Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2016-08-16 14:06:21 Владелец: Daria Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Не могу найти информацию кто на иконе, надпись в правом верхнем углу не разобрать, но вроде бы оканчивается на кий Ответов: 3. Последний ответ: Может быть это воин - Меркурий Смоленский?! Добавлено на опознание: 2016-08-15 15:45:56 Владелец: Talayka Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Если знаете из какого храма образ, напишите. (Македония,Болгария) Добавлено на опознание: 2016-08-15 15:44:22 Владелец: Talayka Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Если знаете, из какого храма образ, напишите. Добавлено на опознание: 2016-08-15 15:43:24 Владелец: Talayka Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Пожалуйста, посмотрите на католических сайтах, это или из католич. или униатских храмов образы, и если найдёте,поделитесь с нами их названиями и где они находятся. Добавлено на опознание: 2016-08-07 01:38:32 Владелец: chaika Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Образ Богорродицы " Иверская - Святоозерская,Валдайская " . Добавлено на опознание: 2016-08-07 01:37:46 Владелец: chaika Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Может быть, Казанская икона Богородицы? Добавлено на опознание: 2016-07-26 23:29:22 Владелец: Yaroslavna Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Что это за список? Ответов: 4. Последний ответ: Похоже на творение современной типографии. Добавлено на опознание: 2016-07-18 17:08:25 Владелец: leva Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Господь Вседержитель http://pravicon.com/icon-667 Добавлено на опознание: 2016-07-12 18:25:05 Владелец: jas Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Была найдена в доме бабушки, в Рязанской области, написана на кусочке дерева, надписей никаких нет

http://pravicon.com/unknown/36

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНА (Думин; † после 1607), бывш. митр. Ростовский и Ярославский, книжник. По собственному свидетельству, И. принял монашеский постриг во владимирском в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ре от настоятеля обители «отца архимандрита Захарии, потом бысть в Твери епископом» (цит. по: Титов. 1890. С. 57). Архим. Захария возглавлял Рождество-Богородицкий монастырь, по всей видимости, между 1572/73 и осенью 1578 г. (хиротонисан во епископа осенью 1578). В 1586 г., ранее 22 сент., И. стал настоятелем Рождество-Богородицкого мон-ря. После мая 1588 г. он был хиротонисан во епископа Великопермского и Вологодского. Собор 1589 г. утвердил за Великопермской епархией статус архиепископии и перенос кафедры из Усть-Выми в Вологду. Ок. 1589 г. по заказу И. была изготовлена 3-ярусная походная церковь (ныне в ГТГ; Иконы Вологды XIV-XVI вв. М., 2007. С. 78-79). В 1593 г. И. отправил в Вологду 200 экз. печатной Триоди (Постной и Цветной) для распределения по храмам. Известно о благоволении к И. царя Бориса Феодоровича Годунова. По просьбе Вологодского архиерея 25 февр. 1602 г. царь утвердил за владимирским Рождество-Богородицким мон-рем заупокойный вклад Замятни Бестужева - сельцо Полашкино и дер. Середникову (АФЗХ. Ч. 3. 62. С. 105). Согласно преданию, будучи в Москве у патриарха свт. Иова , И. сказал о находившемся при патриархе Григории Отрепьеве (см. Лжедмитрий I ): «Сий чернец дияволу сосуд будет» (ПСРЛ. Т. 14. С. 59). Между 24 марта и 25 июля 1603 г. (см.: Буланин. 1988. С. 430) И. в сане митрополита был назначен на Ростовскую и Ярославскую кафедру. Между 29 июня 1604 и 18 марта 1605 г. (Там же) он удалился на покой во владимирский Рождество-Богородицкий монастырь. И. сделал в обитель многочисленные богатые пожертвования: его вклад только в 1606/07 г. оценивался в 1750 р. (ОР ГВСМЗ. Вкладная книга мон-ря. 5636/511. Л. 21 об.- 23). Архиерей пожертвовал в обитель книги на сумму 200 р. В 1607 г. на средства И. была возведена каменная церковь на монастырских воротах.

