Седиште проширене Феликс у Неготину, и води се као протопрезвитерат Приобалне – Рипензис, а личност осталих титула и викар тимочки румунског упркос да од стране Српске Православн Цркве 2008. године. Формирано неколико богослужбених простора, неки су адаптирани, а неки У се врше уз Румунског али распоред празника по старом, календару, што само на низ недоследности у више активности, него у потреби влашког становништва. Осим кроз цркву и преко клирика, веома изражено студената разних профила кроз у Исто врши се и кроз школу румунског а за услов присуство на клирика РПЦ. просперитета олако у овом не веру за вечеру, су и Румуни искрено и ревносно Православни народ, да се као Румуни, само да што лакше румунски пасош Европске и да напусте у потрази за животом. Што се овог проблема тиче оно врло али подразумева договора сестринских цркава, канона Православне Цркве. прекид канонског меру ради заштите канонског поретка и СПЦ, а након великог и и да се са наведеним активностима прекине. Дуги низ година благословом Вашег претходника, Владике излазио лист „Гласник, сте и Ви драги Владико, били активни и вредни сарадник. Да ли у периоду планирате да обновите ово званично гласило тимочке, би уз веома интернет допринело речи О обнови листа Гласник тимочке било до сада без обзира на лични и општи став да ово гласило треба обновити. Потребе за сада покрива интернет са свим и линковима, док за потребе часописа потребно имати веома добру и екипу ревносних за духовно-културни подухват, као и знатно средства у односу на Богу хвала, у Цркви имамо мисионарску делатност путем црквених Поред ХРАМ, са можемо поменути и црквене радио станице радосне вести бива много лакше и Ваше Преосвештенство, ли црквене радио станице на Ваше по овом слична са обнове листа Гласник, али и далеко Из тог разлога, у виду многе техничке захтеве и прилична средства неопходна за црквене радио станице, а у нема, то ни ово као мисионарске делатности узимано у Владико, су планови Вашег Епископског односно Црквом у у периоду? да су планови свих у васцелом Православном свету идентични – проповед благе вести Христовог читавом роду и сваком како Господ упутио на проповед свете ученике и Апостоле. У том смислу су и Наши планови базирани на Камену Христос Господ, а делатност да буде слична узорима из нашег рода светосавског и претходницима на катедри, са – уз приводити народ Цркви ради са Богом и Царства Све ово, како сматрамо, уколико пастир и буде са верним народом, уз верни народ и у уколико буде молитвен и смирен пред Плодови таквог духовног у време, а плата истинским трудбеницима Христовог пропасти нити изостати.

http://pravoslavie.ru/107058.html

Для записи многоголосного демественного пения уже в 1-й четв. XVII в. сформировалась особая книга - Демественник , где в поголосной форме записаны песнопения Обихода и отдельных праздников (ГЦММК. Ф. 283. 15). Во всех песнопениях выдержана постоянная последовательность записи голосов: демество, Н., верх, путь. Эта же очередность записи голосов сохраняется позже, напр. в рукописи 2-й четв. XVII в. ГИМ. Син. певч. 1192 (Л. 109 и далее), где используются ремарки: «Патриарху вход. Демествомъ к строкамъ», «низом против демества» и т. д., в царском многолетии «меньшем» - ремарки: «демеством против строк», «низ к деместву», «верх к деместву», «пут против демества». Известны рукописи, где записывается только голос Н. 4-голосной демественной партитуры, напр. «Книга демественникъ, сиречь четверогласна(го) пение» 2-й четв. XVII в. (РГБ. Ф. 37. 364). В этом сборнике песнопениям предпосылаются указания: «низом», «низом против демества», «почин низом», «начинает нижник», один раз - «перевод патриарховых дияков низ» (Л. 280). В полных крюковых партитурах демественного пения, известных с 3-й четв. XVII в., Н. является обязательным голосом и помещается либо внизу партитуры (при порядке голосов: Н.- путь - демество - верх, напр. в ркп. РГБ. Ф. 218. 343. Л. 358), либо на 2-й строчке снизу (при порядке голосов: демество - Н.- путь - верх, напр. в ркп. РНБ. Погод. 399). Партитурная форма записи демественного пения возникла под влиянием троестрочия, где она появилась раньше. В последний период бытования демественного пения, когда активно развивалось партесное пение и связанная с ним киевская нотация , на ноты переводились и демественные песнопения. Уникальным собранием нотных партитур демества (3- и 4-голосных) является рукопись ГИМ. Муз. 564 (кон. XVII - 1-я четв. XVIII в.). Голос Н. записан либо на нижней строчке (Л. 100-172), либо (в качестве исключения) на 2-й строчке сверху (пещное действо; Л. 410 об.- 417). Иногда образцы демественного пения включались в состав сборников пестрого стилистического состава, где помещались между преобладающими партесными сочинениями в рамках практики многораспевности .

