28 Cipriani N. Le fonti cristiane della dottrina trinitaria nei primi Dialogi di S. Agostino//Augustinianum 34 (1994). P. 311; Hadot. 1962. P. 425; Ayres. 2010. P. 135. 30 См. Plotin. Enn. IV 3.1; V 1.11; VI 2.6.1–17; VI 2.7.1–4; VI 7.41 и др.; Porph. Sent. 40–44. Несомненно, что Августин испытал прямое влияние неоплатонизма в этом вопросе, так же как и в учении об «умопостигаемой триаде» (см. Hadot. 1962. P. 433). Однако интенцию к самопознанию (nosce te) он мог воспринять также от Цицерона (см. Cicero. Tusc. disp. I 22.52; см. также Schindler. 1965. S. 203). 31 См. Aug. Contra Acad. III 19.42; De ord. II 18.47–48; Soliloq. I 2.7; De ver. rel. 39.72; Contra epist. Manich. XXXVI. 41; De Trinit. X 8.11–12.19 (cognosce te ipsam); De civ. Dei XI 26 и др. См. также: Henry. 1950. P. 53–54. 35 Du Roy. 1966. P. 432. Ср. Ayres. 2010. P. 135; Фокин А. Р. Христианский платонизм Мария Викторина. М., 2007. С. 178. 38 См. Aug. De Trinit. XIV 12.15; XIV 12.16; cp. Ibid. V 1.2; X 10.13–14; XII 15.24; De civ. Dei XI 26; XXII 24.2 и др. 41 Об этой модели см. Schmaus. 1927. S. 195–415; Sullivan. 1963. P. 94–162; Schindler. 1965. S. 196–228; Du Roy. 1966. P. 436–449; Brachtendorf. 2000. S. 118–264; Ayres. 2010. P. 297–318. 43 Хотя в «Исповеди» нет этих терминов, они встречаются в аналогичных рассуждениях Августина в других его книгах. См. De Gen. opus. imperf. 16; De civ. Dei XI 26; De Trinit. VII 6; IX 2; IX 12; XII 6–7; XIV 19; XV 7; De Trinit. XII 6.6. 50 Sullivan. 1963. P. 115. В. Тайлер (Theiler. 1933. S. 48–52) полагал, что «психологическая модель» Троицы у Августина является «отпрыском» учения Порфирия о самопознании души, которое известно из фрагментов его трактата «О словах: “Познай самого себя”» и «Подступы к умопостигаемому» (Sententiae ad intelligibilia ducentes). А. Шиндлер выдвинул тезис о том, что «психологическая триада»: esse – nosse – velle является всего лишь дальнейшим развитием ранней «онтологической триады»: esse – species – ordo (Schindler. 1956. S. 35, 48); однако приводимые им немногочисленные доказательства этого тезиса из текстов Августина не представляются нам убедительными (например, будто из понятия формы как умопостигаемого можно вывести понятие о самом процессе познания и уме; или что из понятия порядка можно вывести понятие воли, которое тождественно понятию любви). После исследований П. Адо и О. Дю Руа несомненно, что триада «бытие – знание – воля» построена по образцу «тринитарного cogito». П. Адо также справедливо указал на влияние мысли Плотина на «психологические триады» Августина (Hadot. 1962. P. 433–434).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Пиголь П., игум. Там же. С. 645. Революционные комитеты Абхазии… С. 260−261. Там же. С. 297. Пачулия В.П. По древней, но вечно молодой Абхазии. Сухум: Алашара, 1969. С. 117. Пиголь П., игум. Указ. соч. С. 645. Там же. С. 646. Абхазская АССР. Сухуми, 1961. С. 40. Пиголь П., игум. Указ. соч. С. 646. О закрытии Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря (записано монахом-пустынником отцом Меркурием)//Православная Абхазия. 1996, май. С. 6; Половинкин С. М. Имяславцы Кавказа//Восточнохристианская цивилизация и проблемы межрегионального взаимодействия. — М., 2004. — С.324−335; Макарова Е.