http://pravenc.ru/text/578308.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИСПЕНСАЦИЯ [лат. dispensatio], термин канонического права, обозначающий освобождение отдельного лица или группы лиц от обязательной нормы церковного закона или послабление в его исполнении. Д. не означает отмену нормативного акта (abrogatio) или его замену новым (obrogatio), с полным прекращением действия для всех субъектов права, но адресована к отдельным субъектам права. Д. также не является прощением (excusatio), приостановлением действия или частичной отменой нормативного акта (derogatio), отпущением грехов (absolutio, indulgentia), фикцией соблюдения действующего нормативного акта при игнорировании (dissimulatio) нарушения должностным лицом, льготой (tolerantia), привилегией (privilegium). Д. позволяет не соблюдать определенную норму закона, но в отличие от разрешения (permissio) не санкционирует совершение в соответствии с законом исключительного действия, на которое лицо при обычных обстоятельствах не имеет права. Термин «Д.» восходит к лат. глаголу pensare с двойным значением: «взвешивать металл» (гл. обр. медь) и «платить» (распределять взвешенное). В юридических текстах глагол dispensare употреблялся в значении «распределять» (Dig. 47. 11. 10), «вести счеты» (dispensare rationes - Dig. 50. 16. 166 pr.). В классической лит. и юридической латыни существительное dispensator обозначало раба-казначея, управителя, к-рому был предоставлен надзор за деньгами и их выдача (в сочинениях Варрона, Цицерона, Тацита, а также Inst. Just. I 122; III 160; Dig. 11. 3. 16; 14. 3. 12; 45. 1. 141. 4; 46. 3. 51), позднее так называли казначея имп. кассы (CJ. 2. 37. 1; 4. 21. 4), а в законодательстве поздней империи - богадельного старосту (CJ. 1. 3. 32. 4, Конституция 472 г.). Существительное dispensatio указывало на раздачу чего-либо (Ливий) или управление чем-либо (Цицерон). В христ. богословских и юридических текстах существительное dispensatio употреблялось для перевода греч. слова οκονομα (домостроительство, икономия ) (Антиох. Прав. 24, 25 (Decret. Gratian. Can. 10 q. 1 c. 5); IV Всел. Прав. 24 (Decret. Gratian. Can. 16 q. 7 c. 31)). Папа Римский св. Лев I Великий , используя термин dispensatio, писал о возложенном на него управлении делами, необходимом для заботы о сохранении привилегий Церкви ( Leo Magn. Ep. CIV 3; ср.: Decret. Gratian. Can. 25 q. 2 c. 2). В том же значении Д. встречается в Декрете Грациана (Decret. Gratian. Can. 12 q. 1 c. 13; Can. 16 q. 1 c. 59; Can. 10 q. 2 c. 7; Can. 12 q. 1 c. 23). В деяниях Латеранского Собора 1123 г. (см. ст. Латеранские Соборы ) слово «Д.» употреблялось как синоним слова «управление» (см.: Decret. Gratian. Can. 16 q. 7 c. 11).

http://pravenc.ru/text/178549.html

Опыт переложения на русский язык священных книг Ветхого Завета проф. П.А. Юнгерова (с греческого текста LXX). Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52     Введение Предлагаемый перевод книг пророка Иеремии и Плача есть продолжение напечатанного вполне аналогичного перевода книг Притчей (Каз. 1908 г.) и Исаии (Каз. 1909 г.) и составлен по тому же плану и типу, как и предшествующия ему аналогичныя работы. В основу перевода положен нами, как и в вышеупомянутых священных книгах, греческий текст в издании Фильда, составленном по александрийскому кодексу 1 . Этот греческий текст мы нередко сносили и сличали с другими критическими изданиями текста LXX и находящимися в них вариантами 2 и с факсимильными изданиями александрийского 3 и синайского 4 кодексов. Но в начале же своей переводной и текстуальной работы по книге пр. Иеремии, в отличие от ранее переведенных нами священных книг, мы встретились с новым элементом в составе славянского перевода: вульгатой и латинским текстом. Из истории славянского перевода 5 известно, что при первом еще собрании Библии в славянском переводе, при митр. Геннадие, не найдено было в списках славянского перевода значительной части книги пр. Иеремии (1 – 25 и 45 – 51 глл.). Недостававшие отделы были переведены с вульгаты. В Острожском издании книга Иеремии оставлена почти без изменений по Геннадиевскому списку и поправлена немного по вульгате же. Елизаветинские справщики старались приблизить славянский перевод книги Иеремии к греческому тексту LXX, но не могли достигнуть этой близости в той степени, в какой мы находили в книгах Притчей и Исаии. И нынешний славянский перевод книги Иеремии очень близок к вульгате во всех отношениях. Так, расположение глав, особенно во второй части книги (с 26 – 51), сделано по вульгате и еврейскому тексту и отлично от текста LXX. Расположение стихов во многих главах также сделано согласно с вульгатой и еврейским текстом и отлично от текста LXX.