Родился б марта в Киевской губернии. Отец его был гвардейский офицер, мать – урожденная княгиня Кудашева. Поступил в Киевский университет вместо Пажеского корпуса, был исключен из него в 1898 г., сослан в Вологду. Стал членом социал-демократической партии. В 1901 г. опубликовал «Субъективизм и индивидуализм в социальной философии». После учения в Германии, вернулся в Петербург в 1904 г. Принял участие в сборнике «Вехи», 1909 издал ряд книг по религиозной философии: «Философия свободы», 1911, «Смысл творчества», 1916. Избран профессором философии Московского университета, 1917. Выгнан из профессуры Лениным, 1918. Участвовал в сборнике «Из Глубины», 1918. Преподавал в Вольной Академии Духовной культуры, 1918–1922. Выслан из России, 1922. Стоял во главе Религиозно-философской Академии в Париже, 1925–1940. Редактор журнала «Путь», 1925–1940« Умер в Париже 24 марта. Существует обширная литература о личности и творчестве Бердяева на английском, немецком и французском языках. Миросозерцание Достоевского. Б. 1923. стр. 238. Неы. пер. – 1925, англ. – 1934, фр. – 1932, исп. – 1935, итал. – 1942, швед. – 1948. П. 1968. стр. 238. Смысл истории. Б. 1923. стр. 268. П. 1969 -Нем. пер. – 1925 и 1950, сербск. – 1931, англ. – 1936, исп., Чили – 1936, фр. – 1949 Философия неравенства. Б. 1923. стр. 244. П. 1970. Новое средневековье. Б. 1923. стр. 258. Фр. – 1927, нем. – 1927 и 1950, исп. – 1932, серб. – 1932, англ. – 1933, гол. – 1935 датск. – 1936, польск. – 1935, венг. – 1935. Константин Леонтьев . П. 1926. стр. 268. Фр. – 1937, англ. – 1940. Философия свободного духа. I и II, П. 1927–1928. стр. 271 и стр. 275, Нем. – 1930, фр. – 1938, англ. – 1935, итал. – 1917, исп. – 1954. О самоубийстве. П. 1931. стр. 45. Христианство и антисемитизм. П. Б.Д. стр. 32. Христианство и классовая борьба. П. 1931. стр. 138. Англ. – 1933, фр. – 1933, исп. – 1935, польск. – 1935, итал. – 1936 серб. – 1936, болг. – 1936. О назначении человека. П. 1931. стр. 318. Англ. – 1935, нем. – 1935, Фр. – 1935, исп. – 1947, греч. – 1950.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Иванов Семен Иванович (р. 1852), военный фельдшер Дуйской тюрьмы, присутств. при наказании Прохорова – 336, 338, 683–684, 880 Игнатьев П. К., помощник смотрителя тюрьмы в Аркове – 63, 398, 809 Игнатьев Федор Игнатьевич (р. 1845), крестьянин из ссыльных в Ново-Михайловке – 264, 599 Иевлев Николай Иванович (р. 1855), работник метеорологической станции селения Корсаковское – 114, 442 «Известия Русского географического общества» – 143, 825, 868, 892 «Известия сибирского отдел. императ. Русского географического общества» – 216, 456, 774, 892 Издугин Ананий Андреевич (р. 1853), поселенец Верхнего Армудана – 244, 576 Иоркин, б. моряк, эпилептик – 365, 697, 886 Ипполитов Емельян, ссыльнокаторжный в Танги, рыболов и каюр – 126, 451 о. Ираклий, иеромонах, сахалинский миссионер, священник в Рыковском приходе. Имеются его письма Чехову (ГБЛ) – 82, 181, 241, 265, 277, 302–303, 318, 339, 344, 415, 471, 514, 515, 571, 630, 648, 685, 686, 812–813, 845, 871, 872, 882 «Исторический вестник», ежемесячн. историч., литерат. журнал, изд. в Петербурге в 1880–1917 гг., изд. А. С. Суворин, ред. С. Н. Шубинский – 135, 461, 806, 819, 830, 857, 868, 888 Казанкин Иван, поселенец Верхнего Армудана – 244, 576 Казарский Станислав Осипович (р. 1852), смотритель Александровской, Дуйской, Воеводской тюрем с мая 1890 г., б. фельдшер, поляк – 96, 128, 131, 139, 141, 142, 166, 334, 335–336, 338, 349, 365, 426, 468, 683, 684, 685, 697, 819, 827, 828, 833, 880, 881 Казумец Яков (р. 1849), поселенец в Хоэ, охотник – 126, 283 Калевский Кирилл Васильевич (р. 1859), крестьянин из ссыльнокаторжных в Большом Такоэ – 252 Каликанов Николай Николаевич, механик парохода «Байкал» – 52, 54, 389, 803 Каменщиков П. Д., смотритель центральных складов колонизац. фонда – 318, 816, 875 Каморский Дмитрий Федорович, тюремный инспектор при генерал-губернаторе Приамурского края, комиссар Тюремной выставки 1890 г. – 238, 324, 667, 768, 858 Канабеев, старший надзиратель Тымовской тюрьмы, дворянин, убит бегло-каторжными (Овсовым и его соучастниками – Поспеловым, Соловьевым, Зайцевым), напавшими на Крильонский маяк в 1885 г. – 184, 518, 723, 733, 844

