С сей точки зрения настоящие минуты были минутами самыми величественными, минутами решения участи всех и каждого из Иудеев. В гласе с неба изрекался суд и осуждение всем и каждому, кто, видя пред собою в таком избытке свет небесный, смежал очи, чтобы не видеть. Мессия должен был сделать со Своей стороны все, чтобы быть узнанным от народа Иудейского, Его ожидавшего, и сделал! He говоря о трехлетнем служении, о непрестанной проповеди, о многочисленных всякого рода чудесах, довольно было последних событий, чтобы узнать в Нем всем и каждому Обетованного Избавителя мира: для сего именно воскресением Лазаря возбуждено было всеобщее внимание как нельзя более; торжественным входом в Иерусалим и принятием от детей осанна Сыну Давидову сделано было всенародное объявление о своем великом достоинстве, как нельзя яснее; наконец настоящим гласом с неба, (каковым знамением особенно дорожила Иудеи) положена на все служение Иисусово такая Божественная печать, вернее коей нельзя и вообразить: после сего для неприемлющих Его не было никакого извинения, оставалось одно осуждение, по мере виновности каждого. 9 XXXV. Беседа Господа с учениками на Елеонской горе Когда Господь, уклонившись от народа, шел с учениками от храма, ученики, обращаясь, смотрели на храм, осужденный Учителем за несколько пред сим минут на запустение, и, указывая на него, говорили Господу: посмотри, какие камни, какие здания, сколько здесь дорогих украшений, богатых вкладов и даров! ( Мф.24:1 ; Лк.21:5 ). Господь остановился, посмотрел на храм и сказал: «истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» ( Мф.24:2 ; Лк.21:6 ). После сего вышли из города, и поднялись на одну из вершин горы Елеонской прямо против храма, и Господь сел там для отдохновения. Тогда приступили к нему ученики и спросили: «скажи нам, когда это будет, и какой признак Твоего пришествия и кончины века?»... ( Мф.24:3 ; Лк.21:7 ). В беседе Своей по сему случаю Господь прежде всего предостерегал их, чтобы береглись они обольстителей, которые будут выдавать себя за Христа; не страшились войн, междоусобий и других бедствий, которые вскоре настанут, не унывали, когда их будут преследовать, заключать в темницы, подвергать бесчестию, мучениям и смерти: ( Мф.24:4–10 ), не заботились о том, что и как им говорит, когда им придется давать ответ в Синагогах и чужеземных судилищах или свидетельствовать об имени Его пред царями и правителями, так как среди всех сих бедствий над ними будет промысел и любовь Отца небесного и без Его всемогущей воли не упадет с их головы ни одного волоса, и не они будут говорить, а Дух Святый, которого они примут, и им даны будут такие уста и такая премудрость, против которой не устоит ни один из их противников ( Мк.13:11 ; Лк.21:14–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

1041. Никто не благ, как только один Бог (Мк. 10:18). 1042. Лк. 11–13. 1043. Рим. 4:2–3; Иов. 1:8. 1044. Рим. 4:2–8; Гал. 3:18–26. 1045. Мф. 10:39. 1046. Мф. 16:24. 1047. Слово 4, гл. 16. Это явствует из запрещений, совершаемых пред Святым Таинством Крещения. Падший человек сделался жилищем не только греха, но и сатаны; Таинством Св. Крещения изгоняется сатана из человека, но при нерадивой и греховной жизни крещеного сатана возвращается в него, как это будет объяснено далее. См. последование Св. Крещения в Требнике. 1048. Слово 4, гл. 5. 1049. Преподобный Макарий Великий. Беседа 21, гл. 1. 1050. 16-е поучение преподобного Синклитикия. «Достопамятные сказания». 1051. Ответ на вопрос 210. 1052. Гл. 49. Добротолюбие. Ч. 2. Эта цитата полнее приведена в «Слове об Иисусовой молитве». 1053. Беседа 21, гл. 3 и 4. 1054. Поучение 13 о том, как переносить искушения. Наш российский подвижник, старец Серафим Саровский, говорит: «Должно снисходить душе своей в ее немощах и несовершенствах и терпеть свои недостатки, как терпим другим, но не обленяться, а побуждать себя к лучшему. Употребил ли пищи много, или что другое подобное сему, сродное слабости человеческой, сделал — не возмущайся сим и не прилагай ко вреду вред, но мужественно подвигни себя к исправлению, а между тем старайся сохранить мир душевный, по слову Апостола: Блажен не осуждаяй себе, о немже искушается». [Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает] (Рим. 14:22). Сказание о жизни и подвигах Старца Серафима. Москва, 1884 г. 1055. Очи мои всегда к Господу, ибо Он извлекает из сети ноги мои. Призри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и угнетен. Скорби сердца моего умножились; выведи меня из бед моих… (Пс. 24:15–20), …избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою (Пс. 21:21), …какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мф. 16:26), …спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов (Пс. 21:22), …потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5:8), …призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои. Посмотри на врагов моих, как много их, и какою лютою ненавистью они ненавидят меня. Со храни душу мою и избавь меня, да не постыжусь, что я на Тебя уповаю (Пс. 24:18–20; Иов. 2:6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

