Еще одна важная тема, обсуждавшаяся на Архиерейском Соборе, — это миссия среди молодежи и попечение о той молодежи, которая уже приобщилась к жизни Церкви. В центре любого слова или дела, предлагаемого молодым людям, должен быть Христос. Радуйтесь и непрестанно молитесь, — наставляет нас, христиан, апостол Павел (ср. 1 Фес. 5:16-17). Организуя молодежную работу на приходах и в викариатствах, следует стремиться к тому, чтобы юноши и девушки научались молитве и получали опыт богообщения, чтобы они готовили свои сердца к хождению перед Богом, искали прежде Царства Божия и правды его (ср. Мф. 6:33). Тогда их жизнь будет строиться на прочном основании. Немного позже мы обсудим некоторые другие темы, касающиеся пастырского служения, а сейчас обратимся к традиционному статистическому разделу Патриаршего доклада. По данным на 1 декабря этого года количество храмов и часовен Патриаршей епархии составило 1 154, то есть на 24 больше, чем годом ранее 1 . В Москве мною будут совершены 14 освящений храмов чином великого освящения, включая одно предстоящее освящение. Также мною было совершено 3 великих освящения и 3 малых освящения храмов за пределами Москвы 2 . Число храмов, в которых не реже одного раза в неделю совершается богослужение, увеличилось на 14. Их стало 507. Московское духовенство, за исключением насельников ставропигиальных монастырей в священном сане, приросло на 23 человека и состоит из 1711 клириков: из них 26 архиереев, 1289 священников и 396 диаконов. За этот год мною будут рукоположены 35 пресвитеров, включая одну предстоящую хиротонию 3 , и один диакон 4 . В Патриаршую епархию входят 33 обители — 15 мужских монастырей, в которых проходят путь спасения 1 029 насельников, и 18 женских монастырей, с 970 насельницами. C прошлого епархиального собрания преставились ко Господу 27 клириков города Москвы, насельников и насельниц ставропигиальных монастырей. Почившие клирики г. Москвы: 1. протоиерей Леонид Кузьминов (†29.12.2016) 2. диакон Алексей Скороспелов (†13.03.2017)

http://pravoslavie.ru/109387.html

Евангелие воспринимается не как слово Божие, а как один из источников информации – в таком случае никакого врачевства души от чтения Божественных писаний не будет. Но для того, чтобы нам через слово явился Автор, чтобы через слово евангельское мы встретились со Христом, нам нужно понять хотя бы на мгновение, что с нами говорит Бог и что слова эти имеют конкретное отношение к каждому, кто их читает. Не просто ко всем и ни к кому конкретно, а лично к тебе, человеку, открывшему эту книгу. Читай и помни, что Бог с тобой говорит. И как только это сознание становится достаточно отчетливым, то первое, что возникает в душе, – это желание обратиться к Автору этих слов и сказать Ему нечто очень важное о себе, о своей жизни, о своих проблемах. Нередко человек, которого вдруг охватывает непреодолимое желание сказать что-то Автору, откладывает текст, и в этот момент происходит то, что мы называем молитвой. А молитва устанавливает живую связь между человеком и Богом. В этом смысле Симеон Новый Богослов и учит нас, что Божественные словеса как буквы, то есть как обычный текст, к которому люди относятся как к любому другому, не могут спасти человека, не могут уврачевать душу, не могут стать реальной помощью. А вот живой Христос, Который через эти буквы, через эти тексты, через эти слова вдруг входит в нашу жизнь и с Которым мы устанавливаем молитвенную связь, – Он-то и является источником преображающей нас Божественной благодати. И если наш разговор с Автором евангельского текста продолжается, то в нас рождается молитва – может быть, неосознанная, самая простая, самая короткая: «Господи, помоги мне. Ты ведь обратился с этими словами к миру и ко мне. Помоги мне ответить на эти слова». Тогда последует очень существенный этап: мы поймем, что не можем так просто обращаться к Богу из-за множества грехов, больших и малых преступлений, которые мы совершаем в мыслях, в словах, в действиях. Из живого общения с Богом возникает потребность сказать Ему о наших грехах, попросить помощи и прощения. Вот так через соприкосновение со священным текстом рождается молитва, через молитву – покаяние, и человек, хотя бы на какие-то мгновения, обретает опыт, которым он никогда ранее не обладал, – опыт общения с Богом, Который произнес Свое слово для нашего спасения. И всякий раз, открывая Евангелие, Новый Завет, мы должны понимать, с Кем мы вступаем в беседу. Получая письмо от большого начальника, мы понимаем, что за этим текстом – государственная власть, высокий авторитет. Но что может сравниться с Божественным авторитетом, с Божественной властью над всем мирозданием и над каждым из нас? Святитель Григорий учил о том, что через внутренний духовный опыт человек обретает удивительную возможность принимать Божественную благодать, ту самую силу, которая преобразует нашу жизнь, которая и совершает дело нашего спасения. Из проповеди после Литургии в храме Всемилостивого Спаса в Митино г. Москвы 27 марта 2016 года, в Неделю 2-ю Великого поста, день памяти святителя Григория Паламы,

