13. Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас. 13 . Не дивитесь и пр.: если Каин – тип мира, то неудивительно, что дети Божии ненавидятся им: если мир составляют сыны лукавого – Мф. 13, 38 ., человеконенавистника, человеко-убийцы и исконного противника Божия; то нисколько неудивительно враждебное отношение мира к нам. Это – напоминание слов Господа: если мир вас ненавидит, то знайте, что Меня прежде вас возненавидел: если бы вы были от мира, то мир любил бы свое: а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира; потому ненавидит вас мир ( Иоан. 15, 18. 19 ; ср. Мф. 10, 21. 28 ). Частицею если (ε) Апостол не высказывает ни сомнения, ни возможности только: (если здесь вместо что повествовательного предложения) – ненависть мира к сынам не от мира естественна и неизбежна; это не гипотетичность мысли Апостола (ср. Meyer’s), а только форма положения, невольно напоминающая слова Божественного Учителя в той же форме – Иоан. 15, 18 (50)· ді. Мы вмы, к преидохомъ смерти въ животъ, к любимъ братїю: не любй бо брата, пребываетъ въ смерти. (2.10 и д. Іоан. 5, 24). 14. Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев: нелюбящий брата пребывает в смерти. 14 . Апостол показывает, что любовь – жизнь, а ненависть – смерть (ср. Besser’s). – Мы (μις – в противоположность миру) знаем, что мы перешли из смерти в жизнь; перешли (μεταβεβκαμεν) – прошедшее время не может указывать здесь будущего, как думают некоторые, будто этим Иоанн говорит о данном нам праве на вечную жизнь по всеобщем воскресении из мертвых (51); не указывает и на возрождение наше в крещении (52), так как здесь новая жизнь только предполагается: «если мы любим, то воскресли» (53) и притом прямо говорится о воскресении собственно, а не о перерождении, – причем Иоанну согласное было бы с речью первой половины 3-й главы сказать, что мы вновь родились, т. е. от Бога (напр. 9. 10 ст.). Следовательно и не о рождении от Бога здесь речь (как утверждает Lange: «быть в смерти – значит быть чадом диавола: быть в жизни – быть чадом Божиим»); – Иоанн отожествляет с пребыванием в жизни собственно любовь и с пребыванием в смерти собственно ненависть.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Всеобщность первородного греха. Повеление Господне о крещении младенцев. О человеке, не возрожденном благодатью крещения, Примеры крещения детей в апостольское время. Условия для крещения младенцев. Восприемники при крещении. Свидетельства древних отцов. Опровержение возражений. Повеление Господне о крещении младенцев «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» ( Ин.3:5–6 ). Условия для крещения младенцев От взрослых, приступающих к крещению, требуется покаяние и вера, потому что с их стороны может и не быть согласия на принятие благодати крещения, а даже может быть противление ей. Младенцы же по особым свойствам своей души доступны для действия благодати (ср. Лк.1:15, 44 ; Иер.1:5 ), у них нет грехов, содеянных при участии сознания (личных), почему от них, естественно, не требуется покаяние; первородный же грех, как унаследован был ими бессознательно, так может быть омыт без участия их сознания, по вере родителей и восприемников. Слово Божие удостоверяет; что вера родителей вменяется и детям их: «веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься ты и весь дом твой» ( Деян.16:31 ); «ныне пришло спасение дому сему» через обращение главы семьи – Закхея ( Лк.19:9 ). По вере матери исцелена дочь ее ( Мф.15:21–28 ), по вере отца воскрешена дочь ( Мк.5:22–42 ), по вере царедворца Господь исцелил сына его ( Ин.4:49–51 , по вере отца исцелен сын бесноватый ( Мк.9:24–27 ), по вере сотника исцелен его слуга ( Мф.8:6–13 ). Господь не только исцелял по вере других (не по вере самих страдальцев) от недугов телесных, а и прощал грехи: «Иисус, видя веру их (принесших больного), говорит расслабленному: чадо, прощаются тебе грехи твои» ( Мк.2:5 ). Если Иисус Христос вменял веру одних другим, когда обитал видимо на земле, то Церковь Его верит, что Он и ныне веру родителей и восприемников вменяет младенцам, приносимым для привития к Нему ( Рим.11:17 ) через святое крещение, так как Он «вчера и сегодня, и вовеки тот же» ( Евр.13:8 ). Во-вторых, Церковь совершает крещение (обрезание Христово – Кол.2:11 ) над младенцами по вере родителей и восприемников, подобно тому, как еврейские дети вступали по вере родителей в завет с Богом через обрезание, совершаемое в восьмой день по рождении. Следоват., если в Ветхом завете Сам Бог признавал и младенцев способными ко вступлению в завет с Ним, то почему же лишать их этого блага в новозаветное время? Восприемники при крещении