http://pravenc.ru/text/2565240.html

В исповедных вопросниках мы находим ещё одну статью, похожую на предыдущую: «Искалял еси чюж порт смехом или завистию?» 969 Такому же поруганию, из желания высмеять, подвергались и другие предметы: шапка, клобук, «судно» и даже человек; 970 епитимья отличается незначительно: 12–15 дней поста. Главным в приведённых статьях является не злобное надругательство над неприятелем, а попытка продемонстрировать абсурдность чужого бытия, «перевернуть» его, уподобить недруга всему самому нечистому. То же желание мы находим и в следующей статье: «Приложил главу и браду и нос к сраму?». 971 Здесь имеет место переворачивание в прямом смысле слова, замены «верх» – «низ» (голова – физический низ). В более мягкой форме тот же принцип насмешки находим в следующей статье: «Или кривил еси, или еси очи выстрещил на друга?» 972 Такая же статья присутствует в вопроснике для женщин, парном к последнему процитированному тексту для мужчин: «Кривилася или очи вытрещила?» 973 Смех через передразнивание, хорошо известный и современному человеку, основан на том же принципе поиска смешного, что и записанные выше статьи: «посмотри, на что ты похож, чему ты подобен...». Итак, описанная смеховая культура является характерной мужской культурой. В вопросниках, адресованных женщинам, встречается единственный вопрос о передразнивании, внесённый по аналогии с такой же статьёй из текста, обращённого к мужчинам. 7. Насмешки над книгами «Преложил еси книжныя словеса на хулное слово или на кощюнно?» 974 – статья, встречающаяся в нескольких текстах, обращённых к мужчинам. Эта статья, присутствующая и в Вопрошании исповеданию, явно была взята из епитимийного правила: «Рекше слово хулно или смешно на святыя книгы, почитаемыя на въздержанье, и оборотивши слово святых книг на игры, 2 лета». 975 Во всех известных нам текстах сохранена та же епитимья – двухлетний пост. В вопросниках, адресованных женщинам, подобные статьи отсутствуют, однако это скорее свидетельствует не о более почтительном отношении к книгам женщин, а об их меньшей образованности. Любопытно, что статьи о почитании книг встречаются только в текстах раннего времени XIV – конца XV в. Почтительное и отчасти трепетное отношение как к самим книгам, так и к написанному в них характерно для древнерусских книжников; оно отразилось и в других русских памятниках, например в «Вопрошании Кирика»: «Несть ли в том греха, аже по грамотам ходити ногами? – Аже кто, изрезав, помечет, а слова будут знати». 976 Тем не менее вопрос о грехе, считавшемся тяжким, за который назначалась епитимья в два года, опускался последующими составителями исповедных вопросников.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

В основе среднего (ведущего) голоса именуемого «путем» лежит путевой роспев, характерным признаком которого является наличие протяженных тонем (длительностей равных двум целым нотам линейной нотации). Нижний голос (низ) самый подвижный. При переводе его в линейную нотацию видно, что голос двигается преимущественно четвертями изредка встречаются фигуры из восьмых. Верхний голос (верх) по характеру движения более подвижный чем «путь» и менее подвижный чем «низ». Основу вертикали раннего русского многоголосия обычно составляют кварто-квинтовые сочетания. Так, например, в «опорных» созвучиях связанных с акцентировкой определенных слогов богослужебного текста между крайними голосами чаше всего образуется интервал квинты между парой верхних голосов – интервал секунды, а между парой нижних голосов – кварты. Таким образом «центральное созвучие» троестрочия составляет одновременное звучание кварты и квинты. Для пары верхних голосов характерно движение параллельными секундами движение от унисона к секунде и наоборот терции – как проходящий элемент. Таким образом вертикальное соотношение голосов в раннем многоголосии многими исследователями характеризуется как диссонантное. По мнению ученых в своеобразии фактуры раннего многоголосия видно влияние народно-песенного мышления (В. Беляев, Н. Успенский , А. Конотоп) ощущается колористическое родство с колокольным звоном (А. Конотоп). Нужно отметить, что некоторые исследователи второй половины XX века (С. Скребков, И. Ефимова) усомнились в правильности трактовки раннего многоголосия как многоголосия диссонантного и предложили свой варианты расшифровок, в которых они добились консонантности вертикали за счет транспозиции отдельных фрагментов песнопений. По мнению М Богомоловой в этом есть большая доля произвольности, так как в рукописях нет никаких указаний в отношении транспозиции голосов. A то, что современным музыкантам и певчим может казаться весьма странным наличие диссонантной основы в раннем многоголосии, есть следствие недооценки особенностей певческой манеры и интонирования веков в условиях храмовой акустики данного периода. Поэтому, чтобы понять и почувствовать всю красоту своеобразного вертикального соотношения голосов в этом роде пения, необходимо прежде всего представить какова аутентичная манера пения и каковы особенности тембра певчих эпохи Средневековья. Сейчас в этом направлении проводятся интересные исследования. 99

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Выдумка трехсот молодцов понравилась всему терскому казачеству. Как только разнесся слух, что явился Петр, так и нахлынуло к нему казаков четыре тысячи. Терский воевода Петр Головин узнал, что у казаков затевается что-то недоброе, потребовал их на сбор, в Терк. Они его не послушали и поплыли к верху по Волге. Димитрию дали знать об этом. Он послал к казакам Третьяка Юрлова с граматою и приглашал называющего себя Петром ехать в Москву, если он в самом деле царевич; а если он чувствует за собой, что он не царевич, то пусть лучше удалится скорее из пределов Русского государства 56 . Царевич поплыл далее вверх по Волге и давал знать, что едет к своему дядюшке, царю. Конечно, он едва ли считал возможным явиться в Москву; там бы его подвергнули испытанию – точно ли он Петр. А так как ему доказать этого нельзя было, то дело кончилось бы тем, что его бы там повесили. Казакам хотелось попользоваться именем царевича, чтоб удобнее наделать смуты по Волге и пограбить суда и города. Так доплыли они до Свияжска и поднимались вверх. У Вязовых гор, стрелецкий голова из Кокшайска сказал им, что разстригу убили, – они поворотили назад. Доплывая до Казани, они смекнули, что воеводы не пропустят их назад: в Казани был воеводой Василий Петрович Морозов, а в других (т. е. в товарищах) у него был только что сосланный туда Богдан Бельский. Казаки послали в Казань Третьяка Юрлова с сорока товарищами известить, что они согласны выдать вора, который называется царевичем Петром, – приведут и отдадут его сами; посланные целовали крест на том за своих товарищей. Бояре им поверили и не радели о карауле на Волге. Этим воспользовались казаки и проехали на низ, держась берега нагорной стороны; плывя далее на низ по Волге, они ограбили несколько промышленных судов, грабили волжские городки, а у Царицына ограбили и убили посла, отправленного Шуйским к шаху Аббасу; убили тут же и воеводу Акинфиева. 57 Погуляв по Волге, они переправились обычным путем сообщения Волги с Доном – по Камышенке, оттуда переволоклись на реку Илавлю, впадающую в Дон, а потом поплыли по Дону.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Потом ключарь приносит губы. Архиерей приемлет едину губу, а прочыя друзии сослужащии, и отирают губами трапезу. полагается антиминс [или антиминсы] на трапезу горе. Таже глаголет архиерей: Блгословенъ бгъ нашъ, всегда, нын и присн и во вки вквъ. Священницы: Аминь . Потом приносит ключарь святое миро. Архиерей, приняв стручец, помазует на трапезе крестообразно. Протодиакону глаголюше к престолу и ко [всякому] антиминсу: Вонмем : Архиерей творит на трапезе три кресты, един среди, а два по обою страну мало пониже, глаголя: по трижды. Помазует же и на столпех престольных с дву стран, и на среде, и на ребрех . Посем священницы приемлют антиминс [антиминсы] и полагает и [я] на престоле, един по единому, ниже крестов, идеже назнаменаны святым миром, для того, чтоб те кресты не сотрены были. Архиерей творит три креста на всяком антиминсе миром, якоже и на престоле. Егда же сие совершится, глаголется псалом 132: Се что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе: Яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы одежды его: Яко роса аермонская, сходящая на горы Сионския. Яко тамо заповеда Господь благословение и живот до века. Таже архиерей глаголет: Слава теб ста трце бже нашъ во вки вквъ. Священницы: Аминь . И отлагается антиминс [антнмннсы] на блюдо. священницы приносят срачицу: архиерей кропит святою водою внутрь и вне, и надевают на трапезу. приносится вервь Архиерей кропит вервь, и обязуют престол, обязуется же сице:    От правыя страны, у перваго столпа архиерей держит конец верви, и идут по верви кругом до втораго столпа к востоку: от втораго же столпа сносится на низ к третиему столпу, и идет по низу до четвертаго столпа, и паки возносится к первому столпу сопреди, и связуется с концем, идеже архиерей держит; и паки сносится вниз ко второму столпу, и идет низом до третияго столпа, взносится в верх к четвертому столпу, от четвертаго же столпа сносится вниз к первому столпу, и тако будет крест сопреди. От перваго же столпа по низу идет кругом до втораго столпа, от вторагго же столпа взносит в верх к третиему столпу, и тако будет крест к востоку. От третияго же столпа сносит на низ к четвертому столпу, и тако будет крест на северней стране; от четвертаго же столпа, идет по низу кругом до перваго столпа. От перваго же столпа снизу идет в верх ко второму столпу; и тако будет крест на южной стране, и обходит кругом, чтоб было три верви по верху, вторый же конец верви связуется с первым концем у перваго столпа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Потом ключарь приносит губы. Архиерей приемлет едину губу, а прочыя другии сослужащии: и отирают губами трапезу. Потом полагается антиминс [или антиминсы] на трапезу горе. Таже глаголет архиерей: Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Священницы: Аминь. Потом приносит ключарь святое миро. Архиерей, приняв стручец, помазует на трапезе крестообразно. Протодиакону глаголющу к Престолу и ко [всякому] антиминсу: Вонмем: Архиерей творит на трапезе три кресты, един среди, а два по обою страну мало пониже, глаголя: Аллилуиа: по трижды. Помазует же и на столпех престольных с дву стран, и на среде, и на ребрех. Посем священницы приемлют антиминс [антиминсы] и полагают и [я] на престоле, един по единому, ниже крестов, идеже назнаменаны святым миром, для того, чтоб те кресты не сотренны были. Архиерей творит три кресты на всяком антиминсе миром, якоже и на престоле. Егда же сие совершится, глаголется псалом 132: Се что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе? Яко миро на главе, сходящее на браду, браду аароню, сходящее на ометы одежды его: яко роса аермонская, сходящая на горы сионския. яко тамо заповеда Господь благословение и живот до века. Таже архиерей глаголет: Слава Тебе святая Троице, Боже наш, во веки веков. Священницы: Аминь. И отлагается антиминс [антиминсы] на блюдо. Посем священницы приносят срачицу: архиерей кропит святою водою внутрь и вне, и надевают на трапезу. Потом приносится вервь. Архиерей кропит вервь, и обязует Престол, обязуется же сице: От правыя страны, у перваго столпа архиерей держит конец верви, и идут по верви кругом до втораго столпа к востоку: от втораго же столпа сносится на низ к третиему столпу, и идет по низу до четвертаго столпа, и паки возносится к первому столпу сопреди, и связуется с концем, идеже архиерей держит: и паки сносится вниз ко второму столпу, и идет низом до третияго столпа, взносится в верх к четвертому столпу, от четвертаго же столпа сносится вниз к первому столпу, и тако будет крест сопреди. От перваго же столпа по низу идет кругом до втораго столпа, от втораго же столпа взносит в верх к третиему столпу, и тако будет крест к востоку. От