Пахомий, епископ Чистопольский и Нижнекамский (Брусков Дмитрий Александрович) Дата рождения: 5 июля 1976 г. Дата хиротонии: 19 декабря 2011 г. Дата пострига: 1 апреля 1999 г. День ангела: 28 мая Страна: Россия Биография: Родился 5 июля 1976 г. в Москве. Крещен в младенчестве. В 1983 г. поступил в среднюю школу 671 г. Москвы, в 1989 г. поступил в Московский технический лицей 1 и в 1993 г. его окончил. В 1993 г. поступил в Московский государственный технологический университет «Станкин» (Станко-инструментальный институт) на факультет информационных технологий и в 1997 г. окончил обучение по специальности «Системы автоматизированного проектирования». Присуждена степень бакалавра техники и технологий по направлению «Автоматизация и управление». В 1997 г. поступил послушником на московское подворье Троице-Сергиевой лавры . В 1998 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры. В 1998-2002 гг. обучался на заочном секторе Московской духовной семинарии . 1 апреля 1999 г. на московском подворье Троице-Сергиевой лавры игуменом Лонгином (Корчагиным) пострижен в монашество с именем Пахомий в честь прп. Пахомия Великого. 23 июля 2000 г. в храме Всех святых на Соколе г. Москвы архиепископом Бронницким Тихоном рукоположен в сан иеродиакона. В 2003 г. переведен в Саратовскую епархию . 28 августа 2003 г. в соборе Сошествия Святого Духа г. Саратова епископом Саратовским и Вольским Лонгином рукоположен в сан иеромонаха. С 29 августа 2003 г. служил в Архиерейском храме в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». 3 декабря 2003 г. назначен экономом, 23 января 2004 г. — настоятелем Свято-Троицкого собора г. Саратова. 11 января 2006 г. назначен председателем архитектурно-реставрационного отдела Саратовской епархии. 8 апреля 2007 г. возведен в сан игумена. С 2005 г. — духовник Саратовского регионального общества трезвости и здоровья. С 2007 г. — преподаватель в Саратовской духовной семинарии. С 2007 г. — член президиума регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. В 2008-10 гг. — член Общественной палаты Саратовской области.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1650157...

С 10 декабря 2004 г. — благочинный монастырей Московской епархии. С 13 мая 2005 г. по 18 октября 2005 г. — настоятель приписанной к Успенскому собору Елисаветинской церкви г. Дмитрова. 8 августа 2005 г. поручено временное исполнение по совместительству обязанностей настоятеля Вознесенской Давидовой пустыни пос. Новый Быт Чеховского р-на Московской обл. и обязанностей благочинного церквей Чеховского округа. 7 октября 2005 г. Священным Синодом назначен настоятелем Вознесенской Давидовой пустыни и указом митрополита Ювеналия — благочинным церквей Чеховского округа. В 2006 г. заочно окончил МДС. В том же году зачислен на первый курс экстерната Московской духовной академии (окончил в 2008 г.). 10 августа 2006 г. Святейший Патриарх Алексий II зa Литургией в Смоленском храме Новодевичьего монастыря г. Москвы возглавил хиротонию архимандрита Романа во епископа Серпуховского, викария Московской епархии. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. ( журнал 129 ) назначен настоятелем (игуменом) Высоцкого монастыря г. Серпухова Московской обл. с освобождением от обязанностей настоятеля (игумена) Вознесенской Давидовой пустыни. Решением Священного Синода от 13 апреля 2021 г. ( журнал 4 ) определено быть викарием Патриарха Московского и всея Руси. Решением Священного Синода от 17 июня 2021 г. ( журнал 51 ) назначен наместником Высоцкого ставропигиального мужского монастыря г. Серпухова Московской области. Образование: 1980 г. — Московский институт стали и сплавов. 2006 г. — Московская духовная семинария (заочно). 2008 г. — Московская духовная академия (экстернат). Место работы: Высоцкий ставропигиальный мужской монастырь (Наместник) Епархия: Московская (городская) епархия (Викарий Патриарха Московского и всея Руси)   Награды: Церковные: E-mail: visotskymonastir@gmail.com Web-caйm: http://visotskymonastir.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 20052024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος © Сделано в Κατασκευ απ Stack Group

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5201273...

