1 шум вод многих. См. ком. к 1,10. 1 Меч. См. 19,15; Евр. 4,12 ; Ис. 11,4 . как солнце. См. 21,22–25; Ис. 60,1–3.19.20 . 1 Я есмь Первый и Последний. То же, что «Альфа и Омега» (1,8 и ком.; 2,8; 22,13; Ис.41,4; 44,6; 48,12 ). 1 живый. Иначе: живущий. Воскресение Христа и Его новая жизнь обусловливают новую жизнь Его народа (2,8; 5,9.10; 20,4.5) и обновление всего творения (22,1). имею ключи... смерти. Эти слова предвосхищают 20,14. 1:19 Этот стих, вероятно, указывает на разделение содержания Откровения по времени на прошлое (1,12–16), настоящее (2,1 3,22) и будущее (4,1 22,5). Однако такое разделение весьма относительно, поскольку некоторые фрагменты содержания каждой части относятся ко всем трем периодам. 1 Ангелы. «Ангел» означает «вестник». В Слове Божием оно может относиться к людям, особенно пастырям церквей, или к ангелам как духовным сущностям. Видная роль, отводимая ангелам в Откровении, побуждает думать, что здесь имеются в виду именно ангелы как служебные духи (22,6; Дан. 10,10–21 ). Семь церквей Откровения. Глава 2 23,22 В соответствии с нуждами каждой церкви Христос обращает к ней слова поддержки или укоризны, увещания или обетования. Во всех посланиях имеются указания на обстоятельства или обычаи именно данного города, часть которых, несомненно, осталась нам неизвестной. В то же время, ко всем церквам обращен общий призыв сохранять верность и терпение до тех пор, пока все обетования не исполнятся в небесном Иерусалиме. Борьба, которую ведут церкви, противопоставляется покою и блаженству, изображаемому в 21,1 22,5. В обращениях ко всем церквам, кроме Лаодикийской, увещания начинаются с упоминания какой-нибудь детали величественного видения, описанного в 1,12–20, что придает этим обращениям убедительность и универсальное значение (см. ком. к 1,4). Все послания имеют одинаковое построение. 1 . Обращение: «Ангелу... церкви напиши». 2 . Указание на Божественного Автора послания со ссылкой на признаки Его величия, описанные в 1,12–20: «Так говорит...» 3 . Утверждение: «Знаю».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

11:21–22 Енакимов. Этот народ, живший в Ханаане, до такой степени внушал страх израильтянам, что их предыдущее поколение даже нарушило свои обязательства перед Богом ( Чис. 13,26–33 ; Втор. 1,26–28 ). Разгромом енакимов завершается рассказ о том, как израильтяне, покорившиеся воле Господа, под предводительством Иисуса Навина завоевали землю обетованную (см. 14,12; 15,14). 11 успокоилась земля от войны. Подводится итог успешному завоеванию и, следовательно, исполнению обетования Божия, данного в 1,2–5 (см. 1,13; 21,45 и ком.). Завоевание Ханаана (северное направление). Глава 12 12:1–24 Подводя итог всей завоевательной кампании, автор называет имена побежденных царей и их владения. Перечисление начинается с царей и их владений, находившихся к востоку от Иордана и покоренных еще во времена Моисея (ст. 1–6; см. 1,12–15 и ком.), и затем следует перечисление побед, одержанных израильтянами под руководством Иисуса Навина на западе от Иордана (ст. 7–24). Глава является хвалой Богу, Который сохранил верность Своим обетованиям. 12 земли. В состав «земли», данной Богом Израилю (ст. 7), включается территория к востоку от Иордана (1,12–15; 13,8–33; 22,1–34). от потока Арнона. Эта река впадает в Мертвое море с востока и образует южную границу страны. до горы Ермона. Гора Ермон расположена к северо-востоку от Галилейского моря. равнину. Долину реки Иордан. 