1249 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. Т. 1. С. 105. 1250 Преп. Симеон Нов. Богослов. Вып. II. С. 575. Ср.: Слова. Вып. I. Слово 7. С. 73—74. 1251 Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, кн. 3, п. 105. С. 268, п. 27. С. 205. 1252 Иеросхм. Макарий. Письма к мир., п. 106. С. 123. 1253 Преп. Антоний Вел. Наставления, § 63//Добротолюбие. Т. 1. С. 46. 1254 Историческое описание скита в Оптиной пустыне. СПб., 1852. С. 169. 1255 Игум. Антоний. Письма, п. 213. С. 271. 1256 Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, кн. III. С. 206. 1257 Преп. Нил Синайский. Увещательные главы, § 11//Добротолюбие. T. II. С. 271; иером. Арсений. Маргарит. С. 163. 1258 Свт. Василий Великий. Творения. Ч. IV. Беседа 4. О благодарении. Сергиев Посад. 1892. С. 47—57. 1259 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 42. С. 79—80. 1260 Преп. Исаак Сирин. Слово 85. С. 403. 1261 Преп. Варсонофий Вел. Отв. 2, 6 и др. 1262 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. III. Поучение в 29 неделю. О благодарении и славословии Бога. С. 404—406; ср.: T. II. С. 527—529. 1263 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Вып. II, п. 398. С. 119. 1264 Филарет, митр. Московский. Слова и речи. Т. III. С. 277. 1265 Игум. Антоний. Письма, п. 71. С. 91. 1266 Пресвитер Илия Екдик. Цветособрание, § I//Добротолюбие. T. III. С. 422. 1267 Преп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. I, гл. 97. С. 395. 1268 Иером. Анатолий Оптинский. Письма к монахиням. С. 125. 1269 Свт. Василий Великий. Творения. Т. I. М., 1853. С. 340—341. 1270 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. I. Размышл. IV, 4. С. 190. 1271 Он же. Творения. Т. II, § 27, ХСИХ. С. 54, сравн.·СХИХ. С. 79—80. 1272 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. I. Размышл. IV, 2. С. 189—190. Творения. T. II. О истинном христианстве, § 231. С. 297—298. 1273 Там же. T. II. С. 297. 1274 Там же. T. I. С. 190. 1275 Игум. Антоний. Письма, п. 22. С. 24. 1276 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Вып. II, п. 272. С. 32—33. 1277 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир , п. 87. С. 181. 1278 Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. II, гл. 6.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

   Свт. Василий Великий. Творения. Т. I. М., 1853. С. 340—341.    Свт. Тихон Задонский. Творения. T. I. Размышл. IV, 4. С. 190.    Он же. Творения. Т. II, § 27, ХСИХ. С. 54, сравн.·СХИХ. С. 79—80.    Свт. Тихон Задонский. Творения. T. I. Размышл. IV, 2. С. 189—190. Творения. T. II. О истинном христианстве, § 231. С. 297—298.    Там же. T. II. С. 297.    Там же. T. I. С. 190.    Игум. Антоний. Письма, п. 22. С. 24.    Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Вып. II, п. 272. С. 32—33.    Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир , п. 87. С. 181.    Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. II, гл. 6.    Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 184. С. 353; п. 42. С. 80.    Священномуч. Киприан, еп. Карфагенский. Творения. Ч. II. С. 102    Игум. Антоний. Письма, п. 17. С. 212.    