В писцовой книге Деревской пятины за 1495 г. записано: «В Полищскомъ погосте сельцо на озере Перетне: а в нёмъ церковь Троица; да въ сельце же дворъ Родивоновъ, а въ немъ самъ живетъ». В 18-19 веках эти земли находились во владении рода Мусиных-Пушкиных. В 1818-20 гг. «тщанием прихожан и помещицы Варвары Алексеевны Мусиной-Пушкиной построена в погосте Перетне каменная церковь с колокольней». Церковь покрыта железом и имела три престола: живоначальной Троицы, Покрова Божьей Матери и преподобного Нила Столбенского. Церковь в стиле русского классицизма, одноглавая со световым барабаном под шлемовидным куполом. Иконостас был переделан в во второй половине 19 века и в это же время храм был расписан. В 1919 г. за церковью было 29 десятин земли. В 1937 г. церковь была закрыта и сломана колокольня. С 1945г службы в церкви были возобновлены и продолжаются до настоящего времени. После закрытия Георгиевской церкви в с.Юрьево Троицкая церковь в с.Перетно была единственной действующей церковью в Окуловском районе. Священники: Яков Петров (1864), Ал-др Яковлевич Петров (ум. 1903) Александр Михайлович Ферапонтов (р. 1874 г. в д.Ярбузерово Новг. губ., священник в Перетно с 1903 по 1937 гг., лишён избирательных прав в 1929 г., арестован 30.9.37 г., расстрелян). Псаломщиком был Николай Николаевич Удальцов (р. 1883, с.Перетно, арестован в с.Оксочи 30.9.37г., расстрелян). У вдовы псаломщика Татьяны Александровны Удальцовой в 1938-39 гг. жил писатель И.С. Соколов-Микитов. На кладбище возле церкви надгробья: Ивана Афанасьевича Мусина-Пушкина; помещицы майорши В.А. Мусиной-Пушкиной; священника Александра Яковлевича Петрова (ум. 25 мая 1903 г., 54 лет) и жена его Мария Михайловна (ум. 26 июня 1913 г., 55 лет); купца Гавриила Мироновича Миронова (ум. 12 ноября 1867 г., 34 лет); Николая Владимировича Андреева-Черницкого (28.6.1873- 9.11.1885); Матрёны Ермолаевны Зубовой (ум. 20 апреля 1891 г., 80 лет); Алексея Петровича и Евдокии Яковлевны Тычинских; Ильи Петровича Левочского (1860-1912); «На этом месте погребено тело 9 класса и кавалера Василья Андреевича Козлова, служившего в Артиллерийском Департаменте Военного министерства. Сконч. 9-го сентября 1836 г., 35 лет и 8 мес. от роду. Службы было 21 год и 8 месяцев».

http://sobory.ru/article/?object=06538

Мисаил (Крылов Михаил Иванович), епископ Олонецкий Родился в 1837 году в семье пономоря Новгородской епархии. По окончании Новгородской духовной семинарии в 1859 году поступил послушником в Юрьев монастырь. 1 ноября 1861 года пострижен в монашество и 8 ноября рукоположен во иеродиакона. 2 февраля 1864 года рукоположен во иеромонаха. В 1867 году окончил вольнослушателем СПБ духовную академию. С 2 октября 1868 года – преподаватель Саратовской духовной семинарии. 19 марта 1870 года удостоен степени кандидата богословия. 2 марта 1875 года возведен в сан игумена. 9 апреля 1878 года возведен в сан архимандрита и назначен исполняющим должность ректора Калужской духовной семинарии. С 23 окт.1879 года – ректор Тифлисской духовной семинарии. 20 февраля 1883 года хиротонисан во епископа Можайского, вик. Московской епархии. С 4 мая 1885 года – епископ Дмитровский, вик. той же епархии. С 3 июня 1889 года – епископ Орловский и Севский. С 10 авг.1896 года – епископ Могилевский и Мстиславский. 29 апреля 1904 года уволен на покой с назначением настоятелем Жировицкого монастыря Гродненской епархии. С 24 дек. 1905 года – епископ Олонецкий и Петрозаводский. 21 ноября 1906 года уволен на покой с назначением управляющим Ставропигиальным Симоновым монастырем в Москве. С 5 дек.1908 года – штатный член Московской Синодальной Конторы. 