И немного спустя снова: и нет ни в ком ином спасения. Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, Которым надлежало бы нам спастись ( Деян.4:12 ). Тогда Кто же погрузился в смерть, и был воскрешен во славе, и родом из Назарета, как не Иисус Христос, то есть Тот, Кто прежде всякого века неизреченно рожден от Отца, а в последнее и пришедшее к краю века время – и телесно от жены? Так, стало быть, тот, кто принимает веру в Него, получит особенную почесть – он будет именоваться сыном Божиим; ведь сказано, что тем, которые приняли Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни о т крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились ( Ин.1: 12–13 ). Дело в том, что дабы иметь Ему во всем первенство ( Кол.1:18 ), Он, с одной стороны, родился через жену 204 . С другой же стороны, поскольку Он есть начаток творения, воссоздаваемого через освящение Богом, то прежде всех других и Сам показан рожденным от Духа, превосходя сочетание 205 мужа и жены; и не потому, что Он осуждает естество на бесчестие и посмеяние – ведь брак честен ( Евр.13:4 ) и Сотворивший в начале, мужчину и женщину сотворил их ( Мф.19:4 ) 206 , – но уже некоторым образом причисляя человечество к большему и несравненно высшему. А именно, Он желает, чтобы еще и мы именовались рожденными от Духа, а не от мужей. Действительно, Он говорит: Отцом себе не называйте никого на земле: ибо один у вас Отец, Который на небесах; все же вы братья ( Мф.23:8–9 ). Следовательно, веровать в Него – дело совершенно безукоризненное. Более того, это даже вознаграждено забвением прегрешений. Ведь вот что пишет избранный Павел: Однако же узнав, ч то человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса ( ) 207 ( Гал.2:16 ). И я нисколько не поколеблюсь сказать, возвращаясь к тому, что уже и говорил прежде, что Христом Иисусом считается не обнаженное и Само по Себе Слово от Бога, но когда Оно восприняло человечество и сплелось (νεπλκη) 208 с плотью. А на то, что Он таков, и видится таким, и пребывает в нашем облике, Отец указал святым апостолам, когда свыше раздался именно этот глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его послушайте ( Мф.17:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

И пришли цари Фафы и Арезы (Thapha, Aresa), и Сарагана, и Село, и Гаиза, и царь Бефорона, и Маанизакира, и все, живущие на тех горах и обитающие в лесах страны Ханаанской. И известили Иакова: «цари Амморейские окружили твоих сыновей и похитили их стада». И отправился из своего дома он, и его три сына, и все рабы его отца, и его рабы, и вышли против них в числе восьми сот мужей, носивших мечи; и они поразили их на поле Сихемском, и преследовали бегущих, и убили Арезу, и Фафу, и Сарагана, и Аманискино, и Гаганиса. И он собрал свои стада, и был могущественнее их, и наложил на них дань, чтобы они давали плоды своей страны. И они построили Робел и Фамнафарес 204 . И он возвратился благополучно, и заключил с ними мир, и они сделались его рабами, пока он не ушел с своими сыновьями в Египет. И в седьмой год этой седмины послал он Иосифа, чтобы он осведомился о состоянии своих братьев, из своего дома в Сихем. И он нашел их в стране Дуфаим. И они подстерегали его, и сделали против него умысел убить его. И когда они изменили свое намерение, то продали его измаильским странствующим купцам. И они отвели его в Египет, и продали его Питоаре, евнуху Фараона, главному повару, жрецу Гелиопольскому. И сыновья Иакова закололи козленка, и омочили одежду Иосифа в его крови, и послали ее Иакову, в десятый день седьмого месяца. И они принесли ее ему, и он занемог болезнию 205 от печали о его смерти. И он сказал: «дикий зверь пожрал Иосифа». И все его домочадцы были при нем в этот день, и были поражены, и скорбели с ним целый день; и его сыновья и его дочери собрались утешать его; но он оставался безутешным о своем сыне. И в тот день услышала Валла, что Иосиф потерян, и умерла от печали по нем, в то время как она была в Карафоифе. И дочь его Дина также умерла, после того как Иосиф был потерян. Эта тройная скорбь пришла на Израиля в один месяц. И они похоронили Валлу напротив могилы Рахили, а также и дочь его Дину похоронили там. И он скорбел об Иосифе год, и не переставал печалиться: ибо он сказал: «я сойду в могилу, печалясь об Иосифе».