273, 351, 357, 359, 366 Загоскин Михаил Николаевич; (14 июля 1789 – 23 июня 1852) – русский исторический романист и комедиограф. Роман «Брянский лес», написан в 1845. 30 Замараев Анатолий Александрович – см. Алексий (Замараев) Заозерский Владимир Иванович – комиссар зданий Олонецкой ДС. 154 Западалов Алексей Иосифович; (5 февраля 1870 – 10 июля 1938). Родился в дер. Клюкино Бежецкого у. Тверской губ. Окончил Вифанскую ДС (1891) и Московскую ДА (1895), к. б. С 10 августа 1895 причислен к канцелярии обер-прокурора Св. Синода. Счетный чиновник Контроля при Св. Синоде, титулярный советник, 16 мая 1900 определен вторым священником Казанской ц. Тосно, с 20 февраля 1904 – священник гатчинского Павловского собора, где основал братство. С 18 декабря 1910 – С.-Петербургский епархиальный наблюдатель церковно-приходских школ, с 6 мая 1913 – протоиерей. С 30 ноября 1917 приписан к ц. Волкова кладбища. 4 апреля (22 марта) 1918 – протоиерей Смоленского кладбища Алексий Западалов освобожден от обязанностей помощника наблюдателя за преподаванием Закона Божия в начальных школах Министерства Народного Просвещения. В 1917–1925 служил в Смоленской кладбищенской церкви, в 1929–1932 – в нижней церкви Михаила Архангела (Малоколоменской). Подвергался арестам 3 февраля 1924 и 4 октября 1932. Приговорен 8 декабря 1932, как иосифлянин, к заключению в лагерь сроком на 10 лет. Отбывал срок в Свирлаге, где был расстрелян. См.: Чуков Н., прот. Один год моей жизни. Страницы из дневника. Публ. В. Антонова.//Минувшее. Исторический альманах. М.-СПб. 1994. Вып. 15. С. 606; Осипова И. И. Сквозь огнь мучений и воды слез. М. 1998. С. 308; Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб. 1999. С. 307. 197, 217 Запольский Евгений Иванович; (1872 – ?). Окончил Кишиневскую ДС (1894) и вольнослушателем Киевскую ДА, к. б. С 20 сентября 1894 – священник 36 драгунского Ахтырского полка, с 5 октября 1896 – 130 Херсонского полка; с 20 января 1903 – второй священник варшавского крепостного собора и благочинный неподвижных церквей 1-го района Варшавского военного округа, с 10 сентября или 3 октября 1903 – священник Казанского пехотного юнкерского училища, с 14 января 1904 – священник Казанской кремлевской военной церкви и с 9 декабря 1903 – благочинный казанских военных церквей, с 6 мая 1909 – протоиерей, с 9 июля 1910 – протоиерей Уланского императрицы Александры Федоровны полка, с 1 сентября 1911 – протоиерей Александро-Невской домовой ц. протопресвитера военного и морского духовенства, с 1911 – благочинный С.-Петербургских и Новгородских армейских церквей, с 21 января 1914 – третий протоиерей Сергиевского всей артиллерии собора. С 1911 – редактор «Вестника военного и морского духовенства». Уклонился в обновленчество, с 1924 – преподаватель патрологии обновленческого Ленинградского Богословского института.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Петр (Другов Алексей Николаевич), еп. Смоленский и Дорогобужский Родился 13 марта 1858года в Москве. Первоначальное образование получил в 2-й Московской гимназии. В 1881 году окончил Московский университет по историкофилологическому факультету со степенью кандидата. В 1883 году сдал экзамен на магистра русской словесности. 23 марта 1884 года пострижен в монашество. 7 апреля рукоположен во иеродиакона, а 3 июня – во иеромонаха. В этом же году выдержал экзамен в Московской духовной академии на степень кандидата богословия и оставлен при академии. 28 янв.1885 года – инспектор Вифанской духовной семинарии. 27 янв.1889 года назначен ректором Владимирской духовной семинарии, 12 февраля возведен в сан архимандрита. 1891 г. – исполняющий обязанности инспектора Московской духовной академии. 23 апр.1892 года – ректор Киевской духовной семинарии. 