Иеросхм. Макарий. Письма к мир., п. 370. С. 636.    Там же, п. 6. С. 28; п. 339. С. 601.    Иеросхм. Макарий. Письма к монашествующим. С. 279. «Во время смущения не следует вдруг предаваться сильным порывам, а надо с пожданием просить воли Божией» (С. 206).    Игум. Антоний. Письма, п. 45. С. 41.    Ср.: Свт. Василий Великий. Творения. Ч. II. М., 1853. С. 349.    Преп. Марк Подвижник. Слово 2, § 162.    Еп. Петр, Наставление и утешение в скорби. С. 9—10.    Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 53. С. 115.    Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 2, § 42; ср.: иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 119. С. 233.    Преп. Марк Подвижник. Слово 1, §§ 114 и 44.    Иеросхм. Амвросий. Письма. Вып. II, п. 335. С. 74.    Странник, 1861. Март. С. 130.    Преп. Максим Исповедник. О любви, Сот. 2, § 46.    Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 216. С. 399—400; п. 149, С. 293—294. См.: Преп. Исаак Сирин. Слово 51; иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Вып. II, п. 338. С. 74.    Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I. С. 70.    Иеросхм. Макарий. Там же, п. 254. С. 486; п. 260. С. 496—497; п. 151. С. 300.    Наставления елецкой мон. Магдалины//Странник. 1876, T. III. С. 31.    Преп. Исаак Сирин. Слово 61. С. 337—338.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

προδος πνευματικ 91, 94–97, 117– 118, 130, 275, 290 προδου πνευματικς κριτρια 158 προορισμς 320, 346 προπαγνδα 280 προσευχ 18, 19, 24, 32, 33, 43, 50, 58, 59, 73, 74, 102, 128, 134, 135, 138, 151, 184, 209 κ.ε., 226, 246 κ.ε., 250, 254, 255, 262, 266, 270, 271, 272, 283, 284, 285–287, 292, 294, 297–318, 352 – αδιλειπτη 305 – δικαου 302 κ.ε. – ευπρσδεκτη 289, 307, 313 – και σκηση 305 – και επιμον 307–308 – και εργασα 301 – και κπος 47 – και πστη 270, 308 – και πνος καρδιακς 302, 306, 309– 310 – και συγκντρωση 307 – και ταπενωση 289, 313, 314 – και υπερηφνεια 288, 314 – και Ψαλτρι 317 – καρδιακ 165, 306 κ.ε., 309, 310, 313, 317 προσευχς αιτματα 151, 299–302 – αποτελσματα 169, 302–305 – δναμη 304 κ.ε. – εκπλρωση 308, 309 – ποιτητα 305–307 – ποστητα 307 – προποθσεις 308 προσκλαοντες 232 προσκυνματα 101–106, 162 προσοχ 93, 118, 135 προσπθεια 317 προσφορ 153–156, 159–160 βλ. κα ελεημοσνη Προτεστντης 154 κ.ε. προφητεα 177 προφητειν εκπλρωση 177, 179, 180, 190, 263, 279, 298 – ερμηνεα 178, 190–192 Προφτης 263 Πρωτπλαστοι 353 κ.ε. πτση 184 πτσεως αξιοποηση 92 – δικαιολογα 54 κ.ε., 63 πυρκαγι 281 πληση 181, 182, 186, 187, 192 Ραββνοι 178 κ.ε. Ρωμαιοκαθολικο 222, 320 Σαλς δια Χριστν 337 σατανς 110 βλ. και διβολος σατανιστς 177 σατανολατρα 177 σεβασμς 276 Σεβαστιανς γιος 233 σημεα καιρν 175–177 Σιν 246, 259 Σιωνισμς 230 σιωνιστς 176, 177 σκνδαλα 110 σκανδλων αντιμετπιση 63, 64, 128 σκανδαλισμς 44, 59 κ.ε., 65–67 – πιστν 43 σκανδαλισμο αποφυγ 63–65 σκψη 73, 292, 297 σκψεως ωρμανση 73 Σδομα 96 Σολομον Αγα 237 Σολομντος νας 177, 354 Σολι 220 κ.ε. σοφα Θεο 267 σπατλη 162 Σταυρο δναμη 189, 268 κ.ε. σταυρο σημεο 141, 271 στενοχρια 45, 312 – πνευματικ 312 στενοχριας αντιμετπιση 102 στρηση 333 στρατς 29, 31, 57–58, 214, 220, 290 συγγνεια με Θε 82, 307, 351 – πνευματικ 123–125 συγχρηση 353, 354 συζτηση πνευματικ 126 συμβουλ 128 βλ. και Πνευματικο συμβουλ συμμορτης 340 συμπεριφορ 76