12:2–4 Сигон, царь Аморрейский... Ог, царь Васанский. Поражение Сигона и Ога стало началом завоевания Ханаана. Оно упоминается в книгах Ветхого Завета как свидетельство могущества и верности Бога (2,10; 9,10; Втор. 29,7.8; 31,4 ; Неем. 9,22 ; Пс. 134,11; 135,19.20 ). 12 Моисей, раб Господень. См. 1,1 и ком. 12:9–24 Перечень соответствует порядку изложения предыдущих глав, однако сделанные добавления показывают неполноту и выборочность предыдущего материала. Глава 13 1321,45 В третьем разделе Книги Иисуса Навина подробно рассказывается о распределении земли между коленами Израиля. Перечисления границ и городов свидетельствуют об исполнении обетования Божия, о верности Бога Своим «добрым словам» и «добрым обетованиям» (21,45). Отдача земли в удел тем или иным коленам не во всех случаях означала фактическое ее заселение данными коленами (23,13). Определить местоположение многих названных здесь территорий не представляется возможным.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

4 пред Богом и Господом нашим. Павел хочет, чтобы Тимофей проникся сознанием чрезвычайной важности поручаемого ему. Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых. См. 4,8; Мф. 25,31–46 ; Ин. 5,22.27 ; Деян. 10,42 . явление Его. Второе пришествие Христа. 4:2–3 слово. Евангелие (ср. 2,15). во время и не во время. В любой ситуации, как в благоприятной, так и в неблагоприятной, должно проповедовать Евангелие. здравого учения. Т.е. Евангелия. 4 к басням. См. ком. к 1Тим. 1,4 . 4:5 Последний призыв к верности, даже если другие отступят. Служение Тимофея. 4 уже. Павел принимает неизбежность своей скорой смерти. становлюсь жертвою. Другой перевод: «становлюсь жертвенным возлиянием». Метафора смерти (см. Флп. 2,17 ), связанная с ветхозаветной практикой, когда жертва приносилась возлиянием вина в алтаре ( Чис. 15,5.7.10; 28,7 ). моего отшествия. Еще один образ смерти ( Флп. 1,23 ), в которой для Павла заключена надежда и уверенность в обретении истинной жизни после земной кончины (4,18). 4 Павел подводит итог своему служению. При этом для него имеет значение не то, что оно было успешным, а то, что он сохранил верность Господу. 4 венец правды. Скорее всего, этот венец совершенной праведности жизнь вечная, которая даруется верующему в завершение его пути к Богу (2,10; Иак. 1,12 ; 1Пет. 5,4 ; Откр. 2,10 ). праведный Судия. Христос. явление Его. Второе пришествие Христа (4,1). 4 Постарайся придти ко мне скоро. См. ком. к ст. 21. 4 Димас. Сотрудник Павла, бывший с ним во время его первого заключения в Риме ( Кол. 4,14 ; Флм. ст. 24). в Фессалонику. Город в римской провинции Македония, в котором Павел основал церковь во время своего второго миссионерского путешествия ( Деян. 17,1–10 ). Крискент. Более нигде в НЗ не упоминается. По всей видимости, также сотрудник Павла. Галатию. Римская провинция, где Павлом во время его первого миссионерского путешествия были основаны христианские церкви (см. ком. к 3,11). Тит. Один из сотрудников Павла. Далматию. Другое название римской провинции Иллирик самой западной из тех, которые Павел посетил во время своих первых трех миссионерских путешествий ( Рим. 15,19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Старица предупреждала молоденьких сестер об этом. У нее самой когда-то было послушание телятницы. И вот она приводила им простые примеры из жизни, чтобы им