Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Саратовской епархии, учреждено 5 дек. 1849 г., названо по г. Вольску (также Волгск или Волжск) Саратовской губ. В. в. было создано для помощи Саратовскому архиерею в управлении обширной епархией (в 1843 в Саратовской епархии действовало 750 церквей). Немаловажную роль в создании вик-ства сыграла близость Вольска к Иргизу , к-рый, хотя и утратил к кон. 40-х гг. значение центра старообрядцев-поповцев, продолжал влиять на состояние старообрядчества в России. Кроме того, с нач. XIX в. Вольск был одним из центров единоверия , в городе был построен единоверческий собор в честь Рождества Христова (закрыт в 1930, вскоре уничтожен). 2 апр. 1850 г. в С.-Петербурге во епископа Вольского был хиротонисан архим. Антоний (Шокотов) . В мае он прибыл в Вольск, посетил иргизские мон-ри и, убедившись в значительном влиянии старообрядчества в Саратовском крае, энергично приступил к проповеди среди старообрядцев. Однако, после того как в 1850 г. саратовское Заволжье отошло Самарской губ., Святейший Синод признал нецелесообразным существование В. в., и 12 дек. того же года оно было упразднено, 19 дек. еп. Антоний переведен на Старорусское вик-ство Новгородской епархии. В. в. было возобновлено в 1898 г.: 8 марта во епископа Вольского был хиротонисан архим. Никон (Софийский) , 24 апр. он прибыл в Вольск, в июле того же года был переведен в Таврическую епархию. С 14 янв. 1901 по 21 марта 1903 г. В. в. возглавлял Гермоген (Долганов), развернувший широкую миссионерскую деятельность, к к-рой привлекал и мирян. Архиерей организовал внебогослужебные чтения и беседы, разрабатывал программы для воскресных школ. В сент. 1901 г. в Вольске открылось епархиальное жен. уч-ще. В 1902 г. началось строительство нового здания для Вольского ДУ (создано в 1847). В последующее время В. в. возглавляли Палладий (Добронравов ; 6 дек. 1903 - 28 нояб. 1908), Досифей (Протопопов ; 8 янв. 1909 - 25 авг. 1917), Иннокентий (Кременский; 5 сент. 1917 - 27 дек. 1917).

http://pravenc.ru/text/155204.html

41 Варлаам Успенский, 1827 пострижен, 1828 Магистр 6-го курса Моск. Академии Инспектор Вифанский, 1833 Ректор Тульской Семинарии, 1834 Воронежской, 1837 Курской, 1843 Викарий Киевский, 1845 Епископ Архангельский, 1854 Пензенский, 1860 Архиепископ, 1862 Тобольский, 1872 ув. на покой; ск. 1876, Марта 31. 45 Иоаникий Образцов. 1817 Кандидат 2-то курса Петерб. Ак., 1819 пострижен, 1825 Ректор Пензенской Семинарии потом Тобольской, 1632 Епископ Вятский 1835 Оренбургский, 1849 Кавказский 1857 увол. на покой. 46 Платон Городецкий , Магистр 7-го курса Петеб. Академии, 1830 пострижен, 1831 из бакалавров Инспектор Академии 1837 Ректор Костромской Семинарии, 1843 Викарий Литовский 1848 Псковский 1850 Епископ Рижский (учреждена Марта 11, 1850 г.). с 21 Апр. Архиепископ, 1867 Донской, 1877 Херсонский. 47 Григорий Миткевич, 1831 Магистр 5-го курса и Бакалавр Киевской Ак., принял пострижение; 1833 Инспектор» Казанской Сем., 1836 Киевской Академии, 1838 Ректор Ярославской Сем., 1844 Казанской Академии. 1851 Епископ Калужский, 1869 Архиепископ. 49 Филарет Амфитеатров , будучи Учителем Орловской Сем., пострижен 1798; в той же Семинарии был с 1802 Ректором, 1804 в» Оренбургской, 1810 в» Тобольской. 1814 Инспектор» Петерб. Академии. в Августе Доктор Богословия и Московской Ак. Инспектор», 1816 Ректор». 1819 Епископ Калужский, 1825 Рязанский. 1826 Архиепископ, 1828 Казанский, 1836 Ярославский 1837 Митрополит Киевский; ск. 1857, Дек. 21. 51 Нафанаил Савченко, 1825 Магистр 2-го курса и бакалавр Киевской Академии, 1827. согласно прошению, Профессор Курской Семинарии. 