http://pravoslavie.ru/91920.html

1946 год Рейтинг: 9.9 Голосов: 190 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Александр 6 февраля 2016, 23:55 Святой Архиепископ Серафим-моли Господа Бога о нас! Юрий Ефимов 18 апреля 2014, 14:24 Святителю отче Серафиме, моли Христа Бога о нас, грешных! Марина 19 декабря 2013, 13:07 Слово батюшки Серафима сегодня актуально как никогда! Юлия 30 октября 2013, 04:23 Да, недавно побывав у гробика батюшки в Софии, в Храме Святителя Николая поняла, что батюшка великий угодник и молитвенник Божий! Спустя день после первого посещения и молитвенных просьб половина просимого осуществилась и вскоре все остальное исполнилось и исполняется. Чудо! И как душа болит, что Батюшку до сих пор не канонизировали. Почему? Ведь всем уже давно ясно, что Батюшка Святой! Моли Господа о нас милый и любимый наш Батюшка! Наша теплая пристань любви и добра! р.Б. Радион 22 апреля 2011, 20:38 В моей семье (на моих глазах) был случай чудотворного предстательства святителя Серафима, около 30 лет тому назад. А местное почитание Владыки таково, что поток людей приходится задерживать. Дай Бог скорее прославить великого подвижника и молитвенника Русского - и Болгарского. Елена 20 декабря 2010, 13:50 Спаси, Господи! В крипте храма Святителя Николая в г.Софии (РПЦ) находится захоронение арх.Серафима Соболева - батюшки Серафима - большого молитвенника и ходатая пред Господом Богом о нас грешных! Сколько же людей в течение всего дня приходят к своему помощнику и молитвеннику, молятся ему, пишут записки (для этого стоит отдельный ящик), приносят цветы... И ведь это не просто так, а потому что помогает батюшка Серафим своим чадам, молится о них ко Господу Богу! Я, грешная раба Божия, находясь долгое время в Софии, всегда прибела к заступлению и помощи батюшки Серафима, и никогда не была неутешена им!Всегда он являл свою поддержку и помощь!Помилуй нас, Господи, молитвами батюшки Серафима! из Болгарии 19 декабря 2010, 14:35 Владыка Серафим (в миру - Николай) Соболев - выдающийся архипастырь ХХ века, неутомимый борец за чистоту православия, отошедший ко Господу в Неделю Торжества Православия Великим постом 1950 года. Выдающийся проповедник и богослов. Автор труда „Русская идеология”, говоривший, что русская идея – это православие и только православие, другой быть не может. Святой подвижник, прославившийся множеством чудотворений, известный и почитаемый в Болгарии, любимый болгарами „дядо Владика”, к сожалению, на родине своей известен мало и до сих пор не канонизирован.