было лучше понятно: – Сейчас у вас столько благодати! А вы ее не цените! Не умеете ценить… Так лошадь, когда в яслях у нее много сена, всё повытащит, копытами потопчет… А когда сена-то мало останется, так лошадка каждую соломинку подбирает. Вот и вы так будете… Много лет эти слова старицы Таня вспоминает. Только зовут ее теперь уже не Татьяной. И она инокиня. «Даст ти Господь по сердцу твоему и весь совет твой исполнит». Но это уже совсем другая история. Рейтинг: 9.8 Голосов: 1048 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Людмила М. 15 января 2016, 11:01 Спасибо ,Ольга за рассказ.Как и все Ваши рассказы он очень тепл и правдив,так душе приятно ,когда читаешь... Действительно- " Без Мене не можете творить ничесоже " . С помощью Божьей Вам удается писать так хорошо. Александру-История не печальная ,а радостная. Роман 1 августа 2015, 19:25 Весь рассказ ком в горле стоит, ведь все правда. Истинно некоторые моменты на себе грешном испытал.Верьте люди!!! Даже не сомневайтесь! Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного! Богородицею помилуй меня! Александр. 24 июня 2015, 22:28 Печальная история. Ольга 29 марта 2013, 11:53 Спасибо! Вам за ваши рассказы. Читаешь и на душе спокойнее становится. ВАЛЕРИЙ 12 марта 2013, 16:04 очень. очень понравился.СЛАВА БОГУ!и на земле мир в человецех благоволение!!! Наталья 7 марта 2013, 23:07 Спаси ,Господи.Ольга,большое спасибо за такие душевные рассказы,это заставляет над многим задуматься... Елена 7 марта 2013, 14:07 Благодарю Вас. Ольга 5 марта 2013, 10:55 Спасибо. Вас хочется читать-читать и читать Елена 4 марта 2013, 21:15 Да поможет Господь Вам, Оля, писать и писать. Всегда очень приятно читать Ваши рассказы. И правда, на душе становится теплее после прочтения. р.б. Ольга 4 марта 2013, 20:18 Спасибо, Господи! В этих словах нашла объяснение своему состоянию - " Раньше вставал чуть свет – и спать не хотелось! Долгие службы – в радость! Постится – легко! " " А когда Господь чуть-чуть благодать Свою скроет, чтобы человек собственные силы приложил, вся немощь тут как тут: "

http://pravoslavie.ru/59881.html

19. Не все суть Христиане, которые сопричислены к Христианской вере ( Деян.1:17 ), но только те, которые никогда не отпадают от веры ( 1Кор.13:8 ). Если кто Духа Христова не имеет, тот и не Его ( Рим.8:9 ). 20. Дух Святый утверждает нас во Христе ( 2Кор.1:21 ), и внутренним действием в нас (помазанием) наставляет нас на всякую истину ( Ин.14:26 ). 27. Духовное помазание есть печать (утверждение) дара Духа Святаго ( 2Кор.1:22 ); кто имеет сие помазание, тот не имеет нужды в учителе для познания Бога ( Ин.14:26 ). Гл. 3. Ст. 2. В настоящей жизни мы видим Бога, как сквозь тусклое стекло, гадательно, а в будущей увидим Его лицом к лицу ( 1Кор.13:12 ). Лицезрение Божие есть источник вечного блаженства, которым мы будем подобны Богу и Ангелам ( Мф.18:10 ). 8. Грех обессилен в нас благодатию Божиею, и мы имеем все средства к благочестивой жизни ( 2Пет.1:3 ); но кто произвольно грешит, тот делается рабом диавола ( Евр.6:4–6 ). 9. Слово Божие есть нетленное семя ( 1Пет.1:23 ); в ком оно пребывает ( Мф.13:23 ), тот не творит греха ( Ин.3:6 ). 14–15. Любовь как для ближнего, так и для нас есть жизнь, а ненависть есть человекоубийство ( Мф.5:21, 22 ). 20. Не столько мы знаем самих себя, сколько знает нас Бог: суд Божий строже суда совести. Не столько мы можем быть виновны пред самими собою, сколько пред Богом. 