19  сент.1893 года хиротонисан во епископа Сухумского. Хиротония состоялась в Успенской церкви Киево-Печерской Лавры. 17 янв.1895 года – епископ Сумский, вик. Харьковской епархии. 20  мая 1899 года – епископ Смоленский и Дорогобужский. 15 февраля 1908 года уволен на покой по болезни в Новоиерусалимской Воскресенский монастырь. Скончался в 1917–1913 годы. Литература: «Церк.Вед.» 1893, стр.285. -“- 1894, 20, стр.192. -“- 1895, 3, стр.21. -“- 1899, 23, стр.209. -“- 1908, 9, стр.45. «Приб. к «ЦБ» 1891, стр.1427. -“- 1893, 40, стр·1441–1442· “Церк.Вестн.” 1891, 15, стр.235. 1895, стр. 115. “Мисс.Календ.” 1907, стр.137/ “Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 год”, стр.352–353. “Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 543, стр.82 и У. Булгаков, стр.1413, 1416. БЭС m.II, стб.2082, 2134. ФAMII, стр.8. Примечание : В Богословской Энциклопедии изд.Сойкина (БЭС) m.II, стб.2134, епископ Петр значится под фамилией Дроздов. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

10.  Восторгов П., прот.  Православие в Персии: (Необходимое разъяснение)//Церковные ведомости. — СПб., 1901. — 51/52. 11.  Всесвятский П. Н.  Урмийская православная миссия//Русский паломник. — СПб., 1906. — 40. — С. 640—642. 12. Годичное собрание Кирилло-Сергиевского Урмийского Братства//Прибавления к Церковным ведомостям. — СПб., 1913. — 47. — С. 2185—2189. 13.  Диаковский Д.  Заря православия в глубине Азии: (К положению рус. духовной миссии в Урмии среди сирохалдейцев). — СПб.: Изд. ж. «Странник», 1902. 14. Записка со справками из дел Св. Синода по вопросу о присоединении айсор-несториан к Православной Церкви. — СПб., 1897. — 46 с. 15.  Кирилл (Смирнов), архим.  Речь начальника православной духовной миссии в Урмии//Прибавления к Церковным ведомостям. — СПб., 1904. — 8. — С. 271—279. 16.  Лазарев М. С.  Курдский вопрос (1891—1917). — М.: Наука, 1972. — 472 с. 17. Материалы к биографическому словарю ассирийцев в России (XIX — 1 пол. XX в.). — СПб., 1994. - 74 с. 18. Наречение и хиротония во епископа сиро-халдейского архим. Илии//Прибавления к Церковным ведомостям. — СПб., 1904. — 5. — С. 174—177. 19. Новое торжество православия: Обращение сиро-халдейских несториан в лоно Православной церкви (25 марта 1898 г.). — СПб., 1898. — 31 с. 20. Определение Святейшего Синода от 17/21 марта 1898 г. за 1017//Церковные ведомости. — 1898. — С. 77. 21. Определение Св. Синода от 24 апреля/4 мая 1902 г.//Церковные ведомости. — 1902. — С. 220. 22. Определение Св. Синода от 12 июня 1904 г.//Церковные ведомости. — 1904. — С. 285. 23. Открытие Кирилло-Сергиевского Урмийского братства//Прибавления к Церковным ведомостям. — СПб., 1904. — 5. — С. 177—179. 24. Отчет о состоянии Урмийской Православной миссии за 1905 г. — Урмия, 1906. — 30 с. 25. Первое общее собрание членов Урмийского Кирилло-Сергиевского православного братства//Прибавления к Церковным ведомостям. — СПб., 1905. — 9. — С. 384—391. 26.  Пимен (Белоликов), игум.  Вести из Православной Урмии (Персия)//Прибавления к Церковным ведомостям. — СПб., 1909. — 39. — С. 1839—1842.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

(41) Отчёт Казанского Общества Трезвости за 1913 год//Деятель. - 1914. - 1 (январь). - С. 27. (42) В 1915 г. КДК уведомила председателя Комитета КОТ А.Т.Соловьёва о намеченном на 29 августа крестном ходе всего за день до этого - 28 августа, «и так как нельзя было известить всех членов, то общество в крестном ходе не участвовало». (См.: Протокол заседания Комитета Общества Трезвости 20 сентября//Деятель. - 1915. - 10/октябрь/. - С. 247.) (43) См.: Протокол заседания членов Общества Трезвости 25 сентября//Там же. - 1916. - 9 (сентябрь). - С. 142. (44) НА РТ. Ф. 661. Оп. 2. Д. 3. Л. 138 и об. (45) «Доложено, - говорилось в протоколе заседания Комитета КОТ 8 сентября 1913 г., - что диакон Степанов 8 месяцев служил псаломщиком в Храме Всемилостивого Спаса и вёл себя безукоризненно. Постановлено: ходатайствовать о разрешении служить ему за диакона». (Протокол Комитета Общества Трезвости 8 сентября//Деятель. - 1913. - 10/октябрь/. - С. 321.) (46) Отчёт Казанского Общества Трезвости за 1913 год. - С.