21 сент.1917 года уволен согласно прошению от должности члена Московской Синодальной Конторы и управляющего Московским Симоновым монастырем с назначением ему местожительства в Кирилло-Белозерском монастыре Новгородской епархии. Скончался после 1918 года. Был изобличен в произнесении чужих речей. В обращении со священнослужителями Православного Востока почетными архимандритами Гавриилом, игуменом Аркадийского монастыря, Харитоном с острова Кипра и Хрнсанфом, игуменом монастыря лконософидиса поступил невежливо. С 1892 по 1913 гг· пожертвовал на благоукрашение и поддержание находящейся на месте его родины церкви 70.800 рублей. Труды: «Заслуги и значение северных русских монастырей в исторической судьбе России».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Петр (Другов Алексей Николаевич), еп. Смоленский и Дорогобужский Родился 13 марта 1858года в Москве. Первоначальное образование получил в 2-й Московской гимназии. В 1881 году окончил Московский университет по историкофилологическому факультету со степенью кандидата. В 1883 году сдал экзамен на магистра русской словесности. 23 марта 1884 года пострижен в монашество. 7 апреля рукоположен во иеродиакона, а 3 июня – во иеромонаха. В этом же году выдержал экзамен в Московской духовной академии на степень кандидата богословия и оставлен при академии. 28 янв.1885 года – инспектор Вифанской духовной семинарии. 27 янв.1889 года назначен ректором Владимирской духовной семинарии, 12 февраля возведен в сан архимандрита. 1891 г. – исполняющий обязанности инспектора Московской духовной академии. 23 апр.1892 года – ректор Киевской духовной семинарии. 19  сент.1893 года хиротонисан во епископа Сухумского. Хиротония состоялась в Успенской церкви Киево-Печерской Лавры. 17 янв.1895 года – епископ Сумский, вик. Харьковской епархии. 20  мая 1899 года – епископ Смоленский и Дорогобужский. 15 февраля 1908 года уволен на покой по болезни в Новоиерусалимской Воскресенский монастырь. Скончался в 1917–1913 годы. Литература: «Церк.Вед.» 1893, стр.285. -“- 1894, 20, стр.192. -“- 1895, 3, стр.21. -“- 1899, 23, стр.209. -“- 1908, 9, стр.45. «Приб. к «ЦБ» 1891, стр.1427. -“- 1893, 40, стр·1441–1442· “Церк.Вестн.” 1891, 15, стр.235. 1895, стр. 115. “Мисс.Календ.” 1907, стр.137/ “Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 год”, стр.352–353. “Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 543, стр.82 и У. Булгаков, стр.1413, 1416. БЭС m.II, стб.2082, 2134. ФAMII, стр.8. Примечание : В Богословской Энциклопедии изд.Сойкина (БЭС) m.II, стб.2134, епископ Петр значится под фамилией Дроздов. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

– СПб. Издательство «Исповедник». 1913, стр. 87. 13. Афонец. Печальная летопись современного Афона. – «Русский Инок». 1913, апрель. стр. 445–454. 14. С. Иволгин [=С.А. Цветков]. Об афонском волнении и догматических спорах. – «Новое Время». 1913. 11 (24) апреля. 15. С. Иволгин [=С. А. Цветков]. Наша дипломатия и Афон. – «Новое Время». 1913. 10 (23) мая. 15. Б/п. Финал дела Булатовича. – «Новое Время». 1913, 17 мая. 16. «Божею милостию. Святейший Правительствующий Синод всечестным братиям, во иночестве подвизающимся». – «Церковные Ведомости». 1913. 18 мая. стр. 277–286. (Включено в 17. Архиепископ Никон. Великое искушение около святейшего имени Божия. – «Прибавления к Церковным Ведомостям». 1913. 18 мая. стр. 853–869. (Включено в вместе с комментарием свящ. Павла Флоренского). 18. Архиепископ Антоний. О новом лжеучении, о боготворяющем имена, и об «Апологии» Антония Булатовича. – Там же, стр. 869–882. 19. С. Троицкий. Афонская смута. – Там же, стр. 882–909 (включено в вместе с комментарием свящ. Павла Флоренского). 20. Арх. Антоний. Сущность Афонского спора. – «Новое Время». 1913, 19 мая. 21. В. Скворцов. Афонская смута и «всероссийский раздорнин». – «Колокол». 1913. 26 мая. 22. Д. Философов. Афонская распря. – «Русское Слово». 1913, 29 мая. 23. (Высочайшее повеление командировать на Афон архиепископа Никона.) – «Церковные Ведомости». 