953. Слово 22. 954. Слово 22. 955.  …все, что имеешь, продай и раздай нищим… и приходи, последуй за Мною, взяв крест (Мк. 10. 21; Лк. 18. 28). 956. Слово 22. 957. Слово 22. 958.  …я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса (Деян. 21. 13). 959. Слово 22. 960. Слово 22. 961. Ин. 20. 7. 962. Слово 22. 963. Слово 22. 964. Слово 23. 965. Слово 23. 966. Слово 23. 967. Слово 23. 968. Слово 23. 969. Слово 23. 970. Слово 23. 971. Слово 23. 972. Слово 23. 973. Слово 23. 974. Слово 23. 975. Слово 23. 976. Слово 23. 977. Слово 23. 978. Слово 23. 979. Слово 23. 980. Слово 23. 981. Слово 23. 982. Слово 23. 983. Слово 23. 984. Слово 23. 985. Слово 23. 986. Лк. 9. 62. 987. Слово 24. 988. Слово 24. 989. Слово 24. 990. Слово 24. 991. Слово 24. 992. Слово 24. 993. Слово 24. 994. Слово 24. 995. Слово 24. 996. Слово 24. 997. Слово 24. 998. Слово 24. 999.  Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью (Пс. 120. 6). 1000. Слово 24. 1001. Слово 24. 1002. Слово 24. 1003. Слово 24. 1004. Слово 24. 1005. Слово 24. 1006. Слово 24. 1007. Слово 24. 1008. Слово 24. 1009. Слово 24. 1010. Слово 24. 1011. Слово 24. 1012. Слово 24. 1014. Слово 24. 1015. Слово 24. 1016. Слово 24. 1017. Слово 24. 1018. Слово 24. 1019. Слово 24. 1020. Слово 24. 1021. Слово 24. 1022. Слово 24. 1023. Слово 24. 1024. Слово 24. 1025. Слово 24. 1026. Слово 24. 1027. Слово 24. 1028. Слово 24. 1029. Слово 24. 1030. Слово 24. 1031. Ср.: Не определено ли человеку время на земле, и дни его не то же ли, что дни наемника? (Иов. 7. 1). 1032. Слово 24. 1033. Слово 24. 1034. Слово 24. 1035.  Любовь никогда не перестает (1 Кор. 13. 8). Слово 24. 1036.  …тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф. 7. 14). 1037. Слово 24. 1038. Слово 24. 1039. Слово 25. 1040.  Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6. 24). 1041. Слово 26. 1042. Слово 26. 1043. Слово 26. 1044. Слово 26. 1045.  …Отец ищет… и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин. 4. 23, 24). 1046.  ..вселюсь в них и буду ходить [в них]» (2 Кор. 6. 16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Глава 23 Содержание. 1—9 ст. Советуется удерживаться от алчности и сообщества с завистливыми и глупыми; 10—19 — советуется не нарушать право бедных, заниматься учением и мудростию на утешение воспитателей; 20—26 — вместо пьянства следует любить и учиться мудрости, чтобы веселить родителей; 27—35 — пьянство и распутство с их печальными последствиями для человека. Притч. 23 :1. Если сядешь за трапезу с властелином, то тщательно наблюдай, что предлагается тебе. Притч. 23 :2. Протягивай руку свою, но знай, что и ты тоже должен приготовить. Притч. 23 :3. Если же ты ненасытен, то не желай угощения его, ибо это — обманчивая пища 157 . Притч. 23 :4. Не равняйся с богатым, будучи беден, оставь свой замысл. Притч. 23 :5. Если устремишь свой взор на него (богатство), то его и не станет; потому что у него готовы крылья, как у орла, и оно улетает в дом своего Владыки 158 . Притч. 23 :6. Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся его яствами, Притч. 23 :7. Потому что есть и пить (у завистливого) — это тоже, что проглатывать волос. И к себе его не води и хлеб свой с ним не ешь, Притч. 23 :8. Ибо изблюет его и твои добрые слова осквернит. Притч. 23 :9. В уши глупого ничего не говори, чтобы он не насмеялся над разумными словами твоими. Притч. 23 :10. Не передвигай межи давней 159 , и во владение сирот не заходи, Притч. 23 :11. Потому что Избавитель их — Господь, Он силен и разрешит их суд с тобою 160 . Притч. 23 :12. Предай учению сердце твое, а уши твои приготовь к словам мудрости. Притч. 