Однако мы с радостью будем готовы смиренно объяснить сомневающимся, если они прибудут к нам, свидетельства, суждения и решения по данному вопросу». В 1394 г. султан Баязид, закончивший покорение Балканских государств, принял решение покончить с Византией и приступил к блокаде Константинополя. В разгар блокады император Мануил II Палеолог (1371–1425) направился в Западную Европу, пытаясь добиться военной помощи. При этом он, не считая возможным идти на компромиссы в области вероучения, действовал чисто дипломатическими средствами, но не добился в европейских столицах ничего, кроме заверений в сочувствии и пустых обещаний. Византия была спасена неожиданным союзником, явившимся с Востока. Знаменитый Тимур (или Тамерлан), создавший за несколько десятилетий огромную мусульманскую державу в Центральной Азии, бросил вызов османскому султану Баязиду и в кровопролитной битве при Анкаре в 1402 г. разгромил его 85-тысячную армию. Баязид попал в плен, его сыновья начали распрю, и Османская империя распалась. Короли католического мира поспешили поздравить «Железного хромца» с победой, а Византия получила назад Фессалонику и европейское побережье Мраморного моря. Но уже через пару десятков лет османы восстановили свое могущество. Вопрос о спасении Константинополя от захвата турками вновь встал на повестку дня. Император Иоанн VIII Палеолог (1425–1448), вынужденный признать верховную власть султана и платить османам тяжелую дань, всеми способами пытался сохранить свое государство. Еще будучи соправителем отца, он отправился в поездку по западным странам (1423–1425), тщетно пытаясь добиться хоть какой-то поддержки, и, наконец, решил возобновить переговоры с Римом о воссоединении церквей. Этим его намерениям благоприятствовала внутренняя ситуация в католической церкви: концилиаризм, вызванный к жизни «великой западной схизмой» 1378–1429 гг., серьезно пошатнул позиции папства. Уже на Констанцском оборе присутствовали греческие наблюдатели, поставившие вопрос об объединительном соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1376. О нем мы говорили в Главе VI. О жизни Павла Григоровича в горах Кавказа в 20–е годы и о его расстреле см. в Главе XI. 1377. См. письмо Павла Григоровича в: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 70. См. также: Забытые страницы русского имяславия. С. 11–13. 1378. См.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 931. 1379. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. (По поводу современных афонских споров). — Миссионерское обозрение. Журнал внутренней миссии, 1 (январь). СПб., 1913. С. 208. 1380. Зарин С. Аскетизм по православно–христианскому учению. Т. 1. Кн. 1. СПб., 1907. С. 26–27. 1381. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1, 1913. С. 203–205. 1382. Там же. С. 206. 1383. Там же. С. 206–207. 1384. Там же. С. 207. 1385. Там же. С. 208. 1386. Об»оригенизме»Григория Нисского написано весьма много, и мы здесь не будем подробнее рассматривать данный вопрос как не относящийся к теме нашего исследования. 1387. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие (По поводу современных афонских споров). — Миссионерское обозрение 3. СПб., 1913. С. 376–377. 1388. Там же. С. 387. 1389. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. ·Миссионерское обозрение 1390. Там же. С. 210–214. 1391. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1913. С. 369–370. 1392. Там же. С. 370–372. 1393. Флоровский Георгий, протоиерей. Восточные Отцы VVIII веков. Париж, 1933. С. 102. 1394. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1395. Там же. С. 373. 1396. Там же. С. 377–378. 1397. Там же. С. 374. 1398. Быт. 32:28. 1399. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1913. С. 385–386. 1400. Там же. С. 380. 1401. Там же. С. 381. 1402. Там же. С. 381- 382. 