1913, 1 июня. стр. 22, стр. 317. 24. От канцелярии Святейшего Синода. – «Прибавление к Церковным Ведомостям». 1913, 8 июня. стр. 330. 25. Б/п. Слово любви братской (по поводу современных споров об имени Иисус). – «Русский Инок». 1913, июнь. стр. 764–775. 26. Б/п. Афонская смута. – «Колокол». 1913, 2 июля. 27. В. Скворцов. Афонская смута. – «Колокол». 1913, 5 июля. 28. М.К. Афонский бунтарь (от нашего сумского корреспондента). – «Русское Слово». 1913, 9 июля. 29. Б/п. Афонские монахи. – «Одесский Листок». 1913, 14 июля. 30. Как покоряли Афон. Письмо архимандрита Давида. – «Голос Москвы». 1913, 25 июля. 31. Вести с Валаама (по поводу книги «На горах Кавказа»).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Верховский Павел Владимирович; (31 декабря 1879 – 10 апреля 1943). Окончил гимназию в С.-Петербурге и юридический факультет С.-Петербургского университета (1902). Оставлен при С.-Петербургском университете по кафедре церковного права (с 1 марта 1903 по 1 марта 1906). С 3 июня 1906 причислен к канцелярии Св. Синода, с 1 января 1908 – младший секретарь. С 4 марта 1909 – доцент кафедры истории русского права Варшавского университета, 18 мая (утв. 20 мая) 1909 – магистр церковного права С.-Петербургского университета («Населенные недвижимые имения Св. Синода, архиерейских домов и монастырей при ближайших преемниках Петра Великого»), С 20 мая 1909 – экстраординарный, с 26 ноября 1913 – ординарный профессор кафедры истории русского права Варшавского университета. Секретарь юридического факультета (10 декабря 1909 – 1917). 20 мая 1917 – доктор церковного права Московского университета. 15 октября 1917 – 21 сентября 1920 – ординарный профессор по кафедре церковного права Донского (б. Варшавского) университета. Член Педсоборного Совета, Член Поместного Соборв 1917–1918 года. В мае 1919 – член Временного Высшего Церковного Управления на юге России. В мае 1920 рукоположен в сан священника, с 21 сентября 1920 настоятель соборной церкви Рождества Богородицы в Ростове-на-Дону. 12 июля 1921 арестован, 24 октября освобожден, в 1922 вновь арестован, этапирован в Москву, где вскоре был освобожден. Технический редактор издательства Центрального института труда в Москве (11 июля – 7 октября 1922), сотрудник консультационного отдела там же (4 апреля – 8 октября 1924). Внештатный консультант Главного управления местами заключения НКВД РСФСР (с 8 октября 1924), штатный консультант Общего управления (с 1 октября 1925), заведующий бюро Рационализации и нормализации там же (1 октября 1926 – 13 апреля 1928), представитель в Рабочей комиссии при Штатно-Техническом управлении Народного Комиссариата Рабоче-Крестьянской инспекции СССР (с 6 мая 1927), постоянный представитель НКВД в Комиссии по оформлению программ для школ Главсоцвоса Просвещения (21 ноября 1928 – 9 февраля 1929); командирован в управление Сталинградского тракторстроя для упорядочения общего и оперативного делопроизводства (29 октября 1929 – 25 апреля 1930). В 1935 арестован (по причине старой судимости); сослан в лагерь в Караганду, затем в Соликамск. Освобожден в декабре 1942. Умер в эвакуации в Ишиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Монах Еразм в конце мая 1917 года был перемещен в число братии Григорьева Пельшемского Лопатова монастыря (ЦГАДА, ф. 1204, оп. 1, д. 22918, л. 44). 94 ЦГАМО, ф. 66, оп. 18, д. 28. В этом деле, указанном автору И.И. Ковалевой в 1994 году, сохранилась подробная опись церковной утвари на 12 листах от 1918/19 гг. и патриарших покоев на 3-х листах за подписью архимандрита Родиона от 20 февраля 1920 г. 95 Воспоминания Мироновой вошли в работу Михаила Ефимовича Губонина «Патриарх Тихон и его время», фрагменты которой напечатаны в газете «Русский Вестник» 8–10, 1993 г., с. 15. 