с. 22 - 23. (47) См., например: Деятель. - 1915. - 4 (апрель). - С. 86. (48) См.: Отчёт Казанского Общества Трезвости с 1-го января 1908 г. по 1 января 1909 г. ... - С. 5.; Казанский Телеграф. - 1915. - 6753 (20 декабря). - С. 3. (49) См.: Казанский Телеграф. - 1915. - 6617 (4 июля). - С. 3. (50) Деятель. - 1917. - 1 (январь). - Обложка (с./3/). (51) См.: Протокол заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 7 декабря 1914 г.//Деятель. - 1915. - 1 (январь). - С. 23.; Протокол заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 10 января 1916 г.//Там же. - 1916. - 1 (январь). - С. 15.; Казанский Телеграф. - 1915. - 6606 (19 июня). - С. 3. (52) См.: Протокол заседания Комитета Общества Трезвости 21 февраля//Деятель. - 1916. - 4 (апрель). - С. 62. (53) См.: Протокол заседания членов Общества Трезвости 6 ноября//Там же. - 1916. - 11 (ноябрь). - С.с. 174 - 175. (54) См.: Ликвидация общества трезвости//Камско-Волжская Речь. - 1917. - 91 (28 апреля).; Ликвидация чайных общества трезвости//Там же. - 113 (27 мая).

http://ruskline.ru/analitika/2012/11/22/...

32 . Определение Св. Синода от 2 марта – 9 апреля 1909 г. за 1643. 33 . Определение Св. Синода от 16 марта – 25 апреля 1909 г. 2167. 34 . Определение Св. Синода от 26 марта – 4 апреля 1913 г. за 2653, об учреждении Миссионерского Совета при Св. Синоде. 35 . Определение Св. Синода от 13 мая – 2 июня 1909 г. 4156. 36 . Определение от 3 июня – 17 июля 1909 г. 5316. 37 . Определение от Св. Синода 27 ноября 1909 г. 8315. 38 . Определение Св. Синода от 4–24 апреля 1913 г. за 3253. 39 . Определение Св. Синода от 4–19 ноября 1916 г. за 8166. 40 . Ореханов Г., свящ. О проекте создания женского Богословского института (1913–1916 гг.)//Ежегодная богословская конференция ПСТБИ: Материалы, 1998. – М., 1998. – С. 259–260. 41 . Положение о Миссионерском Совете при Святейшем Синоде (Высочайше утверждено 21 марта 1913)//Церковные ведомости. – 1913. – 17. – С. 166–167. 42 . Правила об устройстве внутренней миссии Православной Церкви (20–26 мая 1908 г., 3443)//Церковные ведомости. – 1908. – 22. – С. 190–196. 43 . Православная миссия//Церковный вестник. – СПб., 1914. – 26–28. – С. 370–379. 44 . Программа для преподавания в духовных семинариях сведений по обличению социализма/Сост. И. Г. Айвазов. – М., 1909. 45. Пругавин А. С. Раскол вверху. Очерки религиозных изысканий в привилегированной среде. – СПб., 1909. 46 . 50-летний юбилей высоколреосв. Амвросия в священническом сане//Вера и разум. – 1898. – 21. Нояб. – С. 1–46. – Отд. прил. к журн. 47 . Русское Православие: вехи истории. – М., 1989. 48 . Скворцов В. М. Сенсационные кривотолки в печати и обществе о занятиях 3-го Всероссийского миссионерского съезда и правда дела//Миссионерское обозрение. – 1897. – Кн. 1. 49 . Состояние отечественной Церкви за 1908–1909 гг.//Миссионерское обозрение. – 1912. – 3. – С. 481–502. 50 . Справка, когда и где впервые учреждена должность епархиального миссионера//Миссионерское обозрение. – 1898. – 2. – С. 341. 51 . Статистические данные о членах IV всероссийского миссионерского съезда в г. Киеве//Колокол.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Синода от 2 марта — 9 апреля 1909 г. за 1643. 33. Определение Св. Синода от 16 марта — 25 апреля 1909 г. 2167. 34. Определение Св. Синода от 26 марта — 4 апреля 1913 г. за 2653, об учреждении Миссионерского Совета при Св. Синоде. 