Не менее интересны также послания, письма и резолюции митр. Сергия по различным вопросам церковной жизни, в том числе связанные с расколами и разделениями, происходившими в 1930-х гг. в СССР и в русской церковной диаспоре. То же относится к определениям Священного Синода (наряду с текущими печатались и некоторые постановления за 1928-1930 гг.), касающимся конкретных дисциплинарных проступков священнослужителей (таких определений больше всего), общих вопросов канонической дисциплины, вопросов богослужебной практики и оргвопросов. Определения по каноническим вопросам особенно ярко характеризуют сложную обстановку 1930-х гг., в том числе характерное для тех лет расстройство церковно-епархиальной жизни, падение церковной дисциплины, понижение уровня богословской подготовки и упадок канонического сознания в среде пастырей и архипастырей, зачастую не прошедших академической школы; по этой причине большое место в синодальных определениях отводилось мотивировке принимаемых решений, отчего некоторые определения превращались в настоящие богословские экскурсы, например, определение «О мироварении» (о дне освящения св. Мира) от 29 марта 1932 года 9-10). В 1935 г. с усилением в СССР государственного давления на религиозные организации издание было прекращено. В 1943 г. в условиях изменившегося отношения власти к Русской Православной Церкви Журнал был возобновлен; символично, что первый номер вышел 12 сентября 1943 года, в день восшествия на Первосвятительский престол, пустовавший почти два десятилетия, Святейшего Патриарха Сергия. С тех пор и до сего дня Журнал выходит ежемесячно (исключением являются 1994-1996 гг.). Его тираж, составлявший в 1940-х годах 15 000 экз., постепенно увеличивался, дойдя к 1989 г. до 32 000 экз.; в последующие годы в связи с экономическими трудностями начального периода перестройки тираж снизился, составив в 1995 г. всего 3000 экз.; далее вновь начал возрастать (в 2008 г. — 9000 экз.). В 1940-х гг. объем каждого номера варьировался в зависимости от наличного материала от 22 до 104 стр., составляя в среднем 60 стр.; в 1950-х гг. — в среднем 72 стр.; в 1960-1980-х гг. — 80 стр.; в 1990-х гг. — 88 стр.; к 2008 г. он достиг 96 стр.

http://patriarchia.ru/db/text/5306940.ht...

К 1935 году станица преобразована в рабочий поселок Хадыженский, который в своюочередь 28 сентября 1949 года преобразован в городское поселение, город Хадыженск. Полноценное возрождение казачества началось здесь, как и по всей России, в 90-е годы ХХ века. В 1990 году казаки Хадыженска собрались на учредительный сбор и образовали Хадыженское казачье общество (далее – ХКО), которое впоследствии стало структурным подразделением Майкопского отдела Кубанского казачьего войска. Официально ХКО зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц 24 декабря 2002 года. Хадыженское хуторское казачье общество – это организация, которая на сегодняшний день занимает безусловно важное место в культурной, духовной и исторической жизни города Хадыженска и всего Апшеронского района, сохраняя непрерывность традиции и обычаи казачества, укоренившиеся в этом уникальном сообществе. Однако, появились определенные, известные пока еще достаточно узкому кругу посвященных в ситуацию людей лица, в том числе облеченные властными полномочиями в казачьей среде, которые пытаются в своих личных интересах, интересах личного обогащения и иных корыстных целях заблокировать весь тот добрый благой задел, который за последние годы накоплен Хадыженским хуторским казачьим обществом за время руководства им Иваном Романовичем Петренко. Далее расскажем подробности этой для целого ряда персонажей местного значения неприглядной истории, которая обязана стать достоянием общественности и священноначалия Русской Православной Церкви как нравственного мерила казачества. Ведь по слову того же Александра Дугина, упомянутому в начале данного информационно-аналитического обзора: « Да, герои вернутся с фронта (хотя ведь не все…), и у них будет экзистенциальная пробужденность и русская честность. Но что они буду делать в тылу, если там по-прежнему тон задают какие-то недочищенные мерзавцы прежнего цикла? Восставать нельзя и неправильно, но и подчиниться — это себя не уважать. И главное: кто покажет нашим героям путь? Кто их направит? Куда?». Постараемся ответить на этот вопрос на примере Апшеронского района Краснодарского края во второй части нашего повествования-размышления. Она будет называться «Конфликт интересов на уровне города и казачьей общины».