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Можно сказать, что мысль об ожидаемом явлении Христовом была в первоначальном христианстве всеобщим основанием, которым поддерживалось все здание христианства, и всеобщей силой, которой одушевлялось все тело его. Но так было, к сожалению, не всегда. Всякий раз, как ослабевал в последующие века истинный дух первоначального христианства, меркла в сознании христиан и мысль о будущем славном пришествии Христовом. И человечество под влиянием сего пагубного помрачения духовного смысла, забывая заповедь Спасителя: бодрствуйте ( Мк.13:37 ), ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа ( Тит.2:13 ), погружалось в глубокий духовный сон. Забывая о горнем, небесном, начинало оно жить лишь земным (см.: Кол.3:2 ). Не скоро придет господин мой, – говорит злой раб, – и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами ( Мф.24:48–49 ). Жених замедлил ( Мф.25:5 ), – думают юродивые девы и спят беспечно, между тем как последние капли елея догорают в лампадах их. «Замедлил Судия», – кричат ругатели Божественного Промысла: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же ( 2Пет.3:4 ) и в надежде на сие коснение или, лучше сказать, в отчаянии, начинают ходить по своим похотям: Станем есть и пить, ибо завтра умрем! ( 1Кор.15:32 ). Что же делает в сих случаях вечно Бодрствующий Святый? (см.: Дан.4:10 ). Не вечно Духу моему быть пренебрегаемым ( Быт.6:3 ), – говорит Он в Божественном совете Своем. И там, где бессильна, не по недостатку Божественной силы, а по отсутствию восприемлемости людей, любовь Божья, начинает вразумлять их глаголами гнева Божьего. Так некогда возглаголал гневом Своим Господь с небес, когда водами всемирного потопа потопил все греховное человечество и омыл землю от человеческих беззаконий. Так возглаголал Он, когда огнем небесным попалил греховные города Содом и Гоморру. Так было и на Голгофе. Когда греховное человечество не поняло, Кого оно распинало, заговорила сама природа. От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого ( Мф.27:45 ). И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли ( Мф.27:51–52 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

Библейский образ вавилонской блудницы не имеет отношения к какой-либо конкретной или символической женщине. С блудницей в тексте Б. нередко сравнивается страна, народ, в том числе израильский, не знающий Бога или отступивший от него. Так, в книге пророка Иезекииля Иерусалим, забывший Бога и уклонившийся в идолопоклонство, уподоблен неверной жене, которой Господь говорит: «…ты построила себе блудилища и наделала себе возвышений на всякой площади; при начале всякой дороги устроила себе возвышения, позорила красоту твою, и раскидывала ноги твои для всякого мимоходящего, и умножала блудодеяния твои» ( Иез.16:24–25 ). Таким, противостоящим Господу, городом является и исторический Вавилон, который обличали пророки Исайя (глл. 13,14), Иеремия (глл. 50, 51). О развращенности же его жителей (закономерный итог удаления от Бога) можно судить по словам Исайи: «И Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра» ( Ис.13:19 ). В Откровении Иоанна Богослова Вавилон — символическое имя Рима, а великая блудница вавилонская — римская империя, противостоящая Церкви Христовой. Возведенный Ангелом в пустыню, Иоанн «увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых…» ( Откр.17:3–6 ). Иоанн, прозревая будущее возмездие Вавилону, слышит громовой голос Ангела: «Пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее» ( Откр.18:2–3 ). Блудный сын