Митрополит Ювеналий освятил храм преподобного Иосифа Волоцкого в подмосковном поселке Развилка 27 сентября 2012 г. 17:01 23 сентября 2012 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил чин великого освящения храма преподобного Иосифа Волоцкого в поселке Развилка (Московская область) и первую Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили архиепископ Можайский Григорий , епископ Балашихинский Николай , благочинные и духовенство Московской областной епархии . По окончании богослужения благочинный церквей Видновского округа протоиерей Михаил Егоров приветствовал митрополита Ювеналия и преподнес ему образ преподобных Сергия Радонежского и Иосифа Волоцкого с частицами святых мощей. Затем состоялось вручение Патриарших и епархиальных наград всем потрудившимся в деле строительства храма. Каждый пришедший на праздник в этот день получил памятные подарки: книги о строительстве храма, фильм, подготовленный епархиальной студией «Одигитрия», и икону покровителей храма — преподобных Сергия Радонежского и Иосифа Волоцкого, сообщает сайт Московской епархии. Храм преподобного Иосифа расположен рядом с Московской кольцевой автодорогой в южной части поселка Развилка. 24 мая 1999 года епископ Видновский Тихон совершил чин закладки храма. На богослужении присутствовали преподаватели и учащиеся православной гимназии преподобного Серафима Саровского. Храм и гимназия начали возводиться на одном участке почти одновременно. Строительство гимназии было окончено в 2002 году. В настоящее время в гимназии обучается более 300 детей. Первое богослужение в Иосифо-Волоцкой церкви состоялась на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля 2002 года. 29 августа 2004 года, когда школьное здание было уже практически достроено, храм и гимназию посетил митрополит Ювеналий, совершивший молебен на начало нового учебного года. 14 мая 2006 года архиепископ Можайский Григорий совершил Божественную литургию и освящение крестов на купола храма. С середины 2008 года по ряду причин строительство было на некоторое время приостановлено. 24 марта 2012 года состоялось освящение колоколов. В августе 2012 года в храм по благословению Святейшего Патриарха Кирилла из Иосифо Волоцкой обители была передана частица святых мощей преподобного Иосифа. Сегодня Иосифо-Волоцкий храм — один из самых больших и вместительных в благочинии. Высота храма внутри от пола до купола составляет 28 метров, а колокольни — 35 метров. Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

165 Доклад общему годовому собранию ИППО 28 апреля 1913 г.//Сообщения ИППО, 1913. T. XXIV. Вып. 2. С. 208. 166 Лисовой Н.Н. М. А. Черкасова и школы Императорского Православного Палестинского Общества в Бейруте//Всматриваясь друг в друга. Россия и арабский мир: взаимное восприятие. М.: ИВ РАН, 2013. С. 430–463. 167 Полное собрание законов Российской Империи. Собрание третье. T. XXXII. 1912. Пг., 1915. С. 1117. 168 Юшманов В.Д. Русские учреждения в Палестине и Сирии во время войны с Турцией//Сообщения ИППО. 1915. T. XXVI. Вып. 1–2. С. 147–181; Вып. 3–4. С. 373–408; 1916. T. XXVII. С. 267–288. 170 Terre Sainte. 1892, 11. Цит. по: Русские в Палестине по латинским отзывам//Сообщения ИППО. 1892. Т. 3. Вып. 3. С. 299–304. 173 Романова М.П. Воспоминания великой княжны. Страницы жизни кузины Николая II. 1890–1918. М., 2006. С. 74. 174 Лобовикова К.И. А.А. Дмитриевский и великая княгиня Елизавета Федоровна (несколько штрихов к биографии ученого)//Мир русской византинистики. Материалы архивов Санкт- Петербурга. СПб., 2004. С. 242. 177 Лисовой Н.Н. Русское духовное и политическое присутствие в Святой Земле и на Ближнем Востоке. М., 2006. С. 291–292. 