24. Кто соблюдает заповеди Божии, в том пребывает Бог Духом Святым. Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии ( Рим.8:16 ). Гл. 4. Ст. 5. Антихрист говорит по-мирски, и грешники слушают его. 12. Бога труднее любить, нежели ближнего; ибо ближнего видим, а Бога не видим ( 1Ин.4:20 ). 18. Любовь Бога не боится; а кто Бога боится, тот несовершенно любит Его. Кто совершенно любит Бога, тот любит Его не по страху наказания, но по сердечному чувству, как сын отца. В совершенной любви блаженство, а в страхе мучение. 20. Бога мы любим в творении ( Ис.64:4 ) Его, и в ком видим образ и подобие Его. Гл. 5. Ст. 1. Кто любит отца, тот любит и сына, как подобие его. 10. Вера есть свидетельство, что И. Христос есть Сын Божий ( Мф.16:16 ), и имеет сие свидетельство сама в себе ( 1Ин.3:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

2 мая (19 апреля – ст. ст.): « Н [ иколай ] читал мне Иова... Мы все 7 сидели все вместе, а Н [ иколай ] и Е.С. [ Боткин ] , сменяя друг друга, читали 12 Еванг [ елий ]». 3 мая (20 апреля – ст.ст.): « Н [ иколай ] читал нам “Великое в Малом” и затем Евангелие на нынешний вечер ». 4 мая (21 апреля – ст. ст.): « Н [ иколай ] читал Евангелие и книги ». 5 мая (22 апреля – ст. ст.): « Мария читала мне Дух [ овное ] чтение, а Н [ иколай ] читал Евангелие и книгу на французском... Н [ иколай ] читал нам “Мало [ е ] в Вел [ иком ] ”... Н [ иколай ] читал нам вечернюю проповедь ». 6 мая (23 апреля – ст.ст.): « Н [ иколай ] читал нам Евангелие и “Вел [ икое ] в Малом ” ... Какао. Н [ иколай ] читал нам. Мария рисовала ». 7 мая (24 апреля – ст.ст.) « Н [ иколай ] читал нам Евангелие и “Вел [ икое ] в Малом”... Н [ иколай ] читал нам... Н [ иколай ] читал нам Метерлинка... Н [ иколай ] читал нам, а мы играли в chicane... 8 1 / 4 [ часа ] . Я поднялась вместе со всеми, потом играла в безик с Н [ иколаем ] и М [ арией ] , и Е. С. [ Боткин ] тоже играл в карты ». 8 мая (25 апреля ст.ст.): « Н [ иколай ] , как и ежедневно, читал нам Евангелие и затем “Великое в Малом” » . 9–14 и 16, 18, 19 мая (26 апреля – 1 мая и 3, 5, 6 мая – ст.ст.): « Н [ иколай ] читал нам... » 15 мая (2 мая – ст.ст.): « Н [ иколай ] читал, как обычно ». 20 мая (7 – ст.ст.) « Н [ иколай ] читал нам, затем он искупался » . 21 мая (8 – ст.ст.) « 3½ [ часа ] . Н [ иколай ] и М [ ария ] выходили гулять » . 22 мая (9 – ст.ст.) « Н [ иколай ] читал нам. Никаких известий о детях. 8 ч [ асов ] . Ужин. Карты ». 23 июня (10 – ст.ст.) « Ночью Бэби просыпался через каждый час из-за боли в коленке, поскользнулся и повредил ее, когда ложился в постель. Еще не может ходить, его носят. Потерял 14 фунтов за время своей болезни » . 24 июня (11 – ст.ст.): « Влад [ имир ] Ник [ олаееич ] [ Деревенко ] пришел, осмотрел Бэби и сменил ему компрессы, но в присутствии Авдеева, поэтому не смог сказать ни слова. Чемодуров ушел, так как плохо себя чувствовал. Его совершенно раздели и обыскали, прежде чем он ушел из дома. После ужина пришли Нагорный и Трупп (и Джой) – 2 часа допрашивали и обыскивали. Всех остальных наших людей отсылают назад в Тобольск, только не знают, куда. Взяли Трину, Настеньку, Татищева и Волкова. Евг [ ений ] Серг [ еевич ] [ Боткин ] написал петицию Авд [ ееву ] , чтобы доставил в обл [ астной ] ком [ итет ] – просить за Жилика, как за совершенно незаменимого, он должен быть с Бэби, который очень сильно страдает ».