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

—539— Твердь – στερωμα: как Истинный Бог, Христос наполняет и объемлет не только небеса и что за твердью, но и нашу вселенную 9, 5, – сотворил солнце, луну и звезды на тверди, – утвердил небо, простертое как шатер для обитания 8, 28. д. 297. Толкование Писания к Ин.13:27–28 : Господь говорить прикровенно, так что ученики не понимают, с тою целью, чтобы скрыть от князя века сего Свою истинную природу, подвергнуться распятию, уничтожить смерть Своим воскресением и верующим в Него устроить спасение 13, 27–28. 142. Филонь стр. 506 строка 39. Не инородным или чужим Отцу, или как бы вторым после Него должен быть мыслим Сын, но сущим в Нем и всегда сосуществующим и из Него явившимся, по неизреченному образу божественного рождения 1, 1. а. 17. Philon. Leg. alleg. II, W-C. 1. 107. § 86, – ib. lib. III. W-C, 159 § 207, – De Somn. I. W-C. III. 253–254 § 229–230 и Evseb. Praep-Evang. c. 13, – наши: «Учение о Логосе у Филона» и пр. стр. 259–269 и «Философия Филона» стр. 81–85 и 114–119. —540— Указатель мест Священного Писания Курсивными цифрами обозначены страницы длинных истолковательных отделов – томов 1-го: I, 1 – VI, 37, – 2-го: VI, 38 – X, 17, – 3-го: X, 18 – XVI, 13 и 4-го: XVI, 14 – XXI, 25. Бытие 6, 1. 419. 4, 22. 290. 1, 3–4. 75. 1, 1. б. 24. 1, 3. б. 70. 17, 6–8. 54. 16, 15. 7. 1, 32–33. 188. 7, 30. 187. 1, 14. а. 143. 1, 32–33. 188. 7, 39. 214. 219. 14, 20. 263. 17, 18–19. 93. 20, 22–23. 262–263. 1, 32–33. 188. 11, 33–34. 48. 2, 1–4. 207. 20, 15. 240. 20, 17. б. 246. 1, 14. а. 143. 1, 29. б. 176. 1, 32–33. 188. 2, 11. 210. 6, 53. 52. 8, 28. г. 291. 3–7. 8. 9 8, 44–45. 356. 5, 37–38. 396. 5, 23. 354. 10, 34–37. 20. 8, 39–40. 336. 1, 9–10. 124. 8, 39–40. 336. 15, 14–15. 365. 9, 2–3. 408. 1, 19–20. 166. 7, 24. б. 154. ib. 158. 8, 56. 392. 8, 54 а. 384. 18, 23. 155. 8, 27. 330. 1, 2. 43. 1, 18. 165. 5, 37–38. 396. 3, 34. а. 257. 8, 41, б. 341. 8, 44–45. 357. 7, 24. б. 160. ib. 162 13, 30. 145. 1, 11. 136. 9, 34. 456. 19, 23–24. 210. 7, 24, б. 165. 19, 23–24. 210. 19, 32–37. 227.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(d) A concern with the ‘order’ or ‘literary arrangement’ of the contents of the Gospels, with undertones of a desire to defend from criticism. This concern is repeated in the Muratorian Fragment (see below). (e) An attempt to find an ‘endorsement’ for each Gospel from another accepted, apostolic source. 295 It is hard for me to believe that an independent source on the origins of the four Gospels (EH 3.24.5 – 13) would share all of these characteristics with the account of the origins of Matthew and Mark explicitly attributed to Papias and his elder. The second line of evidence which supports the idea that Eusebius’ source in EH 3.24.5 – 13 is Papias comes from the similarities shared by this fragment and by writers who seem to know Papias’ testimony about Mark and Matthew recorded in EH 3.39.15 – 16. Irenaeus tells us he had read Papias’ words, and we have seen that Justin knows the tradition about