178 АВП РИ. Ф. РИППО. Он. 873/1. Д. 670. Л. 160. Верхняя Никольская церковь была освящена лишь 21 мая 1955 г., в канун престольного праздника. Интерьер храма так и остался не расписан. В 1977 г. приход был упразднен, а храм, как ставропигиальный, подчинен Синоду Русской Зарубежной Церкви. 9 мая 1998 г. согласно соглашению Московской Патриархии с муниципалитетом г. Бари, храм, дом в саду и часть странноприимного дома (так называемые «царские покои») были переданы Русской Православной Церкви. В 2008 г. состоялась полная передача всего комплекса подворья. 179 Дмитриевский назначен и.д. секретаря в ноябре 1906 г., утвержден в своей должности год спустя, в 1907 г. 180 6 декабря 1922 г. Н.Н. Глубоковский писал из Белграда в Астрахань А.А. Дмитриевскому : «А.А. Ширинский-Шихматов в Баварии (Мюнхен), Н.Д. Жевахов в Берне и что-то изучает по Палестинскому Обществу, а начальником Русской Духовной Миссии недавно назначен курский архим Иероним» (Сосуд избранный. [Т. 1]. История российских духовных школ в ранее не публиковавшихся трудах и письмах деятелей Русской Православной Церкви. СПб., 1994. С. 320).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В 1974 году монастырь был отнесен к памятникам истории и архитектуры союзного значения, в нем предполагалось устроить музей народов севера. Возрождение 28 ноября  1990 года Енисейский монастырь был возвращен Красноярской и Енисейской епархии . 7 апреля 1991 года, на Пасху, иером. Мефодий (Есин)  совершил первую литургию в приделе Спасского храма.  11 мая 2002 года архиеп. Красноярский Антоний (Черемисов) освятил северный (ранее Иоанно-Предтеченский) придел Спасского храма в честь Преображения Господня.   В 2005 году монастырю был передан храм во имя Новомучеников Российских (освящен 17 июля 2004) на берегу Монастырского озера. С 15 апреля 2008 года монастырь освящен в честь Преображения Господня . До 2009 года богослужения совершались в Преображенском приделе (пристроенном к Спасскому собору с северо-западной стороны). По окончании восстановления главного монастырского храма, освящены три отреставрированных престола обители - во имя Всемилостивого Спаса, в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи и во имя Пророка Илии. В монастыре хранится чтимый Нерукотворный образ Спасителя, ранее находившийся на деревянной башне Енисейского острога. Архитектура Енисейский монастырь в честь Нерукотворного образа Спасителя. Фотография. Нач. XX в. Вероятно, при первом игумене монастыря Варлааме (1649?) была построена деревянная церковь в честь Нерукотворного образа Спасителя. Согласно карте С. Ремезова 1701 года, храм был шатровым, с колокольней . В 1735 году был заложен, а в 1743 (или 1745 ) году построен каменный собор в честь Нерукотворного образа Спасителя с трапезной; северный придел св. Иоанна Крестителя освящен в 1753 году, главный престол храма в честь Нерукотворного образа Спасителя - в 1756 году . Южный придел в честь Покрова Пресвятой Богородицы был освящен, вероятно, около 1753 года, поскольку антиминс для него испрошен одновременно с антиминсом для северного придела в 1750 году . Между 1765 и 1772 годами была сооружена колокольня, к которой ок. 1787-1788 года пристроены каменные «палатки», сделавшие план западной части собора прямоугольным. Наконец, в 1805-1808 годах на средства купца И. Волкова был сооружен дополнительный южный придел во имя прор. Илии. Первоначальные кровли храма были деревянными, в 1775 - 1776 годах покрыты железом. Во время городского пожара 1869 года они сгорели, но вскоре были восстановлены.

http://drevo-info.ru/articles/13681464.h...

