По пророчеству Иеремии (см.: Иер. 25: 11–12; 29: 10–14) и по летописям (см.: 2 Пар. 36: 20–21), вавилонский плен продолжался 70 лет. Завершился плен постановлением Кира, царя Персидского, о строительстве храма в Иерусалиме, после чего в «города свои» вернулись пленники с возвращенными драгоценностями (см.: 2 Пар. 36: 22–23; 1 Езд. 1: 1–11, 2; 2 Езд. 2: 1–15). Это событие произошло в (4981.5±3)+70=5051.5(±3) году от С.Ч. «Семьдесят седмин определены для народа твоего» Предсказанная пророком Даниилом продолжительность периода между освобождением из вавилонского плена и преданием смерти Христа-Спасителя дважды повторена в Дан. 9: 24–27): «Семьдесят седмин ( в переводе – семилетий ) определены для народа твоего и святого города твоего… Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины… И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение…» Иисус Христос начал Свое служение в возрасте 30 лет (см.: Лк. 3: 23) и прослужил «половину седмины», приняв крестную смерть в возрасте 33.5 года – так пишет архиепископ Аверкий в книге «Четвероевангелие». Таким образом, Рождество Христово состоялось в (5051.5±3)+(70×7) – 33.5= 5508(±3) году от дня сотворения человека (мужчины и женщины), что совпадает с числом «5508 лет» в православном летосчислении. Сама возможность показанных расчетов свидетельствует о Божественном происхождении текстов Библии. Рейтинг: 9.2 Голосов: 707 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Artur 20 сентября 2020, 09:04 В Славянской библии, кстати, другие годы от Исхода до строительства Храма - не 480, а 440 лет. Артур 12 сентября 2020, 11:30 Вряд-ли начало плена отсчитывается с рабства Иосифа; скорее с переезда Иакова и всех остальных. Анатолий 5 ноября 2017, 11:52 Сергей прав: Фарра родился в 3264 году от С.Ч., в 3394 году от С.Ч. родился Аврам (Авраам) и в 3554 году от С.Ч. родился Иаков (Израиль).

http://pravoslavie.ru/89460.html

р.Б.Сергий 7 сентября 2016, 22:52 Татиане.Вам не понравились слова батюшки о своих и чужих.Надо признать,что мы по разные стороны барикад с врагами Божими.Боглхульники,кто не может не вывернуть ведро помоев на Церковь,ее служителей,уставы,насмехаются над заповедями-конечно духовно заблуждаются,но вот они думают,что мы заблуждаемся.Не нам их судить,а любить...до этого надо дорасти и иметь рассуждение.Пр.Паисий Святогорец пожалел дьявола и стал о нем молиться,пред ним предстал безобразный бес и стал корчить рожи.Старец понял,что нельзя спасти того,кто не хочет покаяться и жить по Божиим заповедям.Христос говорит:враги человеку домашние его,а по вашему враги-братья. Екатерина 7 сентября 2016, 19:08 Блж. Феодора в своём повествовании о воздушных мытарствах говорит: «…когда в воскресные дни случалось мне выпить прежде святой Литургии…». Речь здесь идёт, как мне кажется, только о спиртном, т.к., если бы речь шла о воде, был бы употреблён другой глагол, например, попить (может кто-то сможет посмотреть в подлиннике, какое именно слово употреблено?). Кроме того, мы знаем из посланий к коринфянам св. апостола Павла о том, что христиане в ранней церкви причащались отнюдь не на голодный желудок, а после (или можно сказать во время) совместной трапезы: «вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается» (1Кор.11:20-21), также и в другом месте: «Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение» (1Кор.11:33-34). Также вспомним и про установление самого Таинства Причащения Тела и Крови Господа на иудейскую пасху: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф.26:26-28).