http://pravoslavie.ru/112133.html

3 мая (20 апреля - ст.ст.): «Н[иколай] читал нам " Великое в Малом " и затем Евангелие на нынешний вечер». 4 мая (21 апреля - ст. ст.): «Н[иколай] читал Евангелие и книги». 5 мая (22 апреля - ст. ст.): «Мария читала мне Дух[овное] чтение, а Н[иколай] читал Евангелие и книгу на французском... Н[иколай] читал нам " Мало[е] в Вел[иком] " ... Н[иколай] читал нам вечернюю проповедь». 6 мая (23 апреля - ст.ст.): «Н[иколай] читал нам Евангелие и " Вел[икое] в Малом " ... Какао. Н[иколай] читал нам. Мария рисовала». 7 мая (24 апреля - ст.ст.) «Н[иколай] читал нам Евангелие и " Вел[икое] в Малом " ... Н[иколай] читал нам... Н[иколай] читал нам Метерлинка... Н[иколай] читал нам, а мы играли в chicane... 81/4 [часа]. Я поднялась вместе со всеми, потом играла в безик с Н[иколаем] и М[арией], и Е. С. [Боткин] тоже играл в карты». 8 мая (25 апреля ст.ст.): «Н[иколай], как и ежедневно, читал нам Евангелие и затем " Великое в Малом " ». 9-14 и 16, 18, 19 мая (26 апреля - 1 мая и 3, 5, 6 мая - ст.ст.): «Н[иколай] читал нам...» 15 мая (2 мая - ст.ст.): «Н[иколай] читал, как обычно». 20 мая (7 - ст.ст.) «Н[иколай] читал нам, затем он искупался». 21 мая (8 - ст.ст.) «3½ [часа]. Н[иколай] и М[ария] выходили гулять». 22 мая (9 - ст.ст.) «Н[иколай] читал нам. Никаких известий о детях. 8 ч[асов]. Ужин. Карты». 23 июня (10 - ст.ст.) «Ночью Бэби просыпался через каждый час из-за боли в коленке, поскользнулся и повредил ее, когда ложился в постель. Еще не может ходить, его носят. Потерял 14 фунтов за время своей болезни». 24 июня (11 - ст.ст.): «Влад[имир] Ник[олаееич] [Деревенко] пришел, осмотрел Бэби и сменил ему компрессы, но в присутствии Авдеева, поэтому не смог сказать ни слова. Чемодуров ушел, так как плохо себя чувствовал. Его совершенно раздели и обыскали, прежде чем он ушел из дома. После ужина пришли Нагорный и Трупп (и Джой) - 2 часа допрашивали и обыскивали. Всех остальных наших людей отсылают назад в Тобольск, только не знают, куда. Взяли Трину, Настеньку, Татищева и Волкова. Евг[ений] Серг[еевич] [Боткин] написал петицию Авд[ееву], чтобы доставил в обл[астной] ком[итет] - просить за Жилика, как за совершенно незаменимого, он должен быть с Бэби, который очень сильно страдает».

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/02/komp...