1833 пострижен, 1834 Ректор Подольской Сем.. 1839 Костромской. 1845 Викарий Петербургский. 1850 Новгородский, с Дек. 19 Епископ Полтавский 1860 Архангельский, 1871 Черниговский, 1874 Архиепископ, ск. 1875. Map. 4. 52 Нафанаил Павловский, 1817 Магистр 2-го курса и Бакалавр Петерб. Ак., 1819 Инспектор Академии, 1821 Ректор, Ярославской Сем.. 1830 Епископ Полтавский, 1834 Псковский, потом Архиепископ; ск. в августе 1849. «Поучение, говоренное в Духов день Иереем Василием». Фон-Визин», Денис Ив., ум, 1792.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

1 Апр. 4724 Царице Небесная! Не поставь мне во грех безумно неосторожного поведения моего, пребывания около огня. Укрепи меня, удержи от греха! Помоги не пострадать от тяжкого искушения, врагом мне подлагаемого. 2 Апр. 4725 «Изведоша его вон из винограда, и убиша его»... ( Мф.21:39 ). Какое верное, удивительно-точное предсказание Господа о Своей смерти! И вся эта притча о виноградарях – какое величественное олицетворение всей жизни и истории ветхозаветного человечества, последнее вопиющее злодеяние которого не укрылось от всевидящего ока Иисусова! 3 Апр. 4726 «Они же помышляху в себе, глаголюще»... ( Мф. 21:25 ) Апостол и Евангелист Матфей открывает здесь помыслы совопросников Иисусовых. Откуда же он узнал их? Конечно, Господь помышлений и мыслей сердечных открыл ему их. Там, где Христова мудрость, «вся нага и объявлена пред очима Его»... 4 Апр. 4727 Господи! Господи! Нет мне другого спасения, кроме как Твое милосердие! Но у него оспаривает свои права на меня Твое правосудие! Господи! Здесь накажи, а там помилуй! Лучше же – спаси меня единым Твоим милосердием и настоящих зол и будущих! 5 Апр. 4728 Жизнь наша – совершенно тоже, что бесконечная возня с гнилым зубом! Постоянно ее надо чистить, обеззараживать, закрывать от наружных тлетворных влияний, и в конце концов все таки если сам не вырвешь этого зуба, то он и сам вывалится, оставляя на своем месте одну зияющую пустоту. 6 Апр. 4729 «Зависти ради предаша Его»... (Мф. Зач. 111). Вот и вся вина преданного Иисуса! Так бы и сказали, а то еще придумали благовидные причины, назвали лжесвидетелей, сыграли комедию суда. Так зависть тесно сплелась с ложью, ибо то и другое свойства истинно дьявольские. 7 Апр. 4730 Господи! Ты меня поставил на свещнице Церкви Твоей святой! – Ты и сохрани меня от всякого помрачения и всякой тьмы. Ты меня ввергнул в море житейское – кругом соблазнов и тяжких искушений. Ты, о Тишина сердца моего, и сохрани меня от всякого поползновения и повреждения. 8 Апр. 4731 Господь вознесся на Крест, да освятит и окропит Своею кровью воздушные области земли, погребается в землю, да снидет во ад и изведет оттуда узников, и да освятит недра земли. Вознесся на небо, да возвратится к источникам благодати, неистощимо изливая их туда, где благоволил поднять столько трудов к нашему спасению.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

17 Апр. 4366 Воскрес Господь!... Ничто не удержало, ничто не помешало. Напротив, самые препятствия послужили лучшими же пособиями, удостоверителями этой непостижимо-дивной истины. 18 Апр. 4367 О, радость! Ликуй умеренно, а то печаль разбудишь! Будит немало своей печали и радость воскресения Христова, – печали, что так много людей живут недостойно звания христианского, что сами мы так мало подготовляем себя для глубокой радости и достойного познания радости Христовой и участия в благах Его Царствия. 