(Макс Борн, физик, лауреат Нобелевской премии) «Я не могу себе представить, как атеист может быть ученым». (Милликан, физик, лауреат Нобелевской премии) 29 апреля Сегодня приснился Брежнев, который очень доброжелательно разговаривал со мной. Dio Mio! На RAI снова был (но в более серьезной форме) разговор по поводу национальности картины и французских претендентов — Трентиньяна и Ардан. Одним словом, я почувствовал, что будет так, как я захочу. Приходил (в группу) один художник. Разговаривал с ним. И понял, что путем разговоров хорошего художника не найдешь. Буду приглашать какую-нибудь знаменитость. С него хоть спрашивать можно. Разговаривал с Ларой. Она встречалась с кем-то. Ей порекомендовали написать письмо со всеми аргументами и жалобами и обещали дать ответ 3 мая. Сдается мне, что это Черненко, благодаря связям Коли Ш[ишлина]. Невесело… 30 апреля Утром звонила Тина из Берлина. Она будет здесь числа 8-го, привезет договор и обещает помочь (кажется), т. к. в конце мая будет в Москве. (Лариса сидит без денег, бедная. Впрочем, как всегда.) Можно ли так жить? Тина хочет снять меня для телевизионной короткометражки. Заказал очки и отдал метал, старые сменить стекла и починить оправу. Май 1982 1 мая Вместе с Нарымовым был в посольстве на митинге в связи с праздником. Закусывать и развлекаться не остался. Снова увидел усталые серые лица. У мужчин красные воспаленные глаза, одутловатые лица, мешки под глазами. В общем — люди «пьющие». Выпивающий народ. Были (и сказали несколько слов перед публикой после Ник[олая] Митр[офановича] — нашего посла) послы из ГДР, ЧССР, ВНР, Вьетнама (зам.), Польши (зам.), Болгарии, Кубы. Посол «блистал» плохим английским и ужасным французским произношением. Причем французский (да и английский) продемонстрировал довольно некстати. Нарымов сказал, что в школе нашей колонии нет старших классов — только четыре начальных. Это большой минус и с формальной точки зрения может быть препятствием. «Вино оглушает человека, дает возможность забыться, искусственно веселит, раздражает; это оглушение и раздражение тем больше нравятся, чем меньше человек развит и чем больше сведен на узкую, пустую жизнь».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Чем опасна ветрянка для взрослого? 11 августа, 2022 Может ли «детскую инфекцию» ветрянку «подхватить» взрослые и чем это опасно? Отвечает терапевт Тина Петровская С возрастом заболевание протекает более тяжело, более выражен интоксикационный синдром. Человек ощущает сильные боли в мышцах, выраженную слабость, лихорадка длится дольше, высокая температура. Плюс у взрослых могут быть в большей степени осложнения, такие как менингит, могут поражаться внутренние органы. Как правило, осложнения возникают у тех взрослых, у кого есть какие-либо хронические заболевания. И на их фоне заболевание протекает тяжелее. У детей в силу возраста, как правило, значительно реже бывают хронические заболевания, в том числе и поэтому у них ветрянка протекает легче. В целом чаще всего взрослые все же болеют в легкой форме, но риск заболеть тяжело у взрослых выше. С уважением, терапевт Тина Петровская. Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Другие вопросы Лучшие материалы Показать еще Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/question-to-expert/che...