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Иез. 8 :4. И вот, там была слава Господа Бога Израилева, как в видении, которое я видел на поле 198 . Иез. 8 :5. И (Он) сказал мне: сын человеческий! посмотри глазами своими на север. И я посмотрел глазами своими на север, и вот на северной стороне восточных ворот жертвенника было 199 при входе изображение сей ревности 200 . Иез. 8 :6. И сказал мне: сын человеческий! видел ли ты, что они делают? Великия беззакония 201 совершает дом Израилев здесь, что бы удалиться 202 от святынь Моих. Но обратись 203 еще, и увидишь бóльшия беззакония. Иез. 8 :7. И привел меня к преддверию двора, и я увидел: и вот одна скважина в стене. Иез. 8 :8. И сказал мне: сын человеческий! прокопай стену. И я прокопал стену, и вот одна дверь. Иез. 8 :9. И сказал мне: войди, и посмотри на тяжкия беззакония, которыя совершают они здесь. Иез. 8 :10. И вошел я, и увидел: и вот подобие, всяких гадов и скотов, суетныя 204 мерзости и всякие идолы дома Израилева, написаны на стене всюду 205 кругом. Иез. 8 :11. И семьдесят мужей из старейшин дома Израилева, и Иезония, сын Сафана, между ними стоял пред лицем их, и каждый имел в руке своей кадильницу свою, и дым кадильницы восходил. Иез. 8 :12. И сказал мне: сын человеческий! видел ли ты, что совершают здесь старейшины дома Израилева, каждый из них в спальне, во внутренней комнате 206 своей? ибо говорят: не видит Господь, оставил Господь землю. Иез. 8 :13. И сказал мне: еще обратись 207 и увидишь беззакония бóльшия, нежели какия эти делают. Иез. 8 :14. И ввел меня в преддверие ворот дома Господня, обращенных к северу, и вот, там сидят женщины, плачущия о Фаммузе 208 . Иез. 8 :15. И сказал мне: сын человеческий! видел-ли 209 ? и еще увидишь мерзости 210 их большия сих. Иез. 8 :16. И ввел меня во внутренний двор дома Господня, и (вот) 211 в преддверии храма Господня, между притвором 212 и между жертвенником, около двадцати пяти мужей, спинами 213 своими обратившись ко храму Господню, а лицем своим прямо к востоку 214 , покланяются на восток солнцу. Иез. 8 :17. И сказал мне: видел-ли, сын человеческий? Ужели мало дому Иудину совершать беззакония, какия они совершали здесь? Наполнив землю беззаконием, они постарались 215 прогневлять Меня: и вот они протягивают ветви, как бы ругаясь надо Мною 216 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Из них названные в библейских книгах, суть следующие: 1. Саронская и Сефела, 2. Ездрелонская или Изреелъская, 3. Иорданская и 4. колена Рувимова. Саронская равнина и Сефела составляют части той обширной западной равнины Святой Земли, которая лежит между горами Ефремовыми и Иудиными с одной стороны и Средиземным морем с другой и простирается с севера на юг от Кармила до потока Египетского – крайнего южного предала Палестины. Равнина Саронская находится на юге от Кармила между Кесариею Палестинскою и Лиддою (древним Лудом) 201 . Иероним, в толковании на Псалмы 202 , причисляет к ней также всю страну, лежащую между Лиддою, Яффою 203 и Ямшею. В длину она имеет около 50 верст, в ширину до 15-ти. В библейские времена в Саронской равнине находились самые тучные пастбища Палестины, и потому крупный скот царя Давида пасся именно на ее лугах 204 ; ее цветы