в) господствующее 1) над всеми царствами мира: Раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков ( Откр.11:15 ). Он есть Господь господствующих и Царь царей ( Откр.17:14 , Откр.19:16 ); 2) над всеми людьми: Отче! Ты дал Сыну Твоему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, дает Он жизнь вечную ( Ин.17:1–2 ). Сей есть Господь всех ( Деян.10:36 ). Один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его ( Рим.10:12 ); 3) над всем: все предано Мне Отцом Моим ( Лк.10:22 ). Отец любит Сына, и все дал в руку Его ( Ин.3:35 ; Ин.13:3 ); г) могущество Виновника спасения: Нет ни в ком ином спасения [кроме Господа]. Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян.4:11–12 ). Он сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного ( Евр.5:9 ); д) способное вечно списать и истреблять: Я даю овцам Моим жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей ( Ин.10:28 ). Господь может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив ( Евр.7:25 ). Я есмь лоза, а вы ветви: кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребывает во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и горят ( Ин.15:5–6 ). Не покоряющиеся благовествованию Господа нашего подвергнутся наказанию, вечной погибели, от славы могущества Его ( 2Фес.1:8–9 ). Господь Иисус убьет беззаконника духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего ( Ин.2:8 ); е) владеющее ключом ада и смерти: Имею ключи ада и смерти ( Откр.1:18 ). Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, отворяет, и никто не затворит; затворяет, и никто не отворит ( Откр.3:7 ; Ис.22:22 ); ж) способное покорять все: Силою Своею Он действует и покоряет Себе все ( Флп.3:21 ); з) внимающее молитвам и исполняющее их: Один из повешенных злодеев сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда придешь в царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю ( Лк.23:42–43 ). Если о чем попросите во имя Мое, Я то сделаю ( Ин.14:14 ). Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам ( Ин.15:7 ). Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенная ( Ин.16:24 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ч.». 6) Тоже стих., изд. 2., знач. испр. и дополн., с 2 изобр. Уг. Б., ц. 7–10 к. 7) «На смерть Монарха – Отца, Царя – Миротворца», стих. ц. 1–3 к. 8) «Свящ. памяти в Бозе поч. Монарха – Отца, Царя – Миротв.», стих., д. 1–3 к. 9) «Блаж. памяти Свят. Б. Иосифа Семашко , М. Лит. и Вил.», стих., ц. 5–7 к. и 7–10 к. 10) «Из записок М. Иос. Сем.» – нет в прод. 11) «На см. В–пр. Димитрия, Архиеп. Херс. и Одес.», стих., цена 1–3 к. 12) «Блаж. нам. В–пр. Димитрия», стих., ц. 3–5 к. 13) «Поминки», сборн. стих., ц. 75 κ. – 1 р. и 1 р. – 1 р. 25 к. 14) «Св. нервоверх. Ап. Хр. Петр и Павел», речь. 15) «О деят. Бр. – хр. любви к ближнему», речь; нет в продаже. 16) «Два слова» по нов. Пережит. и перечувств., ц. 20–25 к. 17) «Свящ. Памяти Царя – Освоб. и Его славн. сподвижн.», слово, ц. 10–15 к. и 15–20 коп. 18) «За Крест Христов и Веру Святую», ц. 10–15 к. и 15–20 к. 19) «Отголоски современности» (две предш. брош. вм.), ц. 20–25 к. и 30–35 к. 20) «Слово в день 19 октября 1889 г.» – нет в прод. 21) «Слово в день Восш. на прест. Благоч. Гос. Имп. Николая Александровича», – нет в продаже. 