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

Первое вмешательство светской власти в дела Церкви имело тяжелые последствия. Но ни лжеучения, ни поведение недостойного епископа не могли нанести Церкви того вреда, какой нанес ей в 250–260 годах союз Империи, эллинизма и манихейства. Мани и манихейство В царствование имп. Гордиана (238–244) на Востоке появилось новое учение, которое потом в течение веков было одним из самых опасных врагов христианства. О нем мы знали до последнего времени очень мало. Все книги манихеев уничтожались не только христианами, но и магометанами, буддистами и китайскими властями, которые все считали религию Мани одинаково для себя враждебной. Только в 1930 году в Медине-Мади в Египте были найдены манихейские книги на древне-коптском языке. Эта библиотека папирусов середины 4 века до сих пор еще не вполне разобрана. Мани был персидским ученым, приехавшим в 240 году в Индию для ее просвещения. В 241 году, он, по вызову царя Сопора, возвратился в Персию и в следующем году создал свою обобщающую религию из христианства, дуализма Зороастра и буддизма. Христу он отводил первое место, но самого себя считал последним и совершенным пророком. Мани был прекрасным организатором и повсюду, от Испании до Индии и Китая, основал свои общины, причем соблазнил многих тем, что признавал и Иисуса Христа, и Будду, и Зороастра. Поэтому успех новой религии был очень велик. К нему пошли и гностики и все жаждавшие религиозного синтеза. Сам Мани был убит при царе Бараме, но его учение еще долго держалось в Африке и Азии. Борьба возрожденного эллинизма с христианством Возрождение эллинизма связано с Александрией, куда прибыл в 233 году для обучения у Аммония Саккаса знаменитый греческий философ Плотин (203–270). Сам Аммоний, учитель Оригена , не был враждебен христианству. Плотин пробыл в Александрии 11 лет и в 244 году присоединился к римской армии, воевавшей против персов, чтобы проникнуть туда и познакомиться с новой религией Мани. При имп. Филиппе он переселился в Рим и основал там философскую школу. Ему покровительствовал преемник Декия имп. Галлиен (260–268) и его жена Салонина. Только с опубликования своего знаменитого трактата против гностиков, под которыми он подразумевал христиан, Плотин начал борьбу с христианством. Мир, по его учению, без конца и без начала. Самое высшее творение не человек, а солнце и звезды. Мораль – относительное понятие. Все существа перевоплощаются, Божественного провидения не существует и поэтому человеку не надо искать общения с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Это очень странная книга. Автор верит в магию; он поддался вредному влиянию своих гермесианских книг и других подобных. Его письмо к Оригену (около 240 г.) о достоверности истории с Сусанной и его письмо к Аристиду о согласовании евангельских родословий касаются предметов, более приличествующих его званию христианина. В Аравид, в этой отдаленной провинции, как бы затерянной между Иорданом и пустыней, христианство также уже процветало и оставило дам следы своей умственной деятельности. В первые годы царствования Каракаллы (около 214 г.) Ориген в первый раз посетил этот край при довольно необычайной обстановке. Императорский легат вызвал его письмами на имя префекта Египта и александрийского епископа. Очевидно, этот сановник интересовался христианским богословием и желал побеседовать с его знаменитейшим представителем. Несколько позднее епископ бострийский Берилл прославился своими книгами и посланиями 591 . Он тоже был опытным богословом, но его убеждения не были строго православными. Судя по тому немногому, что о нем рассказывает Евсевий, видно, что они стояли в связи с модалистической христологией, конечно, скорее с системой Савеллия, чем Феодота 592 . Эти лжеучения уже были осуждены в Риме. В Аравии они также вызвали очень сильную оппозицию. Бериллу пришлось неоднократно вести прения как с другими туземными епископами, так и с пришлыми личностями. В них принял участие и Ориген ; после долгих частных разговоров он вступил с Бериллом в публичный спор, в котором успел выяснить довольно тонкие оттенки заблуждений епископа, и, – что делает особенную честь его приемам полемики, – ему удалось заставить самого Берилла признать свои ошибки и вернуться на истинный путь. На всех этих собраниях, совещаниях и т. п. составлялись протоколы прений. Это дело происходило в царствование Гордиана III (238–244). В царствование Филиппа (244–249), или, точнее, в последние годы его, Ориген в третий раз посетил Аравию. Вновь понадобилось его участие в борьбе с уклонениями от истинной веры; вскрылось столкновение между учением о воскресении и учением о бессмертии души.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