Mark that Papias cites. Some scholars have pointed to similarities in the Muratorian Fragment, Clement of Alexandria, Origen, and Victorinus of Pettau which suggest their familiarity, either at first- or second-hand, with the tradition Papias gives about Matthew and Mark. This familiarity means that if Papias did say something about John and Luke, something like what Eusebius preserves in EH 3.24, then we would expect that certain elements in 3.24 might turn up in these same authors who seem familiar with Papias’ tradition about Mark and Matthew. This is in fact what we do find. Here are three things which the source used in 3.24 has in common with one or more of these authors, all having to do with the Gospel according to John: 296 (a) The notion that John wrote his Gospel at the request of others (Muratorian Fragment, Clement, and Victorinus). (b) Mention of the ‘order’ of the events in John’s Gospel is also present in the Muratorian Fragment, where the order of Jesus’ miracles in particular is also noted: ‘For in this way he [i.e., John] professes [himself] to be not only an eyewitness and hearer, but also a writer of all the marvellous deeds of the Lord, in their order.’ 297 This mention ofjohn as a writer of‘all the marvelous deeds of the Lord, in their order’ is a reference to John’s specifying ‘the first of his signs’ in John 2.11 , and then the second in John 4.54 . Both sources, then, specifically cite John’s ‘ordering’ of Jesus’ marvellous deeds. Both sources, too, refer to those deeds in the same unusual way. That is, John uses a word that means ‘signs’, for he emphasizes that the purpose for Jesus’ mighty works was not only to help those who benefited from them, but also to serve as signs which revealed something about Jesus’ true identity. But when Eusebius relates the information of his source in 3.24.n, instead of using the word for ‘sign’ he uses a Greek word which means ‘marvel’. In the same manner, the Muratorian Fragment uses the Latin word for ‘marvel’, not John’s word for ‘sign’.

http://azbyka.ru/otechnik/world/who-chos...

Жеденов H. H. 272, 277, 281, 286 Жемчужников А. М. 295 Животов H. H. 213 Животовский С. В. 205, 215 Жозефина 210 Зайцев Б. К. 206 Закхей, мытарь 123 Зеленова А. 160, 161, 162 Земборская Е. 283 Зернов Н. М. 6 Златоустов А., священник 251, 283 И-в 215 Иваницкая Н. 317 Иванов Т., иоаннит 257 Игнатий Богоносец , священномученик 61 Игнатий (Брянчанинов) , святитель 34, 296 Игнатьева С. С., графиня 147 Иезекииль, пророк 29, 275 Иеремия, пророк 59, 189, 274 Иисус Христос 26, 27, 28, 29, 30, 36, 43, 47, 51, 52, 54, 59, 60, 62, 64, 65, 69, 71, 74, 81, 86, 87, 91, 96, 98, 119, 120, 123, 144, 150, 153, 156, 158, 166, 179, 192, 198, 200, 201, 206, 215, 221, 222, 223, 245, 249, 250, 251, 252, 253, 259, 260, 262, 263, 274, 275, 281, 282, 290, 291, 300, 305, 306, 311, 325, 327, 328, 336, 337 Иларион, ученик Серафима Саровского 223 Илиодор (Труфанов), иеромонах 307, 308 Илия, пророк 32, 59, 220, 249 Ильинский В., священник 237 Ильянов П. 285 Иннокентий, епископ 86 Иоанн 135 Иоанн Богослов, апостол и евангелист 59, 64, 67, 86, 219, 251, 297 Иоанн, епископ Сан-Францисский 335 Иоанн Златоуст , святитель 23, 25, 31, 53, 327 Иоанн Колов, преподобный 53 Иоанн Лествичник , преподобный 31 Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский 339 Иоанн Рыльский, преподобный 196, 221, 222 Иоанникий, епископ Архангельский 52 Иов Многострадальный, праведный 29 Исайя, пророк 26, 59, 315 Исидор, митрополит Петербургский 116, 219, 230, 231, 233 Иуда, апостол, предатель Иисуса Христа 66, 237, 298 Иуда, западнохристианский святой 236 Иулиания Лазаревская, праведная 54, 218 Кабанова П. В., крестьянка 252, 253 Казнаков, вице-адмирал, комендант Кронштадта 198 Канторович Э. 13, 24 Карташев A. B. 6 Кедринский H., протоиерей 316 Кирилл Иерусалимский , святитель 20, 49 Катерина Семеновна 195, 196 Киреевский И. В. 315 Киселева П. И., иоаннитка 238, 250, 253, 260, 261, 262, 263, 281, 284, 339 Киценко Б. И., протоиерей 5 Киценко Т. И. 5 Клипикова, крестьянка 250 Клэй Ю. 335 Ключевский В. О. 5, 6, 130 Ковригина П. И. 128, 223, 339

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Лукиан (Lucianus Sophista) 62, 62 39 Лютер 44 М Мальдонат 366 133 Марин, адресат Евсевия Кесарийского 338 Мария Магдалина, св. равноап. 339, 340, 354 Мария, мать ап. Марка 301, 302, 303, 303 3 , 304 Марк (Иоанн Марк), евангелист, ап. от 70-ти 9, 10, 30 35 , 39, 76, 82, 82 116 , 108, 121 197 ,123, 130, 133–136, 139, 143–150, 145 3 , 147 7 , 148 9 , 149 12–14 , 150 16 ,151, 154–159, 159 30 , 161, 172, 173 ,178, 179–183, 186–193, 187 78 , 190 85 , 192 87 , 194–196, 194 93 , 198–200, 201 99 , 202–207, 208 106 , 210, 211, 212 110 , 216–219, 222, 223–225, 228, 233 10 , 243–244, 258, 259, 262, 270, 289 131 , 293, 300–301, 303–304, 304 5 , 305, 305 7 , 306, 306 9, 10 , 307, 307 11, 12 , 308–311, 311 22, 24 , 312–315, 315 28 , 316–319, 319 33 , 320, 320 35 , 321–323, 323 43, 47, 49 , 324, 326–338, 338 66 , 339–340, 342–354, 356–358, 358 121 , 359, 365–370, 370 139 , 371 14 ,372, 372 142 , 373, 376–380, 380 146 , 382–386 Маркион, гностик 104 Марш Г. (Marsh Н.) 179, 179 63 , 180, 184 Маттэи К. (Matthäi С. F.) 65, 84, 84 121 , 85, 279 122 Матфей (Левий), евангелист, ап. от 12-ти 9, 10, 30 35 , 39, 58 17 , 82, 108, 117, 121 41 , 122–124, 130–136, 130 54 , 132 55 , 138, 144–150, 147 7 , 148 9 , 10 , 149 14 , 150 16 , 151, 154–158, 161, 165, 172–173, 175, 179–185, 183 7 3 , 186–196, 187 78 , 190 85 , 192 87 , 194 93 , 198–203, 201 99 , 203 103 , 205 104 , 206–207, 208 106 , 210, 211, 212 110 , 216–219, 221, 224–227, 228 3 , 229, 231, 231 9 , 232, 232 10 , 234–244, 246–254, 253 67 , 255–262, 261 93 , 263–277, 279–281, 281 124 , 283–284, 289, 289 131 , 291–294, 294 135 , 295, 297, 299–300, 315, 319 33 , 348–350, 353–354, 356–357, 357 120 , 358–359, 358 121 , 370 139 , 371 140 , 372–373, 380, 384, 386 Матфий, ап. от 70-ти, затем от 12-ти 234 10 Мелитон Сардийский (Melito Sardensis) 77, 77 92 Мелихов В. А. 14 2 , 19 11 34 42 Мень А., прот. 26 25 Месроб 81, 82 Месроп (Тер-Мовсесян), архиеп. 82 115 ,341 79, 80 Мефодий Моравский, св. равноап. 82 Мецгер Б. М. (Metzger В. Μ.) 60 32 , 70 65 , 73 77 , 131 54 , 389