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Воскресение Христово стало для апостолов и всех последующих поколений христиан указанием на возможность их собственного телесного воскресения из мертвых при условии принятия и осуществления вероучения Христа. В сущности, это означает, что Своей личной победой над смертью, то есть воскресением, Христос предоставил возможность всем без исключения людям пользоваться плодами этой любви. До своей крестной смерти Христос имел такое же тело, как и остальные люди. И если это Его тело воскресло, то могут воскреснуть и другие человеческие тела. Таким образом, победа Христа над смертью предоставляет возможность всем людям осуществить эту победу в своей жизни, религиозная вера в эту возможность составляет неистребимую жизненную силу христианского мировоззрения. О шестом члене Символа веры Шестой член Символа веры читается так: (Верую в Господа) «И восшедшаго на небеса и седяща одесную Отца». В этом члене говорится о вознесении Иисуса Христа на небо. Слова Символа веры заимствованы из Священного Писания, именно из слов апостола «Нисшедший (с неба), Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» ( Еф.1:10 ). И еще: «Мы имеем такого Первосвященника, Который возсел одесную престола величия на небесах» ( Евр.1:1 ). Последним делом служения Господа Иисуса Христа на земле было Его Вознесение. Оно совершилось в 40-й день после Воскресения, когда, по словам евангелистов, Господь «вознесся на небо и воссел одесную Бога» ( Ин.13:19 ; Лк.13:51 ; Деян.1:9 ). Под этим событием следует разуметь не телесное переселение Господа в какие-то сферы видимого неба, а вознесение Господом нашего человеческого естества (включая и тело) в некоторую непосредственную близость к Богу Отцу. Мы помним, что «небеса» на библейском языке означают нетварную, нематериальную, предвечную «область Бога», по выражению одного святого 180 . То, что Иисус Христос был «вознесен десницею (правою рукой) Божией», как сказал апостол Петр в первой христианской проповеди ( Деян.1:33 ), значит, что человек был восстановлен в общении с Богом, намного большем и намного более совершенном, чем то общение, которое было ему дано в первоначальном творении ( Еф.1:2 ). По слову Писания, Господь не только вошел «в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» ( Евр.1:24 ), но прошел небеса и восшел «превыше всех небес, дабы наполнить все» ( Еф.1:10 ). Этими свидетельствами Откровение говорит о том, что Сын Божий вошел не в видимое небесное пространство, а в вечную славу, которая Ему присуща прежде бытия мира. И совершил это Господь для того, чтобы открыть для людей вход в Царство Небесное, ходатайствуя за них перед Богом Отцом, и сопрославить с Собою искупленное Им человечество.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vve...

3. Поэтому и Господь говорил: «да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небесного» ( Мф.5:16 ). И: «смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими» ( Лк.21:34 ). И: «да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящие; и вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, чтобы когда придет и постучит, отворить ему. Блажен тот раб, котораго господин, пришедши, найдет так поступающим» ( Лк.12:35–36 ). И еще: «раб знающий волю Господина своего и не делающий, бит будет много» ( Лк.12:47 ). И: «что вы зовете Меня: Господи, Господи! и не делаете того, что Я говорю?» ( Лк.6:46 ). И еще: «если же раб тот скажет в сердце своем: промедлит господин, и начнет бить слуг, есть, пить и напиваться, то придет господин его в день, в который он не ожидает, и рассечет его и подвергает его одной участи с лицемерами» ( Лк.12:45–46 ; Мф.24:48–51 ). Все это показывает, что человек имеет свободу, и что Бог внушает совет, увещевая нас к покорности и отклоняя от неповиновения Ему, но не принуждая. 4. И если кто не захочет следовать самому Евангелию, это в его власти, но не полезно ему. Ибо во власти человека не повиноваться Богу и не делать доброго, но это причиняет ему не малый вред и зло. И поэтому Павел говорит: «все возможно, но не все полезно» ( 1Кор.6:12; 10:23 ), показывая и свободу человека, почему и «возможно все», так как Бог не принуждает его, и выставляя последствие, чтобы мы не злоупотребляли свободою для прикрытия зла, ибо «это не полезно». И еще говорит: «говорите каждый своему ближнему истину.» И: «никакое гнилое слово да не исходить из уст ваших; сквернословие, пустословие и смехотворство не приличны, а напротив благодарение» ( Еф.4:25,29; 5:4 ). И: «вы были некогда тьма, а ныне свет о Господе; как чада света ходите честно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни гневу и зависти ( Рим.13:13 ). И такими были некоторые из вас, но омылись, но освятились именем Господа нашего» ( 1Кор.6:11 ). Если бы не в нашей власти было делать это или не делать, то какое основание имел Апостол, и еще прежде Сам Господь, давать увещание нечто делать, а от иного воздерживаться? Но поелику человек изначала имеет свободную волю, как и Бог, по подобию Коего он создан, имеет свободную волю, то всегда ему дается совет соблюдать доброе, что исполняется чрез повиновение Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