http://pravoslavie.ru/43580.html

Панихиду совершили митрополит Лонгин, епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий, епископ Покровский и Николаевский Пахомий в сослужении духовенства Саратовской епархии . Был прочитан синодик, в котором собраны все известные на сегодняшний день имена священнослужителей и мирян, пострадавших в годы гонений на Церковь на саратовской земле. На панихиде пел Архиерейский мужской хор Саратовской митрополии . Затем архиереи совершили заупокойную литию на могилах двух почитаемых саратовских архиереев — архиепископа Досифея (Протопопова) и епископа Вениамина (Милова). Поминовение православных христиан, пострадавших в годы «красного террора» накануне празднования Собора Саратовских святых уже стало традицией. Она имеет глубокую связь с праздником: большинство угодников Божиих, причисленных к Собору Саратовских святых, — новомученики ХХ века. 16 сентября, в Неделю 16-ю по Пятидесятнице, день празднования Собора Саратовских святых, митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, митрополит Псковский и Порховский Тихон, епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион совершили великое освящение храма во имя Всех Саратовских святых г. Саратова и Божественную литургию в новоосвященном храме. Архипастырям сослужили архимандрит Евфимий (Митрюков), иеромонах Прохор (Андрейчук), иерей Роман Карпов, иерей Александр Чеботарев, протоиерей Кирилл Краснощеков, иерей Роман Солодко, иерей Андрей Солодко, иерей Сергий Кузин. Митрополит Тихон обратился к прихожанам с проповедью. По окончании Литургии был совершен крестный ход вокруг храма, освящено коливо. Митрополит Лонгин поздравил всех собравшихся с освящением храма и передал в дар приходу икону преподобного Серафима Саровского. Храм во имя Всех Саратовских святых находится в поселке Солнечный-2 — на пересечении улиц Тархова и Кузнецова. Он возведен по «Программе строительства двадцати новых православных храмов в г. Саратове». Строительство велось с июня 2016 года на средства благотворителей. Здесь уже сложился небольшой приход: в храме молятся жители близлежащих домов, а на молебне Всем святым, в земли Саратовской просиявшим, который совершается каждое воскресенье в 14.00, нередко присутствуют и прихожане других храмов.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5269815...

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропари ризы и преподобного читаются попеременно. Кондаки воскресный, ризы и преподобного читаются попеременно. На Литургии блаженны гласа – 4, ризы, песнь 3-я – 4, и преподобного, песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь ризы, тропарь преподобного; кондак ризы. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь ризы, тропарь храма, тропарь преподобного; кондак воскресный, кондак ризы. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь ризы, тропарь храма, тропарь преподобного; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак ризы. Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные [или ризы] и преподобного. Апостол и Евангелие – дня, ризы (под зачало) и преподобного. 1 Ср.: Богослужебные указания на 2017 год для священно-церковнослужителей. М., 2016. С. 572–574; Богослужебные указания на 2013 год для священно-церковнослужителей. М., 2012. С. 482–484, 528–530; Богослужебные указания на 2016 год для священно-церковнослужителей. М., 2015. С. 738–742; Богослужебные указания на 2012 год для священно-церковнослужителей. М., 2011. С. 453–456. 2 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 61–65, 782. 3 Там же. С. 65–67. 4 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 6-го гласа: «Благословенную нарекий...». 5 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 61–65, 782. 6 Там же. С. 65–67. 7 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 6-го гласа: «Благословенную нарекий...». 8 Ср.: Типикон, 1 августа, «Аще же 1-й день августа случится в Неделю». 9 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 61–65, 782. 10 Если он в стихирах на хвалитех будет опускаться. 11 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 65–67.