Бог является источником истинной премудрости и разума. Он… дает мудрость мудрым и разумение разумным (Дан. 2, 21). Он подает человеку сердце разумное, чтобы… различать что добро и что зло (3 Цар. 3, 9). Можно приобретать у Бога премудрость и разум, как некое богатство и источник жизни (Притч. 16, 22), и терять (21, 16; 23, 26). Особенно ярко этот энергийный характер Божественной Премудрости изображен в следующих словах Писания: Премудрость подвижнее всякого движения и по чистоте своей сквозь все проходит и проникает. Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя… Она есть отблеск вечного света, и чистое зеркало действия Божия, и образ благости Его… пребывая в самой себе, все обновляет и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков… Она прекраснее солнца и превосходнее сонма звезд; в сравнении со светом она выше (Прем. 7, 24—29). Будучи сама одним из высших даров Святого Духа (Прем. 7, 14; 9, 17), она предстает в Писании распределительницей всех благ: жизни и счастья (Притч. 8, 32—36; Сир. 14, 25), безопасности (Притч. 3, 23—26), благодати и правды, славы и богатства (Притч. 3, 13—16; Прем. 8, 5), равно как и всех добродетелей (Прем. 8, 7). Еще в Ветхом Завете Премудрость изображалась как некая личность, сопутствующая всем действиям Бога в мире. При творении она веселилась пред лицом Божиим (Притч. 8, 27—31). Она правит вселенной (Прем. 8, 1), направляет историю мира (Прем. 10, 1—19) и обеспечивает людям спасение (Прем. 8, 13). Она открывает им Божественную волю (Прем. 9, 9), призывает воспользоваться всеми ее благами (Притч. 8, 1—21), вкусить от Ее трапезы (Притч. 9, 4—5). В новозаветных писаниях Господь наш Иисус Христос предстает как Учитель высочайшей Премудрости, подтверждаемой силами и чудесами (Мф. 12, 42; Мк. 6, 2; Лк. 2, 40). Он обещает Своим последователям дар премудрости, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все противящиеся (Лк. 21, 15). Христос строит Свою речь по образцу ветхозаветных речей Премудрости Божией: «Придите ко Мне» (Мф. 11, 28; ср.: Сир. 24, 21); «приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Ин. 6, 35; ср.: Ис. 55, 1; Притч. 9, 1—6). Здесь обещано больше, чем можно ожидать от речей какого-либо мудреца. Апостол прямо именует Христа Премудростью Божией (1 Кор. 1, 24, 30), потому что в Нем сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол. 2, 3). Во Христе откровение Божественной Премудрости достигает своей полноты (Мф. 13, 35; Рим. 11, 33). В Нем все ветхозаветные высказывания о Премудрости Божией получают свою окончательную значимость: Он и есть воплощенная Ипостасная Божественная Премудрость.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Глава 21 1–6. Исчисление израильтян. 7–17. Моровая язва. 18–30. Покупка Давидом гумна Орны Иевусеянина и жертвоприношение. 1Пар.21:1 .  И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян. В ( 2Цар.24:1 ) внушение исчислить Израиля приписывается самому Богу; здесь сатане. Как зависящая от Бога сила, он действует по Его попущению и отмечается автором кн. Паралипоменон в качестве главного виновника сопровождавшегося вредными для Израиля последствиями дела. Согласно кн. Царств народная перепись является одним из событий конца правления Давида; согласно книги же Паралипоменон она следовала за победоносными войнами Давида, увеличившими славу его царствования и способствовавшими возникновению непростительного для царя теократии чувства гордости и самопревозношения. Автор следует не хронологическому распределению событий, но идейному. 1Пар.21:3 .  И сказал Иоав: да умножит Господь народ Свой во сто раз против того, сколько есть его. Не все ли они, господин мой царь, рабы господина моего? Для чего же требует сего господин мой? Чтобы вменилось это в вину Израилю? Ответ Иоава представляет в кн. Паралипоменон некоторые особенности по сравнению с кн. Царств. Именно, полководец Давида приводит два, неотмеченные в последней, соображения против переписи. Она излишня, во-первых, потому, что все подданные верны царю. Для чего же знать число их? Во-вторых, исчисление народа, как плод гордости, может навлечь беду на Израиля. 