«Что ж, времена меняются», — говорит Тина Кафка, педагог, слова которой я уже приводил. Она мать троих детей. «Не очень-то поддавайся ностальгии, — говорит она. — Если даже все время у детей будет свободным, они не пойдут гулять. Они будут сидеть дома и играть на приставке». Она-то понимает, что распланированная нами деятельность детей не выдерживает никакого сравнения со спонтанными вещами, которые навсегда остаются в их памяти. Тина хочет внести в жизнь своих детей волшебство. И в то же время она реалист. «Сегодня дети не идут просто так на улицу и не гоняют, как раньше, на велосипедах. Их больше интересует электроника, — объясняет Кафка. — Я чувствую себя очень неуютно, когда они постоянно крутятся дома, смотрят телевизор. Но если говорить начистоту, я устала от необходимости все время их развлекать». Слово «скука» — не из моего лексикона. Многие помнят, как говорили эту фразу их бабушки. Фактически этого слова до XIX века не было ни в чьем лексиконе. Об этом пишет Патриция Мэйер Спакс, профессор кафедры английского языка в университете Вирджинии и автор работы «Скука: литературный рассказ о состоянии ума» (Boredom: The Literary History of a State of Mind). В средние века, считает Спакс, если у кого-либо и проявлялись симптомы того, что мы называем скукой, считалось, что этот человек подвержен апатии или «опасной форме духовного умопомешательства»; в глазах такого человека обесценивается мир и его Создатель. У кого было время потакать собственным слабостям в эпоху чумы, эпидемий и борьбы за существование? Апатия, скука, вялость считались грехом. Позднее стали применять лечение трудом, которое возвращало человеку способность ценить жизнь и «искать свое счастье». Забыв о грехе апатии, мы позволяем себе поддаваться скуке. И надо сказать, пришли к этому вовремя. Профессор Спакс считает скуку вещью хорошей, по крайней мере, на какое-то время. «Если в иные времена скуки не было, — пишет она, — то ведь не было и того захватывающего дух возбуждения и интереса, которые существуют сейчас в современном нашем понимании».

http://azbyka.ru/deti/poslednij-rebenok-...

Я все выполнил, как он велел, купив еще и бутылку болгарской «Гамзы» – это вино пользовались популярностью у студентов. Так мы с Толей встретили в пустом общежитии «Старый Новый год», не зная еще, что встречали Рождество Христово. Через неделю кровь из десен у Толи перестала идти, он на отлично сдал экзамены, и его, как лучшего выпускника, оставили работать в театре. Путь Еще в школе учитель русского языка и литературы Тина Григорьевна Пивоварова заставила Толю выучить отрывок из «Войны и мира» для литературного вечера, который она организовала. Это был тот эпизод из романа, когда Наполеон на Поклонной горе тщетно ждет депутации из Москвы с ключами от столицы. Толя так хорошо читал, что все мы увидели в нем артиста – Тина Григорьевна, которую мы всегда помнили и любили, первая разглядела в нем талант. Для вечера мама перешила для Толи отцовский выходной костюм, в нем он и поехал в столицу поступать в театральный вуз. Выбрал ГИТИС – и ни в какие другие театральные вузы документы не подавал, хотя мог параллельно пробовать «прорваться», как это делали другие. Его не приняли и в первый раз, и во второй, и в третий – он настойчиво поступал именно в ГИТИС. После провалов – каждый раз он доходил до третьего тура – он пошел работать на завод, продолжая заниматься чтением стихов с эстрады. После второго провала поехал корчевать пни в Ивановскую область. Там пришлось мыться болотной водой, отчего он рано облысел. Вербовался и в геологическую экспедицию в Киргизии, там его обобрали, так что пешком пришлось идти по горной дороге домой. Пришел еле живой, отдышался – и опять поехал в Москву. Не принимали его потому, что он не подходил под принятые в ту пору актерские стандарты. На героя, как, к примеру, Василий Лановой, явно не подходит. И на хорошего парня из рабочего класса не годится – например, как Николай Рыбников. И в «простаки», «комики» тоже не годится. Вот Пуговкин, например, – ему и учиться не надо, сразу взяли сниматься. Не принимали его потому, что он не подходил под принятые в ту пору актерские стандарты