http://patriarchia.ru/bu/2023-07-23/

не фиксируется - Владычный двор. 2017. С. 236, 240). Софийский собор был освящен в 1050 г., в 1052-м в нем был погребен строитель собора блгв. кн. Владимир Ярославич. Согласно гипотезе А. Е. Мусина, в урочище Десятина к югу от новгородского Детинца (на месте буд. Десятинного в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря ) при новых князе и епископе создается городская таможня, где налог, согласно нормам церковного Устава Ярослава Владимировича, собирался в т. ч. каждую 10-ю неделю в пользу епископии ( Мусин А. Е. Загадки Дома Святой Софии: Церковь Великого Новгорода в X-XVI вв. СПб., 2016. С. 50-53). В 1055/56 г. новому митр. Ефрему поступил донос на свт. Луку от холопа последнего Дудики, епископ был вызван в Киев на церковный суд во главе с митрополитом и лишен кафедры, но через 3 года Новгородский епископ был оправдан и после кончины погребен в Софийском соборе (см.: Мильков В. В. Новгородский свт. Лука: Характер деятельности и идейные аспекты творчества//Новгородская земля в эпоху Ярослава Мудрого. Вел. Новг., 2010. С. 209-211; Печников. 2015. С. 233-237; Гиппиус А. А. Клевета на еп. Луку: Эпиграфические свидетельства летописного эпизода?//ТОДРЛ. 2016. Т. 64. С. 806-817). Своеобразный дуумвират епископа и князя в Новгороде, проявившийся в деятельности св. блгв. кн. Владимира Ярославича и свт. Луки, продолжал существовать и во 2-й пол. XI в. (почти полностью совпадают княжения и епископства соответственно Мстислава Изяславича и Стефана (1059/60-1068), а также Глеба Святославича и Феодора (1068/69 - 1077-1078)). Еп. Стефан, вероятно, был вынужден бежать вместе с юным кн. Мстиславом в Киев в 1066/67 г., когда полоцкий кн. Всеслав Брячиславич предпринял поход на Новгород. Город был захвачен войсками Всеслава, а затем сожжен, собор Св. Софии был разграблен; о епископе в связи с этим ничего не сообщается. Вскоре Стефан, согласно новгородскому перечню епископов, был убит (удавлен) в Киеве своими холопами. Вполне вероятно, что это произошло во время киевского восстания 1068 г., поднятого против отца кн.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

П. В. Кузенков В православном богослужении В древнем К-поле Н. торжественно праздновали 1 сент. Впрочем, в Типиконе Великой церкви IX-X вв. «начало Нового года» (τ νον τος) отмечено под 23 сент. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 42), что является наследием языческих традиций Римской империи, где указанная дата почиталась как день рождения Октавиана Августа. В Типиконе Великой ц. имя Августа уже не упоминается, однако намек на связь этой даты с идеей имп. власти можно усмотреть в праздновании 23 сент. Зачатия св. Иоанна Предтечи, почитаемая десница которого использовалась в чине коронации визант. императоров (ср.: «рука · Ioah(h)a Кр(е)ст(ите)ля · правая · ï тою ц(еса)ря поставляют(ь) на ц(ар)ство» - Путешествие Новгородского архиеп. Антония в Царьград в кон. XII ст./Предисл. и примеч.: П. И. Савваитов. СПб., 1872. Стб. 30). След празднования Н. 23 сент. можно усмотреть также в том, что с Недели по Воздвижении (воскресенье после 14 сент.) начинался новый ряд евангельских и апостольских чтений, что в правосл. богослужении сохраняется вплоть до наст. времени: в Неделю по Воздвижении завершается ряд чтений из Мф и с понедельника читается уже Лк. В к-польском Патриаршем Евангелии XI в. НБУВ ИР. Ф. 301 23Л (по классификации Грегори-Аланда, l1380; см. Nelson. 2016) указанный понедельник назван «понедельником нового лета», а чтение этого дня сопровождается комментарием: «Следует знать, что Луку начинают читать от Недели по Воздвижении, ибо тогда и равноденствие бывает, которое называется новое лето» ( Иванов. 1886. С. 113) - т. о., дата 23 сент. (или близкие к ней) получает чисто астрономическое обоснование. Как бы то ни было, уже к X-XI вв. жители К-поля считали началом года не 23, а 1 сент. Под этой датой в к-польском Синаксаре помещен историко-богословский комментарий о содержании понятия «индикт», а 1 сент. отождествлено с тем самым днем, когда, согласно Евангелию (Лк 4. 16-22), Господь Иисус Христос пришел в синагогу в Назарете и прочел пророчество Исаии: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Ис 61. 1-2; SynCP. Col. 1-2). Собственно, именно это чтение из Евангелия от Луки и указывается в визант. богослужебных книгах как чтение на Н. 1 сент.