отличались особенною красотою, и потому Соломон сравнивает с нарциссом Саронским прекрасную невесту Песни Песней 205 ; вообще по своим природным свойствам она считалась одною из великолепнейших местностей Палестины, и потому пророк Исайя 206 , возвещая о процветании в будущем сухой пустынной страны, говорить, что ей дастся великолепие Кармила и Сарона; пророчествуя об имеющем некогда наступить полном благоденствии для лучших Израильтян, замечает, что мелкий скот этих избранных рабов Иеговы будет пастись в Сароне. Возвеселится пустыня и сухая земля, говорит пророк, и возрадуется страна необитаемая, и расцветет, как нарцисс. Великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать: слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Сарона. «Так говорит Господь: произведу от Иакова семя, и от Иуды наследника гор моих, и наследуют это избранные мои и рабы мои будут жить там. И будет Сарон пастбищем для овец... народа моего, который взыскал меня». Когда же пророк извещает о совершенном опустошении Святой Земли за грехи Израиля, то, дабы нагляднее изобразить это опустошение, говорит, что в бедственные дни грозного суда Божия даже Сарон обратится в пустыню.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

Им ставится в пример предусмотрительность змеи, потому что она всем телом своим прикрывает голову и защищает то, в чем сосредоточена жизнь. Так и мы, не взирая на полную опасность для тела, должны охранять Главу нашу, Которая есть Христос. Простота голубей показывается из явления Святого Духа в виде голубя. Потому и апостол говорит: «На злое будьте младенцы» ( 1Кор.14:20 ). Мф.10:19–20 .  Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. Выше Он сказал: " Они передадут вас в суды и будут бичевать вас в синагогах своих, и к правителям и царям вы будете водимы ради Меня». Итак, когда мы ради Христа будем водимы к судьям, то должны за Христа пожертвовать только волей своей. А затем (caeterum) Христос, живущий в нас, будет говорить Сам за Себя, и будет совершаться действие благодати Святаго Духа в том, что нам будет необходимо отвечать. Мф.10:21 .  Предаст же брат брата на смерть, и отец – сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их Мф.10:22 .  и будете ненавидимы всеми за имя Мое Это мы неоднократно и видим во время гонений, так что у тех, вера которых различна, нет никакого доверия между собой. Мф.10:22 . [окончание]:   Претерпевший же до конца спасется. Действительно, добродетель состоит не в том, чтобы положить начало, а в том, чтобы дойти до совершенного конца. Мф.10:23–25 .  Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий. Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его Эти слова нужно 204 отнести к тому времени, когда апостолы были посылаемы на проповедь, (и) которым собственно и говорится: «По пути к язычникам не ходите, и не входите в город Самарянский» ( Мф.10:5–6 ), 205 в том смысле, что они не должны бояться преследований, но должны уклоняться от них, – что, как мы видим, и делали верующие: когда началось гонение в Иерусалиме, они рассеялись по всей Иудее, так что начало гонения дало повод к насаждению Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Иов. 12 :6. Прогневляющие Господа 202 , – якобы им и испытания не будет. Иов. 12 :7. Но спроси четвероногих, если они тебе скажут, и птиц небесных, если оне тебе возвестят; Иов. 12 :8. И поведай земле, если тебе скажет, и (если) возвестятъ тебе рыбы морския. Иов. 12 :9. Кто же во всем этом не узнает, что рука Господня сотворила сие? Иов. 12 :10. Не в Его ли руке душа всего живущаго и дух всякаго человека? Иов. 12 :11. Ухо разбирает слова, гортань распознает вкус пищи. Иов. 12 :12. Въ долголетии – мудрость 203 и в долгой жизни — знание 204 . Иов. 12 :13. У Него премудрость