свящ. Алексей Емельянов Приложения Приложение 1. Поисковая таблица к Синопсису по Евангелию от Матфея Глава, стихи и название перикопы 1:1–17 3. Родословие Иисуса Христа 1:18–23 9. Благовестие Иосифу о Боговоплощении 1:24–25 10. Рождество Иисуса Христа 2:1–12 15. Поклонение волхвов 2:13–15 16. Бегство в Египет 2:16–18 17. Избиение младенцев 2:19–23 18. Возвращение из Египта и поселение в Назарете 3:1–12 20. Проповедь Иоанна Предтечи; свидетельство об Иисусе Христе 3:13–17 21. Крещение Господне и новое свидетельство Иоанна Предтечи 4:1–11 22. Искушение Господа в пустыне 4:12–17 35. Начало служения Господа в Галилее 4:18–22 37. Призвание к апостольству Петра, Андрея, Иакова и Иоанна 4:23–25 41. Благовестие в Галилее 5:1–8:1 (НП) 51. Нагорная Проповедь 5:1–12 (НП) 51.1. Заповеди блаженства 5:13 (НП) 51.2. Соль земли 5:14–16 (НП) 51.3. Свет миру 5:17–20 (НП) 51.4. Об исполнении закона и пророков 5:21–26 (НП) 51.5. О новом законе: убийство, гнев, примирение 5:27–32 (НП) 51.6. О прелюбодействе и разводе 5:33–37 (НП) 51.7. О клятве 5:38–42 (НП) 51.8. О мести 5:43–48 (НП) 51.9. О любви к врагам 6:1–4 (НП) 51.10. О милостыне 6:5–15 (НП) 6:16–18 (НП) 51.12. О посте 6:19–21 (НП) 51.13. О сокровище 6:22–23 (НП) 51.14. Око – светильник телу 6:24 (НП) 51.15. О служении двум господам 6:25–34 (НП) 51.16. О заботах человеческих и попечении Божием. Искание Царства Божия 7:1–5 (НП) 51.17. Об осуждении 7:6 (НП) 51.18. Об осквернении святыни 7:7–11 (НП) 51.19. Наставление о просьбе 7:12 (НП) 51.20. Общее правило ветхозаветной нравственности 7:13–14 (НП) 51.21 Два пути 7:15–20 (НП) 51.22. О распознании лжепророков 7:21–23 (НП) 51.23 О ложном исповедании Господа 7:24–27 (НП) 51.24. Два образа слушания Слова Божия 7:28–8,1 (НП) 51.26. Заключение 42. Исцеление прокаженного 8:5–13 52. Исцеление слуги сотника 8:14–15 39. Исцеление тещи Симона 8:16–17 40. Исцеление многих бесноватых и больных 8:18–22 61. Новые ученики и слова Христа о следовании за Ним 8:23–27 62 Усмирение бури 8:28–34 63. Исцеление бесноватых в Гадаринской стране

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Н.А. Маясова Указатель русских святых 973 Авраамий Ростовский (ум. 1077 ?), преподобный, основатель и архимандрит ростовского Богоявленского монастыря, почитался с XII в., канонизирован до 1547 г., память 29 октября – с. 12, 36, 41 Александр Невский (1220–1263), князь Новгородский, с 1252 г. – великий князь Владимирский, почитался с конца XIV в., память 30 августа, 23 ноября – с. 70, 72; кат. 9, 93 Александр Свирский (ум. 1533), преподобный, основатель Александро-Свирского монастыря, канонизирован в 1547 г., память 30 августа – с. 41, 47, 51 Алексий (1290-е гг. – 1378), митрополит Киевский и всея Руси с 1354 г., канонизирован в 1447 г., память 12 февраля – с. 15, 16, 17, 24, 30, 32, 51, 64, 73; кат. 9, 17, 18, 45, 48, 64, 66, 69, 70, 93, 96, 98, 101, 108, 109, 117, 118, 125, 129, 149, 150, 151, 152, 153 Андрей Рублев (ок. 1360 – ок. 1430), преподобный, московский иконописец, память 4 июля – с. 23, 24, 44; кат. 6, 42, 43, 176 Андроник (упоминается в 1395 г.), преподобный, основатель Московского Спасского монастыря, почитался с XVI в. (?), память 13 июня – кат. 73 Антоний Печерский (ок. 983–1073), преподобный, основатель Киево-Печерского монастыря и монашества на Руси, почитался с конца XI в., память 10 июля – с. 63; кат. 10, 23, 108, 174 Антоний Римлянин (1067–1147), преподобный, основатель новгородского монастыря Рождества Богородицы, канонизирован в 1597 г., память 17 января и 3 августа – с. 51, 72 Арсений Коневский (упоминается в 1447 г.), преподобный, основатель Коневского монастыря на острове Ладожского озера, память 12 июня – с. 58 Борис (в крещении Роман) (убит в 1015 г.), князь-мученник, сын великого князя Киевского Владимира Святославича, князь Ростовский, канонизирован в 1072 г, память 24 июня – с. 24; кат. 9 Варлаам Хутынский (ум. 1192), преподобный, основатель Хутынского монастыря, почитался с XIII в., мощи обретены в 1440 или в 1452 г., память 6 ноября – с. 21, 41; кат. 2, 3, 10, 108 Василий Блаженный (ум. 1552), московский юродивый, канонизироваи в 1588 г., память 2 августа – с. 39 ,41, 42