А. Имяславцы на Ставрополье в XX в. и их роль в сохранении исповедании веры в период массовых репрессий//Проблемы и перспективы исследования церковной истории северного Кавказа: материалы IV Свято-Игнатьевских чтений. Bыn.II. Ставрополь, 2012. С.181−192. Пиголь П., игум. Указ. соч. С. 647; Следственное дело Секретного отделения Черноморского окружного отдела ОГПУ. Л. 39. Там же. Л. 58. Там же. Л. 259 об. Там же. Л. 87. В годы лихолетья//Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь//К Свету. М., 1997. Вып. 16. С. 112. Половнев И. Страна Псху. Очерки. Сухум, 1931. С.46; Половинкин С. М. Указ. соч. — С.324−335; Макарова Е.А. Указ. соч. С.181−192. В годы лихолетья. С. 112.; Следственное дело. Л. 100, 163 об., 293. Половнев И. Страна Псху. С. 86. Там же. С. 63. Там же. С. 36. Там же. С. 64. Следственное дело. Л. 296. Половнев И. Указ. соч. С. 52. Там же. С. 54. Там же. С. 58. Пиголь П., игум. Указ. соч. С. 648; Половинкин С. М. Указ.соч. — С.324−335; Макарова Е.А. Указ. соч. С.181−192; Следственное дело. Л. 42. Пиголь П., игум. Там же. С. 648; Следственное дело. Л. 38. В годы лихолетья//Ново-Афонский Симоно-Кананитский… С. 112. Пришвина В. Д. Иеромонах Онисим (Поль) (1899−1930)//Человек. 1991. С. 112. Пиголь П., игум. Указ. соч. С. 649−652; Следственное дело Секретного отделения Черноморского окружного отдела ОГПУ. Л. 39. Пиголь П., игум. Там же. С. 649−652. Куров Г. Расстреляны в Новороссийске. «Открылась огромная траншея…»//Новороссийский рабочий. 1991. 24 декабря; Половинкин С. М. Указ.соч. С.324−335.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=24...

jetzt DGE erreicht ist, was seinerseits mit dem kontinuierlichen Erscheinen kritischer Editionen unmittelbar zusammenhängt. In diesem Sinne möchte sich das vorliegende Werk als Rohbau verstanden wissen, dessen fertige Ausgestaltung späteren Generationen vorzubehalten ist. Immerhin besteht die nicht unbegründete Aussicht, daß die am soeben abgeschlossenen PLP gewonnenen praktischen Erfahrungen mit einem alphabetischen Langzeitprojekt mithelfen werden, die Fertigstellung auch dieses Lexikons möglichst in der vorgegebenen Zeit zu erreichen. πτως ohne Widerstand: Leo Job 144 .– LS -ος. ργυρος der kein Geld hat: TzetzAr III 917,2. αρωντης Nachkomme des Aaron: Philag I 35,12 (von Joh. dem Täufer). -τις des Aaron: βδος Phil. Carpas., PG 40,120A. id. ThStudPG 696D. id. ProdCom 9,8. id. ProdLogos 15. id. MiSphran 322,49. -ετις GermPG 313A. βαθρος ohne Fundament: PhilesMa 75,8. grundlos, abgrundtief: πηγ ΡG 133,933B (=βαθος JoPhocas 532C, cf. HL).– LS, L. βκιον, τ Verkaufstisch: EpBib 2,3; 9,7; 10,1 (ed. ββ.).– LS, LSSup, DGE, Tgl. βκτις, (lat. ab actis) Registrator: Bas A 411,28.– L, Soph; -ης DGE. βανασως großzügig: λειτουργεν Clem. R., Ep. ad Cor. 44,3.– L -ος. βαντζαρζω (it. avanzare) vorwärts bringen, Vorteil bringen: GerlPatr 196,5 (a.1404).– Vgl. -ρω Kr, HL. βαρβαριστ ohne Barbarismen: Mazaris 58,3. βαρβαρστως ohne Barbarismen: TreuSchul 97,17.– LS (Etym. Mag.). βαρβρως ohne Barbarismen: TzetzAr II 680,11.– (LS -ος). βαρς ohne (steuerliche) Belastung: NPatLet 152,7. Bas B 2404,20.23; 2715,34. AIv 47,50 (a.1098).– (LS, L). βαρικς avarisch: Eustrat., PG 86/2, 2312A.