Карталы. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты Храм назван в честь сгоревшей ранее деревянной церкви Полтавского поселка (ныне часть г. Карталы). Имя первой церкви дала икона Божьей Матери Табынская (казаки, строившие её, были родом из станицы Табынской), которую казаки называли Казанской. Эта икона была широко известна всему Зауралью своим чудотворным явлением. Дважды, в 1890 г. и в 1905 г., в Успенский пост в храме Полтавского посёлка останавливалась чудотворная Табынская икона Божией Матери. История церкви начинается в 1852 году, когда казаки Полтавского поселка приняли решение о строительстве молитвенного дома. В 1854 году часовню преобразовали в церковь. Церковь была достроена и освящена в 1861 году в честь Казанской иконы Божьей Матери. В 1891 году в поселке Полтавка случился сильный пожар, сгорел почти весь поселок, в том числе и деревянная церковь. Примерно в 1900 году началось строительство нового каменного храма. Храм строился на деньги сельчан, но большую часть расходов взял на себя купец Андрей Михайлович Зайцев, а продолжил дело его сын. Храм был возведен к 1903 году, а спустя 8 лет, 17 июня 1911 протоиерей Михаил Скопин освятил его. Храм был действующим до 1929 года, после чего закрыт советскими властями: была разрушена колокольня, сняты колокола, а внутреннее убранство разграблено. В уцелевшем здании храма обустроился клуб «1 мая». Только 1988 году православная община смогла добиться возращения здания храма. Новое освящение храма произошло лишь 28 января 1996 г. Освящал храм епископ Челябинский и Златоустовский Георгий (Грязнов). Трехпрестольный каменный храм построен в русском стиле, по типу приходских храмов середины XVII века. Церковь расположена в центре города на изначальном историческом месте и признана памятником архитектуры. В 2004 году в храме начинаются существенные изменения. Благолепный вид принимает иконостас, этому способствует художник-иконописец Александр Адегов. Для расширения пространства внутри храма убирают перегородку, отделяющую притвор. Расписываются стены храма художником Михаилом Евдокимовым. Правый и левый клирос заменяет балкон над входом. Внешний облик меняется добавлением двух престолов, освящены они были в 2006 году 15 апреля о. Алексием соборно с другими священниками. Из Псково-Печерского монастыря и Собора Преподобных Псково-Печерских паломником Стефаном Бахмутом привезены две иконы с частицами святых мощей. На протяжении 2007 и 2008 года была облагорожена территория вокруг храма, восстановлена колокольня, возведены новые купола с крестами. Закончилась реконструкция храма в 2010 году снесением пристроя, который нарушал каноническую форму креста. Источник: www.kapma74.pф Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=39298

55° 45 " 5.36 " N, 38° 6 " 33.65 " E Новая церковь, заложена 30 июля 2006 г. в жилом городке ВМФ. С апреля 2012 г. по проекту, составленному в архитектурной мастерской " Стройград " , строится двусветный одноглавый кирпичный храм в духе псковско-новгородского зодчества с полукруглой апсидой и небольшой звонницей над притвором. 55° 59 " 8.90 " N, 37° 6 " 8.61 " E Домовый храм, обустроенный в здании Центральной клинической больницы восстановительного лечения в 2004 г. Размещён в помещении, внешне никак не выделен. 56° 16 " 11.02 " N, 37° 59 " 18.76 " E Каменная церковь в псевдорусском стиле, выстроенная в 1857-1863 на средства фабриканта А. Г. Попова, близкая к типовым проектам. Одноглавый четверик с трапезной, в которой помещались приделы Успенский и царицы Александры, и шатровой колокольней. 34° 34 " 17.48 " S, 58° 33 " 0.51 " W был построен в 1989 году в пригороде Буэнос-Айреса — Сан-Мартин. 55° 54 " 4.17 " N, 36° 26 " 8.65 " E Деревянный храм, построенный в 1997 году в подражание архитектуре Русского Севера. 