1403. Наиболее подробно биография Антония (Храповицкого) изложена в: Никон (Рклицкий), архиепископ. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. IX. Нью–Йорк, 1956–1964. 1404. См., например, Послание Председателя Русского Заграничного Синода, митрополита Антония православному населению Дальнего Востока от 12 (25) сентября 1929 года. Цит. по: Великие духовные пастыри России. Под редакцией проф. А. Ф. Киселева. М., 1999.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Именитых глаголю: Петра, Алексея, Леонтиа, Сергиа-чюдотворца, Варлама, Кири-ла, Пафнотиа... – Петр (ум. в 1326 г.) – первый митрополит Московский. В 1325 г. официально перенес митрополичью резиденцию из Владимира в Москву и сделал Москву духовным центром Руси. Канонизация Петра как общерусского святого, поборника идеи возвышения Москвы относится к 1339 г. Алексей (Алексий) (ок. 1293–1378) – митрополит всея Руси (с 1354 г.), поддерживал московских князей в их борьбе с Ордой и Тверью. Общецерковное празднование памяти Алексея было установлено митрополитом Ионою в 1448 г. Алексей, подобно Петру, почитался как заступник всей Русской земли, и в первую очередь Москвы. Леонтий – епископ Ростовский (с сер. 70-х гг. XI в.), до этого был монахом Киево-Печерского монастыря. Сумел обратить в христианство язычников Ростовской земли. Сергий Радонежский (ок. 1321/1322–1391/1392) – создатель и игумен подмосковного Троицкого монастыря (Троице-Сергиевой лавры). Принимал активное участие в междукняжеской борьбе второй половины XIV в. на стороне Москвы, поддерживал князя Дмитрия Донского в его противостоянии Орде, благословил русскую рать на Куликовскую битву. Канонизация Сергия относится к 1448–1449 гг. Кирилл Белозерский – основатель и игумен Кирилло-Белозерского монастыря, канонизирован не позднее 1447–1448 гг. Варлаам Хутынский (ум. в 1192/1193 г.) – новгородец, в миру носил имя Алекса Михалевич, незадолго до смерти основал недалеко от Новгорода на берегу Волхова Хутынский монастырь. Местное почитание Варлаама восходит к XIII в., а в XV в. оно становится общерусским. Пафнутий Боровский (1394–1477) – игумен основанного им в 1444 г. недалеко от Боровска монастыря Рождества Богородицы, который являлся одним из самых авторитетных монастырей на Руси в XV–XVI вв. Монастырю покровительствовал великий князь Иван III; пострижениками Пафнутия были Иосиф Волоцкий и его брат Вассиан, позднее ставший архиепископом Ростовским. Пафнутий Боровский был канонизирован как общерусский святой на церковном соборе 1547 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1361. См.: Быт. 42:20; 44:1. 1362. См.: Быт. 27:38, 39. 1363. seruus est. Qui Nauroy: seruus est qui Schenkl. 1364. Ср. описание мудреца у Цицерона (musc. 5. 48). 1365. minitabatur Nauroy: minitabat Schenkl. 1366. См.: Гал. 4:22–31. 1367. Ср.: 2Кор 3:6. 1368. См.: Рим. 9:27; Ис. 10:22. 1369. См.: Быт. 27:41. 1370. Свт. Амвросий толкует имя Ревекка как «терпение», см.: Isaac 1. 1. 1371. См.: Рим. 12:19. 1372. magisterio Nayroy: ministerio Schenkl. 1373. См.: Быт. 28:12. 1374. См.: Притч. 5:15–16. 1375. См.: Быт. 29–31. 1376. То есть систему или совокупность нравственных правил. 1377. Дерево стиракс, дающее благовонную смолу, возможно, является серебристым тополем. 1378. См.: Быт. 30:37–39. 1379. См.: Пс. 140 1380. См.: Числ. 17:8. Палла указывает на толкование Оригена, что жезл Ааронов прообразует древо Христа, т. е. Крест Господень (horn in Num. 9. 7) (Palla. P. 290–291, n. 78). 1381. То есть разногласия с братом Исавом. — Примеч. пер. 1382. См.: Быт. 28:18. Далее сказано, что Иаков «нарек имя месту сему Вефиль», «дом Божий». 1383. Более подробно о поисках Лавана говорит свт. Амвросий в fug. 4. 22–5. 25. 1384. См.: Ioseph 5:25. 1385. См.: Ин. 1:16. 1386. Указание на чтение свидетельствует о том, что текст предназначался для проповеди в храме. 