– Glossar I 24.200.297. βρυντος unbeschwert: EustEsp 142,18. βαρς unbeschwert, leicht: CorpDionys CH 54,16. Clim., PG 88,693D. SymStylJ 96,20. ohne (steuerliche) Belastung: τελς κα . ALavra 48,15 (a.1086); id. 49,31 (a.1089). id. EngPatm 5,49 (a.1087); id. 47,7 (a.1087).– LS, DGE, Tgl, Kr. βσταγος (=-ακτος) unerträglich: VNil 130.– Kr, HL. βατδης unpassierbar: EustrHeirm 268,1. βαφς nicht getränkt von: φαλων ξεων ThMet 705.– LS, L, Tgl. βαφος ungehärtet (von Eisen, Stahl): StephId II 210,25.– LS, DGE. ββδιον , τ Mönchlein: MGHEpVII 378,24–34. GKypEp 99. ββαδσκιον , τ Mönchlein: PapSyl 57,18. ββαδοπρεσβτερος , Priestermönch: Nomoc 76B (n.44). ββαπρεσβτερος , Priestermönch ? Trinch 23 (a.1029; Car getrennt β. πρ.). ββατζα, (mlat. abbazia) Abtei: SchreinFin 82,74. ββατας , Urvater: Νε CosmInd I p.97. ββτισσα , Äbtissin: Trinch 48.49 (a.1052).– Car. βδελλα , Blutegel ? ProdPoesies 63,3.– βδλλα HL, Duc; βδλλα LS, Kr.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

колокольня, крытая жестью. Утварью и ризницею церковь посредственна, богосл. книгами скудна. Приход 7-го кл. Копии метрич. книг хранятся с 1829 г., а испов. ведомости с 1844 г. Опись церк. имущества имеется от 1845 года. Земли, по проекту от 1846 года, числится: усад. и огородн. 3 дес., пахот. в 3 сменах 24 дес., и сенок. 9 дес. – всего 36 десятин. По эрекции же, данной 5 сентября 1792 года генерал-лейтенантом Любовицким, полагается всего церк. земли 54 десятины. По качеству грунта земля большею частью песчана, огородная земля – камениста, а сенокосная – под зарослями и болотом. Земля эта межевыми знаками не обозначена; плана на неё нет. Есть план только на огородную землю, вновь измеренную в 1865 году. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 р. и псаломщ. – 50 р. Причтовые дома и хоз. постройки ветхи; ещё в 1878 году Съездом Мир. Посредников предположено возвести новые дома и хоз. постройки. Есть приёмная почтовая станция и волостное правление. Деревни прихода: Человка в 4 вер. и Жабча в 6 вер. Препятствий в сообщении нет. Дворов – 164¾, прихожан – 1,288 д. об. п.; раскольн. 260 д. об. п.; р.-катол. 4 д. об. п., евр. 534 д. об. п. Свящ. – Николай Яковлев. Захаревич (с 1880 г.) и псаломщ. – Иосиф Стефанович Вишневский (с 1869 г., а на службе с 1860 г.). 342. с. Каленские 297 (реки нет, a есть ручей) волости Татарновичской, от Житомира 85 вер., от Овруча 32 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Киева 140 вер., от ближ. почт. ст. Искорости 12 вер., от ближ. приход. с. Ходаков 2 вер. и с. Обиходов – 12 вёрст. Приход 6-го кл. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Построена в 1791 г. на средства прихожан. Деревянная, крыта железом. При ней деревянная отдельная колокольня, крытая железом. В 1886 г. церковь и колокольня починены и покрашены. Копии метрич. книг хранятся с 1835 года, a испов. ведомости с 1845 года. Земли по проекту от 1850 г. 20 августа, положено: усад. 1½ дес., пахот. 22 дес. и сенок. 11 дес.; но со времени ярового посева 1885 г. – часть пахот. земли находится в захвате у прихожан.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