19 Апр. 4368 Воскрес Господь, но… не для всех воистину. Не воскрес Он для пьяниц, для развратников, для всех, кто носит злобу в сердце на ближнего своего, кто предан излишествам и пристрастиям всякого рода. 20 Апр. 4369 Господи! Прости и исправь меня злого, немилосердого, жестокого, безчувственного к нуждам, страданиям и скорбям ближнего. Как мне совестно молиться Тебе о помощи, зная, как часто я не помогал другим! Как стыдно, что поступаю напротив того, чего прошу у Тебя? Прося прощения своих грехов, не прощаю другим! Прося милосердие себе, немилосердствую сам и т. д. 21 Апр. 4370 Постоянная легкая возможность согрешать, при постоянной близости греха, должна делать нас особенно осторожными, заставляет следить за каждым шагом своим и действием, соображая все их последствия и течение. 22 Апр. 4371 Как осторожны ученики Христовы. Не верят своим ушам, не верят своим глазам, слыша и видя Воскресшего. Сами всячески стараются проверить и слышимое и видимое, до осязания руками, и только устранив всякие препятствия к вере, восклицают сами и другим решаются проповедовать: «Господь и Бог мой!».. 23 Апр. 4372 Как мудро то, что ученики разбежались и оставили Господа в последние минуты! Как это отнимает всякие основания подозревать и обвинять их в краже тела Иисусова. До кражи ли было им: впору было сидеть взаперти, да дрожать и бояться: вот придут, и их арестуют за близость к Тому, Кого распяли как бунтовщика, «запрещавшего» давать подать кесарю»? 24 Апр. 4373 Апостолы и угодники Христовы, исцелявшие болезни других и скорби, сами болели и скорбели – ужели оттого, что оскудевала в них сила Божия? Нет, конечно, но оттого, что нам надо и потерпеть, поскорбеть и пострадать. Кто бы из нас помнил о Боге, о душе и вечной жизни – без скорбей и страданий?

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

8/21 «Собор архистратига Михаила». Праздник бесплотных сил, т. е. мира ангелов. 11/24 Преп. Феодор Студит (759–826), византийский подвижник, богослов, гимнотворец, борец против иконоборчества. 12/25 Свт. Иоанн Милостивый (616–620), патриарх Александрии, известный своей благотворительностью. 13/26 Свт. Иоанн Златоуст (347–407), патриарх Константинополя, родом сириец; знаменитый проповедник, аскет, писатель, литургист. Был низложен императором, умер в ссылке. 14/27 Ап. Филипп, один из Двенадцати. Свт. Григорий Палама (ум. 1360), архиепископ Фессалоник, выдающийся византийский богослов–мистик. 15/28 Мчч. Гурий, Самон и Авив (по преданию, пострадали в IV в.), считаются покровителями супружества. Начало Рождественского поста. 16/29 An. и ев. Матфей, один из Двенадцати, в прошлом мытарь из Галилеи, автор первого Евангелия. 17/30 Свт. Григорий Неокесарийский (ум. ок. 270), жил в Малой Азии, проповедник, борец с ересями, богослов, чудотворец. Прп. Никон Радонежский (ум. 1426), преемник прп. Сергия Радонежского, игумен Троицкой Лавры, при котором в ней работал иконописец Андрей Рублев. 21/4 дек. ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. 23/6 дек. Свт. Амфилохий Иконийский (ум. 344), каппадокий–ский еп., сподвижник свт. Василия Великого. Блгв. Александр Невский (ум. 1263), новгородский князь–праведник. 24/7 дек. Вмц. Екатерина. По преданию, пострадала в начале IV в. 25/8 дек. Свт. Климент, папа Римский (ум. ок. 100). «Муж апостольский», один из первых епископов Рима. Автор Послания, адресованного Коринфской церкви. 26/9 дек. . Свт. Иннокентий Иркутский (ум. 1731), просветитель Сибири. 27/10 дек. Икона Божией Матери «Знамение». Одна из древнейших икон, называемая также «Оранта» (молящаяся); встречается уже в катакомбах. 28/11 дек. Прмч. Стефан Новый (ум. 767), поборник иконопочитания. 30/13 дек. Ап. Андрей Первозванный, один из Двенадцати, брат ап. Петра. По преданию, проповедовал в Скифии, на берегах Борисфена (Днепра). Свт. Фрументий (ум. ок. 380), апостол Эфиопии. Декабрь 1/14 Прав. Филарет Милостивый (VIII в.), житель Малой Азии, прославился попечением о больных и бедных.