http://pravoslavie.ru/123417.html

Но ты Ему отвещаешь мыслию, и нераскаянным нравом и неисправным сердцем: завтра прииду. Безстыдно царю земному и даже нижшему властелину отказывать и говорить: завтра прииду. Коль тяжко и безстыдно небесному Царю отказывать и ответствовать: завтра прииду! Тяжко и безстыдно, но и страшно! Будет время, когда восхотят грешники прийти к Нему, но затворены будут двери. Тогда услышат: невем вас... понеже звах вас и не послушасте; и простирах словеса, и не внимасте, но отметасте Мои советы и Моим обличениям не внимасте: убо и Аз вашей погибели посмеюся... ( Притч. 1:24–26 ). Сего ради глаголет: днесь, аще глас Его услышите, не ожесточите сердец ваших. Не медли убо, грешник, обратиться ко Господу, да не, вместо милости Божией, суд Божий на себе дознаешь. Ко Христу приходим не ногами, но сердцем, не пременением места, но пременением нрава и воли в лучшее. Кто внутрь себя изменится, и от злаго обычая отставши, покаянием себя очищает, всякаго бережется греха, и воли Христовой угождает: тот ко Христу идет, и не говорит уже: завтра прииду, – но с Пророком глаголет: готово сердце мое, Боже, готово сербце мое ( Пс. 107:2 ). Востав иду к Отцу моему, и реку ему: Отче, согреших на небо и пред тобою; и уже несмь достоин нарещися сын Твой: сотвори мя, яко единаго от наемник Твоих ( Лк. 15:18, 19 ). Нравственное, или внутреннее рабство святитель Тихон довольно выясняет в своем Сокровище Духовном, в статье: Тина, или грязь на дне ключа (част. 11). Видим, что хотя и чистая вода находится в ключе, однако же, бывает на дне его тина или грязь: так в глубине сердца человеческаго имеется всякая нечистота. Как смердящая тина и зловоние, там кроются гордость и высокоумие, там – сребролюбие, там – гнев, злоба и зависть, или скотская нечистота и прочия страсти, содержащия бедное и слабое сердце в рабстве и власти своей. В ключе имеющаяся нечистота познается тогда, когда жезлом или иным каким орудием ударяется в дно его; тогда от тины или грязи, на дне его лежащия, вся вода в ключе возмущается и бывает мутна: так сила и власть страстей и злаго нрава, в глубине сердца человеческаго крыющияся, во время искушении и соблазнов познаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Вас сперва ограбят, а потом зарежут. — Как бы не так. Вы только отведите меня туда, дальше уж я сам о себе позабочусь. Так он очутился у мадам Бина, где жадно вдыхал незабываемый запах Востока, который витает повсеместно от Суэца до Гонконга, и вволю наговорился на грубом жаргоне Леванта. Знойный ветер хлопал его по спине, словно старого друга, ноги увязали в песке, а рукав, когда он поднял к носу, был горяч, как свежеиспечённый хлеб. Мадам Бина улыбнулась без тени удивления, когда Дик вошёл в бар, который был одним из источников её дохода. Если бы не досадная помеха, не эта беспросветная тьма вокруг, Дику могло бы показаться, будто вовсе не прерывалась прежняя жизнь, наполнявшая его уши нестройным гулом. Кто-то откупорил бутылку крепчайшего голландского джина. Запах напомнил Дику о мосье Бина, который, между прочим, говорил об искусстве и о своём падении. Бина умер; мадам сообщила это, когда ушёл доктор, неприятно удивлённый, насколько вообще может удивиться судовой доктор, ласковым приёмом, оказанным Дику. А Дик был очень доволен. — Здесь меня помнят, хотя прошёл целый год. А там, за морями, уже успели забыть. Мадам, когда вы освободитесь, я хотел бы всерьёз поговорить с вами наедине. Как чудесно снова вернуться сюда. Вечером она вынесла на песчаный двор железный столик и подсела к нему вместе с Диком, а рядом, в доме, буянили, веселились, изрыгали ругательства и угрозы. Загорелись звезды, вдали мерцали огни судов, проплывавших по Каналу. — Да. Война способствует торговле, мой друг, но тебе чего тут делать? Мы тебя не позабыл. — Я был далеко, в Англии, и там ослеп. — Но сперва успевал прославиться. Здесь, даже здесь мы об этом слыхали — я и Бина. Ты изображал Желтолицая Тина — она ещё жива — так часто и хорошо, что Тина завсегда смеялась от удовольствия, как только почтовый пароход привозил газета. Всякий раз мы видели на твои рисунки чего-то знакомое. И всякий раз они приносили тебе славу и деньги. — Я не нищий — я вам хорошо заплачу. — Мне ничего не надобно. Ты уж за все заплатил сполна. — Тут она добавила шёпотом: — Mon Dieu , совсем молоденький и вдруг ослеп! Какой ужас! Дик не мог видеть её лица, выражавшего глубокую жалость, как не мог видеть себя с поседелыми волосами на висках.

http://azbyka.ru/fiction/svet-pogas-redj...