23 :13. Не переставай наказывать (неразумное) дитя, потому что если накажешь его розгою, оно не умрет (от нея). Притч. 23 :14. Ты накажешь его розгою, а душу его избавишь от смерти. Притч. 23 :15. Сын мой! если будет мудро сердце твое, то ты обрадуешь и мое сердце. Притч. 23 :16. И твои уста будут вести беседу с моими устами, если правдивы будут. Притч. 23 :17. Да не завидует сердце твое грешникам, но в страхе Господнем пребывай весь день, Притч. 23 :18. Потому что, если сохранишь их (уста), то будут у тебя внуки и надежда твоя не будет потеряна.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Быт. 23 :4. Я у вас переселенец и пришлец, дайте мне собственное место для гроба между вами, чтобы мне схоронить мертвеца моего от лица моего 328 . Быт. 23 :5. И сказали сыновья Хеттеевы Аврааму так: нет, господин! Быт. 23 :6. Послушай нас. Ты — царь от Бога среди нас 329 , в лучшей из гробниц наших похорони мертвеца своего, никто из нас не воспрепятствует тебе воспользоваться его гробницей 330 , чтобы там похоронить своего мертвеца. Быт. 23 :7. И встал Авраам и поклонился народу земли, сынам Хеттеевым, Быт. 23 :8. И сказал им Авраам так: если вы согласны, чтобы я похоронил мертвеца моего от лица моего, послушайте меня, и скажите обо мне Ефрону, сыну Саара. Быт. 23 :9. Пусть он даст мне Двойную 331 пещеру, принадлежащую ему, находящуюся на части его поля, за надлежащую цену 332 , пусть отдаст мне ее у вас в собственность для погребения. Быт. 23 :10. А Ефрон сидел среди сынов Хеттеевых. И отвечал Ефрон Хеттеянин Аврааму и сказал, вслух сынов Хеттеевых и всех приходивших в город, так: Быт. 23 :11. Нет 333 , господин, послушай меня: поле и пещеру, которая на нем, тебе отдаю, пред всеми согражданами моими я отдал тебе, похорони мертвеца твоего. Быт. 23 :12. И поклонился Авраам пред народом земли. Быт. 23 :13. И сказал Ефрону вслух всего народа земли: так как ты делаешь угодное мне 334 , то послушай меня: цену за поле возьми с меня, тогда я похороню там мертвеца моего. Быт. 23 :14. Ефрон же в ответ Аврааму сказал: Быт. 23 :15. Нет, господин, я слышал, что земля (стоит) четыреста дидрахм серебра 335 , но что это для меня и для тебя? А ты мертвеца своего похорони. Быт. 23 :16. И послушал Авраам Ефрона, и отдал Авраам Ефрону серебро, о котором он говорил вслух сынов Хеттеевых, четыреста дидрахм серебра, принятого 336 у купцов. Быт. 23 :17. И стало поле Ефроново, которое входило в Двойную пещеру, что против Мамврия, поле и пещера, которая на нем, и всякое дерево, которое было на поле, и все что было в пределах его вокруг, - Быт. 23 :18. (Стало) 337 собственностию Авраама у сынов Хеттеевых и всех приходивших в город.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иез. 22 :29. Простой народ утесняют неправдою, и насильственно грабят, нищого и убогого угнетают, пришельца лишают правосудия 589 . Иез. 22 :30. И искал Я среди них человека, живущого праведно, который стоял-бы непоколебимо пред лицем Моим 590 во время гнева Моего, чтобы не до конца погубить его 591 , и не нашел. Иез. 22 :31. И Я излил на него ярость Мою в пламенном гневе Моем, чтобы до конца погубить их, пути их обратил на голову им 592 , говорит Господь Бог. Глава 23 Иез. 23 :1. И было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 23 :2. Сын человеческий! были две женщины, дочери одной матери. Иез. 23 :3. И блудили оне в Египте, в юности своей блудили, там спали сосцы их, и там оне растлили девство. Иез. 23 :4. И имена им: старшей Оола, а младшей сестре ея-Оолива. И были оне Моими, и родили