1387. Ср.: Vergilius, georg. 2. 507: Condit opes alius defossoque incubat auro. 1388. Такая этимология встречается также в fug. 5. 26, она восходит к Филону (agric. 42; fug. et inu. 44) (Palla. P. 295, n. 83). 1389. См.: Быт. 31:25–30. 1390. Такое толкование двух браков Иакова было устоявшимся у древних христианских авторов, ср. у Иустина Философа (dial. 134. 3). 1391. См.: Рим. 5:20. 1392. В переводе с еврейского имя Рахиль означает «овца, имеющая ягнят». Но в epist. 4 (М 27) свт. Амвросий имя Рахиль толкует как «сильное веяние» (aspiratio fortis). 1393. См.: Быт. 30:23. 1394. См.: Быт. 31:34. Ср.: fug. 5.27. 1395. См.: Быт. 32:1. 1396. Это описание сходно с Вергилиевыми, georg. 2. 212: Ieiuna… glarea; Aen. 4. 366: …duris genuit te cautibus horrens/Caucasus.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Св. Трифон был покровителем Н. и дома Ласкаридов. В 1255 г. этот храмовый комплекс перестроил имп. Феодор II Ласкарь ( Janin. Grands centres. P. 121). Среди мусульм. памятников исторической ценностью обладают неск. построек XIV в.: мечеть Хаджи Озбека (1333), Зеленая мечеть (Ешиль-джами, 1378-1391), Нилюфер-хатун-имарети (1388), медресе Сулеймана-паши, мавзолей Чандарлы Хайраддина-паши. Вне городских стен находятся остатки акведука римской эпохи. В сев.-зап. части древняя Н. выходила к берегу Асканийского оз. (ныне Изник), 2 длинных мола образовывали гавань, но в наст. время озеро отступило и к западу от города осталась заболоченная равнина. В 2014 г. в 20 м от берега озера под водой тур. археологами были обнаружены фундаменты христ. 3-нефной базилики. Предположительно этот храм был построен в V в. над могилой мч. Неофита. По письменным источникам известно, что в VIII в. мощи святого были перенесены в др. место. Вероятно, в это время базилика, пострадавшая от войн или землетрясений, была заброшена. Известные епископы и митрополиты Н. Феогний (325, ок. 329 - до 355; арианин), Христ (325 - ок. 329), Евгений (до 355-370; арианин), Ипатий (70-е гг. IV в.- 380/1; арианин), Дорофей (381), Анастасий (451), Петр (458/9), Анастасий (518-536), Стефан (553), Феофил (кон. VI - нач. VII в.), Константин (VII в.), Фотий (680-681), Георгий (691), Анастасий (кон. VII - нач. VIII в.), Ипатий (787), Ингер (рубеж VIII и IX вв.), Петр (ок. 812 - после 826), св. Феофан Начертанный (843 - ок. 845), Игнатий Диакон (ок. 845 - ок. 847), Никифор (848-858, 867-877), Иоанн (ок. 862), Амфилохий (878/9), Григорий Асвеста (878/9 - 879/80), Феодор (X в.), Александр (20-30-е гг. X в.), Игнатий (ок. 945), Даниил (2-я пол. X в.), Феодор (956), Косма (1-я пол. XI в.), Константин (1027), Никита (XII в.), Евстратий (1113-1117), Лев (1144-1155), Георгий (1166-1173), Николай (1177), Герасим (XIII в.), Феофан (1261-1283), неизвестный (1299), Арсений (1301-1313), Петр (1315-1318), Каллистрат (1327), Манассий (1355-1362), Феофан (1366-1380), Алексий (1381-1393), Георгий (1394), неизвестный (1401-1403), Виссарион (1437-1439), Неофит (40-е гг. XV в.), Ставракий (1450), Афанасий (1528), Кирилл (1572-1579), Парфений (1606-1621), Порфирий I (1624-1640), Порфирий II (1640-1651), Григорий (1653-1655), Нафанаил (1657), Филофей (1662), Дамаскин (1662, 1667-1671), Григорий (1667), Мефодий (1672), Софроний (1687), Никодим (1691-1700), Геннадий (1712), Герасим (1717-1728), Каллиник (1728-1748), Иеремия (1763-1766), Каллиник (1766), Арсений (1780), Анфим (1783), Гавриил (1792), Даниил (1792-1809), Иоанникий (1810-1817), Макарий (1817-1821), Мелетий (1821), Иерофей I (1821-1825; впосл. патриарх Александрийский), Иосиф (1825-1858), Иоанникий (1859-1878), Софроний (1878-1880, 1886-1890), Дионисий (1880-1886), Иероним (1890-1897, 1902-1910), Софроний (1897-1902), Василий (1910-1925), Вениамин (1925-1933; впосл. патриарх К-польский).