третияго же столпа сносит на низ к четвертому столпу, и тако будет крест на северней стране: от четвертаго же столпа, идет по низу крестом до перваго столпа. От перваго же столпа снизу идет в верх ко второму столпу: и тако будет крест на южной стране. и обходит кругом, чтоб было три верви по верху, вторый же конец верви связуется с первым концем у перваго столпа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Ветерок-то свежий, – напутствовал нас лодочник, – возьмите лучше риф, а когда будете делать поворот, держите покруче к ветру». Мы обещали выполнить все в точности и на прощанье бодро пожелали ему «счастливо оставаться», недоумевая про себя, что это значит, «держать покруче к ветру», и где нам раздобыть этот самый «риф», и что с ним делать, когда мы его добудем. Пока город не скрылся из виду, мы шли на веслах, и только выбравшись на простор, где ветер превратился в настоящий ураган, мы почувствовали, что настало время действовать. Гектор – кажется, его звали Гектором – продолжал грести, а я начал раскатывать парус. Хотя задача оказалась не из легких, я в конце концов с ней справился, но тут же снова стал в тупик перед вопросом, где у паруса низ и где верх. Руководствуясь одним лишь природным инстинктом, мы, как и следовало ожидать, приняли верх за низ и закрепили парус вверх ногами. Но и после этого прошло немало времени, прежде чем нам удалось с грехом пополам поднять его на мачту. Парус, видимо, решил, что мы играем в похороны, причем я изображаю покойника, а сам он исполняет роль погребального савана. Потом, убедившись в ошибочности этой версии, он треснул меня реей по голове и отказался принимать дальнейшее участие в представлении. «Намочи его, – сказал Гектор. – Сунь в воду и намочи». Он объяснил мне, что моряки всегда мочат паруса, прежде чем их поставить. Я так и поступил, но только ухудшил положение. Когда сухой парус липнет к вашим ногам и обвивается вокруг головы, это неприятно. Но когда то же самое проделывает парус совершенно мокрый, – это просто непереносимо. В конце концов соединенными усилиями мы его одолели. Мы подняли его не вполне вверх ногами – он свешивался несколько набок – и привязали к мачте куском какой-то снасти, которую пришлось для этого разрезать. Сообщаю, как факт, что лодка при этом не перевернулась. Почему она не перевернулась, я не знаю и объяснить не в состоянии. Впоследствии я много раз всесторонне обдумывал этот вопрос, но не пришел к сколько-нибудь удовлетворительному объяснению подобного феномена.

http://azbyka.ru/fiction/troe-v-lodke-ne...

А вот дальше идут стихи, которые употребляются каждый день, когда священник готовится служить Литургию. Как вы знаете, её предваряет Проскомидия, когда заготавливается Агнец – это будет будущее тело Христа во время эпиклезиса на Литургии во время «Тебе поем», когда призывается Дух Святый на хлеб и вино и они претворяются в Тело и Кровь. Так вот это сначала нужно приготовить. Большая агничная просфора. Вот священник берёт эту большую просфору, ставит на жертвеннике на дощечке; в правой руке у него копие, и отрезая правый бок, он произносит слова: Яко овца веденъ былъ От на – поворачивает другой стороной и отрезает следующий бок, – и какъ агнецъ предъ стригущимъ Его безгласенъ, такъ Онъ не отверзалъ устъ Своихь. – Поворачивает третью сторону и отрезает копием, – Отъ узъ и суда Онъ быль взятъ; – и четвёртую сторону, – но родъ Его кто изповсть? – Кто определит, откуда Он произошёл? Забыли все, что Он из Вифлеема, думали, что из Назарета, и вообще думали, что это обычный человек. Вот эти обрезки и будут составлять антидор, но нужно подрезать ещё низ, чтобы вынуть часть эту. Следующие слова – Ибо Он отторгнут от земли живых; за народа Моего претерпел казнь. – Поддел низ, вынул и ставит на дискос. Затем этим же копием вонзает в левый бок и произносит уже слова из Евангелия (см. Ин. 19:34–35 ): Единъ отъ воинъ ребра Его изыде кровь и вода и видевый свидтельствова и истинно есть свидтельство его. Вот этот будущий Агнец, Который во время