96 Так, эконом Петроградского Троицкого Фонтанного Подворья архимандрит Софроний сообщал 27 декабря 1916 г. в Лавру, что у него предвидится свободный остаток сумм по Подворью в 16 тыс. руб., направляемый им Лавре в возмещение ее расходов по содержанию Александро-Мариинского Дома Призрения бедных и других благотворительных учреждений Лавры. (ЦГАДА, ф. 1204, 1, д. 22918, л. 3 об.). В Лавру суммы шли, в основном, из Николо-Перервинского монастыря, в частности: а) на содержание Московского митрополита (с 9 ноября по 21 декабря 1916 г. в размере 6550 руб.,); б) на содержание праздничных певчих (за 2-е полугодие 1916 г. в размере 2250 руб.); в) на другие нужды (в 1916 г. – 6930 руб.). По справке, зачитанной на заседании·Духовного Собора Лавры 3/16 апреля 1918 г., значилось, что в прежнее время с Петроградского Фонтанного Подворья в Лавру поступало ежегодно до 30 тыс. руб. В 1917 году по недостатку сумм на Подворье, Лаврой было выдано ему заимообразно 20 тыс. руб. на покупку дров и к апрелю 1918 г., Подворье оказалось не в силах возвратить долг Лавре, к тому же, управляющий Перервинским монастырем архимандрит Иоанникий по некоторым причинам отказал в возврате Подворью 4500 руб. (ЦГАДА, ф. 1204, 1, 22919, л. 12). 97 Эта информация почерпнута из переписки о. Кронида со своим отцом и из писем о. Нафанаила (см. гл. V «Хоры Лавры» в книге автора «Сергиев Посад и Лавра за последние 100 лет»). 98 В данном случае это не был монах-простец, а иеромонах с семинарским образованием, очень редким все же среди общей братии Лавры, к тому же о. Ипполит был заведующим Лаврской библиотекой, до июня 1907 г., когда его сменил иеродиакон Алексий (Серафинович). Отца Ипполита сделали тогда блюстителем Духосошественской церкви (помимо духовничества). 8-го июня 1913 г. он был уволен, однако, от должности духовника с «запрещением навсегда исповедовать, кого бы то ни было» и был переведен даже во второй Собор за то, что вытолкал из храма одну крестьянку за какой-то проступок. Но в 1914 г. он все же вновь назначен духовником (ЦГАДА, ф. 1204, д. 22819, л. 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

273, 351, 357, 359, 366 Загоскин Михаил Николаевич; (14 июля 1789 – 23 июня 1852) – русский исторический романист и комедиограф. Роман «Брянский лес», написан в 1845. 30 Замараев Анатолий Александрович – см. Алексий (Замараев) Заозерский Владимир Иванович – комиссар зданий Олонецкой ДС. 154 Западалов Алексей Иосифович; (5 февраля 1870 – 10 июля 1938). Родился в дер. Клюкино Бежецкого у. Тверской губ. Окончил Вифанскую ДС (1891) и Московскую ДА (1895), к. б. С 10 августа 1895 причислен к канцелярии обер-прокурора Св. Синода. Счетный чиновник Контроля при Св. Синоде, титулярный советник, 16 мая 1900 определен вторым священником Казанской ц. Тосно, с 20 февраля 1904 – священник гатчинского Павловского собора, где основал братство. С 18 декабря 1910 – С.-Петербургский епархиальный наблюдатель церковно-приходских школ, с 6 мая 1913 – протоиерей. С 30 ноября 1917 приписан к ц. Волкова кладбища. 4 апреля (22 марта) 1918 – протоиерей Смоленского кладбища Алексий Западалов освобожден от обязанностей помощника наблюдателя за преподаванием Закона Божия в начальных школах Министерства Народного Просвещения. В 1917–1925 служил в Смоленской кладбищенской церкви, в 1929–1932 – в нижней церкви Михаила Архангела (Малоколоменской). Подвергался арестам 3 февраля 1924 и 4 октября 1932. Приговорен 8 декабря 1932, как иосифлянин, к заключению в лагерь сроком на 10 лет. Отбывал срок в Свирлаге, где был расстрелян. См.: Чуков Н., прот. Один год моей жизни. Страницы из дневника. Публ. В. Антонова.//Минувшее. Исторический альманах. М.-СПб. 1994. Вып. 15. С. 606; Осипова И. И. Сквозь огнь мучений и воды слез. М. 1998. С. 308; Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб. 1999. С. 307. 