52 . Парфений, схимник. О молитве Иисусовой. Изд. обители Благовещения Богородицы настоятеля схимонаха Парфения 1912. 53 . Пархоменко Константин, свящ, Пархоменко Е. О молитве. СПб.; М. 2003. 480. [Популярные беседы]. 54 . Позов А. С. Логос-медитация древней Церкви (Умное делание). Мюнхен 1964. 163. Воронеж 1996. 184. 55 . Рафаил, архим. Размышление о молитве. М. 1891. 32. 56 . Сборник о молитве Иисусовой. Сортавала 1936. 57 . Сборник о молитве Иисусовой. М. 1994. 560. [Сод.: Умное делание... Сост. игумен Харитон 2 .65). Сборник о молитве Иисусовой 2 .56)]. 58 . Святоотеческие наставления о молитве и трезвении или о внимании в сердце к Богу и истолкование Молитвы Господней словами святых отцев. М. 1881. 601. 1909. 6 (июнь). 183–184. под измененным названием: Святые отцы о молитве и трезвении. Сост. святитель Феофан Затворник М. 1997. [Этот сб-к святитель Феофан называл «сокращенное Добротолюбие " ]. 59 . Серафим, архим. Наша молитва . София 1993. пер.: София 1994. 254. 60 . Серафимо-Дивеевское молитвенное правило. М. 1993. 63. 61 . Скурат К. Е. Христианское учение о молитве и ее значении в деле нравственного совершенствования. Клип 1999. 172. 62 . Солдаткин С. В. Структурно-функциональный анализ мистической практики «умного делания»//Вестник МГУ. Сер. 7, Философия. 1997. 1. 113–116. 63 . Сотницы. Ярославль. Б.г. 289. [Сб-к выдержек, упорядоченных по «сотницам» из творений древних аскетов ( Антоний Великий , Исаак Сирин , Симеон Новый Богослов , Макарий Египетский , Иоанн Лествичник , Исайя Отшельник), а также рус. подвижников ( Феофан Затворник , Игнатий Брянчанинов , Амвросий Оптинский ). Темы выдержек – все стороны и составляющие Умного делания]. 64 . Тихон, инок. О молитве и посте//ВРЗПЭ 1991. 6. 17–24. 65 . Умное делание. О молитве Иисусовой. Сборник поучений Святых Отцов и опытных ее делателей. Сост. игумен Валаамского монастыря Харитон. Изд. Валаамского монастыря. 1936. 298. СТСЛ 1992. 2 Мадрид 1974. 3 М. 1994. 4 М. 1998. 352. пер.: The Art of Prayer. An Orthodox Anthology/Igumen of Valamo Chariton (Compiler), [et al.]. Transl. Kadloubovsky E., Palmer E. M. Ed., Introd. by Timothy Ware. L. 1966. 287. 2 1997. пер.: Chariton, hiéromoine de Valamo. L " art de la prièrë anthologie de textes spirituels sur la prière du coeur/Prés. par Archimandrite Kallistos Timothy Ware. Bellefontaine 1976. 393. (Spiritualité orientale. 18). Bellefontaine 1988. 297. пер.: Caritone di Valamo. L " arte della preghiera/Pref. ed. ital. Enzo Bianchi. Pref. ed. ingl. T. Ware. Torino 1980; 3 Torino 2000. 289. пер. в 2-х тт.: см. 13 .69. [Ставшая классич. источником по Умному деланию, систематизир. антология текстов, отличающаяся чрезв. удачным, глубоким отбором. Наряду с широко изв. авторами, включает ряд ценных, гор. менее изв. текстов валаамских подвижников].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Вероятно, этому же составителю принадлежит основная катена на Евангелие от Матфея (тип A по Ройсу; CPG. C. 110. 1) и основная катена на Евангелие от Иоанна (тип A по Ройсу; CPG. C. 140. 1; о рукописной традиции комментария см.: Sickenberger. 1901. S. 17-22). Первоначально был издан его лат. перевод ( Peltanus. 1580. P. 321-509). Греч. оригинал издал Фронтон дю Дюк в 1624 г. ( Fronto Ducaeus. 1624; переизд.: Marguerin de La Bigne. 