канона Евхаристического струей! Вот Лермонтов гениально изобразил поэтическим словом то, что написано в Библии. Вот если бы они немножко не были такими гордыми, и жизнь бы была у них другой. Сколько бы они ещё создали произведений прекрасных. Ну, что ж говорить, сослагательного наклонения в истории нет – «если бы» нет! А вот есть то, что есть. Дальше. Следовательно, вода из камня – вы поёте ирмос Пасхальный: пиво новое, не отъ камени неплодна чудодемое, – то есть не воду, которую из неплодного камня вывел чудесным образом Моисей, но нетления источник – для нас другой камень – что? – гробница Иосифа, в которую положен был Христос, – но источникъ, изъ гроба одождивша Христа, въ Немъ же утверждаемся ”. – Вот и должны утверждаться в Нём, как в Камне, и как в Источнике воды живой. А этой водой живой является Его учение, Его благодать. Дальше]. Но не о многих из них благоволил Бог , ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас [прообразы ], чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть [на что намёк? Не будьте идолопоклонниками, как из них многие. В отсутствие Моисея народ сразу развратился и потребовал от Аарона слить им тельца. Тому пришлось уступить. Вот Господь хотел за эту слабость поразить Аарона, – пишет Моисей, – но я молился и за Аарона, чтобы Господь его помиловал (см. Втор. 9:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Это естественно черт знает что. В мифологической перспективе все делится, расходится на два: свет-тьма, добро-зло, верх-низ, правое-левое, рациональное-эмоциональное, активное-пассивное, мужское-женское. Понятно, что в этом ряду на долю женщин выпадает тьма, зло, левое, низ, эмоциональное и пассивное. Но христианство расколдовало мир, сломало мифологические оппозиции — произвело юродское смешение противоположностей по Евагрию Схоластику. Зачем? — чтобы « всех слушать и со всеми встречаться », чтобы все были равны в Божьей благодати. «Либерасты» скажут, что это прекрасно, а консерваторы — вполне разумно — возмутятся чудовищным нарушением порядка. В пресловутых псевдофеминистскаих спорах вокруг придерживания дверей, уступания места, платы за счет и прочего надо заметить следующее — всем нам, и мужчинам и женщинам, удобно, когда эти правила четко определены. Систему этих правил мы пошатнули — и вот нам стало непонятно, как себя друг с другом вести. Самые основы повседневности пошатнулись. Возвращаясь к словам Христа о семи злейших духах — мы выгнали нечистый дух патриархата, но если комната останется пустой — придут семь духов, злейших его. Определенное понимание того, что значит быть мужчиной, составляет стержень того, кто я есть. Предположим, осознав, что это понимание — ошибочное, дурное, злое, мне удалось этот стержень вынуть из себя. И что? Я останусь без стержня, весь мой мир разрушится. Иными словами, необходимо не просто убить старый гендерный порядок, но и создать новый. Микеланджело. Сикстинская капелла. Дельфийская сивилла Все наши святые женщины, упоминавшиеся выше, тождественны в том, что бегут из мужского мира: не слушается отца, не хочет замуж, сбегает от мужа. Отвергаются традиционные семейные ценности. Розанов, самый прозорливый защитник семейных ценностей, указывает, что Христос ради вполне абстрактного добра отвергает мир, что тем самым монахи — образец мироотречения — гомосексуалы, отвергнувшие семью, и именно христианство порождает либерализм и коммунизм, кои в свою очередь ввергают мир в пропасть. И Ницше, в своей критике нигилизма, в ностальгии по первобытным воинам не забывает упомянуть о « презрении к бабенкам », о том, что коли идешь к женщине, надо « не забыть плетку ». « Мужчина должен воспитываться для войны, женщина – для отдохновения воина. Все остальное – вздор », проговаривает Ницше патриархальную мечту об отношениях полов, зная, что она разрушена христианством –  « рабской моралью », « изморалившей » современное человечество.

http://blog.predanie.ru/article/osvobozh...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010