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Иоанн, спостник Симеона юродивого, преп. Палестинский, прест. ок. 580. 21 июля. Иоанн постник, архиепископ Цареградский, ум. 595. 2 сент. Иоанн постник, Савваит 6 в. 7 дек. Иоанн Лествичник, ум. ок. 606. 30 марта. Иоанн, преп, Раифский, и Иоанн, преп. Савваит, современники Лествичника. Субб. с. Иоанн милостивый, патриарх Александрийский, ум. 620. 12 ноября. Иоанн, Праклемон, Андрей и Феофил, пустынники из Оксиринха. 2 дек. Иоанн , патриарх Константинопольский, ум. 715, с Георгием. 18 авг. Иоанн, преп. Ветхой Лавры, или Ветхопещерник. 19 апр. Иоанн, муч. Цареградский в 767 г., при Копрониме, с Василием и др. 28 ноября. Иоанн Дамаскин, Савваит, ум. ок. 780. 4 дек. Иоанн преп., из убиенных Сарацинами в обители св. Саввы 796. 20 марта. Иоанн, муч. Цареградский при Льве Ис., с Иулианом и др. 9 авг. Иоанн, еписк. Поливота Асийского, живший при Льве Исаврянине. 4 дек. Иоанн, еписк. готфский, прест. в конце 8 века. 19 мая и 26 июня. Иоанн преп., отшельник Палестинский. 19 июня. Иоанн Психаит, исповедник при иконоборцах. 26 мая. Иоанн воевода, муч. Болгарский ок. 815., с Мануилом и др. 22 янв. Иоанн, муч. Африканский (9 в.), пострад. от Агарянского князя Аврахима с Андреем и др. 23 сент. Иоанн преп., ученик Григория Декаполита, 9 в. 18 апр. Иоанн, царь Перс. до крещения Мавия, муч. 9 в., с Феодором еписк. Едесским. 9 июля. Иоанн преп., пустынник Вавилонский 9 в.. с Феодором, еписк. Едесским. 9 июля. Иоанн св., сын преп. Анны. 13 июня. Иоанн, преп. Рыльский при царе Болгарском Петре, ум. ок. 916. 19 окт. Иоанн, муч. Киевский, уб. 983 г., с Феодором варягом. 12 июля. Иоанн многострадальный, преп. Печерский 12 века. 18 июля. Иоанн, архиеписк. Новгородский. ум. 1186. 7 сент. Иоанн, муч. Виленский в 1347 г., с Антонием и Евстафием. 14 апр. Иоанн, Сочавский великомуч. 1492 года. 2 июня. Иоанн, юродивый Устюжский, ум. 1494. 29 мая. Иоанн, в иночестве Игнатий, князь Вологодский, ум. 1522. 19 мая. Иоанн Новый, муч. Цареградский 1526 г., постр. от Магометан. 18 апр. Иоасаф преп., царевич Индийский. 19 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Константина; Явление св. Константину апостолов Петра и Павла; Крещение св. Константина и Е. папой Сильвестром; Крещение народа; Е. отправляется на Св. землю; Обретение места Распятия; Обретение 3 крестов и воскрешение умершей девицы Животворящим Крестом Господним; Крещение Иуды-Кириака; Поставление Кириака в епископы; Обретение гвоздей и дощечки с надписью; Перенесение честных древ Креста Господня в К-поль. Лит.: RBK. Bd. 2. S. 1084-1087; Alf ö ldi M. R. Helena nobilissima femina: Zur Deutung der Trierer Deckengemälde//Jb. f. Numismatik u. Geldgeschichte. Münch., 1959/1960. Bd. 10. S. 79-90; Lauer H.-H. Kaiserin Helena: Leben und Legenden. Münch., 1967; Никитенко Н. Н. Программа однофигурных фресок Софийского собора в Киеве и ее идейные истоки//ВВ. 1988. Вып. 49. С. 173-180; Stylianou A., Stylianou J. The Painmed Churches of Cyprus. Nicosia, 19972. P. 198, 200; Лифшиц Л. И., Сарабьянов В. Д., Царевская Т. Ю. Монументальная живопись Великого Новгорода: кон. XI - 1-я четв. XII в. СПб., 2004. С. 254; Lavin I. An Ancient Statue of the Empress Helen Re-identified//Art Bull. N. Y., 1967. Vol. 49. N 1. P. 58. Fig. 1; Konstantin der Grosse: Ausstellungskatalog/Hrsg. A. Demandt, I. Engemann. Trier, 2007. Il. 16. Н. В. Квливидзе Рубрики: Ключевые слова: КОНСТАНТИН [Флавий Валерий Аврелий Константин](27.02. ок. 272 - 22.05.337), св. равноап. (пам. 21 мая), рим. (византийский) император (с 25.07.306) МАРИЯ МАГДАЛИНА (I в.), равноап., ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. 