1654). II. Тип B (CPG. C. 131; «расширенная катена» типа A по Ройсу; тип С по Й. Зикенбергеру; тип I по Каро-Лицману) является расширенным вариантом комментария, приписываемого Титу, еп. Бострийскому, включает немногочисленные дополнительные фрагменты сочинений (с леммами) ок. 15 авторов. Чаще всего приводятся толкования Оригена, свт. Кирилла Александрийского, свт. Иоанна Златоуста и Тита, еп. Бострийского (о рукописной традиции катены см.: Sickenberger. 1901. S. 56-58). Издание Крамера ( Cramer. 1844. T. 2. P. 3-174, 415-430) содержит ошибки, вызванные некритическим отношением к леммам. III. Тип C (CPG. C. 132; «основная катена» типа B по Й. Ройссу) - компилятивный комментарий (катена без лемм), приписываемый Петру Лаодикийскому и содержащий анонимные отрывки сочинений тех же авторов, что и комментарий, приписываемый Титу, еп. Бострийскому, а также Севира Антиохийского, Аполлинария Лаодикийского, Виктора Антиохийского, прп. Исидора Пелусиота и др. (всего ок. 16 экзегетов; о рукописной традиции комментария см.: Sickenberger. 1901. S. 121-130; Rauer. 1920. S. 8-24). Сокращенный вариант комментария с добавлением нескольких дополнительных схолий, снабженных леммами, издал С. Макфи ( M á rkfi. 1860). Изданы также части комментария на Лк 1. 46-55, 68-79; 2. 29-32 (библейские песни) ( Heinrici. 1905. S. 111-115). Отдельно издавались вошедшие в компиляцию Петра Лаодикийского фрагменты из Оригена ( Rauer. 1959), Аполлинария Лаодикийского и свт. Кирилла Александрийского ( Reuss. 1984. S. 3-10, 54-297). IV. Тип D (CPG. C. 133; «расширенная катена» типа B по Ройсу; тип R по Зикенбергеру; тип II по Каро-Лицману) включает ряд рукописей ( Sickenberger.

http://pravenc.ru/text/1681377.html

АА. SS. Novembr. II pars I, p. LXIII (144) Palladii, Lausaicus c. 106 (см. Migne P. G. XXXIV. 1227). 87 Athanas, Apolog. contra Arian, c. I, 71 (Migne P. G. XXV, 248, 373, по русск. перев. т. I, Мскв. 1851, стр. 189, 283). 90 «τος κατ πσαν πλιν κα χραν γοις πισκποις» См. Act. mart. selecta, v. Gebhardt. S. 166. 94 Athanas., Apolog. contra Arian c. 71; ep. ad Dracont. (см. Migne P. G. XXV, 377, 524, по русск. перев. I, 283, 393). 95 Athanas., epist. ad. Antioch. (Migne P. G. XXVI, 808; по русск. перев. III, 196. Мскв. 1853). Были ли другие местности, в которых, подобно Александрии, в эпоху первого вселенского собора не существовало хорепископов, не известно. 97 Basilii, epist. 53, 54, 142. (Migne., P. G. XXXII, 396 sq., 400, 592: по русск. перев. VI, 133 и сл. 283. Сергиев Пос. 1892). 100 Basil., epist. – 24, 291 (Migne P. G. ХХХП, 297, 1032; по русск. перев. т. VI, Сергиев Посад 1892, стр. 65: т. VII, стр. 273). Срв. Palladii, Laus. с. 106 (Migne P. G. XXXIV, 1211, по русск. перев. изд. 3 Спб. 1873, стр. 319). 102 Gregor Naz., epist. 152. (Migne P. G. XXXVN, 257. по русск. перев. т. VI, Мскв. 1848, стр. 224). 105 Sinesii, epist. 67, 76 (Migne P. G. LXVI, 1412 sq., 1441). Впрочем должно заметить, что по мнению некоторых (см, Gillmann, 44) Синезий разумеет не хорепископов, а самостоятельных архипастырей. 107 Mansi IV, 1125, 1217: «Καισριος χωρεπσκοπος πλεως λκς πγραψα». См. Gillmann, 45. Срв. по русск. перев. Деян. вселен. собор. I, 598. Казань 1859. 