55° 40 " 46.02 " N, 37° 46 " 43.60 " E Крупная деревянная одноглавая однопрестольная церковь, четверик под двускатной крышей, с одноярусной колокольней над западным притвором. Построена по программе " 200 храмов " 55° 45 " 28.71 " N, 38° 4 " 57.21 " E Большая кирпичная церковь типа восьмерик на четверике с колокольней, не имеющая выраженных стилевых черт. Построена в начале 2000-х на территории военного городка при содействии командования войск ВВС, имела статус Патриаршего подворья. С 2008 г. - приходский храм. Освящена великим чином 23 августа 2015 г. 55° 55 " 26.26 " N, 37° 59 " 40.61 " E Каменный храм-восьмерик со скошенными углами, под восьмилепестковым куполом, с отдельностоящей колокольней. Решение о строительстве принято в 2003 г., строительство начато в 2007 г. 55° 43 " 22.90 " N, 37° 26 " 3.14 " E Храм Преподобного Серафима Саровского в Кунцеве — православный храм, находится рядом с 71-й городской клинической больницей. В 2000 году 31 мая церковь стала подворьем Саввино-Старожевского монастыря. В 2006 году храму был присвоен статус Патриаршего подворья.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

за 1923 г. М., 1923. Собрание законов и распоряжений Рабоче-крестьянского правительства СССР за 1925 г. М. 1925. «Совершенно Секретно». Лубянка – Сталину о положении в стране (1922–1934 гг. Т. 1 Ч. 2. М., 2001. Советская власть и евангельские церкви Сибири в 1920–1941 г. Документы и материалы/ Сост. А. И. Савин. Новосибирск, 2004. Трагедия народа: Книга памяти жертв политических репрессий Республики Марий Эл. Йошкар-Ола, 1997. Т. 1. Partei und im frühen Sowjetstaat: Die Protokolle der Antireligiosen Kommission beim Zentralkomitee der Russischen Kommunistischen Partei (Bol " seviki) 1922–1929. Berlin, 1929. Периодическая печать «Известия ВЦИК (с 14 июля 1923 г. – ЦИК СССР и ВЦИК)». 1922. 1 июля, 12 августа: 1923. 4 февраля, 27 апреля, 1, 15 июля, 8, 12 августа; 1924. 23 марта, 24, 27 мая, 10 июля; 1929. 26, 27, 28 апреля. «Правда». 1922. 5 ноября; 1925. 25 января. «Революция и церковь ». 1919. 6–8; 1923. 1–3. «Вестник духовных христиан-молокан». 1925. 102. «Вестник истины. Духовно-назидательный журнал Международного союза церквей ЕХБ». 2008 . 6. Монографии, воспоминания, статьи, диссертации и др. Виноградов В. , протопр. О некоторых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности Святейшего Патриарха Тихона (1923–1925)//Церковно-исторический вестник. 1998. 1.С. 8–40. Ислам на территории бывшей Российской империи: Энциклопедический словарь. Вып. 1–4/Сост. и отв. ред. С. М. Прозоров. М.. 1998–2003. Зыбковец В. Ф. Национализация монастырских имуществ в Советской России (1917–1921). М. 1975. Крапивин М. Ю., Далгатов А. Г, Макаров Ю. Н. Внутриконфессиональные конфликты и проблемы межконфессионального общения в условиях советской действительности (октябрь 1917 – конец 1930 г.). СПб., 2005. Кривова Н. А. Власть и Церковь в 1922–1925 гг.: Политбюро и ГПУ в борьбе за церковные ценности и политическое подчинение духовенства. М.. 1997. Кто руководил НКВД. 1934–1941: Справочник. М.., 1999. Курляндский И. А. Сталин, власть, религия (религиозный и перковный факторы во внутренней политике Советского государства в 1922–1953 гг.). М., 201.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Собор равноапостольной Марии Магдалины (Нальчик) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор равноапостольной Марии Магдалины - один из крупнейших и красивейших на Северном Кавказе. Службы в соборе могут одновременно посещать до тысячи человек, площадь застройки храма - ок. 800 кв. м. Пятикупольный двухъярусный храм с пристроенной четырехъярусной колокольней выполнен в византийском стиле. Содержание История [ править править код ] В августе 2003 года в Доме архитекторов Кабардино-Балкарии проведена выставка 8 конкурсных проектов православного соборного храма во имя св. равноапостольной Марии Магдалины - небесной покровительницы кабардинской княжны Гуащэней, в крещении Марии Темрюковны, царицы Российской, чей союз с царем Иоанном Грозным ознаменовал вхождение Кабарды в Россию. Архитектурные решения простирались от классических до модернистских. Один из них, выполненный архитекторами Александром и Дмитрием Татариновыми в классическом византийском стиле, был признан победителем. 