http://ruskline.ru/opp/2023/11/06/nevern...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ЯГАНОВ РАФАИЛ СЕРГЕЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протоиерей Рафаил Яганов Рафаил Сергеевич Яганов ( 1935 - 2017 ), протоиерей , настоятель Никольского храма села Еганово Ступинского района Московской области Родился 3 сентября 1935 года в городе Краснодаре . В 1958 году окончил историко-филологический факультет Ростовского-на-Дону государственного университета по специальности " филолог, учитель русского языка и литературы " . По окончании университета трудился на предприятиях Ростовской области, занимался журналистикой. 8 сентября 1972 года женился. С 1974 года работал на реставрации архитектурных памятников и церквей, в частности, на территории Московского Кремля. В 1983 - 1989 годах пел на клиросе в Вознесенского храма села Речицы Раменского района Московской области. 4 декабря 1989 года рукоположен в сан диакона епископом Ижевским и Удмуртским Палладием (Шимановым) в Троицком соборе города Ижевска . 24 июня 1990 года рукоположен в сан священника тем же архиереем в том же храме. 11 июля 1990 года назначен настоятелем Покровского храма села Июльское Воткинского района Удмуртии. 1 октября 1990 года переведен в клир Успенского храма города Ижевска , где прослужил до 28 сентября 1992 года. 27 ноября 1992 года был принят в клир Московскую епархию и назначен в штат Тихвинского храма города Ступино Московской области с поручением пастырского попечения и руководства восстановительными работами Троицкого Белопесоцкого женского монастыря . 14 декабря 1993 года был назначен клириком этого же монастыря. 1 марта 1995 года назначен настоятелем Никольского храма села Еганово , который полностью восстановил из руин. В 2001 году возведен в сан протоиерея . В 2004 году окончил Коломенскую духовную семинарию . Состоял членом Союза журналистов России и активно занимался литературным творчеством. Является автором поэтических сборников, книг и рассказов. Был добрым и искренне любящим пастырем, за что снискал любовь и уважение своих многочисленных духовных чад и духовенства Малинского благочиния .

http://drevo-info.ru/articles/13677310.h...

Спокойная, размеренная приходская жизнь прекратилась после прихода к власти большевиков, которые несколько раз порывались закрыть сельские храмы. Но эти порывы не увенчались успехом. В начале 1930-х годов над храмами в Спасс-Леоновщине нависли чёрные тучи. В 1935 году деревянный Преображенский храм был закрыт первым. 25 сентября 1935 года решением исполкома Мособлсовета этот храм закрыли и сразу же осквернили - устроили в нём клуб с танцевальной площадкой (впоследствии сгоревший). В дальнейшем брёвна церкви использовали при строительстве начальной школы. В 1990-х годах остатки школы проданы на дрова местным жителям. В каменном же здании Троицкой церкви был организован литейно-механический завод " Василёвский металлист " с последующим сломом венчаний и апсиды и перепланировки здания. В 1957 году к основному зданию храма были пристроены кирпичные пристройки и уничтожен частично прицерковный некрополь. Экономически производство было нецелесообразно по причине технологической отсталости оборудования, низкого качества и невостребованности выпускаемой продукции. К 1990-м годам здание бышей церкви пришло в аварийное состояние: из-за непрводившихся ремонтных работ, кровля прохудилась, по стенам пошли огромные трещины, кирпичи в любой момент могли свалиться на головы рабочих. В конце 1990-х годов были варварски уничтожены оставшиеся надгробия. ЗАО " Нина " , приватизировавшая " Василёвский металлист " , производила работы, нарушая нормы техники безопасности. В 2007 году по инициативе М. Б. Желтова начат процесс возвращения Троицкого храма РПЦ. В 2007-2008 годах при уцелевшем храме села Спасс-Леоновщина была образована и впоследствии зарегистрирована православная община, назначен настоятель, игумен Митрофан (Ефремов). В сентябре 2011 года здание Свято-Троицкого храма было полностью передано в ведение этой православной общины и оформлены документы. В те годы изуродованное до неузнаваемости церковное здание мало чем напоминало православный храм. На всевозможные пожертвования община начала реставрировать переданный ей храм. Руководителем восстановительных работ согласился быть Михаил Николаевич Гераськин.