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Печерский. 2.      Макариев. 3.      Благовещенский. 4.      Арзамас. Спасский. 5.      Дудин. 6.      Духов. 7.      Балахн. Покровский. 8.      Городец. Феодоров. 9.      Толоконцов. 10.      Зачатейский. 11.      Происхожденский. 12.      Воскресенский. 13.      Евфимиин. 14.      Крестомаров. 15.      Лысков. Казанский. 16.      –      Рождественский. 17.      –      Спасский. 18.      Высокогорский. 19.      Арзамас. Троицкий. 20.      Зеленогорский. 21.      Николаевский. 22.      Островоезерский. 23.      Княгининский. 24.      Великогорский. 25.      Великовражский. 26.      Кержебелбашский. 27.      Спасораевский. 28.      Оранский. 29.      Арзамас. Николаевский. 1 Печерский Вознесенский, под Нижним-Новгородом, основан св. Дионисием в XIV веке. Ныне первоклассный. [V, 164.] Архимандриты Св. Дионисий в 1374 хирот. в епископа Суздальского. Евфросин в 1390 хирот. в епископа Суздальского. Досифей . Игнатий , в начале XV века. Иосиф , 1424. Никандр 1433 оставил настоятельство. Павел определён 11 мар. 1433. Никандр , 1 сент. 1500, 3 февр. 1506. Илия , 1509–1514. Константин , 1531–35. Левкий , 1539–41. Тихон , 1542–1552. Иоаким , 8 мар. 1552, 1559–70, 5 апр. Иона , 15 янв. 1580. Ануфрий , 1584–89. Трифон , 1595–1604. Иоиль , 1607–10. Феодосий , 1611–16. Иов , с 1616, убит на дороге 30 мар. 1620. Макарий , 1624 и 25. Рафаил , 1628–1637 (упом, в июле), перев. в Псково-Печерский. Дионисий , 1637 и 38. Макарий , 1639–42. Рафаил (вторично?) 1643–45. Герман , 1645–49, сент. Тихон , 1649–51; 18 янв. перев. в Переяславский Залесский Даниилов. Стефан 28 нояб. 1651 перев. из Серпухова Владычня; до 1653. Герасим произведён в окт. 1653–1655. Иларион 1656 перев. из Желтоводского, а в 1657 хирот. в архиепископа Рязанского. Филарет перев. из Спасо-Каменного? 1658 –59; в нояб. перев. в Владимиро-Рождественский. Киприан , 1660–63. Иосиф , 1664, а в 1672 хирот. в епископа Коломенского. Симеон Милюков , 1672–1674, 14 сент. перев. в Спасо-Андрониев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38     «Дела наши пойдут вслед за нами на праведный суд Господень» (пис[ьмо]36). После 25-летнего доблестного служения Церкви Божией в ответственном и исключительном по положению звании обер-прокурора Святейшего Синода Константин Петрович Победоносцев отошел в вечность в самый разгар смуты, а потому и неудивительно, что память его как верного слуги Церкви и Отечества была омрачена грязными наветами врагов его политики. «Слышу, – пишет он (37 п[исьмо]), – от многих гаждение и злохуление». Так было еще при его жизни. В литературе того времени откровенно было высказано и то обстоятельство, которое сделало К. П. Победоносцева ненавистным известной части общества – это его отрицательное отношение к конституционным стремлениям, проявившимся в конце царствования Александра П. В годину цареубийства, когда по всем расчетам должно было пасть Самодержавие, силою характера и преданности царскому престолу Конст[антин] Петр[ович] удержал Россию на краю пропасти социализма и отстоял самодержавие Императора. С того времени он выступил в высшем управлении России как лицо определенного направления, характеризовавшегося заботой об укреплении Православия, самодержавия, народности. Пока Конст[антин] Петр[ович] был силен, пока власть не была еще расшатана, как это случилось в годы смуты, выступать открыто против твердого обер-прокурора печать не осмеливалась. Однако нельзя сказать, что она ему не вредила. Знакомые с уловками прессы в наше время, мы можем представить план кампании, составленный печатью против К[онстантина] П[обедоносцева] и в то время. Разными извилистыми путями и окольными дорогами в сознание общества проводилась одна определенная мысль, что обер-прокурор Святейшего Синода своей тяжелой рукой давит все светлые проявления жизни и тормозит движение свободной мысли. По опыту знаем, как эти мысли внедрялись в умы учащегося духовного юношества и как это последнее было настроено против своего главного начальника. О последних годах служения Конст[антина] Петр[овича] уж и говорить нечего, мы выше слышали его собственные слова об этом. Все это служит показателем того, что Конст[антин] Петр[ович] был слишком большой величиной, если им так интересовались его враги; что он вел церковный корабль по бурному морю твердой рукою, потому что чем устойчивее корабль идет против бурных волн, тем сильнее режет он напор ветра, тем выше всплеск волн, тем резче свист и завывание непогоды. Немало было и сочувствовавших К[онстантину] П[етровичу]. «Простые люди со всех концов России пишут мне сочувствие минувшей моей деятельности», – замечает он в своем письме (37). Но засилье в обществе взяла пресса «освободительная», а умеренная часть общества вследствие мирности своего характера на все нападки отвечала только частным письменным выражением своего сочувствия, не решаясь выступать в печати публично.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