http://pravenc.ru/text/2565344.html

6 ноября 1390 года архиепископ Феодор торжественно въезжает в Москву в составе свиты митрополита Киприана. В течение непродолжительного управления Ростовской епархией святитель Феодор основал в Ростове женский монастырь в честь Рождества Богородицы и не прекращал управления им до блаженной кончины. Святитель Феодор был хорошим иконописцем и для монастыря написал, согласно бывшему ему видению, икону Божией Матери. Икона эта прославилась многими чудесами и до последнего времени хранилась в Рождественском монастыре. Кроме этой иконы святитель написал и ещё ряд других икон, в том числе образ своего дяди – преподобного Сергия Радонежского и «Деисус на Болвановке у Николы святого». Тексты оригинальных произведений святителя Феодора не выявлены. В посланиях митрополита Киприана сохранились лишь косвенные свидетельства о том, что игумен Феодор совместно с игуменом Сергием Радонежским написал два послания митрополиту: в июне – начале октября 1378 года и в конце 1384 – начале 1385 года. Кроме того, в 1386 году он, безусловно, принимал участие в составлении обвинительных грамот против митрополита Пимена. Святитель Феодор занимался переводами с греческого молитв патриарха Филофея Коккина и литургических произведений. 28 ноября 1394 года архипастырь Ростова скончался. Архиепископ Феодор был причислен к лику святых ещё в XV веке, и память его как святителя отмечалась в день его смерти (тропарь и кондак святителю Феодору помещён в сборнике ГПБ, Кирилло-Белозерского собрания, 1083, 1476–1483). В Подлиннике иконописном (под 30 ноября) даётся такой иконописный портрет святителя Феодора: «...подобием брада поменьше Власиевой; в белом клобуке, ризы святительския, омофор и Евангелие. Неци пишут рус, аки Златоуст». Литература: Толстой М.В. Рассказы из Истории Русской Церкви, М. 1901, стр. 164. Словарь исторический о святых, прославленных в Российской Церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых/Сост. Д.А. Эристов, М.Л. Яковлев. СПб., 1862, стр. 247–248. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 399.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

См. письмо Павла Григоровича в: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 70. См. также: Забытые страницы русского имяславия. С. 11–13. 1378 См.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 931. 1379 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. (По поводу современных афонских споров). — Миссионерское обозрение. Журнал внутренней миссии, 1 (январь). СПб., 1913. С. 208. 1380 Зарин С. Аскетизм по православно–христианскому учению. Т. 1. Кн. 1. СПб., 1907. С. 26–27. 1381 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1, 1913. С. 203–205. 1382 Там же. С. 206. 1383 Там же. С. 206–207. 1384 Там же. С. 207. 1385 Там же. С. 208. 1386 Об»оригенизме»Григория Нисского написано весьма много, и мы здесь не будем подробнее рассматривать данный вопрос как не относящийся к теме нашего исследования. 1387 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие (По поводу современных афонских споров). — Миссионерское обозрение 3. СПб., 1913. С. 376–377. 1388 Там же. С. 387. 1389 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. ·Миссионерское обозрение 1,1913.0.209–210. 1390 Там же. С. 210–214. 1391 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1913. С. 369–370. 1392 Там же. С. 370–372. 1393 Флоровский Георгий, протоиерей. Восточные Отцы V-VIII веков. Париж, 1933. С. 102. 1394 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение С. 378. 1395 Там же. С. 373. 1396 Там же. С. 377–378. 1397 Там же. С. 374. 1398 Быт. 32:28. 1399 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1913. С. 385–386. 1400 Там же. С. 380. 1401 Там же. С. 381. 1402 Там же. С. 381- 382. 1403 Наиболее подробно биография Антония (Храповицкого) изложена в: Никон (Рклицкий), архиепископ. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. I-X. Нью–Йорк, 1956–1964. 1404 См., например, Послание Председателя Русского Заграничного Синода, митрополита Антония православному населению Дальнего Востока от 12 (25) сентября 1929 года. Цит. по: Великие духовные пастыри России. Под редакцией проф. А. Ф. Киселева. М., 1999. 1405

