Хотя бояре и Лигарид обвиняют Никона в узурпировании этих титулов, но Патриархом Великой и Малой России титуловал Никона еще в 1654 г. сам Константинопольский патриарх Паисий в соборной грамоте в ответ на Никоновские вопросы об обрядах (грамота эта у Пальмера, II т., 408 стр.), хотя сам Никон еще в декабре 1655 г. на соборных актах подписывался только «архиепископ царствующего града Москвы и Патриарх всея России» (II, 415). Но Царь титуловал Никона еще в 1654 г. в публичных актах Патриархом Московским и Великой и Малой России». (II, 518), отдав еще в 1653 г. приказ титуловать его патриархом Великой и Малой России (II, 547), Титул же «Белой», первоначально был указан для употребления самим Царем для себя в грамоте, где и Никон титуловался, соответственно Царю. Пальмер приводит грамоту от 1655 г. (II, 463), где царь сообщает о завоевании у Польши Белоруссии, Литвы, Волыни и Подолии и приказывает внести в Царский титул: «Великий Князь Литовский и Белорусский, Волыни и Подолии». В этой грамоте есть фраза: «Молитвами Отца нашего и богомольца Великого Государя Святейшего Никона Патриарха Московского и всея Великие и Малыя и Белыя России… мы взяли у Польши город Вильну, столицу великого княжества Литовского, некогда принадлежавшего нашим предкамъ… равно мы взяли и Белую Русь… и милостью Божиею мы сделались Великим Государем над великим княжеством Литовским наших предков и над Белой Русью и над Волынью и Подолией». По Виленскому перемирию 24 октября 1655 года Белая Русь и Малая Русь соединились с Московским царством, а царь Алексей Михайлович должен был вступить на Польский трон после смерти короля Казимира (IV, 102). Итак Царь, воспринимая сам титул, одновременно его дает и Патриарху (II, 463), сам же Никон не употребляет этого титула в церковных молитвах (II, 552). Из этого видно, как неправильно Лигарид и бояре в одиннадцатом вопросе патриархам обвиняли Никона косвенно в самовольном присвоении титула Великой, Малой и Белой России (III, 333). Кстати сказать, в отношении обвинений Никона в честолюбии и властолюбии, неправильно и обвинение его в захвате Киевской кафедры, так как еще в 1657 г. царь почитал себя обиженным за отказ Никона (II, 518) посвятить туда епископа в виду принадлежности Киева Константинопольскому патриархату, как и сам Никон писал об этом (I, 158–160). viii) Состав различных государственных прав патриарха Никона; его права в государстве, как патриарха в силу этого сана и права, как государственного регента

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

20 Error – погрешность, которую знаменовала наведенная учителем под местом ошибки черточка. Сумма таких черточек выставлялась учителем в конце задачи и определяла собою «похвалу», а при перехода в две цифры нередко и диверсию «к порогу». Прим. о. Антонина. 24 В Пермской духовной семинарии у Андрея Капустина обнаружи­лись некоторые исключительные таланты. «Здесь, по словам о. Анто­нина, он слыл за «поэта» и стал известен в своем кругу Далматовскою рекреациею. Страсть эта к стихотворству не покидала о. Анто­нина и в Екатеринославской семинарии, где он «написал в стихах» «Седьмицу страстей Христовых», напечатанную в Киеве в 1850 году отдельною брошюрою» (С. Венгеров. «Критико-библиографич. словарь русских писателей и ученых». Спб. 1889, т. I, стр. 628, прим.), и потом далее на службе на Востоке до конца дней жизни (Труды Киевск. Дух. Акад. 1894, т. 3, стр. 634). 26 Сообщ. Импер. Прав. Палест. Общ. 1894. июнь, стр. 300–301; см. Из Румелии, стр. 448, 498–499; 27 Плодом этого благоговейного почтения к памяти почившего своего профессора и личного друга является с глубоким искренним чувством написанный о. Антонином некролог арх. Феофана Авсенева, после посещения его могилы в Риме, где скончался этот почтеннейший профессор нашей Академии. Журн. Мин. Нар. Просв. 