" Пражский период " жизни протоиерея Сергия Булгакова (1923-1925) Прот. С. Булгаков. Прага, 1923-25 гг. Прот. С. Булгаков. Прага, 1923-25 гг. Известный русский религиозный философ Сергей Николаевич Булгаков (1871-1944) принял священный сан летом 1918 года. По благословению Святейшего Патриарха Тихона епископ Феодор (Поздеевский) в Троицын день (23 июня по новому стилю) в Московском Даниловом монастыре рукоположил Сергея Николаевича во диакона, а в Духов день - во иерея. После этого отец Сергий был приписан к храму Ильи Обыденного в Обыденском переулке в Москве. Однако уже в июле 1918 года тревожные слухи, доходившие из Крыма, где тогда находилась его семья, заставили отца Сергия покинуть Москву. Он надеялся вернуться в Москву через месяц, но этим планам не суждено было сбыться. Приехав в Крым, отец Сергий обосновался в Симферополе. Он преподавал здесь богословие и политэкономию в Таврическом университете, а также служил в Ялтинском соборе. Прот. С. Булгаков. Крым, 1920 г. Прот. С. Булгаков. Крым, 1920 г. После ухода из Крыма Белой армии отец Сергий остался в России. Однако распоряжением новой власти он был уволен из университета, а в декабре 1922 года " бессрочно " выслан за пределы Советской России. Ему не суждено было вернуться на Родину. Более 20 лет отец Сергий провел в эмиграции, из которых два года он прожил в Праге. " Пражскому " периоду его жизни и посвящена наша небольшая статья. После высылки из Крыма протоиерей Сергий Булгаков сначала перебрался в Константинополь, а потом стал искать возможности переехать в какую-нибудь европейскую страну. К 1923 году одним из крупнейших центров русской эмиграции стала Чехословакия. На рубеже 1920-21 годов после эвакуации из Новороссийска и Крыма армии Врангеля российские общественные деятели из числа беженцев обратились к чехословацкому правительству с просьбой предоставить нескольким тысячам русских эмигрантов возможность переселиться в молодую славянскую республику . В ответ на эту просьбу в Чехословакии был разработан план " русской акции " (чеш.

http://pravoslavie.ru/5240.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 8  голосов:  4.9 из  5) Сколь светлыми, радостными и утешительными чертами слово Божие изображает блаженное состояние праведников в будущей жизни, столь же, напротив, в мрачных и ужасающих тонах оно представляет злополучную участь грешников после всеобщего Суда. Что такое ад? Но чтобы предохранить нас и от малейшего повода к самообольщению, Св. Писание со всею ясностью и подробно во многих местах предупреждает нас об этой ужасной участи, так что догмат о будущем вечном мучении грешных в аду есть один из самых ясных догматов православной веры. Но что это за мучения и в чем они заключаются? Мучения грешников в аду, по свидетельству Писания, будут заключаться в удалении их от Бога. Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный ( Мф.25:41 ), — скажет им Праведный Судия, — не знаю вас, отойдите от Меня, все делатели неправды ( Лк.13:27 ). Это отвержение от лица Божия будет величайшим наказанием для грешников, ибо они будут удалены от Бога не на время, но навсегда лишатся этого высочайшего блага, в котором одном только могли найти полное удовлетворение всех потребностей своей души; навсегда будут отринуты своим Отцом, своим Спасителем, Который излил на них столько милостей и щедрот, заботился о них с такою бесконечной любовью; никогда более не удостоятся узреть света лица Его и никогда не войдут в радость Господа своего (см.  Мф.25:21 ). И это вечное удаление от Источника и Подателя жизни составит для отверженных лютейшую и мучительную казнь. Святитель Иоанн Златоуст так рассуждает о сем: «Для имеющего чувство и разум быть отверженным от Бога — значит вытерпеть уже геенну» 1 . «Нестерпима геенна и мучение в ней; впрочем если представить и тысячи геенн, то все это ничего не будет значить в сравнении с несчастием лишиться той блаженной славы, быть возненавиденным Христом и слышать от Него: не знаю вас ( Мф.7:23 ) и обвинение, что мы, видя Его алчущего, не напитали! Ибо лучше подвергнуться бесчисленным ударам молнии, нежели видеть кроткое лицо Господа, от нас отвращающееся, и ясное око Его, не могущее взирать на нас» 2 .