13. С. 10/Ер. 13. 25–26); на более совершенном – незлобию и мудрости (κεραιτης, φρνησις – Отв. 235/Ер. 238 и др.). В 152-м ответе В.В. излагает основные вехи на пути к совершенству, указывая на пример Господа, Который «даровал нам 1) смирение... 2) послушание, угашающее все разженные стрелы ( Еф. 6:16 ), чтобы отсекать во всем волю свою перед ближним... 3) дал нам и великую перевязь, стягивающую все члены (μγα μλαγμα τ σφγγον πντα τ μλη) и целящую всякий недуг и всякую язву ( Мф. 4:23 ), – любовь к Нему» (Отв. 152. С. 109/Ер. 61. 83–92). И более пространный, и краткий перечни начинаются смирением и заканчиваются любовью, к-рые составляют начало и конец подвижнической жизни. 1. Смирение – важнейшая добродетель, имеющая особое значение для тех, кто отрекся от мира. «Оставь свою волю позади себя, смиряйся в течение всей жизни (по др. чтению, «во всем» – ν πσι. – Авт.), и спасешься» (Отв. 61. С. 49/Ер. 126. 37–38). В «Ответах» неоднократно повторяется мысль о связи смирения со спасением: «Без труда и смирения невозможно спастись» (Отв. 237. С. 181/Ер. 240. 72–73. Ср.: Отв. 229. С. 171), а в толковании к 62-му ответу говорится даже об их тождестве: «Смирение есть сокращенное спасение» (С. 51). Смирение – сильнейшее орудие в борьбе с нападениями бесов и страстями, к-рые сгорают от него, «как от огня» (Отв. 244. С. 184); приобретший смирение близок к непадательному состоянию: «...смиренный лежит на земле, а лежащий на земле куда может упасть?» (Отв. 161. С. 121/Ер. 70. 44–45). «Смирение не падает, но от падения воздвигает тех, которые имеют его» (Отв. 253. С. 191/Ер. 256. 52–53). 2. Послушание теснейшим образом связано со смирением: «Бог дал два дарования людям ... смирение и послушание» (Отв. 550. С. 351/Ер. 553. 4–9). С одной стороны, послушание является результатом смирения: «...если не смиришься, то не послушаешь» (Отв. 228. С. 171/Ер. 231. 18–19), с др., приводит к нему: «Будь покорен, и так придешь в смирение, и все страсти исчезнут из тебя» (Отв. 236. С. 178/Ер. 239. 37–39). Добродетели послушания (πακο) очень близко подчинение ποταγ, к-рое также переводится как «повиновение» или «покорность» (Отв. 239/Ер. 242. 10; Отв. 244/Ер. 247. 8. Отв. 376. С. 255/Ер. 379. 16; ср.: подвижник должен «повиноваться во всем» (Отв. 224. С. 168/Ер. 227. 16). По предположению Нея, учение В.В. о «повиновении», ранее не разработанное в греч. аскетике, сложилось под влиянием сохранившегося на копт. языке Слова аввы Исайи «О повиновении» (ср.: Guillaumont A. L’asceticon copte d’abba Isaïe. 1956. Ρ. 56; Neyt. 2000. Ρ. 53. Примеч. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