109 См. Gillmann, 45. – В латинском переводе деяний того же ефесского собора, читанных также и на соборе халкидонском, упоминается о хорепископах в провинции Asia proconsularis. Именно в актах шестого деяния говорится о лидийских хорепископах Евтихии и Зеноне, что они отрекаются от ереси четыредесятников и входят в лоно церкви православной. Cons. Ephes act. VI: «…Eutichius vilae Aulacis…»… «Zenon chorepiscopus Quartodecimanorum» (Mansi IV, 1358, 1362. См. Gillmann, 37). Conc. Chalced …«Eutichius chorepiscopus, de vico Aulacis, primus tessarescacitetarum…» …« Zenon chorepiscopus Quartodecimanorum haereseos» (Mansi IV, 893.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

Действует 713 монастырей, в том числе в России: 208 мужских и 235 женских обителей; на Украине: 89 мужских и 84 женских; в странах СНГ и Прибалтике: 38 мужских и 54 женских; в зарубежных странах: 2 мужские и 3 женские. Общее число приходов Русской Православной Церкви — 27 393. Общее количество духовенства — 29 450. В Патриаршем ведении находятся 25 ставропигиальных монастырей, в число которых входят 4 мужские и 4 женские обители в Москве, имеющие 16 монастырских подворий (с 64-мя храмами). Действуют 7 подворий Поместных Православных Церквей с 9-ю храмами. Общее количество храмов и часовен в Москве — 730, в их число входят: Богослужение совершается в 590 храмах и часовнях, 129 храмов являются домовыми. Не возобновлено богослужение в 17 храмах. Не освобождены прежними арендаторами 33 храма. На приходах Москвы совершают служение 820 священников и 297 диаконов, всего 1117 клириков. В монастырях совершает служение монастырское духовенство — 400 священников и 185 диаконов, всего 585 клириков. Кроме того, имеются клирики, состоящие за штатом: 36 священников и 20 диаконов, всего 56 клириков. Запрещены в служении 18 священников и 6 диаконов, всего 24 человека. Общее количество духовенства в Москве — 1273 священников и 510 диаконов, всего 1783 клириков, в том числе 17 клириков находятся в заграничной командировке. На конец 2006 года Русская Православная Церковь имеет 5 Духовных академий, 2 Православных университета, 2  Богословских института, 37 Духовных семинарий, 38 Духовных училищ и в одной епархии — пастырские курсы. При нескольких академиях и семинариях открыты иконописные и регентские школы. Подготовку кандидатов в священство и других церковных работников для Москвы осуществляют Московские Духовные академия и семинария , Сретенская, Перервинская и Николо-Угрешская семинарии, а также Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет . В 2006 году Московскую Духовную академию окончили 57 выпускников по стационару, 35 — по заочному сектору. При этом нынешний учебный год стал последним для двух параллельных выпусков академии. Одни выпускники (30 человек) обучались по старой системе, включавшей 4 года семинарского и 4 года академического образования, а другие (25 человек) — по новой, с пятилетним семинарским и трехлетним академическим курсами. Таким образом, в академии и семинарии завершился этап реформы духовного образования, связанный с переходом к обучению со специализацией по библейским, богословским, церковно-историческим и церковно-практическим дисциплинам и продолжительностью обучения в три года.

http://patriarchia.ru/db/text/173887.htm...