http://pravoslavie.ru/96631.html

Иустина Философа -мученика, св. Иринея, епископа Лионского, и других. Св. Иоанн Златоуст , блаж. Иероним, Августин, Феодорит писали толкования на послание Ап. Павла к Галатам. Достойны также упоминания толкование на сие послание блаж. Феофилакта, архиепископа Болгарского, а также толкования Русских иерархов: Филарета, еп. Черниговского, Феофана, еп. Тамбовского, а равно архиепископа Агафангела и священника И. Галахова , труд которого отпечатан в 1896 году. Церковным употреблением, идущим от древнейших времен, пользовались все места послания к Галатам. Церковные чтения сего послания идут в таком порядке: I гл. ст. 1–10; 20–24 и II гл. ст. 1–5 в четверток 14 недели. I гл. ст. 11–19 в 20 неделю и в неделю по Рожд. Христ. II гл. ст. 6–10 в пяток 14 недели. II гл. ст. 11 –16 в понедельник 15 недели. II гл. ст. 16–20 в неделю 21 и по Воздвижении. II гл. ст. 21 и III гл. ст. 1–7 во вторник 15 недели. III гл. ст. 8–12 в субботу 26 недели и в субботу пред Рождеством Христовым. III гл. ст. 13–14 в великую Субботу. III гл. ст. 15–22 в среду 15 недели. III гл. ст. 23–29; IV, 1–5 в четверг той же 15 недели и преподобным женам до 29 ст. III гл. IV гл. ст. 4–7 на Рождество Христово. IV гл. ст. 8–21 в пяток 15 недели и о болящих до 14 ст. IV гл. ст. 23–31 св. Иоакиму и Анне (9 сентября). IV гл. ст. 28–31 и V гл. ст. 1 –10 в понедельник 16 недели. V гл. ст. 11–21 во вторник 16 недели. V гл. ст. 22–26 и VI гл. ст. 1–2 в субботу 27 недели, препод. VI гл. ст. 2–10 в среду 16 недели. VI гл. ст. 11–18 в 22 неделю и в Великий Пяток на 1 часе. Послание к Галатам святого Апостола Павла Глава 1 1. Павел Апостол избранный не человеками и не чрез человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых, 2. и все находившиеся со мною братия – церквам Галатийским 291 : 3. благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, 4. Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего: 5. Ему слава во веки веков. Аминь 292 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Если же Господь наделяет верных рабов своих каждого особым дарованием, – то это понятно и выяснено в Слове Божием. В Послании к Коринфянам Ап. Павел пишет: «дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и Тот же; и действия различны, а Бог один и Тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков» ( 1Кор.12:4–10; 27–30 ). Отсюда мы видим, что Церковь Христова, состоящая из многих членов (ст. 12–14, 20) назначенных к неодинаковому деланию (ст. 14–28), должна обладать и многообразными дарами Духа Св. Эти святые дары распределяются между верующими, смотря по их достоинству ( Еккл.2:26 ; 1Кор.7:7 ; Лк.19:13–26 ; особ. Мф.25:15 ) и нуждам ( 1Кор.12:7; 14:12, 14, 19 и др.). Такой порядок всегда хранил Господь и в Церкви православной, как о том повествует нам Листок. Слава же и благодарение Богу, дивному во святых своих ( 2Сол.1:10 )!… – Но этими святыми вы окончательно затмили от людей Христа! – опять возбужденным голосом заговорил Архипыч. Простой народ только и умеет молиться Божьей Матери, Николе да Флору с Лавром. О Христе он и не думает… Да и вы то плохо помните Его. Посмотрите, во всем Листке, какой у вас в руках, ни разу не помянуто имя Иисусово. Нешто это Евангельская проповедь?… – Тяжкие обвинения взводишь ты на нас, Архипыч! но мы их не заслужили. Мы не застилаем Христа от глаз народа: нельзя закрыть солнце, чтобы оно не светило мipy. И Христос, как духовное солнце ( Пс.83:12 ; ср. Ин.1:4–9; 12:35–36 ), постоянно во всех и над всеми нами ( Еф.1:23 ; Кол.3:14 : Фил.4:13 ). Он есть Владыка неба и земли ( Мф.28:18 ; Лк.10:22 ; Ин.3:23; 17:2 ; Фил.3:21 ), жизни и смерти ( Ис.22:22 ; Апок.1:18; 3:7 ). От Него льются нам потоки благодатных даров ( Иак.1:17 ; Рим.1:7; 16:24 ; 1Кор.1:3, 4 ; Гал.6:18 ; Еф.6:23 ; 1Сол.1:1 ; 2Тим.4:22 ; Тит.1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Празднование продолжалось семь дней, от 15 до 21 тишри (сентябрь — октябрь), и на восьмой день (22 тишри) увенчивалось праздничным собранием. Выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь — кажется странным предположение братьев Иисуса, что Его ученики или по крайней мере их большая часть могут находиться в Иерусалиме, а не рядом с Учителем. Но в предыдущем отрывке рассказано о том, что многие из них оставили Его (6:66), и скорее всего неверующие братья предполагают, что, совершив на празднике чудеса, Иисус мог бы вернуть Себе былых сторонников; они не знают ещё, что Его мессианское призвание — не торжество над людьми путём убедительной демонстрации силы, а страдания и смерть. Ст. 4 напоминает синоптические изречения, особенно Мк 4:22; Лк 8:17; Мф 10:26. Ищет сам быть известным — слово parrhs…a ‘открытость, откровенность, смелость’ типично для Иоанна (употребляется 9 раз). Оно употребляется в двух наречных значениях: 1) ‘открыто, прямо’, то есть не в виде иносказания (10:24; 11:14; 16:25,29) и 2) ‘публично, во всеуслышание’ (7:13,26; 11:54; 18:20); здесь выступает во втором значении. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру — неверующие братья говорят здесь от лица мира, который рассматривает себя как конечную авторитетную инстанцию: если Иисус желает успеха Своей миссии, Он должен добиться массовой поддержки. Но Иисус не принимает славы от людей (5:41), а истинность Его миссии удостоверяется Отцом (5:37; 6:27). Он не является миру в славе ни во время, ни после Своего служения (14:22), потому что это не того рода слава, которую хочет видеть мир. Ибо и братья Его не веровали в Него — очевидно, неверие не мешало им признавать Его способность совершать чудеса (что не отрицали и Его враги, Мк 3:22). Мое время еще не настало — время явления Его славы; когда оно настанет, слава Иисуса явится не так, как предполагают братья. Для вас всегда время — паломничество братьев в Иерусалим не имеет особого значения и может состояться в любой момент; паломничество Иисуса совершается в срок, который определён Отцом.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Своего спутника жизни мы должны выбирать не только для себя, но прежде всего — для Бога. С любимым человеком нам будет не только приятно жить и растить детей, но и легче проходить испытания, посланные Богом, служить Господу. Если человек живет по совести и на первом месте у него чистота души и воля Божия, то тогда он не будет смотреть на чисто человеческие стереотипы: рост, вес, внешность и так далее, а будет поступать по зову сердца, как и поступил в итоге святой благоверный князь Петр , женившись на деревенской девушке, будущей благоверной княгине Февронии. Рейтинг: 9.8 Голосов: 467 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии раб Божий Михаил 21 июля 2019, 22:49 Счастье между любящими друг друга людьми возможно только тогда, когда их любящие сердца обращены в первую очередь к Богу ))) Михаил 16 июля 2018, 00:22 Спасибо за статью))) " Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает " (Евангелие от Марка 10:9) кирилл 20 декабря 2015, 23:37 " Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его " (Иов 37:7) " Печать " - это обручальные кольца, " дело Его " - это и есть брак, супружество(венчаное в церкви во Имя Господа). Доказательства: " полагает " (Он полагает печать...)- значит, может и не положить вообще- зависит от ситуации, момента, условия; " положил " - означает незыблемость, закономерность, неизбежность,- к примеру: " Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти… " (Деяния св. Апостолов 1:6,7) Ольга Королёва 3 сентября 2014, 01:40 Для ТаняСем.Умничка!У меня точно также. Николай Владимирович 21 июля 2014, 23:30 Александру Бутову. Есть такое предание,что император предлагал Синоду себя в качестве кандидатуры Патриарха,еще до Первой мировой. И это, по-слову прп.Серафима Саровского,был единственный шанс избежать кровавой истории 20 в. Разумеется перед этим должен был состояться постриг(супруги тоже,как практиковалось это в предшествующей истории Церкви,при избрании женатого кандидата). Однако,вмешалась нерешительность(а-ля соглядатаи Земли Обетованной) иерархов и гениальный момент был упущен... Многие из них впоследствии и пострадали,как страдаем и мы за свои упущения.