http://pravenc.ru/text/2577837.html

В авг. 2008 г. была принята новая конституция, предусматривающая расширение и соблюдение гражданских прав и свобод, разделение ветвей власти и сокращение полномочий президента. На состоявшихся в том же году президентских выборах во 2-м туре победу одержал основатель МДП Мохамед Нашид, в годы правления Гаюма 16 раз подвергавшийся аресту и полтора года проведший в изгнании. В течение его президентства произошло неск. правительственных кризисов, а в дек. 2011 г. оппозиция организовала массовые выступления с участием более 20 тыс. чел., требовавших от правительства мер по защите ислама. Президент приказал полиции подавить беспорядки, но последняя отказалась подчиняться его приказам. 7 февр. 2012 г. он объявил о своей отставке. В тот же день вице-президент Мохамед Вахид Хасан Маник был приведен к присяге и стал 5-м президентом страны. Нашид был арестован и осужден на 13 лет тюремного заключения по обвинению в терроризме. 17 нояб. 2013 г. главой гос-ва стал Абдулла Ямин Абдул Гаюм (единокровный брат 3-го президента страны Гаюма). В своей политике он активно использует исламскую и антизападную риторику, установил дипломатические отношения с КНР. 28 сент. 2015 г., во время возвращения из хаджа в Мекку, на президента было совершено покушение, но он не пострадал. По обвинению в заговоре был арестован вице-президент Ахмед Адиб. 4 нояб. 2015 г. в связи с планируемыми оппозицией антиправительственными демонстрациями президент Гаюм объявил в стране чрезвычайное положение сроком на 30 дней, к-рое через неделю было досрочно отменено после ареста группы подозреваемых в попытке совершения гос. переворота. В янв. 2016 г. под давлением международной общественности Нашиду был разрешен выезд из страны на лечение, а в мае 2016 г. Великобритания предоставила ему политическое убежище. Лит.: Bell H. C. P. The Máldive Islands: An Account of the Physical Features, Climate, History, Inhabitants, Production and Trade. Colombo, 1883. New Delhi, 2004; idem. The Maldive Islands: Monograph on the History, Archaelogy, and Epigraphy. Colombo, 1940. Male, 20024; Кассис В. Б. Мальдивы: Архипелаг без тайн. М., 1963; Печуров Л. В. Мальдивская Республика. М., 1973; Maloney C. People of the Maldive Islands. Bombay, 1980; The Islamic History of Maldive Islands/Ed. H. Yajima. Tokyo, 1982-1984. 2 vol.; Maniku H. A. The Islands of Maldives. Male, 1983; Хейердал Т. Мальдивская загадка. М., 1988; Romero-Frias X. The Maldive Islanders: A Study of a Popular Culture of an Ancient Ocean Kingdom. Barcelona, 2003; Бурыгин С. М. и др. Мальдивы, Маврикий, Сейшелы: Жемчужины Индийского океана. М., 2007.