35. Определение Св. Синода от 13 мая — 2 июня 1909 г. 4156. 36. Определение от 3 июня — 17 июля 1909 г. 5316. 37. Определение от Св. Синода 27 ноября 1909 г. 8315. 38. Определение Св. Синода от 4—24 апреля 1913 г. за 3253. 39. Определение Св. Синода от 4—19 ноября 1916 г. за 8166. 40.  Ореханов Г., свящ.  О проекте создания женского Богословского института (1913—1916 гг.)//Ежегодная богословская конференция ПСТБИ: Материалы, 1998. — М., 1998. — С. 259—260. 41. Положение о Миссионерском Совете при Святейшем Синоде (Высочайше утверждено 21 марта 1913)//Церковные ведомости. — 1913. — 17. — С. 166—167. 42. Правила об устройстве внутренней миссии Православной Церкви (20—26 мая 1908 г., 3443)//Церковные ведомости. — 1908. — 22. — С. 190—196. 43. Православная миссия//Церковный вестник. — СПб., 1914. — 26—28. — С. 370—379. 44. Программа для преподавания в духовных семинариях сведений по обличению социализма/Сост. И. Г. Айвазов. — М., 1909. 45. Пругавин А. С.  Раскол вверху. Очерки религиозных изысканий в привилегированной среде. — СПб., 1909. 46. 50-летний юбилей высоколреосв. Амвросия в священническом сане//Вера и разум. — 1898. — 21. Нояб. — С. 1—46. — Отд. прил. к журн. 47. Русское Православие: вехи истории. — М., 1989. 48.  Скворцов В. М.  Сенсационные кривотолки в печати и обществе о занятиях 3-го Всероссийского миссионерского съезда и правда дела//Миссионерское обозрение. — 1897. — Кн. 1. 49. Состояние отечественной Церкви за 1908—1909 гг.//Миссионерское обозрение. — 1912. — 3. — С. 481—502. 50. Справка, когда и где впервые учреждена должность епархиального миссионера//Миссионерское обозрение. — 1898. — 2. — С. 341. 51. Статистические данные о членах IV всероссийского миссионерского съезда в г. Киеве//Колокол. — 1908. — 26 августа. — С. 1. 52.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

При сем имею честь присовокупить, что мною получено уже заявление одного из местных арабов, бывшего раньше арендатором этого участка, о желании его арендовать участок за плату в год сто франков. Иерусалим. 5 апреля 1910 г. Писаревский Под документом: Следует сдать участок в аренду на год, с условием, чтобы занимаемое вдовою помещение осталось за нею. 6) Получил в Иерусалиме от Генер. Консула А. Ф. Круглова 22 февраля 1910 г. Сведения о земельных участках в Бейт-Джале и Вифлееме: 1) Участок в Бейт-Джале (со школою). О времени передачи недвижимости покойным Архимандритом Антонином И. П. П. Обществу сведений не имеется. Недвижимость была переведена на имя ИМП. Правительства по двум сенедам от 20 марта 1313 (=1897) г., копии с которых были сообщены Управлению Русскими подворьями в Иерусалиме при отношении от 30 марта 1902 г. за 296. 2) Участок в Вифлееме «Эль-Атн». Участок куплен графиней Марией Владимировной Орловой-Давыдовой в 1890 г. В 1896 г. графиня Орлова-Давыдова принесла его в дар ген.-майору М. П. Степанову. В 1898 г. – участок был принесён в дар Е. И. В. Великому Князю Сергию Александровичу и записан на Его имя, согласно сенеду за 26 по реестру мая месяца 314 (=1898) г. Подлинный сенед с переводом был отправлен в Совет И. П. П. Общества при отношении от 9 июня 1899 г. за 593, копия же его была передана в Иерусалимское Управление Подворьями при отношении от 9 июня 1899 г. за 592. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 195, л. 2–16. 