86) или долготерпения, к-рая «есть матерь всех благ» (Отв. 13. С. 10/Ep. 13. 25-26); на более совершенном - незлобию и мудрости (κεραιτης, φρνησις - Отв. 235/Ep. 238 и др.). В 152-м ответе В. В. излагает основные вехи на пути к совершенству, указывая на пример Господа, Который «даровал нам 1) смирение… 2) послушание, угашающее все разженные стрелы (Еф 6. 16), чтобы отсекать во всем волю свою перед ближним… 3) дал нам и великую перевязь, стягивающую все члены (μγα μλαγμα τ σφγγον πντα τ μλη) и целящую всякий недуг и всякую язву (Мф 4. 23),- любовь к Нему» (Отв. 152. С. 109/Ep. 61. 83-92). И более пространный, и краткий перечни начинаются смирением и заканчиваются любовью, к-рые составляют начало и конец подвижнической жизни. 1. Смирение - важнейшая добродетель, имеющая особое значение для тех, кто отрекся от мира. «Оставь свою волю позади себя, смиряйся в течение всей жизни (по др. чтению, «во всем» - ν πσι.- Авт.), и спасешься» (Отв. 61. С. 49/Ep. 126. 37-38). В «Ответах» неоднократно повторяется мысль о связи смирения со спасением: «Без труда и смирения невозможно спастись» (Отв. 237. С. 181/Ep. 240. 72-73. Ср.: Отв. 229. С. 171), а в толковании к 62-му ответу говорится даже об их тождестве: «Смирение есть сокращенное спасение» (С. 51). Смирение - сильнейшее орудие в борьбе с нападениями бесов и страстями, к-рые сгорают от него, «как от огня» (Отв. 244. С. 184); приобретший смирение близок к непадательному состоянию: «...смиренный лежит на земле, а лежащий на земле куда может упасть?» (Отв. 161. С. 121/Ep. 70. 44-45). «Смирение не падает, но от падения воздвигает тех, которые имеют его» (Отв. 253. С. 191/Ep. 256. 52-53). 2. Послушание теснейшим образом связано со смирением: «Бог дал два дарования людям … смирение и послушание» (Отв. 550. С. 351/Ep. 553. 4-9). С одной стороны, послушание является результатом смирения: «…если не смиришься, то не послушаешь» (Отв. 228. С. 171/Ep. 231. 18-19), c др., приводит к нему: «Будь покорен, и так придешь в смирение, и все страсти исчезнут из тебя» (Отв. 236. С. 178/Ep. 239. 37-39). Добродетели послушания (πακο) очень близко подчинение ποταγ, к-рое также переводится как «повиновение» или «покорность» (Отв. 239/Ep. 242. 10; Отв. 244/Ep. 247. 8. Отв. 376. С. 255/Ep. 379. 16; ср.: подвижник должен «повиноваться во всем» (Отв. 224. C. 168/Ep. 227. 16). По предположению Нея, учение В. В. о «повиновении», ранее не разработанное в греч. аскетике, сложилось под влиянием сохранившегося на копт. языке Слова аввы Исайи «О повиновении» (ср.: Guillaumont A. L " asceticon copte d " abba Isaïe. Caire, 1956. P. 56; Neyt. 2000. P. 53. Примеч. 2).