сыновей и дочерей, и имена им: Ооле Самария, а Ооливе Иерусалим. Иез. 23 :5. И стала Оола блудить от Меня, и пристрастилась 593 к любовникам своим, Ассириянам, соседям своим, Иез. 23 :6. Одетым в пурпур, старейшинам и военачальникам; они красивые юноши 594 , все всадники, ездящие на конях. Иез. 23 :7. И расточала 595 блудодеяние свое с ними: со всеми отборными сынами Ассирийскими, и со всеми, к кому пристрастилась, всеми нечистотами их осквернялась. Иез. 23 :8. Но и блужения своего с Египтянами 596 она не оставляла, потому что с нею они спали в юности ея, и они растлили девство ея, и разливали на нее блужение свое. Иез. 23 :9. Посему Я предал ее в руки любовников ея, в руки сынов Ассирийских, к которым она пристрастилась. Иез. 23 :10. Они открыли стыд ея, сыновей и дочерей ея взяли, а ее убили мечем, и она была позором для женщин, и отмстили ей в дочерях ея. Иез. 23 :11. И видела сестра ея, Оолива, и предалась распутству более ея, и блужением своим она превзошла блужение сестры своей. Иез. 23 :12. Она пристрастилась к сыновьям Ассирийским, к старейшинам и военачальникам, которые были близ ея, нарядно одетым, к всадникам, ездящим 597 на конях, они все красивые юноши. Иез. 23 :13. И Я увидел, что она осквернилась: один путь у обеих.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Притч.23:14 .  ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней. Притч.23:15 .  Сын мой! если сердце твое будет мудро, то порадуется и мое сердце; Притч.23:16 .  и внутренности мои будут радоваться, когда уста твои будут говорить правое. Притч.23:17 .  Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем; Притч.23:18 .  потому что есть будущность, и надежда твоя не потеряна. Обращается особенное внимание на необходимость хорошего домашнего воспитания и при этом указывается (ст. 13) как и ранее указывалось (13:25), на необходимость физического наказания в системе воспитания, как средства педагогического и вполне целесообразного (ст. 14). В последующем увещании к мудрости выдвигается на вид способность мудрости делать человека счастливым (ст. 15–16), а первым проявлением мудрости представляется отсутствие зависти благоденствующим грешникам (ст. 17, сн. Притч 24.1 ), присутствие напротив страха Божия и надежды на воздаяние – здесь и за гробом (ст. 10); в данном случае, как и в других ( Притч 11.7, 14.32 ), выражается вера Премудрого в бессмертие души человека и посмертное воздаяние праведным и грешникам. Притч.23:19 .  Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь. Притч.23:20 .  Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: Притч.23:21 .  потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище. Притч.23:22 .  Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится. Притч.23:23 .  Купи истину и не продавай мудрости и учения и разума. Притч.23:24 .  Торжествует отец праведника, и родивший мудрого радуется о нем. Притч.23:25 .  Да веселится отец твой и да торжествует мать твоя, родившая тебя. Для занятий мудростью необходимо прежде всего устранить стоящие на пути препятствия – страсть к пьянству и распутству (ст. 19–21). Затем настойчивое увещание держаться мудрости, истины, разумения (ст. 23) предваряется (ст. 22) и заканчивается увещанием почитать авторитет отца и матери (ст. 24–27) (ср. Притч 10.1, 15.20 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