Статья 70… 3. Злоупотребление свободой совести и вероисповедания в целях, направленных против интересов Польской Народной Республики, подлежит наказанию» (см. Конституцию и основные законодательные акты Польской Народной республики. ИЛ. 1953. С. 23–24). См. : журнал «Польша», 1969. С. 17–18. «Известия» от 23 июля 1990 г. С. 1. См . текст Статута приходов в журнале Wiaclomošci Polskiego AutokefalicznegoKoiciota Prawostawnego», 1971, str. 27 — 37. Устав Польской Православной Церкви, § 45. Там же , § 12. Там же , § 16–18. Там же , § 50, 2. Там же , § 54, 1. В 1974 г. старшие классы семинарии — 5 и 6 — переведены в Свято–Онуфриевский монастырь, где для этой цели выстроено новое здание. Варшавская Христианская Богословская академия действует с 1954 г. В ней имеются еще две секции: Евангелическая и Старокатолическая. Ректор Академии — евангелический богослов, проф. В. Гаспари. Устав Польской Православной Церкви, § 55, 2. См . журнал «Польша». 1969. С. 18. См. Устав Польской Православной Церкви, § 58, 2. Там же , § 63, 1. Бантыш–Каменский Н. Историческое известие о возникновении в Польше унии. М, 1805. С. 119. Там же. С. 119–120. Там же . С. 121. Крыловский А . Указ. изд. С. 160, 161. Там же . С. 164. Беднов В. А. У каз. соч. С. 355. Напр., в 1671–1672 гг. См. у А. Крыловского, указ. соч. С. 172, 173 (в прилож.). В подписанном в 1686 г. в Москве между Россией и Польшей мирном вечном договоре польские послы обещали, что отныне король «всем тамо живущим людей в Короне Польской и в Великом княжестве Литовском, в той же вере оставающимся, никакого утеснения, И к вере римской и к унии принуждения чинить не велит, и быти то не имеет». Н. Бантыш–Каменский, указ, соч., с. 142. Бантыш–Камгнский Н. Указ. соч. С. 496, 297 -298. Беднов К. А. У каз. соч. С. 400. Там же , в примечании. Глава IX. Чехо-Словацкая Православная Церковь Юрисдикция Чехословацкой Православной Церкви распространяется на территорию Чехо-Словакия (с 1 января 1993 года два государства — Чешская Республика и Словацкая Республика) расположена в центральной части Европы. Состоит из трех исторических областей: Чехии (Богемии), Моравии и Словакии. Имеет общие границы с Украиной, Венгрией, Австрией, Германией и Польшей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

Репин И. Е. 198 Рерих Н. К. 200 Римская-Корсакова Л. 101, 123 Римские-Корсаковы 145 Розанов В. В. 200, 201, 230, 241 Розов А. Н. 8 Романовы, династия 338 Ртищев Ф. М. 122 Рубакин H. A. 223 Руфина, племянница Сергиевой Е. К. 179, 181 Саблер В. К. 155 Савва Соловецкий, пустынник 32 Савва (Тихомиров) , епископ 166, 232, 233, 244 Салтыков-Щедрин М. Е. 141 Самохин А. 141 Самуил, пророк 59 Сац Л. 159 Свентицкий В., протоиерей 83 Святополк-Мирские 145 Семен, секретарь о. Иоанна 195 Серафим Саровский , преподобный 57,115, 138, 221, 222, 223, 232, 242, 297, 327, 328, 330, 331 Сергей Александрович, великий князь 148, 15 Сергиев И. М. 22, 23, 215, 218 Сергиев И. И., протоиерей (о. Иоанн Кронштадтский ) 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 51, 52, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172,173, 174,175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 188, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 242, 243, 244, 245 ; 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 272, 273, 275, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 286, 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 321, 322, 323, 324, 325, 326, 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333, 334, 335, 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 344, 345, 346, 347, 348 Сергиева Е. К. 24, 42, 43, 44, 179, 180, 181, 189, 219, 338, 339

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010