1853. Март, отд. VII, стр. 101–108; 28 С 24 Октября 1846 г. по 17 Ноября 1847 г. о. Антонин временно занимал кафедру нравственного богословия. 15 Февраля 1847 г. был назначен членом внутреннего правления по учебной части. 29 Доста­вались эти профессорские успехи о. Антонину не легко. О бессонных профессорских ночах он и в позднейшее время вспоминал, приводя на память горьким опытом дознанную правдивость изречения апостола: спящии в нощи спят (Солун. V, 7). «Было время, пишет он, когда я, по указанию нужды профессурной, должен быль проходить вниманием это выражение Апостола, казавшееся мне (дотоле, конечно) лишенным особенного значения». (Поездка в Румелию, стр. 159 – 160); 30 Церков. Ведом. 1893 г. стр. 1628. «В лице своих ста­рейших представителей Академия имеет живых свидетелей начального служения вашего академической науке, – говорится в приветственном адресе Киевской духовной Академии от 22 Октября 1893 г. по поводу исполнившегося 50-летия служения церкви Божией и духовной науке о. арх. Антонина, – хранящих почтительную память о вас и о возвышенном настроении вашей научной мысли, работавшей в гармоническом сочетании веры и разумной последовательности» (Извлеч. из проток. Совета Киев. дух. Акад. за 1893–94 учебн. год, стр. 113);

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

502 А. 3. Р. IV, 138: о предположениях Виленского братства вступить в союз с евангелическим для взаимной обороны веры. 504 Памятники древн. в зап. губ. Вып. V, Спб. 1872 г., стр. 53–56. Соловьева, История России, т. X, стр. 77. Малышевского, Мелетий Пигас. II, 146–160. 515 При Свято-Духовском монастыре братство завело типографию. Но, кроме того, свято-духовские иноки печатали свои издания в Евье (в местечке Трокского уезда, в 35 верстах от Вильны), в типографии, основанной владельцем местечка, Огинским. 516 Об образовании Мелетия Смотрицкого заботился князь К. К. Острожский. Отец Мелетия, Еразм или Герасим Данилович Смотрицкий, бывший прежде в военной службе, человек весьма образованный, приглашен был князем в начальники Острожской школы и принимал участие в издании Славянской Библии в Остроге в 1581 г. Князь подарил ему из своих имений два села Баклаевку и Борисовку. Жазнь Мелетия Смотрицкого описал Суша в сочинении: «Saulus et Paulus Ruthenicae unionis sangvine beati Iosaphat transformatus sive Meletius Smotriscius». Romae, 1666. 518 В 1617 году он издал «Оброку едности (унии) церковной, или доводы, которыми доказывается, что церковь восточная должна быть соединена с латинской» (на польском языке). Сочинение это, вместе с русским переводом, напечатано в IV томе «Русской Исторической Библиотеки», издаваемой Археографической комиссией. С.-Петербург, 1878 года. В опровержение ее киевский ученый иеромонах Захарий Копыстенский написал в 1621–1622 годах «Палинодию, или книгу обороны восточной церкви». В настоящее время сочинение это напечатано вполне в том же томе Русской Исторической Библиотеки «Палинодия Захария Копыстенского и ее место в истории западно-русской полемики XVI и XVII веков». Исследование В. Занитневича. Варшава, 1883 г. 522 Первые православные епископы Исаия Копинский и Иов Борецкий посвящены 6 и 9 октября, а сейм начался около 20 октября. Памятники древн. в 3. Г. т. VI. стр. 24, прим. 108. 523 Книга Смотрицкого издана без означения места и года, в 4-ю долю листа, на 94 страницах. М. Евгений считал вероятным, что она издана в Киеве (Опис. Киево-Соф. Соб. стр. 157. Киев, 1825 г.). Здесь же и Евгений упоминает о другом подобном сочинении, под заглавием justificacia niewinnoci (в 4 д. л. на 43 стр.), посланном в 1622 г. м. Иовом Борецким к королю в оправдание свое и всех своих епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