http://azbyka.ru/apokalipsis/navechno-vo...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             29 вересня 2022 р. 13:22 Митрополит Нижньогородський «Ми що Господь серед нас, коли ми проблеми чернецтва» [Ihmepb " ю] та Церкви голова з життя чернецтва митрополит Нижньогородський Арзамаський на запитання порталу «Монастирський (рос.) 5 жовтня 2021 р. 10:52 Митрополит Волоколамский Иларион: Церкви ищут единства по теме изменения климата [Ihmepb " ю] Посвященная изменению климата встреча представителей мировых религий, ученых и экспертов состоялась в Ватикане 4 октября с участием председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона. В интервью РИА «Новости» владыка Иларион, в частности, рассказал, что ему удалось обсудить с Архиепископом Кентерберийским и представителями Ватикана, как Церкви смотрят на проблему глобального потепления. 1 жовтня 2019 р. 15:01 Митрополит Нижньогородський «Важливо, щоб не по шляху змирщення» [Ihmepb " ю] " ю голови з питань життя чернецтва митрополита Нижньогородського присвячене в сучасних монастирях», що проходила 24-25 вересня в (рос.) 19 серпня 2017 р. 17:00 Интервью пресс-секретаря Синодального отдела по монастырям и монашеству архимандрита Мелхиседека (Артюхина) порталу «Монастырский вестник» [Ihmepb " ю] На вопросы портала «Монастырский вестник» ответил архимандрит Мелхиседек (Артюхин), настоятель московского подворья Введенского ставропигиального монастыря Оптина Пустынь, пресс-секретарь Синодального отдела по монастырям и монашеству. 15 травня 2017 р. 18:59 Митрополит Волоколамський Багато гаряче симпатизують Президенту [Ihmepb " ю] Глава церковних зв " Московського митрополит Волоколамський дав " ю порталу в якому враженнями до Вашингтона для в на захист християн.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/90...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             30 2012 р. 17:05 Виступ митрополита Калузького Климента на «Руський Афон як фактор [Стаття] Голова Ради Церкви митрополит Калузький Боровський Климент виступив на «Руський Афон як фактор до на (1016-2016 рр.)». (рос.) 27 2012 р. 17:22 Духовна спадщина Оптинського старчества й [Стаття] Голова Ради Церкви митрополит Калузький Боровський Климент виступив на «Спадщина святих у " та До дня народження преподобного Оптинського» в рамках XX читань. (рос.) 4 2011 р. 20:12 65 з дня заснування церковних зв " [Стаття] 4 2011 року виповнилося 65 з дня заснування з синодальних установ Церкви — церковних зв " (рос.) 3 березня 2011 р. 15:14 Виступ митрополита Волоколамського на урочистому присвяченому скасування права в [Стаття] 3 березня 2011 року голова церковних зв " митрополит Волоколамський виступив на урочистому присвяченому скасування права в реформи Олександра II приклад (рос.) 9 вересня 2010 р. 16:15 Протоиерей Всеволод Чаплин: Уроки отца Александра [Стаття] 9 сентября 2010 года исполнилось 20 лет со дня гибели известного проповедника и публициста протоиерея Александра Меня. Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин на страницах газеты «Известия» рассуждает о личности и наследии отца Александра. 25 серпня 2010 р. 22:59 26 августа — день памяти святителя Тихона Задонского, епископа Воронежского [Стаття] Строгий к себе, святитель Тихон был снисходителен к другим. Подвигами самоотречения и любви душа святителя возвысилась до созерцаний Небесного и прозрений будущего.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010