22 июля и в Жен-мироносиц Неделю; пам. визант. 22 июля и 4 авг.; пам. греч. 4 мая; пам. зап. 22 июля) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 960 - 15.07.1015), кн. киевский (978-1015), креститель Руси, равноап. (пам. 15 июля и 10 окт.- в Соборе Волынских святых) МЕФОДИЙ (10-20-е гг. IX в. - 885), равноап. (пам. 6 апр., 11 мая), архиеп. Моравский, старший брат и соратник создателя славянской письменности равноап. Кирилла ОЛЬГА (Елена) (ок. 920 - 11.07.969), равноап. (пам. 11 июля, в Соборе Псковских святых, в Соборе Волынских святых) кнг. Киевская, правительница Древнерусского гос-ва (2-я пол. 40-х - нач. 60-х гг. X в.) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/189737.html

Словенской иконы Божией Матери, сент. 23. Слово плоть бысть – иконы Божией Матери, 9 марта. Смоленской иконы Божией Матери, 12 окт. Сокольской иконы Божией Матери, 23 февр. Сосновской иконы Богоматери. Прилож. I, стр. 7. Софии освящение, 4 нояб. София-Соломонида , великая княгиня, 16 дек. Софроний , затворник печерский, 28 авг. Софроний мучен., 28 мая. Сохомской Богородичн. Прилож. I, стр. 7. Спасительницы утопающих иконы Богоматери. Прилож. I, стр. 7. Спиридон , патр. сербский, 20 авг. Споручницы грешных – иконы Богоматери. Прил. I, стр. 7. Старорусской иконы Божией Матери, 4 мая. Стефан , краль сербский, 24 сент, и 30 окт. Стефан грузин, 4 нояб. Стефан дечанский, краль сербс., 11 нояб. Стефан Бранкович, серб., 10 дек. Стефан Щилянович, 4 окт. Стефан , казанский мученик, 24 мар. Стефан , комельский преп., 12 июня. Стефан хирский, груз., 7 мая. Страстной иконы Божией Матери, 13 авг. Сухий , мученик грузинский, 15 апр. Тамара , царица грузинская, † 1201. Память в неделю мироносиц. Т амбовской иконы Божией Матери, 16 апр. Тарасий , преподобный глушицкий, 12 окт. Таричан грузин, 18 мая. Т еребинской иконы Божией Матери, 14 мая. Тимофей , игумен. печерский, 23 авг. Тимофей святогорский, псковский юродивый. Тит , печерский воин, 28 авг. Тихон , медынский преподобный, 16 июня. Трифон вятский, 8 окт. Трифон печенгский, 15 дек. Троеручицы иконы Божией Матери, 28 июня и 12 июля. Умиления иконы Божией Матери, 19 мар. и прилож. 1. стр. 7. Умягчение злых сердец иконы Богоматерн. Прилож. 1. стран. 7. Урош , царь сербский, 2 дек. Феликс корельский, 18 апр. Филарет печерский, 21 сент. Филермской иконы Божией Матери, 12 окт. Филипп преподобный ирапский, 14 нояб. Филипп рабангский, 15 нояб. Филипп устюжский, 17 авг. Харитина преподобная, 5 окт. Харитон преподобный сянжемский, 11 апр. Харитон кудинский, близ Торопца. Хитон Господень, 1 окт. Хлебной иконы Богоматери. Прилож. I. стр. 7 Холмской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Христофор пр. коряжеский, 25 июля. Христ албанец мученик, 28 нояб.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

1972 1991 31 мар. 1-7 апр. 4-10 апр. 31 мар.-6 апр. 1973 1992 19 апр. 10-16 апр. 23-29 апр. 18-24 апр. 1974 1993 9-15 апр. 12-18 апр. 8-14 апр. 1975 1994 28 мар. 29 мар.-4 апр. 1-7 мая 28 мар.-З апр. 1976 1995 16 апр. 17-23 апр. 19-25 апр. 15-21 апр. 1977 1996 6-12 апр. 8-14 апр. 4-10 апр. 1978 1997 25 мар. 26 мар.-1 апр. 27 апр.