23 Бог предал его в руки мои. Саул не понимает ни воли Господа, ни Его деяний (см. ст. 14: «Бог не предал Давида в руки его»). 23 предадут ли жители Кеиля меня и людей моих в руки Саула. Помня о побоище, устроенном Саулом в Номве, жители Кеиля испытывают страх перед жестокостью преследователя Давида. 23 около шестисот человек. Увеличение числа спутников Давида с четырехсот (22,2) до шестисот человек является еще одним свидетельством того, что силы его постоянно возрастали. 23 в пустыне в неприступных местах. Выражение «в неприступных местах» означает не какое-то конкретное место, а сам факт, что он был вне досягаемости Саула. В пустыне Зиф. Речь идет о пустынной местности поблизости от поселения Зиф, находившегося несколько южнее Хеврона. Бог не предал Давида в руки его. См. ком. к ст. 7. 23 И встал Ионафан, сын Саула... и укрепил его упованием на Бога. Ионафан не приуменьшает опасность, но укрепляет Давида упованием на Того, Кто единственный может придать ему сил. См. 30,7, где сказано, как Давид, снова оказавшись в тяжелом положении, также укрепляется «надеждою на Господа, Бога своего». 23 а я буду вторым по тебе. Ионафану не суждено было остаться в живых и стать «вторым по» Давиду (31,2). 23 завет. См. ком. к 18,4. 23 Зифеи. См. ком. к 23,14. в Гиву. Гива родной город Саула (10,26). 23 в пустыне Маон. См. ком. к 23,14. Поселение Маон располагалось на юг от Хеврона; в 25,2 оно упоминается в качестве родины Навала. 23 ибо Филистимляне напали на землю. Время нападения филистимлян имеет провиденциальный характер. 23 И возвратился Саул от преследования. Это один из тех редких моментов, когда Саул проявляет себя с положительной стороны. Дабы спасти Израиль от нависшей над ним опасности, он на время отказался от своих эгоистических интересов. Глава 24 24 в безопасных местах Ен-Гадди. Своим названием, которое в переводе означает «Козий ручей», эта местность обязана потоку, стекающему в Мертвое море с гор, протянувшихся вдоль побережья. 24 в пустыне Ен-Гадди. См. ком. к 24,1.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

8и 9 глава) и оправдалось событиями. Слово шиккуц отличается от слова тоева тем, что оно не означает преступлений против нравственного закона, а означает исключительно извращения религиозного чувства и преступления против религии, предметы языческого богослужения и самое это богослужение; т. е. это слово означает исключительно то, что тоева означает преимущественно. Подобно тоева слово шиккуц почти постоянно употребляется во множественном числе, и оба слова по-русски обозначаются одинаково словом: мерзости, или гнусности. Так, Моисей говорит Евреям о народах языческих: вы видели мерзости их (шиккуцейгем) и кумиры их ( Втор. 29:17 ). Здесь словом мерзости обозначены, по-видимому, все вообще принадлежности и особенности языческих культов, отличавшие последние от служения Евреев истинному Богу. В Четвёртой книге Царств сказано, что все мерзости (гашшиккюцим) истребил царь Иосия (23:24), а из предшествующей речи видно, в чём состояли эти мерзости. Это – вещи, сделанные для Ваала и для Астарты и для всего воинства небесного, находившиеся в храме Божием (23:4); помещавшийся там же идол Астарты (23:6); дома блудилищные, которые были при храме Господнем, где женщины ткали одежды для Астарты (23:7); высоты, на которых совершали курения жрецы (23:8); места, где Евреи проводили своих сыновей и дочерей через огонь Молоху (23:10); кони, которых ставили цари Иудейские солнцу пред входом в дом Господень и колесницы солнца (23:11); жертвенники на кровле горницы Ахазовой, и жертвенники, которые сделал Манассия на обеих дворах дома Господня (23:12); высоты, которые устроил Соломон... Астарте, мерзости (шиккюц) Сидонской, и Хамосу, мерзости Моавитской, и Милхому, мерзости Аммонитской; статуи и посвящённые богам дубравы (23:14); жертвенник, который в Вефиле, и высота, устроенная Иеровоамом (23:15); все капища высот в городах Самарийских, которые построили цари Израильские (23:19); жрецы высот, которые кадили Ваалу, солнцу и луне, и созвездиям, и всему воинству небесному (23:5, 20); вызыватели мёртвых, и волшебники, и терафимы, и идолы (23:24). – Те же значения имеет слово шиккуцим и в пророческих книгах.