чел.); Духовная церковь Бога Израиля (5 общин, 10 тыс. чел.); Церковь гласа спасения и исцеления (950 общин, 80 тыс. чел.) и др. Новоапостольская церковь с центром в Цюрихе (Швейцария) насчитывает в К. более 1,2 млн приверженцев в 3 тыс. приходов. К данной традиции относятся также приходы Церкви апостолов объединения в Кении, являющейся частью Апостольской церкви Квинсленда (Австралия), отколовшейся от Новоапостольской церкви в 1956 г. Кенийское отд-ние этой орг-ции основано австрал. миссионерами в 1970 г., насчитывает ок. 2 тыс. чел. в 13 приходах. Иеговы свидетели начали проповедь своего учения в К. в 1931 г., имеют в стране 540 общин с общим числом адептов ок. 66,5 тыс. чел. Распространены независимые африканские церкви (НАЦ), в основном харизматического характера. Они возникли в сер. или кон. XX в., часто испытывают влияние местных культов и имеют синкретический характер. Наиболее значительные из них: Церковь внутренней части Африки (4300 общин, 1,5 млн чел.), Церковь африканского братства (765 общин, 170 тыс. чел.); Ассоциация апостольского содружества (200 общин, 30 тыс. чел.); Потерянные израилиты Кении (5 общин, 15 тыс. чел.), Новая восточноафриканская церковь (30 общин, 12 тыс. чел.); Христианская теократическая святая церковь Бога (80 общин, 5 тыс. чел.); Евангелическая служба краеугольного камня (50 общин, 5 тыс. чел.); Ассоциированная христианская церковь Кении (20 общин, 4 тыс. чел.); Церковь детей Восставшего Господа (110 общин, 4 тыс. чел.); Церковь Евангелия Бога (60 общин, 4 тыс. чел.); Церковь кенийской семьи (10 общин, 3 тыс. чел.); Церковь апостольской иерархии (6 общин, 1 тыс. чел.) и др.

http://pravenc.ru/text/1684185.html

Пятидесятники двух и трех кризисов объединены в ряд организаций: Ассамблеи Бога (1,5 тыс. общин, 255 тыс. чел. (2008); первые общины основаны в 1947); Апостольская миссия веры Малави (Apostolic Faith Mission of Malawi; 85 общин, 17 тыс. чел.; создана в 1933 проповедниками из ЮАР); Божья Церковь полного Евангелия (Full Gospel Church of God; 165 общин, 15 тыс. чел.; с 1930); Пятидесятническая Церковь святости (Pentecostal Holiness Church; 100 общин, 15 тыс. чел.; основана в 1932 амер. миссионерами); Объединенная Церковь апостольской веры (United Apostolic Faith Church; 40 общин, 15 тыс. чел.; центр - Претория (ЮАР)); Церковь Бога пророчеств (Church of God of Prophecy; 50 общин, 14 тыс. чел.; с 1977); Международная Церковь четырехугольного Евангелия (International Church of the Foursquare Gospel; 10 общин, 2 тыс. чел.; примерно с 1970); Пятидесятнические ассамблеи Канады (Pentecostal Assamblies of Canada; 40 общин, 1,5 тыс. чел.; с 1970). Пятидесятники-унитарии представлены Объединенной пятидесятнической Церковью (United Pentecostal Church; 110 общин, ок. 10 тыс. чел.; основана в 1978 амер. проповедниками). Также в М. действует ряд независимых пятидесятнических орг-ций: Евангелическая Церковь Замбези (Zambezi Evangelical Church; 300 общин, 45 тыс. чел.; с 1892); Евангелическая Церковь Малави (Evangelical Church of Malawi; 150 общин, 25 тыс. чел.; с 1893); Церковь миссии учеников в Малави (Church of Disciples Mission in Malawi; 283 общины, 20 тыс. чел.; с 1974); Евангелическая Церковь Африка (Africa Evangelical Church; 50 общин, 15 тыс. чел.; с 1900); Апостольская Церковь пятидесятницы Малави (Apostolic Church of Pentecost of Malawi; 150 общин, 12 тыс. чел.; с 1947); Независимые ассамблеи Бога (Independent Assemblies of God; 40 общин, 6 тыс. чел.; с 1958); Свободная пятидесятническая Церковь Христа (Free Pentecostal Church of Christ; 50 общин, 8 тыс. чел.; с 1980); Пятидесятническая Церковь Лилонгве (Lilongwe Pentecostal Church; 8 общин, 9 тыс. чел.; с 1975). Реставрационисты объединены в неск. орг-ций: амер. Неинструментальную Церковь Христа (Church of Christ (Non-instrumental); 1,2 тыс. конгрегаций, 70 тыс. чел.; действует с 1907); брит. Церкви Христа (Churches of Christ; 2350 общин, 85 тыс. чел.; с 1909); Христианские Церкви и Церкви Христа (Christian Churches/Church of Christ; 20 общин, 21 тыс. чел.; миссионеры действуют с 1970).