197, 217 Запольский Евгений Иванович; (1872 – ?). Окончил Кишиневскую ДС (1894) и вольнослушателем Киевскую ДА, к. б. С 20 сентября 1894 – священник 36 драгунского Ахтырского полка, с 5 октября 1896 – 130 Херсонского полка; с 20 января 1903 – второй священник варшавского крепостного собора и благочинный неподвижных церквей 1-го района Варшавского военного округа, с 10 сентября или 3 октября 1903 – священник Казанского пехотного юнкерского училища, с 14 января 1904 – священник Казанской кремлевской военной церкви и с 9 декабря 1903 – благочинный казанских военных церквей, с 6 мая 1909 – протоиерей, с 9 июля 1910 – протоиерей Уланского императрицы Александры Федоровны полка, с 1 сентября 1911 – протоиерей Александро-Невской домовой ц. протопресвитера военного и морского духовенства, с 1911 – благочинный С.-Петербургских и Новгородских армейских церквей, с 21 января 1914 – третий протоиерей Сергиевского всей артиллерии собора. С 1911 – редактор «Вестника военного и морского духовенства». Уклонился в обновленчество, с 1924 – преподаватель патрологии обновленческого Ленинградского Богословского института.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

10 . Восторгов П., прот. Православие в Персии: (Необходимое разъяснение)//Церковные ведомости. – СПб., 1901. – 51/52. 11 . Всесвятский П. Н. Урмийская православная миссия//Русский паломник. – СПб., 1906. – 40. – С. 640–642. 12 . Годичное собрание Кирилло-Сергиевского Урмийского Братства//Прибавления к Церковным ведомостям. – СПб., 1913. – 47. – С. 2185–2189. 13 . Диаковский Д. Заря православия в глубине Азии: (К положению рус. духовной миссии в Урмии среди сирохалдейцев). – СПб.: Изд. ж. «Странник», 1902. 14 . Записка со справками из дел Св. Синода по вопросу о присоединении айсор-несториан к Православной Церкви. – СПб., 1897. – 46 с. 15 . Кирилл (Смирнов), архим. Речь начальника православной духовной миссии в Урмии//Прибавления к Церковным ведомостям. – СПб., 1904. – 8. – С. 271–279. 16 . Лазарев М. С. Курдский вопрос (1891–1917). – М.: Наука, 1972. – 472 с. 17 . Материалы к биографическому словарю ассирийцев в России (XIX – 1 пол. XX в.). – СПб., 1994. - 74 с. 18 . Наречение и хиротония во епископа сиро-халдейского архим. Илии//Прибавления к Церковным ведомостям. – СПб., 1904. – 5. – С. 174–177. 19 . Новое торжество православия: Обращение сиро-халдейских несториан в лоно Православной церкви (25 марта 1898 г.). – СПб., 1898. – 31 с. 20 . Определение Святейшего Синода от 17/21 марта 1898 г. за 1017//Церковные ведомости. – 1898. – С. 77. 21 . Определение Св. Синода от 24 апреля/4 мая 1902 г.//Церковные ведомости. – 1902. – С. 220. 22 . Определение Св. Синода от 12 июня 1904 г.//Церковные ведомости. – 1904. – С. 285. 23 . Открытие Кирилло-Сергиевского Урмийского братства//Прибавления к Церковным ведомостям. – СПб., 1904. – 5. – С. 177–179. 24 . Отчет о состоянии Урмийской Православной миссии за 1905 г. – Урмия, 1906. – 30 с. 25 . Первое общее собрание членов Урмийского Кирилло-Сергиевского православного братства//Прибавления к Церковным ведомостям. – СПб., 1905. – 9. – С. 384–391. 26 .  Пимен (Белоликов) , игум. Вести из Православной Урмии (Персия)//Прибавления к Церковным ведомостям. – СПб., 1909. – 39. – С. 1839–1842.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пострижен в монашество (1913), иеромонах, вскоре – архимандрит (1913), исполнявший обязанности Ректора летом 1917 г. Участник съезда ученого монашества в Сергиевом Посаде (1917). Член Всероссийского Поместного Собора (1917–18 гг.). Епископ Верейский с 1920 г. Управляющий Московской епархией (в 1923 г.), в 1924–29 гг. в ссылке. Блестящий лектор, кумир студенчества, авторитетнейший популяризатор идеи восстановления патриаршества в России, стойкий борец против обновленчества и других расколов в Церкви. Исповеднический подвиг архим. Илариона начался еще в 1919 году, когда он 10 марта н.