22) «Слово в день Тезоимен. Госуд. Наслед. Цесарев. Георгия Александровича», – нет в прод. 23) «Привет. речь Орлов. Кафедр. Прот. П. Ф. Полидорову», – нет в прод. 24) «Слово при погреб. Свящ. Законоуч. А. И. Вознесенского », – нет в прод. 25) «Архим. Макарий Глухарев (К свед. о его личности и к материалам для его биографии)», – нет в прод. 26) «Блаж. памяти Архим. Макария, основ. Алт. миссии», стих., ц. 5–7 к. и 7–10 к. 27) «Почив. в Болховской Оптин. пуст. Архим. Макарий Глухарев, основатель Алтайской миссии», ц. 7–10, 10–15 и 15–20 к. 28) «Некоторые черты из жизни Архим. Макария во вр. пребывания его в Болхове», ц. 50–65, 40–55 и 75 к. – 1 р. Имеющиеся в продаже издания, из числа означенных здесь, можно получать у автора, Законоуч. Александр. Орлов. Реал. учил., а также в Орлов, книжн. магазинах, в Спб. в кн. м. И. Л. Тузова, в Москве, Туле, Воронеже, Белеве, Болхове, Мценске и других городах. Отдельн. оттиск из брош., печат. с разреш. Председ. Орловской Ученой Архивной Комиссии. Орел. 1897 г. Твпография С. А. Зайцевой. 1 См. «Труды Орлов. Учен. Архив. Коммиссии» 1894 г. вып. III, стр. 1–3 и 5–30, 5 IV, V и 17–20, и 1895 г, II. 3 и 51–100, и III. 2–4, 11–12 и 45–76. Читать далее Источник: Некоторые черты из жизни приснопамятного основателя Алтайской духовной миссии архимандрита Макария Глухарева во время пребывания его в Болховской оптиной, пустыни Орловской епархии/Собраны болхов. почитателями о. Макария и изд. с др. доп. сведениями под ред. свящ. Ильи Ливанского. - [Орел : Б. и., 1896. - 137 с. ]. (Отт. из «Тр. Орл. учен. арх. ком.» за 1896 г., вып. II.). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Если любите Меня, говорит Господь, соблюдите Мои заповеди ( Ин.14:15 ). 22–23. Кто имеет дар пророчества (или понятия), и знает все тайны (царствия Божия – Мк.4:11 ), и имеет все познания (совершенное познание, т. е. о Боге) и всю (совершенную) веру (в силу Божию), а не имеет любви: тот пред Богом ничто ( 1Кор.13:2 ). 24–25. Кто слушает слово Божие и исполняет, тот, полагая в основание веру и любовь, строит в душе своей крепкий дом, и не боится ни скорбей, ни бед, как бы на скале свирепеющего моря. 26–27. Слово Божие укрепляет душу ( Рим.8:35 ); но в ком оно не имеет корня – или кто не принимает его всем сердцем, тот сначала хотя и с радостью принимает оное, но когда настанет скорбь, или гонение, тотчас соблазняется и ослабевает в вере ( Мф.13:21 ). Гл. 8. Ст. 2–3. У Бога нет различия между словами: «хочу и могу». И так, кого хочет, Он милует ( Рим.9:18 ); надобно только молиться Ему. 6. Молись не только в собственных своих скорбях, но и в нуждах ближнего, и особенно к тебе близкого ( Деян.12:5 ; Мф.15:4 ). 2, 8. Прошения наши к Богу должны быть со смирением и уверенностью в Его всемогуществе. 9–10. Чем более человек смиряется пред Богом, тем драгоценнее его вера: яко не на лица зрит Бог ( Деян.11:34 ). 11–12. Царствие небесное независимо ни от времени, ни от места, ни от состояния, ни от большей или меньшей значительности людей, – предназначено всем народам; но в него не войдут и православные Христиане, которые забывают прежнее очищение грехов своих покаянием ( 2Пет.1:9 ). В отвержении Иудеев и принятии язычников изображается гнев и милость Божия, гнев к падшим, и милость к воставшим ( Рим.11:20–21 ). 12. За бесплодно приятою благодатию следует омрачение и осуждение; в удалении же от Бога один только плач и скрежетание зубов ( Рим.2:9 ). 20. Кто живет, где постоянно, тот старается построить себе дом; а странник не имеет, где приклонить голову. Не забывайте странноприимства ( Евр.13:2 )! 24–25. Жизнь – море, несчастие – буря, беды – волны: если постигает тебя несчастье, и окружают беды, так что жизнь твоя подвергается опасности, – как бы от великой бури на море судно заливалось волнами: то это значит, что Господь искушает тебя, подобно тому, как бы Он уснул для тебя. Но ты не унывай, и не предавайся печали, а крепко веруй и молись, и Господь спасет тебя ( 2Пар.20:1–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010