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

и 1365 Дионисию ум мрака свобождает. Се 1366 имя святое выну почитайте, услышавше Иисус, главы преклоняйте 1367 . О сем всякое 1368 колено себе преклоняет 1369 , небо, земля и вся 1370 тварь 1371 оно почитает. Иисус сладость Иисус есть всех 1378 сладость 1379 , вся бо 1380 услаждает, иде же благодать Си Господню вливает. Горка есть смерть излиха 1381 , найпаче чрез муки, егда мучителския дручат кого руки. Обаче и та горесть Христом осладися, ибо мучеником смерть сладка сотворися, Зане же, яко на мед, вернии течаху, иде же мучители онех убиваху. Друг друга предваряя, на муки бежаше, яко мзду всесладкую в небе быти знаше. Вящшею охотою тогда смерть искася и мучение люто от верных страдася, Неже епископская днесь ся честь желает, и неже стяжанная сердце утешает. О всесладкий Иисусе, ослади жизнь мою, горку зело грехами, чрез благодать Твою. Дажд ми сладко чрез весь век работати Тебе и вечно наследити Твою сладость в небе. Икона Богородицы Иконописец некто благочестив бяше, ко Матери Божией любовь соблюдаше. Обыкл же образ ея прекрасно писати, а демона под ноги ея полагати, Скаредно писаннаго, за что разьярися враг, и жестоко ему претяй появися. Обещая велику пакость сотворити, аще не престанет й тако скаредити. Зограф 1389 же 1390 врагу рече: Аз тя не боюся, паче скаредство твое явити потщюся. Исчезе демон с гневом, потом 1391 случай бяше: зограф 1392 образ Девыя на стене писаше В храме некоем. Тамо не забы явити и скаредства вражия под ноги вместити, Изображая, яко та есть она жена, ею же змия того бе глава сотрена. Враг, не терпя досады, хотя 1393 й свалити, потщася вся подставы древяны ломити. Тым убо падающым, зограф 1394 он 1395 смутися, но Божией Матери молебно вручися. И простре образ руку, мужа похищая, от падения смертна чюдне свобождая. Падоша вси подставы, зограф 1396 же 1397 висяше, держим рукою Девы. Оле чюдо бяше! Что видяще людие, подмоет пристроиша, зографа 1398 кроме вреда 1399 к земли низпустиша, А Христа Бога Матерь честно величаху, содеянное чюдо миру возвещаху.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

В 1394 г. не успокоившийся Парижский университет предложил три метода борьбы с расколом, а именно: via cessionis – отречение обоих nan, via compromissi – обсуждение компетентной комиссией прав их обоих, и via synodi – созыв Вселенского собора, который и уладит вопрос. Был и еще один путь – via facti (решение вопроса силой), однако практика уже показала его полную бесперспективность. Сами факультеты предпочитали первый метод, как простейший. При этом предлагалось, чтобы новые выборы после отречения обоих пап проводились кардиналами, которые занимали этот пост на момент смерти Григория XI (1378 г.) и еще живы, или же совместно кардиналами обеих коллегий. Последний метод, созыв собора, университет считал самым сложным. Он обосновывался университетскими богословами тем, что папа подчиняется Церкви, подобно тому как Христос слушался Свою Мать и Иосифа. Авторитет собора состоит в том, что он опирается на слова Христа: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них ( Мф. 18:20 ), а его участниками