100. Донесения помощника инспектора Палестинских учебных заведений ИППО С. С. Аверкиева инспектору П. И. Ряжскому Хайфа, 26 февраля 1913 г. Подлинник. Назаретский Туфик Срулен просил меня представить на благоусмотрение Вашего Высокородия его предложение о покупке Обществом принадлежащего ему в Хайфе земельного участка с находящимися на нём постройками, арендуемыми в настоящее время нами для мужской школы. Площадь участка равна 250 кв. метрам (11,45 x 21,85) 224 , из которых почти половина находится под постройкой. За участок и находящиеся на нём здания Т. Срулен желает получить 500 наполеонов. Постройки отдельно он оценил в 250 наполеонов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Сессия V. СПб., 1911-1912. Ч. II. Стб. 1013-1016. 25 января 1912 г. Тихомиров Л.А. Запрос о конфискации газет//Московские ведомости. 27 января 1912 г. Голос Москвы. 26 июня 1913 г. Нич. Царицынский Савонарола//Там же. 27 августа 1910 г.; Там же. 2 февраля 1911 г. и далее. Гофштеттер И. Илиодор и свобода Церкви//Там же. 6 апреля 1911 г. Правда об афонских событиях//Там же. 26 января 1914 г. Государственная дума. Стенографические отчеты. Созыв III. Сессия V. СПб., 1911-1912. Ч. IV. Стб. 4268-4269. 9 июня 1912 г. Русская мысль. 1912. 7. II пагинация, с. 153. Меньшиков М.О. Трудовое одичание//Новое время. 10 июня 1914 г. Государственный совет. Стенографические отчеты. Сессия VII. СПб., 1911-1912. Стб. 109-115, 130, 180-181, 214. Меньшиков М.О. Задачи будущего//Новое время. 23 февраля 1913 г. Его же. Заветы веков//Там же. 21 февраля 1913 г. РГИА. Ф. 892 (Балашовы). Оп. 3. Д. 155. Л. 21. Новое время. 6 июня 1913 г. Назаревский Б.В. К вопросу о приходе//Московские ведомости. 24 января 1916 г. Новое время. 22 февраля 1912 г. Национальные задачи//Земщина. 11 июня 1911 г. Тихомиров Л.А. Спасающая личность и спасающая идея//Московские ведомости. 15 июня 1912 г. Его же. Роль церковной власти в освободительных реформах//К реформе обновленной России (статьи 1909, 10, 11 гг.). М., 1912. С. 185-188. Государственный совет. Стенографические отчеты. Сессия XII. Пг., 1916. Стб. 1180. Голос Москвы. 2 октября 1912 г. Там же. 24 марта 1913 г. Изгоев А.С. На перевале. Наша гражданственность//Русская мысль. 1917. 2. II пагинация, с. 109. Зайцев А.Ф. Важнейшая задача//Русская свобода. 1917. 1. С. 15. Бердяев Н.А. Идеи и жизнь. Теократические иллюзии и религиозное творчество//Русская мысль. 1917. 3. II пагинация, с. 71-80. Франк С.Л. Демократия на распутье//Русская свобода. 1917. 1. С. 15. См.: Гайда Ф.А. Русская Церковь и политическая ситуация после Февральской революции 1917 года (к постановке вопроса)//Из истории русской иерархии. Статьи и документы. М., 2002. С. 60-68. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 07.11.2017 09.08.2016 17.02.2016 30.10.2015 07.05.2015 Последние комментарии 05.04.2024 22:24 05.04.2024 20:56 05.04.2024 20:36 05.04.2024 20:21 05.04.2024 19:54 05.04.2024 18:06 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

См.: Дамаскин (Орловский), игумен, Стрельникова Е.Р. Варсонофий (Лебедев)//Православная энциклопедия. Т. VI. М. С. 673–675. 175 Варсонофий (Лузин Александр Владимирович); (6 июня 1888 – 15 (или 9) сентября 1937). Окончил Уфимскую ДС (1908) и Казанскую ДА (1912), к. б. 10 июля 1912 пострижен в монашество, 12 июля рукоположен во иеромонаха. С августа 1912 – и. д. доцента Казанской Академии по кафедре истории и обличения русского сектантства в звании. Магистр богословия за сочинение на тему: «Нравственное мировоззрение Церкви и латино-протестантская доктрина в их взаимном отношении». С августа 1912 – временно исполняющий обязанности наблюдателя Казанских миссионерских курсов. 5 декабря 1919 утвержден доцентом кафедры истории и обличения русского сектантства. Арестован в марте 1921, освобожден в октябре. С ноября 1921 – архимандрит. Инспектор и профессор казанского Высшего Богословского института. Состоял также заведующим библиотекой Центрального архива Татарской АССР. Арестован 2 августа 1922, постановлением от 25 ноября 1922 выслан в Нарымский край на 3 года. 12 апреля 1926 хиротонисан во епископа Спасского, викария Казанской епархии. В 1927 временно управлял Вятско-Ижевской епархией. С 24 апреля 1929 временно управлял Иркутской епархией. С августа 1930 – епископ Приморский и Владивостокский. 