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Творения. СПб., 1906. Т. XII. Кн. 1. С. 84. 588 Корсунский. Цит. соч. С. 48, 607. 589 Там же. С. 47–72. 590 Там же. С. 47–72. 591 Св. Иустин. Сочинения. М., 1864. С. 266. 592 Св. Иоанн Златоуст. Сочинения. СПб., 1901. Т. VII. Кн. 1. С. 54. 593 Еп. Феофан. Собрание писем. М., 1900. Вып. 7. С. 67. 594 Митрополит Филарет (Дроздов) . О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого Семидесяти и славян­ского переводов Священного Писания. М., 1858. С. 3. 595 Еп. Феофан. Собрание писем. М., 1900. Вып. 7. С. 79. 596 Жития снятых. Февраль. М., 1898. С. 24–25. 597 Свт. Василий Великий. Творения. СПб., 1911. Т. 1. С. 297. 598 Еп. Феофан. Собрание писем. М., 1900. Вып. 7. С. 68–69. 599 И. А. Чистович . История перевода Библии на русский язык. СПб., 1899. С. 192. 600 Митрополит Филарет. Цит. соч. С. 3–6. 601 Чистович. Ук. соч. С. 271. 602 Еп. Феофан. Собрание писем. М., 1900. Вып. 7. С. 70. 603 Еп. Феофан. Собрание писем. М., 1900. Вып. 7. С. 70. 604 Там же. С. 75. 605 Чистович. Ук. соч. С. 342–343. 606 П. М. Граббе. Доклад по поводу лжеучения прот. Сергия Булга­кова//Деяния Всезарубежного Собора Русской Православной церкви Заграницей. Белград. 1939. С. 732–733. 607 Послание Восточных Православных Патриархов. 1848. С. 39. 608 Чистович. Ук. соч. С. 55. 609 Там же. С. 53. 610 Чистович. Ук. соч. С. 54, 249. 611 ОТ. 14.Х.1983. 576. С. 4. 612 Св. Иоанн Златоуст. Творения. СПб., 1900. Т. VI. Кн. I. С. 380–381. 613 Св. Иоанн Златоуст. Творения. СПб., 1900. Т. VI. Кн. I. С. 380–381. 614 Migne. PL. Т. 4. Col. 519–520. 615 Idem. Т. 26. Col. 528–529. 616 Блаж. Августин. Исповедь. М., 1914. 617 Алексий, Патриарх Московский и всея Руси. Слова и речи. М., 1948. С. 239. 618 Православный церковный календарь на 1946 год. М., 1946. С. 44. 619 Патриарх Алексий. Ук. соч. С. 239. 620 Русский хоровой вестник. Прага, 1928. 3. 621 Владимир Поль. Древние мелодии//Возрождение. Париж, 193… 3163. 622 Секс уже прокладывает себе дорогу в экуменических изданиях, где наряду с богословскими статьями помещаются и эроти­ческие картинки (см.: «RISK».

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

258. Карфаг. Сб. Пр. 24 (33) (=Иппон. Сб. 393 г. Пр. 36.). 259.  Gelasius, Decret, ( Migne, Patrol. s. 1. t. 59. 260.  Августин. De gestis cum Emerito. Bingham, Orig. XIV, 90. 261. Апостольские Постановления II, 57. VIII, 5. 262. См. выше, стр. 88–89 и 161–163. 263.  Иоанн Златоуст. На 2 Сол. бес. 3. 264.  Иоанн Златоуст. Бес. 3 О непостижимом. 265. Карф. Соб. 399 г. Пр. 24. 266.  Caesar, Arel. Hom. 12. ( Migne, Patrol. s. 1. 67), Cyprianus Cassinens, De vita Caesar. 267.  Созомен. Церк. ист. VII, 17. 268.  Васил. В. Бес. на шестодн. 2. ср. 7 и 9. 269.  Сократ. Церк. ист. V, 22. 270.  Иоанн Златоуст. На Быт. бес. 4. 271.  Августин. На пс. 88, сл. 2. 272. Апостольские Постановления II, 57, см. ниже «Проповедовавшие лица». 273. См. выше, стр. 54, 63 и 86. 274.  Амвросий. Об обяз. свящ. I. 275.  Иоанн Златоуст. На Тим. бес. 57. 276. Апостольские Постановления II, 57. 277. Паломн. § 25. 278.  Иоанн Златоуст. О словах Исаии бес. 2 и 3. Палладий еп. Еленопол. (V b.) Разговор о жизни Златоуста § 5. 279.  Possidius (V b.). Vita August. Август. На пс. 94 и 95. 