http://sobory.ru/article/?object=22413

Екатеринбург. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Храм Казанской иконы Божией Матери в Нижне-Исетске Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Заложен храм был в 1815 году. В тогдашнем Нижне-Исетске, ставшим позднее одним из районов Екатеринбурга. Это была каменная трехпрестольная красавица. Главный престол храма был освящен в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы 8 июня 1840 года. Правый придел - во имя апостола Иоанна Богослова. Еще один придел - во имя святителя Стефана Великопермского. В 1922 году из храма было изъято серебряных и золотых украшений общим весом более 200 килограмм. В 1935 году запретили колокольный звон, а в 1946 году храм закрыли. В таком виде он простоял без малого 30 лет. В 1974 церковь была снесена. В 1990 году на месте церкви был установлен памятный крест. Возведение храма в честь Казанской Иконы Божией Матери в бывшем поселке Нижнеисетск началось в 2002 году. Местные жители решили, что на историческом месте должен быть заново построен Казанский храм - точная копия каменного трехпрестольного храма, заложенного в 1815 году и разрушенного более чем полтора века спустя, в годы советской власти. Осенью 2003 года была закончена подготовка и закладка основания храма, в 2004 году завершен нулевой цикл и возведение цокольного этажа. Стены храма возведены, на том и остановились…  История храма в датах: 1815 г. – начало строительства храма. 1870 г. – открытие храма. 1935 г. – закрытие храма. 1940–1944 гг. – клуб завода Уралхиммаш. 1944–1953 гг. – здание пустует. 1953–1957 гг. – цех резинотехнических изделий. 1957–1974 гг. – здание заброшено. 1974 г. – храм взорван. 1990 г. – установлен поклонный крест. 2002 г. – освящён закладной камень. 11.06.2011 г. – установлен крест на куполе правого придела. Начались регулярные богослужения. С информационной доски храма Храм во имя иконы Божией Матери Казанская (церковь Казанской иконы Божией Матери, Богородицкая церковь, Богородице-Казанская церковь) был заложен 24 мая 1815 года в посёлке Нижне-Исетского завода (современная территория микрорайона Химмаш). На то время в посёлке с 12 июля 1809 г. действовала деревянная Вознесенская церковь, перевезённая сюда из Екатеринбурга. В сентябре 1824 года в строящемся храме побывал российский император Александр I, проезжавший через Нижне-Исетский завод в город Екатеринбург (по легенде, на заводе император собственноручно выковал два гвоздя и топорище). В 1837 г. во время своего путешествия по России Нижне-Исетский завод и храм посетил наследник царевич Александр (будущий император Александр II).