А). Русский перевод этого места (Деян., III, стр. 148: «Феодорит, которому уже приказано оставить свою церковь ») неверен. Император хо­чет сказать, что Феодориту было приказано оставаться в пределах только своей церкви с тем, чтобы он лишь ей одной посвящал свои досуги ( σχλαζειν) и не вмешиваться в дела других еиископий (Hoffmann. S. 2. Martin. Actes. Ρ. 3. Perry. Ρ. 7). 752 См. Fasti consulares в Thesaurus antiquitatum Romanarum (t. XI. Edit. 1599. Col. 208). Cnf. ibid., col. 319: Chronicon Prosperi Aquitani. 756 Во время разногласий с Иоанном Антиохийским после Эфесского собора Феодо­рит писал Имерию Никомидийскому: cum prius assucti fuissemus saepius ire ad Antiochiam, atgue illie moras habere,... a multo jam tempore in domo habitare, atque illic elegimus quiescere (Synodicon, cap. LXXI: M. 84, col. 679. А). За время правления Домна см. выше свидетельства сирских актов к прим. 7–10 на стр. 160–161. 760 Epist. 111: M. 83, col. 1308, p. 1183. О личности упоминаемого здесь епископа Принципия нам ничего неизвестно. 762 Эдесские клирики прибыли в Константинополь, вероятно, в половине 448 года, т. е. вскоре после Антиохийского собора. Как известно, Самуил и Кир покинули Антио­хию еще до открытия заседаний (Mansi, VII, 213. С. D. 216. С. 217. А. Деян., IV, стр. 201. 203–204. Hoffmann. S. 20,24–22. Martin. Actes. Р. 47–48. Perry. P.96–97), a потом за ними отправились в столицу Мара и Евлогий. Здесь они успели склонить на свою сторону императора, так что уже 26 октября был дан указ о пересмотре дела Ивы (Mansi, VII, 209. Деян., IV, стр. 198). Из этих фактов мы заключаем, что клеветы Эдесских пресвитеров на Феодорита в Константинополе падают на июль – август 448 года (поскольку несомненно, что, только благодаря услуге монофизитствующей партии, они добились расположения Феодосия), и к этому же времени относим 87 и 111 письма Киррского епископа. 775 Hoffmann. S. 62,36–38. Martin. Actes. Р. 143. Perry. Р. 305. Мартэн, усвояя это письмо ар. Migne) Домну, согласно свидетельству Сирских актов разбойничьего собора, полагает, что хиротония нового митрополита Тирского была произведена Финикий­скими епископами (Pseudo-Synode.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

148 С собственноручных черновых подлинников, хран. в архиве Св. Синода. Опись T.III; докум. 128 и 129. Копии имеются в деле архива Св. Синода, 1864 г., 779; лл. 10–12. 151 Речь идет о епископе полянинском Парфении. Природный болгарин, воспитанник московской духовной академии, Парфений в монашество пострижен на Афоне, был учителем славянского языка в халкинской семинарии, в октябре 1859 г., рукоположен на кафедру епископа полянинского и в короткое время успел возвратить в православие совратившихся в унию жителей города Кугуша; в 1861 г., за сочувствие своим соотечественникам, был предан солунским митрополитом суду и заключен в митрополичью тюрьму. Парфений жаловался патриарху. Последний, для расследования дела, командировал епископа Анфима, впоследствии первого экзарха болгарской церкви, и Парфений был признан невиновным (Русск. Вести. 1882 г., май, стр. 409). 152 См. выше, «Замечания митрополита Филарета о константинопольской иерархии, по сведениям 3, 10, 17 и 24 октября 1861 года», II. 157 С собственноручного черн. подлинн., хранящ в архиве Св. Синода. Опись 94, т. III; докум. 137 и 140. 158 С собственноручного черн. подлинн., хран. в архиве Св. Синода. Опись 94, т. III; докум. 146. 160 Условия эти напечатаны в книге: «письма митр. моск. Филарета к А. Н. Муравьеву», Киев, 1869 г., стр. 634–35. 165 Григорий 6-й, после 26 летнего пребывания на покое, вторично избран на патр. престол 10 февраля, 1867 г., а в августе 1871 г. отказался от престола, уступив место патриарху Анфиму 6-му; † 1882 г. 167 Архиеп. Евгений назнач. Местоблюстителем александр. патр. престола, по случаю тяжкой болезни патр. Никанора. Последний, не желая подчиниться воле констант. патриарха, отказался признавать Евгения и избрал своего изместника, в лице архимандрита Нила. От сего образовалась смута, имевшая печальные последствия для православия в патриархате. 