и сила, у Него совет и разум. Иов. 12 :14. Если Онъ разрушит, кто построит? если запрет от людей, кто отворит? Иов. 12 :15. Если задержит воду, то высушит землю, если пустит (её), то совершенно погубит её 205 . Иов. 12 :16. У Него могущество и сила, у Него ведение и разум. Иов. 12 :17. Онъ уводит в плен советников, а судей земли лишает разсудка 206 . Иов. 12 :18. Онъ посаждает царей на престолах и обвязывает поясом чресла ихъ 207 . Иов. 12 :19. Онъ отводит жрецов в плен, а сильных земли низвергает. Иов. 12 :20. Онъ изменяет язык верныхъ 208 и постигает разум старцев. Иов. 12 :21. Изливаетъ безчестие на князей, а смиренных исцеляетъ 209 . Иов. 12 :22. Открываетъ глубокое из тьмы и выводит на свет тень смертную. Иов. 12 :23. Заставляет блуждать народы и губит их, низлагает народы и исправляет ихъ 210 . Иов. 12 :24. Изменяет сердца владык земных, оставляет их блуждать на пути, котораго они не знали, Иов. 12 :25. Дабы они ходили ощупью во тьме 211 , а не во свете, блуждали, как пьяный. Глава 13 Иов. 13 :1. Вот это видело око мое и слышало ухо мое 212 . Иов. 13 :2. И я знаю, сколько и вы знаете, и я не неразумнее вас. Иов. 13 :3. Но тем не менее и я буду говорить ко Господу, откроюсь 213 пред Ним, если Он захочет. Иов. 13 :4. Ибо вы – несправедливые врачи и все плохие целители 214 . Иов. 13 :5. Да будете немы и (это) вам вменится в мудрость! Иов. 13 :6. Выслушайте правду из уст моих и суду уст моих внемлите!

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ис. 14 :14. Поднимусь выше облаков, буду подобен Вышнему. Ис. 14 :15. А теперь сойдешь в ад и в основания земли 201 . Ис. 14 :16. Видевшие тебя удивятся тебе и скажут: этот человек, колебавший 202 землю, потрясавший царей, Ис. 14 :17. Сделавший всю вселенную пустыней, и города ея разрушил, и пленников не отпускал 203 . Ис. 14 :18. Все цари народов возлегли с честью, каждый в своем дому 204 . Ис. 14 :19. А ты будешь повержен в горах, как мерзкий мертвец, со многими мертвецами, пораженными мечем, сходящими во ад. Ис. 14 :20. Как одежда, обагренная кровию, не будет чиста, так и ты не будешь чист; за то, что ты землю Мою погубил и народ Мой избил, не пребудешь во веки, семя злое. Ис. 14 :21. Готовь детей своих на заклание за грехи отца твоего, чтобы они не возстали и не наследовали землю и не наполнили ея войнами. Ис. 14 :22. И возстану на них, говорит Господь Саваоф, и погублю имя их, и останок, и семя, так говорит Господь. Ис. 14 :23. И обращу Вавилон в пустыню, так что он будет гнездилищем ежей и обратится в ничто; и сделаю его болотной ямой, на погибель. Ис. 14 :24. Так говорит Господь Саваоф: как Я сказал, так и будет, и как Я определил, так и состоится, Ис. 14 :25. Чтобы погубить Ассириян на земле Моей и на горах Моих; и будут они в попрание; и снимется с них 205 ярмо их 206 и позор 207 их снимется с плеч их. Ис. 14 :26. Сей совет, который определил Господь на всю вселенную, и сия рука (простертая) 208 на все народы вселенной. Ис. 14 :27. Ибо что Бог Святый определил, кто отменит? и руку Его высокую кто отвратит? Ис. 14 :28. В год смерти царя Ахаза было слово сие: Ис. 14 :29. Не радуйтесь все иноплеменники, что сокрушилось ярмо бьющого вас; ибо из змеиного семени выйдут исчадия аспидов 209 , а их исчадия сделаются 210 летучими змеями. Ис. 14 :30. И убогие будут пастись им 211 , и бедные люди будут покоиться в мире; а твое семя уморит голодом, и остаток твой убьет 212 . Ис. 14 :31. Рыдайте ворота городов, стенайте города потрясенные, все иноплеменники; ибо от севера идет дым и никто не устоит (пред ним),