2. Поэтому, надлежит следовать пресвитерам в Церкви тем, которые, как я показал, имеют преемство от Апостолов и вместе с преемством епископства по благоволению Отца получили известное дарование истины, прочих же, которые уклоняются от первоначального преемства и где бы то ни было собираются, иметь в подозрении, или как еретиков и лжеучителей, или как раскольников, гордых и самоугодников, или же как лицемеров, поступающих так ради корысти и тщеславия. Все эти отпали от истины. Еретики, приносящие к алтарю Божию чуждый огонь, т. е. чуждые учения, будут сожжены небесным огнем, подобно Надаву и Авиуду ( Лев.10:1–2 ). Восстающие же против истины и других возбуждающие против Церкви Божией останутся в аду, поглощенные землею. как приверженцы Корея, Дафана и Авирона ( Чис.16:33 ). Но разсекающие и разрывающие единство Церкви получат от Бога то же наказание, как Иеровоам ( 3Цар.14:10 и сл.). 3. А те, которые почитаются многими за пресвитеров, но служат своим удовольствиям и не предпоставляют страха Божия в сердцах своих, а ведут себя с презрением к прочим и гордятся своим председательством, и делают в тайне злое, говоря: «никто нас не видит» ( Дан.13:20 ), будут обличены Словом, Которое судит не по видимости и смотрит не на лице, а на сердце, и услышат слова пророка Даниила: «семя Ханааново, а не иудино, красота обольстила тебя, похоть развратила твое сердцеСостарившийся в злых днях, теперь пришли грехи твои, которые ты делал прежде, ибо ты судил неправедно, невинных осуждал, а виновных отпускал, тогда как Господь говорит: не убивай невинного и праведного» ( Дан.13:56,52–53 ; Исх.23:7 ). О таковых и Господь сказал: «если же злой раб скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой; и начнет бить товарищей своих и служанок, есть и пить и пьянствовать, то придет господин раба того в день, в который не ожидает, и в час, в который не думает, и разделит его и назначит ему часть с неверными» ( Мф.24:48–51 ; Лк.12:45 ). 4. От всех таковых надлежит удаляться; держаться же тех, которые, как я выше сказал, и хранят учение Апостолов и вместе с чином пресвитерства ведут здравую речь и безсоблазненную жизнь к утверждению и исправлению прочих.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

123 . Матфей продолжает: «Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился», и проч. до слов: «Ибо много званных, а мало избранных» ( Мф. 19:13–30, 20:1–16 ). Этот порядок вместе с Матфеем удержал и Марк ( Мк. 10:13–31 ); о работниках, посланных в виноградник, вставляет только один Матфей. А Лука, после ответа Его на споры учеников между собой о том, кто из них больший, присоединил рассказ о том изгоняющем бесов человеке, которого они видели, хотя он и не ходил за Ним. С этого места Лука расходится с другими, когда говорит, что Он восхотел идти в Иерусалим ( Лк. 9:46–51 ); но после многих вставок он снова сходится с ними при воспоминании о том богаче, которому было сказано: «Все, что имеешь, продай и раздай нищим» ( Лк. 18:18–30 ), о котором первые два евангелиста говорят в том порядке, в каком далее они и идут одним и тем же путем; ведь и Лука не преминул сказать о детях, прежде чем поведал о том же богаче, что и они. Глава LXIV 124 . Затем Матфей продолжает так: «И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних и сказал им...», и т.д. до слов: «Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мф. 20:17–28 ). Вместе с ним этот же порядок выдерживает и Марк, говоря о сынах Зеведея, что ими самими, а не матерью их, как говорит Матфей, было высказано пожелание сесть по правую и по левую стороны Его в славе Его. Таким образом, Марк кратко указал, что скорее они сами, чем их мать, высказали это. Сверх того, Матфей и Марк говорят, что Господь отвечал скорее им, чем их матери. А Лука, указав в том же порядке, что Он предсказал ученикам Своим о страдании и воскресении, пропустил то, о чем упоминают эти евангелисты; после этой вставки их повествования встречаются с тем, что поведал Лука, у Иерихона ( Лк. 18:31–35 ). А то, что Матфей и Марк говорят о князьях народов, которые господствуют над подчиненными, и что между учениками Его не будет так, но больший между ними будет слугою других, – то ведь и Лука говорит нечто подобное, но не в том месте ( Лк. 22:24–27 ); причем и сам порядок показывает, что Господом второй раз была высказана та же самая мысль. Глава LXV