168 Должность рефендария – одна из старинных патриарших должностей. Она существовала еще в византийский период и почти с тем же значением, как и в настоящее время, именно: референдарии служили посредниками в деловых сношениях патриарха с императором. В настоящее время они являются патриаршими агентами при турецком правительстве, обязанными представлять, и защищать пред ним интересы патриархии. В византийский период реффендарии были духовными сановниками, а в настоящее время они светские, хотя, подобно великим логофетам, возводятся в должность патриархом чрез возложение рук (χειροθεσα) и чтение установленной молитвы и получают от него диплом на свою должность (Прим. одинар. проф. спб. духовн. академии И.Е. Троицкого ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

860 Иванов Анатолий. «Нюрнбергские лавки» … на Невском//Санкт-Петербургские ведомости, 33, 24. 02. 2012. С. 6. 861 Донесение М. де Гальвеса X. де Флоридабланке от 24 марта (4 апреля) 1790 г.//Россия и Испания. т. 1. М. 1991. С. 385–386. 865 Кравчун П. Н. Органы немецких мастеров//Немцы Санкт-Петербурга: наука, культура, образование. Спб. 2005. С. 205. 866 Боравский Александр. Переносной алтарь Иоанна Андрея Тэлота//Старые годы, 1909, ноябрь. С. 625. (Фотография алтаря: там же, между стр. 626 и 627). 867 Там же. С. 625. (Этот алтарь являлся собственностью собора св. Екатерины и находился в квартире настоятеля вплоть до 1917 г.) 871 Дневник Этьена Дюмона об его приезде в Россию в 1803 году//Голос минувшего, 1913, февраль. С. 160–161. 872 В бреве папы Пия VII от 7 марта 1801 г. иезуитам позволялось объединиться в «Общество Иисуса», «но только в России, а не вне пределов этой империи» (Толстой Д.А. Римский католицизм в России. т. II. Спб. 1877. С. 142–143). 877 Там же, С. 410. 26033. 20 декабря 1815 г. Об определении к санкт-петербургской римско-католической церкви на место иезуитов, монахов из других орденов. 897 Леусская Л. Капелла вновь освящена//Санкт-Петербургские ведомости, 193, 14 октября 1998. (Незадолго до своей кончины Ромуальда Ханковска издала книгу «Храм святой Екатерины в Санкт-Петербурге. Спб. 2001). 906 Грот Я.К. Известия о Петербургском крае до завоевания его Петром Великим//Журнал министерства народного просвещения, 1853, ч. 77, отд. II, С. 13. 907 Старчевский Н. Обозрение лютеранских и реформатских обществ в России с половины XVI до начала XVIII столетия//Христианское чтение, 1857, кн. I, С. 380–381. 910 Седерберг Генрих. Заметки о религии и нравах русского народа//Чтения в Обществе истории и древностей российских, 1873, кн. 2, апрель-июнь, С. 38. 914 Общественная и частная жизнь Августа Людвига Шлёцера, им самим описанная (Пребывание и служба в России от 1761-го до 1765 год)//Сборник отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук, 1875. Т. 13. С. 168.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Из харатейных достойны внимания по своей древности и редкости: а) Триодь постная и цветная, под 167, в большую четвертку, писанная уставом с крюковыми пословными нотами, века XIV; она в казеином переплете. В одном стихе приписано другою позднейшею рукой на обороте 13 стр.: «Гну Осподарю Великому Князю Василью Васильевичу,» умерш. 1462 г. Вместо слова Царь, везде употреблено Цесарь, напр: «Днесь скипетр Цесаря небеснаго происходит». «Несть Цесарествьие Божьие пища и питьие». «Благословен грядыи Цесарь Издраилев». б) Месячные минеи, писанные уставом, в четвертку, также в казенном переплет, 166; по видимому, XV века. Январь, Февраль, Апрель, Июнь, Июль, Ноябрь, Декабрь. в) Пролог харатейный, писанный четким уставом, в два столбца, в десть. На конце приписано, по видимому, тою же рукою: «В лето 6914, Сентяб. 