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Иер. 23 :2. Посему так говорит Господь, Бог Израилев к пасущим народ Мой: вы разогнали овец Моих и отвергли их, и не смотрели за ними, вот и Я взыщу с вас за злыя дела ваши, говорит Господь. Иер. 23 :3. И Я соберу 532 остатки 533 стада Моего из всех земель 534 , в которыя Я изгнал их, и возвращу их в селения их 535 , и возрастут и умножатся. Иер. 23 :4. И поставлю над ними пастырей, и будут пасти их, и более они нс будут бояться и трепетать, и никто из них 536 не погибнет, говорит Господь. Иер. 23 :5. Вот наступают дни, говорит Господь, и Я возставлю Давиду Восток 537 праведный, и царствовать будет Царь, и премудр будет, и совершит суд и правду на земле. Иер. 23 :6. Во дни Его спасется Иуда, и Израиль будет жить безопасно, и сие имя Ему, которым назовут Его: „Господь Праведный нашъ“ 538 . Иер. 23 :7. Посему, вот наступают дни, говорит Господь, когда уже не будут говорить: „жив Господь, Который вывел сынов 539 Израиля из земли Египетской“, Иер. 23 :8. Но „жив Господь, Который вывел и привел 540 семя дома Израилева из земли северной и из всех стран, в которыя изгнал ихъ“, и жить будут 541 в земле своей 542 . Иер. 23 :9. О пророках 543 . Сокрушено сердце мое во мне, потрясены все кости мои, я стал. как человек пьяный 544 и как человек, которого одолело вино, от Лица Господа и от благолепия славы Его. Иер. 23 :10. Ибо прелюбодеяниями наполнена земля, от них восплакала земля, высохли пастбища пустыни, и стало стремление их лукаво и сила их таковаже. Иер. 23 :11. Ибо пророк и священник осквернились, и в дому Моем Я видел лукавство их, говорит Господь. Иер. 23 :12. Посему путь их будет скользким во мраке, и споткнутся и падут на нем, ибо наведу на них бедствие в год посещения их, говорит Господь. Иер. 23 :13. И в пророках Самарийских Я видел беззакония: они пророчествовали во имя 545 Ваала и прельщали народ Мой, Израиля. Иер. 23 :14. И в пророках Иерусалимских Я видел ужасное: они прелюбодействовали и ходили во лжи, поддерживали руки порочных, чтобы никто не обращался с пути своего лукаваго; все они были для Меня, как Содом, и живущие в нем 546 как Гоморр.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Лев.23:3 .  шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших. Закон о праздновании субботы, данный уже в десятословии ( Исх 20.8–11 ) и неоднократно повторяемый и после ( Исх.23:12, 34:21 ), здесь поставляется на первом месте: суббота есть знамение завета теократического Иеговы с Израилем (ср. Исх 31.13–14 ). Главным требованием выставляется полное прекращение обыденных занятий – более чем в другие праздники, строгий покой (schabbat-schabbaton) вместе c " священным собранием» (miqra qodesch); под последним может разуметься посещение святилища, при котором в субботу двойная – против обыденной жертвы – жертва ( Чис 28.9–10 ). Однако суббота не приурочивается нарочито к святилищу, напротив, предписывается празднование субботы «во всех жилищах» – по толкованию раввинов: как в обетованной земле (где было святилище), так и всюду вне ее пределов. Chab: покой нареченный свят Господеви, по LXX, ср. Vulg.: sabbati requies, vocabitur sanctus. Лев.23:5 .  