http://pravenc.ru/text/376982.html

Царствование Гордиана (238–244) и Филиппа Аравитянина (244–249) было благоприятно для церкви. Ориген , имея в виду последнее царствование, говорит, что Бог даровал христианам свободное отправление их религии, и высказывает надежду на обрушение империи 315 , и это была новая мысль, совершенно не похожая на тон ранних христианских писателей, которые всегда смотрели на Римскую державу, как на неизлечимо враждебную и гонительскую по отношению к себе, как на угнетательницу, от которой не представлялось надежды на избавление, кроме как через наступление кончины мира. При Филиппе Рим отпраздновал тысячелетнюю годовщину от своего основания (248 г.), и многие писатели указывали, как на замечательное обстоятельство, на то, что это событие имело место при императоре, который, по их предположению, был христианин 316 . Игры и обряды, которыми отпразднована была эта годовщина, однако же были чисто языческие по своему характеру, и хотя, по-видимому, как Филипп, так и его жена получали письма от великого христианского учителя Оригена 317 , однако же мало оснований для предположения, чтобы преступная жизнь императора сочеталась с верой в Евангелие 318 . К концу его царствования было гонение в Александрии. Деций замечателен, как первый император, который попытался уничтожить христианскую религию общим гонением на ее исповедников (249–251 г.). Его указы потеряны; но летописи его времени дают знать об отступлении его от системы, которой дотоле обыкновенно придерживались враги церкви со времени Траяна. Власти теперь разыскивали христиан; законный порядок обвинений оставлялся без внимания; обвинители не подвергались никакому риску, и народная молва принималась вместо формального следствия. Долгое пользование миром между тем сказалось неблагоприятно на церкви. Киприан на западе и Ориген на востоке говорят о том, что в среду ее членов проник мирской дух, – гордость, роскошь и алчность среди высшего духовенства, беспечная и безрелигиозная жизнь среди народа 319 . И когда, как предсказывал Ориген , наступило новое испытание, плоды этого общего расслабления, печально дали знать о себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(120) Подобным же образом и племя эстов 204 , которые населяют протяженнейший берег Германского океана 205 , он же самый покорил при помощи благоразумия и доблести и властвовал над всеми племенами Скифии и Германии 206 как 207 над собственными 208 владениями 209 . (§ 121–128: О происхождении хуннов и их вторжении в Скифию) (129) Когда геты увидели эту породу 210 [людей], в высшей степени приспособленную к бою и грабящую многие племена, они пугаются 211 и обсуждают со своим королем, каким образом избавиться от такого врага. Херманарик же 212 , король готов, хотя 213 и был 214 , как мы сообщили выше, победителем многих народов, однако пока он думал о нашествии хуннов 215 ... неверный род Росомонов 216 , который тогда наряду с другими выказывал 217 покорность ему, воспользовался 218 следующим удобным случаем обмануть 219 его. Ведь после того как 220 король, движимый яростью, приказал 221 некую женщину по имени Сунихильда 222 из названного рода за коварный уход от мужа 223 разорвать, привязав 224 к свирепым лошадям и побудив [лошадей] бежать в разные стороны, ее братья Сар и Аммий 225 , мстя за гибель сестры, ударили мечом в бок Херманарика. Получив эту рану, он влачил несчастную 226 жизнь вследствие немощи тела 227 . (130) Узнав об этом его нездоровье, Баламбер 229 , король хуннов, двинул войско 230 в край остроготов, от союза с которыми везеготы уже отказались 231 вследствие некоего междоусобного раздора 232 . Между тем Херманарик, столь же не вынеся 233 страданий от раны, сколь и 234 нападений хуннов, в преклонных годах и насытившись жизнью 235 , умер на сто десятом году своей жизни. Удобный случай его смерти позволил хуннам получить перевес над теми готами, о которых мы сказали, что они сидят в восточной области и именуются остроготами 236 . (§ 131–133: О принятии везеготами арианской ереси) V (§ 244–245: О победах везеготов в Галлиях и Испаниях) (246) И так как я, насколько смог, следуя сказанному древними 237 [авторами], пересказал [историю того времени], пока оба 238 народа, как остроготы, так и везеготы, составляли одно целое 239 , и прояснил [историю] везеготов, отделившихся от остроготов 240 , нам необходимо снова вернуться к их древним скифским местам обитания и изложить так же равномерно генеалогию и деяния 242 остроготов. О них известно, что после смерти 243 их короля Херманарика они, отделенные от везеготов вследствие Ухода [последних], подчиненные власти хуннов, остаются в той же самой стране 244 , однако Амал 245 Винитарий 246 удержал знаки отличия своей верховной власти.