24 кончашася сиа книгы при Великом Князи Василии Дмитриевичи при Архиепископе Фотеи Киевьском и всея Роуси на память святые мученици Ефросинии. – Кончашась сиа книги рукою многогрешнего Wkuhьфa и пр. На задней деревянной дске казенного переплета подписано: «Сию книгу переплетал Wлekceй Иванов сын Кобяков, лета 7053 месяца Октября в 1 день». Сей Пролог, начала XV века, содержит в себе месяцы: Март (назван. Сухый), Апрель (Березозол), Май (Травень)Июнь (Изок), Июль, Август (Зарев). Из Русских Святых помещены: Св. Феодосий и Антоний Печерские, Св. Леонтий Ростовский, Блаженная Княгиня Ольга, Блаженный Князь Владимир, Св. мученики Борис и Глеб, Блаженные мученики Варяг и сын его Иоанн. В заключении присоединена: Похвала и убиение и сказание страсти святоую моученикоу Бориса и Глеба 401 . На конце приписано: «Приложил сий пролог святома страстотерпцома чюдотворцем Борису и Глебе раб Божий Феодот на спасение души своей и отпоущение грехов, аминь». Из рукописей на бумаге заметим: а) Евангелие толковое Св. Апостола Луки, писанное уставом, в десть, на бумаге с филогранью, или фабрич. знаком XV в: рукою и короною с крестом, приношение в 7100 году Всероссийского Митрополита Макария, который дал его в великую соборную церковь Успение Богородицы на память души своей и по своих родителях. Оно в казенном переплете с медными бляхами, под 160.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

247 Резолюц. 10 дек. 1856 г. Душ. Чт. 1872 г. ч. III. стр. 349, Подобные примеры можно видеть так же в резолюциях 28 апр. 1851 г. (Душеп. Чт. 1890 г. ч. III, стр. 460), 30 марта 1850 г. (Душ. Чт. 1892 ч. II. стр. 289) и др. 252 Там же, стр. 160, 210, 220. Равным образом он неоднократно настаивал (в 1828, 29, 31 и 37 годах) и «на освобождении православной богословии от ига языческого и папского латинского языка»; но встречал сначала «прекословия», а потом «колебания». См. письма его к Филарету Гумилевскому . Чтен. Общ. любит. 1872 г. кн. III, отд. III, стр. 50 и 52. 253 Собр. мнен. и отз. т. дополнит. стр. 36. При этом считаем нелишним несколько выяснить проектируемое Филаретом положение окончивших курс семинаристов, чтобы уяснить сущность рекомендуемой им меры. Семинаристы эти, по означенному проекту Филарета, хотя и считались кончившими курс, но до определения на места должны, были, «состоять в семинарских списках и принадлежать к ведомству семинарий». Некоторые из них, беднейшие – не имеющие ни родителей, ни родственников, – должны были и жить при семинариях на казенном содержании. Все они, равно как и живущие у родных, обязаны были употреблять это время до определения на места «на дальнейшее образование себя и на приготовление к будущему своему служению»; при чем в известные сроки должны были давать отчет в своих занятиях семинарскому начальству (Собран. мнен. и отз. т. дополнит. стр. 35–37; ср. т. II, стр. 220). Комиссия духовных училищ одобрила этот проект, и последний, хотя и с некоторыми изменениями, получил в 40 годах осуществление в так называемых «особых приготовительных классах для кандидатов священства из окончивших курс семинарского учения» (Собр. мнен и отз. т. дополнит., стр. 125–127; резолюц. 30 марта и 24 октября 1850 г. в Орлов. изд., стр. 632; резол. 22 декабря 1855 г. Душеп. Чтен. 1883 г., ч. 3, стр. 379). 254 «Положение о приготовительном к священству классе в Московской епархии». Душеп. Чтен. 1872 г. ч. II, стр. 226, XI. 255 Первое определение Св. Синода об открытии миссионерских отделений (при С.-Петербургской академии и семинариях ее округа) относится к 15 сентября 1853 г. Собран. постановлен. по части раскола, кн. II, стр, 534–540.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