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Каброль считает тексты Иринея и Фирмилиана молитвами " евхаристического освящения вообще " ( " prieres de consecration eucharistique en general " ) То же повторяют и Варэн и Раушен Мы приводили, говоря о литургии святого Иустина Философа, мнения разных ученых о значении его слов " пища, над которой совершено благодарение через молитву слова Его (Христа)... " Одни в этом видели установительные слова (Харнак, Маркович, Шерман, Мерк, Шикк, Шване, Раушен-Алтанер), другие — весь евхаристический канон (Катанский, Барденхэвер, Зееберг, Варэн, Герхард Раушен, Салавиль). Вунзен в этом видел Молитву Господню " Отче наш " . Ваттерих — эпиклезу. Мы высказали выше свое мнение: эпиклеза не упомянута как таковая в этом повествовании, но она напрашивается всем контекстом молитв и всего рассказа, особенно если литургию Иустина привести в зависимость от литургии " Апостольского предания " , как это сделал в свое время Пауль Древс. Возможность эпиклезы у Иустина в связи с известной ему молитвой " анамнезы " признает и Салавиль, хотя и оговаривается, что эта молитва вряд ли была тождественна с современной нам молитвой призывания Jugie. «Theologia dogmatica christ. orient.», t. III, cap. IV, art. V, p. 256. «Lecons sur la Messe», p. 259; cf.: F. Cabrol. «Epiclese» in: DACL. T. V, col. 168. L. A. Molien. «La priere de l’Eglise», p. 351. A. Naegle. «Die Eucharistielehre des hl. Joh. Chrysostomus». Strassburg, 1900, S. 144. F.Varaine, op. cit., p. 79. Holler, op. cit., p. 78. «Eucharistie», passim; Cabrol. «Epiclese», col. 172. «Les fondements scripturaires de l’Epiclese» in: «Ech. D’Or.», 1909, p. 5; in: «Revue Augustinienne " , N 8, p. 303. Brinktrine, op. cit., p. 25. «Eucharistie», p. 303. «Epicl. euchar.», col. 204-205. Ibid., col. 222. M. P. Gr. T. 32, col. 188. «O Evkaristiji», str. 197-199. «Eucharistie», p. 396. «Lecons sur la Messe», p. 259. «La Messe», p. 530. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2413...

«Когда увидишь вола брата твоего или овцу его, заблудившихся, не оставляй их, но возврати их брату твоему; если же не близко будет к тебе брат твой, или ты не знаешь его, то прибери их в дом свой, и пусть они будут у тебя, доколе брат твой не будет искать их, и тогда возврати ему их; так поступай и с ослом его, так поступай с одеждой его, так поступай и со всякой потерянной вещью брата твоего…» ( Втор.22:1–3 ). Если потерянная вещь принадлежит и врагу или недоброжелателю: «заблудшего приведи» ( Исх.23:4–5 ). Потерять нетрудно каждому что-либо из своих вещей, а особенно деньги. Но ужели потерянная собственность перестала быть нашею собственностью потому только, что выпала из рук наших? А если это будет огромная потеря, и если все-таки известно, что кроме такого-то места или таких-то рук она ни на шаг дальше не может скрываться? Нет; право человека владеть потерянным не прекращается. Но говорят: «иной раньше потерял такую же точно вещь и приблизительно такой же цены: ужели не может пополнить свою потерю этою находкою» 202 ? Не может, по смыслу церковных правил: «обольщают себя, удерживая найденную чужую собственность, вместо своей утраченной» 203 . Это значило бы делать обиду за обиду в вещах, или, точнее сказать, вымещать свою потерю на собственности ближнего. Еще иной говорит: «неизвестно, кто потерял вещь; а не посторонняя ли это для меня забота отыскивать хозяина ее»? Если находка ничтожна (например, будет она меньше 10 рублей, в таком случае, и без упрека совести может оставить ее у себя тот, кто нашел ее и не знает, чья это собственность); если, напротив, находка очень значительная: нужно объявить о ней во всеуслышанье на том месте, где она найдена, или же дать знать начальству, или через печатное слово. Хуже, когда она будет изобличена: тогда и правилами церковными полагается епитимия 204 . Еще виновнее утаение чужой потери, если потерявший сам объявляет о себе в газете, а кто нашел вещь и прочитал газету, или