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Максим 19 декабря 2011, 00:57 Спаси Господь Святейшего Патриарха Кирилла. Очень нужные и правильные слова. Слова о воспитании человека человеком, слова о Божией Правде которая выше всей мелочи и только за которую можно жертвовать собой... Только вот читаю коментарии... и ужасаюсь тому что читаю. Люди, неужели вы не понимаете разницы между жизнью за други своя и выборами? Как вы можете говорить, что выборы это правда Божья? Как вы можете это сравнивать? Подобные слова повергают в уныние... Владимир 18 декабря 2011, 22:26 Сегодня численность населения 7 млрд., и у каждого своя, правда - 7 млрд., правд, да еще, помноженная на легионы. Но у Бога, одна, Правда. Нет Страха Его, нет и правды, тогда есть Огонь, но останется ли остаток. Наталья 18 декабря 2011, 22:16 Истинные слова сказал Святейший Патриарх Кирилл! Нужно каждому начать с себя, потому что если каждый человек будет жить по закону Божьему, не важно: демократия, монархия, рабовладельческий строй... " Иисус же подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; Но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; И кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; " Только если следовать этому закону, будет всем хорошо. И конечно же, соблюдение всех заповедей Божьих... Православный 18 декабря 2011, 20:23 судя по комментариям для митингующих правды Божией нет у власти, для остальных правды Божией нет у митингующих. вы видите то, что хотите видеть! Патриарх не о том говорит! главное искать правды Божией, а всё остальное не важно, ибо преходяще. и всё остальное должно быть подчинено правде Божией, которая уж точно не зависит от политики. что же касается власти(фактической власти), то ответ ищите в слове Божием: " будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро " (1Пет.2:13-14) " написано: начальствующего в народе твоем не злословь " (Деян.23:5) " с мятежниками не сообщайся, потому что внезапно придет погибель от них " (Притч.24:21-22) " Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение....надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь " (Рим.13:1-2;5-7) валерий 18 декабря 2011, 15:51 Согласен со Святейшим на все 100%! Чаще напоминать людям о том, что недавно пережито нами, и делать работу над ошибками... прот. Валерий Клименков.

http://pravoslavie.ru/50456.html

р.Б.Евгешка 14 апреля 2015, 19:59 Раб Божий: " Вообще со статьёй не согласен в принципе ! Христос Бог совершенно конкретно сказал " Легче верблюду войти в игольное ушко , чем богатому в Царство Небесное " ... " Так, - на заметочку: Игольные уши - это одни из ворот в стене Иерусалима, очень низкие (потому так ОБРАЗНО и назывались), через которые верблюды пролазили на коленях (но ведь, заметьте, пролазили же!); а совсем это не " игольное ушко " , как многие у нас привыкли повторять бездумно. Пролезть верблюду сквозь игольное ушко - дело абсолютно невозможное. Пролезть верблюду сквозь ворота Игольные уши - дело трудное, но вполне обычное. Оттенок смысла, однако... Трижды ИМХО. Аминь! Trololo 15 декабря 2013, 12:24 Замечательная статья!!! Спасибо иеромонаху Иринею за размышления о богатстве.Жаль, что в учебниках для старшеклассников , наряду с темами любви, карьеры и выбора профессии, нет такой важной темы.Благодарю!!! Виктор 13 декабря 2013, 12:57 Святые Оптинские старцы говорили: Выбирай во всём золотую середину. Поэтому правильно будет не быть бедным или желать разбогатеть, а стремиться к ДОСТАТКУ. «Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне… нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: “кто Господь?” – и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Притч. 30: 7–9) А там если Господь ссудит, может и разбогатеешь. Только богатство это наличие лишних денег, а зачем христианину лишние деньги? Сможешь ли употребить их правильно, не во вред своей душе? Богатство это совершенно лишние искушения и вечная головная боль проблемы сохранения капиталов. Как говорил Соломон: «Чего бы глаза мои ни пожелали, я не отказывал им... И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их, и вот все суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем...... Александр Владимирович 9 декабря 2013, 13:51 (продолжение) Для нашего времени в Евангелии сказано главное: НЕЛЬЗЯ СЛУЖИТЬ БОГУ И МАММОНЕ. А служение ей - главный смысл сегодняшнего нашего устройства жизни. Тем самым оно максимально не приспособлено для спасения.

http://pravoslavie.ru/66151.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010