280.  Иероним. Пис. 2 к Непот.; ср. пис. 61 к Памм. 281.  Кипр. Письм. 2 к Март. и испов. 282.  Gregorii M. Praefatio ad XL hom. in evang. Joannis diac. Vita Greg. M. II. 18. 283. См. выше стр. 173. 284.  Евсевий. Церк ист. IV, 19. В «Жизни Константина» Евсевий говорит, что этот император часто говорит речи по религиозным вопросам пред множеством народа (IV, 29–34). 285.  Лев I п. Пис. 70 (72) и 71 (73). 286. Карф. Соб. 399 г., пр. 98. 287. 1 Кор. 14. 34–35. 1 Тим. 2. 11, 1. 12. 288. Карф. Соб. 399 г., пр. 99. 289.  Иероним. На Римл. 14, 1. 290.  Епифаний Кипр. Якорь 49. Августин. Против ерес. 27. 291.  Епифаний Кипр. Якорь 78, 79. Firmilianus Ep. 75 ad. Cyprian. 292.  Иоанн Златоуст. На Деян. Бес. 19. 293.  Августин. О науке христ. IV, 15. Иоанн Златоуст. О непостижим. бес. 3. 294.  Оптат Милев. Прот. донатистов 3 (7). 295.  Иоанн Златоуст. На Колос. бес. 2, на 1 Кор. 36 и др. 296. Апостольские Постановления VIII, 5. 297.  Иоанн Златоуст. Бес. к Ант нар 4, 11. 12, 13. 20. Бес. по возвращ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

37 . Анисимов Α., священник. Из путевых записок поклонника святым местам священного Востока. – ДЧ, 1897, ч. 2, с. 205–232 (1. Путь от Иерусалима на Афон); с. 283–401 (2. Афон); ч. 3, с. 31–41, 482–496, 584–592; 1898, ч. 2, с. 155–169, 238–246, 503–509, ч. 3, с. 548–558; 1899, ч. 1, с. 437–451. 38 . Антоний, архиепископ Волынский (Храповицкий А. П.). Еще о книге схимника Илариона «На горах Кавказа». – РИ, 1912, 10, с. 62–63. 39 . – О новом лжеучении, обоготворяющем имена, и об «Апологии» иеросхимонаха Антония (Булатовича). – ПрЦВед, 1913, 20, с. 869–882. Отд. изд. Почаев, 1913. 24 с. 40 . – Сущность Афонского спора. – «Новое время», 1913, 19 мая. 41. Антоний, иеросхимонах (Булатович А. В.). Апология веры во Имя Божие и имя Иисус. М., 1913. XIV, 189 с 42 . – Афонский разгром. Б. м. и г. 10 с. 43 . – Афонский разгром. Церковное бессилие. СПб., «Дым отечества», 1913. 24 с. 44 . – Древние и новые учители Церкви о имени Господнем. – МОб., 1916, с. 462–497. 45 . – Имя Божие в понимании и толковании святого Григория Нисского и Симеона Нового Богослова . – МОб., 1916, 5/6, с. 17–56. 46 . – Истина о истине к предотвращению имяборства. Изд. иноков Святой Афонской Горы, исповедников Имени Иисус. Б. м. и г. 47 . – История Афонской смуты. Вып. 1. Пг., «Исповедник», 1917. 48 . – Материалы к спору о почитании имени Божия. М., 1913. (Религ.-филос. б-ка. Вып. 1). 49 . – Моя борьба с имяборцами на Святой Горе. – ИВ, 1916, т. 145, 3. с. 648–682; т. 146, 4, с. 133–169. Отд. изд. Пг., 1917. 50 . – Моя мысль во Христе. О деятельности (энергии) Божества. Пг., 1914. 244 с. 51 . – О молитве Иисусовой. Составил афонский инок, под ред. архимандрита Александра. СПб., 1912. 52 . – Оправдание веры в Непобедимое, Непостижимое, Божественное Имя Господа Иисуса Христа. Пг., 1917. IV, 228 с. 53 . – Понимание Святым Писанием имени Господня как Божественного действия и Божественной силы. – МОб., 1916, 7/8, с. 261–297. 54 . – Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского. Пер. с греч. рукописи И. А. Б. м., 1912.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010