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Опыт переложения на русский язык священных книг Ветхого Завета проф. П.А. Юнгерова (с греческого текста LXX). Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52     Введение Предлагаемый перевод книг пророка Иеремии и Плача есть продолжение напечатанного вполне аналогичного перевода книг Притчей (Каз. 1908 г.) и Исаии (Каз. 1909 г.) и составлен по тому же плану и типу, как и предшествующия ему аналогичныя работы. В основу перевода положен нами, как и в вышеупомянутых священных книгах, греческий текст в издании Фильда, составленном по александрийскому кодексу 1 . Этот греческий текст мы нередко сносили и сличали с другими критическими изданиями текста LXX и находящимися в них вариантами 2 и с факсимильными изданиями александрийского 3 и синайского 4 кодексов. Но в начале же своей переводной и текстуальной работы по книге пр. Иеремии, в отличие от ранее переведенных нами священных книг, мы встретились с новым элементом в составе славянского перевода: вульгатой и латинским текстом. Из истории славянского перевода 5 известно, что при первом еще собрании Библии в славянском переводе, при митр. Геннадие, не найдено было в списках славянского перевода значительной части книги пр. Иеремии (1 – 25 и 45 – 51 глл.). Недостававшие отделы были переведены с вульгаты. В Острожском издании книга Иеремии оставлена почти без изменений по Геннадиевскому списку и поправлена немного по вульгате же. Елизаветинские справщики старались приблизить славянский перевод книги Иеремии к греческому тексту LXX, но не могли достигнуть этой близости в той степени, в какой мы находили в книгах Притчей и Исаии. И нынешний славянский перевод книги Иеремии очень близок к вульгате во всех отношениях. Так, расположение глав, особенно во второй части книги (с 26 – 51), сделано по вульгате и еврейскому тексту и отлично от текста LXX. Расположение стихов во многих главах также сделано согласно с вульгатой и еврейским текстом и отлично от текста LXX.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 История. 10 класс   10 кл.                 месяц обществознание   дата Алексеев Сергей Иншутина Агафья Касаткин Сергей Розина Ангелина Ушков Евгений Фадеева Елизавета Шурхай Александр Темы уроков и домашние задания:   4 сентября Общественные науки. 11 сентября Экономика. Альтернативная стоимость. пар. 2, листок 18 сентября Закон спроса и предложения. 24 сентября ПР по эк.сист. Работа с графиками. пар. 4, листок 16 октября 23 октября Эластичность. Неценовые факторы. пар. 5, листок, подг. к КР 30 октября КР по теме «Закон спроса и предложения». 6 ноября Рациональный потребитель. Бюджет домохозяйства. 13 ноября 28 ноября Прибыль, доход, издержки. пар. 10 4 декабря Прибыль, доход, издержки. листок 11 декабря Производительность труда. пар. 11, листок зад. 1 18 декабря Работа с бизнес-проектом. Маркетинг. Бизнес-план. подг. Бизнес-проект 25 декабря Бизнес-проект. 15 января Ценные бумаги. Фондовый рынок. пар. 12-13 22 января Рынок труда. пар. 17 5 февраля Функции государства в экономике. ВВП. пар. 19 12 февраля Способы подсчета ВВП. пар. 20 19 февраля Безработица и инфляция. пар. 21   10 кл.                 месяц Закон Божий         дата Алексеев Сергей Иншутина Агафья Касаткин Сергей Розина Ангелина Ушков Евгений Фадеева Елизавета Шурхай Александр Темы уроков и домашние задания:   5 сентября Повторение: Евангельская история. в тетр. 12 сентября Книга «Апостол». Деяния свв. апостолов. Деяния, гл. 1-4 20 сентября Сошествие Святого Духа. Церковь в Иерусалиме. гл. 5-7 24 сентября Проповедь свв. апп. в Палестине. 25 сентября Первое путешествие св.ап. Павла. гл. 8-12 17 октября 2 и 3 путешествия св.ап. Павла. гл. 13-20, схема 24 октября Путешествия св. ап. Павла. Деяния до конца. 31 октября Олимпиада ПСТГУ. Вопросы. 7 ноября Итоговое повторение книги «Деяния». подг. к КР 14 ноября КР по теме «Деяния свв. апп.» Соб. посл. Иакова 27 ноября Соборное посл. св. ап. Иакова. Соб. посл. Иакова

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