1Пар.21:4 .  Но царское слово превозмогло Иоава; и пошел Иоав, и обошел всего Израиля, и пришел в Иерусалим. В книге Паралипоменон опущено описание порядка производства переписи. По указанию 2 кн. Царств ( 2Цар.24:5–7 ), она началась на восточно-иорданской стороне, продолжалась в области северных колен и закончилась на юге. 1Пар.21:5 .  И подал Иоав Давиду список народной переписи, и было всех Израильтян тысяча тысяч, и сто тысяч мужей, обнажающих меч, и Иудеев – четыреста семьдесят тысяч, обнажающих меч. Число иудеев показано приблизительно то же, что и в 2 кн. Царств (500 000, согласно 2Цар.24:9 ), но израильтян гораздо больше: (1 100 000) вместо (800 000). Чем объясняется подобное различие, сказать трудно.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Прем.11:21 . Да и без этого они могли погибнуть от одного дуновения, преследуемые правосудием и рассеваемые духом силы Твоей; но Ты все расположил мерою, числом и весом. 21 . Первая половина стиха усиливает мысль предшествующих 3-х ст. Для наказания египтян Бог даже не имел нужды ни в каком орудии: «они могли погибнуть… рассеваемые духом силы Твоей», т.е. действием Божественного всемогущества. Сокрушающая сила Божественного всемогущества представляется писателем в образе бури, вихря, отсюда выражения: «дуновение», «дух». «…Но Ты все расположил мерою, числом и весом». Весы и мера – обычные образы для обозначения точнейшего распределения и соразмерности, в особенности в расположении вселенной, а также образы Божественного правосудия ( Иов. 31:6 ; Иез. 28:17, 40:12 ; Дан. 5:27 ). Мысль в связи с контекстом такая: хотя карающая сила Божественного суда и воздаяния в силу Его всемогущества может выражаться во всем вполне свободно, однако она руководится и определяется премудростью. Прем.11:22 . Ибо великая сила всегда присуща Тебе, и кто противостанет силе мышцы Твоей? Прем.11:23 . Весь мир пред Тобою, как колебание чашки весов, или как капля утренней росы, сходящей на землю. 22–23 стихи раскрывают мысль о божественном всемогуществе. В сравнении с этим всемогуществом вся вселенная представляется ничтожной: «весь мир пред Тобою, как колебание чашки весов», т.е. такая же ничтожная величина, как та, которая выводит из равновесия, производит колебание чашки весов; «или как капля утренней росы, сходящей на землю»: часто употребляемый в Библии образ, всего скоропреходящего, непрочного. ( Ос. 6:4, 13:3 ). В отношении к предшествующей мысли о возможных способах Божественного наказания (17–21 ст.) выраженная мысль о божественном всемогуществе является основанием («ибо»). Прем.11:24 . Ты всех милуешь, потому что все можешь, и покрываешь грехи людей ради покаяния. 24–27 . В этих стихах говорится о божественном милосердии и любви. Эти свойства Божии являются второй – после мудрости – силой, определяющей меру Божественного наказания грешникам. Как премудрость Божия распределяет наказания «мерою, числом и весом» (21 ст.) и «чем кто согрешает, тем (Ею) и наказывается» (17), так Божественная любовь «всех милует», «покрывает грехи людей», «все щадит» (24, 27 ст.). Основанием этой милующей любви Божественной является Божие всемогущество: «Ты все милуешь, потому что все можешь». Как писатель представляет связь между этими свойствами Божиими, определенно сказать трудно; может быть так, как в книге Иова: Божественное величие столь чрезмерно, что человеческими проступками оно никаким образом не может быть оскорблено; люди со всеми своими грехами слишком ничтожны, чтобы Бог стал обращать в наказание их свое всемогущество: «если я согрешил, то что я сделаю Тебе, страж человеков… Зачем бы не простить мне греха…?» ( Иов. 7:20–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В следующих местах нового завета говорится о явлении во славе Господа Иисуса Христа: Мф.24:30 ; Мф.25:31 ; Лк.17:24 ; Лк.17:30 ; Деян.1:11 ; 1Пет.1:7 ; 1Пет.1:13 ; 1Пет.4:13–18 ; 1Пет.5:4 ; 1Kop.1:7; 1Кор.4:5 ; 2Кор.5:10 ; 2Сол.1:6–10 ; 1Тим.6:14 ; 2Тим.4:1 ; 2Тим.4:8 ; Тит.2:13 ; Евр.10:37 . День явления Господа называется днем гнева, днем суда Божия, днем Господа: см. Мф.7:22 ; Мф.10:15 ; Мф.11:22 ; Мф.11:24 ; Мк.6:11 ; Лк.21:34 ; Деян.17:31 ; 1Ин.4:17 ; Рим.2:5 ; Рим.2:16 ; 1Кор.1:8 ; 2Кор.1:14 ; Флп.2:16 ; 1Сол.5:2 ; 1Сол.5:4 ; 2Тим.1:12 ; 2Тим.1:18 ; 2Тим.4: 8 ; тогда будет воскресение мертвых: Лк.14:14 ; Ин.11:24 ; Деян.24:15 . Остановим наше внимание на некоторых из