http://pravenc.ru/text/2561760.html

Предстоятель Русской Церкви освятил Воскресенский собор Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов. Звук: Александр Бригадов. 8 мая 2016 г. 17:54 8 мая 2016 года, в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Воскресенского собора Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря в подмосковной Истре и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. По прибытии в Воскресенский собор, который является копией Воскресенского собора во Святом Граде Иерусалиме, Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился Гробу Господню в Кувуклии ротонды и приветствовал верующих пасхальным приветствием «Христос Воскресе». Были освящены пять престолов Воскресенского собора: Воскресения Христова; Рождества Пресвятой Богородицы; Успения Пресвятой Богородицы; Небоявленного Креста Господня; святых равноапостольных Константина и Елены. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник Троице-Сергиевой лавры , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Подольский Тихон ; епископ Воскресенский Савва , наместник Новоспасского ставропигиального монастыря , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Егорьевский Тихон , наместник Сретенского ставропигиального монастыря , ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре ; епископ Бронницкий Парамон , наместник Донского ставропигиального монастыря ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Серафим (Шемятовский) , представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии ; архимандрит Сергий (Воронков), наместник Иосифо-Волоцкого ставропигиального монастыря ; архимандрит Стефан (Тараканов), заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству; архимандрит Тихон (Затёкин), наместник Вознесенского Печерского монастыря в Нижнем Новгороде; игумен Феофилакт (Безукладников), наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря; игумен Варфоломей (Петров), наместник Николо-Угрешского ставропигиального монастыря ; протоиерей Владимир Силовьев , главный редактор Издательства Московской Патриархии , председатель Искусствоведческой комиссии при Епархиальном совете г. Москвы; протоиерей Леонид Калинин, председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации ; насельники Ново-Иерусалимского монастыря в священном сане; духовенство Москвы и Московской области.

http://patriarchia.ru/db/text/4464832.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Благотворный Brexit. Повод задуматься для европейцев 09.01.2017 690 Время на чтение 3 минуты До конца 2016 года для европейских журналистов, политиков, экономистов вопрос о последствиях Brexit представлялся делом решённым. Британцев рисовали чем-то вроде тупого стада, поддавшегося на призывы «популистов», а Туманному Альбиону сулили неминуемые социально-экономические неурядицы. Примечательно, что подобные оценки высказывали не только парламентарии и другие безответственные болтуны, но и солидные научные учреждения. Например, фонд Бертельсмана, Лондонская школа экономики и так далее. О СМИ и говорить нечего. Они в один голос трубили о надвигающейся на Британию беде. Газеты и интернет-страницы пестрели заголовками вроде: - британские фирмы готовятся к перемещению за границу; - Великобритания приближается к миллиардной чёрной дыре; - среди британцев растёт страх перед экономическим кризисом. Из недели в неделю, из месяца в месяц Европу кормили негативными прогнозами об «упадке хозяйства», «миллиардных дырах» и «уходе» рабочих мест с Британских островов. И вот через полгода, после того как граждане Великобритании проголосовали за выход Великобритании из Европейского союза, обнаружилось, что происходит нечто прямо противоположное всем этим предсказаниям. Статистические данные за последний квартал 2016 года показали, что экономика Великобритании развивается быстрее, чем в ЕС! Быстрее даже, чем в стране «экономического бума» Германии, а безработица на Британских островах начала сокращаться. Германский «локомотив» Евросоюза выдал в последнем квартале 2016 года всего 0,2% прироста экономики. В прежние времена это означало бы сигнал тревоги, но сегодня немецкие СМИ делают вид, что всё в порядке. Те же 0,2% у Франции, прирост по Еврозоне в целом составил 0,3%. А в Великобритании - никаких признаков надвигающейся экономической кастрофы, экономика выросла в IV квартале минувшего года на 0,6%. Ошарашенные этими результатами европейские СМИ и политики стараются их не замечать, и в итоге складывается, как пишет Jens Berger, «пугающе нормальная картина».

http://ruskline.ru/opp/2017/yanvar/10/bl...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010