должны стать богословы и законоведы из древних университетов, представители монашеских орденов, а также епископы, хотя многие из них и необразованы (illiterati). Кроме того, серьёзной была и каноническая коллизия: как может быть правомочным собор, созванный помимо папы? «Невозможно, чтобы Вселенский собор созывался или проходил помимо власти папы. Однако в данном случае для созыва подобного собора власти папы недостаточно, поскольку отсутствует общепризнанный папа и нет такого человека, которому бы все подчинялись как папе. И если соберется собор под началом того или другого сомнительного человека, тот уже в силу этого будет признан папой; отсюда следует, что оба они не могут санкционировать созыв собора, поскольку верховный понтифик может быть лишь один», – размышлял К. Гельнхаузен. Недовольный Климент VII запретил университету впредь вмешиваться в решение проблемы, осудив также кардиналов, которые собрались без его позволения и стали советовать ему воспользоваться одним из трех способов, а позже английский доминиканец Джон Хэйтон, духовник Бенедикта XIII, назвал Парижский университет за все его схоластические упражнения «дочерью сатаны, матерью заблуждения, сеятелем бунта и хулителем папы» и объявил, что «папа не отвечает перед человеческим судом, а только перед Богом и собственной совестью».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1374 Forbes, Epistle dedicatory p. III–IX, – Maclear and Williams, Preface p. VIII–IX. – Allen. Revue Internationale de Theologie, 1896. Avril-Juin. p. 373. 1375 Некоторые общие сведения о характере и значении этих все-англиканских церковных соборов мы сообщим ниже. 1376 The Lambeth Conferences of 1867, 1878 and 1888. With the official Reports and Resolutions, together with the Sermons. preached at the Conferences. Edit. Davidson. London. 1889. Part II, p. 284. 1377 Ibid. p. 355–357. – Report of the Committee appointed to consider the subject of authoritative standards of doctrine and worship. 1378 Ibid. р. 391–392. – Epistola centum quadraginta quinque episcoporum in Anglia congregatorum in palatio Lambethano mense lulio anno Salutis, 1888. 1381 Idid. р, 386. – Здесь этот пункт изложен так: „Sacramenta duo а Christo ipso instituta-Baptisma seilicet et cenam Domini – dummodo Christi verba in prima institutione usurpata, et elementa quibus ipse usus est semper usurpentur“. 1386 Требник л. 201 об. и 202 (прошение на эктении), л. 203 (тайная молитва священника) и л. 204 об. (молитва священника). 1392 Послание патриархов, чл. 15-й: – ср. Kimmel. I, 450; – Макарий IV, 93; V, 46, 48–49; – Иустин II, 333 и др. 1393 Игнатий. О таинствах... стр. 38–39; – Иустин II, 333: – Прот. Заркевич. Очерк учения христианской веры. Стр. 238–239. Спб. 1873: – Прот. Солярский. Нравственное Православное Богословие стр. 182. – Спб. 1869. 1394 Очерк истории Ламбэтских конференции см. в издании Davidson’a The Lambeth Conferences pp. 9–48. Затем в атом издании помещены все, относящиеся к конференциям, документы, а именно: предварительная переписка по делу их созвания, программы, речи, доклады комитетов, резолюции, окружные послания. 1397 The Church Review 1896, 1820, р 557. – The Lambeth Fathers, – Ibid. 1897, V 1843, p. 73. The Lambeth Conference and home reunion. 1398 По принятому нами порядку, вместе с настоящей статьёй следовало бы напечатать и полученное нами дальнейшее письмо Преосвящ. Иоанна, но, по понятным для читателя причинам, весьма поспешая своей статьёй, мы решительно не имели возможности заняться письмом Его Преосвященства, а потому вынуждены отложить его печатание до июльской книжки журнала, в чём и просим извинения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010