этих мест. В евангелии от Луки читаем слова Самого Господа: «ибо как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой... И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческаго: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в тот день в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех: так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» ( Лк.17:24 ; Лк.17:26–30 ). Здесь бесспорно, речь идет о втором пришествии Господа, о дне суда и возмездия. И, предполагаю, что адвентисты не посмеют отвергнуть этого. Между тем, по адвентистскому учению до общего суда и явления Господа будут 1000 летнее царство праведных, и истребление на 1000 летний период времени грешных, после чего грешники будут еще жить, воюя против святого града. А в речи Господа сказано, что жизнь на земле будет идти обыкновенным порядком, как во дни Ноя и Лота до того дня, когда придет возмездие в день явления Господа. Спросят: быть может, у Луки 17, 30 ( Лк.17:30 ) разумеется открытие 1000 летнего царства, когда «один возьмется» – для этого царства, – а «другой оставится» для истребления огнем и серой (ср. Лк.17:34 )?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Господь же отвечал им: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят; и это время близко» ( Мф.24:4–5 ; Лк.21:8 ). То, что теперь совершается на глазах у нас, было тогда Им предсказано; «и это время близко»; ныне оно уже настало, как для всех очевидно. Видите, как Господь позаботился разоблачить еретиков и лжеучителей и показать нам скрытое в них коварство? Отвечая на вопрос учеников о признаках Его пришествия, Он первым из всех признаков поставил появление ложных учителей, этих волков, расхищающих стадо Христово, и предтеч антихриста. Потом указал сопутствующие явления – войны и восстания: восстанет народ на народ, и царство на царство. Все эти явления совершаются теперь перед нами, только значения их мы не хотим понять. Войны в различных местах, голод, землетрясения, знамения небесные и прочее, что Он предсказал, все это в больших размерах теперь совершается перед нами, только смысл всего этого нам остается непонятным. " Тогда, – говорит Господь, – соблазнятся многие, и друг друга будут предавать» ( Мф.24:10 ). А где теперь нет предательства? Не восстают ли почти все друг против друга и не ненавидят ли друг друга? Очевидно, это исполнилось. Не все ли восстают друг против друга: народ на народ, царство на царство, начальники на начальников, епископы на епископов, пресвитеры на пресвитеров, дьяконы на дьяконов, чтецы враждуют между собой, миряне между собой? «И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» ( Мф.24:12 ). Поэтому и предрек Господь: «исследуйте Писания» ( Ин.5:39 ), и: «чтобы вас не ввели в заблуждение» ( Лк. 21:8 ). Потом указал Он еще один признак: «и проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам» ( Мф.24:14 ). И тогда ожидайте конца, приготовьтесь увидеть мерзость запустения, сына погибели, который произведет скорбь великую, какой не было от начала мира. И опять говорит: «ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» ( Мф.24:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Исх.24:5 .  и послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу [Богу]. В завет с Богом вступает новый, юный Израиль, новый в том смысле, что он дал обещание отказаться от своей греховной воли и поступать по заповедям Божьим ( Исх.24:3 ). Этот-то новый народ и представляется теперь своими «юношами», первенцами, для которых дальнейшая жизнь впереди. Принесенные ими от лица всего народа жертвы всесожжения и мирные выражали всецелую преданность Богу, и благодарность за принятие в завет. Исх.24:6 .  Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а другою половиною окропил жертвенник; Исх.24:7 .  и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. Исх.24:8 .  И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих. Как две равные крови, будучи взяты вместе, составляют одно целое, так и окропленный одной половиной крови народ составляет теперь единое с Богом, место присутствия Которого – жертвенник – окропляется другой половиной крови. Повествование 24 гл. кн. Исход о жертвоприношении при вступлении израильтян в завет с Богом значительно расходится со свидетельством о том же предмете Послания к Евреям ( Евр.9:19–21 ). По словам Апостола Павла, израильский народ окроплялся кровью тельцов и козлов, причем кровь была смешана с водой и кропилась посредством червленой шерсти и иссопа; окроплялся не только народ, но и книга закона, скиния и все богослужебные сосуды. По одному объяснению, разноречие произошло от того, что Апостол Павел принял во внимание свидетельство иудейского предания; по другому же, он имел в виду день очищения. Этот последний был ежегодным воспоминанием и как бы повторением дня заключения завета при Синае, а потому и неудивительно, если Апостол отождествил оба эти дня. В день же очищения, кроме тельцов, приносились в жертву козлы, а также кропилась кровью скиния и все ее принадлежности ( Лев.16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Лк.24:30 .  