Беседа 27. Знамения Пришествия Христова Сегодня мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж», изучение Евангелия от Матфея. Сегодня предстоит рассмотреть 24-ю главу, с 23-го по 51-й стих. Темы этой беседы: Знамения Пришествия Христова и Необходимость бодрствовать в ожидании Пришествия Христова. Читаем 23-й и 24-й стихи: Мф.24:23–24 . «Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных». Здесь мы должны обратить внимание на то, что « лжехристы и лжепророки » постараются « прельстить, если возможно, и избранных », то есть это не будут некие мелкие, или даже крупные, ряженые мошенники, похожие на Грабового, Виссариона или Муна. В последних может уверовать или человек с больной психикой, или верующий, совершенно не знакомый даже с основами христианства на уровне детской воскресной школы. Но эти « лжехристы и лжепророки » прельстят « и избранных », то есть это будет совсем другой, более изощренный способ обольщения, они « дадут великие знамения и чудеса ». Святитель Иоанн Златоуст восклицает: «Видишь ли бесчисленные роды браней, новые и необычайные?» 407 Иными словами, соблазны последнего времени будут настолько изощренные, что в предшествовавшие времена даже не имели представления о подобном. Об антихристе сказано: «и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми» ( Откр.13:13 ). Таким образом мы устанавливаем, что и в случае с антихристом, и в случае с лжехристами, и с лжепророками, то, что их будет объединять, – так это « великие знамения »; но это будут не фокусы типа того, что делает Давид Копперфильд, чудеса антихриста и его приспешников будут «по действию сатаны… со всякою силою…» ( 2Сол.2:9 ). Евфимий Зигабен пишет о связи антихриста с лжехристами и лжепророками: «Один из этих лжехристов есть так называемый антихрист, который придет последним из них, и пророками его будут вышеупомянутые лжепророки» 408 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Торжество Воскресения: Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему В начале Его служения Петр и братья Зеведеевы были призваны от рыбной ловли на море Тивериадском к тому, чтобы стать ловцами человеков, и вот они снова возвратились к прежнему ремеслу, как будто и не было позади тех пережитых трех с половиной лет! И тогда, и теперь, ничего не поймав и напрасно проведя бессонную ночь, они встречают Христа… 23 мая, 2012 В начале Его служения Петр и братья Зеведеевы были призваны от рыбной ловли на море Тивериадском к тому, чтобы стать ловцами человеков, и вот они снова возвратились к прежнему ремеслу, как будто и не было позади тех пережитых трех с половиной лет! И тогда, и теперь, ничего не поймав и напрасно проведя бессонную ночь, они встречают Христа… Хотя Деяния апостольские и упоминают о сорокадневном периоде явлений Воскресшего Христа ученикам и научения их тайнам Царства Божия (Деян. 1, 1-3), но, читая заключительные строки Евангелий о Воскресении Христа , совершенно не чувствуешь какого-либо течения времени, его протяженности, как не чувствовали его, скорее всего, сами апостолы в общении с Воскресшим. Более того, евангелист Лука , судя по всему, намеренно объединил явление ангела Господня у гроба пришедшим мироносицам и обнаружение пустой гробницы апостолом Петром, явление Христа двум путникам, шедшим из Иерусалима в Эммаус («в тот же день» — Лк. 24, 13), затем возвращение этих двух в Иерусалим («в тот же час» — 24, 33), их рассказ одиннадцати апостолам о случившемся и, в свою очередь, повторном явлении им Христа, уверявшего, что Он не дух, ибо может вкушать перед ними пищу ( 24, 37-43), и, наконец, прощальное выведение Им этих же учеников до Вифании, благословение их и восхождение на небо (24, 50-51). Воскресение и Вознесение здесь объединены едва ли не одним днем и неразрывно связаны — иначе просто и быть не может! Евангелист Иоанн повествует о Марии Магдалине , которая, как и те два путника по дороге в Эммаус, не узнала Воскресшего, встретив его рано поутру у гробницы в первые минуты по Его восстании. А когда поняла, услышав от Него свое имя, была удержана от приближения к Нему: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20, 17).