http://pravoslavie.ru/72075.html

а как то можно пожертвовать на именной кирпичик? 14 сентября 2015, 21:23 можно ли с киви кошелька перевести вам деньги Наталия 25 июля 2015, 11:17 Господи помилуй ALEXANDER GIMERIN 7 мая 2015, 13:43 Прошу ваших святых молитв об избавлении от тяжких обстояний р.Б.Александра.Спаси Господи. настя 30 апреля 2015, 10:30 слава БОГУ! александр 18 апреля 2015, 22:09 Христос воскресе! Прошу ваших святых молитв об упокоении р.Б.Людмилы и избавлении от боле0ней и тяжких обстояний р.Б.Александра.Храни вас Господь. Людмила Холодняк 7 апреля 2015, 19:55 Прекрасный Храм! Примите и мой небольшой вклад в строительство Храма.Помогай Вам Господь! Фёдор 1 апреля 2015, 20:06 Мне очень нравится этот очень интересный и поучительный сайт. Сергей 1 апреля 2015, 14:15 ИСТИНА: Всё что вы делаете тайно для Господа явно. Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Бог в вас. Господь не далеко от каждого из вас, Господь в вас. ИСТИНА: Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Бог в вас…20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. 21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Сергей 30 марта 2015, 10:53 ИСТИНА: Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Бог в вас…20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. 21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. галина 23 марта 2015, 07:59 Очень красивый храм! Как идет его строительство? Валентина 20 марта 2015, 12:02 Здравствуйте! Дорогие , прошу вас, помолитесь, пожалуйста, о здоровье отца Власия из Свято-Пафнутьевского Боровского монастыря. Батюшка лежит в больнице. Благодарю вас . Сергей Трифонов 18 марта 2015, 07:25 Почему не работают яндекс деньги? Куда вставить номер яндекс кошелька? Сергей 17 марта 2015, 10:20 Яндекс деньги не работают,почему?В феврале всё переводилось.Куда вводить номер кошелька?

http://pravoslavie.ru/66295.html

как исторического источника к нему растет доверие и в данном вопросе 811 . Если достоверность отраженного в четвертом Евангелии Иоаннова свидетельства оспорить трудно, то вопрос о том, когда и как евангелист изложил его в окончательном виде, предполагает разные решения. Скорее всего, оно «претерпело некоторую редакцию в несколько этапов, пока не получило окончательный вид к 95–100 гг.» 812 Вполне уместно говорить об Иоанновой традиции, школе или общине 813 , обосновавшейся в Ефесе. Ее первосвидетелем (т.е. живым свидетелем, видевшим Христа), вдохновителем и главой был святой апостол, вернувшийся из ссылки на остров Патмос. Здесь и записывались, сохранялись и редактировались его воспоминания и наставления. Вывод о некоторой поэтапности написания Ин. напрашивается, например, из того, если обратить внимание на его окончание. После 20-й главы, последние стихи которой (30–31) имеют характер заключения для всего Евангелия, следует явно добавленная 21-я глава 814 со своим, еще одним, но похожим заключением Евангелия ( Ин. 21:25 ). Итак, речь идет уже по крайней мере о двух этапах. К тому же 21-я глава имеет прямое отношение к вопросу о личности св. апостола Иоанна. Вероятно, она была написана в том числе и для опровержения слуха (который пронесся среди учеников) о том, что апостол Иоанн не умрет до Второго Пришествия Христова. Вот что мы читаем в Ин. 21, 20–23 : 20 Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя? 21 Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? 22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною. 23 И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? Так Евангелие отвергает слухи («молву», как писал еп. Кассиан 815 ) о земном бессмертии Иоанна. Впрочем, церковное Предание не отрицает, а несколько видоизменяет эти слухи, говоря об исчезновении тела погребенного апостола из могилы 816 . В службе же, посвященной памяти апостола (26 сентября и 8 мая по ст.ст.), в одной из стихир говорится:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