И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Лк.24:31 .  Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. Когда путники приближались к Эммаусу, Христос, вероятно, стал с ними прощаться, показывая таким образом, что Он не остановится в Эммаусе. Таким способом Он побуждал путников пригласить Его остаться с ними, если они действительно чувствовали потребность в дальнейшей беседе с Ним. И действительно, они почувствовали, что не могут так скоро с Ним расстаться и стали удерживать Его своими просьбами остаться вместе с ними (у кого-нибудь из этих путников в Эммаусе, вероятно, был свой дом). «И Он вошел» – вошел в селение. «Взяв хлеб, благословил...» Христос поступает в этом случае не как гость, но как хозяин дома, по Своему обычаю, какого Он держался в кругу учеников (ср. Лк.9:16 ). Мнение некоторых отцов Церкви (свт. Иоанн Златоуст , блж. Августин ) и католических толкователей, по которому Христос совершил в Эммаусе Евхаристию (причем католики пользуются стихами 30 и 35 для защиты учения о причащении под одним видом) не имеет здесь для себя никакого основания 36 . «Тогда открылись у них глаза». Это выражение обозначает вновь появившуюся способность знать прежде недоступное для познания (ср. Быт.3:5, 7 ; Быт.21:19 ). «Но Он стал невидим для них», т.е. неприметно для них удалился (вместо «для них» нужно переводить «от них», так как при первом переводе, который и не соответствует греческому выражению π´ ατν, может быть сделано предположение, что Христос все же оставался в доме, но только был невидим путниками). Лк.24:32 .  И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? Лк.24:33 .  И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, Лк.24:34 .  которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. Лк.24:35 .  И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мф.24:10.   И тогда соблазнятся мнози … и тогда соблазнятся многие,… Будут опасаться друг друга по причине различия веры, или неверующие — верующих. Мф.24:10.   И друг друга предадят, и возненавидят друг друга . и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; Марк (13, 12) сказал яснее: «предаст же брат брата на смерть, и отец чадо: и востанут чада на родители и убиют их» . Вероятно, что все это случилось, хотя книга Деяний и не говорит подробно обо всем. Лука (21, 16) также говорит: «предани же будете и родители и братиею и родом и други, и умертвят от вас» . Христос предсказал ученикам и то, что всего ужаснее, именно — что их возненавидят ближайшие родственники, чтобы, заранее зная это, они приготовились к терпению и легче перенесли это несчастье. Все это предсказал им и в десятой главе, — найди там и объяснение. Мф.24:11.   И мнози лжепророцы востанут и прельстят многия . и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; Выше сказал о тех, которые будут выдавать себя за Христа, а здесь говорит о тех, которые будут выдавать себя за пророков. Таких людей появилось много, когда проповедь только еще начиналась. Мф.24:12.   И за умножение беззакония, изсякнет любы многих . и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; Самым тяжким несчастьем будет то, что они не будут иметь утешения в любви. Любовью одни здесь называли странноприимство, а другие — сострадание. Смотри, сколько бедствий предсказал им, изощряя ко всему, укрепляя в великодушии и делая их непобедимыми. Мф.24:13.   Претерпевый же до конца, той спасется . претерпевший же до конца спасется. Это также сказано и достаточно объяснено в десятой главе. Мф.24:14.   И проповестся сие Евангелие Царствия по всей вселенней … И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной,… Этим показал, что никакие опасности не заглушат проповеди, и таким образом сообщил проповедникам великое утешение, укрепив их надеждой, что ничто им не может препятствовать, если только они будут терпеливы. Марк (13, 10) сказал яснее: «и во всех языцех подобает прежде проповедатися Евангелию» . И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010