http://sobory.ru/article/?object=12289

Фото: sergievhram.ru Ирина Языкова познакомила участников конференции с историей мемориального комплекса в Семхозе, который связан с древнейшей и современной историей России. В XIV–XVII веках здесь, в Радонежской дубраве, проходила древняя Переславская дорога, которая помнит прп. Сергия Радонежского – он шел по ней из Радонежа на гору Маковец, где впоследствии была основана Троицкая обитель. По ней же позднее шли пешком тысячи и тысячи паломников со всех уголков России, чтобы посетить святые для каждого православного христианина места, приложиться к раке с мощами заступника и молитвенника земли Русской прп. Сергия. Об этом напоминает поклонный крест, установленный 9 сентября 2003 года и освященный в тот же день митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. С 1964 году в поселке Семхоз жил и работал выдающийся православный священник и миссионер протоиерей Александр Мень (1935– 1990). Как отметила докладчица, с раннего детства его жизнь была связана с землей прп. Сергия. В Загорске (так в советское время назывался Сергиев Посад) архимандрит Серафим (Батюков), катакомбный священник, крестил маленького Алика вместе с его мамой Еленой Семеновной. После смерти архим. Серафима наставницей в вере для Меней стала схиигуменья Мария, которая возглавляла в Загорске тайную монашескую общину. Во время войны она благословила Елену Семеновну с детьми переехать поближе к Троице-Сергиевой лавре, «под покров прп. Сергия». Когда Александр Мень повзрослел, его избранницей стала девушка из-под Загорска, из поселка Семхоз. Здесь в доме ее отца стали жить супруги – Александр Мень и Наталья Григоренко. «В этом о. Александр видел Божий промысел и покровительство прп. Сергия. Всю жизнь о. Александр почитал прп. Сергия, называл его самым великим русским святым и нередко повторял своим чадам завет преподобного: «Воззрением на Святую Троицу побеждается ненавистная рознь мира сего»», – свидетельствовала докладчица. 9 сентября 1990 года рано утром о. Александр был убит по дороге на электричку, на которой он всегда ездил в Сретенскую церковь в селе Новая Деревня, где служил с 1968 по 1990 год. Дорожка, ведущая к электричке, была как раз частью той древней Переславской дороги, которая соединяла Троицкий монастырь и Радонеж, в народе эту дорожку называли «тропинкой преп. Сергия».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Репортажи «Отец Александр Мень хотел, чтобы у Церкви было будущее» – митрополит Ювеналий В 27-ю годовщину гибели известного пастыря в Подмосковье прошли памятные мероприятия 11.09.2017 11:55 Версия для печати Москва, 11 сентября, Благовест-инфо. 9 сентября, в 27-ю годовщину мученической гибели протоиерея Александра Меня (1935-1990), митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий возглавил поминальные богослужения в Подмосковье, а также открыл XII Mehebckue чтения, которые в этом году, в связи со 100-летием революции 1917 года, посвящены теме ««Государство и Православная Церковь: традиции и современность». Как и каждый год после гибели о. Александра, глава Московской епархии совершил Божественную литургию в Сретенском храме в Новой деревне (Пушкинский район), где до последних дней служил о. Александр Мень. Митрополит Ювеналий почтил память убиенного пастыря на его могиле у алтаря храма. Он освятил также мемориальную доску на стене деревянной церкви, которая напоминает, что здесь «с 1970 по 9 сентября 1990 г., до дня своей трагической гибели на пути к храму, служил протоиерей Александр Мень». Далее состоялось освящение памятника преподобному Сергию Радонежскому, который установлен на территории храмового комплекса в Новой деревне.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Репортажи «Христианский священник – не жрец, а пастырь»: мероприятия памяти о. Александра Меня состоялись в подмосковном Семхозе 13.09.2021 13:20 Версия для печати Фото: страница Дарьи Маслениковой в Facebook Москва, 13 сентября, Благовест-инфо. Целый ряд памятных мероприятий, посвященных протоиерею Александру Меню (1935-1990), прошел 9 сентября, в 31-ю годовщину его гибели, в подмосковном Семхозе. Среди них были богослужения, молитва у божницы на месте гибели о. Александра, Меневские чтения, уже шестнадцатые по счету, а также открытие обновленного мемориального кабинета священника в его доме и его бюста, культурно-просветительские мероприятия в Культурном центре «Дубрава», который носит имя о. Александра. По традиции, в этот день в память об убиенном совершались две литургии: в Сретенском храме в Новой деревне, где он служил и похоронен, и в Сергиевском храме в Семхозе, на месте гибели о. Александра. Священнослужители, приехавшие из разных городов, и миряне – духовные чада о. Александра, читатели его книг, которые многим открыли путь к вере, почтили память священника и возложили цветы на месте, где пролилась его кровь ранним утром 9 сентября 1990 г. от руки неизвестного убийцы. На могиле о. Александра в Новой Деревне и в Сергиевском храме в Семхозе была отслужена лития.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Митрополит Ювеналий: Отец Александр Мень – это пример для современного духовенства Глава Московской епархии молитвенно почтил память мученически погибшего протоиерея 09.09.2015 23:31 Версия для печати Москва, 9 сентября, Благовест-инфо. 9 сентября, в день, когда отмечается 25-я годовщина трагической гибели известного православного священника, библеиста, просветителя и миссионера протоиерея Александра Меня (1935-1990), митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий молитвенно почтил его память, как делает он это ежегодно. Митрополит Ювеналий совершил Божественную литургию в храме Сретения Господня в подмосковной Новой деревне, где много лет служил сам о. Александр Мень, затем поклонился могиле пастыря, которая расположена в ограде храма у алтаря. По сложившейся традиции, далее митрополит направился в поселок Семхоз, где возложил цветы у божницы на том месте, где ранним утром 9 сентября 1990 г. неизвестные до сих пор убийцы напали на священника и смертельно ранили его. В храме прп. Сергия Радонежского, построенном на месте убийства пастыря, митрополит Ювеналий совершил панихиду. Ему сослужили восемь священников, среди них – отцы Александр Борисов, Виктор Григоренко, Лев Шихляров, Вячеслав Перевезенцев. Несколько десятков священнослужителей из разных епархий РПЦ, монашествующие и множество мирян заполнили храм.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Репортажи IX Меневские чтения посвящены теме «Пройденный путь по Сергиевой тропе» 10.09.2014 12:33 Версия для печати Москва, 10 сентября, Благовест-инфо. Мероприятия памяти протоиерея Александра Меня (1935-1990) традиционно проходят 9-10 сентября в Сергиевом Посаде, в микрорайоне Семхоз. Утром 9 сентября в Сергиевском храме, построенном на месте гибели священника, была совершена литургия и лития. Затем в Культурно-просветительском центре «Дубрава» им. Александра Меня открылись IX Меневские чтения, тема которых в этом году была связана с 700-летием со дня рождения преподобного Сергия Радонежского --«Пройденный путь по Сергиевой тропе». Тема конференции напоминает об особой духовной связи протоиерея Александра Меня с преподобным Сергием, сформировавшейся еще в детские годы будущего священника. Дом о. Александра Меня в Семхозе стоит на древней «Сергиевской тропе», о чем сейчас напоминает поклонный крест рядом с Сергиевским храмом. На этом же пути – от дома к железнодорожной станции – пролилась кровь священника от руки неизвестного убийцы рано утром 9 сентября 1990 года.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010