в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; Лев.23:6 .  и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; Лев.23:7 .  в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; Лев.23:8 .  и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте. Пасха – воспоминание начала теократического бытия Израиля, как народа Иеговы, поставляется естественно во главе всех праздников года. Связанный с исходом Израиля из Египта – событием, начавшим новую эру в истории Израиля, праздник Пасхи – опресноков продолжался 7 дней, для вящшего укрепления в сознании народа и отдельных членов его важнейшего момента. С наибольшею полнотою дается законоположение о Пасхе в книге Исход ( Исх.12:6, 11, 15–20 ), именно при изложении самой истории исхода евреев из Египта, затем – в отдельных статьях закона ( Исх.23:15, 34:18 ). В рассматриваемом месте определяются 1) время начала праздника ( Исх.23:5–6 ): 14-го нисана вечером, собств. с евр. ben-haarbaim: «между 2-мя вечерами» (ср. Исх 12.6 ) – на закате солнца (по пониманию самарян и караимов) или от склонения солнца к закату до полной тьмы (по толкованию фарисеев, И. Флавия и Филона); 2) продолжительность праздника – 7 дней ( Лев.23:6–7 ); 3) характер празднования: покой и священное собрание в 1-й и 7-й дни ( Лев.23:7–8 ), и едение опресноков всю неделю ( Лев.23:6 ). О специальных жертвах в праздник Пасхи говорит кн. Чисел ( Чис 28.19–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

состарился. Иисус Навин умер в возрасте ста десяти лет (24,29 и ком.). 23:3–8 В этих стихах содержится первый из трех призывов к верности в послушании, с которыми Иисус Навин обратился к Израилю. 23 Бог ваш Сам сражался за вас. См. ком. к 10,14. 23 разделил... по жребию. Букв.: «бросил» (см. ком. к 13,6). удел. См. ком. к 1,6. 23 Бог ваш Сам прогонит их от вас... как говорил вам Господь Бог ваш. Верность Бога Своим обетованиям, явленная Израилю во дни Иисуса Навина, сохранит свою силу и в последующие времена. 23 Посему во всей точности старайтесь. Слова Господа, с которыми Он обратился к Иисусу Навину (1,6.7 и ком.), теперь отнесены ко всему Израилю. исполнять. См. ком. к 1,7. в книге закона. См. ком. к 1,8. 23 прилепитесь. См. ком. к 22,5. как вы делали до сего дня. «Прилепившееся к Господу» поколение израильтян, пришло на смену тому, которое некогда взбунтовалось против Бога (ср. 24,31). 23 пред вами никто не устоял. Обетование, данное Иисусу Навину (1,5), исполнилось для всех израильтян ( Втор. 7,24; 11,25 ). 23 всячески старайтесь любить. Любовь в библейском понимании есть нечто большее, чем только чувство; она может быть обязанностью и должна находить свое выражение в радостном и добровольном повиновении (ср. ком. к 22,5). 23 отвратитесь. См. ком. к 22,16. 23 Бог ваш не будет уже прогонять. Обетование Божие остается в силе (ст. 5), однако оно не принесет блага тем, кто отвергает милость Божию. Такой смысл содержался изначально в самом обетовании ( Быт. 12,3 ). будете истреблены с сей доброй земли. Дарование земли обетованной служило выражением любви и верности Божией, утрата же ее будет свидетельством Его гнева и осуждения Им Израиля. 23:14–16 См. ком. к ст. 3–8. Завершая свою речь, Иисус Навин вновь напоминает о верности Бога и предупреждает о пагубных последствиях отступничества о Господа. 23 знаете всем сердцем вашим и всею душею вашею. Знание верности Божией никогда не может быть только умозрительным, оно формирует личность человека. не осталось тщетным ни одно слово. См. ком. к 21,45.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010