то же Собрание мнений), т. 3, стр. 372–373. С.-Пб. 1885. 13 Чтение в Общ. люб. дух. просв, за 1877 г., ч.3, стр. 160–161 „Материалы для истории русской церкви». 16 Того же Собрание т. 4, стр. 15–19. Москва, 1886. Срав, также стр. 38–39 вступление ко 2-му изданию труда преосв. Саван: Указатель Синодальной библиотеки. Москва 1858. Дело это началось в 1852 году и кончилось в 1855 году. Другие дела такого же рода можно видеть в разных местах того Собрания мнений и отзывов митр. Филарета, напр. в т. 4, стр. 65–66; 85–88 (дело о хранившихся за печатью рукописях Синодальной библиотеки); 175–176 (о сдачу в ризницу Синодальную коронационного облачения митрополита Филарета) и т. п. 18 Тогдашний прокурор Синодальной конторы, ближайшим образом зависимый от обор-прокурора Святейшего Синода. 25 Для сего, кроме приведенной раньше бумаги его по делу описания рукописей Горского и Невоструева, см. еще его же мнения и отзывы по делу о предприятии В. М. Удальского сделать описание рукописей библиотек Синодальной, типографской и Успенского собора в Собрании мнений и отзывов митр. Филарета, т. доп., стр. 284 и дал. (дело было еще в 1849 г.), – по делу „о необходимости улучшения способов хранения в церквах и монастырях ризничных и утварных вещей, древностей и библиотек», там же, т. 3, стр. 492 и дал. (дело было в 1853 году), и др. 27 В пользу самостоятельности и этого нового издания того же труда говорят опять, например, неизданные письма преосвящ. Саввы в А. В. Горскому, как-то: от 7 октября 1857 года, от 10, 24, октября того же года, и др. 28 Вероятно к этому случаю относится анекдоты, рассказанный у Сушкова, на стр. 281 его Записок о жизни и времени митр. Филарета. М. 1868. и состоящий в том, что митрополит, намереваясь ходатайствовать о награде архим. Савве, спрашивал его: „что хочешь – для честолюбия (т.е. ордена) или для корыстолюбия, т. е. денежной награды)?» 31 См. стр. 15 протоколов Общества в выпуске 2м тома 1го Древностей. Трудов Моск. Археол. Общества. Москва 1867. Срав. там же, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

77 Село Воскодавы упоминается в акте от 1773 года 24 июня в инвентаре сёл Дроздова и Горбова, заключающем в себе подробное исчисление повинностей, отбываемых крестьянами в пользу помещика; причём из всего количества сенокосной земли помещика Войтеха Хмелевского 4 сажени её указаны находящимися под Воскодавами (Архив, ч. 6, т. 2, стр. 160). 78 Село Малые-Селищи – под именем села Селище Хупковской волости, как имение старосты Луцкого каштеляна Брацлавского, Александра на Хупкове Семашки – упоминается в акте от 1596 года 7 марта в сознании возного о том, что он ездил в замок Межирицкий к державцу Скотницкому требовать вознаграждения для пана Семашки, каштеляна Брацлавского за убытки, причинённые подданными Межирицкими в его имениях, в том числе и в селе Малом-Селищи. Скотницкого не было тогда в замке Межирицком, но возный нашёл в нём до 200 человек мещан Межирицких и крестьян окрестных сёл, которые называли себя сотнею войска Лободы, а также скот и лошадей, которых они награбили в имениях Семашки. Урядник замка – Соколовский и арендатор, жид Еся сказали возному, что они не вправе учинить справедливости над этими людьми в отсутствии державцы, но обещали до окончания дела не выпускать их из замка; когда же возный хотел клеймить лошадей, забранных в имениях Семашки, то его не допустили сделать этого и с побоями выгнали из замка (Архив, ч. 3, т. 1, стр. 103). Ещё оно– под именем села Селищ, лежащего в трёх милях от Межирича Корецкого на Полесье, как имение дворянина Криштофа Гурского – упоминается акте от 1708 года 17 октября в жалобе дворянина Криштофа Гурского на Межирицкого мещанина Грицька Пащенка о том, что он собрал отряд своевольных людей, нападал на дома дворян и евреев, грабил их и производил различные бесчинства; в том числе подробно рассказано нападение Пащенка на двор Гурского в селе Селищах (Архив, ч. 3, т. 3, стр. 5–8). Ещё оно упоминается в акте от 1748 года 20 января в приговоре к повешению крестьянина Тимоша кузнеца, родом из села Селищ на Волыни, виноватого в многочисленных кражах; приговор этот заключает в себе и показания Тимоша о его прежней жизни и похождениях (Архив, ч. 6, т. 1, прил., стр. 437).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010