http://pravmir.ru/torzhestvo-voskreseniy...

Craig S. Keener The Witness of the First Disciples. 1:19–51 ALTHOUGH THE GOSPEL " S NARRATIVE opens with 1:19, the implied reader knows Jesus» origin from 1:1–18 (and most of John " s earliest audience probably were already Christians; see introduction). That the narrative can open abruptly after the prologue (especially the preparation of 1:6–8,15) is to be expected, and a Diaspora audience conditioned by Mediterranean dramatic culture would feel at home here. Greek dramas often started by informing the viewer of what had happened prior to the opening of the play. The Odyssey opens abruptly and afterwards explains more of Odysseus " s travels through flashbacks, but its hearers could also presuppose what they knew of Odysseus from stories about him in the Iliad (if they knew that work first; probably they heard both repeatedly). The prologue introduces John the Baptist as a model witness for Jesus, leading immediately into a section (1:19–51) about the nature of witness and disciple-making for Jesus, which John the Baptist (1:19–28) opens. 3790 Apart from the prologue, the evangelist starts his Gospel essentially where Mark did and early Christian evangelists often did (Acts 1:22; 10:37; 13:24). 3791 This witness also fits the Gospel " s specifically Jewish framework by opening with a witness to Israel (1:31,49) embraced by true Israelites (1:47). 3792 The writer of the Fourth Gospel wishes his audience not only to continue in the faith themselves (20:31), but to join him in openly confessing Christ (12:42–43), proclaiming him in a hostile world (15:26–27). The Witness of the Forerunner to Israel (1:19–28) In 1:19–34, as in 3:27–36, John the Baptist models the activity of a «witness» (1:8) by deferring all honor to Jesus. This model may counter the tendency of some to exalt John unduly at Jesus» expense (see comment on 1:6–8); it may also respond to some leaders in the Johannine circle who have proved too ambitious for personal honor (3 John 9). This context explains who John is not (1:20–21), his function as a witness to another (1:22–27), and his testimony for the other (1:29–34).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.       Колязин. 2.       Отроч. 3.       Борисоглебский. 4.       Ново-Воскресенский. 5.       Желтиков. 6.       Бежецкий Антониев. 7.       Успенский Старицкий. 8.       Селижаров. 9.       Нилов Столбенский. 10.       Кашинский Сретенский. 11.       Тверский Рождественский. 12.       Клобуков. 13.      Кашинский Дмитровский. 14.       Капшин. 15.       Могилевский. 16.       Ржевский Воздвиженский. 17.       Пелагиин. 18.       Тверский Феодоровский. 19.       Войнищский. 20.       Отмицкий. 21.       Малицкий. 22.       Тверский Афанасиевский. 23.       Тверский Саввин. 24.       Тверский Савватиевский. 25.       Нектариевский. 26.       Дмитровский. 27.       Остроганский. 28.       Дудин. 29.       Новоторжский Рождественский. 30.       Ново-Василиевский. 31.       Ново-Николаевский. 32.       Ново-Троицкий. 33.       Ново-Никитский. 34.       Холохолинский. 35.       Зоринский. 36.       Раков. 37.       Оршин. 38.       Тутанский. 39.       Опекалов. 40.       Удомельский. 41.       Бежинский Введенский. 42.       Бежинский Воздвиженский. 43.       Теребенский. 44.       Столпенский. 45.       Бежинский Макарьевский. 46.       Бежинский Покровский. 47.       Симеоновский. 48.       Видогощский. 49.       Перемерский. 50.       Волгиноверховский. 51.       Знаменский. 52.       Ширинский. 53.       Забережский. 54.       Добрынский. 55.       Тверский Архангельский. 56.       Тверский Спасский. 1 Макариев Троицкий, в Колязине, основан св. Макарием около 1459 г. Архимандрия с 1655. Ныне первоклассный. [IV, 585.] Игумены Св. Макарий Колязинский † 17 мар. 1483 г.; в лике святых 1521. Пафнутий , около 1485. Пахомий и Венедикт – Оба в начале XVI века. Паисий , 1511. Серапион , 1515. Иоасаф , 1517–22. (На покое в 1525). Евфимий , 1523–27. Пимен . 1530–34. Тихон , 1535–41. Иона , 1541–45. Иннокентий , 1545–51. Гурий , 1554 и 55. Кассиан , 1555. Лаврентий , 1559–63. Вассиан , 1566 и 67. Корнилий , 1569 и 70. Феодорит , 1571–73 (хирот. в епископа Тверского?)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Священики допомагають в доставляють допомогу постраждалим на Далекому 21 серпня 2013 р. 13:37 Священнослужители и прихожане дальневосточных епархий, попавших в зону затопления, оказывают помощь пострадавшим. Священники помогают эвакуировать людей, доставляют для пострадавших гуманитарную помощь и медикаменты, навещают людей в пунктах временного размещения, сообщает Диакония.ru . 