получил газетное известие через других, молчит и молчит. Более виновна также утайка в том случае, если не предъявляет о вещи смотрителя или сторожа тех заведений, или мест, где вещь потеряна: в таком случае, нарушается этими людьми доверие к ним со стороны других лиц. Но доколе не явится хозяин найденной вещи (а после объявления хозяин поспешит явиться): следует хранить ее в целости ( Втор.22:2 ). Когда же хозяин будет просить вещь: нужно возвратить ее прямо или, смотря по обстоятельствам, с посредством гражданского начальства. Словом, утаить найденное есть грех насильственного присвоения чужой собственности: ни права употребления, ни права обладания над находкою не имеет тот, кто нашел ее и думал бы воспользоваться ею под предлогом «своего счастья». Мало того: по-христиански этот человек должен возвратить находку без всякого скверностяжательства 205 , не требуя себе доли за то, что или указал, где лежит потерянная вещь, или похранил ее, но предоставить вознаграждение за нее усердию ее хозяина.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/...

Марк называет женщину сирофиникиянкой 204 и уточняет, что она была язычницей (слово буквально «гречанка», в данном случае означает религиозную, а не этническую принадлежность, как и термин «Еллины» в Рим. 1:14, 16 ; 1Кор. 1:22, 24 ) 205 . Ничего не говорится о первоначальном молчании Иисуса в ответ на крики женщины и о ходатайстве учеников. Слова Иисуса у Марка переданы в такой форме: Дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Возражение сирофиникиянки изложено в следующей редакции: Так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей. В ответе Иисуса ничего не говорится о вере, но, как и у Матфея, выражается похвала словам женщины: За это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери. Рассказ завершается подробностью, отсутствующей у Матфея: И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели ( Мк. 7:24–30 ). Этот рассказ, по содержанию идентичный у обоих евангелистов, вызывает много вопросов. Почему Иисус так грубо ответил женщине, сравнив ее с псом? Почему в других случаях Он отвечал на просьбы язычников (можно вспомнить слугу сотника и сына царедворца), а здесь как будто отказывает просительнице на том основании, что она не принадлежит к народу израильскому? Зачем вообще Он пришел в пределы Тирские и Сидонские, густо населенные язычниками, если заведомо исключал последних из сферы Своего внимания? Подобные вопросы возникали и у древних толкователей, например у Иоанна Златоуста : Подлинно трогательное было зрелище – видеть женщину, вопиющую с таким состраданием, видеть мать, умоляющую о своей дочери, о дочери, так жестоко страждущей. Она не осмелилась привести беснующуюся к Учителю, но, оставив ее дома на одре, сама умоляет Его и объявляет только болезнь, ничего более не прибавляя… Но Он не отвечал ей ни слова. Что значит этот новый и необыкновенный поступок Иисуса? Иудеев и неблагодарных вводит, и злословящих призывает, и искушающих не оставляет, а ту, которая сама приходит к Нему, просит Его и молит, которая не знала ни закона, ни пророков и между тем показывает такое благочестие, Он не удостаивает даже и ответа. Кто бы не соблазнился о Иисусе, видя поступок, настолько не согласующийся с Его репутацией? Слышно было, что Он Сам обходил селения для того, чтобы исцелять больных; и вот – Он отвергает и ту, которая сама пришла к Нему. Кого бы не преклонили такое страдание и такая покорность, с какой умоляла женщина о своей страждущей дочери? Она не считала себя достойной благодеяния и пришла не с тем, чтобы требовать должного, но просила оказать милость и объявляла только свое несчастие – и при всем этом не удостоена ответа 206 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010