25 мая 1931 арестован, 15 февраля 1932 приговорен к 10 годам заключения в концлагере. Расстрелян. См.: Васильева Н. Ю. Варсонофий (Лузин).//Православная энциклопедия. Т. VI. М. С. 681–682. 179 Варфоломей (Ремов Николай Федорович); (3 октября 1888 – 26 июня 1935). Окончил Московскую ДС (1908) и Московскую ДА (1912), к. б. 19 июня 1910 пострижен в монашество, 23 июня 1910 рукоположен во иеродиакона, а 18 ноября 1912 – во иеромонаха. С 1 сентября 1912 – и. д. доцента Московской ДА по II-й кафедре Священного Писания Ветхого Завета. 21 января 1914 – магистр богословия («Книга пророка Аввакума. Введение и толкование». Сергиев Посад, 1913) и доцент. С 20 августа 1916 – сверхштатный экстраординарный профессор. 15 (2) мая избран, 2 августа (19 июня) 1920 утвержден проректором Московской ДА. Был настоятелем ц. Димитрия Солунского у Тверских ворот в Москве. Член Московского отделения Комиссии по научному изданию Славянской Библии с 26 ноября 1921. 10 августа (28 июля) 1921 св. Патриархом Тихоном в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря рукоположен во епископа Сергиевского, викария Московской епархии. С конца 20-х годов на покое, был настоятелем Высоко-Петровского монастыря (закрыт в 1929), затем – ц. Рождества Богородицы в Путинках. С 9 июня 1934 – архиепископ. Организовал тайную духовную академию. Старчествовал. Тайно присоединился к католичеству в июле 1932.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

См.: Квитко И. М. «Святой» Иннокентий Балтский и иннокентьевщина. М.-Л. ГИЗ. 1926. «Чистосердечное покаяние и клятвенное обещание иеромонаха Балтско-Муромского монастыря Иннокентия» опубликовано в кн.: Пархомович И. М. Краткий очерк жизни и деятельности Высокопреосвященного Серафима (Чичагова) , архиепископа Кишиневского и Хотинского. К столетию Кишиневской епархии. (1813 – 21 августа 1913). Кишинев. 1913. С. 279–291. 123 Иннокентий (Пустынский Александр Дмитриевич); (1869 – 3 декабря 1937). Окончил Вологодскую ДС (1889) и Киевскую ДА (1893), к. б. С 1893 – псаломщик кафедрального собора в Сан-Франциско, с ноября 1893 – иподиакон. 1894 пострижен в монашество, иеромонах. С 1–9 декабря 1895 – помощник инспектора Новгородской ДС, с 4–18 марта 1897 – помощник инспектора Московской ДА, с 3–4 марта 1898 – и.д. инспектора Московской ДА, с 18–20 декабря 1898 – член С.-Петербургского духовно-цензурного комитета, 11–17 августа 1899 – архимандрит, с 17 ноября 1900 – ректор Тверской ДС, с 11 декабря 1902 – за штатом, с 1903 – наместник Чудова монастыря. 10 февраля (утв. 5 апреля) 1900 – м. б. Казанской ДА («Пастырское богословие в России в XIX веке». 29 ноября назначен и 14 декабря 1903 хиротонисан во епископа Аляскинского, викарий Алеутской епархии, с 1 мая 1909 – епископ Якутский и Вилюйский, с 23 февраля 1912 – на покое, с 25 июня 1912 – епископ Туркестанский и Ташкентский, с 25 (12) апреля 1918 – архиепископ. Уклонился в обновленчество. С 1922 – архиепископ Курский, с 1924 – митрополит Киевский, с 7 июля 1925 – настоятель Киево-Печерской лавры. С 16 ноября 1925 – ректор киевской Высшей Богословской школы. С 1929 – митрополит Архангельский, затем – на покое. 14 марта 1933 был арестован в с. Пустынь Междуреченского района Северного края. Приговорен к 3 годам ссылки в Казахстан. В 1937 был арестован в Алма-Ате. Тройкой при УНКВД по Алма-Атинской области приговорен к высшей мере наказания. Расстрелян в Алма-Ате. 297 Иннокентий (Тихонов Борис Дмитриевич); (22 мая 1889 – ноябрь 1937).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010