-З мая 24-30 мар. 1979 1998 13 апр. 14-20 апр. 16-22 апр. 12-18 апр. 1980 1999 3-9 апр. 5-11 апр. 1-7 апр. 1981 2000 22 мар. 23-29 мар. 24-30 апр. 10-25 апр. что ни один из существующих проектов такого решения и ни один из возможных подобных проектов, в его чистом виде, не может быть признан удовлетворительным с канонической точки зрения. Наименее удовлетворительным был бы проект наиболее ранней фиксации сроков Пасхи. Например, фиксация семидневного срока Пасхи в пределах 22-28 марта не грозила бы коллизией с каноническими нормами только в одном единственном случае — когда день 21 марта является днем полнолуния. Во всех остальных случаях Пасха, при такой ранней фиксации ее сроков, могла бы приходиться — а в подавляющем большинстве случаев непременно приходилась бы — до наступления весеннего полнолуния. Фиксация Пасхи в пределах 23-29 марта не грозила бы такой коллизией только в двух случаях: если бы полнолуние было 21 или 22 марта. Фиксация в пределах 24-30 марта не грозила бы коллизией в трех случаях и т. д. Продолжая последовательно в таком же духе рассмотрение других возможных сроков фиксации, мы придем к выводу, что наиболее удобным сроком фиксации семидневного предела Пасхи был бы срок 12-18 апреля. Срок этот, с одной стороны, совершенно исключает возможность такой запоздалой пасхалической датировки, при которой Пасха уходила бы за пределы лунного периода, началом которого является 14 нисана, и следовала бы за вторым весенним полнолунием (14 яра), с другой стороны — сводит к минимуму возможность преждевременной датировки Пасхи, до наступления полнолуния 14 нисана. Поскольку, однако, возможность такой преждевременной, с точки зрения канонов, датировки и тут не исключена совершенно, следовало бы внести соответствующий корректив с учетом тех случаев, когда весеннее полнолуние бывает позже 11 апреля.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2309...

На первый взгляд, самым простым и наиболее естественным было бы такое решение, при котором Пасха праздновалась бы всегда в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния. В рамках традиционного (и практически самого удобного) 19-летнего лунного цикла это решение выглядело бы приблизительно так (см. таблицу 1). В рубрике «Узкие (семидневные) сроки Пасхи» указана датировка, которая, по-видимому, лучше всего отвечала бы каноническим требованиям. Однако такое решение пасхалической проблемы имело бы свои неудобства: 1) оно означало бы слишком резкое смещение ныне принятых в Православной Церкви сроков Пасхи; 2) при этом решении сроки эти в православном календаре передвинулись бы на более раннее и, следовательно, более холодное время, чем сейчас,что представляло бы большое неудобство для северных стран; 3) при таком решении сохранялся бы тот широкий диапазон в датировке Пасхи, который вызывает сейчас такие большие возражения по ряду причин. Ввиду этого нам необходимо исследовать возможности иных решений и, прежде всего, рассмотреть под каноническим углом зрения получившую уже широкую популярность идею установления постоянного узкого семидневного срока, в пределах которого заключалось бы всегда пасхальное воскресенье. Есть несколько проектов установления таких узких семидневных сроков. Однако тут надо сразу сказать, Таблица 1 Годы лунного цикла Текущие календарные годы Возраст луны на 21 марта 1-ое весенн. полнолун. (14 нисана) Узкие (семидневные) сроки Пасхи Совр. датировка по правос. пасхалии Совр. датировка по западн.пасхалии 1963 1982 10-16 апр. 13-19 апр. 9-15 апр. 1964 1983 29 мар. 30 мар.-5 апр. 2-8 мая. 29 мар.-4 апр. 1965 1984 17 апр. 18-24 апр. 21-27 апр. 17-23 апр. 1966 1985 7-13 апр. 10-16 апр. 6-12 апр. 1967 1986 26 мар. 27 мар.-2 апр. 29 апр.-5 мая 26 мар.-1 апр. 1968 1987 14 апр. 15-21 апр. 18-24 апр. 14-20 апр. 1969 1988 4-10 апр. 7-13 апр. 3-9 апр. 1970 1989 23 мар. 24-30 мар. 26 апр.-2 мая 23-29 марта 1971 1990 11 апр. 12-18 апр. 15-21 апр. 11-17 апр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2309...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010