http://pravenc.ru/text/2561694.html

в еп-стве Гонконг насчитывалось ок. 463 тыс., в еп-стве Макао - ок. 29 тыс. католиков; точные данные о количестве католиков на остальной территории КНР отсутствуют. По данным Всемирного Совета Церквей , в К. насчитывается ок. 16 млн протестантов, объединенных в рамках Патриотического движения за «три самостоятельности» и Китайской христианской ассоциации. Согласно «Энциклопедии мирового христианства» ( Barrett D., Kurian G. T., Johnson T. M. World Christian Encyclopedia. Oxford, 2001. Vol. 1), самую многочисленную группу составляют последователи т. н. харизматических «домашних» церквей (198 тыс. общин, свыше 30 млн чел.). Немногочисленные общины лютеран существуют в Сянгане (Евангелическая лютеранская церковь Гонконга, 54 общины, свыше 13 тыс. чел.; Гонконгский синод Китайской Рейнской церкви, 14 общин, ок. 10 тыс. чел. и др.) и Аомыне. Лютеранская церковь Тайваня входит во Всемирную лютеранскую федерацию , насчитывает ок. 15 тыс. чел. в 120 приходах. Баптисты представлены локальными орг-циями различных народов К., напр. церковью качинов (пров. Юньнань, 500 общин, ок. 400 тыс. чел.), церковью ва (пров. Юньнань, 200 общин, ок. 25 тыс. чел.), церковью маонань (Гуанси-Чжуанский автономный р-н, 30 общин, ок. 3 тыс. чел.) и др., а также орг-циями в Сянгане (напр., Баптистская конвенция Гонконга, 112 общин, ок. 62 тыс. чел. и др.) и Аомыне (напр., Баптистская церковь, 7 приходов, ок. 1,5 тыс. чел. и др.). К орг-циям пятидесятников относятся Церковь дома собраний (4 тыс. общин, не менее 1,5 млн чел.), Истинная церковь Иисуса (3,5 тыс. общин, свыше 1 млн чел.), Ассамблеи Бога (150 общин, ок. 15 тыс. чел.) и др., в т. ч. в Сянгане - Китайская церковь полного Евангелия (7 общин, свыше 7 тыс. чел.), Ассамблеи Бога полного Евангелия (21 община, ок. 17 тыс. чел.) и др. Существует также церковь адвентистов седьмого дня (500 общин, ок. 270 тыс. чел.), в Сянгане - Миссия адвентистов седьмого дня в Гонконге и Макао (20 общин, ок. 9,5 тыс. чел.). Среди других (представленных в основном в Сянгане и Аомыне) протестант. деноминаций - немногочисленные общины методистов (напр., в Сянгане - Китайская методистская церковь, 15 общин, ок. 20 тыс. чел.; Гонконгская методистская церковь, 18 общин, ок. 6,5 тыс. чел. и др.), приверженцев Движения святости , Армии спасения , мормонов (в Сянгане - Церковь Иисуса Христа последних дней, 31 община, свыше 20 тыс. чел.), свидетелей Иеговы (в Сянгане - ок. 6 тыс. чел. в 30 общинах, в Аомыне - ок. 150 чел. в 2 общинах) и др. Буддизм

http://pravenc.ru/text/1841141.html

чел.), Евангелическо-лютеранской церковью (20 общин, ок. 2 тыс. чел.) и др. Баптисты объединены в рамках Колумбийской баптистской конвенции (111 общин, ок. 35 тыс. чел.). Существует также немногочисленная независимая Баптистская церковь (1 община, 300 чел.). Крупнейшей организацией пятидесятников является независимая Объединенная пятидесятническая церковь Колумбии (1006 общин, свыше 230 тыс. чел.), отделившаяся в 1970 г. от Объединенной пятидесятнической церкви (48 общин, 112 тыс. чел.). Также действуют Ассамблеи Бога в Колумбии (523 общины, свыше 140 тыс. чел.), Церковь четырехстороннего Евангелия (225 общин, 95,5 тыс. чел.), Церковь Бога в Колумбии (66 общин, 9 тыс. чел.) и др. 130 общин братьев насчитывают свыше 8 тыс. чел. Движение святости представлено Ассоциацией межамериканских евангелических церквей (71 община, ок. 50 тыс. чел.), Союзом христиан и миссионеров (341 община, 24 тыс. чел.), Союзом евангелических миссионеров (207 общин, ок. 16 тыс. чел.) и др. Церковь адвентистов седьмого дня насчитывает 567 общин (свыше 210 тыс. чел.). Иеговы Свидетели представлены 651 общиной (свыше 175 тыс. чел.), Церковь Иисуса Христа святых последних дней - 129 общинами (свыше 76 тыс. чел.). Среди др. протестант. деноминаций - реформаты (Пресвитерианская церковь Колумбии, 64 общины, 25 тыс. чел.; Камберлендская пресвитерианская церковь, 28 общин, 5 тыс. чел.), меннониты (Братья меннониты, 30 общин, 2 тыс. чел.; Евангелическая меннонитская церковь Колумбии, 11 общин, свыше 2 тыс. чел.), методисты (Методистская церковь Колумбии, 9 общин, ок. 1 тыс. чел.), Армия спасения (1 община, 200 чел.) и др. Ислам Проникновение ислама в К. началось в кон. XVI в. с прибытием в числе конкистадоров морисков (испан. мусульман), а также первых африкан. рабов-мусульман. В кон. XIX - нач. XX в. в К. прибывали многочисленные эмигранты,- приверженцы ислама из Сирии, Ливана и Палестины. На нач. XXI в. численность мусульман составляет ок. 50 тыс. чел., гл. обр. ливанцы и палестинцы. В крупных городах К.

http://pravenc.ru/text/1841810.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010