1 сентября 2004 года состоялись торжественная закладка первого камня, освящение места возведения православного собора святой равноапостольной мироносицы Марии Магдалины и закладка капсулы с посланием потомкам в основание его фундамента. 28 мая 2008 года освящены 8 колоколов, которые были установлены в соборе. Самый большой колокол весит 1,2 тонны. На колоколах отлиты имена жертвователей, среди которых православные и мусульмане. 18 апреля 2010 года в неделю жен-мироносиц Архиепископ Ставропольский Феофан (Ашурков) отслужил в храме первую Божественную Литургию. 15 апреля 2011 года, в первой своей поездке по Кабардино-Балкарии, Епископ Феофилакт (Курьянов) совершил богослужение во вновь построенном соборе. В мае 2011 года Архиерей совершил в этом храме Божественную литургию в честь праздника Жен-мироносиц. Ему сослужили 16 священников благочиния и епархиальный хор. 6 января 2012 года в Рождественский Сочельник епископ Пятигорский Феофилакт совершил великий чин освящения храма Сретенья Господня в нижнем пределе собора святой равноапостольной Марии Магдалины, чем было положено начало регулярным богослужениям в соборе.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_равноапо...

Договоренность о создании Комиссии была достигнута между Святейшим Патриархом Московскими всея Руси Кириллом и Святейшим Патриархом Коптским Тавадросом II в ходе визита Предстоятеля Коптской Церкви в Россию с 28 октября по 4 ноября 2014 года. С 9 по 13 февраля 2015 года в Каире состоялась встреча совместной рабочей группы по подготовке диалога, а 5 мая 2015 года состав Комиссии был утвержден Священным Синодом Русской Православной Церкви. В июле того же года соответствующее решение принял Синод Коптской Церкви. В ходе заседания Комиссия определила приоритетные на ближайшее время направления сотрудничества в академической сфере, в области научно-богословских консультаций, изучения монашеских традиций, паломничества, церковного социального служения, а также защиты христианских ценностей противостояния христианофобии. По итогам было принято коммюнике, в котором, в частности, отмечено, что Русская Православная Церковь и Коптская Церковь имеют солидарную позицию в отношении трагического положения христиан в ряде стран Ближнего Востока, прежде всего в Ираке, Сирии и Ливии, призывают положить конец их преследованиям за веру и выражают поддержку усилиям по сохранению христианского присутствия в регионе. Следующее заседание Комиссии состоится летом 2017 года в Астане. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению.   ЖУРНАЛ 14 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о подготовке очередного, X заседания совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Православие-Ислам». Справка: Совместная российско-иранская комиссия по диалогу «Православие-Ислам» образована в 1997 году. Ее заседания проходили в Тегеране (в 1997, 2001, 2006, 2010 и 2014 гг.) и Москве (в 1999, 2004, 2008 и 2012 гг.). На заседаниях комиссии были рассмотрены, в частности, вопросы места и роли религии в современном мире, межцивилизационного, межкультурного и межрелигиозного диалога, прав человека, глобализации, проблемы терроризма и экстремизма, духовно-нравственного кризиса в обществе, отдельные вопросы христианского и исламского богословия и антропологии, возможности академического взаимодействия, а также положение религиозных меньшинств на Ближнем Востоке

http://patriarchia.ru/db/text/4434244.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010