8 Силуан Афонский (в миру Семен Иванович Антонов ; 1866–1938) – монах Константинопольского патриархата русского происхождения, подвизался на Афоне, куда приехал в 1882 г. Канонизирован в 1988 г. Почитается в Православной Церкви как святой в лике преподобных, память совершается 11 сентября (по юлианскому календарю). 10 Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан (155 или165–220 или 240) – один из наиболее выдающихся раннехристианских писателей и теологов. В зарождавшейся теологии Тертуллиан впервые выразил концепцию Троицы. Положил начало латинской патристике и церковной латыни – языку средневековой западной мысли. 11 Долгое время термин «дидактика» употреблялся в том же значении, что и «педагогика» вообще. Чешский педагог Я.А.Коменский определил дидактику как «всеобщее искусство учить всех всему». В настоящее время дидактика рассматривается как часть педагогики, исследующая проблемы обучения и образования, их принципы, цели, содержание, средства, результаты. 12 Ср.: ...но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. (1 Кор., 9, 27) 13 Сергей Александрович Нилус (1862–1929) – российский религиозный писатель и общественный деятель, известен как публикатор «Протоколов сионских мудрецов». 15 Рим., 8. 22 : 21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. 22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; 23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.; 17 Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит. Иисус Христос мог сокрушить иудеев, как надломленную трость, и угасить их гнев, как курящийся или горящий лен, но не хотел этого делать, пока не исполнит домостроительства и не победит их во всем (из толкования архиепископа Феофилакта Болгарского на указанный стих из Евангелия от Матфея). 18 «Я не тебе поклонился, я всему страданию человеческому поклонился…» – говорит Родион Раскольников Соне. 20 Первое послание Петра. Глава 3. Стих 15

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

А когда он заводится, то начинает употреблять алкоголь, причем в больших кол-вах, от этого конфликт только усугубляется,причем сильно! На утро может продолжить вчерашний конфликт... Пыталась молчать, плакать, говорить...Сначала просил прощения за свои слова, обещал, что не повториться, а потом все заново...Теперь уже не извиняется, а говорит, что сама виновата.ЧТО ДЕЛАТЬ? Люблю его, но где взять сил,как говорить, что говорить? Пишу и реву... Юрий 7 июля 2012, 12:09 “Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела… Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь… Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть… Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится (своего) мужа” (К Ефесянам, 5 глава, 22–33 стихи). Вот и всё. Апостол всё сказал в двух абзацах. Равноправия в браке не должно быть. Не велел Господь жене и мужу быть равноправными. Терпеть велел, молиться друг за друга велел а равноправными и демократичными быть не велел. .Юличка 11 декабря 2010, 22:03 А у меня такая ситуация. Супруг мой - замечательный человек, любящий и добрый. Но , как только возникает ситуация , когда надо что -то обсудить, моментально из себя выходит, кричит, матерится. Он просто как искуситель какой=то , провоцирует меня . Я вообще не приемлю такую манеру общения. На все мои предложения успакоется- не реагирует. В итоге я выхожу из себя и чуть ли в драку не лезу от бессилия. Это кошмар какой=то .Он через пол-часа, как с гуся вода, а я успокоется не могу. мне что теперь развестись? У нас ведь дети. Да вроде и любим мы дру друга. Ольга 3 декабря 2010, 15:37 Спаси Вас Господи!многое осознала для себя Ренат 24 сентября 2010, 21:45 Здравствуйте! У меня очень запущенная проблема : уже 9 лет мы не живем вместе, она не хочет видеть и слышать меня, но я по-прежнему ее люблю. Мои попытки подойти к ней приводят к неудачи. У нас есть ребенок сын. Как меня их вернуть?

http://pravoslavie.ru/33956.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010