ст. – по одним данным, а по другим – 10 апреля (за 10 дней до Пасхи) был лишен свободы, но перед Троицыным днем, был освобожден. После избрания патриархом митрополита Тихона (Беллавина), архим. Иларион становится одним из его ближайших помощников и советников 22 , особенно после возведения его в сан викарного епископа Верейского 12(25) мая 1920 года 23 . Следующее тюремное заключение и высылка имели место в 1922–1923 гг. с освобождением в июне 1923 года. По данным и-м. Дамаскина, имели место следующие этапы этой ссылки: арест – 9/22 марта 1922 г., приговор Коллегии ГПУ – 7/20 июня, прибытие с этапом в Архангельск 21 июня/4 июля, 27 июня/10 июля – освобождение из тюрьмы с переходом на " свободное» жительство в Архангельске до 8/21 июня 1923 года и возвращение в Москву. В 1923 году, после возвращения из Архангельской ссылки он был возведен (24 июня/6 июля) в сан архиепископа Патриархом Тихоном и стал проводником его политики, ведя от его лица переговоры и с обновленцами и Е. Тучковым – представителем ГПУ. В результате, 15/28 ноября 1923 г. архиеп. Иларион был вновь арестован и по приговору ОГПУ от 7/20 декабря выслан на 3 года на Север (Соловки – Ярославль, м.б. вновь Архангельск 24 – Соловки). Тучков тщетно пытался заставить заключенного архиеп. Илариона, временно вызванного им 5/18 июля 1925 г. в Ярославскую каторжную тюрьму " Коровники», поддержать Григорианский раскол и прочие свои происки, но, как говорил Владыка Иларион одному из соузников, он скорее сгниет в тюрьме, чем изменит своему направлению, т.е. чем признает раскольников. И он сдержал свое слово.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

1901. 8–9 (август–сентябрь). С. 336; Протокол очередного заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 7 ноября//Там же. 12 (декабрь). С. 480. 16 . Протокол очередного заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 11 декабря//Там же. 1903. 1 (январь). С. 37. 17 . Протокол очередного заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 8 июня//Там же. 1902. 9–10 (июль–август). С. 440. 18 . Протокол очередного заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 2 октября//Деятель. 1902. 14 (декабрь). С. 652.; Отчет Казанского Общества Трезвости с 1-го января 1902 г. по 1-е января 1903 г. С. 89 (ошибочно – 98). 19 . Протокол очередного заседания Комитета Общества Трезвости 3-го марта 1906 года. Б.м. Казань, б.г. 1906. С. (4). 20 . Отчет Казанского Общества Трезвости с 1-го января 1905 г. по 1 января 1906 г., читанный в Общем Собрании членов Общества 2 февраля 1906 года. Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1906. С. 5; Деятель. 1903. 1 (январь). С. 37; 2 (февраль). С. 89 (ошибочно – 98); 6–7 (июнь–июль). С. 300, 302; 9 (сентябрь). С. 415.; 1905. 8 (март). С. 191.; 12 (апрель). С. 286; 21 (декабрь). С. 530; 1913. 7 (июль). С. 225; 1914. 1 (январь). С. 22; 9 (сентябрь). С. 239; 1915. 7 (июль). С. 183; 13–14 (декабрь). С. 263. 21 . Протокол заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 3 января//Деятель. 1903. 1 (январь). С. 40. 22 . Протокол очередного заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 7 мая//Там же. 6–7 (июнь–июль). С. 302; Отчет Казанского Общества Трезвости с 1-го января 1903 г. по 1 января 1904 г., читанный в Общем Собрании членов Общества 25 января 1904 года//Там же. 1904. 3 (март). С. 6 (отдельная нумерация); Отчет Казанского Общества Трезвости с 1-го января 1905 г. по 1 января 1906 г. С. 5. 23 . Протокол очередного заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 11 сентября//Деятель. 1902. 13 (ноябрь). С. 579. 24 . Протокол экстренного заседания Комитета Казанского Общества Трезвости и Строительного Комитета 20 апреля//Там же. 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010