Мф.8:32. И рече им: идите. Они же изшедше идоша в стадо свиное: и се (абие) устремися стадо все по брегу в море, и утопоша в водах.    За словом Господним и действие последовало. Рече бесам: «идите»; они же абие повинувся, вышли из тех людей и вошли в стадо свиное. И се абие свинии устремились ко брегу, с которого сверзившись в море, потонули все в водах морских. Но для чего беси просили, а Господь послушал их просьбы, — позволил им войти в стадо свиное? Где свинии, тамо тина и нечистота. Сие убо бысть смотрительне, то есть, да познаем, что где нечистота греховная и тина гнусных дел, тамо покоятся и нечистые беси: туда и Бог попускает им входить. Но как же правосуднейший Бог попустил сделаться таковому убытку, каковой претерпели владетели свиней? Наказуя грешников и подкрепляя праведников, навел Бог всемирный потоп, пожег с людьми грады, целые народы истребил: так о сем ли усомнимся, почему правосудие Его снесло убыток, претерпенный владетелями свиней? Во граде Гергесинском жили язычники, но жили и Евреи. Убо, может быть, Евреи, последуя сообитавшим с ними язычникам, не только кормили свиней, но и питались свиными мясами, нарушая Моисеев закон. Следовательно, в научение и уцеломудрение таким образом и были наказаны. Достойно и сие замечания, то есть, что вход бесов в свиней соделал чудо знаменитым и гласным, а следовательно, и весьма полезным. Понеже свинопасы, видев то, что пострадали свинии их, разгласили повсюду Божественную Чудодеятеля оного силу. Мф.8:33. Пасущии же бежаша, и шедше во град, возвестиша вся, и о бесною.    Видите ли, каким образом случившееся с свиньями несчастие соделало самых свинопасов учителями и проповедниками чудеси? Когда свиньи погибли, то пасшие оных тогда же, побежав оттуда и пришед во град, возвестили вся, то есть все, что случилось с свиньями, еще же и то, что случилось с беснующимися. Мф.8:34. И се весь град изыде в сретение Иисусови: и видевше Его, молиша, яко дабы прешел от предел их.    Слышите ли, какое любопытство возбудилось от слышания чуда? Се, пишет Евангелист, все живущие во граде Гергесинском, мужи, жены, юноши, старцы, всякого возраста и состояния люди, оставя город, вышли в сретение Иисусу Христу, имея намерение очевидно видеть то, о чем слышали.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

За дверью тем временем нарастал девятый вал без всякого проблеска солнца. – Ты слышишь меня, негодяйка?! – Тина стояла с другой стороны и диктовала в дверную щель один прогноз хуже другого. – Это самоубийство – выходить замуж за глухого! Разве для этого я в тебя столько вкладывала?! Музыкальная школа, репетиторы, поступление… Ты всё хочешь перечеркнуть. Имей в виду: у вас могут родиться глухие дети. И пусть они отравят вам жизнь!.. У Маико просто не было сил спорить с этим натиском негатива. Что же делать, если Анзор оглох в 7 лет и может общаться только на пальцах Что же делать, если Анзор оглох в 7 лет после какого-то сложного гриппа. И в итоге может общаться только на пальцах. Зато какими глазами он смотрит на Маико! В этих глазах море любви, в котором можно утонуть. Маико просто не сможет жить ни с кем другим. Только с Анзором. Но как это втолковать родителям, которые точно оглохли и ослепли. Причем одновременно и бесповоротно. Тина еще долго бушевала на кухне, время от времени подходя к двери и диктуя очередные ужасные предсказания. Потом к делу подключилась тяжелая артиллерия – родственники, вызванные для утяжеления фактов. Эта была психологическая атака по всем правилам. Каждый участник нападавшей стороны по очереди подходил к запертой двери и проговаривал в щель свой вариант или увещевание. – Маико, – шептала тетя Заира, – у тебя еще будет тысяча женихов. Ты такая красавица, что стоит только захотеть – любой твоим станет. Даже принц Уэльский за честь почтет на тебе жениться. Зачем тебе какой-то инвалид? Чего он добьется в этой жизни? Будь умницей, пожалей себя и нас. В завершение Гурам подошел к двери, внушительно бабахнул кулаком в ее створку и объявил: – Этой свадьбы не-бу-дет! И пошел спать. Анзор и Майя. Кадр из документального фильма      На свадьбу Анзора и Маико родители невесты не явились. Видимо, решили стойко держаться до конца. Маико через силу улыбалась, всё порывалась что-то сказать на ухо своему избраннику, но тут же одергивала себя. Потом она брала его руку, и Анзор тут же реагировал – внимательно смотрел ей в лицо. Маико говорила ему, искусственно тормозя темп речи. Он кивал и отвечал знаками. Дело в том, что Анзор умел читать по губам, и это было большим плюсом в их общении.