21 августа митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий вместе со священниками епархии принял участие в волонтерской работе по укреплению берегов Амура в районе Хабаровска. В Биробиджанской епархии , в пунктах временного размещения пострадавших, священники несут круглосуточное дежурство. Во всех епархиях, попавших в зону наводнения, объявлен сбор средств для помощи пострадавшим. Среди всех регионов Дальнего Востока больше всего пострадала от наводнения Амурская область. В Благовещенской епархии , объединяющей приходы на территории Амурской области, объявлен сбор средств и вещей для пострадавших от наводнения. Прихожане участвуют в возведении дамб на территории Благовещенска. Один из приходов осуществляет эвакуацию населения из затопленных районов. В епархии организован оперативный штаб по оказанию помощи пострадавшим. 16 августа епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан обратился к жителям Благовещенска с посланием в связи с наводнением, в котором призвал всех оказать действенную помощь пострадавшим: собрать денежные средства, теплые вещи, посуду, продукты, предоставить помещения для сортировки и хранения вещей, транспортные средства для отправки гуманитарной помощи в затопленные районы. В тот же день епархия начала прием вещей для пострадавших в двух приходских храмах Благовещенска, кафедральном соборе и епархиальном управлении. Епископ Лукиан сообщил, что пожертвования для пострадавших приходят на счет епархии из разных регионов России. В Благовещенске помощь для пострадавших от наводнения принимается по следующим адресам: Благовещенское епархиальное управление (ул. Горького, 131, тел. 51-55-38, 51-55-39); Благовещенский кафедральный собор (пер. Релочный, 15, тел. 33-16-24); храм в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (ул. Тополиная, 80); храм в честь Архистратига Божия Гавриила и прочих Небесных Сил бесплотных (ул. Горького, 133).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3177353...

XXXIX. Об обрядах Получая в таинствах Церкви от Бога всё потребное для жизни и благочестия, мы твёрдо должны помнить, что благодатные силы не стесняют свободы человека, не влекут его насильно к добру, а только призывают, возбуждают, помогают, освящают и спасают, если он не противится им ( Откр.3:20 ; Деян.7:51 ; Евр.3:7–8 ). Для нравственного усовершенствования, исправления и преуспеяния на пути добродетели необходимы усилия и самого человека. Приходя в этом случае на помощь усилиям его, Церковь предлагает ему различные средства, содействующие сохранению, укреплению и возвышению в нём нравственной христианской жизни. Из этих средств она прежде всего указывает на молитву. Сам Христос Спаситель учил о том, что должно всегда молиться. Бодрствуйте на всякое время и молитесь ( Лк.21:36 ; Лк.18:1–8 ; Мф.6:6–13:7:7–11 ; Ин.16:23–24 ; Лк.5:16:6:12:9:18:28–29 ). Об этом же учили и апостолы словом и примером. Непрестанно молитесь ( 1Фес.5:17 ). Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением ( Кол.4:2 ). Молитва укрепляет нашу веру, надежду и любовь ( Еф.3:14–21 ); она приобретает просвещение уму нашему ( Иак.1:5 ; Еф.1:16–18 ), укрепляет волю в делании добра ( Евр.13:20–21 ), утешает сердце в скорбях и страданиях ( Иак.5:13–15 ), содействует нам в борьбе с искушениями и врагом нашего спасения – диаволом ( Мф.26:41:17:21 ). Вообще молитва приобретает нам всё, что служит к истинному нашему благу. Всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам ( Мк.11:24 ). Молитвы наши к Богу, по тесной связи у нас души с телом, естественно, выражаются в словах, поклонах и других внешних действиях и знаках, ибо от избытка сердца говорят уста ( Лк.6:45 ), Сам Христос Спаситель хотя и был духовен в высшей степени, но и Он духовную молитву Свою выражал и словами, и возведением очей на небо, и преклонением колен и лица на землю ( Лк.3:21:6:12 ; Мф.26:39 ; Лк.22:41–46 ; Ин.17:1 ; Евр.5:7 ). То же свидетельствует нам Слово Божие и об апостолах ( Деян.1:14:2:46–47:3:1 ; Еф.3:14 ; Деян.20:36 ). Апостол Павел заповедует верующим: прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии ( 1Кор.6:20 ) и выражает желание, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения ( 1Тим.2:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010