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

После Максимина Фракиянина наступило правление сначала Гордиана (238–244 гг.), а затем Филиппа Аравитянина (244–249 гг.), когда христианство мирно существовало и распространялось. В такое время и обращение в христианство св. Григория могло сделаться общеизвестным фактом, но вместе с тем оно должно было обратить на себя внимание и в силу того, что св. Григорий принадлежал к высшему кругу Неокесарийского общества и получил хорошее образование. Последовавшее затем его удаление от общественной деятельности, можно думать, казалось непонятным для людей мира; но для ревнителей христианства оно представляло фактическое и решительное подтверждение того, что в жизни Григория действительно произошел благодетельный переворот. Это обстоятельство не ускользнуло от взора амасийского епископа Федима. О нем, к сожалению, не сохранилось никаких известий; но можно думать, он предан был делу распространения христианства и, вероятно, занят был мыслью об организации церковной жизни в таком важном пункте, как Неокесария. «До того времени, говорит Григорий Нисский , этот город был одержим идольским заблуждением, так что из бесчисленного множества жителей, населяющих самый город и его окрестности, находилось не более семнадцати человек принявших веру». 266 В конце своего похвального слова Григорий Нисский говорит, что, предузнав свою кончину, св. Григорий тщательно расследовал по всей окрестности, желая знать, не остался ли еще кто-либо чуждым вере, и узнал, что оставшихся в старом заблуждении не более семнадцати человек 267 . Это же утверждение, что к началу деятельности св. Григория в Неокесарии было только семнадцать христиан, а к концу ее осталось только семнадцать язычников, автор сирийского жития (§15) влагает в уста самого св. Григория. О семнадцати христианах в Неокесарии до епископства там св. Григория говорит и св. Василий Великий . Очевидно число «семнадцать» в местном предании было очень устойчиво, имея для себя историческую основу, по крайней мере, в первой своей части, как это находим у св. Василия Великого . 268

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

210(218). К Амфилохию, епископу Иконийскому 376, до сентября (?) 244(252). К епископам Понтийской области 48(52). К монахиням 233(241). К Евсевию, епископу Самосатскому 238(246). К жителям Никополя 239(247). К причту в Никополе 249(257). К монахам, притесняемым арианами 376, конец года 236(244). К Патрофилу, епископу Церкви в Егеях 237(245). К Феофилу, епископу 250(258). К Епифанию, епископу 376 или 377 242(250). К Патрофилу, епископу Церкви в Егеях 47(51). К Воспорию, епископу 376 или 377, зима или начало 377 209(217). К Амфилохию, о правилах 377, январь 243(251). К евсеянам 377, начало года 255(263). К западным 256(264). К Варсе, епископу Едессы, находящемуся в изгнании 257(265). К Евлогию, Александру и Арпократиону, епископам египетским, находящимся в изгнании 252(260). К Оптиму, епископу 253(261). К жителям Сизополя 254(262). К Урвикию, монаху 377 или 378, зима 258(266). К Петру, архиепископу Александрийскому 259(267). К Варсе, епископу Едессы, находящемуся в изгнании 260(268). К Евсевию, живущему в изгнании 188(196). К Авургию 378, после 9 августа 261(269). К супруге военачальника Аринфея, утешительное трудно датируемые 5. К Нектарию 6. К Нектариевой супруге 11. Без надписи 12. К Олимпию 13. К Олимпию 23. К настоятелю монахов 35. Без надписи 36. Без надписи 37. Без надписи 84(88). Без надписи 89(93). К Кесарии, жене патриция, о приобщении 102(106). К воину 112(116). К Фирмину 119(124). К Феодору 137(142). К сборщику общественных денег при областных правителях 138(143). К другому сборщику общественных денег 139(144). К одному из начальников 146(151). К Евстафию, первому врачу 166(173). К Феодоре, монахине 201(209). Защитительное, без надписи 241(249). Без надписи 263(271). КЕвсевию, другу 265(273). Без надписи 267(275). Без надписи 268(276). К великому Арматию 278(286). К смотрителю над тюрьмами 284(292). К Палладию 285(293). К Юлиану 286(294). К Фисту и Магну 287(295). К монашествующим 288(296). К одной вдове 289(297). К одной вдове 290(298). К одному благочестивому человеку

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010