http://pravoslavie.ru/82413.html

Большую достоверность в отражении религиозной системы первоначального Рима имеют ранние надписи, сохранившиеся отрывки из древних carmina salia (салических песен), исполнявшихся салиями на весенних праздниках в честь божества италийских народов Марса, а также фрагменты uз janui u jovii – песен в честь Януса и Юпитера, из гимнов Авральской жреческой коллегии. По поздним пересказам и лаконичным цитатам известны древние документы понтификальной коллегии – annales maximi (ежегодная хроника важнейших событий, публиковавшаяся верховным понтификом), fasti (своего рода календарь с указанием дней праздников, судебных заседаний, присутственных и неприсутственных дней), libri pontifium – книги, в которых помещались толкования по трудным проблемам богословия и священного права, а также commentarii, включавшие заключения (decreta) и ответы (responsa), главным образом по богослужебным, ритуальным вопросам. В источниках упоминаются не сохранившиеся индигтаменты – тексты официально утвержденных формул призывания разных божеств. Религия римлян сохранила элементы древнего тотемизма. Его следы обнаруживаются в почитании капитолийской волчицы, руминальской смоковницы, под которой эта волчица вскормила Ромула и Рема, в культе Марсова щита – анцилы, которая, как веровали в Риме, упала с неба. Религия римлян не была этнически чистой даже на раннем этапе существования города. Имея своей основой общеиталийские верования, она с самого основания Рима включала этрусские заимствования, сказавшиеся, например в ритуале закладки города или в культе богини Минервы – этрусской Менрвы, а также Юноны – у этрусков Уни. Почитание в Риме верховного божества этрусской триады Тина под именем Юпитера представляет более сложное явление – контаминацию культа этрусского Тина с  культом божества италиков, у  которых однако Юпитер не имел статуса верховного бога, подобного Тину или эллинскому Зевсу, с  каковым он был впоследствии отождествлен, поскольку главным национальным божеством италиков был Марс, у  сабин чтившийся под именем Квирина и  отождествленный впоследствии с основателем Рима Ромулом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

— Мистер Хэрриот! Тина напоролась плечом на гвоздь и поранилась очень сильно. Вы не могли бы приехать поскорее? — К счастью, никаких неотложных вызовов у меня нет. Сейчас буду у вас. Я преисполнился приятного предвкушения. Предстояло зашить рану, а это я очень люблю. Работа несложная, но всегда производит на клиентов большое впечатление. Куда лучше, чем выдерживать допрос о козьих недомоганиях, которому неизменно подвергала меня мисс Грантли. В колледже коз мы практически не проходили, и хотя я, как мог, восполнял этот пробел, почитывая специальную литературу, во мне жило неприятное ощущение, что козы для меня — лес темный. Я уже почти дошел до двери, когда Тристан неторопливо воздвигся из недр покойного кресла, где проводил значительную часть своего времени. После завтрака, как правило, только сигаретный дым да шелест газетных страниц напоминали о его присутствии. Он зевнул и потянулся. — А, ты к мисс Грантли! Пожалуй, и я с тобой. Надо бы проветриться. Я только обрадовался. Спутником он всегда был очень приятным. — Ну, так едем. Мисс Грантли встретила нас в тесно облегающем фигуру небесно-голубом комбинезоне из какой-то плотной шелковой материи. Он ее отнюдь не портил. — Огромное спасибо, что вы поторопились, — сказала она. Идите за мной. Идти за ней было настолько интересно, что Тристан не заметил приступки за дверью козьего сарая и рухнул на колени. Мисс Грантли только оглянулась и, не замедляя шага, направилась к дальней перегородке. — Вот она… — Мисс Грантли прижала ладонь к глазам. Просто смотреть на могу… Тина была великолепной белой козой сааненской породы, но смотреть на нее и правда было страшно: с плеча свисал лоскут ложи, в треугольной ране поблескивала гладкая поверхность сгибательных и разгибательных мышц, из сгустков крови проглядывала лопаточная кость. Но я только мысленно потер руки. Рана-то неглубокая. Зашью в один миг и покажу товар лицом. Я живо представил себе, как делаю последний стежок и киваю на почти невидимый шов. «Ну-с, вид куда более аккуратный, не правда ли?» И мисс Грантли ахает от восхищения.

http://azbyka.ru/fiction/gospod-bog-sotv...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010